Перейти к публикации
Форум - Замок

Такие забавные свинюшки...


Рекомендованные сообщения

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Ну не знаю - куда приткнуть...

 

А хочется - чтобы все улыбнулись и задумались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утешение историей: сила сала

 

("Сегодня", Украина)

Первая консерва. С соленого сала начинается история консервированных продуктов

 

Олесь Бузина

 

 

01/09/2014

 

«Тиха украинская ночь, но сало нужно перепрятать!» — гласит народная поговорка. Вы скажете, что это банальность. Что шутки о сале и украинцах уже оскомину набили. И будете правы. Но только по форме. А по сути — глубоко ошибетесь. Потому что граница, разделяющая народы, проходит не по пограничным столбам, а между горшками на кухне. Нация есть то, что она ест.

 

Отбросим политкорректность. В первую очередь человек выделяет «инородца» не по вере, не по языку, а по особенностям питания. Француз для нас — «лягушатник». Итальянец — «макаронник». Молдаванин — «мамалыжник». А немец — «колбасник»!

 

До революции, к примеру, в Российской империи было много немцев. Особенно наверху. Существовало даже выражение «русский немец». Выходцы из Германии занимали важное место в армии и администрации. Крузенштерн, Беллинзгаузен, Миних, — эти имена не требуют комментариев. Ректором Киевского университета в конце XIX века был профессор Ренненкампф, а министром финансов при Александре III — Сергей Юльевич Витте, управлявший до этого эксплуатационной службой Юго-Западной железной дороги в Киеве. Но о «сумрачном германском гении» писал только русский поэт с нерусской фамилией Александр Блок. Другие же граждане говорили о немцах, как отрезав: «колбасники». Проголодавшийся Тарас Шевченко как-то всю Астрахань обошел в поисках немецкой колбасной лавки. Ничего не нашел и написал в отчаянье в дневнике: «Эх, немцы… И вы акклиматизировались, а я так рассчитывал на вашу стойкую колбасолюбивую натуру!».

 

На первый взгляд, это упрощенный подход. Но именно в нем — истина. «Любовь и голод правят миром», — сказал Шекспир. Но он неверно расставил акценты. Миром правят голод и любовь. Причем голод — куда в большей степени.

 

Нет, прав был не Шекспир, а совсем другой драматург, живший за два тысячелетия до него, — афинянин Еврипид. В его забытой ныне драме «Циклоп» одноглазый Полифем, поймав на обед Одиссея, так объясняет ему свою философию бытия:

 

Утроба — вот мой бог,

И главный бог при этом. Есть жратва,

И выпивка найдется на сегодня,

Никто над ухом не зудит — с тобою Зевс

и весь Олимп, коль ты разумен.

А людишек, которые придумали законы,

Чтоб нам испортить жизнь, —

Их к черту!

Вот мое решенье: бесконечно

Утробу пищей баловать без меры,

Тебя же — на обед!..

 

Изначально человек питался себе подобными. Никаких народов тогда не существовало. И никакой национальной кухни тоже еще не было. Едва появившись, вид «хомо сапиенс» мог охотиться только на самого себя. Хилые — на еще более хилых. Слабаки — на доходяг. Отсюда затаенный страх к любому чужаку, гнездящийся в нашем подсознании доныне. Свой — это тот, который тобой не обедает. Тот, кто обедает вместе с тобой, кем-то третьим.

 

Братство людоедов

 

Первобытное братство людоедов распалось на отдельные народы только, когда на пожирание себе подобных было введено жестокое табу. Этносы стали объединяться по принципу национальной кухни. Исходя из того, какое блюдо кому больше нравится. С тех пор, убив врага, отбирают не его филе и печень, а стада и нивы.

 

Но пережитки каннибализма до сих пор остались в нашем языке. Мы пожираем врагов в переносном смысле. «Съели премьер-министра!» — скажут журналисты. «Сожрали меня, сволочи!» — возопит тот же премьер-министр, проиграв в аппаратных играх. «Рынок насыщен!» — добавят эксперты по экономике. Людоедские термины живучи, как сама жизнь.

 

Не нужно задирать нос, гордясь своей цивилизованностью. Наши предки тоже были людоедами. Как у папуасов. Просто они раньше избавились от этого кулинарного обычая. Малое количество останков первобытных людей связано с тем, что они друг друга просто съедали. Подумайте: динозавры жили намного раньше, чем люди. Но их скелетов осталось куда больше, чем костяков древнего человека. Каждый приличный музей имеет по своему динозавру. А косточки древнего человека, фрагменты черепа — буквально наперечет! Почему? Съели! И пальцы облизали. Еще в доисторические времена.

