Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

История оружия в коротких статьях и воспоминаниях...

Recommended Posts

09-03.jpg

Плащ-диван-кровать-палатка

Самый универсальный элемент солдатской экипировки существует с конца XIX века
Несмелый Сергей
 

Верхняя защитная одежда для непогоды появилась еще в петровской армии – епанчи, вначале с высоким воротником, а потом и с капюшоном. Но только к концу позапрошлого века русские солдаты получили нечто, сегодня принятое именовать плащ-палаткой. И лишь в 1936 году на снабжение РККА ее приняли в том виде, который нам известен и по военной хронике, и по собственным армейским будням, – семьдесят с лишним лет плащ-палатка почти не менялась.

Это, с одной стороны, странно – не столь уж сложное изделие, и подогнать фасон под солдатские требования, возникавшие в процессе эксплуатации, вряд ли стало бы проблемой. Но с другой – плащ-палатка оказалась настолько универсальным изделием, что любая ее модернизация для улучшения одних качеств обязательно ухудшила бы остальные.

Итак, что красноармеец получил в 1936-м? Особым образом скроенное квадратное полотнище из тонкого брезента размером 180 на 180 сантиметров с прорезями, клевантами, люверсами, обеспечивавшими разные варианты использования. Но к полотнищу шла разборная стойка, шнуровочная веревка, колышки – по сути это была примитивная палатка-тент, а не предназначенный для ношения плащ.

При помощи плащ-палаток подразделение могло обеспечить себе сносное существование в любых условиях – от северных сугробов до гор и степей

Будучи не особо нужной в казарменной жизни, при переезде солдат в лагеря, тем более в ходе военных действий ПП сразу становилась едва ли не самым востребованным атрибутом экипировки. Чистим оружие? Расстелили, разобрали, привели в порядок, собрали. Учебные стрельбы? Расстелили, легли, стреляем. Обед? Расстелили, сели, едим. Время спать? Вот тебе одновременно и подстилка, и простынка, и одеяло – благо, солому в России найти несложно. Война добавила плащ-палатке применений. Перво-наперво она пригодилась при эвакуации раненых – и как волокуша, и как основа для импровизированных носилок. Подразделение при помощи плащ-палаток могло обеспечить себе сносное существование в любых условиях – от северных сугробов до гор и степей. Что называется, в поле, в лесу, у реки. Да, о реках – плащ-палатка зарекомендовала себя и как весьма удобное индивидуальное переправочное средство: набитая той же соломой и грамотно увязанная, она превращалась в поплавок, способный держать на плаву всю солдатскую амуницию, оружие и боеприпасы достаточно продолжительное время – минут 20, а то и 30. Для малых рек этого чаще всего было достаточно, а Днепр форсировали не каждый день.

Меньше всего, как ни странно, ПП использовали именно как плащ – в этом исполнении она оказывалась короткой, при дожде вода стекала в сапоги, при ветре полотнище надувалось сзади, и боец начинал напоминать усталую моль. Плащ от костюма, ныне известного как ОЗК, защищал от стихии куда лучше.

Тут интересно рассмотреть, а что аналогичное было у противника? Немцы еще в 1931 году приняли на вооружение треугольную плащ-палатку размерами 205 на 250 сантиметров. Как и советская, она оказалась никакой в качестве плаща, зато треугольная форма и специальные пуговицы по кромкам позволяли строить «вигвамы» довольно большой вместимости или при необходимости просто собирать полотнища солидной площади.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удар «Посейдона»: Что может сделать с США российская «торпеда апокалипсиса»

Удар «Посейдона»: Что может сделать с США российская «торпеда апокалипсиса» | Русская весна

США и их союзники затруднятся противостоять российским торпедам «Посейдон», пишет военный обозреватель Кайл Мизоками на портале Foxtrot Alpha.

Российские «суперторпеды» предназначены для уничтожения прибрежных городов и распространения смертоносных радиоактивных осадков, отмечает Мизоками.

Автор публикации убежден, что, в случае гипотетического конфликта, атака «Посейдона» на Сан-Франциско со взрывом торпеды под мостом «Золотые ворота» привела бы к гибели или ранениям более полумиллиона человек, а взрыв у Статуи Свободы убил бы полмиллиона человек и ранил бы еще два миллиона.

«Такие разрушительные атаки будут повторяться снова и снова <…>, создавая цунами с радиоактивными отходами», — пишет Мизоками.

Отмечается, что «Посейдон» станет самой большой торпедой в мире. Кроме того, российская разработка способна пересекать Атлантический и Тихий океаны в одиночку.

По мнению эксперта, целями российских «Посейдонов», в первую очередь, стали бы базы американских подлодок Китсап и Кингс-Бей.

«Посейдон не будет сложно обнаружить, его сложно будет остановить», — пишет обозреватель.

При этом Мизоками отмечает, что торпеды не являются оружием первого удара. В отличие от межконтинентальных баллистических ракет, способных достичь США за считанные минуты, Посейдону потребуются часы или даже дни. Следовательно, «Посейдон» предназначен не для атаки, а для предостережения потенциальных противников.

«Посейдон разработан как оружие второго удара, он отговаривает врагов атаковать Россию, чтобы она не выпустила торпеду ядерного апокалипсиса», — уверен эксперт.

В марте прошлого года президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию рассказал о новейших видах стратегического вооружения, в том числе о подводном беспилотнике с ядерной силовой установкой «Посейдон».

Президент подчеркнул, что российские беспилотные подводные аппараты способны передвигаться на очень большой глубине и на межконтинентальную дальность со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок и самых современных торпед.

По словам Путина, такие беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами, что позволит им поражать самые разные цели, в том числе авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возмездие новой волны: российское управляемое цунами грозит смыть прибрежные регионы противника (ФОТО)

Возмездие новой волны: российское управляемое цунами грозит смыть прибрежные регионы противника (ФОТО) | Русская весна

Достаточно ли 32 комплексов «Посейдон» для предотвращения Судного дня? Ответ на вопрос дает предназначение этого супероружия, заключающееся в неотвратимости возмездия за превентивный ядерный удар США по России, в том числе из Польши, Румынии и, как предполагается, Прибалтики с Украиной.

Отклики западных экспертов, поступившие после начала испытаний «Посейдона» и статьи «Цунами с прицелом на Вашингтон», показали, что предназначение этого подводного комплекса на Западе осознано в достаточной степени. Поэтому БПА и назвали машиной Судного дня, сродни кобальтовой бомбе, изобретенной Лео Силардом полвека назад.

Российский «Посейдон» ориентирован на уничтожение ВМБ и инфраструктуры в прибрежной зоне континента с помощью радиоактивного цунами (R-цунами) так, что флот отрезается от экономики государства.

Тем самым блокируется выход ВМС в море и их господство в Мировом океане. Такое предназначение «Посейдона» оказалось вне внимания специалиста по вопросам обороны и национальной безопасности Роберта Фарли.

bespilotnyy_podvodnyy_apparat_poseydon.j

Чтобы потопить авианосец, достаточно «Калибра», «Кинжала» или «Циркона». Поражающий фактор подводного ядерного взрыва — базисная волна, созданная, например, с помощью подрыва двухмегатонного заряда в оболочке из кобальта. Она содержит паровоздушную смесь (ПВС), которая выносится ударной волной из-под воды в виде султана, насыщенного радиоизотопом Co-60, переносимого базисной волной.

Наличие такого заряда указывает, что комплекс предназначен для уничтожения инфраструктуры противника, авианосцев и кораблей, стоящих на рейде или курсирующих над континентальным шельфом.

Уязвимость США в том, что экономически развитая часть страны сосредоточена на восточном побережье и отделена от океана шельфовой полосой.

Поскольку цунами — это длинная волна, то над глубинами океана она имеет небольшую высоту — до полуметра, и мореплавателями не обнаруживается. На шельфе глубина равна десяткам метров, скорость цунами падает, но высота возрастает до 100 метров и более, чему способствует уклон в сторону подводного каньона.

Беда флота США в том, что корабли не успеют покинуть базу и выйти в открытое море, то есть преодолеть критическое расстояние от уреза воды до края шельфа.

Отличия базисной волны

Военный обозреватель Дэвид Хэмблинг (David Hambling), считая, что ядерный подводный беспилотник «Посейдон» не представляет опасности для материковой части США, продемонстрировал отсталые взгляды. Обосновывая свой тезис, он привлек доклад В. Г. ван Дорна, представленный Пентагону в 1968 году. Но в то время опирались на линейные волновые уравнения для изучения гигантских волн. Ныне изучение цунами обосновано численным решением нелинейных уравнений гидродинамики и в полной мере согласовано с данными наблюдений за цунами в XXI веке.

В США достаточно авторитетных специалистов, например Чарльз Фефферман (Charles Fefferman) и Петер Константин (Peter Constantin) из Принстонского университета, заключение которых значимо для Пентагона, конгресса и Белого дома. В Европе квалифицированное решение по R-цунами «Гнев Тора» руководство ЕС может получить от профессора Адриана Константина (Adrian Constantin) из Венского университета.

Изучение этого явления и его роль в жизни планеты хорошо показывает фильм «Мега цунами придет с острова Ла Пальма, Испания» телеканала «Дискавери», сделанный на основе исследований ученых из различных стран, а также моделирование, посвященное вымиранию динозавров в результате падения астероида Чиксулуб в Мексиканский залив, сделанное сотрудниками Мичиганского университета.

По сравнению с Ла Пальма (Канарские острова), рассмотренной как источник цунами, цели БА «Посейдон» расположены в Бермудском треугольнике, то есть не возле Африки, а в непосредственной близости к восточному побережью США.

