Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Achtung!!! Attention!!! Uwaga!!! В-52 - в воздухе!!!

Recommended Posts

chavprna_0.jpg

На британскую авиабазу «Фэрфорд» прибыли три стратегических бомбардировщика ВВС США В-52 для участия в военных учениях НАТО Baltops 2015 и Saber Strike 2015. Для обеспечения их воздушной дозаправки в Польшу переброшены американские самолеты заправщики КС-135 Stratotanker.

 

Полеты В-52 будут проходить «над международными водами Балтийского моря, территорией стран Балтии и Польши» и призваны продемонстрировать «способность США проецировать свои гибкие возможности по нанесению дальних глобальных ударов», говорится в сообщении Стратегического командования ВС США.

 

Также для участия в учениях в Эстонию и Литву из США прибыли восемь истребителей A-10 Thunderbolt, танки M1A2 Abrams и боевыми машинами пехоты Bradley, Stryker, Boxer, Piranha, бронированные разведывательные машины Fuchs и другое вооружение.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не просто так я тему назвал...

 

Тут трудно сказать - кому бояться БОЛЬШЕ надо то???

 

И американские ВВС...и летчики В-52 - имеют привычку

терять ядерные боеприпасы...и падают они почему-то

на территории союзников США...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инцидент в Голдсборо

 

В ночь с 23-го на 24 января 1961 года американский стратегический бомбардировщик B-52G Stratofortress в рамках операции Coverall по отработке повышенной боевой готовности стратегических подразделений вооруженных сил США выполнял патрулирование побережья.

 

Над городом Голдсборо в Северной Каролине бомбардировщик должен был дозаправиться в воздухе, но при сближении с танкером командир самолета обнаружил утечку горючего из топливного бака правой консоли крыла. Было принято решение о прекращении дозаправки.

 

Наземный центр управления полетом дал указание командиру B-52G взять курс к побережью и находиться в воздухе вплоть до полного исчерпания запасов горючего, но вскоре обнаружилось, что потери топлива увеличились и за три минуты составили 17 тонн.

 

Бомбардировщик получил приказ заходить на посадку на аэродром возле Голдсборо. При снижении самолет начал разрушаться, и экипажу было приказано покинуть падающий бомбардировщик. Пять членов экипажа выжили, один погиб при приземлении с парашютом и еще двое ─ при падении самолета: они не смогли выбраться из B-52G в воздухе.

 

Разрушение бомбардировщика началось на высоте примерно трех тысяч метров. При этом из него выпала первая ядерная бомба Mark 39 mod 2, а на высоте 610 метров — вторая. Одна из них упала в болотистой местности и глубоко зарылась в грунт, а другая на сработавшем парашюте опустилась на землю без повреждений. За последующие несколько дней район падения тщательно прочесали. От бомбы, упавшей в болотистой местности, нашлись несколько деталей, тритиевый резервуар и плутониевый заряд первой ступени.

 

Поскольку место предполагаемого падения бомбы постоянно подтоплялось грунтовыми водами, поиски остатков боеприпаса вскоре пришлось прекратить. Позднее в целях безопасности инженерные войска США выкупили участок, на котором находятся остатки Mark 39 mod 2. Бомбу, опустившуюся на парашюте, оперативно вывезли для обследования и восстановления. В целом это вся информация, которая была известна об инциденте до последнего времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ничего. У наших ракет прекрасное попадание в цель.

Пусть только сунутся куда не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 января 1966 года, 9:30 утра. С авиабазы НАТО под Севильей взлетает «воздушный танкер» KC-135A «Стратотанкер» (сер. номер 61-0273, 97-е бомбардировочное крыло, командир корабля майор Эмиль Чапла) со 110 т. керосина на борту. Предстоит обычный полет и рутинная дозаправка очередного стратегического бомбардировщика ВВС США, одного из тех, что круглосуточно патрулировали южные границы воздушного пространства стран Варшавского Договора.