 

Нации разделяет не язык, а национальная кухня. Англичане и американцы говорят на одном языке. Но первые любят бифштекс, а вторые — мясо барбекю. Николай Васильевич Гоголь писал и говорил по-русски. Но заставить летать в своих произведениях смог только украинские вареники, а не соленые рыжики, хотя последние по миниатюрности своей куда легче должны были бы отрываться от тарелки.

 

Бифштекс с кровью — идеальная модель Британской империи, где подчиненные народы жарили ровно настолько, насколько это было нужно для интересов Ее Величества. С английской корректностью и лицемерием. Но без малейшего садизма. Ни на миллиметр глубже, чем следует!

 

Зато сосиска чисто немецкое изобретение. Символ беспощадной германской цивилизации, доведенной до пределов технологизма. Крупнокалиберные крупповские пушки, превращавшие траншеи в кровавое месиво, как мясорубка, могли придумать только те инженеры, чьи прадеды догадались перемалывать мясо в фарш, перед тем как набивать им свиную кишку.

 

Ничто так не объединяет, как совместное поедание пищи. Суворов ел из солдатского котла. Князь Владимир кормил своих дружинников с собственной кухни. И сам подкреплялся вместе с ними. Только не деревянной ложкой, а серебренной. Однажды дружинники возроптали, и захотели себе такие же. Князь приказал ложки отлить. «Серебром и золотом не добуду я себе другой такой дружины, — сказал он, — а дружиной добуду и золото и серебро». И был прав. Потому вошел в былины как Владимир Красное Солнышко.

 

Свинья как символ единства

 

В Древней Руси рацион был общим для предков современных русских, украинцев и белорусов. Русь была в основном лесной страной. А в лесу лучше всего пасти свиней. Поэтому арабские путешественники называли славян «народом, который пасет свиней, как мы овец».

 

«Сало» — второе после «меда» славянское слово, которое отметили иностранцы. Еще в те времена, когда сами славяне не умели писать. Однако сало — не украинское и даже не общеславянское изобретение. Этот продукт — западное заимствование. Его принесли в наши края кельты еще в те времена, когда территория нынешней Украины называлась Скифией. В I в. до н.э. племена кельтов, перевалив через Карпаты, поселились в Галичине. Одним из имен кельтов были галлы. Поэтому считается, что Галичина получила свое название от галлов.

 

Именно галлы или кельты, как их называли, открыли на Галичине залежи каменной соли и стали добывать, продавая славянским племенам, жившим севернее, в районе Припятских болот. Это позволило праславянам солить свиной жир, который раньше не хранили впрок, а сразу же съедали. Так наши пращуры получили первую консерву. И по этой же причине слова «сало» и «соль» так похожи. Сало — это то, что солят.

 

Но, размышляя о злой судьбине славян, я пришел к выводу, что причина казней, которые насылает на нас Господь, в том, что мы — народы свиноубийц. «Славяне» — народ, который пасет свиней, как мы овец», — удивлялся один арабский путешественник еще в Средние века. Но беда в том, что мы их не только пасем. Мы их едим! А это чревато последствиями на кармическом уровне.

 

Ведь свинья — один из ближайших родственников человека. Ее интеллект, как утверждают дрессировщики, превышает собачий! Ее половые органы идентичны человеческим. Свиную печень можно не только жарить, но и пересаживать человеку!

 

Свиньи всеядны, как и представители вида «хомо сапиенс». Свиньи болеют теми же хворями, что и мы. А мы — теми же, что и они. Например, свиным гриппом. И лечить что свиней, что людей можно одинаковыми лекарствами. По биохимии и формуле крови свинья стоит по отношению к человеку ближе всех лабораторных животных, за исключением обезьян. Оказавшись на солнце, белоснежная свинка начинает покрываться шоколадным загаром — точь-в-точь, как современная горожанка, выбравшаяся на пляж. Организм свиньи выделяет тот же «гормон радости», способствующий загару, — серотонин.

 

Иными словами, свинья — ближайший родственник человека, если не считать обезьяну. Но обезьяна, кроме той, что живет в зоопарке, водится в Африке. А свинья — такой же обитатель Украины, как и любой ее гражданин. Получается, что мы лопаем своего ближайшего родственника в животном мире, проживающего в наших краях!

