Перейти к публикации
Форум - Замок

Владимиру Зельдину — 100 лет


WildWind

Рекомендованные сообщения

Старейший артист российской сцены 10 февраля 2015 года отмечает невероятный юбилей — 100 лет! Поздравить юбиляра и принять участие в бенефисной постановке Юлия Гусмана «100, или Танцы со временем» придут Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Михаил Жванецкий и многие другие. Сюжет представления будет основан на «Танцах с учителем» — пятилетней давности премьере Зельдина на сцене его родного театра. «Газета.Ru» вспоминает важные моменты творческой и личной биографии прославленного артиста.

 

upload-01-pic4_zoom-1000x1000-639.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это праздник какой-то! Для всего прогрессивного человечества. 100 лет Зельдину — повод устроить торжества по всей стране. Просто нужно встать и выпить рюмку нашего национального напитка за его здоровье. В России надо жить долго, факт. Владимир Михайлович сделал это и идет дальше. А еще он рассказывает о времени и о себе. То, что хочет и как хочет. Потому что, как говорила Фаина Раневская: «Мона Лиза сама уже выбирает, на кого производить впечатление, а на кого — нет». Так и Зельдин… Каждое его слово самоценно, каждое размышление, воспоминание — бриллиант. А нам остается только слушать да восхищаться. И еще раз поздравить знаменитого артиста со столь славным юбилеем.

 

774172883_9500789.jpg
фото: Михаил Ковалев

Секрет его молодости

Вы спрашиваете про секрет долголетия? (Смеется.) Никакого секрета здесь нет. Лучше я вам скажу словами великого революционного поэта Владимира Маяковского: «Мне ни рубля не накопили строчки,/краснодеревщики не слали мебель на дом/и, кроме свежевымытой сорочки,/скажу по совести, мне ничего не надо». Вот вам мой девиз.

Заповедь Дон Кихота

Сейчас я играю свою пьесу-мечту, которую мне подарил Юлий Гусман. Я уже сыграл более 150 спектаклей про Дон Кихота. Наш Театр Российской армии очень большой, в зале 2200 мест. На всех моих представлениях зал полон. Там, в спектакле, есть такие слова, вроде заповеди. Дон Кихот говорит: «Не называй своим ничего, кроме своей души. Смотри вперед — в прошлогоднем гнезде птенцов уже не найти. Помочь торопись человеку ты, рыцарь прямых дорог. Дульсинея придет к тому, кто сам решил и помог». Эта пьеса очень актуальна в наше жестокое время. Дон Кихот говорит: человек не может убивать человека, человек не может угнетать человека. Я это произношу со сцены в зрительный зал. Все, что я ощущаю в жизни, в тех событиях, которые происходят, я выношу на сцену.

 

4404514_9649318.jpg
фото: Михаил Ковалев

 

О поколении

У каждого по-разному складывается его судьба в жизни. А что касается лично меня, думаю, что я принадлежу к поколению, которое прошло огонь, воду и медные трубы. Потому что это и Гражданская война, все беды жизни этой. НЭП, коллективизация, индустриализация… Все ступени становления советской власти мое поколение прошло, я прошел.

Лично я горжусь своим поколением. Я человек советский, поскольку воспитан при советской власти. Мое поколение законопослушное. Мы любили очень и любим свою страну, свое отечество. Мы это доказали во время нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Когда самое дорогое в жизни положили на алтарь победы над фашизмом.

Смотрите видео по теме "100 лет Владимиру Зельдину. "Свинарка и пастух" - первая главная роль в кино "

10 февраля Владимир Зельдин – советский и российский актер театра и кино, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», Народный артист СССР – отмечает 100-летний юбилей. Владимир Михайлович является старейшим в мире «действующим» актером.

Видео с сайта youtube.com пользователь Игорь Чернышов

 

«Это судьба такая»

Я человек неизбалованный. Это судьба такая, которую подарил мне Господь, что я в свои годы могу выходить на сцену. У меня четыре названия спектаклей, творческий вечер, который идет два часа с антрактом. Он очень хорошо принимается, мы были во Франции, в Италии, в Голландии.

