Jump to content
Форум - Замок

Здравтствуй, мизантропия!


Recommended Posts

В какой то из передач мною уважаемый Александр Гарриевич со свойственным ему изящным цинизмом заявил -

-Да, я - мизантроп.

 

В силу дубляжа - но в женской ипостаси - Дракон+Водолей - заинтересованно полезла в \сэб, чуя чуйкой, что в этом слове кроется какой то знатный кикоз, который станет очередным ключиком к тайнам психологии/психиатрии - в которой как не крути мне приходится профессионально вращаться.

Мизантроп для меня - это - Ленин В.И., Ницше Ф., Сталин И., И. Геббельс..вообщем, все вот такие не очень популярные люди.

а вот тут - на тебе - известный деятель вот такое про себя...

Link to comment
Share on other sites

Дело было около лет двух назад. Я, в силу специфики своих исследований как то больше на патологию склонна. Мне всегда было интересно - где вот та точка слома, которая толкает человека вверх или вниз?

это - предопределение? или - воля? а может быть, воспитание?

А может быть...помните советский мультик про ворону?

Примерно так.

То-есть - закономерности - существуют. Воля Человека - безусловно, влияет. Есть еще третий вектор - предназначение...

И больше всего моих клиентов интересует - Счастье.

Как? Когда? Где? Во сколько?

Благо великое, что звучит у них вопрос - ЧТО Я Должен делать.

 

Философия, ага.) Вижу ваши улыбки - ухмылки.

Link to comment
Share on other sites

Мизантроп для меня - это - Ленин В.И., Ницше Ф., Сталин И., И. Геббельс.

 

 

Давно ли они мизантропами стали? Как по мне - вообще нет. ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Вот тут я сделаю паузу - подожду отклика аудитории.

Два вопроса

1. Социальная успешность

2. Ощущение счастья

 

в карте натала это - заложено. Я готова попробовать эту тему разбирать что называется по косточкам)

Пока за последний год пропрессировала душевнобольных+серийные убийцы.

Материал, что называется - есть)

Из определения мизантропии:

Мизантропия как качество личности – склонность ненавидеть, презирать людей, толпу, отчуждаться от них; проявлять неприятие, человеконенавистничество.

Размышления мизантропа: Все люди делятся на три категории: те, кого я не перевариваю, те, кого я перевариваю, и те, кого я уже переварил.

В кабинете психоаналитика: — Послушай, меня все ненавидят… Может быть, хоть ты скажешь, отчего, мерзкий старикашка?

Мизантропия – способность, избегая людей, наслаждаться человеконенавистничеством, презирать распространенные человеческие ошибки и слабости. В отличие от человечности – способности бережно, сострадательно, заботливо и ответственно относиться к другим людям; воспринимать других людей как своих родных и близких; проявлять ярко выраженную склонность к человеколюбию, мизантропия, испытывая чувство изоляции и социального отчуждения, презирает характерные черты, присущие большинству человечества. Она не терпима к стереотипам поведения, стадному инстинкту толпы.

Link to comment
Share on other sites

Мизантропия может быть мотивирована эмоциональным выгоранием от межличностного общения. Мамин – Сибиряк в «Имениннике» пишет: «Прасковья Львовна постоянно ошибалась в людях, и с годами каждая новая ошибка отдавалась в ее душе все больней, развивая мизантропию».

Не обязательно, чтобы мизантроп ненавидел весь род людской. Это частный случай. Мизантроп в состоянии поддерживать и развивать отношения с людьми, но не часто и круг таких людей ограничен. То есть он крайне разборчив к выбору своего окружения.

Бестактность, неделикатность, фамильярность и панибратство вызывают у него тошноту. Мизантроп – мастер держать необходимую дистанцию, близкую к холодности и отчуждению, но с людьми, прошедшими его тщательный отбор, он способен установить нормальные во всех смыслах отношения.

Как правило, мизантроп – «шатун – одиночка», «хмырь болотный», ведущий уединенный образ жизни. Удовольствия и прелести социальной жизни не для него. В ней он не видит большого проку. Некоторые психологи считают, что мизантроп — идеалист, борец за справедливость. Истребление редких видов животных, политическая грызня, загрязнение экологии, рассыпанные по автобусной остановке окурки, разбитые на природе бутылки, курение в общественных местах – все это царапает мизантропу сердце. В местах скопления народа он начинает нервничать: «Они громко говорят, матерятся при детях, устраивают «семейные сцены», не смотрят, куда идут, ковыряются в носу (о, Боже!), они ведут себя, как стадо!».

