Перейти к содержимому
Форум - Замок
Алесь

Израиль: Все о браке...по еврейски и по израильски...

Recommended Posts

«Битуах Леуми» отнимает пенсии у вдов

 

26 января 2009. Адвокаты «Битуах Леуми» просят БАГАЦ отклонить апелляцию трех вдов, получавших пенсию в связи с утратой супруга, но лишенных ее в связи с появлением в их жизни новых мужчин. Женщины не вступили со своими новыми мужьями в законный брак, но и не скрывали своих отношений.

 

Такое супружество в Израиле признается как «известное обществу» («едуа бе-цибур»), но статус этих отношений никогда не приравнивался к статусу зарегистрированного брака. Поэтому прежде суды по трудовым спорам отклоняли попытки «Битуах Леуми» лишить пенсии вдов, нашедших себе нового спутника жизни. В судебной практике господствовал принцип неравнозначности сожительства зарегистрированному браку.

 

Однако недавно общенациональный суд по трудовым спорам решил изменить эту позицию и постановил, что женщина, живущая вместе с мужчиной, ведущая с ним общее хозяйство и воспитывающая общих детей, ничем не отличается по своему семейному положению от замужней — хотя она и не оформляла своих семейных отношений с помощью религиозного брака. По мнению суда, сохранение пенсий женщинам, живущим в «незаконном» браке, и лишение ее тех, кто вышел замуж официально, представляет собой неоправданную дискриминацию дам, юридически оформивших свой брак.

 

Три вдовы не согласились с этим решением и подали апелляцию в БАГАЦ, требуя признать их вдовами, а не замужними женщинами. «Битуах Леуми» обратился в БАГАЦ с противоположным требованием. Решение Высшего суда справедливости будет иметь важное значение не только для множества вдов и вдовцов, но и для уточнения статуса незарегистрированного гражданского брака в Израиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас ...в Израиле это - немалая проблема.

И не только потому, что вдовы/цы не хотят

терять пенсий супругов. А у нас, например,

Супруги тех кто работал в Электрической

компании - получают и денежные пенсии

немаленькие...и кучи льгот, которые простым

смертным - даже не снились...

 

У нас эта проблема отягощена тем, что многие

просто НЕ МОГУТ заключить брак. Ведь у нас

так и не существует понятие нерелигиозного

брака. В синагоге ли...в церкви...в мечети...

- но брак признается только таким. Ну и браки

заключенные заграницей. Но не все люди

готовы ехать куда-то... А могут просто и не

задумываться над этой проблемой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МВД ужесточает войну с нееврейскими супругами

 

19 февраля 2009. МВД резко ужесточило правила получения юридического статуса и гражданства Израиля для нееврейских супругов граждан страны, живущих без официальной регистрации брака (в статусе «едуим бе-цибур»), сообщает Haaretz.

 

Если прежде такие супруги могли рассчитывать на получение статуса временного жителя, дающего право на медицинскую страховку и социальное обеспечение от «Битуах Леуми», спустя год жизни в стране, то теперь им придется ждать этого статуса не менее трех лет. Новая норма распространяется на всех, кто подал заявки на получение статуса, начиная с нынешнего февраля.

 

По оценкам израильских правозащитников, новые правила бьют по тысячам людей, по какой-либо причине не имеющих возможности заключить официальный брак со своими избранниками. С тех пор, как государство перестало признавать «парагвайские браки», которые можно было зарегистрировать через парагвайских адвокатов, не выезжая из Израиля, многие израильские граждане потеряли возможность вступить в брак с иностранцами: в случае выезда из страны для заключения брака супруга-иностранца просто не впустят обратно в Израиль, и паре придется либо расстаться, либо жить за границей.

 

Прежние правила также «дискриминировали» незарегистрированных супругов, но не настолько сильно: в отличие от «законного» супруга, получавшего право на статус временного жителя спустя полгода, а через 4 года становившегося гражданином страны, «едуим бе-цибур» могли претендовать на статус временного жителя лишь спустя год, и только через шесть лет превращались в постоянных жителей, не получая гражданства.

