Алесь Posted October 21, 2007 Share Posted October 21, 2007 Nissan Pivo-2 Оригинальная модель Nissan Pivo (инновационный трехместный электромобиль для поездок на работу с кабиной, способной поворачиваться на 360 градусов) стала настоящей сенсацией на Токийском автосалоне 2005 года. Два года спустя футуристы департамента прогрессивных конструкторских разработок (Advanced Vehicle Engineering Department) компании "Ниссан" заапгрейдили эту модель и создали Pivo 2 - воплощение "дизайна интеллектуальной формы жизни", которая провозглашает абсолютно новый уровень взаимодействия водителя и автомобиля. Как и в модели Pivo, основным элементом дизайна является поворачивающаяся на 360 градусов трехместная кабина плюс использование технологии By-wire ("электронное управление"), позволяющей заменить традиционные механические связи между элементами (осями, гидравлическими цилиндрами и другими деталями) системы рулевого управления, тормозов и трансмиссии электронными сигналами. Pivo 2 оборудована рядом систем безопасности в соответствии с ниссановской концепцией Safety Shield, включая систему кругового обзора (Around View Monitor, AVM) и систему контроля дистанции до впереди идущего автомобиля (Distance Control Assist System, DCAS). Ну и, конечно, концепт призван поднимать настроение как водителю, так и всем, кто видит этот автомобиль на дороге. Проведенные компанией "Ниссан" исследования показали, что водители, пребывающие в хорошем настроении, гораздо реже попадают в аварию. А одного взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы даже промозглой осенью на душе потеплело. Люди из "Ниссана" обратили внимание и на то, что автомобиль почти всегда вызывает у владельца чувство привязанности. Но если раньше эта любовь была почти безответной, то теперь в модели Pivo 2 установлена специальная система Robotic Agent (RA), обеспечивающая связь между автомобилем и водителем и создающая чувства привязанности и доверия. "Лицо" системы RA является одним из элементов приборной панели. "Слушая" водителя и "разговаривая" с ним, она определяет его настроение с помощью технологий распознавания речи и мониторинга состояния лицевых мышц. Помимо предоставления водителю информации, необходимой для управления автомобилем, система запрограммирована на то, чтобы подбадривать или успокаивать водителя в зависимости от ситуации. Более того, Robotic Agent объясняется с водителем интуитивно понятными жестами, например, кивает или покачивает головой, помогая водителю обрести более спокойное и умиротворенное состояние духа. Интерактивный интерфейс новой системы способствует безопасному и приятному вождению, а заодно помогает изхбавиться от одиночества. "В ходе общения с Robotic Agent на этапе разработки мы порой действительно были озадачены или удивлены тем, о чем в тот или иной момент может думать Robotic Agent, особенно когда система молчала или оставалась неподвижной, - говорит Масахико Табе, старший менеджер департамента прогрессивных конструкторских разработок компании "Ниссан". - Совершенно очевидно, что у нас возникали чувства привязанности и доверия к Robotic Agent и, соответственно, к автомобилю Pivo 2". Pivo 2 - не просто лаборатория на колесах для испытания Robotic Agent, все ее элементы являются воплощением интеллектуального дизайна. "Как правило, внешний вид автомобиля разрабатывается с учетом его механических функций, например, будущего местоположения передних фар или задних фонарей, - отмечает Масато Иноуэ главный дизайнер Департамента дизайна. - Однако, работая над дизайном модели Pivo 2, мы прежде всего стремились создать автомобиль, полностью соответствующий концепции интеллектуальной формы жизни. Pivo 2 - это экспериментальный автомобиль, не похожий ни на одну из ранее выпущенных нами моделей". Внешность у Pivo 2 отличается исключительно оригинальным стилем и уж этот автомобиль трудно перепутать с каким-то другим. Мощные двигатели в виде тонких дисков, установленные на каждом колесе машины, устраняют необходимость размещения одного большого движка в кузове, что позволяет существенно сэкономить место. Экономия пространства достигается также благодаря повышенной мощности усовершенствованных компактных ионно-литиевых батарей, на которых работают двигатели, а также установке на каждом двигателе компактного интегрированного инвертора. Благодаря современной технологии контроля, позволяющей осуществлять интегрированное управление тонкими дискообразными тяговыми двигателями, установленными на каждом колесе автомобиля, Pivo 2 обладает уникальной по сравнению с другими автомобилями маневренностью. Обладая возможностью контролировать каждое из четырех колес независимо, когда движения шин напоминают движения рук, Pivo 2 может двигаться вбок, что является несомненным преимуществом при парковке в условиях ограниченного пространства или на заполненных улицах большого города. Более того, установленная на модели Pivo 2 система Metamo, позволяющая гибко изменять ориентацию машины в пространстве, не только повышает уровень комфорта, но и улучшает динамические характеристики, а также способствует безопасности. Например, она автоматически контролирует положение колес в зависимости от условий езды, чтобы равномерно распределить нагрузку на все четыре колеса. Для этого колеса отодвигаются назад при увеличении скорости автомобиля, вперед - во время торможения, и в направлении дуги поворота - при движении на повороте. Эта технология распределения нагрузки обеспечивает стабильное управление автомобилем и его устойчивое положение (без кренов) при ускорении, замедлении и повороте. Поворачивающаяся на 360 градусов кабина модели Pivo 2 позволяет открывать переднюю дверь с любой стороны, поскольку ее можно повернуть в ту сторону, где стоят пассажиры. Водитель и пассажиры попадают в машину через переднюю дверь, они словно заходят или выходят из своей собственной комнаты. Кроме того, эта отличительная особенность поворачивающейся кабины позволяет водителю всегда смотреть вперед при езде, даже при совершении маневра параллельной парковки или при выезде с парковки задним ходом. Царящая в салоне атмосфера создает у водителя и пассажиров ощущение душевного равновесия. Сиденье водителя расположено в центральной передней части салона, а сиденья пассажиров, похожие на кресла, в задней его части, это позволяет двум пассажирам и водителю разместиться в довольно комфортно компактном салоне. Чтобы обеспечить удобный вход в салон и выход из него, приборная