Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Армия и ВПК Индии...

Recommended Posts

Индия успешно запустила третью ракету с собственным криогенным двигателем

13:02 28.08.2015

 

Индия успешно запустила ракету GSLV-D6, которая выведет на геостационарную орбиту спутник GSAT-6 – шестой аппарат группировки GSAT.

 

Старт был осуществлен с космодрома на острове Шрихарикота.

 

Это уже третий по счету успешный запуск ракеты с криогенным двигателем собственной разработки, сообщается на сайте Индийской организации космических исследований.

 

Напомним, что установленный на ракету криогенный двигатель прошел испытания еще в 2007 году. В 2010 году запуск носителя с ним не увенчался успехом, а до этого Индия шесть раз запускала ракеты с российскими криогенными двигателями. Первый успешный старт ракеты с таким двигателем собственного производства состоялся в январе прошлого года, а второй - в декабре.

 

В 2014 году Индия начала строительство завода, который займется массовым производством криогенных двигателей для своих ракет.

 

Индийская космическая программа предусматривает создание пилотируемого корабля, а также полеты человека на околоземную орбиту. Кроме этого в планы входит расширение спектра услуг по коммерческим запускам иностранных аппаратов.

 

Читать полностью: http://www.km.ru/science-tech/2015/08/28/763469-indiya-uspeshno-zapustila-tretyu-raketu-s-sobstvennym-kriogennym-dvig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правительство Индии утвердило покупку десяти израильских беспилотных летательных аппаратов на сумму 400 миллионов долларов. Поставки ожидаются в течение года, сообщило издание The Economic Times.

 

Индия заинтересована в покупке партии ударных БПЛА Heron TP. которые могут нести до тонны груза, включая ракеты "воздух-земля".

 

Источники в министерстве обороны Индии сообщили изданию, что сделка о покупке израильских БПЛА продвигалась на высшем уровне.

 

В настоящее время ВВС Индии располагают израильскими беспилотниками Heron и Searcher, которые используются для сбора информации и наблюдения. По словам бывшего командующего ВВС этой страны. покупка ударных БПЛА должна значительно усилить индийскую авиацию.

 

Издание отметило также, что в Индии находится израильская делегация, обсуждающая поставки БПЛА, а также возможность создать предприятие по совместному производству беспилотников.

 

Напомним, согласно данным Стокгольмского международного института исследований мира (SIPRI), в период с 1985 по 2014 год 60,7% всех экспортированных беспилотных самолетов в мире были произведены в Израиле.

 

Индия занимает второе место среди импортеров БПЛА, уступая только Великобритании.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Индия решила приобрести у России 12 ЗРК С-400
400px-zrk_s-400_triumf_sa-21_na_repetici

Индия выразила желание приобрести у России новейшие зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-400 «Триумф», сообщают местные СМИ.

 

«Командование ВВС Индии внесло предложение в правительственный комитет по оборонным закупкам приобрести у России порядка 12 комплексов С-400 «Триумф», которое будет рассмотрено в ближайшее время, — заявил изданию Times of India источник в индийском оборонном ведомстве.

 

Предложение о закупке ЗРК сделано накануне предстоящего визита министра обороны Индии Маннохара Парикара в Москву для участия в заседании двусторонней межправительственной комиссии, которая предварит российско-индийский саммит в декабре этого года, передает ТАСС.

 

По словам источника, «в настоящее время проект находится на начальной стадии проработки». «Предусматривается, что после подписания межправительственного соглашения, поставка ЗРК С-400 и их принятие на вооружение будут осуществлены в течение нескольких ближайших лет», — добавил высокопоставленный чиновник министерства обороны Индии.

13 апреля сообщалось, что Китай стал первой страной, которая закупила у России зенитную ракетную систему С-400. «Многие страны хотят приобрести С-400. Но наша промышленность должна поставлять их Минобороны России в первую очередь. Китай в этом плане стал первой ласточкой», — отметил тогда глава Рособоронэкспорта.

 

Напомним также, 9 апреля сообщалось, что российская армия в этом году примет на вооружение новую ракету для зенитной системы С-400 «Триумф», способную уничтожать баллистические ракеты средней дальности в ближнем космосе.

 

Перед этим замкомандующего войсками воздушно-космической обороны по ПВО Кирилл Макаров сообщал, что новая ракета для зенитной ракетной системы С-400 успешно испытана на полигонах Минобороны.

 

С-400 «Триумф» — российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения. Предназначен для уничтожения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения — самолетов-разведчиков, самолетов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолетов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очередные испытания крылатой ракеты в Индии завершились неудачей
Неудачей завершились сегодня очередные испытания индийской крылатой дозвуковой ракеты средней дальности «Нирбхай» (Nirbhay) класса «земля-земля», сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Бизнес Стэндарт»

Nirbhay_start-002.jpg

 

По информации газеты, крылатая ракета была запущена с полигона Чандипур в штате Одиша на востоке Индии.

 

Пуск состоялся в штатном режиме, несмотря на некоторые проблемы при проведении предстартовой подготовки, сообщили источники в Индийской организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Однако спустя 11 минут после запуска, ракета ушла с расчетной траектории и рухнула в Бенгальский залив. При дальности применения от 750 до 1000 км, испытательный образец преодолел расстояние только в 128 км.

 

Первый испытательный запуск данного типа крылатых ракет в марте 2013 года также завершился неудачей - ракета упала спустя 20 минут полета. Во время второго пуска в октябре 2014 года «Нирбхай» не смогла набрать заданной высоты.

 

Крылатая ракета «Нирбхай» разрабатывается для ВС Индии в качестве дополнения к совместной российско-индийской сверхзвуковой ракете «БраМос» (BrahMos) с дальностью применения около 290 км.

 

Двухступенчатая крылатая ракета «Нирбхай» длиной шесть метров, диаметром 0,52 метра и размахом крыльев около 2,7 м способна нести боевую нагрузку до 1500 кг

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/27589

Share this post


Link to post
Share on other sites

Источники в Индийской организации оборонных исследований и разработок (DRDO) сообщили об успешном испытании баллистической ракеты Dhanush, которая способна нести боевой ядерный заряд. Об этом передает РИА Новости со ссылкой на агентство IANS.

 

Сообщается, что ракета Dhanush класса «земля-земля» была запущена с военного корабля «Субхадра», который стоит в Бенгальском заливе.

 

По информации DRDO, запуск прошел успешно, и ракета поразила заданные цели.

 

Стоит отметить, что Ракета Dhanush способна нести боезаряд массой 500 килограммов и поражать цели, как на земле, так и на воде. Дальность этой ракеты составляет 350 километров.

 

Ранее сообщалось, что Индия провела успешные испытания баллистической ракеты «Агни-5», которая может поражать цели на дистанции 5 тысяч километров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Индия купит у России пять ЗРК С-400

Власти Индии закупят у России пять зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-400 ("Триумф") нового поколения, сообщают местные СМИ.

 

Первоначально речь могла идти более чем о 10 системах. Стоимость соглашения составит 6 $млрд. Оно будет подписано между правительствами России и Индии и включать также покупку 6 тыс. боеприпасов.

 

Официальное объявление о соответствующих планах может быть сделано во время первого государственного визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию, запланированного на 23-24 декабря. Этому будет предшествовать заседание Совета по оборонным закупкам Индии, который одобряет крупные оборонные сделки такого рода.

 

Ранее министр обороны Индии Манохар Паррикар также выражал надежду, что стороны рассчитывают подготовить соглашение о приобретении С-400 "к визиту премьера в Москву".

