Перейти к публикации
Форум - Замок

Авиа-трагедия над Новороссией!!!


Рекомендованные сообщения

Голландцев прорвало: расследование крушения малайзийского «Боинга»

Голландский еженедельник Elsevier опубликовал статью «Украина запуталась в собственной лжи»

 

Президент столь любезных Киеву США А.Линкольн сказал в своё время: «Можно обманывать часть народа все время. Можно обманывать весь народ некоторое время. Но нельзя все время обманывать весь народ».

 

Особенно тогда, когда народ этот не украинский, оболваненный пропагандой «министерства правды».

 

Для киевской власти (именно хунтой называли её во время катастрофы малайзийского «Боинга» в июле 2014 года), похоже, начался в этом плане весьма неприятный период.

 

То французы не послушаются окриков украинского посольства и покажут фильм об истинных движущих силах февральского переворота, то Международный уголовный суд принимает доказательства о зверствах «одвичных лыцарив» в Донбассе, то европейские депутаты погуляют по улицам Ялты.

 

Вот и голландцы «с цепи сорвались».

 

* * *

 

Голландский еженедельник Elsevier опубликовал статью «Украина запуталась в собственной лжи», в которой политолог Эрик Фрийсен показывает, что Украина юлит и всячески пытается обелить себя в вопросе катастрофы малайзийского «Боинга» в июле 2014 г.

 

В качестве аргумента автор приводит взаимоисключающие данные бывшего первого замминистра инфраструктуры Украины и голландского гражданина В.Шульмейстера, заявившего, что нидерландский Совет по расследованиям и безопасности никогда не запрашивал у Украины данных с радаров. По его словам, «я в то время был членом министерской комиссии по поводу MH17. Если бы тогда Совет по расследованию запросил изображения с радаров, я бы об этом знал».

 

Его тут же опроверг посол Украины в Нидерландах А.Горин, который сообщил, что голландская сторона запрашивала данные с радаров, но Киев их не предоставил.

 

Третью версию озвучило Министерство инфраструктуры Украины. Оказывается, голландцы неправильно поняли голландский язык их соотечественника Шульмейстера. Явно из-за трудностей перевода! А позже придумали, что Киев еще 23 июля 2014 г. предоставил Нидерландам изображения с радаров, но Шульмейстер был не в курсе.

 

Противоречивые заявления украинской стороны не согласуются с выводами отчёта Совета безопасности Нидерландов (OVV), в котором говорится, что украинские гражданские радары в июле 2014 г. не работали из-за профилактических работ.

 

Могли ли радары не работать, должно прояснить объективное расследование. Но кому выгодны «неработающие» радары, ясно уже сейчас. Изображения с радаров позволяют определить точное место, откуда была выпущена ракета. Видимо, передача таких данных для Киева смерти подобна.

 

Фрийсен задается логичным вопросом: кто лжет? Либо нидерландский Совет по расследованиям выдает откровенную неправду о катастрофе, либо Украина запуталась в собственной лжи и полуправде.

 

* * *

 

Вопрос не праздный, поскольку количество лжи и несообразностей в расследовании катастрофы просто зашкаливает.

 

Например, помимо сведений о неработающих радарах, Украина дала самый малый по площади участок, с которого могла быть запущена ракета. «Удивительным» образом он относится исключительно к территории, находившейся под контролем ополчения. Как заявил тогда глава комиссии по расследованию катастрофы Г.Зубко, «эта территория подконтрольна пророссийским боевикам, район города Снежное. Техническим отчетом установлено, что оружие — российская ракета “Бук-1”».

 

Напомним, что тогда каждая из сторон – голландский Совет безопасности, РФ и Украина – на основании собственных расчётов определила участки, откуда мог быть произведен запуск ракеты. «Голландский» и «российский» участки практически совпадают и только украинский «обрезан».

 

Что именно пыталась таким образом скрыть Украина, объяснять не нужно. Гораздо любопытнее, по какой причине руководитель расследования Тиббе Йостра в своём отчете указал, что доказательств присутствия в зоне полета «Боинга» каких-либо других гражданских или военных воздушных судов нет. Как же так?

 

Существует масса свидетелей катастрофы. Вплоть до того, что местными жителями запечатлён сам момент взрыва самолёта, вокруг которого слышны звуки боя. Опрошенные по горячим следам очевидцы видели в небе другой самолёт.

 

Так, жительница города Торез чётко видела рядом со сбитым малайзийским лайнером другой самолёт, который «улетел направо» после взрыва. В этом месте пассажирская авиация ранее не летала. Другой местный житель Л.Булатов, также удивившийся необычному маршруту самолёта, рассказал голландскому журналисту, что видел в небе три украинских штурмовика, которые в это время бомбили территорию ЛНР, один из них атаковал лайнер. По его словам, никто из иностранных журналистов, которым он сообщил эти сведения, «слушать не хочет».

 

Не поэтому ли «не работали» украинские радары? Понятно, что официальный Киев тщательно скрывает факт авианалётов на мирные объекты Луганской области. Но зачем покрывают это враньё голландцы?

 

* * *

 

Ещё один любопытный факт. В отчёте OVV есть нестыковки, касающиеся поражения воздушного судна ракетой «Бук». Как указывает Эрик Фрийсен, чтобы подогнать факты под спланированный заранее итог, в окончательном отчете представлена модификация ракеты «Бук» как симбиоз из старых и новых версий.

 

Согласитесь, это полный бред. В докладе говорится, что причиной катастрофы был подрыв боевой части 9Н314М ракеты 9М38. Однако производитель ракеты российский концерн «Алмаз-Антей» провел эксперимент — подорвал кабину ракетой типа 9М38М1 в условиях, идентичных тем, о которых заявляла международная комиссия.

 

Согласно выводам российских экспертов, «Боинг» не мог быть поражён этим оружием, поскольку на обломках самолёта не зафиксировано характерного повреждения в форме двутавра. Кроме того, выстрел не мог быть произведён со стороны Снежного, поскольку в этом случае были бы повреждены правый борт и правая сторона кабины, в то время как повреждена левая часть самолёта.

 

На самом деле лайнер мог быть сбит боеголовкой 9Н314, которая снята с вооружения в России в 2011 г. У Украины же на вооружении находится около 500 таких боеголовок.

0_94bea_218d6bb3_l.jpg

 

На днях голландский депутат П.Омтзихт в своём «Твиттере» сообщил, что «CTIVD (супервайзер секретных служб) подтверждает: согласно службам, только Украина имела операбельные системы «Бук» на Восточной Украине 17 июля».

 

Как прокомментировал эту информацию украинский политолог В.Корнилов, «если верить Омтзихту, голландским депутатам представили данные этой комиссии, согласно которым в день уничтожения Boeing в Донбассе в рабочем состоянии были лишь «Буки», находящиеся на вооружении Украины. Правда, любопытная информация? Но о ней как-то не шибко шумят, судя по тому, что уже почти три недели прошло после этого твита».

 

Также В.Корнилов сообщил на своей странице в «Фейсбуке» о намерении голландских СМИ судиться с правительством в связи с тем, что многие страницы отчёта о катастрофе засекречены.

0_94be9_89babb3c_l.jpg

 

Газеты приводят фото документа, где целые страницы закрашены в чёрный цвет. Они задают закономерный вопрос: какие угрозы национальной безопасности Голландии может создать публикация расследования воздушного происшествия, случившегося в другой стране?

 

* * *

 

Итак, что в итоге? Странный маршрут малайзийского рейса, который двигался в стороне от международной трассы. Имевший место бой и боевые вылеты украинских штурмовиков 17 июля, которые обстреливали города ДНР и ЛНР.

 

Отсутствие данных с радаров, что не позволяет определить ни место пуска «Бука», ни наличие или отсутствие в небе украинских штурмовиков. Отсутствие в материалах следствия записи переговоров диспетчера с экипажем рейса МН17.

 

Игнорирование показаний свидетелей комиссией по расследованию катастрофы, включая запись с российских радаров, зафиксировавших сопровождение «Боинга» украинским истребителем или штурмовиком.

 

Любая ложь заставляет искать правду. И наиболее логичной версией выглядит то, что лайнер специально «завели» в зону боевых действий, чтобы заставить международное сообщество признать ДНР и ЛНР террористами, а Россию – государством, поддерживающим терроризм.

 

Отсюда и вопрос: кто является истинным заказчиком этой изуверской «спецоперации», которого с таким рвением покрывает комиссия по расследованию?

 

Явно ведь не Украина, авторитет которой не стоит того, чтобы международные эксперты и работники европейских спецслужб согласились прослыть лжецами и фальсификаторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 547
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В Госдепе не смогли объяснить, почему за два года Нидерланды не получили от США данные о крушении Боинга MH 17

 

03.03.2016 - 0:01

krushenii_boinga_mh_17.jpg?itok=DMvQXMPH

 

В ходе ежедневного брифинга официальный представитель Госдепа США Марк Тонер заявил, что ему неизвестно, каким именно образом происходит сотрудничество между Вашингтоном и голландскими следователями, работающими над установлением причин катастрофы MH 17 на востоке Украины.

 

Корреспондент RT Гаяне Чичакян задала вопрос, почему спустя два года после трагедии Нидерлады заявляют, что у них нет никаких точных данных о запуске ракеты, которая, предположительно, могла сбить малайзийский Boeing в Донбассе в июле 2014 года. При этом американский госсекретарь Джон Керри сразу после катастрофы утверждал о наличии у США исчерпывающих сведений.