 

Правозащитники видят в ужесточении правил «настоящую войну», которую ведет МВД против нееврейских супругов граждан Израиля. МВД, напротив, считает свои действия нацеленными против нелегальной иммиграции в Израиль под прикрытием фиктивных браков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фиктивные браки надо прикрыть, это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто и не спорит...

На ШАС-контроль теперь любой брак неевреев станет рассматривать, как фиктивный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Супружеский союз» — все «за» и «против»

 

 

26 февраля 2009. Пока ведутся коалиционные переговоры, один из основных камней преткновения в которых – это так называемый «супружеский союз», в израильских СМИ и блогах оживленно обсуждается вопрос о том, кому этот союз нужен и действительно ли он является аналогом введения гражданских браков в Израиле.

 

В среду появились сообщения о том, что одно из основных требований Ципи Ливни к Биньямину Нетаниягу, способное изменить ее решение по поводу вхождения в правительство, — это требование о проведении закона о «супружеском союзе». http://my.ynet.co.il/pic/news/wed/ Закон этот был инициирован в 2004 году специальной комиссией, в которой были представлены партии МАФДАЛ, «Шинуй», НДИ и «Ликуд». За его продвижение активно выступала на протяжении последней предвыборной кампании партия НДИ.

 

Суть законопроекта сводится к тому, что мужчина и женщина, которые пожелают соединить свои судьбы, но не захотят проходить через раввинат, смогут числиться «супругами», не будучи при этом официально женатыми. С точки зрения государства, они будут иметь те же права, что и женатая пара. Но при этом не будут женаты по Галахе.

 

В последние недели выяснилось, что не только такие религиозные партии, как ШАС являются противниками этого закона. Члены гей-общины также считают, что подобные закон может увековечить их неравноправие. На данном этапе суды Израиля признают за гомосексуальными парами права, во многом аналогичные правам официально женатых пар – в том числе речь идет об экономических правах. Геи и лесбиянки опасаются, что проведения закона о «супружеском союзе» лишит их этих прав.

 

Однако ГЛБТ-активисты – не единственные среди светского населения Израиля противники предложения, которое поддерживают Ливни и Либерман. Юристы утверждают, что подобная «подмена» института гражданских браков увековечит неравноправие или бесправие, царящее в израильском обществе: пары, которые свяжут себя «супружеским союзом», не будут считаться «мужем и женой второго сорта». «Супружеский союз» решит только проблемы тех, кто на данном этапе не может жениться в Израиле, но не тех, кто по тем или иным причинам не хочет жениться через раввинат. По словам д-ра Цви Тригера, преподавателя юриспруденции в Бизнес-колледже (Михлала ле-Минхаль), законопроект в том виде, в котором он на данном этапе сформулирован НДИ, вообще не позволит двум евреям сочетаться «супружеским союзом».

 

Напомним, что ШАС в рамках коалиционных переговоров выступает категорически против принятия подобного закона: партия полностью принимает позицию главного сефардского раввина Израиля Шломо Амара, в соответствии с которой «супружеский союз» можно будет разрешать заключать только двум людям, не являющимся евреями, если же один из будущих супругов – еврей, в Израиле он сможет жениться только через раввинат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раввин разрешил гражданские браки

 

19.03 17:32 MIGnews.com

 

Глава "литовского" направления в ортодоксальном ашкеназном еврействе, раввин Шалом Элияшев, постановил, что неевреи могут заключать гражданский брак на территории Израиля.

 

Церемонию бракосочетания может проводить раввин. Необходимым условием такого "гражданского брака" является наличие специального сертификата раввинатского суда, подтверждающего нееврейскую принадлежность жениха и невесты.

 

Эляшев, в то же время заявил, что о гражданском браке для евреев или смешанных пар "не может быть и речи".

