Перейти к публикации
Форум - Замок

Самые красивые маяки мира


Рекомендованные сообщения

Самые красивые маяки мира

Маяк - это место, где рождается и через мгновение умирает свет и это повторяется снова и снова. Со времен знаменитого Александрийского Маяка башни, посылающие в темноту лучи света, становятся путеводной звездой для морских судов и объектом восторга для туристов.

Маяк — средство навигационного оборудования морских театров в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для определения места судов в море. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности).

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

Александрийский Маяк (Lighthouse Alexandria) является единственным из Семи Чудес Света, который, кроме архитектурной элегантности, несет еще и практическую функцию.

5.jpg

Александрийский Маяк (Lighthouse Alexandria)

Александрийский Маяк был самым высоким сооружением в мире и находился на древнем острове Фарос. Александрийский Маяк был гарантией безопасного возвращения моряков в Большую Гавань. Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле. Именно поэтому маяк включем в список 7 древних чудес света.

В 332 году до н.э Александр Македонский завоевал Египет и решил основать там новую столицу - Александрию.

Быстрыми темпами развивалась морская торговля и все острее стояла потребность в маяке, который бы указывал безопасный путь в александрийскую гавань. И в итоге на восточной оконечности острова Фарос, лежащего на расстоянии 1290 м от Александрии, был построен на маяк, получивший название острова. Связь имени маяка и его функции оказалось настолько крепкой, что с того времени слово "фарос" стало корнем слова "маяк" на многих языках. В высоту маяк достигал 135 м и его свет был виден на 60 км – расстоянии. Построил его архитектор Сострат Книдский в 280 г. до н.э. на скале, возвышающейся на восточном берегу острова Фарос.

Нижней частью маяка была четырехгранная призма 60-метровой высоты с основанием в виде квадрата, длина стороны которого составляла 30 м.

Внутри маяка хранился разный инвентарь, а основанием средней части служила плоская крыша, украшенная громадными статуями Тритона по углам.

Крышей служила башня, облицованная белым мрамором. Верх маяка был сооружен в виде цилиндрической колоннады, возглавленной 7-метровой фигурой из бронзы морского повелителя Посейдона. Огромный костер служил главным источником света. До сих пор не установлен феномен дальности свечения и яркости маяка. По некоторым версиям такой эффект достигался с помощью огромных полированных зеркал, по другим – из-за использования прозрачных шлифованных камней – линз.

В мае 1100 года сильнейшее землетрясение уничтожило маяк почти до основания. После этого, в средние века основание Александрийского маяка было встроено в турецкую крепость Кайт Бей. На данный момент она превратилась в египетский военный порт, поэтому добраться до остатков не могут даже ученые – археологи.

800px-Lighthouse_of_Alexandria_in_Changs

Точная копия Александрийского маяка построена в городе Changsha (Китай)

Маяки Тевеннек (Lighthouse Tevennec) и Ля-Вьей (La Vieille).

%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA-%D0%A2%D0%B5%D0

Маяк Тевеннек (Lighthouse Tevennec)

6123190790_236ac14eeb_o.jpg

Маяк Ля-Вьей (La Vieille)

tevennec-lighthouse3.jpg

Маяк Ля-Вьей (La Vieille)

peace-of-mind-pictures-images-lighthouse

Маяк Ля-Вьей (La Vieille)

123.jpg

Маяк Ля-Вьей (La Vieille)

Атлантическое побережье Франции издревле жило морем, рыболовством и торговлей. Портовый Брест - вдоль этих берегов всегда оживленно плавали небольшие торговые и рыбацкие суденышки – на юг Франции, в Испанию и дальше. Но на пути парусников находилось очень неприятное место – длинная цепь островов и подводных рифов, уходящая далеко в море - Шоссе-де-Сэн (Chaussée de Sein).

Огромное количество судов там пропало. И вот в 1869 году было решено поставить маяк на острове Тевеннек (Tevennec) – самом первом опасном месте, если плыть с севера на юг Франции. Более пяти лет ушло на возведение маяка, и в 1875 году на нем вспыхнул огонь. Таким образом он вместе с маяком Ля-Вьей (La Vieille) образовывали некие световые ворота и кораблям нужно было держаться между ними.

Маяк La Jument.

Этот маяк находится на острове Уэссан (расположенный в самой западной точке бретонской акватории во Франции). La Jument построен прямо в море на скальном отроге недалеко от берега и имеет высоту 100 метров.