 

Как заметил однажды тот же Шевченко:

 

Мені здається, я не знаю,

А люде справді не вмирають,

А перелізе ще живе

В свиню абощо, та й живе…

 

И правильно «здається»! Генетически свинья на 96% идентична человеку! Следовательно, поедание свиней — на 96% людоедство!

 

«Если бросим ретроспективный взгляд на взаимоотношения человека со свиньей, то увидим интересные вещи, — писал в книге «Мир животных» известный популяризатор Игорь Акимушкин. — Несколько сотен лет назад, в средневековые времена, свиньи были совсем не такие, как сейчас. Больше походили на кабана. Жилистые, подвижные, по нашим теперешним понятиям, худые: с ясно обозначенной хребтиной на спине. Люди часто с ними… судились».

 

Процессы против свиней

 

В средневековых городах — даже таких, как Париж и Лондон, свиньи свободно разгуливали по улицам, заходили в дома и загрызали в колыбелях младенцев. Тогда свинью-детоубийцу арестовывали, отправляли в тюрьму и заключали под стражу вместе с другими преступниками. Вор в камере сидит и кабан рядом с ним. И даже не думай кабана этого съесть! Потому что он тоже подозреваемый, попавший в шестерни механизма правосудия. Только во Франции известно около двадцати так называемых «свинячьих» процессов.

 

В 1408 году во французском городе Нант суд приговорил свинью к смертной казни. Сохранился перечень расходов на исполнение приговора. Содержание свиньи в тюрьме — 6 су, гонорар палачу, прибывшему из самого Парижа, — 54 су. За аренду телеги, на которой хрюшку доставили к месту казни, — 6 су. За веревку, которой свинью связывали, — 2 су 8 денье. Всего — 68 су 8 денье.

 

Как видим, конфликт людей и свиней был не только у нас, но и в Европе. В Париже одно из предместий до сих пор носит имя «Повешенная свинья» — в память о свиньях, казненных за преступления против человечества. Но именно у нас конфликт свинского и людского принял особо острую форму.

 

Обратите внимание: в Европе свинью-преступницу казнили после соблюдения целого перечня судебных процедур. Почему не убивали сразу? А правовое сознание, строгое, как железнодорожные рельсы, куда девать? Свинья-убийца была чьей-то собственностью. Она кому-то принадлежала. А вдруг на нее возвели напраслину? Вдруг это не она съела в колыбельке тихо спавшего или наоборот визжащего, как поросенок, малыша, а какой-нибудь маньяк человеческой породы? Перед тем как рубить свинье голову или отправлять ее на виселицу, нужно было полностью убедиться в ее виновности. Иначе владелец свиньи в свою очередь затеял бы судебный процесс за лишение его законной собственности и потенциального жаркого.

 

В Украине подобные случаи бывали не реже, чем на Западе. Всего сто лет назад и люди, и свиньи зимой жили в одной хате ради сохранения тепла — топили-то не импортным газом, а дровами, которые еще нужно было купить или нарубить в барском лесу. И освещали хату не лампочкой электрической, а свечкой. В лучшем случае — керосиновой лампой. В постоянной полутьме хозяева не доглядят, зазеваются, а свинья уже и слопала наследника. Или — наследницу. Такие истории не раз рассказывали мне старухи по украинским селам. Жаль, в прессу они не попадали по причине отсутствия газет. Но расправлялись со свиньей «самосудом» — пускали ее тут же на колбасу, и все дела. Примерно, как теперь в украинской политике. Не нравится оппонент — объявили его свиньей в телевизоре, обхаяли и тут же слопали. Хотя сами свиньи ничуть не меньшие.

 

Праукраинская история началась, когда хитрый дядька в вышиванке (Бог знает, как и чем она у него была вышита?) выманил из лесной чащи наивного поросенка и отвел в уютный хлев, соблазнив бесплатным пайком. Это было хуже, чем предательство. Ведь раньше они встречались на охоте один на один и в честной дуэли выясняли, кто кому пойдет на обед.

 

Изобретение такой простой вещи, как свинарник, окончательно изменило ход исторического поединка кабана и человека в пользу последнего. Самое первое из этих строений, достигших ныне размеров гигантских «домов» для откорма поросят, было обычной ямой, накрытой соломенной крышей. Недаром самый простенький свинарник (примерно на две свиньи) в украинском селе назывался САЖ. От слова «сажать». По сути, это яма с крышей. Такая маленькая свиная тюрьма, куда САЖАЛИ пойманную свинку.