 

Лидер сефардских евреев, раввин Шломо Амар, ранее достиг соглашения с партией "Наш Дом – Израиль" , по которому гражданский брак в Израиле для неевреев будет разрешен. Амар, правда, не стал требовать от них никаких сертификатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон о гражданских браках снова в Кнессете. Комментарии депутатов

 

Сегодня, 10 июня, Кнессет рассматривает в первом чтении законопроект о гражданских браках, который представляют депутаты от оппозиционной партии "Кадима" Шломо Мула и Роберт Тивьяев. Как пояснили нашей редакции в руководстве "Кадимы", помогала в разработке этого законопроекта и депутат Марина Солодкина.

 

В "Кадиме" признают, что по своему содержанию данный законопроект практически не отличается от аналогичного законопроекта Давида Ротема, который в Кнессете 17-го созыва выдвигала партия "Наш дом Израиль". Однако НДИ в настоящее время инициативу "Кадимы" не поддерживает. Впрочем, и большинство депутатов от "Кадимы" в прошлой каденции не поддержали законопроект Ротема о гражданских браках.

 

Может сложиться впечатление, что закон о гражданских браках – это своеобразный козырь любой оппозиции, который заведомо "не сыграет", но даст повод для критики правящей коалиции. Однако авторы законопроекта с такой формулировкой категорически не согласны.

 

Очень многим депутатам Кнессета понятно, что принятие закона о гражданских браках – давно назревшая необходимость. С лозунгами о необходимости такого закона шли на выборы и "Кадима", и НДИ, и ряд других партий. Тем не менее, закон до сих пор не принят.

 

Чтобы разобраться в ситуации, сложившейся вокруг дискуссии по поводу данного закона, редакция NEWSru.co.il обратилась к народным избранникам. На наши вопросы ответили депутаты Кнессета Шломо Мула и Роберт Тивьяев ("Кадима"), Давид Ротем (НДИ) и Зеэв Элькин ("Ликуд").

 

 

Комментарий депутата Шломо Мулы, "Кадима"

 

"Законопроект о супружеских союзах призван позволить заключать браки гражданам, не имеющим возможности сочетаться религиозным браком. Закон определяет, что люди, получившие отказ в раввинате, могут заключить брак по месту жительства, в мэрии или другом государственном ведомстве, которое будет определено Кнессетом, и получить все причитающиеся семейной паре льготы и права. Действие закона распространяется не только на браки между двумя гражданами, лишенными возможности заключить религиозный брак, но и на случаи, когда один из будущих супругов еврей, а второй – нет. При этом законопроект не касается ситуаций, когда оба супруга имеют возможность заключить признанный государством брак в религиозных структурах", – говорит о своем законопроекте Шломо Мула, депутат от "Кадимы".

 

Господин Мула признает, что между его версией данного законопроекта и законопроектом депутата Ротема (НДИ), не принятым Кнессетом 17-го созыва "никакой разницы почти нет". На вопрос о том, почему НДИ сегодня выступает против принятия закона о гражданских браках в этой версии, депутат Мула отвечает так: "Они говорят, что хотят прежде договориться с раввином Амаром (Шломо Амар – главный раввин Израиля), с партиями ШАС и "Яадут а-Тора", и кивают на коалиционные соглашения. Я думаю, это просто отговорки".

 

Депутат Мула напоминает, что "партия "Кадима" давно выдвинула гражданские браки в число своих приоритетов". "Я не говорю об Ольмерте, он не хотел провести этот закон, но Ципи Ливни, возглавив партию, активно поддерживает данную инициативу", – утверждает он.

 

По словам депутата от "Кадимы", принятие закона "зависит только от НДИ и больше ни от кого другого". При этом Шломо Мула затрудняется с ответом на вопрос, какие шансы на утверждение нынешним Кнессетом имеет его законопроект.