 

Журналист напомнила слова Керри о том, что США якобы зафиксировали момент запуска ракеты, сбивший пассажирский лайнер 17 июля 2014 года. «Мы знаем траекторию, мы знаем, откуда это было сделано, мы знаем время. И это именно то время, когда самолёт исчез с радаров», — заявлял тогда Керри.

 

При этом в Нидерландах до сих пор говорят о том, что у них такие данные радаров отсутствуют. По словам Тонера, ему неизвестно, получали ли американские власти запрос на получение этих сведений от Нидерландов и на каком уровне происходит сотрудничество. Также представитель Госдепа пообещал уточнить детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
ВВС анонсировало документальный фильм о сбитом Боинге МН17 над Донбассом


1461488033_378_9d876e3f03503df794f7f6e2a


ВВС анонсировало документальный фильм о сбитом Боинге МН17 над Донбассом


Документальный фильм британской телекомпании ВВС откроет новые шокирующие обвинения по поводу сбитого малайзийского Боинга МН17. В числе основных версий трагедии – пассажирский самолёт был сбит истребителем, вторая версия – бомбы на борт подложили агенты ЦРУ.


Пока основной версией является то, что Боинг был сбит ракетой “земля-воздух” 17 июля 2014 года. Пока точно не установлено, кто её выпустил – бойцы ВСУ или ополченцы Донбасса.


Тем не менее фильм представит новые доказательства, что пассажирский самолёт был сбит украинским истребителем.


Другая теория, выдвинутая телекомпанией ВВС, говорит о том, что бомбы на борт пронесли и установили агенты ЦРУ при поддержке Украины в рамках проводимой контртеррористической операции.


О том, что в небе находились два самолёта в момент взрыва говорят свидетели произошедшей трагедии:


“Мы слышали взрыв. Сначала мы видели два самолёта, когда прогремел взрыв, второй самолёт развернулся и улетел обратно”, – рассказывает Наталья Беронина.


Немецкий журналист Billy Six нашёл семерых свидетелей, видевших второй самолёт рядом с Боингом. Один из них даже видел пущенную им ракету класса воздух-воздух.


В фильме рассказывается также и об украинском лётчике Владиславе Волошине, пилоте того самого украинского истребителя. Хотя сам лётчик отрицает все обвинения.


Но ещё более шокирующие заявления прозвучали от частного следователя Сергея Соколова. Он привлёк около ста агентов для расследования этого дела.


Сергей Соколов раскрыл, что на месте крушения в обломках не было шрапнели, которой начинены ракеты “земля-воздух”. Он настаивает на том, что ему удалось “достать” телефонный разговор между двумя агентами ЦРУ, говорившие о том, чтобы подложить две бомбы на борт МН17.


ЦРУ таким образом помогало украинской секретной службе.


“В операцию были вовлечены как агенты ЦРУ, так и голландские службы безопасности. Взрывчатку заложили в аэропорту в Голландии".


Подстроенное крушение пассажирского самолёта было устроено для того чтобы:


Во-первых, дискредитировать Россию, показать её варварской страной;


Во-вторых, ввести ещё более жёсткие санкции против России;


В-третьих, усилить присутствие войск НАТО как в Европе, так на Украине.



Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гибель MH17: что на самом деле говорится в фильме Би-би-си

Анастасия УспенскаяБи-би-си
  • 25 апреля 2016
Поделиться

3 мая на Би-би-си выйдет в эфир телепередача из серии "Теории заговора" (Conspiracy Files), посвященная расследованию причин крушения в июле 2014 года на востоке Украины "Боинга" Malaysia Airlines, выполнявшего рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.

На борту "Боинга" находились 298 человек, все они погибли.

По данным официального расследования, приводящегося под эгидой нидерландских властей, лайнер был сбит мощной зенитной ракетой, но кем? Этот вопрос по сей день является поводом для жарких международных споров, догадок и предположений.

Кроме того, существуют и другие версии трагедии.

В российской и украинской прессе растиражированы сообщения из британских газет, согласно которым авторы программы Би-би-си якобы установили причастность к катастрофе "Боинга" ЦРУ и голландских спецслужб.

Однако автор программы Майк Рудин в интервью Русской службе Би-би-си сказал, что "претендующая на сенсацию утечка" – всего лишь одна из многих версий, изученных создателями Conspiracy Files.

"В программе мы рассматриваем много разных теорий о том, что же случилось. И одна из теорий, которая как раз исходит из России, заключается в том, что бомба, или даже две, были заложены на борту самолета, выполнявшего рейс MH17. Но это весьма маловероятно. По обломкам лайнера видно, что воздействие было извне. То есть все говорит о том, что это был взрыв ракеты снаружи, а не устройства на борту", - говорит Рудин.

________________________________________________________________

Заявление Би-би-си:

 

"Газета Sunday Express неправильно изложила содержание программы. В отличие от того, что утверждается в ее заголовке, эксперты на самом деле назвали в программе маловероятными утверждения о том, что МН17 был сбит украинским боевым самолетом, потому что эти самолеты не могут летать на такой высоте.

В этом беспристрастном документальном фильме сбалансированно изложены противоречащие друг другу утверждения о судьбе рейса, в том числе свидетельства как за, так и против теорий, затрагивающих Россию, Украину и ЦРУ.

В фильме также подробно рассмотрены результаты официального расследования правительства Нидерландов, которое дает убедительные доказательства того, что самолет был сбит мощной ракетой земля-воздух".

________________________________________________________________

"В интервью отказано"

 

Работая над фильмом, съемочная группа побывала во многих странах, так или иначе имеющих отношение к гибели рейса MH17: на Украине, в России, Нидерландах и даже в США.

Большую часть времени – несколько недель – журналисты провели на Украине, ездили на место крушения, были в Донецке и его окрестностях.

"Для меня важным результатом поездки на Украину было то, что мы говорили не только с теми, кто утверждает, что видел еще один самолет в воздухе [в момент крушения]. Мы также поговорили с людьми, которые рассказали, что видели ракету, пущенную со стороны близлежащего небольшого городка под названием Красный Октябрь. Были также и те, кто видел просто момент взрыва, но не видел другого самолета в небе", - рассказал автор фильма в интервью Русской службе Би-би-си.

 

"Некоторые интервью мы записывали на условиях анонимности, но собеседников у нас было много, и они высказывали разные точки зрения. Но если суммировать все то, что они нам рассказали, то их свидетельства подтверждают официальную версию, которая гласит, что "Боинг" был сбит "Буком" российского производства, пущенным с территории, контролируемой повстанцами", - делает вывод Майк Рудин.

 

По его словам, создатели программы были крайне удивлены тем, что, столкнувшись с такими серьезными обвинениями, российская сторона не спешит разубеждать мировое сообщество.

"Мы просили российский МИД об интервью, но они отказались. Мы также просили о встрече с представителями компании "Алмаз-Антей" - разработчиком зенитных систем "Бук", но и они не захотели с нами говорить. Мы провели в Москве неделю и заранее просили еще о ряде интервью, но нам отказали. Мы были очень удивлены, нам казалось, что люди захотят высказаться, представить свою точку зрения, но они решили иначе. Я понимаю, что Россия отрицает свою причастность к крушению", - рассказывает Майк Рудин.

С украинцами, по его словам, было иначе: "Я беседовал с Арсением Яценюком, который на тот момент был премьер-министром Украины, мы записали интервью. В целом украинская сторона была более открытой и готовой к общению".

 

Украинский Су-25 ни при чем?

 

Существует еще одна версия, согласно которой самолет был сбит другим самолетом - украинским Су-25. Однако, как говорит Рудин, его изыскания показали, что это тоже очень маловероятно.

"Этот самолет не летает так высоко, это штурмовик. Он оснащен небольшими ракетами, по сравнению с "Буком" они вообще крошечные. А повреждения "Боинга" огромны – количество прошивших его осколков превышает 800. Если бы ракета была пущена с истребителя, то она целила бы в двигатель, а не в кабину пилота. Су-25 могут подниматься на большую высоту только налегке, без вооружения. То есть это самый неподходящий тип военного самолета для выполнения подобной задачи. К сожалению, многие доклады, опубликованные по этому вопросу на сегодняшний день, проигнорировали эти данные. Но все говорит о том, что "Боинг" сбит ракетой [с земли], а не другим самолетом".

По словам Майка, многие очевидцы, с которыми общались журналисты, говорят, что сначала слышали громкий звук, похожий на взрыв, и только после этого задирали голову и смотрели в небо. Иными словами, они видели нечто уже после момента взрыва.


"Мы знаем, что после взрыва "Боинг" распался на несколько больших частей. Две из них продолжили по инерции движение в северном направлении, а четыре других стало относить к востоку. Это может служить объяснением тому, что некоторые утверждают, будто видели два объекта, летящие в разные стороны. Одна из наших собеседниц сказала, что не видела второго самолета, но видела ракету, а человек, живущий в непосредственной близости от места крушения, рассказал, что видел только распадающийся в небе лайнер и ничего постороннего", - вспоминает Майк Рудин.

По его словам, кажущиеся на первый взгляд противоречивыми показания на самом деле лишают состоятельности все альтернативные версии, кроме версии о ракете "земля-воздух".