%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA-La-Jument.jpg

Маяк La Jument

4998835228_2acc2af12f_b.jpg

Маяк La Jument

Несколько последовательных кадров маяка, отснятых фотографом Jean Guichard с вертолета в сильный шторм в 1989 году. На фото смотритель маяка, который из-за шума вертолета подумал, что прилетели спасательные службы и вышел из укрытия наружу. В этот момент гигантская волна обрушилась на здание. Смотритель чуть не погиб, но успел вовремя скрыться за стальными дверями входа в маяк.

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon).

Хранители маяков проходят весь путь, начиная от "ада" (маяки в открытом море), через "чистилище" (острова) и до "рая" (континента) в одиночестве, причем не только метафизическом. В XX веке хранителями часто становились ветераны Первой мировой войны; как ни странно, и после Второй мировой эта профессия считалась "привилегированной" для инвалидов войны. Современный уровень техники делает ненужным присутствие человека в здании маяка.

4980477375_2f92b306d8_b.jpg

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon)

В 2004 г. Кереон ("Морской дворец"), последний обитаемый маяк в море, закрыл свои двери с прекрасной розой ветров из красного и черного дерева. Сегодня здесь больше никто не живет.

Бретань. Маяк Teignouse.

%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA-Teignouse.jpg

Маяк Teignouse

Многочисленные маяки Бретани - верные путеводители моряков, и с рыбаками они говорят на одном языке. Например, на полуострове Киброн (Quiberon) вместо "сгорел" или "получил солнечный ожог" говорят "стал как маяк Тэйнюз (Teignouse)" - белый с красным носом.

Маяк Пти Мину (Petit Minou).

Дальше на выходе из гавани Бреста на скалистом выступе стоит маяк Пти Мину.

Phare_du_Petit_Minou.jpg

Маяк Пти Мину (Petit Minou)

Маяк Фур (Le Four).

Маяк-башня Фур (Four) (категории "ад"), который способен противостоять волнам 30-метровой высоты.

a-lighthouse-braces-itself-against-the-o

Маяк Фур (Le Four)

152809-9d6c3-29309411-m750x740.jpg

Маяк Фур (Le Four)

000000.jpg

Маяк Фур (Le Four)

4085339439_f29d794eb7_o.jpg

Маяк Фур (Le Four)

 

Маяк Ар-Мен (Ar-men).

1111.jpg

Маяк Ар-Мен (Ar-men)

Маяк Ар Мен (в переводе с брет. «скала») — маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве (маяк стоит в открытом океане в 5-ти километрах от ближайшего берега, это остров Сен, что у западного побережья Франции), а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».

Решение строить маяк в совершенно невозможном месте было принято после кораблекрушения фрегата Sane в 1859-м году (в этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал, одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад). Проблема была в том, что единственная скала в том районе, на которой можно было что-то построить, выступала над поверхностью моря лишь на пару метров. В принципе, этого было бы достаточно при спокойной воде, но океан в том месте тихим не бывает практически никогда. Несколько экспедиций возвращались из рекогносцировок с вердиктом "строить нельзя". Но без маяка кораблекрушения бы продолжались и проект таки продавили.

Строительство началось в 1867 году, высадкой на скалу группы рабочих. Так стартовала подготовка скального основания (сверление шурфов и установка арматуры). Люди работали прямо во время сильного волнения, со страховками и в специальной обуви, чтобы не быть сметенными волнами, перехлестывавшими через скалу. Короткими сменами, во время отливов. Такая подготовка шла два года.

Основные работы начались в 69-м, выкладкой гранитных блоков и заливкой бетонного основания маяка из портленд-цемента, стойкого к воздействию морской воды. 40 часов работы давали один кубометр основания.

Строительство шло 15 (!) лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 81-м погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после). В процессе строительства были опасения, что конструкция получится непрочной и не выдержит ударов волн, ведь размер скалы лишь чуть больше диаметра башни маяка! Но маяк стоит, лишь стены потравлены морской водой.

Первый сигнал маяка можно было увидеть в ночь с 30 на 31 августа 1881 года. И он работает до сих пор, пройдя несколько технических модернизаций.

2222.jpg

Маяк Ар-Мен (Ar-men)

333.jpg

Маяк Ар-Мен (Ar-men)

444.jpg

Маяк Ар-Мен (Ar-men)

В конце 1980-х годов Маяк Ар-Мен был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.

Высота маяка:

  1. Высота над уровнем моря: 33,50 м
  2. Габаритные размеры: 37 м
  3. Высота Длина: 33,50 м

Источник света

  1. с 1 октября 1897 года — дизельное топливо (производятся на острове Иль-де-Сен)
  2. с 1903 года — пары́ нефти
  3. 1988 год — электрификация (галогенные лампы по 250 Вт)
  4. 1990 год — автоматизация

Маяк Керморван (Kermorvan).

