Перейти к публикации
Форум - Замок

У войны не детское лицо


Che  Kryz

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Глаза этой маленькой девочки полны жизни, веры и надежды. Она стояла и смотрела, как из Дебальцево уезжали люди. На вопрос журналиста уезжает ли она, девочка ответила: "Нет. Потому что у нас с мамой нет денег"

0A3MpR25KO0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть чувства, которые невозможно передать словами. Как можно пережить смерть детей? Это не просто горе, это такая боль…
За последнее время в нашей жизни произошло много трагических событий, но никто не мог даже подумать, что придется хоронить наших ангелочков. 12 февраля 2015 года, в первый день подписания мирных соглашений, погибли дети. Семья Коноплевых потеряла самое дорогое в жизни. Маленькому Кириллу было чуть больше 2 лет, Дашенька училась во 2 классе ОШ №74, Настенька - в 8 классе ОШ №35. Мы помним этих малышей, потому что они были очень светлыми, добрыми.
«Моя улица очень красивая. На ней много деревьев. Летом растут красивые цветы. Неподалеку находится детская площадка. Я хочу, чтобы скорей закончилась война, и моя улица не пострадала» - это строки из последнего, написанного Настей, сочинения. Но, к сожалению,
весна к этим детям больше никогда не придет.
Mh2E1eIfN1s.jpg

 

ByiKrWoGvTM.jpg

 

UlnmolqFxak.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

СКОРБЬ ПО КОМАНДЕ
(Дмитрий Стешин)

Почему Европа уже несколько дней скорбит по сирийскому мальчику-беженцу и совсем не обратила внимания на смерть его ровесника из Донбасса?

Несколько дней назад, миграционный кризис в Европе достиг высшей степени накала. Под зажигательным напором новых гуннов, не выглядевших голодными и обездоленными, добрые бюргеры стремительно теряли остатки толерантности. Над концепцией мультикультурности нависла страшная угроза — выход европейцев из приятного информационного анабиоза. В обезжиренных западных СМИ даже стали проскакивать недопустимые эпитеты и аналогии: «орда», «нашествие», «колонизация». Это было немыслимо и опасно!

Всем думающим людям планеты давно уже известно, что западные СМИ отключаются и включаются специальным рубильником. Ток, который гальванизирует этих големов, пропущен через систему реостатов. Можно поднять уровень негатива в информационном потоке, можно снизить. Можно вообще все отключить,выкрутить пробки и делать вид, что ничего не происходит. Вот как с обстрелами донецких и луганских городов украинской артиллерией, которые идут уже больше года, в самом что ни на есть географическом центре Европы. Когда европейская мультикультурность затрещала по швам, стало ясно — сейчас что-то произойдет. Такое, что вся Европа будет рыдать.

Сирийский мальчик утонул очень удачно, прямо минута в минуту. Фото детского трупика до сих пор крутят по всем каналам в режиме нон-стоп. Одно фото, и вся ситуация чудесным образом перевернулась обратно, сделалась наоборот... Допускаю, что в такой масштабной политической игре, мальчика могли даже утопить, в легкую, слишком высоки ставки. И попробуйте мне доказать что это не так, что так быть не может. Да-да, конечно. Видел сам, своими глазами, сколько людей на Ближнем Востоке за последние десять лет поубивали-выбомбили дотла. Видел, как цветущие страны превращались в помойки, по которым сейчас бродят озлобленные и до зубов вооруженные банды, уже не помышляющие о новой ливийской демократии. Видел мегаполисы, типа сирийского Хомса, превращенные в лунные пейзажи. Видел как за ночь в одном городе сжигают три десятка церквей, как в египетской Минье, при полном, запредельном молчании мирового сообщества. Оно, кстати, молчит до сих пор, потому что жгли церкви «прозападные» революционеры, по совместительству являющиеся немного ваххабитами. Запад, если ему потребуется, таких мальчиков будет на вилы по четыре за раз насаживать. А если кто-то вякнет про «политически-незрелую» слезинку ребенка, вылетит с телеканала с волчьим билетом, прямо на социальное пособие. Как вылетел из СМИ английский журналист Грэм Филипс, или был с треском уволен с «Радио Свободы» Андрей Бабицкий, за то что посмел рассказать о расстрелах мирных жителей под Луганском. Это были не нужные, неудобные жертвы.