Рудин признается, что заниматься этим расследованием было сложно еще и с эмоциональной точки зрения, потому что избежать встречи с родными жертв катастрофы было невозможно.

"Две трети жертв катастрофы были голландцами. Мы встречались с родственниками многих, с двумя семьями записали большие интервью. В целом все они хотят, чтобы правда была установлена. Они остро реагируют, когда какая-то сторона отказывается предоставлять информацию, или, как иногда в случае с Россией, дают неверную информацию", - рассказывает автор фильма.

События общественной значимости

 

В разное время цикл Би-би-си Conspiracy Files рассказывал о таких событиях, как взрыв бомбы на борту американского лайнера над шотландским городком Локерби, смерть британской принцессы Дианы, теракты в Лондоне в июле 2005 года, трагедия 11 сентября 2001 года в США...

По словам авторов программы, при выборе темы для следующего эпизода существуют три обязательных критерия: расследуемое событие должно быть актуально в данный момент времени, есть несколько версий о причинах и последствиях произошедшего, а также событие должно иметь большое общественное значение.


"Название нашей программы во многом объясняет то, чем мы занимаемся. Мы расследуем всевозможные конспирологические теории, события со множеством противоречий. В этом смысле теракты 11 сентября в США - самое неоднозначное событие современности, погубившее почти три тысячи человек в Нью-Йорке и Вашингтоне. Такое число жертв просто не укладывается в голове", - говорит Майк.

"Но я бы не стал говорить, что степень важности той или иной истории определяется тем, сколько погибло людей. Крушение рейса MH17 – ужасное событие, число погибших все равно огромно, трагедия затронула столько семей. Безусловно, это очень и очень неоднозначное событие со множеством противоречивых моментов, и оно останется таковым еще много лет", - добавляет автор программы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этой катастрофе все как-то сильно запутано.

Если уж фильм анализирует конспирологические теории, то не понятно, почему в статье обошли ряд вопросов.

 

1. Кто эта мифическая фигура днепропетровского диспетчера, которая вела "Боинг" непосредственно перед крушением и где она? Нормальное следствие в таких катастрофах подразумевает в первую очередь допрос диспетчера и анализ записи переговоров борта с землей. Ни первое ни второе не озвучено толком до сих пор ни западными экспертами ни украинскими.

Из того, что можно было найти на просторах инета следует:

- это была девушка ~ 28 лет, жительница Днепропетровска;

- она состояла в пресловутой партии "правый сектор" г-на Яроша, и была плотно завязана на круги г-на Коломойского;

- после катастрофы этот человек исчез: исчезли все аккаунты в соцсетях, ранее более-менее активно ведшиеся, и отсутствие с того момента по месту жительства.

Вывод: либо чел живет под вымышленным именем под мероприятиями защиты свидетеля неизвестно где, либо кормит раков в каком-то водоеме.

 

2. Невозможность сбить Боинг су-25 - какой-то лохотрон. Самолету достаточно набрать 7км, что он легко делает и достать с этой позиции до 10км ракетой "воздух-воздух".

 

3. Если уж брать в рассуждения конспирологию, то для такого резонансного случая можно и нужно изготовить нестандартную ракету с каким угодно размером подрывной и поражающей части. От чьего угодно производителя.

 

4. Если это российский Бук, то почему поражение произошло не по штатному алгоритму - подрыв над центром масс самолета, т.е. сверху и чуть сзади кабины пилотов. Подрыв произошел слева и чуть ниже кабины пилотов.

 

5. И, наконец. самое главное. Предварительный отчет Голландского Совета безопасности, опубликованный в 9 сентября 2014-го однозначно заявлял, что

 

В 13:19:53, согласно радарным данным, самолет был в 3,6 морских миль севернее от центральной линии маршрута L980. Диспетчер указывает борту установить прямой курс на путевую точку RND, в связи с наличием другого трафика. Экипаж лайнера подтверждает получение указаний в 13:19:56. [Это было последнее, что диспетчер слышал от экипажа] Через 4 секунды, в 13:20:00 диспетчер передает самолету разрешение контроля управления движением после путевой точки RND сразу следовать к точке TIKNA, но уже не получает ответа.


Записи обоих бортовых самописцев, голосового и полетных данных, остановились в 13:20:03. Никаких сообщений о непредвиденных ситуациях с борта не поступало"

Не могут одновременно остановиться два самописца, речевой, который находится в кабине пилотов и параметрический, находящийся в хвосте самолета. Они запитываются тремя кабелями(фидерами) питания, один из которых - аккумуляторный. При выходе из строя бортового генератора работают от аккумулятора, при выходе из строя аккумуляторного работают от генератора. Перебить все 6 кабелей питания никакая ракета не в силах. Это возможно только искусственно по злой воле. Например, отсоединение сразу от всего по команде с земли путем разкоммутации с помощью специальных устройств или путем одновременного разрушения подрывом.

Пусть попробуют буком на макете перебить все кабели питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все эти выкладки понятны специалистам или людям, хотя бы близким к технике. Для той аудитории, на которую рассчитан этот фильм - все это довольно сложно. Сказали "сбил Бук из точки "А", привели какие-нибудь схемы/расчеты, интервью с экспертами/очевидцами - и все: расследование завершено. Цель фильма - рейтинг, а не поиски окончательной истины.

На действительно экспертном уровне идет совсем другой разбор, но его широкой публике не афишируют. Почему? Фиг знает. Наверное, это один из козырей, с помощью которого политические оппоненты могут торговаться друг с другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Не рой другому яму: Bellingcat случайно доказала вину украинского «Бука» в падении MH17
16:21 5 МАЯ 2016
eye.png
23998

orig-710x4001462451046bukzrk-1462450832.

 

Британская группа гражданских журналистов Bellingcat опубликовала заключительные «доказательства» вины российского ЗРК «Бук» в уничтожении Boeing-777 в Донбассе. Однако детальное контрраследованиеФедерального агентства новостей свидетельствует о том, что приведенные факты делают виновниками украинских зенитчиков, которым британцы невольно оказали медвежью услугу.

Я не ракетчик – я филолог

Прежде чем разбираться в хитросплетениях трагедии с малайзийским Boeing, летевшим рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, давайте посмотрим, с кем мы имеем дело.

Bellingcat – это ресурс, за которым стоит британский блогер Элиот Хиггинс и еще десяток его подручных-волонтеров. Хиггинс, пишущий также под псевдонимом Brown Moses, был безработным финансовым аналитиком, а потом неожиданно заинтересовался гражданской войной в Сирии и с 2012 года начал вести блог на эту тему. По его собственному признанию, все его знания о войнах и оружии были на уровне «среднего владельца игровой приставки» и не включали ничего, «кроме того, что можно почерпнуть из фильмов о Рэмбо».

Тем не менее, дела у этого диванного аналитика быстро пошли в гору, поскольку он начал разоблачать «кровавый режим» Башара Асада. Этим он очень напоминает другого человека-оркестра — Осаму Али Сулеймана (псевдоним — Рами Абдул-Рахман), проживающего в той же Великобритании владельца магазина одежды, который эмигрировал из Сирии некоторое время назад. Сулейман занимается такой же «гражданской журналистикой», публикуя разного рода антиасадовскую чушь под гордой вывеской Syrian Observatory for Human Rights («Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека»).

Что касается Хиггинса, то он известен обвинениями сирийских властей в использовании кассетных бомб, химического оружия и так называемых «бочковых бомб» — в буквальном смысле бочек со взрывчаткой, которые, по его сведениям, армия Сирии сбрасывает с вертолетов на жилые кварталы. Несмотря на то, что убедительных доказательств он не приводил (в лучшем случае это были умозрительные выводы, полученные из просмотра и сопоставления фотографий и видеороликов из Интернета без их критической оценки), его с удовольствием тиражировали западные СМИ, в первую очередь, конечно, британские.

А вот как к нему относятся эксперты. Разработчик метода анализа уровня ошибок (Error Level Analysis, ELA)Нил Кравец уже на следующий день после того, как Хиггинс в мае прошлого года проанализировал таким способом спутниковые снимки Минобороны РФ, открестился от этого «исследования» и заявил, что это отличный пример того, «как не надо делать анализ изображений». Другой специалист в этой области, создатель фотоархива IRISPIX Йенс Кризе назвал действия Хиггинса «гаданием на кофейной гуще».

Братья по оружию

Летом 2014 года, после раскрутки на сирийской теме, Хиггинс заинтересовался гражданской войной на Украине и создал сайт Bellingcat, на котором оба направления перемежались. Надо ли говорить, что публикации на этом ресурсе носят откровенно антироссийский характер — никакими независимыми расследованиями здесь и не пахнет.

И здесь у него уже появились серьезные покровители. Вот цитата бывшего аналитика ЦРУ Рэя Макгаверна: «Над ним все смеются, ведь он так часто ошибается. Если посмотреть, кто финансирует его деятельность на сайте Bellingcat, станет ясно, что спонсирует его «Атлантический совет», а также другие западные источники, в частности, Агентство США по международному развитию. Он этого совершенно не скрывает».