Этот безумный, безумный мир…

Сейчас мир, по-моему, сошел с ума, он так долго не продержится, он закончит свое существование.

«Я чудом остался жив»

Во время войны я чудом уцелел. Мы стали снимать такую реальную сказку «Свинарка и пастух», комедию музыкальную. Начали мы ее еще в мирное время, сняли полкартины, а тут война. Всех нас мобилизовали на фронт. Мы были молодые, мне 26 лет. Но был приказ: во что бы то ни стало закончить картину. Нам дали бронь, отсрочку до конца года. Это был приказ свыше. Благодаря этому я остался жив.

Счастье — это…

Самое главное — это работать, иметь театр, в котором я служу с 41-го года и выхожу на сцену. Это большая, я считаю, удача, счастье.

 

6283562_5221916.jpg
фото: Михаил Ковалев

 

«Самое главное — я добрый человек»

Вы знаете, я не политик и считаю себя очень малообразованным человеком. Но самое главное, я добрый человек.

О ВДНХ

Мы снимали в павильоне на сельскохозяйственной выставке. Это было чудо, самое любимое место москвичей. Сейчас хотят вернуть ей прежнее название — ВДНХ, и, по-моему, правильно, потому что это наглядно показывает величие того государства, которое существовало. Тем более что наш Советский Союз отличался многонациональностью, и никаких конфликтов не было.

О мудрости

Ничего подобного, никакой мудрости у меня нет. У меня нет ни тщеславия, ни зависти. Это удивительно!

О семье

Мама — учительница, отец — музыкант, закончил Московскую консерваторию. Нас было пятеро, я — последний, меня называли последыш Володя. Мама потом бросила школу, потому что нас надо было воспитывать как-то. Я никогда не слышал, чтобы мама с папой где-то конфликтовали громко, говорили на высоких тонах, ссорились. Этого не было. Мы не видели, чтобы отец приходил домой с бутылкой водки или вина. Не видели, чтобы он приходил и вынимал из кармана пачку сигарет. Он не курил, поэтому и я никогда не курил и никогда не пил. Я полковник спорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь о спорте

Я поклонник спорта. Есть контактный спорт, такой как футбол, хоккей, баскетбол. Умение игрока вести себя на поле — это очень важно. Потому что сплошь и рядом сами игроки провоцируют беспорядки на трибунах среди болельщиков. (Не люблю это слово — болельщик, я признаю — поклонник.) Например, забивается гол, игрок от радости снимает майку, размахивает ею, за ним бежит кучка игроков, догоняет, и происходит куча-мала. Что это такое? Это же игра, понимаете? Меня этот вопрос поведения игрока, его культуры на поле очень волнует. Он выходит, будто на сцену, на арену, а трибуны заполнены зрителями, они же смотрят, как себя ведет игрок. Спортсмены должны благородно относиться друг к другу. Даже в боксе после жестокого поединка они пожимают друг другу руки, обнимаются.

 

6584476_7516328.jpg
«Свинарка и пастух».

 

О зависимости

Наша профессия очень зависимая: от художественного руководителя, от режиссуры, видит ли, не видит ли тебя режиссер в той или иной роли. Ты можешь сидеть годами и ничего не делать. У меня был такой случай в Театре Российской армии. Пришел новый режиссер, и на Большой сцене я в течение нескольких лет не выходил ни в одном спектакле. Не только я, даже покойная выдающаяся наша Касаткина Людмила Ивановна, народная артистка, на Большую сцену не выходила. Но это уже капризы и недостаток характера режиссера, который, может быть, не выносит успех даже актера, пользующегося популярностью.