Вот как пятилетний мальчик Арсений Данченко из пригорода Славянска, удивительно похожий на Айлана Курди. Этого мальчика убило минометной миной выпущенной с горы Карачун занятой ВСУ, в самые последние дни осады Славянска. В пригородном поселке Голубовка не было ни блок-постов, ни складов, ни штабов, ни позиций ополчения. Восемь вечера, жара спала. Люди вышли во дворы поливать огороды. Арсений сидел в песочнице, у порога родного дома, играл. И тут на поселок падает два десятка минометных мин...Мать пыталась его закрыть собой, но их порвало обоих — слишком близко упала мина. Мать лишь подарила сыну несколько часов мучений. Ребенок умер спустя два часа на операционном столе в городской больнице Славянска, у меня на глазах. Его снимали "Лайфньюс", "Рен-ТВ", "Первый канал" и "Комсомолка" - достаточная информационная засветка, чтобы эта трагедия попала в западные СМИ. Но, к сожалению, Арсений был «сепаратистом», а убившая его мина - «демократическая» и «освободительная». Русские люди поохали, поплакали, кто-то сжал кулаки. Кто-то поехал на Донбасс добровольцем — нам несколько человек рассказывали, что смерть мальчишки из Славянска, стала для них последней каплей терпения. И все. Два мертвых мальчика, похожих как близнецы...А какая между ними разница!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • 6 месяцев спустя...
Страшные цифры: На Донбассе 9 тыс. человек погибли и более 21 тыс. ранены в результате войны, — ООН

 

24.03.2016 - 19:31

trupy_voyna.jpg?itok=7jwsjOrG

Помощник генерального секретаря по правам человека Иван Шимонович озвучил итоги подсчетов по жертвам войны на Донбассе во время 31-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве.

 

По его словам, за время конфликта на Донбассе более 9 тыс. человек были убиты и более 21 тыс. — ранены, а в моргах Украины остаются около тысячи неопознанных тел.

 

«Режим прекращения огня на востоке страны, объявленный 1 сентября 2015 года и укрепленный 23 декабря 2015 года „режимом полной тишины“, находится под угрозой срыва», — подчеркнул Шимонович.

 

Сообщается, что в феврале и марте смертность среди гражданских лиц несколько снизилась, но вдоль всей линии соприкосновения мирные жители все еще гибнут под артиллерийскими обстрелами и подрываются на боеприпасах.

 

Помощник генерального секретаря отметил, что существенными гуманитарными последствиями конфликта является 1,6 млн внутренне перемещенных лиц, которые официально зарегистрированы в Украине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Война из окон детского сада, или мужество женщин и детей Донбасса — рассказ очевидца

 

07.03.2017 - 23:59

yuliya_degtyareva_doneck.jpg?itok=tokF9G

 

Интервью с дончанкой, воспитательницей детского сада, которая не покинула город во время самых серьезных обстрелов.

 

Я познакомился с Юлией Дегтярёвой в штабе Союза Советских Офицеров ДНР. Знаковое место. Совсем рядом расположена Администрация. Именно оттуда и началась борьба Донецкой Народной Республики за человеческое достоинство и за будущее вместе с Россией.

 

В этот день, 10 февраля, Юлия получила орденский знак Святой Праведной Анны 2-й степени — за общественную деятельность, за воспитание детей, за гражданское мужество в условиях военного времени. Юлия воспитывает новое поколение в детском саду.

 

— Юлия, расскажите о себе. Чем вы занимаетесь? Почему вы, хрупкая девушка, остались под обстрелами в Донецке, хотя крепкие донецкие мужики разбежались, кто в Крым, кто в Подмосковье?

 

Родилась я в Донецке. В простой семье. Мама растила одна. В детском саду произошло событие, которое и повлияло на выбор жизненной профессии. Очень любила музыкальные занятия. И одна девочка из нашей группы, Таня Абрамова шести лет, села за инструмент и сыграла небольшую пьесу. Я подумала, а почему она может, а я не могу.

 

И тогда перед первым классом стукнула кулачком по столу, сказала маме, что хочу пианино и хочу играть. Мама приложила массу усилий, купили пианино. И я поступила одновременно и в первый класс средней школы, и в первый класс музыкальный школы.

 

Ещё в детском саду решила, что буду работать музыкальным руководителем в детском саду. После школы поступила в педагогическое училище. 4 года с замечательными преподавателями. После училища по распределению пошла работать в детский сад.

 

Изначально, не рискнула сразу идти музыкальным руководителем — всё же это публичная профессия. Пошла работать простым воспитателем. Потом осознала, что уже готова работать музыкальным руководителем — и перевелась в другое дошкольное учреждение.

 

Сложно было не с детьми работать. Сложно было выходить на публику. Был постоянный страх, что где-то что-то сделано не так. Ночами сидела над сценариями. 10 лет работала музыкальным руководителем. Потом мне предложили работать методистом. 9 лет до военных действий я работала на этой должности.

 

— Какие у вас были планы на 2014, 2015, 2016 год? Когда ещё ничего не было понятно.

 

Почему не уехала в 2014 году? А как я могла бросить своих воспитанников в детском саду?

 

Ну, почему непонятно? Всё было уже понятно. Наверное, с того момента, когда начался Майдан, было понятно, что будет раскол.

