33333 Опубликовано: 23 марта 2015 Рассказать Опубликовано: 23 марта 2015 Финляндия отказывается от школьных предметов и классно-урочной системы Финляндия — лидер среди западных стран по качеству школьного образования. По результатам международных стандартных тестов на функциональную грамотность и математические навыки (PISA) финские школьники уступают только восточно-азиатским. Поэтому сообщение британской Indepemdent о том, что в Финляндии замышляют новую радикальную реформу образования, вызвало большой интерес во многих странах, включая и Израиль. Согласно Indepemdent, в Финляндии «отменяют школьные предметы» и уходят от классической классно-урочной системы, придуманной еще Яном Амосом Каменским в 17 веке. Эксперимент начался два года назад, а к 2020 году новую систему собираются внедрить по всей стране. Смысл реформы — уйти от «конвейерной» системы предметов и тестов, сделать школьное образование более интересным, эффективным, индивидуализированным, развивающим и соответствующим требованиям современного «цифрового» общества. Разговоры о необходимости такого поворота ведутся во всем мире уже не первое десятилетие, но массовое образование — не та сфера, где легко прививаются инновации: общество воспринимает «эксперименты на детях» в штыки, что, в общем, вполне понятно. Теоретически всем специалистам в области образования понятно, что классно-урочная система с предметным преподаванием и системой «натаскивания» на сдачу экзаменов приспособлена к нуждам ушедшей индустриальной эпохи конвейерного производства, которая требовала от работника, в первую очередь, умения четко выполнять пошаговые инструкции и поощряла узкую специализацию. Сейчас рынок труда предъявляет к работникам совсем другие требования, в цене самостоятельность, креативность, умение не бояться новизны и быстро адаптироваться к меняющимся требованиям. Однако, как перестроить массовую школу, не потеряв ее достижений, никому толком не понятно. Когда министр просвещения Шай Перон объявил о планах реформы образования, израильское общество восприняло его идеи отрицательно. Идея отказа от «натаскивания» и перехода к «сущностному образованию» была интерпретирована как попытка окончательно освободить школу от обязанности «давать детям знания», — и можно не сомневаться, что следующий министр образования отбросит планы Перона. Намерение финских властей отказаться от преподавания отдельных школьных предметов, заменив их интегрированными тематическими блоками, отказаться от «фабрики тестов» вызывает в других странах одновременно жгучий интерес и сильный скептицизм. Если у них получится, если показатели грамотности финских школьников станут еще лучше, всем придется учиться у Финляндии, заключает британская газета. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
WildWind Опубликовано: 23 марта 2015 Рассказать Опубликовано: 23 марта 2015 А какое дело израильскому обществу до финской реформы образования? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 23 марта 2015 Рассказать Опубликовано: 23 марта 2015 Сложный у тебя вопрос... Мне думается - такая система дает поменьше вкладывать в образование...и ссылаться на финнов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.