Jump to content
Форум - Замок

Мозартика - новое слово


Recommended Posts

Прошу обратить внимание, что на коробке пишут автора конкретной игры

 

а вот цитата с сайта Болотовой:

"Авторские права технологии Мозарт и ее методики защищены."

"Технология включает пособия П.Э. Руссавской Мозартика и методики их применения Н.П. Болотовой Мозарт-развитие, Мозарт-терапия и Мозарт-семейный ресурс."

 

Таким образом, автор игр - Руссавская, автор методики - Болотова

Link to post
Share on other sites
  • Replies 230
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Лугана, своим ответом вы меня полностью удовлетворили. И компетентностью тоже. Вопросов больше нет никаких.

 

Благодарю за оценку.

Готова выслушать Ваше мнение в отношении игр, компетентности. Только по-существу.

Link to post
Share on other sites

Ну слава богу, что Вы теперь знаете, кто автор методики))))

Теперь неплохо бы выяснить, насколько она соответствует тому, что Вы предлагаете клиентам)))))))))))))))

Link to post
Share on other sites

Ну слава богу, что Вы теперь знаете, кто автор методики))))

Теперь неплохо бы выяснить, насколько она соответствует тому, что Вы предлагаете клиентам)))))))))))))))

Дивлюсь методам СуперМодератора поддерживать беседу на форуме...

то Вы просите не ссылать на авторов, то вдруг говорите, что для меня - автора темы - имена авторов методик открытие, то Вас эти авторы не устраивают.

 

Хая, как спросите, так и ответят. И если я Вас не понимаю, это уже не моя проблема.

 

Удачи в битвах!

Link to post
Share on other sites

Лугана, а как вы интерпретируете? На чем основываетесь? Ну например, когда речь ведется о том, что картинка сильно перегружена деталями? Или вот например, в картинке нет моста-это что означает?

Link to post
Share on other sites

Её книга Мозговая организация психических процессов у левшей была у нас когда-то настольной))))

то есть здесь все нормально?))) и не смущщает то, что гомункулюса для детей "испытывали" также и на взрослых?

и да, гугл - великая вещь)

Link to post
Share on other sites

Лугана, а как вы интерпретируете? На чем основываетесь? Ну например, когда речь ведется о том, что картинка сильно перегружена деталями? Или вот например, в картинке нет моста-это что означает?

 

Смотрите сами, а мост во всех культурах что-то с чем-то соединяет, что и с чем - из рассказа клиента. если Вам выложат хижину на острове, который со всех сторон окружен рекой, домики жилые или отсутствуют или построены вдалеке и в рассказе нет ни лодок, ни брода, Вы сами о чем в первую очередь подумаете?

 

а если подумаете, то наверно спросите, уточните у клиента - выходит ли он за пределы острова, как он это делает...

 

Прошу, еще раз, обратить внимание, что интерпретация не самоцель метода, а опора для поиска проблем клиента, которые он сам даже не видит (или не в состоянии)

Важный момент - никакие предположения - типа, может быть Вы ходите туда отдыхать? - не допустимы. Вопросы тоже надо формулировать так, чтобы не навязать свою мысль и свое видение клиенту. а дать ему возможность размышлять!

 

перегруженность - как в рисунках - мало свободного пространства, детали наложены друг на друга, иногда не в один слой.

 

и каждый раз это ни хорошо. ни плохо. просто один из моментов

 

перегруженность в одном случае - жизнь кипит (и это стиль клиента, он так видит этот мир, такая его картина мира), в другом - запрятанность крохотного домика, в котором хочет оказаться клиент, за стенами кремля, высокими зданиями, заборами (и это может быть результатом какого-то события, например, а может и стилем жизни)...

 

если что-то непонятно - всегда можно спросить клиента, какой он сам закладывает смысл в ту или иную деталь картины

для кого-то церковь - святое место, он там душой отдыхает и к Богу обращается, а для кого-то - культурно-исторический памятник, символ древности и чьей-то веры во что-то. Это надо учитывать, и обязательно уточнять.

Link to post
Share on other sites

то есть здесь все нормально?))) и не смущщает то, что гомункулюса для детей "испытывали" также и на взрослых?

А почему это должно смущать? Тем более это тест, на основании которого психолог или психотерапевт делает выводы о психологическом состоянии пациента. А уж какую методику коррекции он изберет, это уже другой вопрос. Вообще заключение об этом самом состоянии делается на основании не менее трех тестов различных модификаций.