О театре

Но у нас в театре всегда атмосфера была прекрасная, никаких интриг. Когда я пришел в театр в 41-м году, им руководил народный артист СССР Алексей Дмитриевич Попов, ученик Станиславского и Немировича-Данченко. Мы каждый сезон ставили по шесть пьес, по восемь даже. А театр наш уникален в том отношении, что он сделан в форме пятиконечной звезды. Красивый, с колоннами. Большая сцена, там может и самолет стоять, и танк проехать. У нас был оркестр — 35 человек, просто великолепный! Спектакль «Учитель танцев» почти сорок лет шел, история не знает таких примеров. Если в театре Вахтангова была «Принцесса Турандот», то у нас в Красной Армии — «Учитель танцев». Я сыграл более тысячи спектаклей. Все было под оркестр, никаких радио, микрофонов, но все слышно. Мы — военный театр, и у нас шли спектакли именно на эту тематику. И «Суворов», и «Сталинградцы», и «Последние рубежи», «За тех, кто в море»… Но кроме этого шли и музыкальные постановки.

О любимых партнершах

У нас же много актрис поющих, которые хорошо двигаются. Одна Лариса Голубкина чего стоит! У нее вокальная школа прекрасная. Она была моей партнершей в «Ринальдо идет в бой». С ней же мы играли «Последний пылко влюбленный». Олечка Богданова тоже моя партнерша прекрасная, Алина Покровская великолепная. У нас атмосфера была очень хорошая, да и сейчас неплохая. Но таких ярких спектаклей, которые были, уже нет, к сожалению.

«Я этого не понимаю»

Я понимаю, идет время, режиссеры ищут новую эстетику. Появились телефоны, компьютеры. Вот я в своем спектакле говорю: «Пиковую даму» ставят в декорациях банкетного зала. Я этого не понимаю. Онегин и Ленский вместо дуэли бьют друг другу морду на столе в доме Лариных. Я этого не понимаю». Или один режиссер вынес на сцену огромный пластиковый фаллос и с этим фаллосом чуть ли не полмира объездил. Ну что это такое?! Я этого не понимаю.

 

6796912_3279867.jpg
«Учитель танцев».

 

«Сцена меня лечит»

Я консерватор, но остаюсь при себе. Несмотря на свой возраст… Правда, я уже очень плохо вижу, не могу читать без аппарата. Но на сцену выхожу, сцена лечит меня. Зритель у нас очень хороший.

Про патриотизм

Мы были в Голландии, выступали. Удивительная страна, небольшая. Там наших соотечественников 90 тысяч! Одна женщина, очаровательная, 87 лет, аккуратненькая, блокадница. Пришла ко мне за кулисы, поздравляла, благодарила. Она сорок лет живет в Голландии. Вот так наши везде живут понемножку. Но я бы не мог жить там, такой характер у меня. Сколько я был за границей, побудешь дней пять-десять и домой, в свое отечество, в Москву. «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли Москва».

Катастрофа с привкусом праздника

Вот кончится мой кошмар под названием юбилей… Это катастрофа с привкусом праздника. Но это не я сказал, а Пристли.

«…И жить до скончанья времен»

А закончить я хочу словами своего спектакля «Человек из Ламанчи»: «Мечтать, пусть обманет мечта. Бороться, когда побежден. Искать непосильной задачи и жить до скончанья времен». Живите долго-долго и будьте счастливы.

Юлий Гусман, творческий отец и сын Владимира Зельдина:

— Подобной душевной доброты, активной жизненной позиции (как раньше говорили при большевиках), желание встрять в любую драку и устранять любую несправедливость, ходить, защищая права актеров, просить для них пенсии, квартиры, медицину, гранты может только Владимир Михайлович Зельдин. Тем более что для себя он никогда ничего не просил. И это не поза, а правда. Многие наши великие артисты владеют дачами, центрами, строениями, театрами, студиями, и слава богу. Но Владимир Михайлович действительно человек, который мало ест, мало о себе говорит, а уж ставшая притчей во языцех его квартира в 28 квадратных метров… Повесть о его жизни так можно и назвать — «28 квадратных метров».