панель интегрирована в переднюю дверь с электроприводом: когда дверь открывается, рулевое колесо поднимается. В левой части приборной панели расположена суперсовременная система Robotic Agent, в правой - жидкокристаллический экран. Изображение на нем изменяется в соответствии с коммуникацией водителя и системы Robotic Agent. Таким образом, применение многочисленных прогрессивных технологий позволило сделать Pivo 2 компактной машиной оригинальной формы, с ездовыми характеристиками, которыми не обладает ни одно существующее транспортное средство. Осталось дождаться, когда первая партия чудесного японского "пива" поступит в продажу и начнет интенсивно поднимать настроение всей планете. материал подготовил: Игорь Чер-ский Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 13, 2012 Author Share Posted June 13, 2012 Машины будут ездить на алюминии 13 июня 2012. Благодаря новым разработкам израильской компании «Alchemy Research машины скоро будут ездить не на бензине, а на… алюминии. Разработанный компанией метод окрестили Alhydro — сокращение от aluminium (алюминий) и hydrogen (водород), то есть процесс получения энергии из реакции между алюминием и водородом. Глава корпорации Гидеон Ямпольский рассказывает о своем детище: «Это будет электромобиль, который сможет проехать 2,400 км на одном топливном баке размером с бак у вас в машине. Хотя топливный бак, заполненный бензином, позволит вам проехать только 700-800 км.» В системе Alhydro энергия хранится в алюминиевом порошке. Поскольку алюминий достаточно плотный материал, он позволяет сохранить в два раза больше энергии, чем обычное топливо того же объема. И в 80 раз больше энергии на килограмм, чем лучшие литиевые батарейки. Однако до сих пор не существовало способа высвободить эту энергию. Исследование, проведенное компанией Alchemy Research, заняло три долгих года, но в конце его стало ясно, что недостающий компонент — обычная вода. Реакция Alhydro протекает в реакторе при нагреве до 900°С. Если при слове «реактор» вам представилось что-то внушительное и размером с дом, то не пугайтесь: этот реактор достаточно компактен, чтобы быть установленным в автомобиле. В него поступают алюминиевый порошок и вода, на выходе получается горячий водород. Полученный водород превращается в электрическую энергию и тем самым заменяет собой батарею в электромобиле. Водяной пар, образующийся в результате реакции, охлаждается и используется в новом цикле. Таким образом система не требует дозаправки водой, расходуется только алюминий. Причем образовавшийся оксид алюминия перерабатывается в алюминий и вновь используется в реакторе. С точки зрения экологии машина с алюминиевым реактором — практически идеальный транспорт. Ни один из реагентов или продуктов реакции не является токсичным веществом, да и вклада в парниковый эффект тоже не вносит, только греет воздух. Отработанное топливо не улетучивается в атмосферу и не оседает вдоль дороги, а используется вновь и вновь, экономя небезграничные ресурсы планеты. На сегодняшний день цена машины, работающей на алюминии, такая же, как цена обычной машины с бензиновым двигателем. Однако цены на газ и нефть растут по мере истощения ресурсов, а с развитием технологии возможность повторного использования алюминия может существенно снизить цену. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 23, 2012 Author Share Posted November 23, 2012 Складывается и раскладывается 20.08.2012: Испанская фирма Hiriko Driving Mobility создала концепт городского электромобиля. На парковке его можно… уменьшить в размерах, при этом он займет площадку длиной и шириной не более чем по полтора метра. Концепция этого транспортного средства была разработана специалистами Массачусетского технологического института (США), но реализована в кооперации с европейскими инженерами. Новинка получила название Hiriko Citycar EV. Название – говорящее само за себя: слово «hiriko» можно перевести с баскского диалекта как «городское транспортное средство». Параметры электрокара стандартные: максимальная дальность поездки на полностью заряженных аккумуляторах – 120 километров, максимальная скорость – 110 км/ч. В салоне могут разместиться не больше двух человек. Электродвигатели расположены в колесах (технология так называемых мотор-колес). Колеса могут поворачиваться на 90 градусов, что обеспечивает Hiriko потрясающую маневренность: агрегат способен перемещаться боком (так называемый «крабовый ход», как у строительных погрузчиков) или по диагонали, а разворот происходит в буквальном смысле на месте. В ступице каждого колеса умещаются также элементы подвески и тормозной системы. Механических «связей» в ситикаре практически нет: процесс управления движением осуществляется только по проводам. При парковке же электромобиль можно… «сложить», при этом он займет на парковке меньшую площадь, чем суперкомпактный «Смарт». Часть Hiriko, предназначенная для размещения пассажиров, поднимается над нижней, «технической» частью, в которой расположены аккумуляторы и другие устройства, уходит вниз. При этом пассажиры как бы встают и выходят через откидывающуюся вверх фронтальную «дверь» (она же – ветровое стекло). Похожая схема была реализована на микролитражке «Изетта», которая выпускалась в 50-е годы ХХ века, с той разницей, что ее дверь открывалась в сторону, причем, вместе с рулевой колонкой. Для чего могут быть нужны такие транспортные средства? Конечно, в частных руках они вряд ли найдут практическое применение. Но вот в службах проката – наверняка пригодятся. В том числе для перемещения по экологически чистым районам городов, музеям под открытым небом, большим паркам и другим подобным объектам. Заявленная цена оригинального средства передвижения немаленькая – 12,5 тыс. евро. Первые серийные экземпляры фирма готова пустить в свободную продажу уже в 2013 году. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 10, 2013 Author Share Posted April 10, 2013 Ford создаст "надувной" городской электромобиль Компания Ford подала в Американский патентный офис заявку на регистрацию товарного знака под названием "Inflatable Light Urban Vehicle" (iLuv), что в переводе означает "надувной легкий городской автомобиль". Об этом сообщает интернет-издание Ford Inside News. По всей видимости, автопроизводитель планирует создать маленький – одно- или двухместный, двух- или трехколесный – электромобиль. Учитывая, что в настоящее время многие мировые автопроизводители занимаются разработкой подобных моделей, то не исключено, что американский концерн проявляет интерес к постройке собственного электрокара, предназначенного для густонаселенных городов, пишет Motor.ru. Напомним, в конце февраля стало известно о том, что министерство транспорта рассматривает возможность разрешить импорт компактных городских электромобилей в Израиль и приглашает автоимпортеров, заинтересованных во ввозе подобных транспортных средств, предоставить информацию о них специальной комиссии. Как сообщала газета "Калькалист", первым таким импортером станет компания "Карасо Моторс", импортирующая автомобили Nissan и Renault. В последнее время она ввезла в Израиль с целью тестирования двухместный городской электромобиль Renault Twizy, представляющий собой нечто среднее между компактным автомобилем и квадроциклом, и заинтересована в его продаже на местном рынке. Французский мини-электромобиль имеет 2.320 мм в длину, 1.191 мм – в ширину, 1.461 мм – в высоту. Его масса, включая аккумулятор, составляет 450 кг. В базовой модификации Twizy оснащается электрическим двигателем мощностью 5 л.с., способным разгонять его до скорости 45 км/ч. Дальность пробега без дозаправки – 100 км. На полную зарядку аккумуляторов уходит примерно 3,5 часа. Предусмотрен также более мощный, 17-сильный электромотор, обеспечивающий максимальную скорость 80 км/ч. Отметим, что во Франции Renault Twizy продается по цене от 7 тысяч евро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 31, 2013 Author Share Posted July 31, 2013 BMW через 3 месяца начнет продажу своего первого серийного электромобиля Германский концерн BMW официально представил свой первый серийный электромобиль. Премьера новинки, получившей название BMW i3, состоялась в понедельник, 29 июля, в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. По словам представителей концерна, модель отвечает требованиям среднестатистического водителя, чей автомобиль ежедневно преодолевает порядка 64 км, пишет Deutsche Welle. BMW i3 оснащен электродвигателем мощностью 170 л.с., получающим питание от литий-ионных батарей. Дальность пробега без подзарядки достигает 200 км. На разгон от нуля до 100 км/ч у электромобиля уходит 7,2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой до 150 км/ч. Зарядка батарей от бытовой электросети занимает около 8 часов, а на станциях, оснащенных 50-киловаттными устройствами зарядки, их можно зарядить на 80% за полчаса, сообщает Motor.ru. В качестве опции для электрокара будет предлагаться двухцилиндровый бензиновый мотор объемом 650 куб. см, мощностью 34 л.с., предназначенный исключительно для подзарядки батарей во время движения и позволяющий увеличить дальность пробега до 300 км. Цена BMW i3 на европейском рынке составит примерно 35 тысяч евро. В продажу новинка поступит уже в ноябре текущего года. Будет ли электромобиль импортироваться в Израиль, пока неизвестно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 20, 2014 Author Share Posted April 20, 2014 Названы лучшие в мире автомобили 2014 года Электромобиль BMW i3 победил сразу в двух номинациях – "Зеленый автомобиль года" и "Дизайн года" В рамках Международного автосалона, проходящего в эти дни в Нью-Йорке, состоялась церемония награждения победителей престижного ежегодного конкурса "Всемирный автомобиль года" (World Car of the Year). Жюри в составе 66 специализирующихся на автомобильной тематике журналистов из разных стран, определило победителей в пяти номинациях: "Всемирный автомобиль года", "Представительский автомобиль года", "Спортивный автомобиль года", "Экологичный автомобиль года" и "Лучший дизайн года". В этом году в главной номинации – "Всемирный автомобиль года" – победу одержал Audi A3, опередивший в финале BMW 4-Series и Mazda3. В категории представительских автомобилей победителем стал Mercedes-Benz S-Class. Члены жюри отдали ему предпочтение перед Bentley Flying Spur и Range Rover Sport. "Спортивным автомобилем года" назван Porsche 911 GT3. Другими финалистами в этой номинации были Chevrolet Corvette Stingray и Ferrari 458 Speciale. Электромобиль BMW i3 победил сразу в двух номинациях – "Зеленый автомобиль года" и "Дизайн года". За победу в первой с ним боролись Audi A3 Sportback e-tron и Volkswagen XL1, во второй – Mazda3 и Mercedes-Benz C-класса. В минувшем году "Автомобилем года" стал Volkswagen Golf седьмого поколения. В номинации "Спортивный автомобиль года" победителем стал Porsche Boxster/Cayman. В категории экологичных автомобилей победа досталась электромобилю Tesla Model S. Премия за лучший дизайн была присуждена Jaguar F-Type. Победители прошлых лет в номинации "Всемирный автомобиль года" (по порядку с 2012 по 2005 годы): Volkswagen up!, Nissan Leaf, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf VI, Mazda 2, Lexus LS 460, BMW 3-Series и Audi A6. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 24, 2014 Author Share Posted August 24, 2014 Шведский автопроизводитель Saab представил свой первый электромобиль Шведский автопроизводитель Saab представил электрическую версии седана 9-3 Aero. Новинка, серийное производство которой стартовало примерно 3 месяца назад, стала первым электромобилем в модельном ряду компании. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 140 л.с. и литий-ионными аккумуляторами. Разгон от 0 до 100 км/ч он осуществляет за 10 секунд. Дальность пробега без подзарядки составляет порядка 200 км. Как сообщает Cleantechnica.com, на начальном этапе на предприятии компании в Трольхеттане (Швеция) будут собраны 200 автомобилей. Они предназначены для отправки в Китай, где будут проходить тестирование на улицах города Циндао. Планируется, что продажи электрического Saab 9-3 Aero на шведском рынке стартуют в начале будущего года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 14, 2015 Author Share Posted February 14, 2015 По данным The Wall Street Journal, в настоящее время американская компания Apple, специализирующаяся на производстве смартфонов, начала работу над необычным для себя проектом под названием Titan — это проект автомобиля на электротяге. Об этом изданию рассказал источник, близкий к компании. Сейчас несколько сотен сотрудников Apple трудятся над проектом в калифорнийском городе Купертино, где находятся штаб-квартиры многих IT-компаний. Сначала будет разработан дизайн электромобиля, который, по словам источника WSJ, кузовом будет напоминать минивэн. Как сообщает издание, разработка любого автомобиля требует не одного года работы. Время нужно в том числе для того, чтобы получить необходимые сертификаты, связанные со стандартами безопасности, и другие документы. Однако количество людей, задействованных в проекте, говорит о том, что Apple всерьёз взялась за дело. По некоторым данным, сотрудники компании летали в Австрию, где встречались с представителями компании Magna Steyr, специализирующейся на производстве высококлассных автомобилей. Тем не менее, ни в Apple, ни в Magna Steyr пока никак не комментируют эту информацию. На сегодняшний день одним из самых успешных производителей автомобилей на электротяге является американская компания Tesla Motors Элона Маска. Сейчас в её модельном ряду две машины: Tesla Model S, продажи которой начались в 2012 году, и спортивный электромобиль Tesla Roadster, который был представлен ещё в 2006 году. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 2, 2016 Author Share Posted April 2, 2016 Tesla Model 3: анонс доступного электрокара 01 апреля 2016, 13:54 Tesla Motors наконец-то представила новый электрокар Tesla Model 3, который благодаря своей невысокой цене в $35 000 стал самым доступным автомобилем компании. При всем этом новинка получила богатые возможности и агрессивный дизайн. Всего за 6 секунд Tesla Model 3 разгоняется от 0 до 100 км/ч. Одного заряда аккумулятора автомобиля хватает на 346 км пробега. При этом даже в базовой комплектации автомобиля предусмотрена функция автопилота. А в его более дорогих версиях имеется опция быстрой зарядки, благодаря которой всего 30-минутной зарядки Tesla Model 3 хватит на 270 км дороги. В хетчбэке предусмотрено пять посадочных мест. А установленный в его салоне 15-дюймовый сенсорный дисплей немного уступает по своим размерам привычному для владельцев Model S и X 17" экрану. Элон Маск подчеркивает высокую грузоподъемность электрокара, которая даст фору любому схожему по своим размерами автомобилю с бензиновым двигателем. При этом в передней и задней части Tesla Model 3 предусмотрены сразу два вместительных багажника. Но Tesla Model 3 это не только удобный, мощный и практичный автомобиль. И владельцам Tesla Model 3 не придется беспокоиться о своей безопасности. Ведь, по словам Элона Маска, он получил максимальную оценку в 5 звезд в каждой категории тестов на безопасность. Tesla Motors уже начала прием предварительных заказов на Tesla Model 3, для оформления которых придется внести небольшой задаток в $1 000. А начало поставок электрокара намечено на конец следующего года. При этом автомобиль предлагается покупателям как в заднеприводной, так и в полноприводной комплектации. Ранее редакция THG.ru опубликовала статью об автомобильных технологиях. Между Ford Sync 3, Apple CarPlay и Android Auto, кажется, идет настоящая борьба за возможность оказаться на приборной панели вашего авто. Может быть автомобили становятся слишком умными ради собственного блага? Подробнее об этом читайте в статье "Автомобильные технологии: дорога к автоматическому управлению". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 28, 2017 Author Share Posted February 28, 2017 Норвегия планирует к 2025 году добиться полного прекращения продаж в стране новых автомобилей, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Достичь этого местные власти намерены благодаря налоговой системе, стимулирующей продажи автомобилей с электрическими силовыми установками, пишет AutoNews. На сегодняшний день Норвегия является мировым лидером по продажам электромобилей. На такие транспортные средства приходится около 24% первичного авторынка страны. Власти Германии также планируют, что к 2030 году все новые автомобили, зарегистрированные в стране, должны будут иметь нулевой уровень вредных выбросов в атмосферу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted February 14, 2018 Author Share Posted February 14, 2018 Электрический гиперкар Owl японской компании Aspark, претендующий на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире, на тестовом полигоне в префектуре Тотиги разогнался 0 до 100 км/ч за 1,921 секунды. Таким образом, Owl превзошел время быстрейшего электрокара Нюрбургринга – 1360-сильного Nio EP9, которому на ускорение до "сотни" требуется 2,7 секунды и 850-сильного дрэгового Dodge Challenger SRT Demon (2,3 секунды). Как сообщает Motor.ru, прототип Owl был представлен в сентябре 2017 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Одной из особенностей автомобиля стала его высота, составляющая лишь 99 сантиметров. Выставочный экземпляр был оснащен двумя электродвигателями, суммарная мощность которых составляла 435 л.с. (мощность силовой установки тестовой машины – более 1.000 л.с.). Масса автомобиля – 850 кг. Двигатели получают энергию не только от аккумуляторов, но и от суперконденсаторов, помогающих при разгоне. Aspark планирует выпустить всего 50 экземпляров Owl. Цена автомобиля составит 460 миллионов иен (4,3 млн долларов). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 10, 2018 Author Share Posted March 10, 2018 На проходящем в эти дни Женевском автосалоне компания Volkswagen представила самоуправляемый электрический концепт-кар I.D. Vizzion. Длина электромобиля составляет 5,16 метра, ширина – 1,94 метра, колесная база – 3.09 метра. Руля, педалей и приборной панели у него нет. Как сообщают "Автовести", I.D. Vizzion оснащен системой полного привода и двумя электродвигателями мощностью 101 л.с. и 201 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у него 6,3 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. Дальность пробега без необходимости подзарядки батареи – 664 км. В Volkswagen заявляют, что I.D. Vizzion, возможно, воплотится в серийный вариант примерно к 2030 году. Но еще раньше его дизайнерские решения может получить наследник модели Phaeton, который ожидается к 2022 году. В общей сложности, к 2025 году компания планирует запустить в производство около 20 моделей электромобилей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 21, 2018 Author Share Posted June 21, 2018 Уникальный российский солнцемобиль испытали на гоночной трассе в Сочи (ФОТО, ВИДЕО) 21.06.2018 - 12:12 На гоночной трассе «Сочи Автодром» прошел испытания первый российский автомобиль на солнечных батареях. Солнцемобиль под названием SOL, как сообщает ТАСС, разработан командой Polytech Solar Team из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого; в прошлом году концепцию поддержало Министерство промышленности и торговли РФ, а главным спонсором проекта выступает «Лаборатория Касперского». На «Сочи Автодроме» SOL проехал два тестовых круга; машиной управлял пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing Дэвид Маркозов. Солнцемобиль успешно прошел испытания и в ходе них показал скорость около 85−90 километров в час, передает ТАСС слова Евгения Захлебаева, руководителя Polytech Solar Team. Он также добавил, что на тестах в аэропорту Пулково, на прямом участке, машина смогла развить скорость 100 км/ч. SOL был назван таким образом в честь одних солнечных суток на Марсе. Отмечается, что при помощи солнечных батарей, стоимость которых — не менее одного миллиона рублей, он может быть полностью заряжен, простояв на солнце около шести-семи часов; при этом машина может заряжаться и в процессе езды. В следующем месяце SOL должен будет поучаствовать в чемпионате American Solar Challenge в США. В его рамках на дальность хода соревнуются солнечные автомобили; протяженность маршрута составляет около 3 000 км. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted July 10, 2018 Author Share Posted July 10, 2018 Лондон обустроит возле каждого дома зарядки для электрокаров Правительство Британии предложило ввести возле каждой новостройки зарядную станцию для электрокаров, а также оснастить подобные заправки на каждом столбе, возле которого разрешена парковка. Такое предложение было выдвинуто в рамках достижения минимального количества выбросов вредных материалов в атмосферу. В целом по Британии был принят план по пошаговому отказу от дизельных и топливных авто с полным их искоренением к 2040 году. По информации ВВС, даже такие действия правительства не устраивают "зеленых" активистов, которые обвиняют законодательный орган в намеренном замедлении процесса. Они угрожают чиновникам иском в суд. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 23, 2018 Author Share Posted August 23, 2018 Калашников сделал из Иж «Комби» суперкар мощностью 680 л.с. Концерн «Калашников» представил электрический концепт-кар CV-1 на международном форуме «Армия-2018» В основе концепта лежат несколько оригинальных систем, разработанных концерном. В том числе «быстродействующая система модульного управления элементами питания», а также некая «система оптимальной балансировки элементов». При этом пресс-служба «Калашникова» не раскрывает, что это за системы, и в чём заключается их уникальность. Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт∙ч. Представленный концепт построен на базе ретрокузова Иж-21252 «Комби» и является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем. Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки концерна «Калашников», который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Известно, что номинальная мощность концепта CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт. Запас хода электромобиля составляет 350 км. Никаких других подробностей, касающихся возможных серийных перспектив этой машины концерн не приводит. Хотя понятно, что для товарного авто — если такое появится — придётся заново разработать современный кузов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted August 27, 2018 Author Share Posted August 27, 2018 По подсчетам шведской исследовательской компании EV-Volumes, собирающей данные об электрических и гибридных автомобилях, их число в Европе в первом полугодии превысило 1 млн. Продажи электромобилей и гибридов в этот период выросли на 42%, до 195 тыс штук. Вместе с тем, несмотря на значительный рост продаж, на них приходится лишь 2% европейского авторынка. Лидером по продажам электромобилей и гибридов среди стран Европы является Норвегия, где в первом полугодии было продано 36,5 тыс таких моделей – на 32% больше, чем годом ранее. На втором месте находится Германия, на третьем – Великобритания. "Достижение отметки в 1 млн – важная веха на пути к электризации и достижению целей по снижению выбросов, но этого, конечно, недостаточно", – цитирует газета "Коммерсант" аналитика EV-Volumes Виктора Ирле. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted September 20, 2018 Author Share Posted September 20, 2018 Российские эксперты предрекли электромобилям катастрофу Новое российское исследование показывает, что этот вид транспорта обречен. Источник: РИА "Новости" Российская консалтинговая компания Vygon Consulting представила свое видение развития рынка новых видов транспорта в России и за рубежом. Согласно их отчету, господдержка электромобилей на планете заканчивается, а без нее они нежизнеспособны. Зато Россия, по мнению авторов исследования, сделала правильный и реалистичный выбор в пользу автомобилей на метане. К сожалению, цифры авторов работы подобраны с большими ошибками и с использованием некорректной методологии. В итоге их выводы несовместимы с объективно наблюдаемой ситуацией на мировом и российском рынке. С исследованием «Развитие электромобилей: без господдержки не летают» можно ознакомиться на сайте компании Vygon Consulting. Авторы отмечают, что на сегодня в мире продажи электромобилей испытывают бум, но экономический смысл их покупки для среднего гражданина существует только до тех пор, пока есть господдержка такой покупки. Хотя заправлять электромобиль электричеством дешевле, чем обычный автомобиль бензином, но как, полагают авторы, экономия «съедается» тем, что электромобили дороже ДВС-мобилей, а также необходимостью покупки домашней зарядной станции (они дают соответствующие расчеты на примере США и электромобиля Nissan Leaf). Поскольку к 2020 году, напоминают эксперты, господдержка для электромобилей в США и на ряде других ключевых рынков будет свернута, потребитель перестанет покупать такие машины. Увы, пример подобран не совсем удачно. Дело в том, что конкретно Nissan Leaf вообще не приспособлен к быстрой зарядке (нет жидкостного охлаждения аккумулятора, отчего при быстрой зарядке он перегревается), поэтому никакого смысла в домашней станции зарядки для него нет. Большинство жителей США проживают в частных домах, где и в гараже, и на парковке у дома доступна зарядка от бытовой розетки. Скорости зарядки даже от самой слабой бытовой розетки достаточно, чтобы добавлять электромобилю 100 километров пробега за семь часов подключения к электросети. Среднесуточный пробег американского автолюбителя равен 60 километрам. В теории быстро заряжаться могут электромобили Tesla, но и им в этом нет смысла — производитель рекомендует быструю зарядку только при дальних поездках, поскольку чем быстрее зарядка, тем