Надеюсь понятна разница между тем что есть тест и что есть методика коррекции, помощи и тд.

 

Я помню, что наша психолог мне всегда показывала картинки, что сын рисовал на этих тестах. Как они менялись с течением времени. Иногда и меня тестировала как его))))))))))). И даже однажды у нас наши картинки практически совпали.

Link to post
Share on other sites

Таким образом, автор игр - Руссавская,

интересно, Руссавская что здесь зарегестрирована и даже смотрит эту тему- это и есть ТА САМАЯ?)
Link to post
Share on other sites

А почему это должно смущать? Тем более это тест, на основании которого психолог или психотерапевт делает выводы о психологическом состоянии пациента. А уж какую методику коррекции он изберет, это уже другой вопрос. Вообще заключение об этом самом состоянии делается на основании не менее трех тестов различных модификаций.

Надеюсь понятна разница между тем что есть тест и что есть методика коррекции, помощи и тд.

 

Я помню, что наша психолог мне всегда показывала картинки, что сын рисовал на этих тестах. Как они менялись с течением времени. Иногда и меня тестировала как его))))))))))). И даже однажды у нас наши картинки практически совпали.

вот и меня не смущает мозартика)

вполне допускаю, что методика работает и что она стоит денег

как в свое время заказывала из Питера кассеты обучающие мастерской Шадхана и сама (позор какой) обучала ребенка-дошкольника по ним языку)

если у родителей есть голова на плечах, они найдут именно то, что нужно их ребенку

Link to post
Share on other sites

вот и меня не смущает мозартика)

вполне допускаю, что методика работает и что она стоит денег

как в свое время заказывала из Питера кассеты обучающие мастерской Шадхана и сама (позор какой) обучала ребенка-дошкольника по ним языку)

если у родителей есть голова на плечах, они найдут именно то, что нужно их ребенку

Добрый день всем участникам обсуждения!

Не первый раз пытаюсь вставить слово. но почему-то не загружается текст ответа. Поэтому просто захожу читать - и вот зачем. К сожалению, даже те, кто пользуется Мозартикой, не знают всё-таки, что это такое, что уж говорить о фантазиях людей, промониторивших цену (538 рублей)! Игры производит АНО "Развивающие и реабилитационные игровые программы "Мозартика", каталог висит в группе "Мозартика" ("В Контакте"), больше никто их не производит, все покупают у нас. Но это цветочки. Насчёт того, что моя фамилия, возможно, неизвестна тем авторитетным специалистам, которых обо мне спросят. Неизвестна - не означает, что известна с негативной стороны. Нашим главным экспертом был покойный Николай Васильевич Вострокнутов, который много лет возглавлял отдел, занимавшийся детьми в центре им. В.П.Сербского. Если эти специалисты действительно знали Николая Васильевича, то должны знать и то, что он никогда бы ни за какие коврижки не стал выдавать самодеятельность неизвестно кого за результативную методику. И хотя бы ради памяти этого замечательного специалиста, светлого человека мне хочется восстановить справедливость. Мою малоизвестную фамилию могут закидывать камнями, если нет более достойных занятий. Однако хочу заметить, что судить о чём-то всерьёз можно, если САМ разбираешься в этом как специалист. Всё остальное - обывательская болтовня из лично-общих соображений.

Но есть ещё очень важные моменты. Я понимаю, что дефицит информации о Мозартике имеется, и в этом есть моя авторская вина. Не знаю, получится ли объяснить. Я разработчик, я могу преподавать, кстати, практикующие психологи и педагоги пользуются иной логикой обучения, у меня работает принцип творческой мастерской, который не всем подходит. Как это ни смешно, я не очень озабочена продвижением и накоплением денежной массы. Мне нравится отвечать на звонки и письма тех, кто УЖЕ ВИДЕЛ. как с Мозартикой работают их коллеги и заинтересовался. Но при этом образуется информационная брешь, в результате кто угодно может написать про Мозартику что угодно. Даже в очень профессиональных текстах автора темы с ником Lugana есть неточности, и в этом нет её вины, это следствие разной подачи. Если народу интересно, я могу написать подробно, что такое Мозартика на самом деле и что можно делать на её основе. Если у кого-то есть конкретные вопросы по конкретным случаям, могу дать свою электронку - пишите под любым именем, была бы суть. Но могу сказать, чего я никогда не делаю - я никогда никому не впариваю Мозартику. Считайте меня идеалисткой или человеком не от мира сего, кому как хочется.

Ещё раз повторю, если действительно интересно - я готова рассказать о том, что такое Мозартика на самом деле.

