Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

История оружия в коротких статьях и воспоминаниях...

Recommended Posts

В Сербии оценили достоинства подаренных БРДМ-2МС (видео)

В Сербии высоко оценили российский подарок – новейшую модификацию бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2МС.

Канал РТС снял об этой машине репортаж, действия которого происходят на одном из полигонов. Показано, как БРДМ применяют вооружение: 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм ПКТМ, сообщает ИА «Вестник Мордовии».


Большое внимание уделено внутреннему оборудованию, в частности усовершенствованной системе управления огнем, которая позволяет обнаруживать противника на расстоянии до 5 000 метров днем и до 3 500 метров ночью. Имеется комплекс спутниковой навигации, камеры кругового обзора. 



Новая навесная броня обеспечивает хорошую защиту. В лоб он выдерживает попадание 14,5 мм пуль, а борта - от 12,7 мм. Усилена и противоминная стойкость.


Вес - 6 900 кг. Мощность дизельного двигателя - 150 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 100 км/ч.  Запас хода - 1 500 километров.


Военные эксперты считают эту модернизированную версию знаменитого «Бардака» самой лучшей из всех имеющихся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

%D0%9A%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%

Колесная САУ «Коалиция» превзойдет существующие аналоги

В России работают над колесной версией перспективного 152-мм межвидового артиллерийского комплекса, получившего обозначение 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ»

«Колесные самоходные гаубицы в настоящее время разработаны во многих странах. Так, на недавнем военном параде в Пекине была впервые продемонстрирована 155-мм САУ PLC-181. Данное орудие уже поставляется в войска и используется в ходе учений.


Как у большинства артсистем подобного типа, у нее открыто расположено орудие и, соответственно, расчет плохо защищен от огня противника», – сообщает ИА «Вестник Мордовии»


По данным издания, в России, в свою очередь, работают над колесной версией перспективного 152-мм межвидового артиллерийского комплекса. Боевая машина, получившая обозначение 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ», по мнению российских и зарубежных специалистов, является лучшей в мире, по тактико-техническим характеристикам ей нет равных.


Выполненная на шасси многоосного КамАЗ-6560, она имеет необитаемое и полностью автоматизированное боевое отделение. Экипаж из трех человек находится в бронированной кабине.


Сообщалось, что «Коалиция-СВ-КШ» будет способна поражать цели на дистанции 70-80 км. При этом максимальная скорострельность достигает 12 выстрелов в минуту. Для 2С35-1 разработана новая номенклатура боеприпасов, в том числе снаряд со спутниковым наведением, обладающим высокой точностью.


Также ожидается, что появятся и другие варианты «Коалиции», например на шассе новейшего бронетранспортера «Бумеранг».

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Западе назвали кодовое обозначение НАТО для Су-57

На Западе назвали кодовое обозначение НАТО для Су-57 | Русская весна

НАТО присвоила российскому истребителю пятого поколения кодовое обозначение Felon («преступник» — прим. ред.). Об этом сообщил журнал Scramble Magazine, посвященный авиационной тематике.

Отмечается, что в период разработки истребитель имел временное обозначение Frazor. Однако серийным Су-57, как утверждает издание, альянс официально присвоил код Felon.

На данный момент официальное подтверждение указанной информации отсутствует.

Су-57 (ранее известен как ПАК ФА) — российский истребитель пятого поколения. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. По словам разработчиков, сочетание высокой маневренности с возможностью выполнения сверхзвукового полета, а также современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают ему превосходство над конкурентами.