сильнее нагрев аккумулятора и его износ. Соответственно, тезис о недостаточной экономичности электромобиля из-за нужды в зарядной станции основан на недоразумении: в реальной жизни она электромобилю не нужна. Другим моментом, который не учитывают авторы работы, является выход на рынок новых моделей электромобилей. Так, в июле-августе 2018 года Tesla Model 3 по объему продаж вышла на пятое место среди всех легковых автомобилей в США и первое — по его стоимостному выражению. При этом сходные с ней по размеру салона и динамике автомобили конкурентов не стоят дешевле Tesla Model 3. Поэтому продажи седанов-одноклассников BMW, Mercedes, Lexus, Audi и других на американском рынке упали, и сейчас заметно ниже уровня продаж Model 3. По мнению авторов, в нашей стране куда выгоднее электромобилей стимулировать развитие автомобилей на компримированном природном газе (сжатый метан, КПГ). Причины этого, согласно отчету, «огромная ресурсная база» и отсутствие национальных производителей электромобилей в России. Зато фирмы, производящие машины на КПГ, у нас есть. К сожалению, тезисы эти не до конца прояснены в исследовании. Например, не указано, что на данный момент разница в стоимости для российского авто на бензине и на КПГ равна примерно 25 процентам — КПГ-мобили дороже из-за необходимости устанавливать прочные, объемные и тяжелые металлические баллоны, выдерживающие давление до 200 атмосфер, а также соответствующим образом модифицировать ДВС. Также не указано и то, что после перевода на КПГ масса машины заметно растет, а объем багажника — сильно уменьшается. Даже при давлении в 200 атмосфер метан занимает впятеро больший объем, чем бензин той же теплотворной способности, поэтому запас хода на метановых баллонах приходится либо делать небольшим, либо багажник становится совсем маленьким. Специализированных же автомобилей, изначально разработанных под метан и поэтому имеющих нормальный багажник при большом метановом пробеге в России не только не делают, но и не планируют производить (впрочем, то же самое можно сказать о любой стране мира). Наконец, количество метановых заправок в нашей стране крайне мало и как правило не превышает 1−2 штук на областной центр. Если компания Tesla за последние несколько лет построила более тысячи электрозаправок, то в нашей стране метановых заправок пока не построено и пятисот штук — хотя открывать их начали еще в прошлом тысячелетии. Именно эти причины и привели к тому, что попытки перевода российского автопарка на метан за последние 25 лет (они ведутся с 1993 года) не дали заметных результатов. Авторы не поясняют, почему ситуация должна измениться сейчас, когда стоимость метана растет темпами, опережающими рост цен на бензин. В целом, взгляды авторов исследования близки к типичным для российского бизнеса и государства. Исходя из этого стоит ожидать ряд шоков для российского автопрома в ходе 2020-х годов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted October 9, 2018 Author Share Posted October 9, 2018 Министр энергетики: к 2035 году Израиль перейдет на электромобили Министр энергетики Юваль Штайниц представил на пресс-конференции долгосрочную программу перехода экономики на чистые виды энергии. К 2030 году ведомство планирует запретить импорт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а к 2035 году все частные автомобили в Израиле будут электрическими, — объявил министр. Тяжелый автотранспорт, по словам Штайница, будет ездить преимущественно на сжиженном газе. Через десять лет, к 2028 году, министерство энергетики намерено запретить использование угля на электростанциях, все их переведут на газ или возобновляемые виды топлива. Министр выступил как убежденный поборник перехода на чистые виды энергии. Он пообещал к 2030 году снизить уровень загрязнения воздуха на 60% и сообщил, что благодаря этому Израиль сэкономит миллиарды шекелей за счет улучшения здоровья населения и сокращения расходов на медицину. Однако большая часть представленной долгосрочной программы рассчитана на отдаленное будущее — а принятая десять лет назад программа развития чистой энергетики правительством осталась невыполненной. Доля возобновляемых источников энергии в общем объеме энергопотребления по-прежнему составляет чуть более 2%, инфраструктуры для электромобилей в стране нет, аккумуляторы для накопления солнечной энергии в Израиль не импортируются. В сфере «зеленой» энергии Израиль оказался далеко позади не только передовых стран Запада, но и многих развивающихся стран «третьего мира». Единственное, что министерство обещает сделать прямо сейчас, — это не отменять налоговые льготы на импорт электромобилей, срок которых истекает в 2019 году. Как раз к этому сроку в стране должны появиться первые элементы общественной инфраструктуры для зарядки электродвигателей. Впрочем, программу министерства энергетики планируется вынести на утверждение правительства лишь через месяц. По многим признакам глава правительства Биньямин Нетанияху готовится к досрочным выборам, и не исключено, что программа Штайница останется лишь элементом его предвыборной кампании. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted November 20, 2018 Author Share Posted November 20, 2018 Мировые продажи электромобилей выросли на 70% сегодня в 07:40, просмотров: 242 В текущем году зафиксирован рост на 70% мировых продаж электрокаров в сравнении с прошлым годом. Об этом сообщает агентство РИА Новости. Как поясниил агентству специалисты "Автонет", пока уровень развития инфраструктуры для обслуживания электромобилей в нашей стране не позволяет им получить большую популярность. "На рост продаж влияет как мода на здоровый образ жизни и сохранение окружающей среды, так и факт того, что цена жизненного цикла электромобилей с пробегом более 200 тысяч километров дешевле, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания", — рассказали специалисты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 20, 2018 Author Share Posted December 20, 2018 Как африканский кобальт сделал Китай мировым лидером по производству батарей для электромобилей Сейчас автопроизводители один за другим делают громкие заявления о том, что через 5-7 лет в их линейке будет гора электромобилей, а власти некоторых стран радостно говорят о грядущем запрете машин с двигателями внутреннего сгорания. Но для этого нужно радикальное увеличение количества «электричек», а это может привести к неожиданным последствиям. И дело даже не в том, что большой