Султан воды, образующий базисную волну, направлен вертикально, поэтому большая часть энергии затрачивается на преодоление силы тяжести. Достижения российских ученых в геоинженерии позволили сконцентрировать ударную волну в горизонтальном направлении.

В таком случае она пронизывает всю толщу океана до дна, а потому искусственное цунами подпадает под определение природного, образующегося при землетрясениях.

Ударная волна ядерного взрыва распространяется в пространстве радиально. При сдвиге земной коры она обращена горизонтально в сторону в зависимости от удара плит одна о другую. Поэтому энергия взрыва возрастает фактически вдвое и обретает направленный характер. Науке неизвестен спусковой механизм столкновения литосферных плит. Считается, что он может быть спровоцирован, если найдено «тонкое место» между ними для высвобождения тектонической энергии.

Посылом для реализации российского дрона «Посейдон» стало изобретение направленного взрыва по аналогии с кумулятивным зарядом по формуле Доли с потерями энергии не более 10 процентов. Поэтому подводный БА обрел способность концентрировать энергию из эпицентра взрыва в заданном направлении.

Конечной точкой является мишень в прибрежной зоне, поэтому «пусковая установка» обязана находиться на значительном удалении, чтобы возбудить как можно больший объем воды в океане. В результате получаем R-цунами, то есть длинную волну, включающую в себя базисную с ПВС, а в целом — машину Судного дня.

07-01.jpg

Мишени на «Кладбище Атлантики»

Целями могут быть избраны Норфолк, Нью-Лондон и Кингс-Бей. Колумнист и военный аналитик Кайл Мизоками обеспокоен судьбой АПЛ класса «Огайо». Ведь именно в Норфолке (штат Виргиния) расположена главная ВМБ Атлантического флота Соединенных Штатов. На юге от Виргинии находятся мыс Хаттерас и «Кладбище Атлантики» вблизи Внешних Банок — узких песчаных барьерных островов. Штат Виргиния прославился девизом «Такова участь тиранов!» в честь убийцы президента США Авраама Линкольна.

Если принять во внимание, что Tyrannosaurus Rex — «царь всех ящеров» обитал в Северной Америке и попал под цунами после падения астероида в Мексиканский залив 65 миллионов лет назад, то этот девиз вкупе с «Кладбищем Атлантики» звучит пророчески.

От входа в Чесапикский залив между Фишерманс-Айленд и Виргинией Бич до Гамильтона (Бермудские острова) — 1151 километр, а до края шельфа — 127. Средняя глубина океана в этой акватории равна пяти километрам, поэтому скорость цунами составляет 800 километров в час, в сто раз быстрее Гольфстрима. Глубина в подводном каньоне Норфолк — 1000 метров, но на крае шельфа, то есть западнее — 70 метров и падает до 10 на входе в Чесапикский залив. Подводные каньоны расположены севернее линии Йом-Кипур, проходящей из Гамильтона к Чесапикскому заливу.

Из Гамильтона цунами незаметно «подкрадется» к краю шельфа через 77 минут. Геологическая служба США непременно зарегистрирует сейсмическое событие в районе Бермуд, но обнаружить цунами на просторах океана и связать с сейсмическим событием невозможно.

После выхода на шельф скорость цунами уменьшится, зато высота волны будет возрастать по мере падения глубины. На остальных 127 километрах до входа в Чесапикский залив береговая охрана США встретит грозное явление природы — цунами «Йом-Кипур» (на иврите — «Судный день», по-арабски — «Киямат»).

Эти 127 километров представляются критическим расстоянием, так как ни один корабль неспособен за 77 минут выбраться из Норфолка за пределы континентального шельфа в открытое море.

Для сравнения: ураган «Изабель» в 2003 году затопил остров Фишерманс-Айленд площадью 7,5 квадратных километров, что много больше размеров авианосца. На Внешних Банках скорость ветра 18 сентября достигала 165 километров час. Больше всех тогда пострадали Южная Каролина, Виргиния и Мэриленд, что обошлось казне США в 3,6 миллиарда долларов.

Путь урагана с востока Багам совпадает с цунами «Ермунганд» («Великанский посох»), но плотность воды в 800 раз выше плотности воздуха. Ущерб многократно возрастает и усугубляется ПВС. Поэтому после цунами жизнь там возобновят одноклеточные, для которых все богатства империи не будут иметь никакой ценности.

В Нью-Лондоне (Гротон) базируются подводные лодки 2-го флота ВМС США. Как от Нью-Лондона до Гамильтона, так и от Нью-Йорка, точнее, из бухты Аппер-Нью-Йорк-Бей до Гамильтона — примерно 1200 километров, поэтому рассмотрим их совместно в случае цунами «Йом-Кипур». Расстояние от Нью-Лондона до края шельфа — 171 километр, из бухты Аппер-Нью-Йорк-Бей — 211.

Разница в 40 километров при скорости цунами 800 километров в час несущественна. Здесь край шельфа обрывается в каньоны Беркли, Гудзон и Блок с 70–100 метров до 1000–2000. Расстояние от Гамильтона до края шельфа волна покроет за 76 минут, разрезав течение Гольфстрим, как масло.

На остальных критических 190 километрах до уреза воды «Судный день» потопит любой корабль и примется валить города, как костяшки домино. Никакой корабль не успеет за 76 минут выбраться в открытое море.

База «Кингс-Бей» расположена в 1595 километрах от Гамильтона. От «Кингс-Бея» до края шельфа — 415 километров. Цунами Doomsday («Конец света») подберется к краю шельфа через 89 минут и надвинется по заливам Сент-Эндрю Саунд и Сент-Морис и остров Камберленд на базу «Кингс-Бей».

Расстояние до края шельфа в 415 километров не оставляет субмаринам никаких шансов сбежать в открытое море. Так как цунами несет на острие ПВС, эта база, как и другие базы Атлантического флота, фарватеры и подводные туннели скрытного перехода в океан, будут нашпигованы радиоактивным илом, перемолотым с водорослями Саргассового моря.

Цунами «Ермунганд» с эпицентром в Сан-Хуане на севере острова Пуэрто-Рико имеет характерную особенность — с учетом силы Кориолиса по прямой линии оно пронизывает Саргассово море до Балтимора. Поэтому из района Пуэрто-Рико исполинская волна встанет стеной перед Гольфстримом и вызовет катастрофическую перемену климата.

Причем «Ермунганд» вместе с «Йом-Кипур» может образовать наложение волн, что усилит разрушения. От входа в Чесапикский залив до Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) — 2276 километров, от входа в залив до края шельфа, восточнее мыса Хаттерас, — 216. Значит, 2060 километров от Сан-Хуана до края шельфа цунами преодолеет за 147 минут, втянув в себя Антильское течение.

Таким образом, чтобы «Ермунганд» и «Йом-Кипур» прибыли вместе, требуется инициировать «Великанский посох» на 74 минуты раньше «Йом-Кипура», однако в этом нет необходимости, так как пришедший через 2,5 часа, он подопрет предыдущее цунами и смоет всю инфраструктуру вокруг Чесапикского залива, в том числе Вашингтон, а Норфолк станет новым «Кладбищем Атлантики».

Нетрудно видеть, что «Кингс-Бей» на «прицеле» «Великанского посоха» и совместно с «Йом-Кипуром» «простреливает» восточное побережье США, в том числе с Багамских островов.

poseydon_torpeda.jpg

К острову Пуэрто-Рико примыкает одноименный желоб (8385 метров), где Карибская плита контактирует с Североамериканской. Поэтому встает вопрос: что будет, если взорвать ядерный заряд в желобе Пуэрто-Рико? Глубина погружения «Посейдона» (1000 метров) не дает такой возможности.

Тем не менее на повестке Судного дня остается гипотетический вопрос: а что, если дрон «промахнется» и взорвется на дне желоба Пуэрто-Рико?

Ясно, что на континенте начнется Армагеддон, обозначенный линией от желоба до Мексиканского залива, а после апокалипсиса нынешнее население сменят одноклеточные, которые своим видом будут вещать Sic semper tyrannis («Смерть тиранам!»).

В настоящий момент часы Судного дня показывают 23 часа 58 минут, как в 1953 году, когда мир стоял на грани самоуничтожения после взрыва двух термоядерных бомб в США и СССР. Отодвинуть их стрелки назад может новый ялтинский саммит «Об устройстве мира на следующие 75 лет» с участием США, России и КНР. Два государства согласны участвовать, а за третью сторону должен решить американский конгресс.

 

Тукембаев Чоро

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучшие ударные вертолёты мира (ФОТО)

Лучшие ударные вертолёты мира (ФОТО) | Русская весна

В начале 1950-х после окончания Корейской войны стало ясно, что современная армия немыслима без узкоспециализированных вертолетов с максимальными ударными возможностями, действующих над полем боя.

«Дедушкой» всех современных ударных вертолетов стал Bell-209, получивший армейское обозначение AH-1 Huey Cobra. В 1960 году американское оборонное ведомство поставило задачу создания специализированной «вертушки» огневой поддержки: с двумя членами экипажа (пилот и оператор вооружения), повышенной скоростью полета, по сравнению с обычными вертолетами, и укомплектованного пулеметами и неуправляемыми ракетами.

Благодаря широкому использованию узлов и агрегатов от многоцелевого вертолета UH-1, фирма Bell уже к 1965 году разработала ударный AH-1, который в июне 1967 года начал поступать на вооружение и в том же году отправился во Вьетнам.

b51fb4386e3191502d0f22cffa72014e_fitted_

Именно вьетнамская война показала незаменимость ударных вертолетов при решении многих задач, с которыми не справились бы многоцелевые машины. Благодаря бронированию кабины экипажа и жизненно важных узлов AH-1 мог действовать непосредственно над полем боя, не опасаясь огня стрелкового оружия.