С уважением, Полина Руссавская

Link to post
Share on other sites

Полина, как раз очень интересен авторский взгляд на Мозартику. Во всяком случае мне. Да, я в общем и целом, обыватель, но и обывателя (как раз чаще всего) беспокоит тенденция многих психологов "быть богом", отсюда и обывательская нелюбовь) С удовольствием Вас послушаю, сама идея видится мне очень перспективной.

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Полина!

 

Конечно - хочется послушать ваши мысли и идеи.

Прошу - только не обижайтесь, если вдруг встречные

мысли - окажутся не совсем удобными...и доже - критическими...

 

Наша "обывательская болтовня" - попытка прикрутить ваши идеи

к собственным профессионольнным интересам...которые могут

быть очень далеки от того, что вы задумывали, разрабатывая эту методику...

Link to post
Share on other sites

если действительно интересно - я готова рассказать о том, что такое Мозартика на самом деле.

С уважением, Полина Руссавская

Очень интересно! Тем более из первых рук!

Особенно лично меня интересует применение к ребятишкам с диагнозом аутизм. Ребетенку уже 7 лет, вопрос социализации крайне остро стоит, семья проживает не в городе, а в области, поэтому посещение специализированных городских центров бывает достаточно проблематично. И если в подобную игру "правильно" с ребенком играть, может быть это будет еще один шажок в его развитии. Ведь это возможно и дома?

А про 538 рублей - Авито предлагает за милую душу. В Перми какой-то центр предлагает за 2 тыщи. В России возможно всё.

Link to post
Share on other sites

Полина, спасибо, что пришли к нам!

Очень интересно!

А каким детям подходит ваша методика? Только аутистам?

А гиперактивным? С дефицитом внимания?

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Полина!

 

Очень приятно, что Вы присоединились в эту тему и ответите на все те вопросы, в коорых я сомневалась или не знала, или была не точна!

К сожалению, обучение Мозартике у меня не такое полное, как хотелось бы, но в Кирове я постоянно советуюсь и консультируюсь у Веры Ивановны по всем спорным вопросам.

 

Если честно, больше всего я привязалась к Космосу, как с точками, так и полосками. Возможно потому, что эта была первая игра, в которую я играла. Сожалею, что не смогла её приобрести для практики и личного пользования.

Мозартику люблю и уважаю, но так как специфика учреждения не позволяет проводить полноценный курс, то часто использую её как дополнительный материал, позволяющий клиенту начать рассказывать о проблеме. Мои клиенты обычно, даже приходя с проблемой, озвучивают её крайне неохотно и даже не всегда желают отвечать на вопросы. Мозартика помогает им переключиться, расслабиться, перестать бояться того, что к ним полезут с расспросами и будут капошиться в их жизни.

Поэтому в теме нет серий картинок, а в основном одиночные картинки по которым, конечно, выводы не сделаешь. Но для работы, тем не менее, очень полезный инструмент! Особенно, когда необходимо подкрепление начавших формироваться положительных изменений.

 

Огромное спасибо Вам за Ваш труд!

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Полина!

 

Очень приятно, что Вы присоединились в эту тему и ответите на все те вопросы, в коорых я сомневалась или не знала, или была не точна!

К сожалению, обучение Мозартике у меня не такое полное, как хотелось бы, но в Кирове я постоянно советуюсь и консультируюсь у Веры Ивановны по всем спорным вопросам.

 

Если честно, больше всего я привязалась к Космосу, как с точками, так и полосками. Возможно потому, что эта была первая игра, в которую я играла. Сожалею, что не смогла её приобрести для практики и личного пользования.

Мозартику люблю и уважаю, но так как специфика учреждения не позволяет проводить полноценный курс, то часто использую её как дополнительный материал, позволяющий клиенту начать рассказывать о проблеме. Мои клиенты обычно, даже приходя с проблемой, озвучивают её крайне неохотно и даже не всегда желают отвечать на вопросы. Мозартика помогает им переключиться, расслабиться, перестать бояться того, что к ним полезут с расспросами и будут капошиться в их жизни.

Поэтому в теме нет серий картинок, а в основном одиночные картинки по которым, конечно, выводы не сделаешь. Но для работы, тем не менее, очень полезный инструмент! Особенно, когда необходимо подкрепление начавших формироваться положительных изменений.

 

Огромное спасибо Вам за Ваш труд!

Добрый день всем участникам форума!