 

— А до этого, в 2013 году чувствовали?

 

Крах Януковича чувствовался. Гражданская война — нет.

 

Я вспоминаю одного человека, который приезжал к нам в гости в Донецк в 2005 году. Вскользь он тогда сказал, что у нас будет скоро очень сложная обстановка и может быть даже гражданская война. Мы это не замечали. А вот со стороны эти процессы были хорошо видны после Оранжевого Майдана.

 

По сути, Галичина и Центральная Украина обрекли государство на гражданскую войну ещё в 2004–2005 годах. Но тогда поверить нам в это было нереально.

yuliya_degtyareva_doneck_1.jpg

Юлия Дегтярева

 

— А чем занимаетесь сейчас, после начала боевых действий?

 

Я с самого начала включилась в новую жизнь Республики. Мы приезжали на все митинги, участвовали по всех общественных республиканских мероприятиях весной 2014 года. У Белого дома, на площади Ленина.

 

— Дети. Они изменились? У них изменилось поведение?

 

Дети изменились не в 2014 году. Они изменились в 2015 году.

 

— Как?

 

У малышей появились новые слова в обиходе. «Республика». «Победа». А вот слово «Война» появлялось редко.

 

— Какие ещё слова у них появились?

 

«Ополченцы». «Наши». «Обстрелы». «Подвалы».

 

— У них есть образ врага? Они понимают, кто обстреливает их дома?

 

Мы не рисовали никогда образ врага. Может быть, дома — да. Но в детском саду мы стараемся с детьми не касаться этого вообще. Только позитив. Только хорошее.

 

— Они жалуются?

 

У некоторых малышей немного изменилось поведение после обстрелов. У нас были ребята, которые жили в Петровском районе. А это самый обстреливаемый район. Когда они приезжали, уже чувствовалось напряжение. У кого-то проблемы с речью появились. Кто-то замкнулся в себе — психологи работали с ребёнком.

 

— А какие проблемы, например?

 

Плохо дети засыпали. Надо было с ними сидеть. Даже в тот день, когда прилетел снаряд к нам в детский садик. На территорию сада упал «Ураган». В то время было объявлено непосещение школьных и дошкольных заведений. Но у нас было два ребёнка. Родители были на работе, и им просто не на кого было оставить детей. Девочка ясельная, три годика.

 

На неё упали воспитатели, закрыли собой.

 

А вот этот парнишка со старшей группы, он шёл с воспитателем.

 

Саша нёс миску с хлебом, воспитательница несла суп — как раз было время детского обеда. И в этот момент стёкла на них полетели. И несмотря на это, он всё равно кричал воспитателю: «Наталья Николаевна, ползите за мной, всё будет хорошо!»

 

А вот потом начал заикаться, начал замыкаться в себе. Потому что ещё несколько снарядов упало рядом с его домом. Мальчик живёт в Кировском районе.

Но детям мы старались ничего не говорить. Хотя дети понимали всё. Помню лето 2014 года, когда только наш детский садик и работал на Текстильщике. К нам несколько деток ходили из других садов. Их было немного — 12–15. Когда слышались далеко-далеко взрывы, мы рассказывали им: «Не обращайте внимания, это мусоровозка едет, контейнеры гремят».

 

Сидит малявочка 4 года: «Да это же стреляют. Вы ничего не понимаете. Неправильно слушаете». Мы отвлекали их. Пели, танцевали.

 

Было два самых страшных момента. Первый раз 5 августа 2014 года, когда был первый обстрел Текстильщика, и после этого стало безумно страшно, что это может случиться, когда дети будут на улице.

 

— Чем обычно обстреливала Украина? РСЗО?

 

Да, это были «Грады», «Ураганы». 5 числа был первый обстрел. Такой вот подарок от сумского артиллерийского полка. От Сум Донецку, с чистым сердцем.

 

— Вы помните удар «Урагана»?

 

В 2015 году обстреляли наш детский садик «Ураганами». Приехали военные и оценили остатки снаряда, разрушения. Упали реактивные снаряды на территорию детского сада, около женской гинекологии, 27-й поликлиники.

 

Я помню этот момент. Как раз находилась в кабинете. Вначале даже не поверила, что снаряд упал на территорию. Как-то привыкла уже к обстрелам. Было очень громко. Вышла из кабинета. Услышала грохот, как летом 2015 года, когда ложилось очень близко от нас.

 

Потом прекратилось всё, я спускаюсь на первый этаж — и тут понимаю, что-то нет так. Потому что весь первый этаж в белой пыли, везде лежат стёкла. Я бегу в укрытие — все сидят в подвале. Сотрудницы плачут от страха — они провели 2014 год вдалеке от Донецка.

 

Самое главное, что девчонки схватили детей и утащили в укрытие. Я выхожу на улицу, чтобы проверить, что происходит. Слышу свист, бегу назад. Сидела ещё минут 10.