При этом он сам мог наносить точечные удары, что не в состоянии были делать штурмовики и бомбардировщики.

Со временем появилось множество модификаций AH-1. Помимо армии он был призван служить на флот и до сих пор остается на вооружении многих стран. Несмотря на то, что основным ударным вертолетом армии США уже долгие годы является AH-64 Apache, наиболее совершенная модификация AH-1 — Viper, до сих пор несет службу в Корпусе морской пехоты.

Ответный удар

Использование американцами ударных вертолетов во Вьетнаме тщательно изучалось советскими специалистами. Новому типу винтокрылых машин и тактике их применения была дана высокая оценка, однако в СССР было свое видение.

Наша «вертушка» должна была стать не только ударной, но и транспортной: своего рода, летающей БМП, способной не только нанести противнику огневое поражение, но и высадить десант.

В 1968 году началась работа по созданию вертолета Ми-24 (заводской индекс В-24), который, как и его американский оппонент AH-1 Huey Cobra, позаимствовал множество узлов и агрегатов у своего ближайшего родственника — Ми-8. Советские конструкторы изначально разрабатывали вертолет двухдвигательным, в то время как AH-1 несколько лет выпускался с одним мотором, что отрицательно сказывалось на его живучести.

Первые Ми-24, принятые на вооружение в 1971 году, имели не самую удачную кабину, в которой пилот и оператор вооружения сидели вместе.

Американский опыт почему-то не был учтен, и вскоре вертолет пришлось модернизировать, рассадив пилота и оператора в отдельные кабины.

Летательный аппарат имел огромное количество модификаций и поставлялся во множество стран — как союзников СССР, так и входивших в орбиту его влияния. Немало пришлось ему повоевать и на территории бывшего Советского Союза. В настоящее время Ми-24 является вторым по численности ударным вертолетом в мире и до сих пор является основным вертолетом огневой поддержки российской армии.

Живая легенда

Несмотря на удовлетворительные характеристики AH-1 и возможности по его дальнейшей модернизации, американским военным в начале 1970-х годов стало ясно, что ударный вертолет должен обладать рядом качеств, которые не имел AH-1, и вряд ли последнему помогла бы даже очень серьезная модернизация.

В соответствии с программой Advanced Attack Helicopter, к перспективному вертолету выдвигались следующие требования: улучшенное бронирование кабины и ключевых узлов, размещение носовой 30-мм пушки на подвижной турели, разнесенные по бокам фюзеляжа двигатели, улучшенное навигационное оборудование, уменьшение инфракрасного излучения и уровня шума.

В результате проведенных в 1975–1976 годах испытаний, на вооружение был принят ударный вертолет AH-64 Apache фирмы Hughes, показавший лучшие характеристики, чем конкурент AH-63 фирмы Bell. Последний являлся, по сути, переосмыслением AH-1, в то время как AH-64 был принципиально новой разработкой, ставшей своего рода «классикой» вертолета огневой поддержки.

0c4d503df81998a154912a19d6bfda19_fitted_

Все появившиеся после AH-64 ударные вертолеты в той или иной мере создавались с явной оглядкой на него. AH-64 оказался очень удачной машиной, и даже сегодня, спустя более сорока лет с момента своего рождения, он является одним из лучших ударных вертолетов в мире. А может и лучшим. Во всяком случае, спрос на него остается стабильно высоким, чему способствовал модернизационный потенциал и успешная боевая карьера.

А повоевать Apache на своем веку пришлось немало: начиная со знаменитой операции «Буря в пустыне», до многочисленных последующих локальных конфликтов. AH-64 состоит на вооружении 16 стран мира, и в некоторых из них налажено его лицензионное производство.

И снова наши

Прямым конкурентом AH-64 ещё тридцать лет назад должен был стать советский ударный вертолет Ми-28. Но из-за развала СССР и последовавших затем экономических трудностей, принятие Ми-28 на вооружение сильно затянулось. Впервые поднявшись в воздух в 1982 году, вертолет был призван в ряды вооруженных сил только в 2009 году, а впервые принять участие в боевых действиях ему пришлось спустя шесть лет в Сирии.

В отличие от Ми-24, вертолет имеет меньшую заметность, более прост в обслуживании, лучше бронирован и вооружен, может действовать в сложных метеоусловиях и на предельно малых высотах. Высаживать и эвакуировать десант, как Ми-24, он не может, но, как показала история военных конфликтов последних лет, эта особенность ударному вертолету ни к чему.

Ни одна страна в мире, кроме СССР, не создавала специализированных ударно-транспортных вертолетов и, по‑видимому, создавать не будет.

Впрочем, конструкторы все же предусмотрели небольшой отсек в задней части Ми-28, где могут разместиться два человека. Ещё одна особенность этой машины — возможность спасения экипажа на высоте более сотни метров с помощью парашютов.

В случае возникновения аварийной ситуации, двери обеих кабин автоматически отстреливаются, надуваются специальные подушки, защищающие экипаж от контакта с шасси, после чего производится эвакуация из вертолета. В настоящее время Ми-28 состоит на вооружении России, Ирака и Алжира, а вот индийский тендер он проиграл, во многом из-за несовершенной на тот момент электроники и пилотажно-навигационной системы.

c1c4799772930d853f4904447e98b2ea_fitted_

Не имеющим аналогов в мире является российский вертолет Ка-52 «Аллигатор». Эта уникальная машина стала дальнейшим развитием вертолета Ка-50 «Черная акула», с которым она унифицирована на 85%.

Ка-52 является вторым в мире (после Ка-50) ударным вертолетом соосной схемы, благодаря которой он обладает очень высокой маневренностью: опытная эксплуатация предшественника во время второй чеченской войны показала значительное преимущество этой модели над другими вертолетами в горной местности.

Ещё одной особенностью Ка-52 являются катапультные кресла экипажа, позволяющие пилоту и оператору вооружения катапультироваться на любой высоте, включая сверхмалую.

Также он является единственным в мире ударным вертолетом, где экипаж расположен не по тандемной схеме, а сидит рядом в единой кабине. Пилот и оператор могут взаимозаменять друг друга в случае невозможности выполнения своих обязанностей одним из членов экипажа — вертолет имеет дублированную систему управления полетом и ведением огня.

Первый полет Ка-52 совершил в 1997 году, а на вооружение был принят в 2011 году. Через пять лет он и его палубная модификация Ка-52К приняли участие в боевых действиях в Сирии.

Последняя разрабатывалась для так и не вступивших в состав российского ВМФ вертолетоносцев типа «Мистраль», и, в отличие от своего сухопутного собрата, имеет складывающиеся лопасти винтов, улучшенную антикоррозийную защиту и более мощное вооружение с новой радиолокационной станцией.

Если называть вещи своими именами, то Ка-52К — это уже не ударный вертолет в привычном понимании слова, а вертолет с возможностями самолета-штурмовика. Другого такого вертолета в мире на данный момент нет. Помимо России, Ка-52 также принят на вооружении в Египте. В стране фараонов он, наконец, воссоединился с вертолетоносцами «Мистраль», для эксплуатации на которых и создавался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Русские пушки в США. Зачем американцы учатся стрелять из гаубиц Д-30 (ФОТО)

Русские пушки в США. Зачем американцы учатся стрелять из гаубиц Д-30 (ФОТО) | Русская весна

Американские артиллеристы специализированных бригад содействия безопасности (Security Force Assistance Brigade, SFAB) осваивают старые буксируемые гаубицы Д-30 советского производства.

Обучение стрельбе из этих орудий проводится на полигоне крупнейшей американской военной базы «Форт Худ» в Техасе. В Пентагоне заявили, что спецбригады инструкторов в ближайшем будущем будут служить по всему миру. Зачем оборонному ведомству США нужны солдаты со знанием азов советской артиллерии и практическими навыками ее боевого применения — в материале РИА Новости.

Популярная на весь мир

Фотографии с изображением гаубиц Д-30 и обслуживающих их американских военных появились в социальной сети «Фейсбук» на странице 4-го батальона 3-ей бригады SFAB. На кадрах видны сами пушки и двадцатикилограммовые боевые снаряды с маркировкой на русском языке. Как попало это оружие в руки американцев — не уточняется, однако, судя по фотографиям, учатся стрелять из него они не только в теории, но и на практике.

1550687709_0:63:961:603_600x0_80_0_0_8a4
© Фото: 4th Battalion, 3rd Security Force Assistance Brigade
Американские военные тренируются стрелять из советской пушки Д-30

Гаубица Д-30 поступила на вооружение советской армии в начале 1960-х. Эту 122-миллиметровую пушку конструкторы разработали с учетом опыта Великой Отечественной войны. Она стреляет на расстояние более пятнадцати километров и предназначена для уничтожения живой силы, бронетехники противника, разрушения хорошо укрепленных сооружений и подавления огневых точек.

Сейчас Д-30 уже не производится, но благодаря своей простоте, надежности и высокой огневой мощи гаубица стала очень популярна во многих армиях мира. Ею вооружались все страны Варшавского договора, пушка поставлялась в Афганистан, Ливию, Вьетнам, Монголию, Египет, страны Латинской Америки. В Китае, Ираке и Югославии даже наладили производство копий Д-30. Всего почти 70 стран мира в разное время пользовались этой пушкой. В российских Вооруженных силах гаубица тоже все еще в строю, однако постепенно артиллеристы переходят на более современные самоходные установки «Мста» и «Акация».