Я младше его намного. В свое время у меня было не очень хорошо с ногами, но, когда я шел на репетицию, он вскакивал, подавал мне руку и помогал взойти на ступеньки, будто студент своему учителю. Вообще, в нем есть обаяние молодой души и абсолютного душевного здоровья, счастливое сочетание внутреннего духовного мира и возможность «светить всегда, светить везде до дней последних донца…». Как будто бы Маяковский это именно о Зельдине написал…

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.kp.ru/daily/26339/3223177/

 

8036174.jpg Зельдину подарили корень женьшеня и шпагу Дон Кихота
В театре Российской армии празднуют 100-летие великого артиста [фото, видео]

Во вторник вечером весь столичный бомонд съехался в Театр российской армии, где праздновал свое столетие народный артист СССР Владимир Зельдин.

Зал приветствовал Зельдина стоя. Первым поздравить юбиляра к микрофону вышел глава администрации президента Сергей Иванов, который зачитал поздравление Владимира Путина. На словах «Вы встречаете свой юбилей в прекрасной форме» зал перебил Иванова аплодисментами. Затем глава кремлевской администрации сообщил, что президент подписал указ о награждении Зельдина Орденом «За заслуги перед отечеством I степени.

- Таким образом, Владимир Михайлович становится полным кавалером этого ордена, - сообщил Иванов, и зал вновь взорвался аплодисментами.

906101.jpg Иванов вручил Зельдину букет и картину в золотой раме
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

После этого глава администрации президента сказал юбиляру несколько слов от себя.

- Стоя рядом с вами, никогда не подумаешь, что вам сто лет, - заметил Иванов и зал снова засмеялся. - Вокруг вас постоянно существует аура добра, давайте признаем - это сейчас большая редкость.

Иванов вручил Зельдину букет и картину в золотой раме.

906102.jpg Во вторник вечером весь столичный бомонд съехался в Театр российской армии
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Потом на сцену вышел министр обороны Сергей Шойгу.

- Думал ли я, простой сибирский мальчишка, что мне доведется стоять с вами на одной сцене и поздравлять вас. Я благодарен своей судьбе за это, - обратился Шойгу к Зельдину.

В подарок Шойгу вручил Зельдину шпагу Дон Кихота, а также выпущенную Минобороны и Минсвязи марку и конверт к 100-летию артиста.

906100.jpg В подарок Шойгу вручил Зельдину шпагу Дон Кихота
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- А вот это вам подарок на следующие сто лет - корень женьшеня, чтобы у вас все получалось и дальше. Несмотря на то, что вы играли преступников, вы сохранились вне этих ролей, - заметил Шойгу и, обнимая юбиляра, протянул ему праздничную коробку с «корнем жизни».

После официальных поздравлений начался праздничный вечер «100, или Танцы со временем». Вместе с другими актерами театра Зельдин показывал сценки из спектаклей, пел и танцевал.

906085.jpg
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

 

КСТАТИ

Как стать современником Родена и айпада

Зельдин родился джентльменом в семье джентльмена и последние 75 лет известен своей первой ролью, на которую попал случайно и которая в его судьбе продолжения не имела, да и иметь не могла (подробности)

About JW Player 6.10.4906 (Ads edition)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может, секрет долголетия актера в том, что его до сих пор окружают красивые девушки?
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
7998887.jpg Как стать современником Родена и айпадаКомментарии: 7
Владимиру Зельдину 100 лет [видео]

Зельдин родился джентльменом в семье джентльмена и последние 75 лет известен своей первой ролью, на которую попал случайно и которая в его судьбе продолжения не имела, да и иметь не могла.

Сын капельмейстера заштатного царского полка закономерно избрал карьеру трубача - но был приглашен в «Свинарку и пастуха» играть Мусаиба за орлиный взор и кавалерийский темперамент. Раньше него самого на экране возник его парадный портрет в башлыке и папахе: гостям ВСХВ представляли новый иконостас героев труда. Как истый горец, чабан Гатуев сгорал от любви к блондинке, швырял барса в Терек и несся по кручам ожившей пачкой папирос «Казбек». То был первый в советском кино случай, когда еврей играл кавказца - в дальнейшем традиция стала повальной. Грузин, армян и азербайджанцев в разные времена играли Гердт и Кваша, Гафт и Козаков, Юрский и Каневский, - но начало положил 25-летний Зельдин, потому что смуглый и прищуренный Лев Свердлин специализировался больше на узбеках.