Раз народ не против, начинаю серию постов о Мозартике. Не обещаю, что будет просто и легко читать и понимать. Но сначала несколько коротких ответных комментариев.

1. Чтоб закрыть материальный вопрос раз и навсегда: игры Мозартики производит только организация, где я директор и главный разработчик. Игры рисуются, потом допечатка, цветопробы, отрисовка и изготовление штампов для вырубки, печать, каширование, ламинирование или лакирование, вырубка, упаковка. Все покупают только у нас. Цены в каталоге в группе «Мозартика» «В Контакте», но в той группе, которую создала Ольга Толпежникова из Санкт-Петербурга. Низкими я бы эти цены не назвала – у нас маленькие тиражи. За тех, кто перепродаёт на разных сайтах, я не отвечаю. По цене ниже закупочных, т.е. наших цен, обычно продают те, кто за эти игры не платил (были поставки по региональным программам, иногда по-глупому – 30 одинаковых игр в одно учреждение). За комплектность перепродаваемых игр я не отвечаю – это я к тому, что однажды из-за сломанного резака мы отправили партию «Витражей» не с 10-ю игровыми полями, а с 7-ю, нельзя было сроки нарушать.

2. Важный вопрос – насчёт помощи ребёнку с аутизмом. Знаете, Хая, частично можно понять, почему Вашу подругу просят прийти с ребёнком в тот или иной центр (исключаем ситуации с желанием подзаработать на этом и дебильно-рекламным непрофессинализмом). Они хотят просто посмотреть на ребёнка и понять, сможет ли их профессиональный арсенал средств ему помочь. Каждый аутист – это абсолютно отдельный случай. В каждом случае по-своему строится адаптивно-контактное поле. У нас были удачные случаи с аутистами, когда с помощью Мозартики удавалось расширить коммуникационное поле ребёнка с окружающим миром, и в этом расширении находилось место для родителей и педагогов. НО: у всех аутистов свои особенности восприятия, к каждому нужен свой подход, и эти удачные опыты (один даже разговаривать с родителями начал, до этого не говорил с ними, вполне умея говорить, как в анекдоте было) нельзя обобщить статистически. Поэтому я бы предложила следующее:

А) я могу написать завучу одной школы в Подмосковье, где здорово работают с Мозартикой, а детки у них все с серьёзными отклонениями, работали и с аутистами, учениками этой школы, продолжают ли с аутистами и что получается – не знаю, сама завуч работает с другими, и я знаю именно её работу. Если продолжают и хоть как-то успешно, можно начать с ними на эту тему переписываться.

Б) не имея информации о ребёнке, ни один здравомыслящий человек не скажет, что может или не может помочь, поэтому могу предложить такой вариант, если Вы всё-таки ребёнка подруги хорошо знаете – Вы мужественно читаете мои посты, и если Вы сочтёте, что ребёнку это может оказаться полезным при использовании самими родителями и консультировании этих родителей (хотя бы по скайпу), можно подумать, чтоб дать родителям игры бесплатно и как-то переправить в их город. Бесплатно не потому, что я такая добрая, а потому, что я представляю степень непредсказуемости результатов при работе с аутистами. Но ещё раз честно говорю: я бы тоже предпочла, чтоб сначала на ребёнка посмотрели те люди, которые регулярно общаются с самыми разными аутистами.

3. Lugana, Ваши неточности не из-за того, что Вы мало учились или мало консультировались с Верой Ивановной, которую я давно знаю и к которой замечательно отношусь. Это вообще не Ваши ошибки и неточности, это гораздо более общая системная ошибка подхода практической психологии к применению Мозартики. Потому что практическая психология не собирается въезжать в то, что такое Мозартика на самом деле, об этом я напишу ниже подробнее… Особенно меня умилил расклад: внизу – реальность, в середине - эмоции, вверху – стремления. Может быть такое? Может, но только как вариант. И скорее редкостный. Ни одна из проективных формул не работает стопроцентно даже близко; когда их применяешь, желательно понимать, откуда берётся связь источника и проекций, понимать, что проецироваться может очень по-разному хотя бы в силу различных возможностей присвоения проективного пространства. И самое главное, желательно иметь косвенные доказательства, признаки, что именно так произошло это присвоение и последующее проецирование, короче, нет здесь железных правил, тем более таких, как эта умилившая меня формула. Мне совсем не важно, из какого авторитетного источника она, я просто видела много произведений искусства и выкладок в Мозартике, где она явно неверна… И ещё очень-очень важно: когда интерпретируется выкладка, кто-нибудь понимает, что мы, собственно, интерпретируем? Информационный след какого интегрального процесса? И для чего интерпретируем? Чтоб самим не заблудиться?