 

10:05 утра. Стратегический бомбардировщик B-52G «Стратофортресс» (сер. номер 58‑0256, 68-е бомбардировочное крыло, командир корабля капитан Чарльз Вендорф) американских ВВС с четырьмя 1,5-мегатонными водородными бомбами B28 на борту делает разворот над Средиземным морем и берет курс на свою базу в США после 12-часового дежурства. До встречи с дозаправщиком, идущим в 32 километрах на высоте 9300 метров со скоростью 600 км/час, остается примерно 5 минут.

 

10:11 утра. В 8 километрах от побережья Испании Б-52 идет на завершающий маневр по сближению с КС-135. Майор Эмила Чапла, командир КС-135, переводит тумблер заправочного шланга в положение «выпуск» и в этот момент обнаруживает, что сближение происходит слишком быстро. Она нажимает кнопку микрофона, чтобы предупредить экипаж Б-52, но успевает произнести лишь первые слова. Через мгновение Б-52 сильным ударом в нижнюю часть фюзеляжа таранит К-135, и оба самолета охватывает пламя.

 

10:22 утра. Пожар, последовавший на борту Б-52 сразу после столкновения и взрывной разгерметизации, вынуждает экипаж привести в действие механизм аварийного сброса ядерных бомб. Вслед за этим командир отдает приказ катапультироваться — его успевают выполнить четверо из семи членов экипажа. Спустя секунду восьмимоторная «летающая крепость» взрывается в воздухе. Обломки обоих самолетов, распавшихся при падении на тысячи кусков, позже пришлось собирать на территории почти 40 квадратных километров. Говорят, их отдельные фрагменты находят до сих пор…

 

65c42f7d02c132dbf9ac734ddff3.jpg
Теоретически в случае аварийного сброса ядерных бомб каждая из них опускается на землю на двухкупольном парашюте… Но это лишь теоретически.

 

Франсиско Симо Ортс, 40-летний рыбак из деревушки Паломарес, где все население округи едва дотягивало до полутора тысяч человек, как раз промышлял на своей лодке в нескольких километрах от берега, когда в небе над его головой расцвел и погас огненный шар. Через некоторое время большой металлический цилиндр голубого цвета, спускавшийся сверху на двух парашютах, упал в воду в сотне метрах от его рыбацкого судна, подняв огромный сноп брызг, и сейчас же утонул. Франсиско, заинтересованный таким необычным явлением природы, несколько раз прошел на своей шхуне над местом падения, но ничего подозрительного не обнаружил и, вернувшись домой, рассказал о происшествии друзьям. Те решили обратиться в полицию, однако там лишь пожали плечами – власти предпочли не информировать местную полицию об операции «Сломанная стрела». Бомбу, падение которой наблюдал испанский рыбак, 18 кораблей ВМС США и 3800 военных искали на дне моря почти три месяца.

 

Спустя менее суток забытая Богом испанская деревня превратилась в важнейший стратегический объект НАТО. Десятикилометровая зона вокруг нее была моментально оцеплена — ни войти, ни выйти без специального пропуска было невозможно. Три сотни военных инженеров и экспертов по ЧП со счетчиками Гейгера наперевес к огромному неудовольствию местных жителей топтали окрестные поля, уничтожая армейскими ботинками урожай помидоров и фасоли. В течение трех дней к ним присоединились еще три сотни искателей, и тогда же, 20-го января, стратегическое командование ВВС США разродилось сухим комментарием, признававшим наличие на упавшем Б-52 всего ОДНОЙ ядерной бомбы, каковая, якобы, упала в море. Опасности для населения, согласно этому коммюнике, не имелось.

 

В коммюнике не сообщалось, что одновременно с падением первой бомбы в Средиземное море вторая опустилась на своем парашюте в полувысохшее русло реки Альмансора. И уж тем более там не было ни слова про то, что минутами раньше две оставшиеся ядерные бомбы, парашюты которых по неизвестным причинам не раскрылись, на скорости более 300 км/час врезались в землю: одна в холмистой местности в полутора километрах к западу от деревни («Зона 2″), вторая — рядом с домом одного из местных жителей на восточной окраине Паломареса («Зона 3″). Если бы от удара пришел в действие электрический запал боеголовки, обеспечивающий одновременный подрыв окружающих ее тротиловых шашек, суммарная мощность взрыва составила бы примерно 1.250 бомб, сброшенных на Хиросиму.