Позже врожденное джентльменство и высокий голос взяли свое - с такими данными в нашем кино 40-х (хорошо, не в жизни) была прямая дорога в отщепенцы. Уже в следующей совместной с Пырьевым картине «Сказание о земле Сибирской» Зельдин был хлыщом-пианистом в концертном фраке и пальто с меховым воротником. Он опять претендовал на сердце Марины Ладыниной, аккомпанировал на рояле колыханию кисейных занавесок, которые в пырьевском кино вечно передавали душевные бури его супруги, ездил на гастроли в Америку (что в 1949 году считалось в лучшем случае подозрительным) и язвил по поводу выступлений соперника в придорожном шалмане. Зритель должен был заранее знать, на чьей стороне правда и Маринины глазки, поэтому Зельдину приходилось ломать руки, хлопать дверью и вообще вести себя не по-мужски.

Такое поведение не могло не привести во вражий стан: в 55-м он (по обычаю, в кремовом костюме с карманным уголком шелкового платка) уже выслушивал инструкции шефа заграничной разведки по проникновению в советскую страну. В тот год в нашем кино от шпионов было буквально не отмахаться: разом вышли столперовская «Дорога», «Дым в лесу», «Опасные тропы» и «Следы на снегу», годом раньше «Застава в горах», - но и на этом фоне фильм «В квадрате 45» навеки запомнился способом опознания слепца-резидента: у его носа Зельдин должен был чиркнуть спичкой и проследить за зрачками. Органы вязали его на месте, ибо оперный красавец в кепке и ватнике выглядел волком в овечьей шкуре с первого шага по советской земле. Да еще и рацию в охотхозяйстве попортил - куда это годится?

Однако времена уже пошли иные, нешпионские, - и Зельдина за его вальяжную повадку и голос стали привлекать на роли иностранцев. Иногда среди них мелькали и старомодные советские офицеры - многие помнят капитана первого ранга, что танцевал с практиканткой пединститута в «Это мы не проходили» (фильм был субтитрирован и показывался по учебному каналу для глухих минимум раз в полгода). Но импозантные денди, отцы порочных семейств и военные атташе со шпионской миссией все же бывали чаще: протяжное «сэ-эр» он произносил много регулярней, чем «честь имею».

Рано облысев, стал записным англосаксом нашего экрана, маской капиталистического лицемерия. Носил перстни и халат с кистями. Разливал чай со сливками. Слегка грассировал. Бранил домашних и прислугу. Явно предпочитал клубную униформу: светлые брюки под темные пиджаки. В «Инспектора Гулла» режиссер Прошкин взял его в сработанный коллектив к шестерым прибалтам, всегда считавшимся эталоном западности, - притом с Лембитом Ульфсаком, игравшим его сына, они даже обнаруживали очевидное внешнее сходство. В «Рафферти» допрашивал заглавного героя именем американского закона, в «Женщине в белом» оказывал протекцию племянницам, в «Миссии в Кабуле» в погонах британского военного атташе оппонировал главе советского посольства Олегу Жакову: оба сухие старики из военных с седыми усами и высоким голосом. И везде выглядел высокородным арбитром, где надо слушая, где надо сомневаясь, а где надо покрикивая на особей с низших ступеней социальной пирамиды.

Так полегоньку и дожил до роли судьи Уоргрейва в говорухинских «Десяти негритятах». Есть подозрение, что режиссер с трубкой и сам был бы не прочь ее сыграть, но его участие преждевременно подсказало бы зрителю, кто убийца. Он отдал партию саркастическому Зельдину, которому в ту пору было 72, и многим казалось, что это из последних его бенефисов. Судья аккуратно перебил девятерых компаньонов, четверо исполнителей которых - Абдулов, Ромашин, Глузский и Кайдановский - за 28 прошедших лет отошли в мир иной (не хотелось бы пугать остальных). А Владимир Михайлович по-прежнему в форме, в уме, сухопар и остер на язык. Семь, понимаешь, негритят зашли чего-нибудь поесть - один поперхнулся, и их осталось шесть.