 

Ограниченное в движении животное быстро росло в ширину. Свиньи как раз тем и отличаются от остальных животных, что могут просто ударными темпами набирать вес! Уже в полгода свинка может весить 80—100 килограммов. Между прочим, человек, как и свинья, от безделья тоже быстро жиреет — еще одна общая черта, которая объединяет нас с ними. Поэтому не завидуйте, если вас кормят, а работу не спрашивают. Это кормят на убой!

 

Свинья — почти человек

 

И снова удивительная параллель с человеком — в наши времена свиньи живут в основном в «многоквартирных» свиноводческих комплексах — эдаких свинских городах. Точь-в-точь, как люди. Причем свиньи испытывают там вполне человеческие проблемы мегаполиса — скученность, перенаселенность, гиподинамию. Ну, и соответствующий запах от собственных нечистот. Разве что не сидят с пивом на лавочках и не кричат идиотские лозунги на митингах, воображая, будто приближают эпоху массового процветания своим визгом о каких-нибудь духовных «ценностях». Хоть в этом свиньи лучше и честнее нас, людей, то и дело поскальзывающихся на очередной великой иллюзии. То всеобщего равенства. То ассоциации с ЕС, незаметно переросшей в кровавую мясорубку.

 

Сто лет назад классик Серебряного века русской поэзии из украинского городка Глухов Владимир Нарбут написал одно из самых великих стихотворений о горькой свинячьей доле — «Пасхальная жертва»:

 

И кабану, уж вялому от сала,

забронированному тяжко им

ужель весна, хоть смутно, подсказала,

что ждет его прохладный нож и дым?

 

Это, если хотите, документальные стихи. На старой Украине свиней резали перед Пасхой, в конце Великого Поста, чтобы отметить свежиной воскресение ТОГО, кто дал распять СЕБЯ за наши грехи. И вкусить его символической плоти и крови на святом причастии. Без кулинарного подтекста не обошлось и тут!

 

Не уподобляйтесь этому описанному Нарбутом кабану. Особенно, когда вам обещают счастье только за то, что возьмут в чужой свинарник.

 

Читать далее: http://inosmi.ru/sngbaltia/20140901/222726...l#ixzz3C5YvDSh1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...
  • 1 год спустя...
  • 1 год спустя...

Хайфа — город мирного сосуществования людей и кабанов

Хайфа — город мирного сосуществования людей и кабанов

Дикие кабаны продолжают массированное вторжение в зону обитания человека на склонах Кармеля. Эти дикие животные чувствуют себя как дома в жилых кварталах Хайфы, Нешера, Тират а-Кармеля и во всех населенных пунктах вплоть до Зихрон-Яакова. Агентство WallaNews посвятила «интервенции» кабанов большую статью в своем последнем пятничном выпуске.

Издание цитирует владельца известной в городе сети винных магазинов Андрэ Свидана, который говорит, что почти ежедневно его клиенты и он сам сталкиваются с дикими кабанами (магазины Свидана находятся в самом центре квартала Кармель — на бульваре а-Наси). «Хайфа превратилась в город мирного сосуществования людей и кабанов», — иронизирует виноторговец.

Кабаны в Хайфе повсюду, где кварталы выходят на поросшие лесом «вади». Но если раньше эти животные кормились на окраинах, опасаясь заходить вглубь кварталов, то теперь кабаних с шестью-восьмью детенышами можно встретить и в самом сердце городской застройки — на сдерот а-Наси, возле больницы «Бней-Цион» (Ротшильд), возле спортивного центра «Маккаби» (недалеко от концертного зала «Аудиториум) и т. д.

Городской ветеринар д-р Яир Вайс говорит, что это дикие кабаны новой формации — они выросли в городе, а не делают на него короткие набеги из природной среды, как раньше. Популяция кабанов в природе сильно увеличилась из-за отсутствия врагов в дикой природе, в то же время человек продолжает наступление на эту среду, строя все новые и новые кварталы. С другой стороны, город предоставляет кабанам доступную еду у мусорных баков.

Вайс говорит, что всего 12 лет назад этого явления не было в таких масштабах, как сегодня: кабаны появлялись изредка на самой периферии города. Революция произошла в 2006 году — именно тогда начала формироваться особая популяция «квартальных» диких кабанов, родившихся внутри города. Кабаньи мамаши рожают своих многочисленных детенышей прямо на газонах перед домами.