 

С-400 "Триумф" - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, предназначенная для уничтожения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения на дальности до 400 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
США пытаются вбить клин между Россией и Индией

29 Февраля, 2016


На сегодняшний день у нас на планете главным злодеем объективно являются Соединенные Штаты. Но так было не всегда. В XIX веке этот титул носила Великобритания, огнем и мечом насаждавшая свои порядки в заморских колониях тогда еще огромной империи.


Казалось бы, сколько лет прошло. А нет, отголоски былого колониального владычества слышны до сих пор. Взять, к примеру, индо-пакистанский конфликт. Эта история тянется с августа 1947 года, когда Индия и Пакистан получили независимость.


Пятиминутка истории


На самом деле эти две страны связаны многовековой, можно сказать даже тысячелетней общей историей, экономическими и культурными связями, да и общая неприязнь к Великобритании у них еще нескоро забудется. Но раздел британской Индии происходил по западным планам, без оглядки на возможность выразить собственное мнение местным населением.


Делили территорию по религиозному принципу. Регионы, населенные преимущественно мусульманами, стали Пакистаном, а индуисты остались жить в Индии. Топорное разделение привело к массовым миграциям на религиозной почве и мгновенному росту напряженности между двумя только что образовавшимися странами, что вылилось в вялотекущий конфликт, не утихающий до сих пор.


Ну не могла Великобритания просто так взять и уйти из Индии, не оставив после себя хаос и конфликт. Такая вот цивилизационная парадигма: после нас ничего хорошего. Это вам не «русский оккупант», после которого оставались школы, больницы и библиотеки.


Все упирается в Кашмир


Камнем преткновения стала провинция Кашмир. По поводу ее государственной принадлежности четкого решения нет до сих пор. Формально больше прав у Индии, но Пакистан не хочет упускать геополитически значимую территорию.


В Кашмире не раз происходили крупные военные конфликты. Правда, в последнее время Пакистан делает вид, что с индийскими войсками сражаются местные террористы, никак не связанные с Исламабадом.


При этом Кашмир — регион высокогорный, с соответствующим климатом, там и в мирное время случаются потери. Так, совсем недавно, 3 февраля, при сходе лавины в районе ледника Сиачен в штате Джамму и Кашмир завалило десять солдат армии Индии. Единственный боец, которого удалось откопать живым, позже скончался в госпитале.


Милитаризация


Однако, несмотря на все сложности, ни та, ни другая сторона не желают отступать. Противостояние Индии и Пакистана тянется годами. Обе стороны наращивают арсеналы, причем Индия тяготеет к советскому и российскому оружию, пытаясь при этом наладить производство у себя. Пакистан же довольствуется поставками в основном из США, Китая и Германии.


Обе страны обладают ядерным оружием, но в незначительных объемах, поэтому сдерживающим фактором его назвать трудно.


Непрекращающийся конфликт не может не осложнять обстановку в центральной Азии, что идет только на руку Соединенным Штатам. Поэтому те не упускают шанса подлить масла в огонь, да еще и пытаются заработать на этом.


Например, 12 февраля Пентагон сообщил, что конгрессом США одобрена продажа Пакистану восьми истребителей F-16 Fighting Falcon. Индия мгновенно отреагировала на это заявление, вызвав посла США в Дели на встречу с министром иностранных дел Индии для разъяснения ситуации.


Американский «Сокол»


F-16, особенно в модификации Block-52 — машина серьезная. Это самый массовый истребитель четвертого поколения.


Сам по себе самолет, впервые поднявшийся в воздух еще в семидесятых годах прошлого века, получился довольно-таки удачным. Легкий универсальный истребитель способен решать самые разные задачи. Широкая номенклатура вооружения, относительно невысокая цена и согласие Соединенных Штатов открывать лицензионное производство в других странах обусловили распространение этого самолета по планете.


Наиболее существенным недостатком F-16 является его небольшой боевой радиус. Без конформных и подвесных топливных баков «Сокол» далеко не улетит, и фактически он без них и не летает. Зато наличие неплохой БРЛС с активной фазированной решеткой позволяет самолету выступать в качестве самолета наведения.


Американская хитрость


Расширение на треть парка этих машин и приобретение к ним новейших РЛС явно не предназначаются для того, чтобы активизировать бои с Талибаном. И в Дели это прекрасно понимают.


Однако американцы предложили Индии на редкость нетривиальное решение. Если Дели не нравится, что у Пакистана появятся еще восемь новых истребителей, то почему бы индийцам не организовать у себя производство F-16 и не наклепать себе столько, сколько нужно.


На редкость хитрый план. И Пакистану истребители продать, и с Индийцев копеечку стрясти. При этом подтолкнуть эти страны к очередному витку противостояния, да еще и приуменьшить влияние России в регионе.


Только не пройдет этот план. Рассчитано-то верно, основной причиной отказа Индии от закупки французских «Рафалей» было именно желание Франции производить все самолеты у себя. А Дели хотел бы наладить местное производство, пусть даже из готовых машинокомплектов.


Плюсы-минусы


Однако после неудачи с французами Индия решила продолжить сотрудничество с Россией. Так что вряд ли в индийской армии, помимо Су-30МКИ, появятся еще и F-16.


Во-первых, это потребует переучивания части пилотов, что не только дорого, но еще и нелогично с точки зрения взаимозаменяемости личного состава.


Во-вторых, это потребует создания специальной инфраструктуры для обслуживания более капризных американских машин.


В-третьих, неизбежно возникнут сложности с боеприпасами и горючим, которые у российских и американских машин разные.


Кроме того, специально для Су-30МКИ разработан авиационный вариант противокорабельной ракеты «БраМос». F-16 при всех своих достоинствах ее попросту не поднимет: не позволят габариты.


Также стоит отметить, что российский самолет не требует дополнительных вложений в создание производства. Эти истребители уже не первый год собираются в Индии из российских запчастей.


И это все помимо того, что российский истребитель выигрывает у американского коллеги по всем показателям, кроме разве что цены. Хотя после того, как курс рубля просел, разница стала совсем несущественной.


В заключение


Таким образом, можно уверенно сказать, что F-16 в войсках Индии вряд ли появится. Но вот сам факт, что американцы вместо извинений и попыток объяснить снабжение Пакистана современной техникой предлагают Индии усилить собственную армию, — показателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Индийский «Истребитель врагов»

Апр 12, 2016


Дели отрапортовал о готовности морской компоненты стратегических ядерных сил к использованию


В суматохе событий на Большом Ближнем Востоке, сотрясаемом кровавыми военными конфликтами, и волатильности на мировых экономических площадках, оказывающей сильное негативное влияние на развитые и развивающиеся страны мира, не особо замеченным прошло событие, которое способно в средне- и долгосрочной перспективе оказать решающее влияние на изменение баланса сил в регионе Индийского океана, а то и в более широком плане.


Дело в том, что не так давно военно-политическое руководство (ВПР) Республики Индия объявило о том, что «состояния полной боевой готовности» достигла первая атомная подводная лодка (АПЛ), вооруженная баллистическими ракетами с подводным стартом. Пока это, конечно, ракеты с дальностью полета всего лишь 750 км, но индийские специалисты и военные уже работают над интеграцией на борт подводной лодки нового для национальных военно-морских сил (ВМС) класса и боевых ракет с дальностью полета несколько тысяч километров. А это – заявка на вхождение в элитарный клуб государств, располагающих морской компонентой стратегических ядерных сил.


