WildWind Posted March 29, 2014 Share Posted March 29, 2014 Золотая Адель http://ochendaje.livejournal.com/357106.html Эта история, в которой есть любовь и ненависть, измена и месть, погоня и жертвоприношение. Морали в этой истории нет, какая может быть мораль у истории, в которой участвуют гений Густав Климт, роковая женщина Адель Блох Бауэр, картина стоимостью 135 миллионов долларов, Адольф Гитлер, Джорж Буш младший, Правительство США и народ Австрии. Наверное, вы уже догадались, что речь идет о картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» или «Золотой Адели», еще эту картину называют «Австрийской Моной Лизой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
WildWind Posted April 3, 2014 Author Share Posted April 3, 2014 А начиналась все так: 1904 год. Фердинанд Блох-Бауэр шел по мощеному тротуару, насвистывая веселую мелодию, помахивая тростью, иногда останавливаясь и вежливо кланяясь встречным господам. Он уже все для себя решил. Сначала, конечно, он хотел ее убить, но в еврейских семьях не принято убивать жен за измену. Развестись он тоже не мог, в еврейских семьях не принято разводиться. Особенно в таких семьях, как у него и его жены Адели - в элитных семьях австрийской еврейской диаспоры. В таких семьях брачные союзы заключаются навечно. Деньги должны идти к деньгам, капитал к капиталу. Этот брак был одобрен родителями с обеих сторон. Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации Австрийских Банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, которые занимались сахарным производством и имели несколько предприятий, акции которых непрерывно росли. На свадьбе пировала вся Вена, а после слияния капиталов обе семьи стали Блох-Бауэрами. И теперь крупнейший сахарозаводчик в Европе, Фердинанд Блох-Бауэр шел по мостовой и чувствовал, как на его голове, под роскошным атласным цилиндром, растут ветвистые рога. Только ленивый не обсуждал бурный роман его жены Адели и художника Густава Климта. Он не спал много ночей подряд, он лежал и таращился в темноту, пока не придумал свою месть. Адельке…Так он называл ее, не Адель, а Аделька. Пусть он не был таким образованным и начитанным, как Адель, но он тоже кое-что знал, и мог знать, например,что древние индейцы, чтобы разлучить влюбленных, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе, пока они не начинали ненавидеть друг друга также сильно, как недавно любили. Эта идея пришла ему во сне. Он закажет ему (Климту) портрет Адели! И пусть Климт сделает 100 эскизов, пока его не станет выворачивать от нее. Он не сможет долго, ему надо менять натурщиц, любовниц, наложниц, окружающих его женщин, иначе он задыхается. Не даром ему приписывают четырнадцать внебрачных детей. Пусть пишет этот портрет несколько лет! И пусть Аделька видит, как чувства Климта угасают. Пусть поймет, на кого она его, Фердинанда Блох-Бауэра, променяла! И расстаться они не смогут. Контракт - дело серьезное. А в контракте штраф, превышающий сумму контракта в десятки раз. Фердинанд может легко разорить Климта. продолжение здесь http://ochendaje.livejournal.com/357106.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
WildWind Posted April 3, 2014 Author Share Posted April 3, 2014 Сикстинская Мадонна и Рабинович 24 января 1945 года после начавшегося наступления советских войск на дверях дрезденской Галереи старых мастеров появилась табличка: "Закрыто". 14 февраля 1945 года Дрезден разрушен почти полностью в результате крупномасштабной англо–американской бомбардировки. Здание Галереи превратилось в развалины. Работы Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ван–Дейка, Рафаэля, Вермеера... Неужели они все уничтожены? Этот вопрос волновал руководство советских войск, занявших город. Отряд, отправленный на поиски, не нашел в руинах следов произведений. Чудом среди охваченных паникой жителей города нашлась фрау, сообщившая военным, что видела в Академии художеств в январе велись какие–то работы. В полуразрушенном здании Академии 64–й батальон и обнаружил замурованный туннель полный ценнейших скульптур по соседству с ящиками взрывчатки. Там хранилась лишь часть сокровищ галереи. В конце тоннеля обнаружился шкаф с картотекой и немой картой с пометкой "Секретно". Расшифрованная карта привела солдат в заброшенные штольни каменоломен, а в них... сотни шедевров мировой живописи. Это была лишь одна из точек обозначенных на немой карте, а всего их было 45! Многие хранилища успели уничтожить по приказу обреченных немецких военачальников, для того чтобы попасть в остальные потребовалась помощь саперов. В одном вагоне был найден ящик с секретными замками. Леонид Рабинович, офицер трофейной бригады по должности и художник по образованию, так описал эту находку в своей книге "Семь дней": "Опустив ящик на пол мы сняли крышку, войлочные амортизаторы, в которую была зажата картина по периметру. Поднимаем холст. Перед нами босоногая женщина, легко идущая по клубящимся облакам. Это была одна из величайших картин, когда–либо созданных человеком – "Сикстинская мадонна" Рафаэля". Еще один из участников поисковой операции, Иван Бяко, рассказал о множестве банковских документов, обнаруженных в одном из хранилищ. Воспользовавшись промедлением советского командования, немцы смогли вывезти бумаги, предпочтя их бесценным произведениям искусства. Какую именно тайну они хранили в себе остается только догадываться. По просьбе маршала Конева в Дрезден прибыли лучшие искусствоведы и реставраторы. Позже картины были упакованы погружены на грузовики и в вагоны и отправлены в Советский Союз. К 1960 году, когда здание Галереи было полностью восстановлено, вся коллекция была возвращена на родину. http://ochendaje.livejournal.com/317980.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.