1550686942_0:104:1001:667_600x0_80_0_0_1
© Фото: US Army

Американские военные тренируются стрелять из советской пушки Д-30

«Д-30 разбросана по всему миру, это очень надежная артиллерия, гаубица хорошо себя зарекомендовала в самых разных военных конфликтах. Она воюет и в Сирии, с обеих сторон, — рассказал РИА Новости эксперт Алексей Леонков. — Американцы изучают и технику других стран. Когда проводятся специальные операции, под рукой не всегда может оказаться „родное“ вооружение, к тому же артиллерийское. В США есть целый полигон, на котором собраны сотни единиц советского вооружения: наземные комплексы, системы ПВО, самолеты и вертолеты, которые они получили в основном от стран Варшавского договора. Пожалуй, только наши корабли и подводные лодки им не достались».

1550687793_0:180:961:720_600x0_80_0_0_2c
© Фото: 4th Battalion, 3rd Security Force Assistance Brigade
Американские военные тренируются стрелять из советской пушки Д-30

Планетарный масштаб

Пентагон начал создавать формирования Security Force Assistance Brigade в 2017 году. До конца текущего года планируется сформировать шесть специализированных бригад инструкторов численностью около тысячи военнослужащих каждая. Пять бригад приписаны к сухопутным войскам, еще одна — в составе Национальной гвардии. Военнослужащие — опытные сержанты и офицеры — будут заниматься обучением и тренировкой солдат стран-союзниц США по всему миру. Американские военные и до этого обучали иностранных коллег, начиная со времен Корейской и Вьетнамской войн. Но, как считает руководство Пентагона, на эти задачи приходилось отвлекать от своих прямых обязанностей большое число военнослужащих кадровых частей.

«Существуют такие виды боевых операций, к выполнению которых привлекать армию — слишком затратно. Зачастую для проведения таких акций требуется одобрение правительства. В то же время частные военные компании можно задействовать в любой точке земного шара, без необходимости отчитываться перед электоратом. И сегодня подобные формирования получили широкое распространение в мире. С их помощью либо организуются новые вооруженные конфликты, либо завершаются существующие. Но ЧВК тоже нужно обучать», — поясняет Леонков.

Ранее министр армии США Марк Эспер заявил изданию Stars and Stripes, что новые подразделения позволят остальной части американских войск сконцентрироваться и не отвлекаться на обучение союзников при подготовке к возможным боевым действиям против таких сильных противников как Россия, Китай, Северная Корея или Иран.

1548537277_0:51:3072:1779_600x0_80_0_0_f
© Cpl. Carlos Lopez
Военнослужащие 7-го полка морской пехоты США в Сирии

Удобное прикрытие

Первой под новую программу обучения попала армия Афганистана. В начале 2018-го сюда прибыла 1-ая бригада SFAB. Советники помогают афганским военным планировать операции против талибов, внедряют новые приемы ведения боя и тактики, координируют авиационные удары и подсказывают, как грамотно оказать поддержку пехоте с воздуха. Кроме того, американцы учат союзников обслуживать военную технику, составлять планы поставок в войска боеприпасов, продовольствия и топлива. Инструкторы работают главным образом с рядовыми солдатами и младшими командирами и находятся вместе с ними в гуще боевых действий. В будущем американское командование намерено разместить бригады SFAB в Восточной Европе, Южной Америке и Африке.

1480422965_0:107:2048:1259_600x0_80_0_0_
© Flickr / The U. S. Army
Военнослужащие армии США в провинции Кандагар, Афганистан

По словам профессора Академии военных наук Сергея Судакова, мобильные бригады SFAB созданы для того, чтобы противодействовать России в разных точках мира.

«В США примерно два года назад стартовала глобальная программа по изучению России в крупнейших вузах, в том числе в так называемых приписных университетах, выпускники которых идут работать в Госдеп или ЦРУ, — полагает Судаков.

— В военных вузах также открываются факультеты Russian Study. Здесь изучаются виды вооружений российской армии, методы противодействия им. Это говорит о том, что США всерьез рассматривают возможность военного столкновения с Россией».

Эксперт напомнил, что бригады SFAB уже размещены в Южной Корее. «SFAB состоят из настоящих головорезов-спецназовцев, которые дислоцируются в пригороде Сеула, — отмечает Судаков. — Для них оборудованы жилые корпуса, несмотря на протесты многих политиков. Обязательно такие бригады в будущем появятся в Юго-Восточной Азии, прежде всего во Вьетнаме и Камбодже, где США видят достаточно серьезное присутствие российских компаний и пытаются, в том числе, взять реванш за поражение во Вьетнамской войне».

При этом Судаков уверен, что фотографии американских военных с советской гаубицей — часть информационной войны. «Любая информация, которую американцы публикуют — это лишь то, что они хотят, чтобы о них подумали. Снимки военных с советской гаубицей — это своеобразный фейк. Они никогда не покажут современные образцы, которые действительно изучают в серьезных лабораториях. Например, в Массачусетском технологическом университете, где созданы две огромные лаборатории, занимаются исследованием оружия разных стран. Но снимки оттуда американцы почему-то не показывают. А эти фотографии — чистая показуха, которая вряд ли говорят о чем-то по-настоящему серьезном».

1058781605_0:94:1911:1169_600x0_80_0_0_f
© AP Photo / Shakh Aivazov
Американские военные инструкторы

 

Николай Протопопов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ноги от Кристи: как Харьков стал танковой кузницей

Ноги от Кристи: как Харьков стал танковой кузницей
Двадцатые годы прошлого века — начало бурного развития промышленности, в том числе и оружейной. Страна напрягла все силы, выполняя наказ Сталина о необходимости сократить технологическое отставание в сто лет за десять. Промышленным флагманом стала Украина

Не один Донбасс стремительно развивался — на территории Советской Украины в рекордные сроки стали возводить крупнейшие электростанции, сотни заводов и фабрик. Одним из базовых предприятий стал паровозный завод в Харькове (основанный еще в 1897 г.), которому суждено было произвести на свет танк-легенду Т-34.

В феврале 1931 года из его ворот вышел первый БТ — быстроходный танк, собранный на основе американского прототипа и поставленный на вооружение РККА. Так начиналась долгая история серии танков Т, которая продолжается до сих пор.

Если быть совсем честным, начали не с боевой машины, а с трактора: воспроизвели по лицензии немецкий Hanomag WD Z-50, ставший «Коммунаром».

Ноги от Кристи: как Харьков стал танковой кузницей

Опыт настолько вдохновил работников завода, что в декабре 1927 года на ХПЗ сформировали специализированную конструкторскую танковую группу, во главе с неопытным 23-летним конструктором Иваном Алексенко, только что вернувшимся со срочной службы.

СССР душил кадровый голод, инженеров катастрофически не хватало, поэтому важные задачи приходилось доверять людям без опыта, а иногда и без образования. К примеру, будущий создатель Т-34, Т-44, Т-54, Т-64 Александр Морозов был ровесником своего шефа, но высшего образования не имел. 

Как следствие, энтузиасты, столкнувшиеся вдобавок с проблемами в материальной части, с трудом осилили задачу глубокой модернизации танка Т-12 до модели Т-24, сорвав все сроки и изготовив вместо 150 машин двадцать пять. Поэтому 1 июня 1931 года из Москвы пришло распоряжение — производство остановить.

Ноги от Кристи: как Харьков стал танковой кузницей

К этому времени у руководства Управления моторизации и механизации РККА (УММ) сложилась уверенная альтернатива.

Потратив несколько лет на нечеловеческие попытки производить вооружения, спроектированные собственными силами, там пришли к выводу, что рациональнее покупать за рубежом лицензионные права на производство вооружений и техники.

В 1930 году руководители закупочной комиссии, начальник УММ Иннокентий Халепский и конструктор танков Семен Гинзбург объездили Англию, Францию, Италию, Германию, Чехословакию. Интерес у них вызвали только британские машины: танкетки, а также 6- и 12-тонные танки. Но потом советские чиновники приехали в США, к инженеру Джону Уолтеру Кристи — и судьба проекта была решена.

В отличие от других конструкторов, Кристи предлагал не просто танк, но целую концепцию быстрых танковых рейдов, во время которых масса неуловимых машин способна разгромить и парализовать тылы противника. Кристи утверждал, что создал машину, которая может выполнять функции и танка, и бронетранспортёра, перемещаться как с гусеницами, так и без. 

Творение развивало скорость свыше 70 км/ч, что для бронетехники того времени было фантастикой. Такие свойства танк приобрел благодаря изобретенной его создателем свечной подвеске, которая получила имя конструктора и позволяла снизить высоту корпуса, повысив проходимость машины.

Ноги от Кристи: как Харьков стал танковой кузницей

 

Такая универсальность (позже выяснится, что мнимая) не могла не заинтриговать советскую комиссию. А решающим аргументом в пользу покупки стала информация о том, что переговоры с конструктором ведут поляки, готовые забрать опытный образец. Польша тогда была для СССР основным потенциальным противником. От польско-советской границы до Киева было всего ничего — 250 километров. «М. 1940» на колесном ходу мог преодолеть это расстояние меньше чем за четыре часа.

Халепский докладывал своему начальству:

«Танк Кристи по своим скоростям перекрывает все танки в мире… его собираются строить поляки… Если поляки смогут раньше нас наладить производство танка Кристи, то мы можем попасть в очень невыгодное соотношение с точки зрения тактического применения танковых частей».

28 апреля 1930 года между компанией U.S. Wheel Track Layer Corporation и компанией Amtorg Trading Corporation, через которую СССР торговал с США, был заключен договор.

Он предусматривал поставку в сентябре 1930 года «…двух военных танков общей стоимостью 60 000 американских долларов… запасных частей к купленным танкам на сумму 4000 долларов, а также передачу права на производство, продажу и использование танков внутри границ СССР сроком на десять лет. Доставка танков должна быть произведена не позднее четырех месяцев со дня подписания договора…»

За право производить танки СССР обязался выплатить Кристи 100 тысяч долларов. Конструктор расторг уже заключенный с поляками договор, вернул им аванс и начал готовиться к поставке.