Всесокрушающая триада


Индийские военно-морские эксперты и представители командования национальных военно-морских сил неоднократно подчеркивали – атомные подводные лодки имеют столь огромный боевой потенциал и позволяют решать настолько широкий круг задач, что могут оказать поистине стратегическое влияние.


indijskij_istrebitel_vragov_1.jpg

Индийский "Истребитель врагов" Пуск баллистической ракеты «Сагарика» с подводного стенда 23 января 2013 года


Причем, по их мнению, для ВМС Индии, одной из важнейших задач которых определено нанесение ударов по сухопутной территории потенциального противника (в первую очередь это, конечно, могут быть Пакистан и Китай), наличие АПЛ, вооруженных баллистическими и крылатыми ракетами, предназначенными для нанесения высокоточных ударов с большой дальности, является «обязательным, жизненно необходимым требованием».


Впервые, «мазком», возможность ввода в боевой состав индийского флота АПЛ, вооруженных крылатыми и/или баллистическими ракетами, имеющими возможность снаряжения ядерными БЧ, была упомянута индийской стороной в 1999 году – в документе, озаглавленном «Ядерная триада» и считающемся несекретной частью «предварительной» ядерной доктрины Индии.


Обладателем ядерного оружия Дели, напомним, стал после проведения 18 мая 1974 года на специальном армейском полигоне Похран, штат Раджастан, подземного испытания ядерного устройства мощностью около 8 кт, получившего кодовое наименование «Улыбающийся Будда» или «Похран I».


В указанном документе особо подчеркивалось: морские носители ядерного оружия менее уязвимы для средств обнаружения и поражения противника, чем авиационные или наземные, при поражении которых еще и могут возникнуть значительные жертвы среди мирного населения.


Но самым важным шагом, пожалуй, стало принятие Дели амбициозной морской доктрины, явно продемонстрировавшей его твердое намерение создать морскую компоненту ядерных сил. Несекретная часть документа объемом 184 страницы была обнародована в июне 2004 года под названием «Морская доктрина Индии». В ней четко указывается: военно-морские силы являются наиболее подходящим видом национальных ВС с точки зрения «эффективности и возможностей» обладания ядерным оружием и его боевого применения, а предпочтительным носителем ракет с ядерными БЧ являются АПЛ.


«В целях решения задач стратегического сдерживания для государства является чрезвычайно важным получить в свое распоряжение атомные подводные лодки, способные нести ракеты с ядерными боевыми частями», – указывалось в документе.


«Третья рука»


Все эти действия вполне укладываются в политику «ограниченного ядерного сдерживания», реализуемую ВПР Индии и предусматривающую создание компактных стратегических ядерных сил наземного, воздушного и морского базирования, то есть классической ядерной триады. Причем индийские военные эксперты твердо уверены: только ядерная триада, обладающая универсальностью и многовариантностью применения ядерного оружия, позволит обеспечить полноценное ядерное сдерживание и при необходимости наиболее эффективное применение ядерного оружия.


В частности, коммодор в отставке Анил Джай Сингх, длительное время прослуживший в подводных силах ВМС Индии и занимавший должность военно-морского атташе в индийском посольстве в Лондоне, в статье «Стратегическое влияние атомных подводных лодок», опубликованной в начале 2012 года в издании SP’s Naval Forces, указывал: «Одним из важнейших игроков на полях холодной войны были атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. Постоянное наличие угрозы получить ядерный удар со стороны невидимого носителя и неспособность эффективно нейтрализовать позволили противникам остаться «холодными»…


В наши дни Индийский океан становится ареной нового противостояния. Причем из десятка стран, открыто заявивших о наличии у них ядерного оружия, и стран, которые не признают его наличие, но фактически располагают им или же почти овладели им, шесть расположены в Азии. Китай находится на периферии региона Индийского океана, но имеет серьезные интересы в регионе, а такие страны, как Пакистан, Северная Корея, Израиль и Иран, рассматривают ядерные вооружения как жизненно важную необходимость… Индия же является самой крупной и мощной страной в регионе Индийского океана и потому должна играть здесь важнейшую роль».


В новой редакции Морской доктрины Индии, несекретная 200-страничная часть которой была опубликована 28 августа 2009 года за подписью командующего ВМС адмирала Суриша Мехты, важность наличия в национальных ВМС носителей ядерного оружия, особенно – подводных лодок, вновь подтверждена. И в том же году, 26 июля, на воду был спущен первый подводный атомоход индийской разработки и постройки – головная субмарина в серии, постройка которой ведется на верфи Центра судостроения в Вишакхапатнаме. «Сегодня мы вошли в число пяти избранных государств, способных строить атомные подводные лодки», – подчеркнул на торжественной церемонии по случаю спуска на воду «Ариханта» премьер-министр Индии Манмохан Сингх.


Имя мое «Арихант»


«Арихант» (INS Arihant; S-73) классифицируется как атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). В переводе с санскрита ее имя означает «Истребитель врагов». Субмарина – головной корабль серии атомоходов, проектирование и постройка которых осуществляются в рамках программы ATV (Advanced Technology Vessel, можно перевести как «Корабль с применением передовых технологий»).


Традиционный у индийских моряков кокосовый орех – вместо бутылки с шампанским – о борт субмарины «разбила» супруга индийского премьер-министра Гуршаран Каур. «Я нарекаю тебя именем «Арихант», именем «Истребитель врагов», и желаю всего лучшего этой подводной лодке», – заявила супруга премьера, открыв табличку, прикрепленную к рубке атомохода. Сам же Манмохан Сингх открыл торжественную церемонию и произнес главную речь, особо отметив огромную работу, проделанную директором программы ATV вице-адмиралом в отставке Д.С.П. Вермой и его командой. Особые слова благодарности премьер выразил российским специалистам, оказавшим неоценимую помощь в создании индийской ПЛАРБ. «Я благодарю наших российских друзей за их последовательное и неоценимое сотрудничество, символизирующее близкое стратегическое партнерство, которое мы поддерживаем с Россией», – подчеркнул глава индийского кабинета.


indijskij_istrebitel_vragov_2.jpg


На церемонии также присутствовали министр обороны Араккапарамбил Куриан Энтони, государственный министр Индии по вопросам военно-промышленного комплекса Паллам Раджу, командующий ВМС Индии адмирал Суриш Мехта, а также представители правительства Индии и штата Андра-Прадеш, руководители различных организаций, принимавших непосредственное участие в данной программе.


Интересно, что программа проектирования и постройки атомоходов типа «Арихант» оказалась настолько секретной (что необычно для Индии само по себе), а меры безопасности – столь серьезны, что официально о закладке головного ракетоносца не было объявлено. В итоге дата закладки ПЛАРБ «Арихант» на сегодня точно так и не известна, считается, что это произошло в 1998 году в присутствии доктора Абдула Калама – главы DRDO и затем президента Индии.


Спуск «Ариханта» на воду проходил в закрытом от посторонних глаз месте, а присутствующим было запрещено вести фото- и киносъемку – разрешение на нее получила лишь пара «правительственных фотографов». Примечательно, что дату спуска на воду «Истребителя врагов» выбрали не случайно – приурочили ее к 10-й годовщине победы индийской армии в Каргильской войне.


От «Клаба» до «Сагарики»


ПЛАРБ «Арихант» имеет полное надводное водоизмещение около 6000 т, наибольшие длину 110–111 м, ширину 15 м и осадку 11 м, заявленная рабочая глубина погружения – 300 м, экипаж – 95–100 человек.


В носовой части ПЛ размещены ГАС, шесть 533-мм торпедных аппаратов – пусковых установок ракетного комплекса «Клаб-С», стеллажи с боезапасом (торпеды и ракеты РК «Клаб-С» – противокорабельные, противолодочные и крылатые для атаки наземных целей), центральный пост, прочная рубка и соответственно выдвижные устройства, а снаружи – горизонтальные рули.