Kermorvan.jpg

Маяк Керморван (Kermorvan)

Kermorvan1.jpg

Маяк Керморван (Kermorvan)

Этот маяк находится в живописном месте на краю полуострова Конке (Conquet).

Маяк на острове Вьерж (Ile Vierge).

1113.jpg

Маяк на острове Вьерж (Ile Vierge)

2223.jpg

Маяк на острове Вьерж (Ile Vierge)

Самый высокий маяк в Европе находится на острове Вьерж (Ile Vierge) близ Плугерно (Plouguerneau). Маяк имеет высоту 82,5 метра и был построен в 1897 году, а рядом с ним находится маленький маячок, но он немного старее – он был построен в 1845 году. Берег легенд (Cote d’ Legende) относится к департаменту Финистер (Finistere), который известен своими бухтами - Абэр-Ильдю (Aber-Ildut), Абэр-Бенуа (Aber Benoît) и Абэр Врак (Aber Wrac'h). Как раз в устье последней и расположен маяк.

Маяк Les Pierres-noires ("Камни-негритянки").

6196023072_bea20573ab_b.jpg

Маяк Les Pierres-noires

6196168794_86b057005a_b.jpg

Маяк находится в городе Conquet во Франции. Он строился с 1867 по 1871 год. 1 мая 1872 года маяк начал свою работу. В то время на строительство этого проекта было потрачено 325 тысяч франков золотом.

Маяк Roches-Douvres.

Roches-Douvres-Light.jpg

Маяк Roches-Douvres

Действующий маяк в Côtes-d'Armor (Франция). Высота маяка 60 м и он считается 24-м по высоте маяком в мире.

Roches-Douvres.jpg

Маяк Roches-Douvres

12b5e443d9bb.jpg

Маяк Roches-Douvres

Маяк расположен на скалистом рифе Roches-Douvre, который считается очень опасным за счет того, что во время прилива полностью покрыт водой и с поверхности его не видно. Маяк Roches-Douvres считается одним из наиболее удаленных от материка в Европе, он расположен в 30-ти километрах от французского побережья.

К зданию можно добраться только на катере с берега. Сам маяк полностью закрыт от общественности.

Маяк Игл (Needles). Маяк с виду самый обычный, но место, где он находится в заливе Alum Bay, отличается сказочной красотой.

The-Needles-Isle-of-Wight1.jpg

Маяк Игл (Needles)

150-year-old-light-house.jpg

Маяк Игл (Needles)

needles-lighthouse.jpg

Маяк Игл (Needles)

Needles-from-Alum-Bay.jpg

Маяк Needles в Alum-Bay

Местность, где находится маяк представляет собой узкий скалистый хребет, который местами возвышается до 120 м в высоту. Эти скалы всегда представляли большую опасность для морских судов. Но в 1781 торговцы и судовладельцы подали прошение на строительство маяка. Они получили патент в январе 1782 года.

И в завершении небольшая подборка красивых маяков и простых современных, но которые находятся в очень живописных местах.

Lighthouse-Dorset-England.jpg

Маяк Dorset (Англия)

%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA-Phare-de-Dahoue

Маяк Phare de Dahouёt. Находится в Бретани (Франция)

%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82-Bodensee-%D0%91

Маяк Линдау. Боденское озеро. Высота маяка 33-метра. Бавария, Германия

%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA-%D0%B2-%D0%9F%D

Маяк в Пенмон, Великобритания, штат Уэльс

%D0%B2%D0%BE%D1%82-%D0%B2%D0%BE%D1%82-%D

Дания. Маяк Rubjerg-Knude. Построен в 1899 году

North-Point-%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA-%D0

North Point Маяк. Находится на мысе State Park в США, Вашингтон

St-Pierre.jpg

Маяк St Pierre. Находится в Сен-Пьер-Канивe (фр. Saint-Pierre-Canivet) — коммуна во Франции, находится в регионе Нижняя Нормандия. Департамент коммуны — Кальвадос. Входит в состав кантона Фалез-Север

le-Stiff.jpg

Маяк le Stiff находится на острове Уэссан

SFGiants.jpg

Маяк San Francisco Giants

hook-head-lighthouse-11.jpg

Маяк "Hook Head", Ирландия

1231.jpg

foros_lighthouse.jpg

Наш родной крымский маяк на мысе Сарыч (Форос)