Вот тут и началась другая история, потому что поставщик клиента обманул.

Танки отправились из США только 24 декабря 1930 года, но без башен, которые не отгрузили. Поэтому все закончилось ссорой: СССР не доплатил 25 тысяч, а Кристи не поехал налаживать производство, как это было предусмотрено договором.

И в дело снова вступили харьковские ребята, хотя и смертельно обидевшиеся на начальство за сворачивание проекта среднего танка.

Теперь им пришлось «допиливать» быстроходный танк, американскому творению присвоили индекс БТ, введя его в программу танкостроения, которой ранее подобное направление не рассматривалось. В феврале 1931 года «недокристи» приняли на вооружение и решили производить в Харькове на ХПЗ.

Руководивший к тому времени танковым конструкторским бюро Алексенко подал заявление на увольнение, считая, что навязывать заводу производство иностранной техники непатриотично. Его точку зрения разделяло и вышестоящее начальство.

Заместитель начальника УММ Густав Бокис докладывал Халепскому:

«…Директор завода Бондаренко с целью дискредитации быстроходной машины открыто называл ее «вредительской»… Стоило очень больших усилий, нажимов и постановлений, вплоть до правительства, чтобы заставить ХПЗ строить танк БТ и в порядке производства устранять отдельные недочеты, которые имелись в чертежах и конструкциях танка БТ».

Но Москва ничего и слышать не хотела, требуя за второе полугодие произвести 100 танков БТ. А задача оказалась непростой. Машина оказалась сырой, недоработанной.

Выпущенные в США экземпляры постоянно ломались. Люков для ремонта двигателей не было, любые работы нужно было проводить, разобрав половину танка.

Ноги от Кристи: как Харьков стал танковой кузницей

Но главное — требовалось заново спроектировать башню, а разработчики танкового орудия подводили. 37-мм пушка отечественной разработки ПС-2 не удовлетворяла военных. Кончилось тем, что на лафет ПС-2 поставили ствол от немецкого противотанкового 37-мм орудия, производившегося по лицензии корпорации «Рейнметалл».

Кроме того, производители проката никак не могли освоить производство цементированной брони, и первые машины собирали из обычной конструкционной стали.

Производство своих двигателей достаточной мощности в СССР еще не наладили, пришлось закупать авиационные американские, многие из которых были б/у. Они отличались малой надежностью и норовили самовоспламениться. 

На это все накладывались дефицит опыта конструкторов, организационный бардак и низкая производственная культура рабочих ХПЗ.

Долгое время с танками БТ-2, которые выезжали из опытного цеха на полигон, происходила странная вещь — они не могли проехать дальше заводского свинарника. Злосчастный свинарник стал предметом насмешек и обсуждений сначала среди работников танкового производства, затем у руководства завода, а вскоре его стали поминать и на совещаниях УММ в Москве. Когда танки, наконец, смогли выбраться за этот невидимый «свиной» барьер, все вздохнули с облегчением.

Но госзаказ был сорван. 

К 1 ноября 1931 года ХПЗ выпустил только три танка. Причем у одной из машин по пути на парад в Москву воспламенился двигатель. Доехали только два БТ-2, и многие считали, что они не встали во время прохождения Красной площади только по счастливой случайности.

В итоге бороться за производственные показатели 6 декабря 1931 года прислали бывшего генерального конструктора ленинградского завода «Русский дизель» Афанасия Фирсова. Он был назначен на должность руководителя проекта по организации производства танка БТ, хотя должен был сидеть на нарах, осужденный на 5 лет лагерей как член «вредительской группы». Танковый проект внес коррективы в его судьбу и за дело Фирсов взялся с охотой.

В 1932 году на ХПЗ было изготовлено 396 танков БТ, а в 1933 году — ещё 224. А с 1933 года ХПЗ перешёл уже на производство самостоятельно спроектированной машины БТ-5. Еще через год появился БТ-7, причем оба неплохо показали себя и на параде, и на войне.

Ноги от Кристи: как Харьков стал танковой кузницей

Своеобразной кульминацией успеха стал средний танк Т-34, разработанный конструкторским бюро танкового отдела бывшего Харьковского паровозного, а теперь специализированного завода №183 под руководством Михаила Ильича Кошкина.

Полностью отечественная разработка сохранила в себе напоминание о той истории, которая стала поворотным событием в броневом деле: «подвеску Кристи», к которой приложилась целая танковая кузница. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США назвали лучший танк в мире

Танк «Армата» превосходит своих «коллег» из НАТО по огневой мощи, маневренности и выживаемости.
 
 
 

Великолепная реактивная броня, необитаемая башня, 125-миллиметровая пушка с полностью дистанционным цифровым управлением, комплекс кругового обнаружения целей: вкупе с прекрасной мобильностью и маневренностью это делает танк Т-14 поистине превосходной боевой машиной. Журналисты портала The National Interest и вовсе называют «Армату» «лучшим танком в мире» — но с оговорками.

1657847
Фото: The National Interest

Мощь новых российских танков не подвергается сомнениям за рубежом. Эксперты говорят, что это вполне логично, так как именно танковые войска были основой военной мощи сначала СССР, а затем и РФ. В годы Холодной войны основным театром военных действий для Советского Союза должна была стать Западная Европа, а танки — основным инструментом для ведения военных действий.

США же в первую очередь — морская держава. По крайней мере, в контексте боевых действий против потенциальных противников, ведь с Канадой и Мексикой никто не собирается воевать. Поэтому самый «убойный аргумент» Пентагона — авианосцы.

Но что же это за оговорки, о которых мы упоминали выше? Журналисты The National Interest считают, что назвать Т-14 «Армата» идеальным танком не позволяет его стоимость. Согласно последним данным, одна «Армата» обойдется России в 5—5,5 миллионов долларов.

Это все же дешевле, чем, к примеру, M1A2 Abrams, который стоит 6,2 миллиона долларов. Но американские эксперты считают, что супертанк может стать слишком тяжелой ношей для военного бюджета РФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA.png

Версия для печати

«Пустынный паук» и «гадюка» - реинкарнация С-60

Старое, но все еще грозное советское оружие обретает «второе дыхание»
Дмитриев Борис
 

Не только украинские оружейники заняты «творческим переосмыслением» наследия СССР. Продукция советского военно-промышленного комплекса, даже 50-60-летней давности, в силу своего колоссального ресурса и высочайшей надежности используется во вполне современных разработках.

Один из недавних примеров – использование старой автоматической зенитной пушки С-60 в новом боевом модуле Desert Spider («пустынный паук»), совместной разработке International Golden Group (ОАЭ) и словенской компании Valhalla Turrets. Этот «паук» был представлен в виде стационарной 5-тонной установки, предназначенной для наземной и противовоздушной обороны важных объектов. Установка с боевым модулем, смонтированная на четырех выдвижных опорах, имеет боевую массу 5 тонн и устанавливается на четырех выдвижных опорах.


С 57-мм автоматической зенитной пушкой спарен 14,5 мм советский же пулемет КПВ, на бортах модуля крепятся две шестизарядные пусковые установки 70-мм неуправляемых авиационных ракет, которые могут также использоваться для стрельбы 70-мм корректируемыми ракетами.


Вооружение модуля предназначено для борьбы, как с воздушным, так и наземным противником. Напомним, что снаряд С-60 имеет начальную скорость 1000 м/с и способен поражать воздушные цели на высоте до 6000 м, а также наземные, в том числе бронированные, на дальности до 12 000 м. Масса 57-мм снаряда составляла около 2,8 кг, технический темп стрельбы около 60-70 выстрелов в минуту.


Пушка С-60 является автоматическим оружием, действует по принципу короткого отката ствола, запираемого с помощью поворота затвора. Ствол с нарезным каналом заканчивается однокамерным многооконным дульным тормозом.


На стволе установлен накатник пружинного типа. В орудии применяются: поршнево-винтовой затвор, двигающийся вдоль оси пушки (перед первым выстрелом он открывается вручную), люлька цилиндрического типа, два пружинных уравновешивающих механизма буксирного типа, гидравлический шпиндельный тормоз отката с выравнивателем объема жидкости, полуавтоматический прицел векторного типа.


Питание С-6О происходит из обойм емкостью 4 выстрела, которыми вручную снаряжается магазин боеприпасов, расположенный с левой стороны люльки орудия. Для стрельбы по наземным целям используются бронебойные снаряды марок БР-281 и БР-281У, для ведения огня по воздушным целям используются осколочные снаряды марок ОР-281 и ОР-281У, которые разрываются при срабатывании взрывателя.
Эти пушки, поступившие на вооружение Советской Армии в далеком 1950 году, прекрасно проявили себя во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Последней частью, вооруженной С-60, в Советской Армии был 998-й полк 201-й МСД, стоявший на боевом охранении аэродрома в Кундузе (Афганистан). Однако в других странах эти пушки продолжают нести службу и сражаться. Так, в Польше в 1990 году была осуществлена модернизация С-60. А злополучный патруль САС «Браво-2-0», уничтоженный в Ираке в 1991 году, должен был выявлять позиции ракет «СКАД» и АЗП С-60.


В настоящий момент пушка активно используется сирийскими войсками, впрочем, преимущественно для огня по наземным целям. Чаще всего ее устанавливают на шасси грузовых автомобилей. Возвращаясь к «Пустынному пауку» отметим, что в нем, система боепитания С-60 переделана с обойменной на непрерывную цепную механическую. Боекомплект включает 92 выстрела, заявлено использование стандартных для С-60 выстрелов БР-281 и ОР-281.