В средней части корпуса расположены боевые посты с различной аппаратурой и корабельным оборудованием, четыре пусковые установки баллистических ракет и пр.


Наконец, в кормовой части корпуса подлодки находятся оборудование и аппаратура атомной энергоустановки с водо-водяным ядерным реактором тепловой мощностью 80–85 МВт и паротурбинной установкой мощностью около 47 тыс. л.с., гребной валопровод и т.п., а снаружи – рули и семилопастный гребной винт.


Главное оружие «Истребителя врагов» – ракетный комплекс с баллистическими ракетами К-15 «Сагарика», разработанный специалистами Организации по оборонным исследованиям и разработкам Индии (DRDO). На субмарине размещается 12 таких ракет (по три БР в каждой из ПУ), которые, по данным индийских источников, могут оснащаться ядерными (17–150 кт) или обычными БЧ.


БР морского базирования «Сагарика» («Океанская») создавалась с широким использованием наработок, полученных индийскими специалистами в ходе программ БР «Притви» и КР «БраМос». Работы над ней ведутся с 1991 года, ракета – двухступенчатая, твердотопливная. Первый пуск с наземного стенда – 23 января 2004 года, первый пуск с подводного стенда – 26 февраля 2008 года, стрельба на полную дальность – 11 марта 2012 года, а после пуска с подводного стенда 23 января 2013 года БР «Сагарика» была объявлена «готовой к интеграции на носитель».


Длина ракеты – около 10 м, диаметр корпуса – 0,74 м, стартовая масса – около 6–7 т, КВО – около 25 м, дальность стрельбы – до 750 км, масса полезной нагрузки – до 1000 кг. В ряде индийских источников указывается, что разработчик осуществляет мероприятия по увеличению дальности стрельбы до 1300–2500 км за счет уменьшения массы БЧ. Соответствующая техническая помощь, сообщается, запрошена у Израиля и России. Ракета хранится в композитном транспортно-пусковом контейнере диаметром 2,4 м, пуск – из подводного положения.


Интересно, что в статье Сандипа Аннитана «Секретное подводное оружие», опубликованной в январе 2008 года в «Индия сегодня», приводились слова контр-адмирала в отставке Раджи Менона о том, что «подводная лодка несет не менее 12 ракет, каждая с РГЧ ИН, что в совокупности дает 96 боеголовок». Это весьма знаковое заявление. Ни до, ни после индийские источники о РГЧ ИН для ракет К-15 не упоминали. Впрочем, ряд экспертов скептически восприняли слова отставного адмирала.


В перспективе на ПЛАРБ намечается размещать четыре БР К-4 с дальностью стрельбы не менее 3500 км, работы над которой ведет DRDO. В индийских источниках указывается, что БР К-4, которая, как и БР К-15, разрабатывается в рамках «черной программы» под названием «Программа создания ракет семейства «К», имеет стартовую массу 17–20 т, длину 12 м и БЧ массой 1–2,5 т. Первый пуск ракеты с подводного стенда был выполнен 24 марта 2014 года.


В рамках указанной «черной программы» ведутся и работы по лодочной БР типа К-5 с дальностью стрельбы 5000 км.


К бою и походу готова


10 августа 2013 года индийские специалисты выполнили физический пуск реактора «Ариханта», а 13 декабря 2014 года субмарина была замечена выходящей в море на испытания, в ходе которых выполнялись стрельбы БР и КР, а также глубоководные испытания. Обеспечением последних занимался экипаж российского спасательного судна «Эпрон» из состава Черноморского флота, прибывшего в район Вишакхапатнама 1 октября 2015 года. Привлечь «Эпрон» пришлось ввиду отсутствия у Индии судов такого класса.


25 ноября 2015 года с борта «Ариханта» был осуществлен первый пуск БР «Сагарика», а к началу февраля 2016 года программа испытаний была завершена. 23 февраля индийская ПЛАРБ была объявлена «готовой к операциям». Ожидалось, что атомоход примет участие в Международном военно-морском параде, но затем «по соображениям безопасности и секретности» от этого шага отказались.


Следующим этапом в жизни «Истребителя врагов» должен стать официальный его ввод в боевой состав ВМС Индии, а затем – выход на первую боевую службу. Ожидается, что произойдет это в текущем году. Пока же индийские источники сообщили о вводе в строй центра связи с находящимися на боевой службе ПЛАРБ.


В ближайшее время в строй должна быть введена и строящаяся на восточном побережье страны, около порта Какинада, новая военно-морская база «Варша», где в специальных укрытиях планируется размещать «Арихант» и две серийные ПЛАРБ, которые будут отличаться от головной большими размерениями и модернизированными бортовыми системами. В перспективе планируется довести численность ПЛАРБ до пяти, а также создать новую многоцелевую АПЛ – на разработку и постройку шести таких субмарин в 2015 году было решено выделить 900 млрд. рупий, что по текущему курсу составляет 13,58 млрд. долларов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первая индийская подлодка класса Scorpene прошла испытания

 

01.05.2016 - 23:00

flot_indii.jpg?itok=VBLMDqPl

Первая подводная лодка класса Scorpene, построенная в Индии, впервые прошла ходовые испытания, сообщило в субботу министерство обороны Индии.

 

Субмарина «Кальвари» была построена на судоверфи Mazagon Dock Shipbuilders в Мумбаи и является первой из шести подводных лодок этого класса, которые будут построены на этой верфи.

 

Как отмечают в Минобороны, подводная лодка впервые вышла в море на собственной двигательной установке у берегов Мумбаи около 10 утра.

 

Была проведена серия испытания двигателя, вспомогательного оборудования и систем, навигационного оборудования, коммуникационного оборудования и руля. Вечером субмарина вернулась в порт. В последующие несколько месяцев субмарина продолжит проходить ходовые испытания, испытания при погружении, а также испытания вооружения.

 

«Позже в этом году подводная лодка „Кальвари” будет поставлена на вооружение ВМС Индии», — отмечается в пресс-релизе.

 

Проект по строительству шести субмарин класса Scorpene в Индии проходит при участии французской компании DCNS. Предусмотрена также передача технологий индийской стороне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВМС Индии предпочли российские МиГ-29К британским истребителям

 

11.05.2016 - 17:05

mig-29k.jpg?itok=UJTNY8vZ

Военно-морские силы Индии заменили британские самолеты Sea Harrier российскими палубными истребителями МиГ-29К, передает агентство IANS.

 

Официальная церемония замены истребителей состоялась в среду на базе ВМС в штате Гоа в присутствии адмирала Р. К. Дхована.

 

По данным агентства, истребители МиГ-29К заменят британские аналоги на легком авианосце «Викрант». Российскими машинами также будет укомплектована эскадрилья на самой базе ВМС.

 

Корабельные истребители МиГ-29К — многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

 

Самолеты имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.

 

На сегодняшний день в ВВС Индии эксплуатируются более 900 российских военных самолетов, в том числе истребители МиГ-21 и МиГ-29 (а также его корабельная версия МиГ-29К/Куб), Су-30 МКИ, военно-транспортные самолеты Ил-76, топливозаправщики Ил-78 и многие другие модели. Россия и Индия — крупнейшие партнеры в сфере военно-технического сотрудничества: более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС — российского и советского производства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Индия произвела успешный пуск баллистической ракеты

 

Индийская армия провела в среду успешный учебный пуск баллистической ракеты «Притхви-2», способной нести ядерный боезаряд.

photo_original_1_37772103.jpg

 

Об этом сообщил телеканал NDTV, на который ссылается ТАСС.