Кодовые обозначения используются в НАТО для условного обозначения и классификации военной, морской, авиационной и ракетной техники производства стран вероятного противника — СССР (России), Китая и в редких случаях других государств.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Сталинская кувалда»: уральский танк, созданный украинскими конструкторами

«Сталинская кувалда»: уральский танк, созданный украинскими конструкторами
На дистанции в полтора километра 122-мм снаряд весом 25 килограмм отколол от башни «Тигра» огромный кусок брони, сорвал её с опоры и сдвинул на полметра. Таков был результат испытания орудия, благодаря которому танк ИС-2 получил своё громкое прозвище. Впрочем, имя у него было под стать – «Иосиф Сталин»

У военных было много претензий к тяжёлым танкам КВ, разработанным и принятым на вооружение ещё в 1939 году. Помимо низкой надёжности и не лучших динамических характеристик, у КВ было слабое вооружение. Так сложилось, что пушка ЗиС-5 (это совсем другой «завод имени Сталина» — горьковский, а не московский, и производил он пушки, а не автомобили), устанавливавшаяся на КВ-1, имела баллистику пушки Ф-34, которая устанавливалась на Т-34. Т.е. тяжёлый танк имел такое же вооружение, как и средний. КВ-2 со 152-мм орудием был по сути тяжёлой самоходкой. К тому же конструкция башни была неудачной, её часто заклинивало. Опыт Курской битвы показал, что КВ окончательно утратили превосходство над немецкими танками, включая и новейшие модификации наиболее массового среднего Pz. IV.

Между тем, в 1942 году на фронте начали появляться танки «Тигр», против которых не только противотанковая, но даже и дивизионная артиллерия была недостаточно эффективной. Хороший результат показала 85-мм зенитная пушка 52К, пробившая 100 мм лобовую броню «Тигра» на дистанции километра. На её основе и решено было создать новое танковое орудие. Однако под новую пушку был нужен новый танк — в башню КВ-1с (облегчённая для большей скорости модификация КВ-1) новая пушка не влезала при всём желании.

Новый танк создавался уже проверенный конструкторской командой, обосновавшейся в челябинском «Танкограде»: Жозеф Котин (из Павлограда Днепропетровской области), Николай Духов (из села Веприк на Сумщине) и Николай Шашмурин (из Ленинграда). Производством новой машины должен был заниматься ещё один уроженец Украины (из Томашполя Винницкой области) Иосиф Зальцман — многолетний директор Ленинградского, а в эвакуации — Челябинского Кировского завода, в 1942-43 годах — нарком танковой промышленности.

В начале июля 1943 года на испытания вышли два опытных танка ИС. Основой для них послужил КВ-13 — неудачная попытка создать своеобразный «основной боевой танк», сочетающий черты как тяжёлого, так и среднего танка. Новые машины имели просторные трёхместные башни, в которые были установлены новые 85-мм орудия — ЗиС-С-31 конструкции Василия Грабина и Д-5Т Фёдора Петрова. Выбор в конечном итоге был сделан в пользу второго.

Испытания танка ИС-85 прошли успешно, и его запустили в серию под индексом ИС-1. Правда, ещё на этапе проектирования было очевидно, что вооружение нового танка недостаточно, тем более что одновременно велась разработка нового среднего танка Т-34-85, на предсерийные образцы которого установили ту же Д-5Т (в серии её заменила грабинская ЗиС-С-53). Т.е. повторялась ситуация с Т-34 и КВ-1.

Потому практически сразу же началась разработка танка под новую, ещё более мощную артсистему, а ИС-1 выпустили ограниченной серией — всего около 130 штук. Впервые они были применены в Корсунь-Шевченковской наступательной операции, причём не слишком удачно — потери были большими, бронезащита танка оказалась недостаточной.

Между тем начался перебор пушек, подходящих для установки на ИС. Обсуждалось несколько вариантов, в конечном итоге выбор делался между 100 мм ЗиС-С-34 и корпусной 122 мм пушкой А-19, уже применявшейся по немецким танкам (именно о её испытаниях говорилось в начале статьи). Сталин сделал выбор в пользу танкового варианта второй артсистемы, получившей название Д-25Т. В отличие от А-19 эта пушка была оснащена дульным тормозом (на испытаниях его сорвало, и он чуть не попал в конструктора Петра Ворошилова — приёмного сына «первого красного офицера»). Результаты испытаний производят впечатление:

— «Королевский тигр» — снаряд пробил лобовую броню на расстоянии 600 метров;

— «Тигр» — на дистанции 1,5 километра снаряд пробил лобовую броню и вышел из кормы танка;

— «Пантера» — на той же дистанции снаряд пробил борт башни и выбил противоположный бронелист по сварному шву;

— Pz. IV — в хлам.