 

Однако, тротил сдетонировал самостоятельно, без электрозапала, и, как следствие, неравномерно: в результате вместо того, чтобы сжать плутониевую начинку бомбы до критической массы, он «всего лишь» выбросил ее в атмосферу плотным облаком пыли чудовищной радиоактивности.

 

По официальным данным в результате инцидента радиоактивному заражению разной степени интенсивности подверглись около 230 гектаров почвы, часть из которой использовалась под пашню. Жертв среди гражданского населения зафиксировано не было. Несмотря на своевременно проведенные работы по дезактивации грунта и зданий, радиационный мониторинг в этой местности осуществляется по сей день. Подвергшиеся сильному заражению места падений 2 и 3 («impact point» на схеме), общей площадью более 2 гектаров, объявлены карантинными и посещение их не рекомендуется.

 

В силу с конструктивных особенностей аварийного сброса бомб, они должны были спустится на землю на парашютах. Но в данном случае парашют раскрылся только у одной бомбы.

 

Первая бомба, у которой парашют не раскрылся, рухнула в Средиземное море. Искали её потом три месяца. Ещё одна бомба, у которой парашют раскрылся спустилась в русло реки Альмансора, недалеко от побережья. Но наибольшую опасность представляли две бомбы, которые на скорости более 300 километров в час рухнули на землю. Одна из них рядом с домом жителя деревушки Паломарес.

 

Спустя день три утерянные бомбы разыскали на побережье; инициирующий заряд двух из них сработал от удара о грунт. К счастью, противоположные объемы тротила взорвались несинхронно, и вместо сжатия детонационной радиоактивной массы разбросали ее вокруг. Поиски четвертой развернулись на территории 70 кв. км. Через полтора месяца напряженных работ из-под воды были извлечены тонны обломков, но бомбы среди них не было.

 

Благодаря рыболовам, ставшими свидетелями трагедии, 15 марта было установлено место падения злополучного груза. Бомбу обнаружили на глубине 777 м, над крутой донной расщелиной. Ценой нечеловеческих усилий, после нескольких соскальзываний и обрывов тросов, 7 апреля бомбу удалось поднять. Она пролежала на дне 79 суток 22 часа 23 минуты. Еще через 1 час 29 минут ее обезвредили специалисты. Это была самая дорогая спасательная операция на море в ХХ веке — расходы по ней составили $84 миллионов долларов.

Если бы от удара сработал запал бомб, побережье Испании, так любимое сейчас туристами, было бы обезображенным радиоактивным полем. Суммарная мощность взрыва составила бы более 1000 Хиросим. Но к счастью, запал не сработал. Произошел взрыв тротила внутри одной из бомб, который отдельно от запала не привел к детонации и взрыву плутониевой начинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ничего. У наших ракет прекрасное попадание в цель.

Пусть только сунутся куда не надо.

Э...они и не сунутся...

 

Я же в юности - ПВОшник...насмотрелся...

Только не на В-52...а на истребители-бомбардировщики...

Они становились в паре сотен метров от границы и

трепали нервы ПВО...

 

Так и сейчас будет...

 

Но если полеты будут на В-52 - это больше опасно для

их сателлитов в Европе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

США потеряли атомную бомбу у берегов Гренландии

 

21 января 1968 года стратегический бомбардировщик ВВС В-52 США потерпел катастрофу вблизи американской базы Норс Стар-бей. С этой базы осуществлялся мониторинг советской территории, а также управление полетами стратегической ядерной ударной авиации США, самолеты которой имели на борту находившееся на боевом взводе ядерное оружие — атомные бомбы.