 

Ракета была запущена с полигона Чандипур, который расположен в штате Одиша на востоке страны.

 

Баллистическая ракета «Притхви» имеет дальность полета до 350 км , способна нести заряд весом до 1 тонны, в том числе, ядерную боеголовку. Она построена в рамках «Комплексной программы разработки управляемого ракетного оружия», реализация которой началась в 1983 г.

 

 

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/30708

Share this post


Link to post
Share on other sites
Впервые в ВВС Индии штурвалы истребителей доверили женщинам-летчицам

 

НЬЮ-ДЕЛИ, 18 июня. /Корр. ТАСС Евгения Кармалито/. Впервые в славной истории ВВС Индии штурвалы боевых истребителей доверили женщинам-летчицам. В субботу три курсантки летной академии — Бхавана Катх, Авани Чатуведи и Мохана Сингх после обучения торжественно зачислены в летный состав ВВС страны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время двусторонней встречи в рамках саммита БРИКС* российский президент Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди заключили целый ряд межгосударственных соглашений.

 

Главы государств в том числе подписали документ, гарантирующий поставку из России в Индию зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф», а также договорились об изготовлении сторожевых кораблей проекта 11356 и ударных вертолётов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Индия завершила формирование ядерной триады

 

17.10.2016 - 23:13

 

Индия завершила формирование ядерной триады и теперь располагает средствами доставки ядерного оружия наземным, морским и воздушным путями, передает агентство NewsX.

 

Отмечается, что последним шагом к ядерной триаде стало получения атомного подводного ракетоносца Арихант, который также сделал Индию шестой страной в мире, располагающей подобными ракетоносцами.

 

Ими также вдадеет Россия, США, Великобритания, Франция и Китай.

 

Ранее на вооружение Индии были приняты самолеты, способные применять ядерное оружие, и баллистические ракеты наземного базирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страна военных контрастов: чего ждать РФ от авиасалона в Индии


1.jpg


В Индии открылся международный авиасалон AeroIndia, на котором в том числе свои последние разработки в области боевой авиации представили российские компании. О том, что Россия представит на этой выставке и почему этот рынок так важен для отечественного авиапрома, ТРК «Звезда» рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов.

Начиная с 2014 года российскую военную технику планомерно пытаются «выжать» с европейских выставочных площадок, причем в ход идут самые грязные методы. К примеру, Британия не вводила прямого запрета на участие России в авиасалоне Farnborough Air Show 2014, но ее консульство просто не выдало многим членам нашей делегации визы, сорвав ее участие в этом мероприятии. В связи с этим демаршем Россия годом позже отказалась везти на французский авиасалон Le Bourget российские боевые самолеты и вертолеты.


Индийский спрос

Все эти события не сильно повлияли на экспорт российской боевой авиации. Во-первых, современный боевой самолет и вертолет это не смартфон, и вряд ли кто-то будет выбирать его прямо на салоне. Чаще всего у потенциального покупателя есть выбор между двумя-тремя машинами, и если уж он захочет приобрести российскую технику, он сделает это вне зависимости от того, присутствует она на европейских выставках или нет.

А во-вторых, «целевая аудитория» покупателей российской авиатехники сосредоточена не в Европе, а на Ближнем и Среднем Востоке, Латинской Америке, Африке, Южной Америке и в Китае. Что касается Индии, то эта страна традиционно являлась одним из самых крупных покупателей российского оружия. Военно-техническое сотрудничество между нашими странами продолжается уже более полувека, а в данный момент индийская армия оснащена российским оружием почти на 60%. Именно поэтому выставка AeroIndia стратегически важна для российского ОПК.

ad0e19901d5c94274ff68119eac202cc.jpg


Борьба за страну контрастов

Не стоит думать, что иностранные компании не хотят урвать лакомый кусок «индийского пирога». Авиасалон AeroIndia, который проводится с 1996 года это традиционное место сбора для авиастроителей всего мира. В 2017 году в нем участвуют 270 местных и 279 иностранных фирм. С прошлого мероприятия крытая экспозиционная площадь выросла с 24,4 тыс. до 27,7 тыс. кв. метров. В частности, рост произошел за счет более активного участия американских компаний - их число перевалило за двадцать, а стенды объединены в единый «U.S. Partnership Pavilion».

В данный момент кроме дополнительного числа боевых самолетов для флота, Индия изыскивает возможность сборки по иностранной лицензии до ста легких истребителей аэродромного базирования. Рассматриваются американский F-16 и шведский Gripen. У России нет одномоторного истребителя (коему заказчик отдает предпочтение), поэтому предлагается двухмоторный МиГ-35.

Шведский истребитель Gripen в 2011 году вместе с МиГ-35, F-16IN, F/A-18F и Eurofighter 2000 Typhoon проиграл тендер ВВС на 126 средних многоцелевых истребителей MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) французскому Rafale. После нескольких лет отсутствия, он вновь заявлен на программу демонстрационных полетов, причем в модернизированном варианте Gripen-E. Накануне выставки МО Индии объявило о сборе заявок на палубный истребитель, и шведы отреагировали первыми, предложив специальный морской вариант.

Заметим, что в прошлом году Россия завершила поставки ВМС Индии 45 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Покупатель ими доволен, но недавно через прессу пошли нарекания на качество двигателей РД-33МК. Это очередной сигнал крупнейшего иностранного покупателя изделий отечественного ОПК о том, что над совершенством выпускаемой продукции надо работать не от случая к случаю, а постоянно. Индийские военные выражают удовлетворение российским оружием за боевую мощь, простоту в использовании и надежность, но постоянно указывают на отставание в качестве сервисных услуг по сравнении с западными конкурентами. Будет ли рассматриваться МиГ-29К/КУБ в новом конкурсе на палубный истребитель (а МиГ-35 - на легкий истребитель аэродромного базирования) пока неизвестно.

5060043f437c51af74254ac6e5efa5b5.jpg

Стоит отметить, что высказанное индийской стороной пожелание по замене радиолокатора «Жук-МЭ» с щелевой антенной на вариант с активными приемо-передающими модулями выполнено лишь частично. А требование по снижению дымности силовой установки на промежуточных режимах при дросселировании и модульности пока что не выполнено вовсе.


Пятое поколение

Между тем, Москва и Дели продолжают дискуссии насчет того, как можно вместе сделать истребитель пятого поколения - индийские военные обозначают его FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Ранее на межправительственном уровне принято решение об использовании платформы на основе ПАК ФА (Т-50). При этом будут отличия: пока что все опытные образцы Т-50 - одноместные, тогда как инозаказчик желает видеть FGFA с экипажем из двух летчиков. Согласно последней информации, очередной этап переговоров сосредоточен на стоимости проекта, рассчитанной с учетом ранее оговоренной доли местной промышленности в проекте создания и выпуска FGFA.

По словам директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимира Дрожжова, Россия и Индия согласовали проект контракта на создание истребителя 5-го поколения, российская сторона готова к его подписанию и ожидает решения индийских партнеров.

Отметим, что сегодня основу боевой авиации ВВС Индии - две трети реально существующих эскадрилий - составляют истребители МиГ-21, МиГ-29 и Су-30МКИ, а также истребители-бомбардировщики МиГ-27МЛ. Иностранные модели представлены французскими Mirage 2000H и англо-французскими Jaguar. Заключено соглашение по 36 французским истребителям Rafale. Истребители остаются в центре внимания, но на индийском рынке есть и другие важные ниши, что могли бы заполниться российскими или индийско-российскими изделиями.