 

Комментарий депутата Роберта Тивьяева, "Кадима"

 

 

Соавтор законопроекта, депутат Кнессета от партии "Кадима" Роберт Тивьяев говорит: "К сожалению, этот законопроект чисто кадимовский. Я бы очень хотел, чтобы к нему присоединились депутаты от других партий. Особенно понятно и приятно было бы увидеть в их числе русскоязычных депутатов. Тем не менее, хотелось бы надеяться, что нас поддержат депутаты, представляющие правящую коалицию".

 

Депутат Тивьяев пояснил, что, прежде всего, он рассчитывает на поддержку депутатов от партии "Наш дом Израиль", в прошлой каденции выдвигавших законопроект о гражданских браках, и на понимание со стороны ряда депутатов от "Ликуда".

 

Роберт Тивьяев напомнил, что тема гражданских браков была одной из центральных в предвыборной кампании НДИ. "И я, конечно, очень удивился, когда прочитал коалиционное соглашение между "Ликудом" и ЕДИ, и увидел, что эта тема не вошла в коалиционное соглашение", – сказал он. По мнению депутата Тивьяева, тема гражданских браков "не попала" в коалиционное соглашение по причине нежелания "будоражить" религиозные партии ШАС и "Яадут а-Тора", вошедшие в коалицию.

 

 

Как подчеркивает Р.Тивьяев, законопроект "Кадимы" не покушается на права раввинатских судов, но призван обеспечить соблюдение прав тех граждан, которые не являются евреями по Галахе. Депутат привел для примера случай, которым занимается в настоящее время: коренной израильтянин влюбился в иностранку, у них родился ребенок – и теперь израильский гражданин не может записать этого ребенка как своего. Соавтор законопроекта о гражданских браках говорит о том, что отсутствие подобного закона в Израиле "плодит матерей-одиночек и детей без отцов", что наносит немалый ущерб не только гражданам, но и самому государству, которое зачастую вынуждено брать на себя социальную заботу о таких непризнанных семьях.

 

В разговоре с корреспондентом NEWSru.co.il Роберт Тивьяев признал наличие определенного парадокса: с одной стороны Кнессет "созрел" для принятия закона о гражданских браках, с другой – вероятность принятия этого закона в нынешней каденции очень невелика.

 

 

Комментарий депутата Давида Ротема, НДИ

 

 

В руководстве партии "Наш дом Израиль" редакции NEWSru.co.il заявили, что "Кадима" торопит события, по всей видимости, преследуя собственные политические интересы. При этом было выражено недоумение по поводу того, каким образом депутаты от "Кадимы" смогли не увидеть в коалиционных соглашениях между НДИ и "Ликудом" упоминания о гражданских браках.

 

Представители НДИ – партии, работающей в настоящее время в правящей коалиции – подчеркивают, что работа по принятию закона о гражданских браках ведется и должна вестись планомерно. При этом они призывают коллег из "Кадимы" подключиться к этой работе, а не мешать ей.

 

Депутат Кнессета Давид Ротем в беседе с корреспондентом NEWSru.co.il заявил: "Мы, конечно же, не будем голосовать против законопроекта о гражданских браках". "Но при этом нам кажется странным, что партия "Кадима", торпедировавшая такие инициативы в прошлом, так активно продвигает сейчас этот закон", – отметил он.

 

"Мы создали комиссию с участием представителей всех коалиционных фракций, и там подробнейшим образом обсуждается вопрос о гражданских браках, с целью выработать приемлемое решение этой проблемы. И я уверен, что мы решим эту проблему, но спокойно и без лишнего шума, а "Кадима" как раз и хочет устроить шум. В работе комиссии есть определенный прогресс, и "Кадима" старается воспользоваться моментом. Так что мы посмотрим, как будет развиваться работа над законопроектом в комиссии до голосования по закону "Кадимы", и в соответствии с этим решим, как голосовать. Если нам будет ясно, что все, чего сможет добиться "Кадима", это причинение вреда, а не решение проблемы, то нашей поддержки они не получат", – сказал депутат Ротем.