«Атлантический совет» (Atlantic Council) — известный научно-исследовательский центр со штаб-квартирой в Вашингтоне, основным направлением деятельности которого является аналитическое обеспечение вопросов американской гегемонии. Он консультировал таких политических деятелей, как Михаил Саакашвили, Арсений Яценюк и Вайра Вике-Фрейберга. В июле 2015 года Хиггинс вместе с сотрудниками этой организации представил в Киеве совместный доклад «Прячась у всех на глазах», посвященный «вторжению» российской армии в Донбасс.

А Агентство США по международному развитию хорошо известно у нас под своей аббревиатурой USAID. В России оно работало с 1992 по 2012 годы. Многим памятна истерика по поводу его изгнания — еще бы, ведь оно морально и, главное, материально помогало таким уважаемым организациям, как «Московская Хельсинская группа», «Мемориал», Институт Гайдара и иже с ними.

Кстати о российских организациях — с Bellingcat тесно сотрудничает так называемая Conflict Intelligence Team (CIT). В этой структуре тоже заправляет один блогер — Руслан Левиев (настоящая фамилия — Карпук), хотя и он говорит о некой команде волонтеров. Они с Хиггинсом, совместно и со ссылками друг на друга, рассказывают о «преступлениях» российской армии в Сирии и Донбассе — использовании запрещенного оружия, бомбардировках мирного населения и прочем. Со времен протестов 2011 года Левиев хорошо знаком с Алексеем Навальным, он не раз помогал последнему в сфере IT — и вряд ли за спасибо.

orig-belling-1462451114.jpg

 

Подробно останавливаться на Левиеве не будем, чтобы не отклоняться от темы — просто приведем характерный пример достоверности его «исследований». Вот здесь он говорит якобы об участии военных из РФ в наземных наступательных операциях: «Около гаубиц видны ящики со снарядами, а также военные в форме. Установить принадлежность военных на втором видео невозможно: возможно, это солдаты армии Асада, но, возможно, это и российские военные. Что интереснее, на 54-й секунде данного видео мы слышим приказ на русском: «Работай!», что вероятно означало «работай по цели, огонь по цели». Что ж, звучит правдоподобно. Но есть маленькая загвоздка: видеоролик, о котором идет речь, был снят на передовой корреспондентами нашего Федерального агентства новостей, и возглас, звучащий как «Работаем!», касался операторской работы.

Итак, мы составили представление об авторе разоблачений, о которых идет речь. Сделано это не с целью перехода на личности, а исключительно для того, чтобы читатель имел представление о Bellingcat и тех, кто за этим стоит. Хотя на этом можно было остановиться и с порога отвергать все их доказательства, давайте ради вящей объективности взглянем на них.

Какие ваши доказательства

Основная часть рассуждений (для нормального расследования это, как мы докажем ниже, чересчур голословно) по поводу сбитого в небе над Донбассом 17 июля 2014 года Boeing изложена в этом посте от 8 ноября того же года. Поскольку он довольно длинный и на английском языке (на тот момент еще не нашлись доброхоты, занимающиеся переводами на русский), перескажем его тезисно.

Все началось с фотографии, опубликованной во французском журнале Paris Match 25 июля, через восемь дней после авиакатастрофы. Она довольно плохого качества, поскольку сделана на ходу через грязноватое бликующее стекло автомобиля. Тем не менее, на ней совершенно отчетливо виден грузовик с трейлером, перевозящий некую военную технику, в которой специалист способен опознать зенитный ракетный комплекс «Бук». Из системы такого типа, согласно основной версии, и был сбит MH17.

orig-13-1462451494.jpg

 

Первоначально локация была определена как город Снежное, ранее входивший в Донецкую область Украины, а теперь являющийся частью ДНР. Однако по наличию троллебуйсных проводов и некоторым другим мелким признакам было установлено, что это выезд из Донецка в сторону Снежного (который находится примерно в 50 км восточнее) по трассе Н-21. Дата была известна — это 17 июля, а время (в том числе, с помощью изучения падающей тени) было определено как «примерно 11 часов утра». MH17 же упал примерно в 16.30 по местному времени, а на связь он перестал выходить, находясь как раз над Снежным.

В качестве подтверждения также приводится твит с откровенно проукраинского аккаунта, написанный в 12.32 по местному времени, в котором говорилось, что этот трейлер с «Буком» видели ранее на пересечении бульвара Шахтостроителей и проспекта Ильича — этот перекресток находится в Донецке перед выездом на трассу Н-21.

Дальше удалось обнаружить еще несколько снимков, на которых изображены очень похожие грузовик с «Буком» в Зугрэсе (36 км от Снежного по той же трассе) и Торезе (5 км от Снежного). Приведены также ссылки на публикации в соцсетях (все — без подтверждения и преимущественно с проукраинских аккаунтов, зато с подходящим временем, в диапазоне от 12.00 до 14.00), в которых упоминается прохождение трейлера с «Буком» и сопровождающей военной техники разного состава. Наконец, даются ссылки на фото и видео, где изображен «Бук», уже движущийся своим ходом, предположительно, в окрестностях Снежного. Что характерно, снимок вновь взят с проукраинского аккаунта в Twitter, а видео и вовсе выложено на YouTube с аккаунта Brown Moses — напомним, это псевдоним самого Элиота Хиггинса.

Таким образом, с определенной долей вероятности можно говорить о том, что некий «Бук» находился, что называется, в нужное время в нужном месте. И не исключено, что именно из него был сбит Boeing. Но что это за «Бук»?

Такая тачка только у меня и у Майкла Джексона

Здесь Bellingcat принимает во внимание два соображения. Во-первых, как мы видим на фото из Paris Match, на борт трейлера нанесен номер телефона, очевидно, принадлежащий компании-владельцу. Код 050 говорит о том, что это украинский мобильный номер оператора МТС. Номер виден отчетливо, хотя цифры «плывут», так что это с равным успехом можно списать на плохое качество фотографии и «фотошоп». Отметим, что на всех остальных снимках и видеозаписях трейлера не видно не только цифр, но и того, что они там вообще есть — правда, все они сделаны с приличного расстояния.

В общем, французы позвонили по этому номеру и выяснили, что он принадлежит донецкой компании «Строймеханизация», которая занимается услугами, связанными со строительной техникой. Сейчас ее сайт по неизвестным причинам недоступен, он имеется только в архивном варианте. Такой телефон там действительно есть, как есть он и в некоторых базах данных по компаниям, однако был ли у «Строймеханизации» подобный трейлер, достоверно установить невозможно. На главной странице архивной версии сайта такая категория техники отсутствует.

Если верить журналистам, трубку взял некто Василий, представившийся владельцем компании, который рассказал душераздирающую историю, достойную сюжета голливудского боевика. С его слов, 8 июля к нему вторглись «ополченцы из Славянска», которые и захватили десяток единиц техники, включая означенный трейлер. Он также заверил, что этот трейлер — едва ли не единственный на всю Украину, а уж на Донбасс так и подавно.

Финальным аккордом приключений трейлера с «Буком» стал пост в Facebook министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, который на следующий день после трагедии, выложил короткое видео. Как описал его сам Аваков, «подразделениями скрытого наблюдения МВД Украины 18 июля в 4.50 утра зафиксирован тягач с загруженным гусеничным ракетным комплексом, двигающийся по направлению через Краснодон, в сторону границы с Российской Федерацией».

Почти год спустя в этом посте Bellingcat сравнили две версии: версию Минобороны РФ, которое сообщило, что ролик снят не в приграничном с Россией Краснодоне на территории ЛНР, а в Красноармейске, подконтрольном Украине городе в 40 км к северо-западу от Донецка, и версию Авакова. Последняя при помощи украинских пользователей соцсетей (включая получивший широкую известность после переворота Twitter-аккаунт ‎@euromaidan) слегка трансформировалась. Теперь местом действа якобы стал Луганск, а не Краснодон, что также «доказывалось» сопоставлением фотографий и видео.

Поскольку в Bellingcat после всего этого были убеждены, что данный «Бук» был поставлен из России, они начали мониторить фото и видео передвижений 53-й зенитной ракетной бригады ВС РФ неподалеку от границы с Донбассом в июне 2014 года. В конце концов наши исследователи пришли к выводу, что виновником является машина с бортовым номером 3х2, где буквой х была обозначена стершаяся цифра. Последняя часть марлезонского балета изложена в свежем посте от 3 мая 2016 года. Дополнительные изучения фото- и видеоматериалов и сравнение мелких деталей привели Хиггинса сотоварищи к выводу, что пропущена цифра 3. «Таким образом, можно с уверенностью сказать, что 17 и 18 июля 2014 года на востоке Украины была снята на фото и видео самоходная огневая установка «Бук» под номером 332 российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в районе города Курск», — заключает Bellingcat.

Запомните это трехзначное число.

Пять тысяч где, семь тысяч как, сто тысяч почему

Особенно умиляет следующее «доказательство», которое есть в полной версии отчета: «Кроме того, в ходе многих месяцев изучения российских и украинских «Буков» команда Bellingcat не обнаружила ни одного изображения украинского «Бука» от 2014 года с железнодорожной отметкой «Н2200». Ну надо же! Проукраински настроенный ресурс не обнаружил доказательства вины украинцев, какое удивительное совпадение. На самом деле, даже если бы он был нейтральным, это все равно является известной логической уловкой — argumentum ad ignorantiam, или апелляцией к незнанию, когда отсутствие доказательств чего-либо считается доказательством обратного. В данном случае то, что они не нашли подобной отметки на украинских «Буках», считается доказательством того, что Украина не при чем.