0d76d05f1e71a6f124d8496ee008fb37.jpg


Вертолеты РФ над Тадж-Махалом

На AeroIndia'2017 «Вертолеты России» представляют Ка-226Т, Ми-38 и «Ансат», - три модели, которые могут дополнить многочисленный парк Ми-8/17 армейской авиации Индии. Перспективы продаж также имеют отечественные ракетные комплексы типа «земля-воздух» (в частности, «Тор» и С-400) и «поверхность-поверхность» (совместной разработки, типа BrahMos и другие).

Напомним, что в декабре 2015 года был подписан контракт на поставку двухсот вертолетов Ка-226Т для вооружённых сил Индии. Речь идет о создании в Индии совместного предприятия, на котором предполагается построить до 400 машин.

59ae4b377a947e516716cd0bc5a791ce.jpg

Производство техники внутри страны является целенаправленной политикой действующего премьер-министра Нарендры Моди. В ее основу положен свод правил, стимулирующих развитие местной промышленности путем запуска в серию как собственных образцов, так и разработанных совместно с иностранными партнерами, а также конструкций, приобретенных за рубежом. К иностранным партнерам предъявляются весьма жесткие требования по передаче технологий и доли офсета, которые не всегда удается выполнить с достижением желаемой маржи и при соблюдении норм секретности собственного государства.


Индийские новинки

Нынешняя выставка станет «первой» для воздушного показа легкого универсального вертолета Light Utility Helicopter (LUH) разработки корпорации HAL. Первый раз на статической стоянке выставляется легкий ударный самолет Advanced Combat Hawk разработки HAL совместно с британской BAE Systems.

По имеющимся у нас предварительным сведениям, Advanced Combat Hawk незначительно отличается от базовой модели английского учебно-боевого самолета (УБС) Hawk Mk.132, что в количестве более ста единиц стоит на вооружении ВВС и ВМС Индии. Боевые качества повышены за счет навески контейнера целеуказания оружию с наведением по лазерному лучу и доработки пилонов подвески оружия на более тяжелые грузы (до трех тонн на семи узлах). Также говорится об улучшении летно-технических характеристик машины, повышении ее маневренности.

Очевидно, что совместная индийско-британская разработка основана на заделе по варианту Hawk-LIFT (Lead-in Fighter Trainer), и соперничает за рынок соседних стран с российским Як-130. Последний поставлялся в Алжир и, недавно, в Бангладеш, а также рассматривается к приобретению рядом государств Азии.

80da1dc86bac5f77030f222789e44a2b.jpg


Самолеты и дружба

В целом же AeroIndia - крупнейшая оборонная выставка на территории страны, которая проводится один раз в пару лет, и для местной промышленности и иностранных участников они представляют отличный шанс продемонстрировать свою технику политическому и военному руководству страны, а последнему - публично заявить о последних изменения в закупочной политике.

Хотелось бы верить, что дружба между нашими странами и взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество будет продолжено и в будущем.


Автор: Владимир Карнозов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правительство Индии утвердило в четверг, 23 февраля, решение о закупке крупной партии израильских ракет противовоздушной обороны среднего радиуса действия "Барак-8" общей стоимостью 2,55 миллиарда долларов.

 

Партия составит не менее 40 пусковых установок и около 200 ракет. Сроки поставки – 6 лет с момента заказа.

 

Система ПВО "Барак-8" (MR-SAM) была разработана израильскими концернами "Авиационная промышленность" и "Рафаэль" совместно с индийской государственной Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) по заказу министерства обороны Индии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВМС Индии получат до конца 2017 года две ДЭПЛ класса «Scorpene»

Оставшиеся четыре поступят на службу до 2021 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал NDTV.

 

«Головная неатомная подлодка «Кальвари» сейчас проходит сложный процесс интеграции систем вооружения. По его завершении в середине 2017 года субмарину передадут на вооружение ВМС, - заявил журналистам источник в Минобороны Индии. - Вторую подлодку «Хандери» планируем ввести в эксплуатацию к концу этого же года, после чего четыре оставшиеся подлодки должны принимать на вооружение с интервалами по девять месяцев, чтобы завершить весь проект к концу 2020 года».

 

UdTRAlb9.jpg

 

Он также добавил, что две последние лодки оснастят воздухонезависимыми энергетическими установками, которые позволят им оставаться под водой более длительный срок.

 

Начальные контракты общей стоимостью в 2,75 млрд долларов, предусматривающие постройку шести ДЭПЛ класса «Скорпен», правительство Индии подписало с французскими и индийскими компаниями в рамках «Проекта 75» в октябре 2005 года. Постройка подлодок осуществляется компанией «Мазагон Док Лимитед» при участии французской DCNS. В феврале 2010 года, наряду с пересмотром графика поставок субмарин, стоимость проекта возросла до 3,6 млрд долларов.

 

UdTRAlb8.jpg

 

График поставки ВМС Индии субмарин «Скорпен» пересматривался уже неоднократно. Первоначальный план предполагал сдачу первой подлодки в 2012 году, остальных - с интервалом в один год до 2017 года.

 

Подлодки класса «Скорпен» могут применяться для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, ведения разведки, поддержки сил специальных операций, установки мин и т.д. Они отличаются малозаметностью, адаптированы для различных климатических условий, включая тропики, оснащены средствами связи для применения в составе оперативного соединения ВМС.

 

Длина подлодки - 67 м, ширина - 6,2 м, водоизмещение - 1550 тонн. «Скорпен» вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, а также могут нести противокорабельные ракеты. Максимальная скорость - 20 узлов. Экипаж - 31 человек, включая шесть офицеров.

 

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый бессмысленный танк на свете: почему индийский Arjun навсегда останется в пустыне


1.jpg

 

Новый танк Arjun Mk.II, которому была уготована судьба стать основой бронетанковых сил Индии, похоже, пока не оправдывает всех возложенных на него надежд. К такому выводу пришли эксперты портала LivefistDefence.com, проанализировавшие информацию о неудачах этого изделия индийской промышленности, ставшего заложником собственных технических характеристик, прежде всего, чудовищного веса, способного уничтожить мосты и дороги на территории страны. Как сообщили на днях эксперты, целое подразделение этих танков «застряло» сейчас в пустыне Тар, откуда машины попросту не могут быть выдвинуты в другие регионы, в том числе на угрожаемые направления, среди которых особое место занимает граница с Пакистаном.

16490618.jpg


На этом фоне новое звучание получили мнения о перспективах развития оборонно-технического сотрудничества с Россией, чьи танки подтвердили свою универсальность при эксплуатации в условиях Индии. Российская бронетанковая техника устраивает индийских военных по большинству позиций, в том числе - по пресловутой «весовой категории».

Борьба с избыточным весом

Танк Arjun Mk.II стал продолжением «Арджуна» 1-й серии и начал поступать в войска всего несколько лет назад. Новая версия машины получила обновленный двигатель, новую пушку (с ее помощью стало возможным стрелять противотанковыми ракетами, запуская их через ствол), новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения. Главное, что подавалось как особое достижение, - до 90 процентов комплектующих танка должно было состоять из изделий индийской промышленности.

Однако, не все планы по «Арджуну» оказались достижимыми. Бывший министр обороны Индии Манохар Паррикар (по некоторым данным, с этой недели он больше не возглавляет военное ведомство страны, перейдя на другую работу) вынужден был признать, что доля индийских компонентов в танке в итоге не превысила 30 процентов. К примеру, прицел командира танка - израильского производства (COAPS, разработан фирмой Elbit Systems), двигатель - немецкий. Также, по некоторым данным, не был решен должным образом вопрос снабжения танка боеприпасами собственного производства.