4. Алесь, прежде чем я последую Вашим призывам толерантно относиться к критическим отзывам о задуманной мною методике, позвольте Вам сообщить, что Мозартика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ методикой, как не является развивающей игрой, пособием, чем там ещё? Интернет беспределен… И вот когда все разберутся в том, что это за зверь, может, с Вашего позволения, тогда и покритикуют, ладно? Не думайте, что я зацикленная злючка с завышенным самомнением, просто я слегка устала от информационного шума, в котором каждый лепит своего горбатого на тему, что такое Мозартика, ну почему бы сначала всё-таки не разобраться? Оцените журналистские перлы: «это такие альтернативные паззлы», «это наши русские паззлы» и перлы безымянных комментаторов: «взяли немного от домино, от мозаики, от паззлов и просто назвали новым словом». Я бы отнеслась ко всему этому сверхтолерантно, если б в этих высказываниях была бы хоть толика сути Мозартики, так ведь ни следа…

У практической психологии есть запрос на методики, потому что она ориентирована на клиента, а клиенту нужна методика специально для того-то и того-то… Не в том дело, что психологи вроде как люди ограниченные и клиенты вроде как люди ограниченные, нет, конечно, просто ситуация психолог – клиент состоит из одеревенелых организующих стереотипов. Меня однажды спросили: «На какие конкретно психологические исследования и работы каких психологов опирается Ваша разработка?». Отвечаю, что ни на какие, но зато на многовековой социокультурный опыт человечества! Отвечаю, что есть сферы жизни человечества, которые использовали и используют психологию без психологии как науки, и происходит это веками! Привожу в качестве примера действующий христианский храм, построенный века 2-3 назад. Какой мощный по воздействию синтез пространственных искусств – как будто специалист по восприятию техзадание писал. А ведь ни архитекторы, ни строители этого храма понятия о науке с названием «психология» не имели. Так как быть теперь: строителям храмов начать психологам подчиняться или всё-таки психологам признать этот гениальный опыт и научиться пользоваться им?

Сколько возникало дурацких вопросов типа «а если автор не психолог и сама Мозартика не психологическая методика, зачем её использовать психологам?»! Ужас этого подхода в ярлыках: неважно, что она там кому даёт, использовать надо только психологические методики со всей их валидной канителью. Поэтому проще и Мозартику позиционировать как методику, да ещё проективную, да в рамках клиент-центрированного подхода. Всем проще. Вот только потом не надо удивляться системным ошибкам.

А что ж она такое, сколько можно тянуть кота за хвост? Если я начну давать строгие объяснения, народ на форуме разбежится. Поэтому я вставлю маленький строгий кусочек для самых смелых, а в принципе можно сразу читать популярный текст, пропустив следующий абзац. Не знаю, отразится ли курсив.

Мозартика – это формат культуры. Т.е. нужно хорошо представлять, что образно–содержательный контент культуры, заключённый в мировом изобразительном искусстве, с помощью определённых культурных фильтров отбирается и с помощью определённых методологических принципов преобразуется в новый формат, в новую структуру. Получается некий концентрированный дайджест-формат культуры. Это формат интерактивный – он обязательно вовлекает в личностно активный процесс с дурацким названием – творческое культуроосвоение. И ещё этот формат имеет ассоциативную направленность – позитивно-созидательную. СКУЧНО, ЗАНУДНО И СЛОЖНО, НЕ ТАК ЛИ?

Возвращаюсь к обычной человеческой речи. Те, кто применяют Мозартику в рамках исключительно упрощённой модели «автор пособий - Руссавская, автор методики – Болотова, основано на картинах тех-то и тех-то художников», всё-таки знают, что Мозартика как-то там основана на искусстве. Между прочим, в Москве есть ВУЗ, где Мозартику читают, но о её основанности на искусстве преподающие герои вообще не знают – для них это дизайнерские картинки, наверно; эти герои не знают, какая вообще связь между искусством и картиной мира, они, кстати, любезно согласились, чтоб я на дружеских посиделках на благотворительной основе это им порассказывала, я не против, но я упорно не понимаю, почему эти герои должны получать от родины бюджетные деньги за преподавание Мозартики.

Но вернёмся к нашим баранам. Если Мозартика – это формат культуры, формат искусства, значит, она так или иначе аккумулирует в себе какие-то важные функции искусства, вопрос – какие? Если поймём, какие, легче станет понять, для чего она вообще нужна и чем от всего остального отличается.