Вместе с тем ветеринар отказывается называть это нашествие диких животных «проблемой»: «Это очень мило, и мне нисколько не мешает. Я даже вожу смотреть на них друзей с детьми». Он утверждает, что если не вести себя с ними агрессивно, кабаны не станут нападать. Хотя как они истолкуют движения людей, точно знать невозможно. За все годы в Хайфе был только один случай нападения кабана на человека, пожилого мужчину.

В статье сказано, что мэрия Хайфы потратила уже 600 тысяч шекелей на меры по отваживанию диких кабанов от города — огораживанию мусорных баков и профилактике среди горожан, которых убеждают не бросать еду, способную привлечь стада кабанов.

Ветеринар считает, что единственная возможность изменить ситуацию — вернуть животным страх, который удержит их на окраинах. Но как это сделать, никто не знает. Возможно, единственный путь — это вкладывать деньги не в бесполезную пропаганду, а в стерилизанию этих животных, как мэрия это делает с городскими кошками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Венгерская мангалица в вашем хозяйстве

Просмотры: 6606
02.03.2018
506678868676db500cb67d8d2e7f1b9d.jpg

 

 

 

Для большинства людей, принявших решение заняться свиноводством, первоочередной задачей становится правильный выбор породы. В этой связи почти каждый рационально думающий хозяин задает себе два практических вопроса: каких результатов ему хотелось бы достичь? и есть ли у него соответствующие ресурсы для их достижения? 


Пород свиней очень много. Каждая из них имеет как общие, свойственные всем свиньям характеристики, так и свои, уникальные, присущие только ей специфические особенности. Преимущества и недостатки той или иной породы полностью зависят от условий хозяйствования и цели разведения животных. Одни и те же их черты могут оказаться как очень выгодными, так и нежелательными. 


Например, для получения нежирной свинины больше подойдут породы мясного направления, такие как пьетрен, ландрас (свиньи беконного типа). Но для быстрого откорма с целью получения сала свойства этих пород совсем не годятся, и в этом случае следует отдать предпочтение миргородской породе или крупной белой. Долгое время я разводил и выращивал миргородских свиней, но потом совершенно случайно столкнулся с породой, о которой не могу не рассказать. 


Венгерская мангалица не является новой породой, наоборот, мясные продукты и сало из мангалицы пользовались огромным спросом в Европе в ХIХ и первой половине ХХ века. Эти животные были выведены в Венгрии, в начале ХIХ века (приблизительно в 1833 году), путем скрещивания диких свиней с домашними венгерскими, потому и получили такое название. Мангалицы отличаются нетребовательностью в уходе, выносливостю, хорошими адаптационными способностями, высоким иммунитетом и стойкостью к условиям суровых снежных зим. Первое время их разводили преимущественно в подсобных хозяйствах при монастырях. Позже венгерская мангалица стала основной породой на территории Венгрии и Австрии, особенно в Карпатском регионе. Но затем, с ростом спроса на постную свинину и падением популярности жирного мяса, численность поголовья этих животных сократилась, и о мангалице постепенно забыли, отдавая предпочтение породам мясного направления. 

 

Мангалица

 

Активно восстанавливать поголовье начали только в 1994 г. Несмотря на это, сало мангалицы и сегодня остается одним из самых ценных видов свиного жира. В Италии из него готовят традиционный продукт лардо – самое знаменитое сало в мире, история приготовления которого насчитывает около 3000 лет. Получают его путем засолки свиного жира мангалицы в мраморных емкостях. Готовый продукт отличается очень нежной кремовой консистенцией, а содержание холестерина в нем на 30 – 35% меньше, чем в сале других пород свиней. Не менее популярно в наши дни и вяленое свиное мясо хамон, элитные сорта которого готовятся именно из мяса мангалицы. 

 

Мясо мангалицы


Венгерская мангалица как объект свиноводства не может выращиваться в условиях больших промышленных комплексов, т. к. животные генетически приспособлены к кочевому выпасу и не могут обитать в ограниченном пространстве. Чтобы получать от животных их главную ценность – высококачественную, т. н. мраморную свинину, необходимо обеспечить их свободным передвижением с естественным выпасом на территориях пастбищ. Мангалицы хорошо себя чувствуют и прекрасно развиваются лишь находясь на полувольном содержании круглый год. При такой технологии выращивания продукция получается экологически чистой, и ее употребление очень полезно для человеческого организма. Приготовленное мясо мангалицы обладает особым вкусом и приятным ароматом. 