Но самое главное, о чем сразу же заявили специалисты, - у боевой машины оказался слишком уж «избыточный вес». По данным, которые привел в своей публикации портал LivefistDefence.com, масса танка в полной комплектации составила 73 тонны, что не позволяет беспрепятственно преодолевать любые другие типы почв на территории Индии, кроме пустынных. Интересно, что и первый «Арджун» не отличался компактной массой, имея вес более чем 62 тонны. Танк второй модели получился сначала тяжелее первого на 6 тонн, а затем прибавил в весе еще 5 тонн. В итоге руководство индийской армии потребовало от Организации оборонных исследований и разработок принять решительные меры к изменению структуры корпуса и башни боевой машины, с тем, чтобы радикально облегчить ее. Так, упомянутый выше глава оборонного ведомства страны Манохар Паррикар выдал заказ на проведение исследований по уменьшению массы танка до 55 тонн. Однако специалисты предполагают, что даже при самом удачном раскладе танку не удастся «сбросить» хотя бы 3-4 тонны.

«Детские болезни» бронированных монстров

В принципе, как подчеркивают специалисты танкового дела, создание новых образцов военной техники, в том числе танков, всегда сопровождалось трудностями. Так, бывший офицер оперативного управления штаба военного округа, энтузиаст военной истории, полковник запаса Геннадий Жилин напоминает о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при создании знаменитого ИС-4. Танк, на который в СССР делали особую ставку в послевоенный период, оказался бесперспективным именно из-за своего веса. Машина получилась массой свыше 60 тонн.

«Несмотря на наличие мощной брони, которая считалась достоинством танка (она защищала его от основных противотанковых орудий того времени) машина «отличалась» невысокой надежностью, сложностью в управлении и эксплуатации, а самое главное – недостаточной подвижностью и проходимостью, - подчеркивает Геннадий Жилин. - Именно эти недостатки и не позволило этому самому тяжелому из всех серийных советских танков занять достойное положение в войсках, в результате чего он был снят с производства и выведен из эксплуатации».

А вспомнить еще одного знаменитого тяжеловеса - Panzerkampfwagen VIII «Maus»: сверхтяжелый танк, спроектированный в Третьем рейхе. Это самая крупная боевая машина, когда-либо воплощая в металле (боевая масса «мышонка» составляла почти 189 тонн). Было построено всего два экземпляра этого «чуда», причем в боевых действиях не принимал участия ни один из них. Гигантская масса исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам, а потому дальше пробных «заездов» по территории завода Alkett дело не пошло. На данный момент сохранился только один такой танк, собранный из частей обоих экземпляров, который хранится в российском Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Однако, все это - исторические экземпляры, тогда как «Арджуну» суждено в наши дни стать основным боевым танком Индии. Эксперты отмечают, что максимальная масса машины в снаряженном состоянии не позволяет оперативно перебрасывать танки (даже по одной единице) средствами военно-транспортной авиации страны - ни Ил-76, ни C-130J. Невысокими оказались и ходовые характеристики машины. Так, болотистая почва, речной ил, другие сложные грунты могут стать проблемой даже для 1600-сильного двигателя «Арджуна». Кроме того, танк утратил свои маневренные возможности, потерял в скорости, что негативно сказалось на возможностях совершения марш-бросков своим ходом на большие расстояния.

Много шума. И - ничего


Обозреватель портала LivefistDefence.com Шив Арур предполагает, что индийская армия может вовсе отказаться от новых танков Arjun Mk.II. Ведь еще не устранены все недостатки машин первого поколения, в том числе не обновлена недостаточно надежная трансмиссия и бортовое оборудование. Как итог - сухопутные войска Индии сейчас эксплуатируют лишь 124 танка Arjun первой версии. Для сравнения - танков Т-72М1 на вооружении индийской армии состоит… без малого две тысячи единиц! Эта машина боевой массой 42 тонны хорошо вооружена (имеет 125-мм гладкоствольную пушку, а также два пулемета калибрами 7,62 и 12,7 мм), способна преодолевать внушительные расстояния, обладает достойными скоростными характеристиками.


Кстати, еще одной неприятной особенностью обновленного индийского танка стала его стоимость, которая, по некоторым сведениям, превысила 370 млн. рупий ($6,27 млн.) - почти вдвое дороже Т-90С. «Arjun Mk.II – это тот же «Арджун» первой модели, получивший в общей сложности более 90 доработок и усовершенствований, - отмечает российский эксперт по бронетанковому вооружению и технике, кандидат военных наук Сергей Суворов. - К плюсам обновленного изделия стоит отнести то, что на новой машине были повышены показатели защищенности, огневой мощи, командной управляемости. А еще Arjun Mk.II оснастили противоминным ножевым тралом GKh».


К достоинствам обновленной машины российский эксперт относит также наличие системы оптико-электронного подавления, новой автоматизированной системы управления огнем, комплекса управляемого вооружения, возможность использования панорамного комбинированного прицела с тепловизионным каналом. На крыше башни новой модификации танка Arjun установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, причем управление осуществляется с места заряжающего. Однако, только меры по повышению защиты Arjun Mk.II повлекли за собой повышение массы машины на три тонны, обращает внимание эксперт. А для сохранения удельного давления танка хотя бы на прежнем уровне была использована новая гусеница с большей шириной трака, причем траки пришлось импортировать из Германии.

«Диета» для «Арджуна»

Эксперт Сергей Суворов обращает внимание на то, что еще шесть лет назад индийскими военными проводились сравнительные испытания танков Т-72М1М, Т-90С «Bishma» и Arjun Mk.II. Сообщалось, что индийский танк по всем показателям вроде бы обошел российский Т-90С. Однако почему-то индийская армия заказала только 116 «своих» танков, тогда как заказ на Т-90С превышает тысячу единиц, недоумевает эксперт. Вывод Сергея Суворова - Arjun Mk.II хорош, но уж очень тяжел, а это ограничивает регионы, где он может быть использован, делает его в целом непригодным с точки зрения операционных требований индийской армии. Более того: слабые маневренные качества машины, в том числе ее невозможность переброски по воздуху, вступают в противоречие с национальной военной доктриной страны, согласно которой танковые соединения должны использоваться для проведения мобильных наступательных операций в глубине вражеской территории.


По мнению специалистов, новый «Арджун» вряд ли будет заказываться в сколько-нибудь внушительных количествах для индийской армии, потребности которой могут исчисляться тысячами машин. И в этой связи показательна информация о том, что комитет по оборонным закупкам Индии одобрил сделку о приобретении улучшенных российских танков Т-90. Об этом написало индийское издание Financial Express, назвавшее Т-90 «одним из лучших танков мира». Как было подчеркнуто в публикации, это не только усилит арсенал индийских вооруженных сил, но и послужит «серьезным предупреждением» Пакистану, которому будет «нечего противопоставить». При этом Financial Express уточняет, что Т-90 уже собирают в Индии, однако улучшенная версия этой боевой машины будет лучше защищена, а также более пригодна для ночного боя.


«Индии необходимо наращивать бронетанковые войска, ведь то же делает и Пакистан. В этом смысле разумно приобретать Т-90», - цитирует Financial Express Маноджа Джоши из Observer Research Foundation. В то же время, как отмечается в публикации, оборонные сделки с иностранными поставщиками хотя и весьма актуальны, так как призваны «заткнуть зияющие дыры в обороноспособности Индии», однако, закупки готовых вооружений оправданы, если они не идут вразрез с долгосрочными планами по поддержке собственной военной промышленности. Так что, не исключена реновация проекта «Арджун» - танка, которому не мешает серьезно «похудеть», прежде чем окончательно встать в боевой строй.