Очевидно, что искусство ОТРАЖАЕТ важное, волнующее и т.д. О проективности искусства не говорит только ленивый, в слаженном дружном хоре на эту тему сливаются голоса всех направлений психологии, даже если они враждуют между собой в каких-то принципиальных вопросах.

Очевидно, что искусство ПЕРЕДАЁТ (ТРАНСЛИРУЕТ) важное, волнующее и т.д. современникам и потомкам. Об этом дружно щебечут такие направления педагогики, как эстетическое воспитание, патриотическое воспитание и т.д.

Наверно, я перебираю с иронией, мне очень даже есть, что всерьёз рассказать об этих функциях, но я хочу добраться до важнющей третьей функции – она не так очевидна. На ней мне хочется остановиться особо, поэтому можно я предложу форумчанам назвать эту третью функцию? А то пост и без того очень длинный. Следующий начну аккурат с этого места. Назову сама, не волнуйтесь.

С уважением, Полина Руссавская

Link to post
Share on other sites

как любая арт - работает медленно. Насколько эффективно. На мой взгляд все зависит от цели, которую ставишь. Иногда для того, чтобы снять стресс и раздражение, понять их причину - довольно одной игры. Для того, что работать над какой-то среьезной проблемой - можно и за 20 игр не уложиться. Все очень индивидуально. Тут нет давления, нет "копания" в мозгах. Точнее, оно мягкое и абстрактное, хотя многие внимательные клиенты, когда объясняют значение символов, сами понимают большую часть построенного. Многое зависит от нстроя клиента на работу - насильно мил не будешь. Да ине все готовы к работе. В начале освноение методики специалисты пробовали (я у же шла по следам) работать мягко - т.е. больше расспрашивать и поощрять, меньше объяснять значние, и жестко - сразу, уточнив детали, предлагать клиенту интерпретацию картины. Так вот, подавляющее большинство либо не соглашалось с существованием проблемы, либо признавало проблему, но наотрез отказывалось её решать. Поэтому выбор пал на мягкие и неторопливые методы работы, когда клиенту хорошо и комфортно, но работа при этом идет. Проекция все равно работает, особено если в процессе рассказа клиент начинает менять картинку!

 

В моей работе я не могу систематически использовать игры, т.к. они не составляют основу работы. Но когда использую - всегда есть результат. Скажу честно, что не играю всерьез с коллегами, т.к. они хотят все и сразу как у гадалки :) А выкладывая свои проблемы и узнавая их на картинке разочаровываются и долго не берутся повторно играть. Им я даю раскрашивать мандалы :) Тоже помогает хорошо.

 

Регулярно общаюсь с теми, кто работает по методике всерьез и долго, и кто не боится вплетать её в другие виды срт-терапии, например в сказкотерапию. Недовольных нет. Да и когда слушаешь рассказы клиентов, удивляешься, насколько они просто все описывают.

 

Пробовала проводить что-то типа диагностики по жизненому планированию. В качестве эксперимента. тоже было очень занятно смотреть на будущие планы в которых НЕТ самого человека. Из 15 клиентов лишь 1 человек сказал, что вот он тут живет, тут работает, и все это реально....

А что такое " раскрашивать мандалы"?

Может, дальше есть объяснения, я пока не дочитала. Но, если нету, расскажите, пожалуйста.

Link to post
Share on other sites

Полина, а по поводу гиперактивных детей что скажете?