Однако о нейтралитете, повторимся, речь не идет — мы вновь встречаемся с ярким подтверждением ангажированности данного ресурса. Обратите внимание на благодарности в конце поста: «В частности, команда Bellingcat выражает благодарность сообществам flight-mh17.livejournal.com и forum.smolensk.ws за внимательность и тщательность при изучении материалов».

Ну, пользователей форума проверить сложновато, а вот с ЖЖ-сообществом все элементарно. Единственным владельцем является пользователь kodak2004. В его профиле значатся школа в Мариуполе (Донецкая область), мединститут в Донецке и место проживания — Балтимор, штат Мэриленд, США. А второй смотритель и модератор сообщества — Роман Соколов (rsokolov). Место жительства — Даллас, штат Техас, США. У обоих много постов по украинской тематике, оба журнала имеют антироссийскую направленность.

Но вернемся к нашим доказательствам. Казалось бы, они неопровержимые и железобетонные, как украинская стена на границе с Россией. А теперь давайте посмотрим на этот вопрос непредвзято. Будем отталкиваться от противного — предположим, что Россия действительно направила в Донбасс свой «Бук», который 17 июля был транспортирован из Донецка в район Снежного, там произвел выстрел по MH17, после чего 18 июля через Луганск был вывезен обратно в Россию. К этой гипотезе сразу же появляется множество вопросов с точки зрения банальной логики. Вот основные.

1. Как и когда этот «Бук» оказался в Донецке? Как показано выше, есть много свидетельств его короткого автопробега 17-18 июля. А вот со свидетельствами его пребывания в Донецке как-то негусто. Предположим, его перебросили скрытно, но что тогда мешало сделать то же самое в обратном направлении? И почему «Бук» якобы вернулся в Россию только утром следующего дня, т.е. с момента выстрела до его выезда, по информации Авакова, прошло около 12 часов, а расстояние там — всего сотня километров, даже если выезжать через Краснодон, делая крюк в Луганске?

Вообще это отдает откровенным абсурдом: через год Россия проведет блестящую операцию по оперативному развертыванию контингента для сирийской кампании, которую не сможет отследить даже хваленая американская разведка. А тут она неспособна нормально вывезти из соседней страны по территории, подконтрольной дружественным подразделениям, какую-то несчастную зенитную установку?

2. История с похищением трейлера отдает откровенным фарсом и бутафорией. Во-первых, она непроверяема. Во-вторых (и это к предыдущему пункту), неужели ополченцы и их российские инструкторы настолько тупы, чтобы средь бела дня везти «Бук» на грузовике с номером телефона, записанным аршинными цифрами?! Не хватало только российского триколора и транспаранта «Из этого «Бука» мы собьем Boeing. В-третьих, для чего надо было изымать грузовик аж за девять дней до мероприятия, за которые, опять же, никто не убрал табличку с номером или не закрасил его. Уж на автобазе-то нашлось бы, как это сделать.

3. Как был сбит самолет? Если случайно, то для чего туда под конвоем перебросили зенитный комплекс, и может ли быть такое невероятное совпадение по времени? А если намеренно, то, опять-таки, могли ли организаторы этой акции все так четко рассчитать, но опростоволоситься с конспирацией? И главное: откуда они узнали, что лайнер значительно отклонится от траектории предыдущих дней и полетит значительно севернее, аккурат над зоной боевых действий?

Правда горька

А теперь давайте рассмотрим альтернативную версию, в которой будут дополнительные доказательства ее правдивости. Мы утверждаем, что эта операция была спланирована украинской стороной (тут напрашивается содействие более развитых в этом отношении стран, но не будем показывать пальцем). По указанному маршруту от Донецка до Снежного проследовал украинский «Бук» который и произвел выстрел, после чего был отведен обратно к месту базирования — вероятно, уже в ночное время.

1. Несмотря на то, что трасса Донецк — Снежное находилась на 17 июля 2014 года под условным контролем ополченцев, на тот момент это были крайне слабо организованные и разрозненные формирования. Их сил хватало лишь на то, чтобы удерживать ключевые опорные пункты и вести локальные боевые действия, а вся остальная территория нынешних ДНР и ЛНР оставалась как бы ничейной. Украинские войска, помимо прочего, контролировали широкую полосу граничащей с Россией территории к югу от трассы — от Иловайска до Червонопартизанска, где позже и попали в «котел».

Если посмотреть на карту того времени, видно, что самые жаркие бои шли под Донецком и южнее Снежного — 16 июля ополченцы как раз начали наступление под Степановкой, Мариновкой и Амвросиевкой. Таким образом, ничто не мешало украинским военным без опознавательных знаков (или с символикой ополченцев, если предположить, что слова директора «Строймеханизации» верны) перевезти «Бук» через прифронтовой Донецк к Снежному по вполне спокойной, никем не контролируемой и не обстреливаемой автодороге.

2. В процессе освещения этих событий возникали накладки. Так, упомянутый ‎@euromaidan сообщил, что «Бук» находится в Снежном еще в 10 утра! Шит белыми нитками и ролик Авакова. По очередному удивительному совпадению его «подразделения скрытого наблюдения» оказались в кустах с видеокамерой именно в момент проезда трейлера с «Буком», но при этом почему-то не сделали нормальное видео (‎@euromaidan, кстати, вообще никаких свидетельств не привел).

orig-6662900-1462452303.jpg

 

К тому же, даже невооруженным глазом видно, что в упоминавшемся выше «разборе полетов» Луганск абсолютно притянут за уши. Во-первых, на приведенном там панорамном снимке заметно, что рядом с рекламным щитом, который служит единственной особой приметой, никаких кустов нет. Во-вторых, на видео должна была быть видна церковь на заднем плане. В-третьих, таких билбордов на Украине полно, поскольку на нем помещена реклама автодилера «Богдан» — ведущего в стране и, к слову, принадлежащего Петру Порошенко. Поэтому данный ролик мог быть как снят на следующее утро, но на украинской территории, так и сфабрикован загодя.

3. Существенное отклонение траектории Boeing началось после пересечения им польско-украинской границы, т.е. по данному курсу его вели украинские диспетчеры. Кроме того, Украина 14 июля закрыла воздушное пространство для гражданской авиации почему-то лишь до эшелона 320 (32 тыс. футов, или 9,8 км), а лайнер летел лишь немногим выше, на высоте около 10 км, в пределах досягаемости «Буков».

4. Здесь уместно вспомнить прошлогоднюю реконструкцию концерна «Алмаз-Антей», специалисты которого убедительно доказали, что самолет поразила ракета 9М38М1, которая была снята с вооружения в России в 2011 году, но осталась в эксплуатации на украинских «Буках».

5. Наконец, еще одно доказательство, которым Bellingcat невольно вырыл яму украинцам. В этой публикации от 11 марта текущего года рассматривались два видеоролика, датированные 5 и 16 июля 2014 года. Оба сняты украинскими журналистами и рассказывают о бравых вояках в зоне АТО. На обоих видны «Буки». Bellingcat пытаются доказать что ролики сняты не в штабе АТО в Краматорске, который расположен неподалеку от линии фронта, а «на так называемой базе АТО «Луна» у деревни Долгенькое Изюмского района Харьковской области». Тем самым, читателя подводят к мысли, что украинские «Буки» располагались очень далеко от места падения Boeing и отношения к делу не имели.

Но пусть вас не смущает название другого региона — деревня (точнее, село) Долгенькое расположено у самой границы с Донецкой областью, всего в 30 км от Краматорска. А до Снежного (не по прямой, а по трассе через Краматорск и Донецк) — всего 150 км, или пять часов езды при черепашьей скорости 30 км/ч.

Здесь нужно сделать последнее лирическое отступление и пояснить, что с советского времени России и Украине досталась общая система маркировки зенитных комплексов. Это три цифры, в которых первая обозначает номер дивизиона, вторая — номер батареи и третья — номер машины.

А теперь посмотрите на видеоролик от 5 июля, о котором идет речь. На отметке 0:55 видны пуско-заряжающая и самоходная огневая установки комплекса «Бук», которые, как пишут сами Bellingcat, относятся к 3-му дивизиону 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ. Еще несколько секунд — и наезд и отъезд камеры позволяют нам разглядеть номера этих машин. У заряжающей — 323, а у той, из которой ведется огонь (барабанная дробь!) — 332.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Паника на Банковой: Россия и Малайзия начали собственное расследование трагедии «Боинга»РХ

Встреча президента России Владимира Путина и премьер-министра Малайзии Наджиба Туна Разака на полях саммита Россия - АСЕАН в Сочи вызвала панику у властей Украины. Как известно, два руководителя договорились о том, чтобы скоординировать расследование по делу сбитого над Украиной «Боинга» в рамках совместной рабочей группы.

 

Тун Разак после встречи с Владимиром Путиным отметил прогресс в деле о "Боинге", погибшем в 2014 году над Донбассом. «Я увидел, что мы сделали позитивные шаги на пути к справедливости для семей и жертв MH17, когда я и президент России согласились, что наши дальнейшие действия будут определены после того, как будут изложены результаты исследования Объединенной следственной группы в октябре», - говорится в заявлении, опубликованном на сайте премьера. Также он призвал все стороны не поддаваться на спекуляции и не делать преждевременных выводов. Вместе с тем, министр транспорта Малайзии направил письмо в голландскую комиссию по расследованию трагедии с Боингом , в котором содержится просьба включить в ее состав российских экспертов.