 

Выпас мангалицы


Если у вас есть возможность обеспечить свиней пастбищем, лучше в лесистой местности, чтобы они могли находить себе корм самостоятельно, то венгерская мангалица подойдет вам как нельзя лучше. Порода эта предпочтительна для мелких и средних фермерских хозяйств. Существенно увеличить рентабельность свинофермы сможет переработка свинины в ранее упомянутые продукты с последующей их реализацией в готовом к употреблению виде. И хамон, и лардо, приготовленные по специальным технологиям, стоят достаточно дорого и пользуются большим спросом на рынке качественных органических продуктов. В данное время рынок мяса перенасыщен свининой промышленного выращивания далеко не самого высокого качества, поэтому мясо мангалицы будет выгодно отличаться от остального мясного ассортимента, представленного на прилавках. 

 

Мангалица


Венгерская мангалица – это крупная, длинношерстная порода, которая очень хорошо использует естественные пастбища и в теплое время года может довольствоваться подножным кормом (желуди, трава, лягушки, ящерицы, корни растений и т. д.). При таком выращивании набор живой массы происходит медленно. Чтобы интенсифицировать этот процесс, целесообразно подкармливать животных концентратами. Я рекомендую такой режим: утром свиньям даем смесь из разного вида зерновых (вполне подойдут зерноотходы или некондиционное мелкое зерно); в течение дня животные пасутся или получают траву, находясь на выгуле; вечером снова даем им небольшое количество смеси из разной дерти. И, конечно же, обеспечиваем свободный доступ к питьевой воде. 

 

Пастбище

 

Если у свиней нет возможности добывать себе корм самостоятельно, то их рацион должен выглядеть примерно так: 70% – это трава и сочные корма, а 30% должны составлять концентраты. Лучшей травой для мангалицы будет люцерна. В ней много белка и кальция. Зимой даем сено и корнеплоды. Доля концентрированного корма должна состоять из макухи (соевой или подсолнечной) – 15%, измельченного зерна кукурузы – 20%, ячменя – 40%, пшеницы – 10%, отрубей – 10%, мясокостной или рыбной муки – 5%. При таком кормлении вес поросят в возрасте 12 месяцев составит 140 – 170 кг. Если мангалицу кормить интенсивно (картофель+зерновые), как обычных свиней, то растут они лучше (в год могут весить 190 – 200 кг), но быстро жиреют, и теряется тот уникальный состав мяса и соотношение мясо/сало, ради которого и выращивают эту породу. Во взрослом возрасте свиньи достигают веса 250 – 300 кг. Известны случаи, когда вес хряка составлял 450 кг. 

 

Мангалица

 

Порода венгерской мангалицы подразделяется на три основных типа, отличающиеся между собой цветом шерсти и весом: белые, рыжие и черные с белым животом («ласточка»). Раньше были еще и полностью черные животные, но теперь этот тип утрачен. Наиболее крупные –  черные свиньи и белые. У всех чистокровных особей темная кожа вокруг глаз, сосков, копыт, на внутренней части хвоста и главное – темное пятно на нижней части уха. Все типы обладают густой вьющейся шерстью, которая хорошо защищает животных от холода, насекомых и механических повреждений. Мангалица не нуждается в теплых помещениях для зимовки. Достаточно иметь дощатый свинарник, который защитит от ветра и осадков. Если животные содержатся круглый год на выпасе, то с наступлением холодов они роют себе углубления в грунте, где укрываются от непогоды. 

Мангалицы (поросята)

 

Половое и физиологическое созревание у молодых свинок наступает почти одновременно, в возрасте 10 – 12 месяцев. Если в стаде есть хряк, то обычно свинки без проблем покрываются. При искусственном осеменении поросят рождается процентов на 40% меньше, чем при естественном спаривании. Обычное количество приплода у молодой свиньи составляет 4 – 5 поросят, у взрослой свиноматки – от 5 до 8, а в исключительных случаях до 11 поросят. Свиноматки обладают очень сильным материнским инстинктом. При нормальных условиях содержания и хорошем кормлении у нее всегда достаточно молока и никогда не бывает случаев отказа от поросят, их поедания или разбрасывания. Помощь или какое-то вмешательство человека в родах свинье не требуется. Хозяевам или обслуживающему персоналу при опоросе следует быть осторожными в обращении со свиньей. В момент опороса и несколько дней после него свиноматка проявляет агрессию к человеку и другим взрослым свиньям. Так она защищает свой новорожденный молодняк. Спустя несколько дней агрессия, как правило, проходит. Поросята рождаются полосатыми, похожими на детенышей дикого кабана. Опорос может происходить под открытым небом, но лучше, чтобы температура окружающей среды была не ниже +14°С. Важно также обеспечить свиноматку достаточным количеством сухой подстилки. Эти свиньи, конечно, очень неприхотливы, но если есть возможность создать им комфортные условия, то лучше позаботиться об этом, чтобы повысить сохранность молодняка и улучшить приросты в дальнейшем. Любому животному полезны забота и внимание, каким бы выносливым оно ни было. 