Отвечаю на скорую руку на последний вопрос. прежде всего отбиваюсь от слова "методика". Понимаете, когда представляешь, как устроен тот или иной ресурс, методику, как Вы пишите, можно на глазах смоделировать на месте. А чем таким отличаются гиперактивные дети, разве им противопоказано искусство? Ясно, что не всякое искусство им вообще подходит (возбуждающее лучше не надо) и не всегда понятно, как их вовлечь. Ясно, что мы можем давать им Мозартику (не для Мозартики, а для них это нужно), но сначала в очень ограниченном объёме, иначе вызовем ассоциативный и поведенческий шквал. Может, сначала всего 4-5 очень спокойных фигурок, лучше одноцветных, как в "Витражах", без полей даже. Постепенно (адаптирующее обучение вообще обязательно для них) расширяем этот набор, следим за тем, какими операциями они овладевают, расширяем набор не сразу, следим, чтоб увеличивалось время их относительно внимательного контакта и т. д. Постепенно расширять надо и образную наполненность фигурок - вот выбрать спокойный домик из "Городка", потом фигурки, где несколько. Попробовать круг в "Туманах" собрать, дав 4 сегмента круга и одну фигурку другой формы, чтоб лишнюю убрали, или даже (типа ловушечки, посмотреть, что будут делать с дополнительной) 5 четвертушек круга. Вот такими постепенками без спешки и гонки выводим их на то, чтоб они сложили свою первую картину. На первом занятии вообще ищем, какими вовлекающими словами пользоваться, сами сидим рядом и тоже работаем с фигурками, сначала, может, будет с их стороны повтор действий взрослого (или протест, наоборот), не всё сразу, постепенно взрослый перестаёт что-то показывать, просто медленно фигурки перебирает. Но всё это вариативно, с ориентированием на реакцию детей. И вот так придумывается сходу, если понимать возможности ресурса и особенности деток. Кстати, Вы не написали возраст и что уже освоено ребёнком (или группой детей), поэтому я вроде как сориентировалась на старший дошкольный и младший школьный, но я хотела показать принцип. Понимаете, если мне подробно и профессионально рассказывают об особенностях того или иного ребёнка, я методику могу сконструировать на ходу - но я понимаю, что такое Мозартика, как она устроена и какие процессы будут идти. А психолог такое конструирование, на мой взгляд, должен творчески уметь делать, видя человека перед собой, а то я часто слышу: "А что говорить при этом?", "А если не захочет?" и т.д. Т.е. мне кажется, что психолог должен понимать возможности ресурса и творчески организовывать его использование, а не ждать готовой методики, разработанной кем-то. Другой вопрос, что понимание нужно глубокое. Кстати, если какие-то варианты не проходят, на ходу же моделируешь другие, проанализировав, почему те не проходят. Беда в том, что методисты должны такое методическое моделирование делать, наверно, но методисты ни одного доброго слова в свой адрес от меня не услышат. Понимаете, там, где есть ресурс, т.е. нечто не узко-специальное, а именно ресурс, должна действовать профессиональная практика такого гибкого методического моделирования. А этого не происходит, потому что легче применять готовые методики, чем глубоко вникать в возможности ресурса.

С уважением, Полина Руссавская

Link to post
Share on other sites

средство общения между людьми?

Хая, общение связано со второй функцией - если кто-то что-то передаёт, транслирует, то кто-то и воспринимает, значит, возможно и обмен организовать. И действительно, искусство является средством коммуникации, причём в очень разнообразных вариантах.

Но Вам спасибо за попытку и вдумчивость!

С уважением, Полина Руссавская

Link to post
Share on other sites

Полина, спасибо за ответ. Я не психолог, поэтому расшифровывать и менять на ходу врядли что-то смогу.

Просто почитаю пока. Мне интересно все, что касается арт-терапии.

Link to post
Share on other sites

4. Алесь, прежде чем я последую Вашим призывам толерантно относиться к критическим отзывам о задуманной мною методике, позвольте Вам сообщить, что Мозартика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ методикой, как не является развивающей игрой, пособием, чем там ещё? Интернет беспределен… И вот когда все разберутся в том, что это за зверь, может, с Вашего позволения, тогда и покритикуют, ладно?

Полина.

 

Тут не вопрос в моем разрешении или запрете на критику Мозартики ли...

или любой другой техники...эзотерической или т.с. научной...

 

Вопрос - в том - кто форумчане...

А большинству форумчан...в т.ч. и мне - свойственен критический подход

к любой технике...

 

Очень надеюсь - что такой состав сформировался в т.ч. благодаря и мне...

по принципу - "Каков поп - таков и приход"...

Не думайте, что я зацикленная злючка с завышенным самомнением, просто я слегка устала от информационного шума, в котором каждый лепит своего горбатого на тему, что такое Мозартика, ну почему бы сначала всё-таки не разобраться? Оцените журналистские перлы: «это такие альтернативные паззлы», «это наши русские паззлы» и перлы безымянных комментаторов: «взяли немного от домино, от мозаики, от паззлов и просто назвали новым словом». Я бы отнеслась ко всему этому сверхтолерантно, если б в этих высказываниях была бы хоть толика сути Мозартики, так ведь ни следа…

Да не расстраивайтесь вы так...

Мозартика - техника - очень молодая...

 

Астрология, не смотря на 6000-летнюю историю, - также трактуется

журналюгами...учеными...да кем угодно - как им угодно...при чем

- чаще всего - все их познания в астрологии - пара прочитанных ими

"гороскопов" в желтой прессе...