 

Комментарий депутата Зеэва Элькина, "Ликуд"

 

 

Редакция NEWSru.co.il попросила прокомментировать сложившуюся ситуацию председателя коалиции, депутата от партии "Ликуд" Зеэва Элькина, который в Кнессете 17-го созыва представлял партию "Кадима". "Сам законопроект в том виде, в каком он выдвигается сегодня – это ни что иное, как политический трюк", – считает он. "Когда "Кадима" выдвигает этот законопроект, это выглядит просто смешно", – говорит председатель коалиции. Господин Элькин напомнил, что данный законопроект, выдвигавшийся в прошлой каденции Кнессета депутатом Д.Ротемом, поддержали лишь три депутата от "Кадимы" – сам Зеэв Элькин и его коллеги по партии Марина Солодкина и Михаил Нудельман, при этом руководство партии "Кадима" тогда требовало от своих депутатов голосовать "против".

 

Зеэв Элькин выразил недоумение по поводу слов депутата Тивьяева о том, что в коалиционном соглашении между "Ликудом" и НДИ нет темы гражданских браков. Депутат Элькин отметил, что тема гражданских союзов между лицами, которые не могут вступить в брак на территории Израиля, описывается в пунктах 44 и 45 коалиционного соглашения "Ликуда" и НДИ.

 

"Закон о гражданских браках был одной из основных тем на коалиционных переговорах о создании нынешнего правительства. И была достигнута договоренность о продвижении этого закона поэтапно, путем согласования с остальными членами коалиции", – подчеркивает Элькин .

 

"В рамках коалиционного соглашения между НДИ и "Ликудом" в настоящее время завершается подготовка правительственного законопроекта по гражданским бракам. На первом этапе – это будет закон для двух неевреев. В ближайшее время этот законопроект будет вынесен на утверждение правительства, потом – на голосование в Кнессет", – поясняет депутат от "Ликуда"

 

По прогнозу господина Элькина, "закон о гражданских браках для двух неевреев" может быть принят уже в этом году. Он подчеркивает, что "это – лишь первый этап". "В ближайшие недели будет создана специальная согласовательная комиссия, видимо, под руководством министра юстиции Яакова Неэмана, в которую войдут представители всех фракций, и которая займется дальнейшей разработкой закона о гражданских браках, который бы учитывал и другие случаи – не только, когда речь идет о паре неевреев", – говорит Элькин.

 

Депутат Зеэв Элькин считает, что принятие "первой версии" закона о гражданских браках позволит выработать "методологии", которая поможет в обсуждении расширенной версии этого закона в будущем. Председатель коалиции, отвечая на вопросы нашего корреспондента, сказал: "Я всерьез надеюсь, что удастся пройти и второй в этап в течение Кнессета нынешнего созыва. У меня нет иллюзий по поводу того, что это будет сделать просто. Но есть оправданная надежда".

 

Материал подготовили М.Бородкин и Е.Финкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект: гражданские браки «только для русских»

 

30 июня 2009. Министр юстиции Яаков Неэман вносит на рассмотрение правительства набросок законопроекта о введении гражданских браков в Израиле. В отличие от недавно отвергнутого законопроекта на эту тему партии «Кадима», законодательная инициатива Неэмана предполагает дать право на гражданскую регистрацию брака только людям, официально не относящимся ни к одной из израильских этническо-религиозных общин и числящимся в базе данных МВД как «не имеющие вероисповедания».

 

Подавляющее большинство «не имеющих вероисповедания» в Израиле — репатрианты из бывшего СССР, не являющиеся евреями по Галахе, которых в стране более 300,000 человек. Согласно законопроекту, если мужчина и женщина, относящиеся к этой группе и имеющие израильское гражданство или постоянный вид на жительство, захотят сочетаться браком, они смогут сделать это, обратившись к специально назначенному судье.

 

Если хотя бы один из будущих супругов является евреем или принадлежит к другой религиозной общине, гражданский брак становится невозможным.