Михаил Лапин в стихотворении «Мизантроп» пишет:

Я живу как живу – не осталось азарта
Вот опять наступило вчерашнее завтра
Лень расписывать в лицах, словах и поступках
Не убудет от слов изобилья в ублюдках
Не хочу, не могу, без обид, не желаю
Больше рад я ей богу, собачьему лаю
Серо-желтым морщинам у штор на гардине
Мотыльку за окном, паучку в паутине
Мизантроп – это человек, разочаровавшийся в человечестве или человеческой природе. Слово «мизантроп» получило особое распространение после одноименной комедии Мольера. Происходит слово от греческого μῖσος ( misos , «ненависть») и ἄνθρωπος ( Антропос «, мужчина, человек»). Философ-киник Диоген Синопский был известным мизантропом. Он отличался презрением к людям и питал уважение к животным, таким как мыши и собаки, Диоген посвятил свою жизнь доказательству того, что нормы и обычаи, которым следует большинство людей, на самом деле бесполезны для достижения истинного счастья.

Причинами развития мизантропии как качества личности может стать гордыня в таких ее формах как гонор, спесь, высокомерие, надменность, чванливость, тщеславие. Человек, впавший в депрессию, по определению недружелюбно смотрит на мир, то есть депрессия может стать причиной мизантропии. Переизбыток общения, пустословие тоже могут внести свой вклад в развитие данного качества личности. К волонтерам мизантропии также можно отнести проблемы принятия себя, закомплексованность, чрезмерную эмоциональную чувствительность, чувство собственной важности и значимости.

Олицетворением мизантропа был философ Артур Шопенгауэр. Его манифест мизантропа выглядел бы так:

• «Чего не должен знать твой враг, того не говори своему другу»
• «На все наши личные дела следует смотреть как на тайны; надо оставаться совершенно неизвестным для своих знакомых… осведомленность их в невиннейших вопросах может когда-нибудь при случае оказаться для нас весьма невыгодной»
• «Ни любить, ни ненавидеть» – такова первая половина житейской мудрости; вторая ее половина: «Ничего не говорить и никому не верить»
• «Недоверие – мать спокойствия»
(излюбленная французская поговорка).
• «Забыть какую-либо скверную черту человека – это все равно, что выбросить трудом добытые деньги. Таким образом мы избежим глупой доверчивости и неразумной дружбы»
• «В жизни превосходство может быть приобретено лишь тем, что человек ни в каком отношении не будет нуждаться в других и открыто станет показывать это»
• «Чем меньше уважаешь других, тем больше они будут уважать тебя»
• «Если среди нас есть человек действительно выдающихся достоинств, то не полагается говорить ему этого, словно это какое-то преступление»
• «Лучше позволить людям быть тем, что они есть, чем принимать их за тех, кем они не являются»
• «Злобу или ненависть нельзя обнаружить иначе, как действием… Ядовитыми бывают лишь животные, имеющие холодную кровь»
• «Немного вежливости и дружелюбия способны сделать людей уступчивыми и услужливыми. Таким образом, вежливость для человека то же, что для воска тепло».

Мизантроп опасается людей, не доверяет им, но внешне это выглядит как ненависть. Он считает, что вокруг одна ложь и провокация. Тот, кто хочет произвести на него благоприятное впечатление, сразу попадает в черный список. В его поведении мизантроп выискивает признаки большого подвоха. Не верь, не бойся, не проси – это его психологическая установка. Недоверие к людям – основа мизантропии. Оно, в свою очередь, стоит на платформе презрения к ним. Мизантроп полагает, что люди всегда мотивированы низменными помыслами, сводящимися к «исть», «есть», «асть» и «ысть». То есть – ненависть, месть, страсть и корысть.

Английский писатель Мэтью Грегори Льюис в романе «Монах» ярко описывает «красоту» жизни мизантропа: «Человек рожден для общества. Как ни далек он от мира, он не способен совсем его забыть, а быть забытым миром для него не менее невыносимо. Исполнясь отвращения к греховности и глупости рода людского, мизантроп бежит его. Он решает стать отшельником и погребает себя в пещере на склоне какой-нибудь мрачной горы. Пока ненависть жжет ему грудь, возможно, он находит удовлетворение в своем одиночестве, но когда страсти охладятся, когда время смягчит его печали и исцелит старые раны, думаешь ли ты, что спутницей его станет безмятежная радость? Нет, Росарио, о нет! Более не укрепляемый силой своих страстей, он начинает сознавать однообразие своего существования, и сердце его преисполняется тягостной скукой. Он смотрит вокруг себя и убеждается, что остался совсем один во вселенной. Любовь к обществу воскресает в его груди, он тоскует по миру, который покинул. Природа утрачивает в его глазах все свое очарование. Ведь ему указать на ее красоты некому, никто не разделяет с ним восхищения перед ее прелестями и разнообразием. Опустившись на обломок скалы, он созерцает водопад рассеянным взором. Он равнодушно смотрит на великолепие заходящего солнца. Вечером он медлит с возвращением в свою келью, ибо никто не ожидает его там. Одинокая невкусная трапеза не доставляет ему удовольствия. Он бросается на постель из мха унылый и расстроенный, а просыпается для того лишь, чтобы провести день такой же безрадостный и однообразный, как предыдущий».