 

Если честно - меня мало интересует - как и из чего возникла ваша методика...

 

Я, например, в ней - ничего нового вообще не увидел...

Подобные техники в рамках восточной культуры - существуют многие столетия...

Любой самурай - к 15 годам...когда проводился обряд инициации

должен был освоить целый ряд наук...ни разу к боевым не относящимся...

т.е. каллиграфию, музыку и искусство стихосложения...

 

И делалось это - именно для духовного развития и совершенствования...

т.е. для решения духовных и психологических проблем, существовавших у людей...

 

У практической психологии есть запрос на методики, потому что она ориентирована на клиента, а клиенту нужна методика специально для того-то и того-то… Не в том дело, что психологи вроде как люди ограниченные и клиенты вроде как люди ограниченные, нет, конечно, просто ситуация психолог – клиент состоит из одеревенелых организующих стереотипов. Меня однажды спросили: «На какие конкретно психологические исследования и работы каких психологов опирается Ваша разработка?». Отвечаю, что ни на какие, но зато на многовековой социокультурный опыт человечества! Отвечаю, что есть сферы жизни человечества, которые использовали и используют психологию без психологии как науки, и происходит это веками! Привожу в качестве примера действующий христианский храм, построенный века 2-3 назад. Какой мощный по воздействию синтез пространственных искусств – как будто специалист по восприятию техзадание писал. А ведь ни архитекторы, ни строители этого храма понятия о науке с названием «психология» не имели. Так как быть теперь: строителям храмов начать психологам подчиняться или всё-таки психологам признать этот гениальный опыт и научиться пользоваться им?

 

 

Сколько возникало дурацких вопросов типа «а если автор не психолог и сама Мозартика не психологическая методика, зачем её использовать психологам?»! Ужас этого подхода в ярлыках: неважно, что она там кому даёт, использовать надо только психологические методики со всей их валидной канителью. Поэтому проще и Мозартику позиционировать как методику, да ещё проективную, да в рамках клиент-центрированного подхода. Всем проще. Вот только потом не надо удивляться системным ошибкам.

Да не заморачивайтесь вы такими вопросам...

Спокойно отвечайте - что психология лишь чуть старше Мозартики...

и пока ничем не доказала, что готова быть неким пробным камнем для

техник - к ней близких по кругу решаемых задач...

 

Пробный камень для всех техник работающих с Душой - полезность...

А что ж она такое, сколько можно тянуть кота за хвост? Если я начну давать строгие объяснения, народ на форуме разбежится.

Ой ли)))

От астрологии - не разбежались же...

Поэтому я вставлю маленький строгий кусочек для самых смелых, а в принципе можно сразу читать популярный текст, пропустив следующий абзац. Не знаю, отразится ли курсив.

Мозартика – это формат культуры. Т.е. нужно хорошо представлять, что образно–содержательный контент культуры, заключённый в мировом изобразительном искусстве, с помощью определённых культурных фильтров отбирается и с помощью определённых методологических принципов преобразуется в новый формат, в новую структуру. Получается некий концентрированный дайджест-формат культуры. Это формат интерактивный – он обязательно вовлекает в личностно активный процесс с дурацким названием – творческое культуроосвоение. И ещё этот формат имеет ассоциативную направленность – позитивно-созидательную. СКУЧНО, ЗАНУДНО И СЛОЖНО, НЕ ТАК ЛИ?

По сравнению с астрологией - легкий текст)))

 

А вот ваше определение "в мировом изобразительном искусстве,"

- не совсем понятен...

Возвращаюсь к обычной человеческой речи. Те, кто применяют Мозартику в рамках исключительно упрощённой модели «автор пособий - Руссавская, автор методики – Болотова, основано на картинах тех-то и тех-то художников», всё-таки знают, что Мозартика как-то там основана на искусстве. Между прочим, в Москве есть ВУЗ, где Мозартику читают, но о её основанности на искусстве преподающие герои вообще не знают – для них это дизайнерские картинки, наверно; эти герои не знают, какая вообще связь между искусством и картиной мира, они, кстати, любезно согласились, чтоб я на дружеских посиделках на благотворительной основе это им порассказывала, я не против, но я упорно не понимаю, почему эти герои должны получать от родины бюджетные деньги за преподавание Мозартики.

Ну...я Мозартику не применяю и не собираюсь применять...

Мне интересно понять - КОМУ - по вашему мнению - стоит рекомендовать ее...

при каких проблемах...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...