 

По просьбе Петра Порошенко министр иностранных дел Украины Павел Климкин связался с по телефону с госсекретарем США Джимом Керри и нажаловался последнему, что Россия перетянула на свою сторону Малайзию. Климкин обратился к Керри с настоятельной просьбой предпринять шаги для того, чтобы сорвать наметившееся совместное расследование России и Малайзии причин катастрофы.

Порошенко и его камарилья прекрасно понимают, что отсутствие реальных доказательств причастности России к сбитому «Боингу» заставляет страны и в первую очередь Малайзию добиваться правды о том, при каких обстоятельствах произошло крушение самолета. И у Малайзии в этом деле больше прав, чем у любой другой страны, пассажиры которых погибли в этой катастрофе.

Фактически Малайзия этим шагом высказала недоверие к результатам расследования, которое проводила голландская следственная комиссия.

 

Резкий разворот Малайзии в сторону России сам по себе достаточно красноречив. В Куала-Лумпуре высоко оценили готовность России с первых дней трагедии предоставить в распоряжение малазийских следователей всю имеющуюся информацию. Малайзия настаивала на том, чтобы в группу по расследованию трагедии были включены и российские эксперты. Однако этого сделано не было. Голландская комиссия не включила ни одного российского эксперта и игнорировала все заключения компетентных российских организаций, которые проводили свои самостоятельные расследования трагедии. Речь идет в частности о знаменитом докладе корпорации «Алмаз-Антей», который экспериментальным путем воспроизвел поминутно крушение «Боинга». Однако этот доклад был проигнорирован следователями Голландии.

 

Накапливавшееся недовольство ходом расследования и выплеснулось в инициативу премьера Малайзии создать совместную группу по расследованию причин расследования «Боинга».

Не успели разъехаться гости сочинского саммита, как министр транспорта Малайзии

Лиоу Тионг Лайи направил письмо в следственную комиссию Голландии с требованием включить во все экспертные группы представителей России.

 

Это обстоятельство и вызвало панику в Киеве, где понимают, что отказать Малайзии в ее требовании невозможно - это грозит международным скандалом, но и допустить российских экспертов Киев опасается.

Столь резкая и неадекватная реакция Порошенко и его министра Климкина свидетельствует лишь о том, что на Украине опасаются раскрытия всех деталей трагедии, которые в итоге укажут на причастность Киева.

 

Не знают как реагировать на инициативу Малайзии и в Вашингтоне. Так как вне зависимости от возможности участия российских экспертов в работе голландской следственной комиссии, Россия и Малайзия уже договорились объявить итоги собственного расследования в октябре 2016 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

От "Путин убил всех" до "У нас не хватает опыта". Что полезно знать о результатах расследования "Боинга"

 

06.06.2016

Международная следственная группа 12 стран (Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии и Малайзии, Великобритании, Германии, Филиппин, Канады, Новой Зеландии, Индонезии и США), которая расследует крушение малайзийского Boeing на востоке Украины, наконец-то озвучила главный результат двухгодичного расследования:

«У нас нет должного опыта для подобной работы».

Неквалифицированные специалисты заявили, что необходимым опытом не обладает ни одна из рабочих групп по данному делу, поэтому им «приходится полагаться только на себя» и решать проблемы «по ходу дела», говорится в докладе, опубликованном на сайтепрокуратуры Нидерландов.

Но и это еще не все сенсационные выводы:

«Ракета по самолету могла быть пущена случайно».

Правда, у неопытных экспертов возникла проблема - мануал к системам "Бук" сложно найти в открытом доступе, а многие технические детали комплекса засекречены, поэтому профессионалам своего дела приходится брать «статьи из интернета и переводить», а это сложно, так как много «непонятных аббревиатур».

Тут следует напомнить, что российская сторона неоднократно предлагала и предлагает свою помощь, документы, отчеты, выводы.

Напомним, самолет МН17 "Малайзийских авиалиний" был сбит 17 июля 2014 года.

Погибли все находящиеся на борту 298 человек.

Продолжение и дополнение следуют.

А пока напомним заголовки западных газет, которые уже всё знали наутро после падения самолёта:

Itogi-dvuxletnego-rassledovaniya-po-Boin

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Украинский «Бук», сбивший малазийский «Боинг», проехал по Крещатику

23.08.2016 - 19:19

parad_v_kieve_0.jpg?itok=IhdNzmZr

 

На репетиции парада, посвящённого 25-летию Незалежности Украины, участвовали и силы ПВО страны, в их числе — комплекс «Бук-М1», которого, по уверениям Киева, у него «нет и в помине», пишет «Журналистская правда»

 

Несмотря на утверждения украинских военных, уверявших Запад в том, что малазийский «Боинг» им просто не из чего было сбивать — все средства ПВО Украины давно проданы Грузии, по центру украинской столицы как ни в чём на бывало прошли несколько комплексов «Бук-М1» и «С-300», а также комплексы «Оса».

УКРАИНСКИЕ МИРАЖИ

 

Как показала состоявшаяся в Киеве репетиция военного парада ко Дню независимости, Порошенко решил показать всю мощь ВСУ и вывел на Крещатик образцы своей новейшей техники (советского образца, разумеется). В их числе — шесть зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) «Бук-М1».

 

Именно из таких «Буков» в небе над селом Грабово недалеко от города Торез был сбит малазийский Boeing 777.

 

600x338_1471967351_buk_buk-m1_zrk.jpg

 

А диктор на весь Крещатик с гордостью сообщил: «Эти зенитно-ракетные комплексы готовы сбивать цели на высотах до 12 тысяч километров в условиях сильных радиопомех!»

 

А ведь именно это и произошло с бортом MH-17 в небе над Украиной 17 июля 2014 года…

 

Таким образом, заверения Киева о том, что «исправных „Буков” у него нет», оказались привычной для него брехнёй.

 

Ранее власти и военных Украины уже неоднократно ловили на вранье по поводу «Буков»: то по украинскому ТВ показывали испытания таких ЗРК, а то советник президента Украины Игорь Смешко клялся в Брюсселе, что на вооружении ВСУ боеспособных «Буков» нет:

 

«Последний украинский боеспособный дивизион зенитно-ракетного комплекса „Бук-М” с боеспособными частями и ракетами был продан Грузии», — уверял Смешко.

 

yakimenko-400x300.jpg

«ЛОЖЬ ЧИСТОЙ ВОДЫ»

 

Заявление Киева и реальную ситуацию о вооружении ВСУ зенитно-ракетными комплексами «ЖурПравде» прокомментировал Александр Якименко — подполковник в отставке, член общественной организации «Офицеры России», эксперт Изборского клуба. Он непосредственно осведомлён о ситуацию в ПВО Украины, а кроме того, в 2015 году сам побывал в Донбассе, в районе Дебальцево.

 

Александр Якименко убеждён, что «БУКи» на вооружении ВСУ есть:

 

«Все те заявления, которые раньше делали военачальники и руководство Украины, — это ложь чистой воды. Именно украинский „Бук” и сбил этот „Боинг”, что было аргументировано и доказано российскими специалистами. Хотя их и не стали слушать на Западе, и отказались принимать результаты их расследования».

 

Что же касается заявлений советника Петра Порошенко генерал-полковника Игоря Смешко, то их военный эксперт назвал «враньём»:

 

«Я бы посоветовал этому советнику съездить в зону военных действий в Донбассе, а после этого делать такие заявления. А поскольку я там был, я знаю, что там „Буки” есть.

 

Хотя они и собраны из старья — то есть из нескольких экземпляров ЗРК собирается один, работоспособный», — пояснил «ЖурПравде» подполковник Якименко.

Илья Уржумов, «Журналистская Правда»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только не очень умные люди не умеют последовательно придерживаться выбранной версии... Жаль, что страна таким досталась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Кстати, сегодня 15 лет с тех пор, как Украинские ПВО сбили над Черным морем гражданский самолет летевший из Тель-Авива в Новосибирск. И никто об этом не вспоминает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, сегодня 15 лет с тех пор, как Украинские ПВО сбили над Черным морем гражданский самолет летевший из Тель-Авива в Новосибирск. И никто об этом не вспоминает...

А зачем вспоминать?

 

Ведь:

«Что, мы первые или последние? Не нужно делать из этого трагедию, если есть какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, но гораздо большего планетарного», сказал Кучма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что найдут Fancy Bear в файлах «следствия» по гибели MH-17?

 

04.10.2016 - 6:57

mn_17.jpg?itok=3iO6RNU9

 

Мы видим удивительную картину: все самые значимые «доказательства вины» России от нее самой скрывают, пишет «Журналистская Правда».

 

Что эти клоуны будут вещать, когда весь мир узнает, что это пустышки?

 

После недавно опубликованного доклада по сбитому рейсу MH-17 снова актуализировалась тема всей большой и сложной суммы доказательств по этому делу.

 

В докладе предсказуемо обвинили Россию, но лично мне интересно не это, а другое. Давайте попробуем не спорить с обвинениями в адрес России, а провести мысленный эксперимент — согласиться.

 

Итак, наша страна — перешла из разряда свидетелей в категорию подозреваемых и обвиняемых. Окей. Но в таком случае принципы правосудия требуют наличия у нас адвоката. Это — основы западного мышления, правовой культуры и самой логики справедливости — каждый обвиняемый имеет право на защиту, либо самостоятельную, либо через беспристрастного защитника.