Корпус «паука» выполнен из бронестали с уровнем защиты STANAG 4569 Level 3. Модуль имеет автономный источник электропитания напряжением 24 В, которого хватает на срок до 14 дней, но может быть подключен и к внешнему питанию. Управление Desert Spider осуществляется двухканальной дублированной системой управления огнем, включающей вращающийся на 360 град. стабилизированный командирский панорамный прицел, имеющий оптический, телевизионный и ночной тепловизионный каналы и лазерный дальномер. На панорамном прицеле установлена также небольшая РЛС неуказанного разработчика для обнаружения наземных и воздушных целей (заявляемая дальность от 10-20 км).


Управление и наведение осуществляются дистанционно с удаленной станции управления. Следует отметить, что разрабатывается также и боевой модуль для установки на бронетехнику (что вполне логично). Он будет представлен в течение года и будет иметь наименование RCWS Viper (гадюка).


Предполагается, что в этом варианте он будет облегчен и станет весить 3850 кг. Вместо 14,5-мм пулемета КПВ будет устанавливаться спаренный с пушкой 12,7-мм пулемет, а вместо пусковых установок 70-мм ракет – две или четыре пусковые установки ПТУР.


Борис Дмитриев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джунгли для «Тигров» и «Пантер». Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР

Молниеносный танковый прорыв, который совершил Вермахт в первые месяцы войны в Европе, закончился так же скоропостижно. Самая технологичная армия пострадала от ошибок собственных инженеров, которые спроектировали технику, непригодную для длительной войны на Восточном фронте.
 
 
 
 

Влияние Первой мировой

На разных исторических этапах инженерные таланты немецких инженеров то восхваляли, то наоборот, втаптывали в грязь. Поначалу считалось, что к началу и середине войны немцы создали уникальную бронетехнику, равных которой не было в мире. Однако такие заявления делались, главным образом, исходя из продвижения немецких войск по территории Советского Союза в летний период. Первые столкновения Вермахта и сухопутных войск РККА показали, что предел прочности конструкции немецких танков существенно ниже, чем считалось ранее.

Идея принудительно посадить панцерваффе на бензиновые двигатели родилась не от хорошей жизни, а из-за последствий Первой мировой войны. После заключения Версальского мирного договора технологические возможности Германии были сильно ограничены. Некогда мощной промышленной стране запрещалось иметь тяжёлую бронетехнику и военно-морской флот.

Так что к вторжению в Польшу (1939 год) немецкая танковая армия начала готовиться, преимущественно, на бензиновых двигателях, которые идеально подходили для небольших лёгких танков. На их производство бывшие участники Первой Мировой закрывали глаза.

1658920
Panzerbefehlswagen III, Балканы, 1941 год. Фото: Бундесархив / Wikipedia

Дизель был готов, но выбрали другое

Захват Европы планировали не только в высшем политическом руководстве Третьего рейха, но и в промышленности. Для молниеносного механизированного спринта по земле ближайших соседей требовалось огромное количество техники. Легкие танки подходили на эту роль как нельзя лучше. Производство корпусов, орудий и бензиновых двигателей удалось быстро поставить на поток. В конечном счёте у немцев был крупный ударный «кулак» для наступления на всех нужных направлениях – порядка трех тысяч бензиновых танков.

Танки Panzerkampfwagen (Pz.KPfw) I, II и III версий были экономичны и позволяли перемещаться по полю боя с невысокой интенсивностью. Особых проблем с логистикой и снабжением бензином, когда Германия захватывала Европу, не было.

При этом задолго до вторжения в Польшу немецкие инженеры из Daimler-Benz представили дизельный двигатель для танка Pz.KPfw III. Беда была в том, что Третий Рейх торопился и мотористам из Daimler отказали в серийном производстве.

И так было не только с танками. Инженеры нацистов давно были готовы начать серийное производство техники на тяжёлом топливе, но такое переоснащение армии требовало не только денег, но и времени. Его-то Вермахту и не хватало — в Имперском министерстве вооружений и боеприпасов (RMBuM) хорошо понимали, что приказ о переброске войск будет отдан совсем скоро. Зато колёсный транспорт, например, грузовики, спокойно ездили на «солярке».

Дизельное топливо подходило для доставки боеприпасов и снабжения передовых частей — грузовые автомобили с коптящими «дизелями» расходовали меньше горючего, что позволяло «растягивать» логистическую цепочку вглубь фронта.

Спешка стала главной причиной, по которой Министерство вооружений (RMBuM) остановило свой выбор на бензине. Военно-морской флот Германии, который часто (и ошибочно) упрекают в расточительстве и чуть ли не национальном предательстве, к бензиновым танкам не имеет практически никакого отношения.

Большую часть времени считалось, что командование ВМФ рейха замкнуло на себе все поставки дизельного топлива. Эксперт-историк Юрий Пашолок отмечает, что массовый отказ от дизельного топлива в танках — решение сугубо политическое, и военно-морской флот Германии тут ни при чём: «В Германии насчитывалось 180 тысяч дизельных грузовиков. Это внушительный автопарк, который требовал качественного топлива в достатке. Работу этой цепочки нужно было снабжать горючим. На дизельное топливо в танках немцы тоже обратили внимание, но уже после того, как впервые перезимовали на Восточном фронте».

1658922
Танки «Пантера» перед отправкой на фронт. Фото: Wikimedia

Неприятные особенности «Тигров» и «Фердинандов»

Именно на Восточном фронте, где сопротивление советских войск было особенно сильным, Вермахт впервые столкнулся с феноменом «пороховой бочки». Заключался он в том, что даже относительно простые повреждения моторно-трансмиссионного отделения и топливных баков часто заканчивались пожаром и уничтожением боевой машины.

После 1942 года, уже на танках «Тигр» и «Пантера» проявились и другие неприятные особенности бензиновых двигателей. Хотя немецкая компания Maybach создавала и строила надёжные силовые агрегаты, повреждения двигателя и баков часто сопровождались накоплением испарений бензина. Малейшая неисправность в электропроводке приводила к мощному взрыву.

Любопытно, что именно руководителю компании Карлу Майбаху часто приписывают подкуп и лоббизм бензиновых двигателей в танках. Он, согласно мнению некоторых экспертов, до конца не верил в способность танков эффективно воевать на «дизелях».

1658919
САУ «Фердинанд». Фото: militaryarms

Однако самую серьёзную ошибку немцы совершили, когда отправили в бой «Фердинанд» — монструозную артиллерийскую самоходку с уникальной (даже по меркам Германии) конструкцией. В ней (обычно) прагматичные немцы повторили ту же ошибку, которую ранее совершил один из лучших инженеров страны — Фердинанд Порше.

Несмотря на выдающийся талант инженера, танк «Тигр» его разработки (как говорят испытатели и военные люди) «зарубили» на ходовых испытаниях — электромеханическая трансмиссия постоянно ломалась, а сам танк постоянно норовил «разуться» — при активных разворотах с него то и дело слетали гусеничные траки.

1658921
«Тигр» разработки Фердинанда Порше. Фото: warspot-asset

Несмотря на явные недостатки, Порше получил ограниченный заказ на строительство уникальной техники, правда в слегка изменённом виде. Вместо танков ему доверили создавать тяжёлые самоходные гаубицы.

Трансмиссия на «Фердинанде» работала просто. Два двигателя «раскручивали» пару расположенных рядом генераторов, а полученное электричество поступало на тяговые электромоторы. Тяговые электромоторы передавали крутящий момент через редукторы на ведущие звездочки, и машина приводилась в движение. Ирония в том, что простые несколько узлов и агрегатов, расположенных рядом друг с другом, регулярно ломались. Эвакуация машины для ремонта даже на марше представляла логистическую проблему — быстро «сдёрнуть» с места 65-тонную машину было почти невозможно.

1658924
Карта Курской битвы. Источник: map-site
Крупные сражения расставили всё по местам. Только на Курской дуге в ходе отступления из-за незначительных повреждений немцы потеряли 10 «Фердинандов».

Другие «Фердинанды» были уничтожены огнем советских танков, а всего во время отступления красноармейцам удалось уничтожить 21 тяжёлую САУ. Такие потери для Вермахта оказались чудовищны еще и потому, что «Фердинанд» вообще был изделием уникальным — выпустили всего 91 машину.

Сложное обслуживание и ремонт способствовали, скорее, массовому «вымиранию» «Тигров», «Пантер» и «Фердинандов» на поле боя. Немецкие «кошки» потребляли не дизельное топливо с грубой очисткой, а этилированный бензин OZ 74. Военный эксперт, историк бронетехники Алексей Хлопотов объяснил, что с применением бензинового двигателя проблемы таких танков, как «Тигр» лишь усугубились.

«В танке были смонтированы два первичных бензиновых двигателя, что не добавляло надежности, – рассказывает Хлопотов. – Кроме того, электрооборудование было по тем временам слишком громоздким и капризным для эксплуатации в условиях танка. Отсюда поломки и прочие неприятности. Главная проблема конкретно и 'Тигра' и Фердинанда' была в том, что двигатели были слабы для такой большой и тяжелой машины. Фактически, они работали на пределе — это повышало шансы на выход из строя гораздо раньше времени. Их форсирование было практически невозможно — очень и очень существенно возрастала масса, и как следствие, стоимость».

В постоянном снабжении Вермахта топливом на европейском театре военных действий проблем не было, однако после пересечения границы СССР немецкие тыловые службы впервые столкнулись с логистическим адом. Историки отмечают, что в самые плохие дни разрыв между передовыми частями на фронте и эшелонами с горючим мог составлять 150-200 километров, что не только замедляло продвижение, но и позволяло РККА проводить молниеносные контратаки или авианалёты на стоящую на месте технику.