У мангалицы крепкий иммунитет, и случаи заболеваний среди представителей этой породы крайне редки, но не стоит забывать о том, что корма всегда должны быть свежими. Также необходимо своевременно проводить обработку животных средствами против гельминтов и накожных паразитов. 


Подводя итог, можно сделать вывод, что венгерская мангалица обладает такими хозяйственно ценными признаками как большим весом взрослых животных, неприхотливостью в кормлении и к условиям содержания, высоким качеством продукции, сильным природным иммунитетом, хорошими материнскими качествами. 


К минусами породы можно отнести позднеспелость молодняка, малую плодовитость, сложность найти хороший племенной молодняк и его относительно высокую стоимость. 


Все же данная порода, на мой взгляд, очень перспективна для производства органических продуктов, спрос на которые растет с каждым годом. И может быть весьма рентабельной по причине низкой себестоимости продукции и высокой цены конечного продукта на рынке.

 

 

Если у вас в ходе ознакомления с данным материалом возникли вопросы, вы можете задать их в моем блоге или на форуме


Чугуевец Виталий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Почему на Украине так любят свиней? (ФОТО)

Почему на Украине так любят свиней? (ФОТО) | Русская весна

Свинья является национальным достоянием украинцев.

Журналисты украинского издания «Вести» разбирались в причинах особо теплого отношения к свинье на Украине.

Как свиньи спасли украинцев

Считается, что интерес к свиньям в Украине возрос в XVI веке, когда участились набеги татар и турок из Османской империи на славянские территории, во время которых они забирали скот. Но так как набеги совершали мусульмане, а, согласно Корану, свиное мясо считается нечистым и запрещено к употреблению, украинцы стали заводить свиней, которых налетчики не трогали. Более того, они даже не дотрагивались до сала, которым местные жители натирали все самое ценное, а также делали специальные сальные полотна, которые вешали перед входом в погреб, что позволяло уберечь продукты от мусульман.

Увековечили в памятниках

В последнее время свиней стали увековечивать в памятниках. Например, в Ромнах Сумской области в 2000 году появился постамент с улыбающимся поросенком и надписью «От благодарных украинцев». Установили его на месте древнего города времен монголо-татарского нашествия на Киевскую Русь. Историками установлено, что поселение подвергалось жестоким набегам и грабежам, обрекавшим жителей на голодную смерть.

А Полтавщина стала лидером по памятникам свиньям. На территории области их шесть. Первый — свинью с поросятами — установили в начале 70-х у фасада главного корпуса Полтавского научно-исследовательского института свиноводства имени А.В. Квасницкого. Похожая композиция, но уже с дикой хрюшкой и поросятами, находится на территории Полтавской государственной аграрной академии. А в 2003 году появилась свинья в натуральную величину с двумя пастушками в национальной одежде. На постаменте надпись «Извечные кормилицы украинского народа».
 
svinki_ukraina_2.jpg
 
В 2009 году в День юмора в Полтаве установили скульптуру «Свинья в грязи». Еще две появились в Миргороде. Одна из них — памятник спящей свинье, а вторая — скульптура отдыхающей у забора хрюшки, которую местные жители назвали «Свинья в раю».

Сделано в Украине

Миргородцы полюбили свинью неспроста. В их городе была выведена миргородская порода путем скрещивания самок местных короткоухих свиней с самцами беркширской, темворс, а также крупной и средней белой пород. В результате получились крупные черно-пестрые животные крепкой конституции. Миргородская порода хорошо приспособлена к климатическим особенностям Украины и легко привыкает к выпасу.

С 2011 года в Миргороде даже проводится праздник, посвященный свинье. В программу входит множество культурно-развлекательных мероприятий, среди которых выставка животных и поросячьи бега.