парк электромобилей надо будет где-то заряжать, что потребует строительства быстрых зарядных станций (а оборудование там весьма дорогое), и не в том, что для этого потребуется значительное количество электроэнергии. Начнем с самого начала, а именно с аккумуляторных батарей. Сердце электромобиля Именно батарею надо считать самой важной частью электромобиля — она обеспечивает его необходимой энергией для движения, обогрева или охлаждения салона и запасом хода. И сейчас автопроизводители совместно с крупнейшими компаниями, которые занимаются аккумуляторами, бьются над сокращением их массы и размеров одновременно с увеличением емкости. Как правило, в современных электромобилях используется литий-ионная батарея, где в качестве катода (отрицательного электрода) применяется комбинация никеля, марганца и кобальта (тип NMC). И именно кобальт вдруг стал причиной головной боли у автопроизводителей. Почему? Кобальтовая истерия Причина кроется в многочисленных заявлениях о расширениях линейки электромобилей, а масла в огонь подлили и правительства, активно это поддерживающие. Инвесторы решили, что товар будет дефицитным, и ринулись вкладывать средства в кобальт, спровоцировав настоящий бум! В итоге за 2 года цена на этот металл взлетела более чем вчетверо — если в начале 2016-го тонна кобальта стоила 22 тысячи долларов, то на пике, в конце весны 2018-го, тонна торговалась на Лондонской бирже металлов аж по 95 тысяч долларов! Подогревали ситуацию и сами трейдеры: компания Glencore (крупнейший поставщик кобальта) заявила: «Если сейчас заменить все машины на электромобили Tesla Model X, то металла потребуется вдвое больше разведанных мировых запасов». Причем Tesla использует батареи типа NCA, где доля кобальта ниже.. Представляете, какой это кошмар для тех, кто уже рассчитал бизнес-планы по выходящим на рынок электромобилям? Так, BMW заявляла, что в батарее электрической версии кроссовера X3 будет содержаться 21 кг кобальта. Но стоимость этого металла в аккумуляторе в грубом пересчете выросла с 462 долларов до 1995 долларов. Если учесть, что электромобили по-прежнему не приносят прибыли, а цены на машины с ДВС не дает поднимать сильная конкуренция, то для автокомпаний это и правда проблема. Впрочем, на текущую дату кобальт торгуется на Лондонской бирже по 52 тысячи долларов за тонну, что почти вдвое ниже, чем год назад (но все равно в 2,5 раза больше, чем в 2016-м). По словам аналитиков, спад произошел из-за непрозрачности рынка, невозможности дать относительно точный прогноз на будущий спрос на электромобили, а так же... увеличение добычи. А основным игроком все однозначно признают Китай — и не просто так. Китайская угроза Рост цен на кобальт продиктован не только завышенными ожиданиями инвесторов, но и сложностью его добычи. Около 70% разведанных мировых запасов этого металла находятся в Демократической Республике Конго — в африканской стране кобальт буквально руками достают из-под земли, причем без соблюдения каких-либо мер безопасности, а правозащитники трубят, что в ДРК используется детский труд. На втором месте по запасам Филиппины с долей... 5%. И при чем тут Китай? Оказывается, за последние 20 лет он стал крупнейшим партнером африканских стран и ежегодно инвестирует в «Черный континент» огромные суммы. Разумеется, в первую очередь — в добычу полезных ископаемых. И сейчас, после соглашения с Glencore о поставках кобальта, Китай контролирует 85% глобальной добычи! И вряд ли партнерам помешают обвинения в коррупции (в ДКР она процветает), а также увеличенная с 2 до 5% экспортная пошлина. Одного сырья, разумеется, мало — его нужно очистить от примесей. Китай удерживает планку первенства и здесь, причем с большим отрывом — в восьмерке самых крупных предприятий семь находятся на территории Китая. То же самое касается производства катодов для батарей — здесь Китай уже обогнал Японию и Корею, прежних традиционных лидеров. Наконец, завершает логическую картину производство самих батарей — в Китае эти фабрики растут, как на дрожжах, суммарный выпуск уже больше, чем на «гигафабрике» Tesla в Неваде (США). В этом году в Китае прогнозируется примерно 860 тысяч проданных электромобилей, большинство из которых — местных марок. А в 2019-м планируется, что спрос превысит миллион! Неудивительно, что в Китае «подсуетились» заранее, зная о правительственных программах и грядущих ограничениях на автомобили с ДВС. Что делать остальным автопроизводителям? Очевидно, что Китай с точки зрения покупки кобальта или батарей, проигнорировать никак не получится, хотя концерн Volkswagen пытался заключить сделку с Glencore в начале этого года, чтобы договориться о поставках и хоть каким-то образом зафиксировать цену. Однако, немцам отказали. Но у Volkswagen был запасной вариант — тут же последовало заявление о соглашении с тремя крупными фирмами-производителями батарей: китайской Contemporary Amperex и корейскими Samsung SDI и LG Chem. Сумма — очень внушительные 25 миллиардов долларов США! Более того, в мае 2018-го новый глава Volkswagen Герберт Дисс, назначенный на эту должность лишь месяцем ранее, объявил об удвоении этой суммы — 48 миллиардов долларов. Партнеры на этот раз не назывались, но, вероятно, речь идет об этой же тройке компаний. Причем Volkswagen обещает 25 электромобилей и 20 подключаемых гибридов уже в 2020 году, а выпускаться они будут на 16 заводах. Это, разумеется, касается всех брендов концерна. От остальных крупных автопроизводителей пока не слышно о таких сделках — видимо, кто-то находится в стадии подготовки договоров, либо не собираются инвестировать огромные средства, предпочитая понаблюдать за ситуацией. К слову, некоторые аналитики осторожно высказываются на тему дефицита кобальта — например, долю кобальта можно уменьшить в пользу в 5 раз более доступного никеля, который, к тому же, более равномерно распределен по миру. Кроме того, в скором времени появятся утилизированные батареи, из которых можно вторично использовать металл. Но ситуация будет зависеть от реального спроса на электромобили — как только в каких-то странах полностью запретят автомобили с двигателями внутреннего сгорания, все понесенные потери тут же лягут на плечи покупателей. И это может притормозить продажи. Впрочем, а в этом ли дело? Одному из директоров Glencore приписывают фразу: «Электромобили — это не забота об окружающей среде и чистом воздухе. Электромобили — это передел рынка, возможность доминировать на автомобильном рынке. Китайцы