1658958
Танк «Тигр» (Panzerkampfwagen VI Tiger) 503-го тяжелого танкового батальона вермахта (S.Pz.Abt. 503), который вытянули из грязи на берегу речки у города Знаменка. / Фото – ww2images.blogspot.com

Придумать придумали, но использовать не смогли

Стараниями инженерного КБ Порше в 1941 году на прототипе танка «Тигр» продемонстрировали электромеханическую трансмиссию. Из-за нее 57-тонный танк хоть и ехал заметно быстрее, но в войсках был совершенно бесполезен.

Основная претензия состояла в том, что производство генераторов и электродвигателей требовало исключительных (по меркам военного времени) затрат. Танки производства Порше оказались в полтора раза дороже обычных «Тигров» и на порядок сложнее в обслуживании. Однако эти обстоятельства немецкого промышленника волновали мало — он верил, что запуск в массовое производство решит все проблемы. Правда чудо техники — электромеханическая трансмиссия, ломалась именно тогда, когда была особенно нужна — во время преодоления склонов и спусков, переездов через рвы, да и на маршах регулярно выходила из строя. Именно по этой причине массового распространения танки Порше с ЭМТ не получили, а построенные для Вермахта «Фердинанды» умели воевать только стоя на месте.

Если внимательно изучить «прорывные» танки и самоходки в панцерваффе в начале и середине войны, то возникает дилемма: то ли немецкие инженеры не поняли задачу, то ли руководство гитлеровской Германии ошиблось в военном планировании. Кроме того, на поводу у лоббистов Карла Майбаха пошли дважды — второй раз уже при создании «Королевского Тигра» или Tiger II, в который тоже установили бензиновый двигатель.

1658917
Фото №5 — Танк Tiger II. Фото: Pinterest

Механизм идеальной немецкой военной машины при столкновении с советской армией дал сбой в своей самой верхней точке. По заказу военного и политического руководства страны была создана боевая техника, использование которой предполагало целый ряд ограничений. План войны был прямо противоположным и требовал от танков и самоходок работы в любых условиях практически на износ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оружие Победы: Легендарный «бетонный» штурмовик выдержал более 500 пробоин в одном бою (ФОТО)

Оружие Победы: Легендарный «бетонный» штурмовик выдержал более 500 пробоин в одном бою (ФОТО) | Русская весна

Неоспоримый вклад в Победу внес легендарный штурмовик Ил-2. Советские пилоты за живучесть прозвали его «летающим танком», а немцы — «бетонным самолётом» (нем. Betonflugzeug).

На одном Ил-2 после боевого полета насчитали более пятисот пробоин. После быстрого ремонта штурмовики снова возвращались в бой. В Великой Отечественной войне Ил-2 наравне с бомбардировщиками Ил-4 стал основной ударной силой советских ВВС. Это был самый массовый боевой самолет в истории — за все годы было выпущено более 36 тысяч таких машин.

Первый полет серийного Ил-2 состоялся буквально накануне войны — в марте 1941 года. Двигатель для самолета — АМ-38 — разработал Александр Микулин. Сборка АМ-38 производилась в цехах завода № 24 (сегодня — ОДК «Кузнецов», входит в Госкорпорацию Ростех).

А на самарском заводе «Авиаагрегат» (в наши дни входит в Ростех), который занимался выпуском комплектующих для авиастроения, за годы войны для Ил-2 было произведено около 45 тысяч винтов. Еще на одном предприятие Ростеха — Лыткаринском заводе оптического стекла — для штурмовика производили прозрачные бронестекла по специальной технологии, которая позволила более чем в три раза снизить стоимость изделия.

 

Оружие Победы: Легендарный «бетонный» штурмовик выдержал более 500 пробоин в одном бою (ФОТО) | Русская весна
Оружие Победы: Легендарный «бетонный» штурмовик выдержал более 500 пробоин в одном бою (ФОТО) | Русская весна
Оружие Победы: Легендарный «бетонный» штурмовик выдержал более 500 пробоин в одном бою (ФОТО) | Русская весна
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Утиная лапка» и «пистолет-колибри»: 10 необычных образцов огнестрельного оружия (ФОТО)

«Утиная лапка» и «пистолет-колибри»: 10 необычных образцов огнестрельного оружия (ФОТО) | Русская весна

С тех пор как человечество изобрело огнестрельное оружие, были созданы тысячи различных его видов и модификаций. Часть из них развилась в современные модели, большинство же оказалось прочно забыто. Если немного покопаться, среди них можно обнаружить поистине любопытные нестандартные образцы.

Как насчёт почти артиллерийского ствола для охоты на уток? Ружья-ловушки против кладбищенских воров? Фантазия разработчиков огнестрельного оружия не утихает и по сей день, но в прошлые века она цвела определённо ярче.

cf08c89a2e7eb086b43b56933e20f5db.jpg

Уточница укреплялась на небольших лодках и, как можно судить по названию, предназначалась для отстрела уток. В промышленных масштабах, так сказать, и чтобы уж точно не промахнуться.

Залп дроби из этого монстра мог убить 50 уток за раз.

061cdf7932ae8d79cfea3d0506b9a8ca.jpg

Пистолет «утиная лапка» продолжает утиную тему, хотя и назван был так исключительно из-за своеобразной формы. Он мог стрелять изо всех стволов одновременно, что очень ценилось капитанами на военных и пиратских судах, когда требовалось подавить бунт непокорной команды.

4940af08328791120691576b4a48d143.jpg

Пневматическая винтовка Жирандони была одним из самых выдающихся итальянских ружей XVIII века.

Не являясь «огнестрельным» в прямом смысле слова, это ружьё стреляло вполне настоящими пулями и поражало цель на расстоянии до 150 шагов.

5db2ae7c362142816529a39c9cbea253.jpg

Револьвер Ле Ма — детище инженера Жана Александра Ле Ма, разработанное им в 1856 году. Главной особенностью оружия была возможность трансформации девятизарядного револьвера в однозарядный дробовик одним движением руки. Использовался армией КША во времена Гражданской войны в США.

ab328e39519fc197ea3a9a17b37fa63d.jpg

«Кладбищенские ружья» пользовались популярностью в XVIII и XIX веках как средство против расхитителей могил.

Они закапывались над гробами, и неудачливый грабитель, задевший ловушку, получал пулю в упор.

78aa6eea376df7cf6bb59e2a0e9e8d79.jpg

Gyrojet — разновидность орудий, стрелявших ракетами вместо пуль, наиболее известным оказался одноимённый пистолет.

Мини-ракеты отличались бесшумностью и действительно были эффективны на дальних дистанциях, но во всём остальном проигрывали пулям.

d9280cc756791b348cb9fa4b6440f688.jpg

Ружьё Пакла — один из первых предков пулемёта, созданный в 1718 году. Представлял из себя обычное кремнёвое ружьё с 11-зарядным цилиндрическим барабаном, где каждый новый выстрел производился как в револьвере.

a243ac49348455b757527eac9e466414.jpg

Боркхардт К93 — первый в мире самозарядный пистолет, разработанный в 1893 году и ушедший в массовое производство. Несмотря на крайне необычную форму, ценился за высокую надёжность и отличные баллистические характеристики.

5f1c09e79da384604923135b8381b9ce.jpg

Пистолет-пряжка, замаскированный под обычную пряжку пояса, использовался высокопоставленными членами СС во время Второй мировой.

В случае захвата в плен, они могли с его помощью попытаться совершить побег или самоубийство.

3d3a2f788935c1a25e2936e86e084814.jpg

«Колибри» — пистолет австро-венгерского производства, один из самых малогабаритных серийных видов оружия в мире.

Разработан в 1910 году, всего было выпущено около тысячи экземпляров. Показал низкую эффективность и не окупился.

 

Сергей Евтушенко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американские СМИ рассказали о новом российском самолёте — «убийце» F-35 (ФОТО, ВИДЕО)

Американские СМИ рассказали о новом российском самолёте — «убийце» F-35 (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

Новейший российский истребитель МиГ-35 поколения «4++» в ближайшее время должен составить серьёзную конкуренцию американскому F-35 (малозаметный многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения). Об этом пишут авторы журнала The National Interest.

«Самолёт Микояна стал кульминацией российской авиастроительной инженерной мысли и многолетнего опыта, сейчас он является самым эффективным многоцелевым истребителем РФ», — говорится в статье «Следующий лучший самолёт после F-35? Взгляните на „новый“ российский МиГ-35».

«Лётчики-испытатели, в отличие от военных аналитиков или руководителей авиационной отрасли, могут много интересного рассказать о самолете. Они, кажется, особенно впечатлены его расширившимися боевыми возможностями. Отмечается, что девять жёстких узлов подвески МиГ-35 допускают различные конфигурации вооружения, что сильно превосходит МиГ-29 по огневой мощи.

МиГ-35 совместим со всей гаммой управляемых бомб KAB-500 с ГЛОНАСС, лазерным и тепловизионным наведением, что должно позволить ему справляться с различными задачами в ходе высокоинтенсивных боевых операций, которые были бы слишком сложными для его предшественника.

Хотя обозначение «4++» в абсолютном смысле мало что значит, нетрудно понять, почему Микоян настаивает именно на такой характеристике МиГ-35. Они хотят представить его как не просто модернизацию, а огромный технический скачок после МиГ-29. Очевидно, что истребители, разделенные более чем сорока годами, имеют большие различия.

Учитывая значительные улучшения, которые он унаследовал от предыдущих вариантов, не трудно понять, как МиГ-35 произвел революцию в российском реестре самолетов. Это формирует кульминацию многолетнего опыта российской аэрокосмической техники в России и делает самолёт самым совершенным многоцелевым истребителем РФ на сегодняшний день».