Link to comment
Share on other sites

 

Давно ли они мизантропами стали? Как по мне - вообще нет. ИМХО.

я писала о своих личных ощущениях. На определенный период времени.

По остальному - возражений нет?(с)

Настя, ты теперь здесь решаешь - как кого называть?)) А дополнительно - как кому и о чем мыслить и высказываться?)

Link to comment
Share on other sites

Так вот. Если кому то еще интересны фабулы-перевертыши в сознании с астрологической точки зрения - тема будет продолжаться.

нет - значит нет.

Link to comment
Share on other sites

Настя, ты теперь здесь решаешь - как кого называть?)) А дополнительно - как кому и о чем мыслить и высказываться?)

 

Ира, а ты тему создала для себя-любимой, и другим высказываться нельзя?

Или это очередной повод поругаться?

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд - тема актуальная.

На твой взгляд - если нет, то - открывай актуальные темы.

Не согласна с моим определением перечисленных деятелей - пиши в ЛС

Если озвученная мной тема не интересна - пользователи дадут знать.

\

Модераторство - оно такое. /Бесследно не проходит.

Link to comment
Share on other sites

а что по теме ты сказала?

 

 

Я усомнилась в верности твоих примеров.

 

Насколько поняла, противоположные мнения не приветствуются,

не буду тревожить Автора своим присутствием и временно выйду из темы.

*А то ещё опять в злоупотреблении положением обвинят.* Адьёс амиго!

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд - тема актуальная.

На твой взгляд - открывай актуальные темы.

Не согласна с моим определением перечисленных деятелей - пиши в ЛС

Если озвученная мной тема не интересна - пользователи дадут знать.

\

Модераторство - оно такое. /Бесследно не проходит.

 

Солнышко, ГДЕ я писала что тема не актуальна?

Наоборот, мне очень интересны аспекты.

 

Зачем мне писать мнение в ЛС, если тема создана для обсуждения?

 

Ира, не накручивай себя и успокойся.

Link to comment
Share on other sites

 

Я усомнилась в верности твоих примеров.

 

Насколько поняла, противоположные мнения не приветствуются,

не буду тревожить Автора своим присутствием и временно выйду из темы.

*А то ещё опять в злоупотреблении положением обвинят.* Адьёс амиго!

В таком случае - отвечу тебе и я . в последний раз. Я - никогда не претендовала на роль последней инстанции. И если бы ты читала внимательно - ты бы увидела, что эта тема для меня - исследуемая. Набирается информация, данные и тем интересно мне это. И я предлагаю ВСЕМ поисследовать вместе.

Насчет Адьос амиго - нахалка ты. Я тебе и не Амигос, а уж - адьос с заведкой своей так говори.

Ни интереса, ни доброжелательства я не увидела.

Я тебе отвечу как было бы вернее - Sé feliz, la amiga

Link to comment
Share on other sites

Воля Человека - безусловно, влияет. Есть еще третий вектор - предназначение...

Воля скорее всего уже заложена в самом понятии "предназначение" Человек думает, что это его воля сдвинула гору..,а - зеленый-то свет уже был выдан изначально

Link to comment
Share on other sites

Воля скорее всего уже заложена в самом понятии "предназначение" Человек думает, что это его воля сдвинула гору..,а - зеленый-то свет уже был выдан изначально

Ириш, тут можно спорить до бесконечности.) схоластика и философия - бездонные темы..

Link to comment
Share on other sites

Да думаю, уже - и ждать не стоит. удалите, госпожа модератор Анастасия мою тему.

 

Ира, куда ты всё торопишься?

 

Так вот. Если кому то еще интересны фабулы-перевертыши в сознании с астрологической точки зрения - тема будет продолжаться.

 

 

Ты даже тему не начала раскрывать, а уже спешишь рубить с плеча.

 

Заинтересованных не видно - значит. тема не своевременна, или - не интересна.

 

 

Полагаю, некоторые после бурных негодований Автора побоялись что-то сказать. :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...