 

А теперь — внимание, суть! Адвокат в любой системе юстиции (цивилизованной, разумеется) имеет неотъемлемое право на ознакомление с материалами дела.

 

И обвиняемый также, кстати сказать, имеет на это полное право.

 

Но мы видим удивительную картину: все самые значимые «доказательства вины» России от нее самой скрывают.

 

— Ты виновна!

— Предъявите доказательства!

— Не предъявим. На суде увидишь.

 

Это — грубейшее нарушение. Во-первых, даже если вся сумма улик не подлежит сомнению, адвокат имеет право строить линию защиты на расстановке акцентов в картине преступления, а для этого он должен быть знаком с уликами. Во-вторых, и это самое главное — адвокат (и сам подозреваемый, разумеется, так как он может не делегировать защиту себя другому лицу, а защищаться самостоятельно) обязан (подчеркиваю, обязан — это требование объективности правосудия) ставить под сомнение достоверность всех улик, добытых следствием.

 

Следствие ведь, вопреки обывательскому мнению, не обладает ни безошибочностью, ни беспристрастностью — оно только предлагает суду рассмотреть свою версию произошедшего, а адвокат, обладая (в теории) всей информацией о версии следствия, предлагает своё видение: эта улика не может считаться стопроцентно достоверной, этот свидетель — в неприязненных отношениях с подсудимым, эта фотография — недостаточно четкая, и так далее. А суд уже решает, кто более убедителен.

 

Но как работать адвокату, если его не пускают к материалам дела? А без адвоката — это не правосудие, а беспредел.

 

Так называемые «данные» группы Bellingkat, собранные в соцсетях, на поверку оказываются грубым передёргиванием. Впрочем, эти «эксперты» не гнушаются и прямых подлогов:

 

 

И это разбор только одной прямой лжи Bellingkat мировому сообществу!

 

Данные американских спутников — засекречены. Россия не может их использовать при разработке своей линии защиты. Нам говорят, что «они есть», но принципы правосудия требуют подтверждать слова фактами — вдруг их нет, или они подложные, или «откорректированные»?

 

Физические улики — те самые фрагменты обшивки с дырками от «двутавров» и якобы фрагменты самих «бабочек»-поражающих элементов — недоступны для российских экспертов. Мы бы с большим интересом сами проделали собственный анализ этих предметов — от того ли самолета обшивка, того ли возраста, насколько аутентичен характер отверстий.

 

Я вспоминаю некогда читаный рассказ (название, к сожалению, забыл) из армейской жизни: на учениях ушлые офицеры повышали результаты своего подразделения на стрельбах путем добавления лишних отверстий в мишень «дыроделом» — молотком с приваренной пулей. Что мешает приварить к молотку «двутавр» и молотить по куску обшивки?

 

Далее, адвокат должен иметь возможность задавать вопросы свидетелям. Но Украина, как главный свидетель, на прямые вопросы России о том, что делали украинские «Буки» в те дни, отвечать отказывается — а если и отбрехивается, то не предоставляя доказательств, а на доказательства и доводы защиты отвечает «Та цэ усе брэхня». Следовательно, адвокат и тут «в пролёте». Не на что ему, бедному, опереться.

 

Наконец, адвокат имеет право заявить отвод эксперту. Скажем, странным людям из странной тусовки Bellingcat, которые вот ни разу не профессионалы. Есть ли у России такая возможность, коль уже ее назвали обвиняемой?

 

Всё вместе это делает «следствие» просто фарсом. Мутным, закрытым, непрозрачным, опирающимся на суждения ангажированных дилетантов.

 

Если вы, дорогие европейцы, пытаетесь соответствовать реноме своей высокой юридической культуры, то немедленно предоставьте адвокату обвиняемой стороны доступ ко всем материалам следствия. Иначе это не суд, не следствие, а облыжная заказуха.

 

Впрочем, к чему все эти инвективы… И так понятно, что все многовековое надувание щек западной цивилизации о своей dura lex sed lex и всём таком прочем — просто подстраховка на случай, когда очередное важное судебное дело будет висеть на волоске и на чашу весов нужно будет бросить авторитет «неподкупных судей», «почтенных свидетелей» и «опытнейших следователей». Как в нашем случае.

 

Однако глубоконеуважаемые западные партнёры забывают что мы живём в век всепроникающих цифровых и информационных технологий, поэтому, как и в случае с полностью скомпрометировавшей себя WADA, «Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет в тяжелых, нежных наших лапах?»

 

Сохраняем спокойствие и ждём Модных Медведей (Fancy Bear).

 

 

Григорий Игнатов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Власти Нидерландов собираются стереть часть материалов, отобранных у вернувшихся из Донбасса журналистов Стефана Бека и Мишеля Спеккерса. При этом сам факт конфискации данных суд страны счел законным. Об этом Бек сообщил на своей странице в Facebook.

 

«Судья постановил, что конфискация материала законна. Они хотят стереть часть изображений, а часть скопировать. Мы собираемся сделать следствию встречное предложение. Надеемся, его примут. Если нет, будем возражать», – написал журналист.

 

По словам Бека, их предложение заключается в том, чтобы «замазать» лица следователей на фотографиях и запретить публиковать их онлайн. Однако при этом следствие не станет удалять ни одного изображения.

 

Бек и Спеккерс провели расследование в Донбассе, однако по возвращении в Нидерланды у них отобрали все собранные материалы. Теперь голландская прокуратура намерена использовать их в интересах следствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Нидерланды выбрали самый безопасный режим расследования катастрофы «Боинга»

01.10.2016


Реакция России на доклад возглавляемой Нидерландами комиссии по катастрофе «Боинга» над Украиной вызвала неожиданно резкий ответ Амстердама. Нидерланды вызвали «на ковер» российского посла, где дали понять, что «такая необоснованная критика неприемлема».


Подобному поведению Амстердама есть свое логичное объяснение. Во внешней политике помимо содержательной части процессов не меньший интерес вызывают внешние, казалось бы, формальные детали: кто как на кого посмотрел, кого куда поставили при фотографировании, какими словами выразили свою позицию, расстелили ли красную дорожку при встрече…


Интерпретация этих моментов зачастую является не менее важной и зачастую самой увлекательной частью аналитики и прогнозов по поводу происходящего. Это в полной мере относится к длящейся уже третий год эпопее с расследованием крушения гражданского лайнера над Донбассом летом 2014 года. Как известно, 28 сентября международная следственная группа по расследованию крушения MH17 заявила, что поразивший «Боинг» над Донбассом «Бук» был доставлен из России. Ничего сенсационного не произошло. Никаких особых сомнений, что комиссия будет придерживаться именно этой версии, не было. Ожидаемым стало и очередное продление расследования, на этот раз до 2018 года. Также не стала сюрпризом и позиция России, которая категорически отвергла обвинения и указала на ряд вопиющих нестыковок в расследовании.


Однако внезапное оживление теме придала болезненная реакция официальных Нидерландов, которые неожиданно вызвали «на ковер» в свой МИД российского посла, где дали понять, что «такая необоснованная критика неприемлема», и обвинили Россию в том, что она ставит «под сомнение честность, профессионализм и независимость» следователей. Москва, разумеется, не упустила шанса уколоть неожиданно сорвавшегося на нервы «спарринг-партнера» и отточить на нем свое остроумие. В результате Кремль позитивно оценил вызов посла, назвав это «хорошей новостью», поскольку «диалог — это всегда хорошо».


Такая резкость голландцев и впрямь выглядит странновато. Всем следящим за развитием событий давно стало понятно, что происходит. Крушение лайнера (вне зависимости от того, кто его сбил) и гибель трехсот человек — фактор дискредитации России, который используется в информационной кампании против нее. Изначально явно предполагалось, что это станет роковым для России ударом. Но не сложилось. В результате эта тема была переведена в вялотекущий режим.


Причин такого положения как минимум три


Самая главная заключается в том, что у следствия очевидно нет реальных и убедительных доказательств вины России. Есть косвенные свидетельства, неофициальные комментарии, посты в социальных сетях и предположения. Выйти с этим в качестве основания для окончательного обвинительного заключения — означает стать посмешищем. Тем более что Россия продолжает «огрызаться», и на каждый выпад в свой адрес выдает то результаты воспроизводящего катастрофу эксперимента, то данные очередной радиолокационной станции, то еще какие-то технические детали произошедшего. И можно только предполагать, какие еще козыри у нее остаются на руках. В этой ситуации голландцы выбрали самый безопасный для себя режим — режим бесконечного расследования, совершенно разумно рассудив, что в итоге сдохнет «либо эмир, либо ишак».


Это позволит — в зависимости от того, кто возьмет вверх в текущем геополитическом противостоянии — занять сторону победителя. Либо все-таки бездоказательно навесить произошедшее на Россию, либо на основе «новых полученных данных» обвинить в катастрофе кого-то другого (кто сказал «Украина»?). Плюс такое положение дел оставляет широкие возможности для использования данной темы по-прежнему против России в информационном пространстве, пусть и в смятом режиме с периодическими обострениями.