National Interest («Национальный интерес») — американское аналитическое издание по военно-политической тематике с печатным журналом, выходящим 2 раза в месяц и популярным сайтом. Все статьи, публикуемые NI, выпускаются только экспертами и рецензируются издательской коллегией.

 

Американские СМИ рассказали о новом российском самолёте — «убийце» F-35 (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Американские СМИ рассказали о новом российском самолёте — «убийце» F-35 (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Американские СМИ рассказали о новом российском самолёте — «убийце» F-35 (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Campbell_Thompson.jpg

За языком с «чикагским пианино»

Оружие американских гангстеров особенно ценилось советскими разведчиками
Камнев Петр
 

Автомат, созданный под конец Первой мировой войны генералом Джоном Тальяферро Томпсоном, задумывался да и был оружием ближнего боя – в траншеях, на улицах городов.

Прицельная дальность – 100–150 метров. Патрон кольтовский – .45 АСР калибра 11,43 миллиметра, среди пистолетных – один из самых мощных, начальная скорость пули – 285 метров в секунду.

Оружие вышло увесистым – 4,9 килограмма с магазином. У понимающих людей автомат ценился за огромную скорострельность – от 600 до 900 выстрелов в минуту. Излюбленное оружие американских гангстеров, полицейских, морских пехотинцев и почтальонов в эпоху сухого закона и Великой депрессии называли «Томми-ган», «Чикагское пианино» и «Окопная метла».

С 1928 года в городах США бушевала самая настоящая война – гангстеры верно оценили мощь и скорострельность «Томми-гана» и вовсю использовали его в разборках с конкурентами, при грабежах и убийствах. Следом за ними изобретением генерала Томпсона спешно вооружились полицейские и агенты ФБР.

Но на снабжение армии США «Томми-ган» приняли довольно поздно – только в 1938-м. Объяснялось это просто – в войсках резко выросла оснащенность техникой, экипажам танков и самолетов, водителям автомашин и бронетранспортеров потребовалось компактное, мощное в ближнем бою, надежное оружие. И новый автомат пришелся ко двору.

В СССР было поставлено 137 тысяч автоматов «Томпсон» и 306 миллионов патронов к ним

По ленд-лизу в Советский Союз поставлялись модификации армейского ППТ М1928, и со временем «американцы» доказали свою нужность как оружие персональной обороны танкистов, летчиков, шоферов и тылового люда. «Томми-ганы» входили в комплектацию почти всей поставленной из США техники. «Виллисы», «Доджи», «Студебекеры», танки, самолеты везли уже с ППТ. «Томпсоны» спасали жизнь пилотам сбитых самолетов при выходе к своим. Да и в кабине грузовика, где для автомата предусматривалось штатное крепление, водителю было спокойнее.

Американские автоматы пользовались популярностью у разведчиков – в поле дальность полета кольтовского патрона была маловата, а для короткой схватки за линией фронта ее вполне хватало.

В умелых руках «Окопный чистильщик» был надежным товарищем. На сайте «Подвиг народа» выложено представление к ордену Красного Знамени радиста танка Mk II, английской «Матильды», старшего сержанта Ивана Клейниха. В сражении на Курской дуге танк Клейниха был подбит, из автомата «Томпсон» он отстреливался от противника, потом прикрывал огнем товарищей, выносивших с поля боя раненого командира взвода.

Американскими автоматами воевала и пехота, были они у саперов, штучно попадали даже к партизанам.

Среди солдат ходили байки о том, что «Томпсоны» слабоваты, будто бы пехотинцы на спор одевали пару ватников, отходили подальше и «вызывали огонь на себя», а пули застревали в ватине. Сомнительно. В СССР любое оружие тестировали, на поражающую силу само собой. Стандартная проба в то время была простой – стреляли в деревянный пакет сосновых досок толщиной 25 миллиметров с промежутками в те же 25 миллиметров. На дистанциях 50 и 100 метров ППТ пробивал десятью пулями все три доски. Хотя, возможно, доля правды в байке была. При проверке партии из трех миллионов патронов при отстреле выявили высокий процент дефектов капсюля, что вело к разрыву гильзы, осечкам. Патроны были собраны с бору по сосенке – производства разных фирм. Однако на фронт некондиция вполне могла попасть, тем самым давая повод для полета солдатской фантазии. Основанием для пересудов могла быть и баллистика тяжелой и медленной пули – при неправильной установке прицела она банально не долетала до цели.

Однако патроны к ППТ со временем стали дефицитом, к тому же оружейные заводы СССР выпускали огромными тиражами автоматы с более высокими характеристиками: к примеру, только ППШ, превосходивший ППТ в надежности и эффективности, было изготовлено около шести миллионов штук. И «Томми-ганы» постепенно менялись на советские аналоги.

Но свою задачу стать оружием персональной обороны, а в критических условиях и полевого боя «американцы» выполнили.

 

Тактико-технические характеристики пистолет-пулемета Томпсона

- Годы эксплуатации: 1921—1971 годы
- Принят на вооружение: 1938
- Конструктор: Джон Томпсон
- Разработан: 1917—1920 годы
- Производитель: Auto-Ordnance Corp
- Годы производства: 1921—1945 годы

Варианты: М1919, M1921, M1923, M1927, M1928, M1928А, М1, М1А1

Вес пистолет-пулемета Томпсона

- 4,8 кг

Размеры пистолет-пулемета Томпсона

- Длина, мм: 810
- Длина ствола, мм: 267

Патрон пистолет-пулемета Томпсона

- .45 АСР; .30 Carbine (Thompson Carbine)

Калибр пистолет-пулемета Томпсона

- 11,43 мм

Скорострельность пистолет-пулемета Томпсона

- 700 выстрелов/мин

Скорость пули пистолет-пулемета Томпсона

- 280 м/с

Прицельная дальность пистолет-пулемета Томпсона

- 100 метров

Максимальная дальность пистолет-пулемета Томпсона

- 750 метров

Емкость магазина

- коробчатый на 20 или 30 патронов, барабанный на 50 или 100 патронов

Принципы работы: полусвободный затвор; свободный затвор
Прицел: открытый

Share this post


Link to post
Share on other sites

В России перечислили все американские цели С-400

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-400 «Триумф» способен поражать девять типов целей, семь из которых являются американскими, следует из посвященной российскому оружию инфографике РИА Новости.

В материале агентства отмечается, что С-400 «Триумф» может уничтожить самолеты стратегической авиации (тяжелый бомбардировщик-ракетоносец B-52 Stratofortress, сверхзвуковой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности B-1 Lancer и двухместный бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности F-111 Aardvark), самолеты радиоэлектронной борьбы (самолет с крылом изменяемой стреловидности EF-111A Raven и палубный самолет EA-6 Prowler), высотный самолет-разведчик U-2 стратегического командования ВВС США, самолеты радиолокационного обнаружения (E-3 Sentry и E-2 Hawkeye), самолеты тактической авиации (F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и F-22 Raptor), малозаметные летательные аппараты (F-117 Night Hawk и B-2 Spirit) и стратегические крылатые ракеты (BGM-109 Tomahawk).

Также ЗРК, согласно инфографике, может уничтожать баллистические ракеты средней дальности и оперативно-тактические баллистические ракеты.

Там же отмечается, что комплекс, разработанный Научно-производственным объединением (НПО) «Алмаз», принят на вооружение в апреле 2007 года и способен поражать аэродинамические цели (например, самолеты, вертолеты и беспилотники), движущиеся со скоростью до 4,8 километра в секунду на дальности от трех до 250 километров и высоте от 10 метров до 27 километров.

В апреле немецкое издание Stern назвало С-400 «Триумф» «кошмаром для НАТО».

В 1983-1990 годы было произведено более 60 единиц F-117 Nighthawk, эксплуатация которых завершилась в апреле 2008 года. Тем не менее в марте текущего года появились неподтвержденные сведения, что данные самолеты участвовали в секретных воздушных ударах по Сирии в 2017 году.

В 1967-1982 годы было произведено более 500 единиц F-111. Их эксплуатация завершилась в декабре 2010 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструктор раскрыл возможности С-500

 

Перспективный российский зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-500 «Прометей» способен бороться с баллистическими целями всех типов, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по научно-техническому развитию — первый заместитель генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Сергей Друзин.

«У С-500 расширен типаж целей. Система может применяться и для борьбы с баллистическими целями всех типов. Это потребовало как увеличения энергопотенциала локационных средств, так и создания новых ракет, которые могут работать за пределами атмосферы, где невозможно аэродинамическое управление», — сказал специалист.

Друзин отметил, что основу локационных средств С-500 «Прометей» составляют локаторы, построенные на основе активных фазированных решеток, в которых отсутствует передающее устройство — сигнал формируется самой антенной.

«В ее составе имеются относительно небольшие по мощности усилители, которые специальным образом фазируются. Вместо электровакуумных приборов с напряжениями 30-40 киловольт используются приборы с напряжением не более 27 вольт. Это конструктивно существенно упрощает задачу. Это положительно влияет на надежность, а также на безопасность эксплуатации», — уточнил конструктор.

В мае сообщалось, что ЗРК С-500 «Прометей» требуют защиты комплексами малой и средней дальности, в частности, «Буками», «Торами» и «Панцирь-С».

В апреле заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами России генерал-лейтенант Юрий Грехов заявил, что разработка С-500 «Прометей» и ряда перспективных радиолокационных станций близится к завершению.

Согласно имеющимся данным, С-500 «Прометей» отличается радиусом поражения 600 километров, способен обнаружить и одновременно поразить до десяти баллистических целей, передвигающихся со скоростью до семи километров в секунду, и сможет перехватывать боевые блоки на гиперзвуковых скоростях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...