 

Выхожу на улицу, не могу понять, что происходит. Смотрю направо — стоят павильончики. Поворачиваюсь налево — и двух детских павильонов нет! Я подхожу туда — и прямо в детском павильоне воронка. Я схватила осколок, вышла на улицу, как раз подъехали телевизионщики.

 

И я помню, как тогда показала осколок и сказала на камеру: «Я одного желаю, чтобы те люди, которые всё это присылают, на своей шкуре почувствовали. Я не хочу, чтобы они погибли. Но пусть возле их домов, где они живут со своими детьми, приземлился такой вот снаряд «Урагана». Чтобы они почуяли, каково нашим детям».

 

Забросила в социальную группу просьбу, чтобы помогли люди. Хотя бы принесли плёнку, доски, чтобы закрыть окна. Потому что ни одного целого стекла не осталось. Трещина по стене пошла. Край фасада зацепило. Павильоны разлетелись.

 

Кинула клич, кто может плёнки принести, кто гвозди, кто доски. Я была очень удивлена, что минут через сорок уже было очень много людей — знакомых и незнакомых, которые пришли восстанавливать детский сад. Около 60 человек. Люди приносили деньги. Звонили незнакомые люди с предложением помощи. Даже из Москвы — увидели по «Россия 24». Мы где-то к 6 вечера привели детский садик в порядок. Насколько это возможно.

 

Через два дня пришла женщина — живёт по соседству. Когда она немного успокоилась, пришла к заведующей и говорит: «Я вам кусок вашего забора принесла. Ко мне на седьмой этаж залетело».

 

— Изменились люди в последнее время, за последние годы?

 

Да. Но не все в лучшую сторону. Кто-то озлобился — кто на предыдущую власть, которая допустила то, что произошло, кто-то на Украину, а кто-то и на нынешнюю. У некоторых, непонятно почему, возникла иллюзия, что придёт сюда Владимир Владимирович и всё сделает за них, решит за них все проблемы. Хотя мы, начиная с самого Референдума, всем объясняли, что этого не будет.

Я помню, когда мы готовились к Референдуму, мы это делали настолько тайно, потому что боялись провокаций. Собирались у меня на квартире. У меня бюллетени хранились.

 

Вечером под прикрытием темноты собирались люди. На участке, который был нам доверен, я была секретарём.

 

— Скажите, думаю, все помнят, как Владимир Владимирович просил подождать с Референдумом. Что вы думаете сейчас?

 

Очень грамотный ход был. Это правильно было сделано. Я до сих пор не понимаю, почему многие люди, которые живут на Донбассе, тогда были уверены, что нас должна принять Россия. Изначально, когда они ходили на Референдум и голосовали, они же видели, под чем они ставили галочку. Там была федерализация. Мы не голосовали за присоединение к России.

 

Но затем у людей в головах всё резко перевернулось и почему-то они решили, что по итогам Референдума они могут убежать оттуда, где они были, и примкнуть к другому государству. Они не понимали, что суть была абсолютно другой.

 

— А сейчас люди начали понимать?

 

Не все. К сожалению, пока что не все.

 

— Что вы ожидаете в ближайшее время?

 

На ближайшие два-три-четыре года я изменений не вижу. В 2015 году я думала, что продлится дольше. Сейчас я вижу, что всё произойдёт быстрее. Но всё равно не за один год.

 

— Когда всё изменится, как вы считаете?

 

Лет через десять.

 

— Что будет маркером, вехой перемен?

 

Сейчас сложно об этом говорить. Очень сложно.

 

— Какой бы вы хотели увидеть Донецкую Народную Республику?

 

У меня сейчас есть очень хороший образец. Чечня. Хочется видеть такой же. Процветающей. Деятелей наших политических хотелось бы видеть такими же.

 

— Как Рамзан Ахматович?

 

Да. Сплочённая команда. Всё направлено на процветание и возрождение. Чтобы всё было жёстко и справедливо. Я понимаю, что и мне пришлось бы сильно меняться. Ломка ценностей и привычек была бы кардинальная. Слишком много вокруг и в нас Украины. Но я готова. И считаю, что это необходимо. Ради наших детей.

 

Хотя я понимаю, что многие жители ДНР были бы несогласны. Им нравится, как всё было, лишь бы только не было украинских нацистов. По накатанной. Им кажется, что можно остаться жить в той же среде, что жили раньше. Живут в маленьком мире и не хотят жить глобально. Ради будущего.

 

Они не хотят напрягаться. Потому и хотят от России, мол, придёт Владимир Владимирович и всё для них сделает и они будут на готовом процветать. Такого не будет. Они не понимают, что сейчас надо пахать-пахать-пахать, менять своё мировоззрение, культуру, менять всё.

 

Дмитрий Дзыговбродский, специально для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...