Именно поэтому несколько странной выглядит нервная реакция нидерландского МИДа на вполне привычные комментарии из России. Возможно, дело в том, что там есть понимание, что упорное затягивание расследования бьет и по репутации следствия. Вот и очередной мини-скандальчик, когда анонс срочного брифинга представителя министерства обороны Украины, который должен был обнародовать переговоры диспетчеров с экипажем малайзийского «Боинга» MH-17, обернулся взломом сайта Совета национальной безопасности (СНБО) Украины и фейком (кто сказал «русские хакеры»?). Украина по-прежнему отказывается предоставлять эту ключевую для расследования информацию, и следователям (и официальным Нидерландам) в очередной раз приходится делать хорошую мину при плохой игре. Тут немудрено и занервничать. Проблема ожидания смерти либо ишака, либо эмира заключается в том, что в этом выборе есть опция, что первым умрет Ходжа Насреддин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следователи по делу MH17 «не могут расшифровать» переданные из РФ снимки с радаров

29.01.2017


В прокуратуре Нидерландов утверждают, что Москва передала следователям снимки с радаров «в нестандартном формате», что затруднило их расшифровку.


Об этом сообщает DW, со ссылкой на агентство dpa.


Отмечается, что данные радиолокационного контроля переданы в формате, «не соответствующем установленному международными стандартами», в связи с чем использовать их для получения более ясной картины произошедшего пока не удалось.


По сведениям издания De Telegraaf, российской стороне уже направлен запрос на предоставление пригодной информации.


Россия предоставила следователям запрошенные ими данные в октябре 2016 года — вскоре после того, как в сентябре был опубликован промежуточный отчет международной следственной группы, в котором причиной крушения самолета было названо попадание в него ракеты серии 9 М³8 из установки «Бук», якобы доставленной на территорию Украины из РФ.


В январе 2016 года родственники пассажиров, погибших в результате крушения MH17, призвали премьер-министра Нидерландов Марка Рютте начать глобальную кампанию, чтобы добиться публикации данных радиолокационного контроля. Члены 18 семей выразили уверенность, что это поможет установить, кто именно сбил авиалайнер над Донбассом 17 июля 2014 года.


При этом родственники жертв трагедии потребовали передать данные с так называемых первичных радиолокаторов. В отличие от вторичных, эти радары способны засечь самолеты и неизвестные летящие объекты, даже если те не оснащены транспондерами. Это означает, что теоретически первичные радары могут, к примеру, проследить траекторию полета ракеты.


Нидерландские эксперты, проводившие расследование, в своем докладе, который был обнародован в октябре 2015 года, указали на крайне малую вероятность того, что первичные радары, задействованные на момент авиакатастрофы, могли засечь ракету, однако семьи погибших заявили, что специалисты не исключили такой возможности полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
Недостающее звено: как украинский «Бук» в Донбассе расставил точки над «i» в крушении MH17

 

06.04.2017 - 2:30

ukrainskie_buki_1.jpg?itok=KXV5GgHv

 

Известный блогер Юрий Подоляка (Yurasumy) прокомментировал информацию западных пропагандистов о том, что в дни, предшествующие крушению «Боинга» MH17 над Донбассом, ЗРК «Бук» украинской армии находился неподалеку от линии соприкосновения.

 

Почти три года назад 17 июля 2014 года, в самый разгар боев, над Донецком неустановленной зенитной ракетой был сбит малазийский Боинг-777 следовавший рейсом MH17 следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур.

 

В результате катастрофы погибло 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа. Три года идет следствие и до сих пор не установлено, а кто виновен в смерти почти трех сотен человек.

 

Вернее виновный есть, это украинские власти, которые вопреки очевидной угрозе жизни людей, пустило злополучный борт через зону боевых действий. Но кто конкретно выпустил ту ракету, которая стала роковой?

 

Очень долго Киев отрицал даже саму возможность нанесения ракетного удара по пассажирскому самолету со стороны подконтрольных ему воинских частей. Дошло до того, что он отрицал даже наличие в зоне поражения своих комплексов ПВО «Бук», при помощи которого предположительно был сбит малазийский самолет. Все это делалось не случайно, а с очевидной целью. Нужно было, во что бы то ни стало обвинить в преступлении своих оппонентов, а для этого самым лучшим аргументом должно было стать отсутствие теоретической возможности со своей стороны поразить самолет.

 

orig-14914055421416206330625c3329.jpg

 

Логика понятна, но ущербна. Вообще-то это преступление. Да именно воинское преступление пустить в бой свои сухопутные части, не обеспечив их прикрытием с воздуха. Да, у ДНР самолетов не было, но Киев тогда каждый день ожидал удара со стороны России. Он всячески его провоцировал, сжигая для этого своих граждан в Одессе и бомбя беззащитные города Донбасса. И любой командующий войсками просто обязан был прикрыть свои части с воздуха. Тем более на линии фронта. И конечно там были украинские «Буки», не могли не быть.

 

Так зачем же отрицать очевидные вещи? Сейчас об этом судить поздно, но предположу, что резон состоял вот в чем. Если признать, что батарея «Буков» находилась на курсе следования малазийского лайнера, то тогда не только бы подмывалась версия о «русском следе», но и пришлось бы предъявить следствию свои комплексы, а еще позволить солдатам рассказать, что и как они делали в последние дни. Кто-то мог бы и проколоться и ляпнуть что-то не то, что могло бросить подозрение на киевский режим. Сегодня уже это не страшно. Детали стерлись в памяти, кто-то погиб, а остальные будут молчать. А физические улики давно уничтожены. Но нельзя бесконечно долго скрывать все факты. Где-то какой-то обязательно проявляется. Так и случилось.

 

orig-1491405374_boing_mh-17_niderlandy_0

 

Сегодня пришло время российским СМИ брать реванш. Было проведено расследование, показавшее, что Киев врал. Причем, врал сознательно и долго.

 

Итак, был украинский «Бук». Была целая батарея «Буков», которая находясь строго по курсу следования «Боинга» еще за два дня до катастрофы, конечно имела возможность его сбить 17 июля. А это и есть то недостающее звено, позволяющее связать воедино все странности того дня.

 

Почему борт был пущен по совершенно новому маршруту, почему Киев на провел расследование, как полагается и не допросил диспетчеров? Почему, Почему, почему? Почему был придуман детективный ролик с российским «Буком» как раз понятно. Это операция прикрытия. О чем я? Давайте включим логику.

 

orig-1491405809_mesto-padeniya-boinga_bo

 

Если бы именно ДНРовцы сбили самолет, то первое, что надо делать после такого «ляпа», это надо заметать следы. Верно? Кстати именно это делали в Киеве. А что ДНРовцы? Они якобы стали возить комплекс по всему Донбассу, да еще без одной ракеты. Где логика? Логично было бы сделать так, чтобы «Бук» исчез, прямо там где был. И для этого у них были все возможности (напомню вокруг идет война).

 

Так требует логика. И как мы видим, именно так и поступили в Киеве и не поступили в ДНР. Странно? Не слишком ли много странных совпадений, попыток скрыть информацию и отступлений от правил? Причем, именно со стороны Киева?

 

Мне кажется, что пора международной комиссии по расследованию пора все-таки начать рассматривать и другие, отличные от «априоривиноватывовсемДНР» версии этой страшной трагедии. Для этого уже за почти три года собрано достаточно фактов и улик, требующих своего объяснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Наткнулась тут на информацию в сети, что эта авиакатастрофа была постановочная...

 

Что мировая закулиса подготовила площадки (и не одну) - кстати, поначалу действительно были посты в сети из района Тореза, что трупы не первой свежести...

 

На украинских СМИ утверждается, что самолёт был сбит ЗРК"Бук", который сепаратистам дал Путин; в российские СМИ запустили версию, что Боинг был сбит либо украинским "Буком", либо украинским Су-25.

Для этой цели были наняты СМИ европейские, американские и азиатские и актёры, которые играли роль родственников жертв.

 

Вообще-то очень удобная версия... в зависимости от хода событий можно любую из трех сторон выставить виноватой (это Украина, Новороссия или Россия)

 

поскольку источник сомнительный, ссылку не даю...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наткнулась тут на информацию в сети, что эта авиакатастрофа была постановочная...

 

Что мировая закулиса подготовила площадки (и не одну) - кстати, поначалу действительно были посты в сети из района Тореза, что трупы не первой свежести...

 

На украинских СМИ утверждается, что самолёт был сбит ЗРК"Бук", который сепаратистам дал Путин; в российские СМИ запустили версию, что Боинг был сбит либо украинским "Буком", либо украинским Су-25.

Для этой цели были наняты СМИ европейские, американские и азиатские и актёры, которые играли роль родственников жертв.

 

Вообще-то очень удобная версия... в зависимости от хода событий можно любую из трех сторон выставить виноватой (это Украина, Новороссия или Россия)

 

поскольку источник сомнительный, ссылку не даю...

 

Жанн, ты, наверное, не очень внимательно за темой следила.

Была здесь изложена и эта версия, и множество других.

И сомнительных, и даже фантастических.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жанн, ты, наверное, не очень внимательно за темой следила.

Была здесь изложена и эта версия, и множество других.

И сомнительных, и даже фантастических.

Угу... периодически следила))) Пропустила, наверное, я сюда вылезла к тому, что наш новый Умник по-чесноку считает, что это российского бука дело... хотя следа от него никто из очевидцев не видел, а след там шикарный - как комета... невозможно не заметить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...