Позже ситуация только ухудшилась — из-за дефицита легирующих добавок броня немецких танков стала хрупкой и стала раскалываться от попадания даже тех снарядов, которые, по идее, не должны были её пробивать…

Впрочем, за могущество боеприпаса пришлось дорого заплатить. Точность у орудия была невысокая, что было обусловлено, правда, сравнительно низким качеством советских прицелов, — технически кучность была примерно такая же, как у немецких танковых орудий. Главной проблемой была скорострельность. Даже после замены поршневого затвора на клиновой скорострельность Д-25Т составляла не более 2,5 выстрела в минуту — это было обусловлено раздельным заряжениям (сначала заряжался снаряд, потом — гильза с метательным зарядом; совместить их было нельзя — вместе они весили 40 кг). Для сравнения: 88 мм пушка «Тигра» имела скорострельность 6-8 выстрелов в минуту. Правда, лобовую броню ИС-2 она могла пробить только с 500 метров (а после изменения конфигурации носовой детали не могла вообще), в то время как ИС пробивал «Тигра» на любых реальных дистанциях боя.

«Сталинская кувалда»: уральский танк, созданный украинскими конструкторами

Кроме нового вооружения ИС-2 получил лучшую бронезащиту. Компоновка не была идеальной — например, пришлось отказаться от люка механика-водителя, что усложнило эвакуацию раненого члена экипажа. Экипаж танка составил четыре человека — радиста из него пришлось убрать. Кроме того, в боевом отделении пришлось оставить топливный бак, что существенно повышало риск пожара или взрыва в случае пробития брони.

31 октября 1943 года танк ИС-122 (в серии — ИС-2) был принят на вооружение, и в декабре было начато его серийное производство. Танки поступали на вооружение Отдельных гвардейских тяжёлых танковых полков, придававшихся частям, прорывавшим оборону противника. Благо, Д-25Т для борьбы с полевыми укреплениями и ДОТами была даже более эффективна, чем как противотанковое средство.

Впервые ИС-2 были использованы под Тернополем в апреле 1944 года. Настоящим бенефисом новых танков ИС-2 и Т-34-85 стали бои в августе 1944 года на Сандомирском плацдарме. Попытки немцев использовать новейшие «Королевские тигры» для уничтожения плацдарма закончились немного предсказуемо — советские танкисты навели на тигриный прайд такую панику, что некоторые танки достались советским солдатам с незаглушёнными двигателями и горящими огнями… ИСы записали на свой счёт 6 «тигров». ИС-2 оказался первым танком, вошедшим в Берлин 24 апреля 1945 года.

В реальных условиях боёв низкая скорострельность ИСов оказалась не столь значимой. Довольно характерный пример из воспоминаний танкиста Александра Фадина приводит Артём Драбкин: «Стояли мы в капонирах, вырытых на склоне виноградника. В километре пред нами располагался монастырь. Вдруг из-за каменной стены ограды выползает "Тигр ". Остановился. За ним ещё один, потом ещё. Выползло их десять штук. Ну, думаем, — хана, достанут они нас. У страха-то глаза всегда велики. Откуда ни возьмись, идут два наших ИС-2. Я их в первый раз увидел. Поравнялись с нами, встали. Два "Тигра" отделяются и выходят чуть вперед, вроде как дуэль. Наши упредили их с выстрелом и снесли обоим башни. А оставшийся — раз, раз и за стену».