понимают, что никогда не обгонят Европу или Японию в плане наработок в области ДВС или трансмиссий, поэтому пытаются перепрыгнуть это и встать во главе электроэры. Вот что реально происходит». И это действительно может быть недалеко от правды — именно Китай сейчас является рынком номер 1, и такая сырьевая и производственная «подготовка» вполне может привести к господству Поднебесной в этой отрасли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted January 10, 2019 Author Share Posted January 10, 2019 С 14 января компания Tesla завершит продажу самых дешевых в линейке электромобилей Model S и Model X с аккумулятором на 75 кВт*ч, написал основатель компании Илон Маск в своем твиттере. «Начиная с понедельника, Tesla больше не будет принимать заказы на версию 75 кВт*ч моделей S и X. Если вам понравилась эта версия, пожалуйста, сделайте заказ до вечера воскресенья», — написал Маск. Стоимость Model S с аккумулятором на 75 кВт*ч начиналась от $66 тыс, а Model X — от $72 тыс. Теперь за аналогичные модели с аккумулятором на 100 кВт*ч придется заплатить минимум от $84 тыс за «S» и $87 тыс за «X». Причина, по которым остановлена продажа самых бюджетных электромобилей в линейке, не уточняется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted March 3, 2019 Author Share Posted March 3, 2019 Tesla выплатила крупнейшую сумму по своим облигациям сегодня в 03:30, Компания по производству электромобилей Tesla осуществила крупнейшую выплату по своим облигациям. Погашение долга состоялось 1 марта. Как утверждает газета The Wall Street Journal, корпорация могла потратить на это почти 25% своих денежных. Погашение по конвертируемым приоритетным облигациям было осуществлено на 920 миллионов долларов. Бумаги были выпущены пять лет назад, когда инвесторы позитивно оценивали перспективы Tesla и модельного ряда корпорации. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted April 6, 2019 Author Share Posted April 6, 2019 Компания Innolith из Швейцарии собирается начать выпуск аккумуляторов нового поколения. Уже совсем скоро на рынок могут выйти электромобили с запасом хода более 1000 км! По словам представителей Innolith, полученные ими опытные образцы аккумуляторов имеют плотность хранения 1000 ватт-часов на килограмм — это в четыре раза больше, чем у аккумуляторов, которые устанавливают на нынешние электромобили (в том числе и на «Теслу»). Представители Innolith, разумеется, не раскрывают всех секретов. Но уверят, что их аккумуляторы принципиально ничем не отличаются от уже существующих литий-ионных батарей. Просто благодаря использованию новых материалов (некой солеподобной субстанции) удалось резко повысить возможности батарей по хранению энергии. Мало того, новые аккумуляторы оказались менее пожароопасными и более «живучими» (после 50 тысяч циклов перезарядки они сохранили на 50% больше остаточной емкости). В Innolith считают, что для доведения технологии до ума им потребуется еще 3-5 лет. Однако если все пойдет удачно, то в мире электромобилей произойдет настоящий прорыв. «Это большой скачок. Это в четыре раза больше современного уровня литий-ионных аккумуляторов. И это в два раза превышает целевой показатель плотности, установленный, например, Министерством энергетики США», — заявил изданию The Verge глава компании Innolith Алан Гриншилдс (американские власти сейчас выдают гранты на разработку аккумуляторов с плотностью 500 ватт-часов на килограмм). Борьба за километры На данный момент большинство электрокаров имеют запас хода не более 400-500 км. Даже самые дорогие версии Tesla Model S могут похвастать заявленным запасом лишь 536 км, хотя в реальности пробег получается заметно меньше. При этом многие исследования показывают, что как только автономный пробег превысит отметку 700-800 км, то о покупке электрических машин начнут задумываться даже те водители, которые сейчас выбирают бензиновые автомобили. Именно поэтому сейчас основная битва идет за повышение автономности электромобилей и сокращение времени подзарядки аккумуляторов. Например, представители компании Fisker уверяют, что их машина сможет проезжать до 800 км при использовании неких «суперконденсаторов» на основе графена! Правда, в серийное производство такие машины обещают выпустить только через пару лет. Дмитрий Гайдукевич Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 11, 2019 Author Share Posted June 11, 2019 Японский автопроизводитель Mazda планирует в 2020 году выпустить свою первую полностью электрическую модель. Соответствующее заявление сделал глава компании Акира Марумото. "Первый электрокар будет совершенно новой, самостоятельной машиной, а не версией уже изготовленного авто. В новинке будут применены технологии, системы, разработанные совместно с производителем автомобильных компонентов Denso", – цитирует Марумото CarsWeek. По словам главы Mazda, в 2021-2022 годах планируется начать производство гибридных моделей с возможностью подзарядка батарей от электросети. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted June 27, 2019 Author Share Posted June 27, 2019 В Нидерландах показали фото электрического автомобиля на солнечных батареях 22:29, сегодня Нидерландская компания Lightyear провела презентацию прототипа электромобиля на солнечных батареях. Об этом сообщает издание The Verge. Отмечается, что капот и крыша авто имеет солнечные панели, площадь которых составляет 5 кв. м. При этом они покрыты противоударным стеклом. Согласно характеристикам, в солнечный день при помощи этих панелей автомобиль за час сможет зарядиться на 12 км хода. В компании также утверждают, что эти солнечные элементы на 20% эффективнее, чем стандартные. Фото: theverge.com Помимо этого, автомобиль Lightyear можно использовать и как обычный электрокар, подзаряжая его от сети. Благодаря быстрой зарядке мощностью 60 кВт автомобиль сможет зарядиться всего за час, чего хватит на 507 км хода, а до 100 км/ч он сможет разгоняться за 10 секунд благодаря четырем электродвигателям. Как отмечает издание, стартап Lightyear был основан группой бывших студентов из Эйндховенского университета, которые выиграли гонки World Solar Challenge на своих солнечных автомобилях Stella в 2013, 2015 и 2017 годах. Выпуск электрокаров запланирован на 2021 год, а его стоимость составит €149 тыс. Предзаказ на них уже открыт. Для того, чтобы получить один из первых автомобилей, необходимо внести предоплату в размере €119 тыс. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.