Автор: Дмитрий Сергеев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доработка новейшего танка Arjun Mk.II под нужды индийской армии может занять до семи лет.

 

Командование индийской армии ищет способы доработать новейший танк Arjun Mk.II до требований, необходимых для применения в боевых условиях. Необходимые доработки могут занять до семи лет, сообщает Defense News.

 

Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) отмечает, что для снижения веса танка необходимо использовать иные материалы для изготовления корпуса, что позволит передислоцировать боевые машины на границу с Пакистаном. В настоящий момент снаряженная масса Arjun Mk.II составляет 73 тонны, что делает его использование невозможным, так как в стране нед дорог и мостов, которые позволили бы перемещать танки в необходимые районы. Модель Arjun Mk.I, уже поступившая в войска, весит на 6,5 тонн меньше, но при этом более половины необходимых запчастей для 124 танков не производятся в стране, что серьезно уменьшает ремонтопригодность машин.

 

Как отметил представитель DRDO, для доведения Arjun Mk.II до стандартов требований индийской армии потребуется внести в общей сложности более 90 изменений, включая 13 крупных улучшений, что может занять около семи лет.

 

На данный момент на вооружении индийской армии находятся около 3500 танков, среди которых большинство представляют российские Т-72 и Т-90, при этом Т-72 эксплуатируются уже долгое время и в течение ближайших 10 лет потребуют замены.

 

Индийская армия планировала поставить на вооружение 118 танков Arjun Mk.II к марту 2018 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Россия поставит Индии 200 вертолетов

 

27.04.2017 - 22:15

vertolyot_ka-226t.jpeg?itok=Ag6rzyzN

 

Россия поставит Индии 200 вертолетов-Ка-226, 160 машин будут изготавливаться по лицензии в Индии, сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

 

В четверг вечером Путин принял Чемезова в Кремле.

 

«Также был подписан (в 2016 году) контракт на создание совместного производства вертолетов-Ка-226 с Индией. Мы должны поставить туда 200 вертолетов, 40 готовы», — сказал Чемезов.

 

В свою очередь, Путин поинтересовался стоимостью контракта. «Более миллиарда (долларов). Сорок машин будет готово, мы поставим. И 160 будет изготавливаться по лицензии на территории Индии», — отметил глава «Ростеха».

Share this post


Link to post
Share on other sites

В индийском городе Маланпер, штат Мадхья-Прадеш, завершилось строительство нового оружейного завода, владельцами которого являются израильская Israel Weapons Industries и индийская компания Punj Lloyd. Об этом сообщает Economic Times.

 

Совместное предприятие запускает в серийное производство винтовки X95, Tavor и Galil,а также пулеметы Negev. При этом израильская компания отмечает, что основной деятельностью завода станет экспорт вооружения. Первым и основным заказчиком будет Министерство обороны Индии.

 

"Этот завод будет центром производства оружия для индийских вооруженных сил. Кроме того, мы будет экспортировать собранные в Индии автоматы, а также построим на базе завода центр технического обслуживания оружия", — заявил Марк Шахар, руководитель подразделения Business Development корпорации SK Group, частью которой является компания IWI.

Израильская организация передала Индии все технологии изготовления стрелкового оружия — это было основное требование индийского военного ведомства. Завод начнет выпуск продукции сразу после получения соответствующей лицензии — планируется, что это произойдет до конца текущего года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итальянские подлодки «Скорпене» для Индии не получат анаэробных установок

 

Вопреки ожиданиям, две последние подводные лодки проекта Scorpene для ВМС Индии сойдут с производственной линии без воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ), предназначенных для увеличения автономности относительно обычных дизель-электрических систем, сообщает газета «The Hindu».

nQRLa67Q.jpg

Головная дизель-электрическая подводная лодка ВМС Индии S 50 Kalvari © www.indiannavy.nic.in

 

«Мы изучили предлагаемые Организацией оборонных исследований (DRDO) решения… Им необходимо принять дополнительные меры по повышению безопасности… Для пятой и шестой подводных лодок уже слишком поздно», – рассказал газете управляющий директор французского судостроительного объединения DCNS, пишет блог bmpd.

 

Воздухонезависимые энергетические установки не являются частью первоначального контракта по подводным лодкам проекта Scorpene, однако ВМС Индии были заинтересованы в том, чтобы оснастить ими последние две из шести единиц, производимых индийским государственным судостроительным предприятием Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае.

 

Индийская ВНЭУ разрабатывается DRDO и планировалась к установке на подводные лодки до их выкатки из цеха. Однако задержка в разработке, по всей видимости, свела данные планы на нет.

 

В связи с завершением разработки модели стратегического партнерства (Strategic Partnership model) и определением ключевых производственных проектов, ВМС Индии решили отказаться от заказа дополнительных Scorpene и ускорить тендер на закупку новых подводных лодок проекта 75(I).

 

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/37411

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Рафаэль" открыл в Индии завод по производству противотанковых ракет

 

 Ракета Spike

Израильский оборонный концерн "Рафаэль" объявил о вводе в строй построенного в индийском городе Хайдарабад завода по производству противотанковых ракет Spike.

Завод был построен совместно с индийским холдингом Kalyani в рамках программы "Сделано в Индии".

По словам главы Kalyani Бабы Кальяни, 90% деталей ракет будут производиться в Индии.

На открытии завода присутствовали посол Израиля в Нью-Дели Даниэль Кармон и министр промышленности штата Телангана Кальвакунтла Тарака Рама Рао.

Завод будет работать на нужды индийской армии, а также планирует поставлять противотанковые ракеты в страны Юго-Восточной Азии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Индия купит у Украины турбины для фрегатов

Индия купит у Украины турбины для фрегатов  | Русская весна

Комиссия по оборонным закупкам Индии в четверг одобрила закупку у Украины двух комплектов газовых турбин для фрегатов проекта 11356 за 76 миллионов долларов, сообщил РИА Новости источник в министерстве обороны Индии.

«Комитет (по оборонным закупкам) сегодня одобрил закупку газовых турбин у Украины для фрегатов, которые строятся в России. Сумма контракта — 4,9 миллиарда рупий (76 миллионов долларов)», — заявил собеседник агентства.

По его словам, турбины будут переданы России для установки на строящиеся там фрегаты. Отвечая на вопрос, решен ли вопрос относительно силовых установок для двух оставшихся фрегатов, которые будут строить в Индии, он ответил, что этот вопрос будет решаться позже по мере выполнения контракта.

Россия и Индия подписали соглашение по поставке фрегатов проекта 11356 в октябре прошлого года по итогам переговоров президента России Владимира Путина с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в Гоа. Соглашение предполагает строительство двух фрегатов в России и двух — на индийских верфях.

Изначально фрегаты предназначались для Черноморского флота РФ, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись с Украины. О том, что Индия самостоятельно купит силовые установки у Украины, в октябре прошлого года заявил Маонхар Паррикар, возглавлявший в то время министерство обороны Индии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ракеты «БраМос» примут на вооружение после испытаний в Индийском океане

Испытания авиационной крылатой ракеты «БраМос» пройдут в конце сентября — начале октября этого года, после этого она будет принята на вооружение армии Индии, сообщил на форуме «Армия-2017» генеральный менеджер компании BrahMos Aerospace Правин Патак.

fTUvrBw6.jpg

«В конце сентября — начале октября будут проведены испытания авиационной ракеты «БраМос» в Индийском океане, она должна будет поразить морскую цель, после чего она будет принята на вооружение», — сказал Патак в интервью РИА Новости.

Испытания будут проводиться на Су-30МКИ ВВС Индии.

Ракеты «БраМос» создаются российскими и индийскими специалистами в рамках совместного предприятия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...