Позже эти танки использовались во время войны с Японией, но там танковых дуэлей не было. В императорском генштабе любителей Жюля Верна и Герберта Уэллса не было, потому появление в глубоком тылу Квантунской армии (6-я гвардейская танковая армия прошла через пустыню Гоби и горный хребет Хинган, считавшиеся непроходимыми для крупных армейских соединений, тем более танковых) японцев шокировало настолько, что военное командование просто забыло вывести танки из парков. Впрочем, очень трудно представить себе бой между ИСом и «Ха-Го», вооружённым 37 мм пушкой…

Всего в 1944-45 годах этих танков было выпущено несколько менее 3,4 тыс. штук. В 1957 году ИС-2 прошли модернизацию до варианта ИС-2М (в частности, были поставлены новый двигатель и трансмиссия). В таком виде они продолжали оставаться на вооружении Советской, а потом Российской армии до 1995 года. Последний раз они использовались на учениях 1982 года в Одесском военном округе. Кажется, это был тот случай, когда одна из колонн 6-й гвардейской танковой армии пересекла шоссе, в результате чего поперёк дороги получился ров — дело разбиралось на бюро Днепропетровского обкома, военных слегка пожурили и дорогу заставили восстановить.

Прекращение выпуска ИС-2 было связано с появлением новой модификации — ИС-3, имевшей новое бронирование, разработанное челябинскими конструкторами по итогам опыта войны (танк узнаваем по характерному «щучьему носу» — трехгранной лобовой части корпуса). К боевым действиям он не поспел, но принял участие в параде Победы в Берлине, наведя немало шороху среди иностранных делегаций — у союзников не было танков, сравнимых даже с ИС-2.

В результате ИС-2 долгое время был последним советским тяжёлым танком, использовавшимся в войнах на европейском театре военных действий. Изменилась эта ситуация только в 2014 году, когда ополченцы Донбасса использовали в боях снятый с постамента ИС-3 (танк был захвачен украинскими военными и сейчас находится в экспозиции музея ВСУ в Киеве). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

За четыре АК давали десять ППШ

Новый советский автомат за рубежом первыми оценили венгерские мятежники
Уткин Александр

Американские солдаты во Вьетнаме, Ираке, Афганистане старались заполучить АК различных модификаций, поскольку знали, что «калаш» не подведет в самой критической ситуации. Информация об этом периодически появлялась в прессе. Образцы созданных Михаилом Калашниковым автоматов и пулеметов пользуются заслуженной славой за надежность и безотказность в бою, причем в самых сложных погодных и природных условиях.

Первыми превосходные рабочие качества автомата Калашникова оценили венгерские контрреволюционеры, попытавшиеся 63 года назад свергнуть власть коммунистов в своей стране. Об этом свидетельствует случай, имевшей место в Будапеште.

Из справки, составленной старшим оперуполномоченным особого отдела воинской части 77891 майором Юриковым (сборник документов «Венгерские события 1956 года глазами КГБ и МВД СССР»):

«14 ноября 1956 года мною был опрошен рядовой... Отбеткин Василий Сергеевич в отношении обстоятельств, при которых он был захвачен бандой мятежников.
 

Советских солдат уговаривали перейти на сторону «повстанцев», но в итоге отпустили, забрав четыре АК, ПМ и карабин

Отбеткин рассказал, что 2 ноября 1956 г. примерно в 17.00 в составе команды во главе с лейтенантом Волковым выехал за получением муки на мадьярской мельнице, находящейся в районе горы Геллерта (235-метровый холм в одном из районов Будапешта — А.У.) ... Выехали на двух грузовых автомашинах... На вооружении команды имелось: 5 автоматов системы Калашникова, 1 карабин. У л-та Волкова имелся пистолет системы Макарова. Когда машины прошли на территорию мельницы, их окружила большая толпа вооруженных мятежников. Некоторые стали требовать немедленного расстрела солдат и л-та Волкова. Все солдаты и л-т Волков насильно были вытащены из машин и обезоружены...»


Затем советских военнослужащих доставили в приспособленный под тюрьму подвал большого дома улице Виг и продержали там некоторое время, уговаривая перейти на сторону «повстанцев». Однако «агитобработка», в которой участвовал некий Виктор, якобы уроженец бывшего тогда подмосковным Тушина и служивший радистом в артбатарее неназванной им советской дивизии, результатов не принесла. И потому плененных солдат вместе офицером отпустили. Вдобавок – не с пустыми руками, а с оружием.


Но вернули лишь один АК. Вместо же четырех автоматов Калашникова отдали... десять пистолетов-пулеметов ППШ.