 

На борту потерпевшего аварию самолета было четыре такие бомбы. Самолет пробил лед и оказался на морском дне. Как рассказали спустя 40 лет пилоты бомбардировщика — Джон Хьюг и Джо Дэ Амарио — американские военнослужащие и датские рабочие провели операцию, продлившуюся несколько месяцев. Официально власти США заявили, что все атомные бомбы подняты с морского дня. Однако в действительности были обнаружены и извлечены из Ледовитого океана только три бомбы. А четвертый заряд так и не был найден. Об этом свидетельствует рассекреченное американское правительственное видео, полученное ВВС.

 

nukes_ThuleAccident1.jpg

 

 

Согласно документам, уже к концу января была видна почерневшая одна из секций льда в районе аварии. Лед там замерз повторно, а сквозь него просматривались очертания парашюта оружия. К апрелю было решено отправить в район инцидента субмарину Star III, чтобы искать потерянную бомбу под регистрационным номером 78252. Реальная цель прибытия субмарины была преднамеренно скрыта от датских властей, отмечает ВВС.

 

«Факт, что эта операция включает поиск объекта или недостающую часть оружия, нужно рассматривать как конфиденциальный NOFORN (что обозначает не быть раскрытым любой зарубежной стране) «, — говорится в одном из документов, датированном июлем.

 

Между тем подводный поиск так и не увенчался успехом. Сначала этому мешали всякие технические проблемы, а затем наступила зима.

 

Решено было остановить поисковую операцию, говорится в документах. В них также сказано, что в пропавшей части оружия находились такие радиоактивные элементы как уран и плутоний.

 

И теперь, как отмечает ВВС, местные жители сейчас обеспокоены тем, что бомба проржавела под воздействием соленой воды и представляет огромную угрозу для окружающей среды.

 

Эксперт по ядерным вооружениям, директор Берлинского «Информационного центра трансатлантической безопасности» Отфрид Нассер заявил, что только оборонный департамент США «признал утерю 11 атомных бомб».

 

Экологическую очистку почвы проводили в течение восьми месяцев свыше 700 человек — американские военнослужащие и датские гражданские сотрудники авиабазы. Несмотря на крайне тяжелые погодные условия, почти все работы удалось закончить до начала весеннего таяния: 10 500 тонн загрязненного снега, льда и других радиоактивных отходов были собраны в бочки и отправлены для захоронения в США на завод «Саванна Ривер». Однако остатки радиоактивных веществ всё-таки попали в воды залива. Общая стоимость работ по экологической очистке была оценена приблизительно в 9,4 млн долларов. После этой аварии министр обороны США Роберт Макнамара приказал удалить ядерное оружие с бомбардировщиков, осуществлявших боевое дежурство (SAC, 1969; Smith, 1994; Atomic Audit, 1998).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но отличались не только В-52...

 

13 февраля 1950 года. Тихий океан, восточное побережье США.

На бомбардировщике ВВС США В-36 с ядерным оружием на борту при следовании с Аляски на авиабазу в штате Техас на высоте 2400 метров из-за сильного обледенения загорелся один из двигателей.

-
b36_42.jpg

 

Экипаж сбросил атомную бомбу в океан, а затем покинул самолет на парашютах

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 ноября 1950 года. Канада, провинция Квебек.

На бомбардировщике В-50, (развитие B-29) несущем на своем борту атомную бомбу «Марк-4», произошла неисправность двигателя.

Бомба была сброшена с высоты 3200 метров и попала в реку. В результате детонации заряда ВВ и разрушения боеголовки река была загрязнена почти 45 килограммами высокообогащенного урана (The Defense Monitor, 1981).

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 марта 1956 года. Средиземное море

 

Бомбардировщик В-47 США с двумя ядерными бомбами на борту исчез во время полета. Он совершал беспосадочный перелет с авиабазы ВВС США во Флориде на неизвестную заграничную базу.

-
b47_9087f1.jpg

-

Были намечены две дозаправки топливом в воздухе. Первая прошла успешно, но со вторым самолетом-дозаправщиком бомбардировщик так и не вступил в контакт, как планировалось, над Средиземным морем. Несмотря на тщательные и обширные по площади поисковые работы, никаких следов самолета, ядерного оружия или экипажа найдено не было

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...