Интересные факты о маяках
  • Самым известным происшествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
  • Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
  • Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова (см. Соловецкие острова).
  • Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк.
  • Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска,Светлого и Калининграда.
  • Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
  • Первым зарегистрированным маяком был Маяк Александрии, построенной в 200 до н.э на острове Форос (Pharos) египетским Императором Птолемеем (Ptolemy). Форосский маяк считается одним из Семи Чудес Света. Высота маяка была 150 метров (492 фута) – это приблизительно в три раза выше, чем современные маяки.
  • Римские императоры построили много маяков, чтобы помочь своим войскам в навигации. В 90 году н. э. император Калигула (Caligula) приказал соорудить маяк в Дувре, Англия. Этот маяк считается самым старым маяком в Англии, и он все еще стоит у основания Дуврского замка.
  • В 1543 году был построен самый высокий кирпичный маяк в мире, Лантерна (Lanterna) в Генуе. Его высота — 75 м (246 футов).
  • Первым каменным маяком в мире считается Smeaton Eddystone, который находится к югу от Плимута, Англия. Этот маяк был построен в 1756 году отцом градостроительства Англии Джоном Смеатоном. Он освещал при помощи 24 свечей. Eddystone простоял 47 лет, пока в нем не случился пожар, после этого его демонтировали и построили на соседней скале.
  • Сегодня эквивалент огня маяка составляет около 20 миллионов свечей. И современные маяки работают на ксеноновых лампах высокого давления.
  • Самым высоким маяком в мире считается стальная башня в Парке Ямашита (Yamashita) в Йокогаме. Его высота 106 метров (348 футов).

peace-of-mind-pictures-lighthouse-001.jp

Маяк Roker. Фотография: Гэйл Джонсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • 3 года спустя...
  • 3 месяца спустя...
  • 7 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Самый труднодоступный маяк на планете. Где он, и как туда добираются?

 
Маяки уже давно не выполняют свои первоначальные функции. При этом они остаются манящими туристов архитектурными достопримечательностями. Но далеко не ко всем маякам можно добраться даже при большом желании. Одним из таких мест является Тридрангар, находящийся недалеко от Исландии на вершине скалы Вестман. Со стороны она кажется непригодной для высадки и тем более строительства. Остроконечная вершина и бушующие волны, на первый взгляд, отпугивают от желания подойти ближе.

Строительство

Вестманские острова и скала с маяком Тридрангар
 
Вестманские острова и скала с маяком Тридрангар

Скалу, которая удерживает маяк, называют острой, она входит в состав архипелага Вестманские острова. На самом деле, на ее вершине размещается солидных размеров ровное плато. Но, тем не менее, сложно представить, как в 1939 году, без вертолетов и прочих современных строительных ухищрений, удалось построить столь грандиозное сооружение. Ведь для возведения маяка требуется множество оборудования и материалов.

 
Маяк Тридрангар на отвесной скале Вестман
 
Маяк Тридрангар на отвесной скале Вестман

Чтобы проложить маршрут наверх и обеспечить подачу стройматериалов, первыми, дождавшись солнечную погоду, к скале отправлялись альпинисты. Они, рискуя жизнью, прокладывали тропы, ставили укрепления. Даже сейчас, на вертолетах, туда можно добраться исключительно в спокойный день, который в Атлантическом океане бывает крайне редко. Смотрители добирались к подножью на лодках, преодолевая волны, чтобы вскарабкаться на 40-метровую высоту.

Деятельность в наши дни

 

Вертолет заходит на посадку у маяка Тридрангар
 
Вертолет заходит на посадку у маяка Тридрангар

Сейчас все системы работают в автоматическом режиме. Нет нужды отправляться на край света, чтобы указывать путь кораблям. Хотя многие современники были бы счастливы провести в столь экзотическом и уединенном месте пару недель или даже месяцев. На маяк прилетают лишь командировочные строители и инженеры, чтобы поддерживать работоспособность солнечных батарей, и проверять надёжность самого строения.

Добраться до маяка Тридрангар можно только на вертолете
 
Добраться до маяка Тридрангар можно только на вертолете

Счастливчики работники, несмотря на риск остаться там заблокированными на несколько дополнительных недель из-за непогоды, не отказываются посетить отвесный остров. К тому же, за пределами пологого плато, любой неверный шаг может стоить жизни. Ведь экстремальные скалы омывает бушующий океан, который не прощает ошибок. Увидеть собственными глазами невероятные пейзажи, отдалиться от суеты современной жизни, настоящая мечта всех интровертов планеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Бишоп-Рок - остров, который является самым маленьким в мире

 
18 декабря
 

 

Этот остров находится в Книге рекордов Гинесса, так как является самым маленьким островом в мире. Длина его 46 метров, а в ширину он 16 метров. Остров Бишоп-Рок расположен всего в 64-ёх метрах на запад от английского архипелага Силли. На острове ничего не произрастает, кроме мха.