Правда, ПМ и карабин мятежники тоже не вернули...

Александр Уткин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ракетоносец Ту-160 легко ушёл на форсаже от истребителей F-35

Ракетоносец Ту-160 легко ушёл на форсаже от истребителей F-35 | Русская весна

Российский стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, включив форсаж, легко ушёл от пары истребителей F-35A Lightning II ВВС США.

Об инциденте, который имел место 3 ноября над водами Японского моря, пишет китайское издание Sina.

Пара F-35A попыталась перехватить и сопровождать российский военный борт, который осуществлял плановый полёт в разрешённой международными соглашениями зоне. 

При приближении незваного «эскорта» Ту-160 изменил угол стреловидности крыльев, включил форсаж и легко ушёл от новейших американских истребителей пятого поколения.

Авторы статьи отмечают, что в сложившейся ситуации американские F-35A «выглядели жалко».

По данным редакции китайского издания, 110-тонный Ту-160 способен развивать скорость до 2,1 числа Маха, тогда как 13-тонный F-35A — только 1,8 числа Маха.

Отметим, что в реальности предельные скорости российского и американского военных самолётов отличаются от тех, что приводит Sina, на самом деле они составляют: 2200 км/ч (1,84 числа Маха) у Ту-160 против 1930 км/ч (1,6 Маха) у F-35A. Впрочем, скорость российской машины всё равно оказывается выше. 

Любопытно, как рьяно украинские тролли и либералы принялись защищать американского хозяина и высмеивать новость (точнее свой уровень интеллекта) как невероятную, не сумев сравнить две простые величины — скорости двух боевых самолётов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ценный подарок: как секретный беспилотник США прилетел в СССР

Ценный подарок: как секретный беспилотник США прилетел в СССР | Русская весна

Девятого ноября 1969 года с американской военно-воздушной базы Андерсен на острове Гуам в полет отправился стратегический бомбардировщик B-52H. На его борту находился миниатюрный беспилотный самолет-разведчик D-21B. Это был его первый «боевой» вылет. Целью летательного аппарата под номером 517 был ядерный полигон около озера Лоб-Нор в Маньчжурии.

Подлетев к границам Китая бомбардировщик запустил беспилотный разведчик и отправился в обратный путь, а дрон полетел выполнять задание. Китайская система ПВО не заметила нарушения своих границ. И это неудивительно, ведь D-21 летел со скоростью 3,3 Маха на высоте 27 километров.

Первоначально полет проходил по плану. Сфотографировав объекты над полигоном, беспилотник должен был развернуться и двинуться в сторону Тихого океана, чтобы в точке рандеву сбросить кассету со шпионскими материалами. Увы, в навигационной системе робота произошел сбой и D-21 продолжил свое путешествие.

Как пишет в книге «Черная птица Кларенса Джонса» Михаил Никольский, вскоре беспилотник оказался в воздушном пространстве СССР. Выработав горючее трехтонный аппарат спланировал и без существенных повреждений приземлился в дикой казахской степи — на территории ракетного полигона Тюра-Там, более известного как космодром Байконур.

В отличие от китайских военных, советские контрразведчики оказались более профессиональными — беспилотник был найден и доставлен сначала на космодром, а затем в ОКБ Туполева, где он получил название Объект «Р».

Выяснилось, что D-21 изготовлен из титана, а сверху покрыт специальной черной эластичной пленкой. В шпионском отсеке, который, кстати, самоуничтожился спецзарядом, находился фотоаппарат с большим фокусным расстоянием — 400-600 мм.

Американский беспилотный высотный самолет-разведчик послужил основой для проекта советского беспилотника «Ворон».

Уже после распада Советского Союза бывшему руководителю программы по созданию дрона Бену Ричу, посетившему Москву, были вручены несколько деталей пропавшего разведчика.

После конфуза D-21B совершили еще три разведывательных полета, из которых только один оказался результативным. Окончательно программу прикрыли 23 июля 1971 года, а через два года беспилотник был снят с вооружения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...