903202.jpg Роль Мусаиба в фильме «Свинарка и пастух» стала для Зельдина звездной. Фото: кадр из фильма.

Причем самый из всех возрастных разменял вторую сотню и только посмеивается.

Роль Мусаиба все же оказала на него благотворное воздействие. Процент долгожителей на Кавказе много выше, чем у насельников равнин, - раз вдохновившись одиссеей высокогорного чабана, Зельдин пережил всех ровесников.

Когда почтенный старик появляется на юбилейной сцене или в салоне фестивального чартера, следует помнить: этот, именно этот человек в Театре Армии был одним из первых исполнителей роли поручика Ржевского и справил 46-летие в год полета Гагарина.

Все же это уникальный опыт - поздравлять с юбилеем человека, рожденного в начале Первой мировой и довольно зрелым мужчиной игравшего в эйзенштейновском «Иване Грозном»!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир ЗЕЛЬДИН: Меня чуть не объявили шпионом

Анна ВЕЛИГЖАНИНА, Ирина БАРЫШЕВА

Накануне дня рождения мы связались с Владимиром Михайловичем и попросили его поделиться своим секретом долголетия.

- Природа наделила меня энергией, которая кипит во мне до сих пор, - уверен артист. - Мне не нужно ничего: ни рюмки коньяка, ни водки, чтобы настроить себя на работу. Я никогда не курил и не пил. Но секрет молодости заключается в другом. Нужно уметь удивляться жизни, интересоваться всем новым, никогда никому не завидовать. И поддерживать в себе состояние влюбленности - в свою профессию, в людей, которые тебя окружают, в жизнь во всех ее проявлениях. Кстати, когда мне не напоминают, я и не думаю о возрасте. Нужно находить силы работать и преодолевать возрастные недуги. Пока мне это удается!

- У вас всегда было много поклонниц. Наверняка после вашего развода писали письма, что замуж за вас, красавца, хотят...

- Нет, таких писем не было. Да и не такой уж я красавец. Красавцы - это Ален Делон, Саша Домогаров, Филипп Киркоров, наконец. А я обыкновенный человек. Я никогда не занимался своей карьерой, а просто играл в театре, выступал в концертах и благодарен судьбе, что до сих пор могу этим заниматься.

- Судя по тому, как вы лихо отплясывали с Ларисой Голубкиной в спектакле «Последний пылко влюбленный», возраст вам действительно не помеха!

- К сожалению, этот спектакль я не играю уже очень давно. У меня был инфаркт - следствие стрессов, переутомления, отсутствия возможности следить за собой. После инфаркта мне запретили участвовать в спектакле с такими нагрузками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Родному Театру Армии вы отдали - страшно сказать - более 75 лет. Неужели за такой срок никогда не возникало желания уйти?

- Всерьез - нет. Даже когда у меня случались неприятные моменты в коллективе. Однажды я опоздал на спектакль «Учитель танцев» на 45 минут. Его играли в каком-то загородном клубе, я поехал туда на мотоцикле, но по дороге заклинило мотор. Тогда в моде были общественные суды, и меня решили «проработать». Я был в шоке, потому что никто из актерской братии меня не защитил - наоборот, стали нападать. Дошло до того, что начали говорить, будто я могу быть предателем или шпионом! Наш начальник театра, генерал-майор, шутя намекнул собравшимся, что после всего сказанного Зельдина нужно расстрелять. Благодаря ему обстановка как-то разрядилась, и я отделался выговором. Сначала я решил, что немедленно уйду из театра, но мне было жалко расставаться с «Учителем танцев», и я остался.

- Как сейчас живется артисту такого уровня, как вы?

- По-разному. Я не знаю, как живут другие. Наверное, на Западе я давно имел бы виллу, машину, а может быть, и собственный остров. Я никому не завидую: все, что хотел, у меня получилось. Я живу в двухкомнатной квартире. Когда мне стукнуло 75, на юбилей пришло много народа, в том числе и Гена Хазанов. Оглядев мои 28 метров, он сказал: «Да-а, так может жить только хороший человек!»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...