Маяк на острове Бишоп-Рок...
 
Маяк на острове Бишоп-Рок...

Остров Бишоп-Рок небольшой, и он существенно отличается от других. На острове был построен лишь один маяк. Построен он был из-за многочисленных столкновений кораблей о скалы острова. Зафиксированы случаи, когда неподалёку от острова потерпела крушение эскадра из 4-ёх кораблей. Тогда погибло более 2000 моряков.

Крушение кораблей...
 
Крушение кораблей...
 

Скала на острове возвышается с глубины в 45 метров. поэтому, место и является очень опасным для возведения маяка. Ежегодно тут проходят шторма, бури, ветра с большими разрушениями на суше и сильными волнениями на море.

Сильный ветер и шторм на острове...
 
Сильный ветер и шторм на острове...

Строительство первого маяка на острове Бишоп-Рок начали в 1847 году. Завершили его возведение через 2 года, правда, не был установлен фонарь. Из-за непогоды, установку его вынуждены были перенести на следующий год. Однако, новостройка не вынесла очередной стихии и была разбита сильными волнами в феврале 1850 года.

Неудачу объяснили несовершенными маталлическими сваями, на которых и держался маяк. Предусматривалось, что волны будут проходить между свай, не оказывая влияния на маяк. Но всё оказалось не так. На строительство маяка потратили около 12 тысяч английских фунтов стерлингов, а отвечал за проект инженер Джеймс Уокер.

Первый маяк потерпел неудачу...
 
Первый маяк потерпел неудачу...

Строительство очередного (второго) маяка происходило более ответственно. И хотя первый раз был неудачным, Разработкой этого проекта занялся также инженер Джеймс Уокер. На строительство очередного маяка было выделено 35 тыс. фунтов. На этот раз строительство маяка было предусмотрено из гранитных блоков (1-2 тонны весом), общим весом около 25 тонн. Возведение объекта началось в 1851 году.

Реконструированный маяк...
 
Реконструированный маяк...

Так как остров Бишоп-Рок небольшой, то рабочие проживали на острове по соседству, в специально построенных жилых домах и мастерских. При хорошей погоде рабочих привозили на остров для выполнения необходимых работ. А завершено было строительство маяка к 1 сентября в 1858 году.

Доставка рабочих на остров...
 
Доставка рабочих на остров...

Детальные обследования 1881 года показали, что маяк сильно повреждён. И его решили укрепить, а заодно и сделать его выше ещё на 12 м. После проведенных работ маяк существенно потяжелел и составил около 57 тонн.

Но, объект стал более устойчивым от воздействия морских волн. Работы были завершены только в 1887 году. На строительство было потрачено ещё около 66 тысяч английских фунтов. Руководил работами инженер Джеймс Дуглас.

Маяк на острове после реконструкции...
 
Маяк на острове после реконструкции...

1973 год: маяк электрифицировали. Электроэнергия на объект поставляется от солнечных панелей.

Электрифицированный маяк...
 
Электрифицированный маяк...

1976 год: на маяке появилась площадка для вертолётов.

Площадка для вертолётов...
 
Площадка для вертолётов...

В 1991 году работу маяка автоматизировали. Но, наладки ещё велись до декабря 1992 года. До этого времени на острове проживал и один работник, который выполнял работы по обслуживанию маяка. В настоящее время остров может приютить 4-ёх посетителей с необходимыми запасами до трёх недель.

Приезжают сюда, в основном, рабочие для ремонта и обслуживания оборудования. В высоту маяк около 49 метров, а увидеть его можно на расстоянии до 37 киломметров. На маяке установлена лампа мощностью до 4 ватт, которая каждые 15 секунд извергает вспышки белого цвета.

Каждые 15 секунд маяк предупреждает корабли об опасности...
 
Каждые 15 секунд маяк предупреждает корабли об опасности...

Маяк на небольшом острове Бишоп-Рок во все времена существования выполнял возложенные на него функции, то есть, информировал приближающиеся корабли об угрозе. Однако, в мае 1875 года всё же потерпел крушение парусный пароход «Шиллер», погибло тогда 335 пассажиров, спастись удалось лишь 37. Это одно из крупных кораблекрушений в Британии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...