Кроме миргородской в институте «Аскания Нова» была выведена и другая украинская порода — степная белая. Она отличается не только высокой продуктивностью, но и повышенной устойчивостью к суровым климатическим условиям степи: жаркому лету и холодной ветреной зиме. «Если говорить о промышленном секторе, то там в основном разводят такие породы, как ландрас, дюрок, пьетрен, большая белая, йоркшир. В приусадебных хозяйствах выращивают большую белую, миргородскую. Кроме этого, в частных хозяйствах уже появляются вьетнамские и мангалийцы», — рассказывает «Вестям» пресс-секретарь Ассоциации свиноводов Украины Ольга Кулькова.
 
svinki_ukraina_1.jpg

svinki_ukraina.jpg

Самые-самые

На Украине самую большую свинью не выбирали. Но в 2008 году писали о фермере из Докучаевска Донецкой области, который вырастил хряка по кличке Манюня весом 800 кг. А пока пальма первенства у хряка Большой Билл, который проживал в США в штате Техас. Вес гиганта достиг 1153 кг, а длина — 2,74 м. Этот хряк умер в 1933 году. А самая маленькая хрюшка — мини-майолино, которая была выведена итальянцем Стефанио Мариньи, весила всего до 9 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...
 
73b1cc070e384462cfc2b16818f2038d.jpg
фото: агентство "Рейтер"

Ведут себя по-свински, жрут собак и кошек: Хайфу вновь терроризируют дикие кабаны

 

В Хайфе сотни диких кабанов терроризируют жителей северной столицы, атакуют и убивают кошек и собак, иногда нападают на людей. Об этом сообщает сайт 12-го канала израильского телевидения.

Канал приводит свидетельства жителей Хайфы, подтверждающих факты нападения диких кабанов, заходящих в жилые кварталы.

По утверждению канала, представители городского муниципалитета пока не прокомментировали сообщение.

Отметим, что вопрос неконтролируемого увеличения количества диких кабанов в Хайфе давно стоит перед местными властями.

Согласно одному из предложений, ситуацию можно улучшить путем отстрела диких животных. Но это предложение вызвало неоднозначную реакцию как у горожан, так и у представителей местной власти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

В четверг, 2 января, мэрия Хайфы представила программу по борьбе с дикими кабанами, от нашествия которых страдают жители многих районов города.

По информации телеканала "Кан 11", мэрия намерена организовать станции для кормления бездомных кошек, на которые не смогут проникнуть дикие кабаны.

Городские власти пересмотрели программу по озеленению Хайфы и отказались от высадки цветов и кустарников, привлекающих диких животных.

Кроме того, будут заменены сотни мусорных баков на такие, из которых кабаны не смогут доставать пищевые отходы.

Мэрия намеревается оградить жилые районы, детские площадки и парки, в которые наведываются кабаны.

И, наконец, будет разработана учебная программа для школ, в рамках которой детям расскажут о правилах поведения при встрече с диким кабаном.

В начале декабря Второй канал израильского телевидения и сайт "Мако" сообщали, что жители Хайфы готовятся подать иск против мэрии, на которую возлагают ответственность за провал в борьбе с дикими кабанами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

17076.jpg

Северный город захвачен дикими свиньями — эта проблема стала такой масштабной и острой, что жители даже перестали шутить на эту тему.

Проблема была и до карантина, многие жители жаловались, что утром не могут выйти из дома вместе с детьми, потому что свиньи «тусуются» у подъезда. Во время карантина, когда все сидели по домам, кабаны спокойно разгуливали по проезжей части центральных магистралей, разрывали палисадники и отдыхали на клумбах.

На этой неделе в социальных сетях распространялся ролик, в котором резиновый бассейн наполнили детям, но в него немедленно забрались двое крупных животных, которые, похрюкивая, плескались в воде.

Муниципалитет города, в принципе, против отстрелов, поэтому решил отвадить кабанов более гуманными методами. Кабаны приходят в поисках еды, в том числе, той, которую раскладывают уличным кошкам сердобольные граждане. В Хайфе решили устанавливать специальные клетки для корма, куда может пролезть кошка, но не может кабан. Правда, кормушками стали пользоваться ежики и мангусты.

Теперь предлагается штрафовать граждан, которые раскладывают еду в неположенных местах.

И, наконец, будет сделано то, что надо было сделать уже годы назад — укрепить помойки. Кабаны переворачивают контейнеры и роются в отходах. Эта проблема уже не раз обсуждалась на форумах. Каждый мусорный бак необходимо поместить за специальный забор, что сейчас обещает муниципалитет.

Возможно, эти меры немного удержат обнаглевших кабанов, которые стали хозяевами Хайфы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...