 

Законодательная инициатива Неэмана выдвинута во исполнение коалиционных соглашений между «Ликудом» и НДИ. В партии «Наш дом Израиль» оценивают законопроект как «исторический» и подчеркивают, что данный компромиссный закон, приемлемый для партии ШАС, дает практическое решение проблем значительного числа репатриантов из бывшего СССР — в отличие от заведомо «непроходной» законодательной инициативы «Кадимы».

 

Однако некоторые юристы усматривают в таком подходе нарушение основных законов Государства Израиль. С момента своего создания государство вообще не занимается регистрацией и расторжением браков — эта сфера жизни полностью предоставлена религиозным общинам. Законопроект министра юстиции впервые возлагает на государство функцию заключения супружеских союзов, при этом обязывая его дискриминировать граждан по признаку вероисповедания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чует мое сердце, что придется регистрироваться на пенсии, как сказала одна моя знакомая израильтянка, это тоже важно,

не отдавать же государству задарма вдовье пособие, ведь женщины живут дольше мужчин. :36_1_12:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кнессет мало что оставил от гражданских браков

 

21 июля 2009. В понедельник Кнессет принял в первом чтении так называемый «Закон о супружеском союзе» в урезанном виде – закон позволяет сочетаться законным браком в Израиле, не прибегая к услугам религиозных институтов, только двум людям, являющимся неевреями и не имеющим «четкой религиозной принадлежности». На этот раз инициатором закона была министр юстиции Яаков Неэман. Как сообщает Ynet, закон в его нынешнем изводе решит проблему не более 60 тысяч из 300 тысяч израильтян (в основном, приехавших из республик бывшего СССР).

 

На пленарном заседании парламента присутствовало 26 депутатов. 22 из них поддержали закон, трое проголосовали «против» и один воздержался. Большинство из депутатов отметили, что закон далек от совершенства, а некоторые выразили также беспокойство в связи с тем, что фактически этот закон не избавляет молодые пары от зависимости от раввината. Дело в том, что именно раввинатский суд должен будет постановить, кто является человеком «без религиозной принадлежности».

 

Депутат Давид Ротем (НДИ) заявил, что, по его мнению, «лучшее враг хорошего» — то есть хотя закон и не решает проблему, но его стоит принять, даже если он поможет одной паре, а не ста и не тысяче.

 

Напомним, что закон в его нынешней форме соответствует духу коалиционных соглашений, подписанных между «Ликудом» и НДИ.

 

10:03 В заявлении, распространенным пресс-службой «Ликуда» после голосования, говорится, что коалиция не намерена останавливаться на достигнутом:

«В соответствии с коалиционными соглашениями, сформирована специальная согласовательная комиссия, при участии всех фракций коалиции, которой поручено разработать законодательную базу для решения проблемы гражданских браков для всех категорий граждан, не имеющих возможность вступить в брак в соответствии с еврейской религиозной традицией.

 

Этот вопрос оговорен в коалиционных соглашениях и будет решаться в рамках договоренностей».

 

Какие именно варианты решения проблемы «для всех категорий граждан» обсуждаются в комиссии, в пресс-релизе не уточняется.

 

 

14:15 Пресс-служба «Кадимы» подчеркнула, что партия проголосовала «за» закон, хотя «отдает себе полный отчет в его недостатках».

 

В пресс-релизе партии напоминается также о невыполнении предвыборных обещаний со стороны НДИ:

«Полтора месяца назад, когда партия «Кадима» (депутаты Шломо Мула и Роберт Тивьяев) подала законопроект о гражданских браках, предусматривающий решение существующей проблемы для всех 300 тысяч человек, именно партия НДИ, вопреки предвыборным обещаниям, проголосовала против этого законопроекта», говорится в пресс-релизе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гражданский брак понарошку

 

05 августа 2009. Во вторник, в канун еврейского праздника любви Ту бе-Ав на площади Дизенгоф в Тель-Авивсе состоялось необычное бракосочетание. Точнее – бракосочетание было самым обычным, еврейским – с хупой, семью благословениями и даже древними свадебными напевами. Только молодожены после этой свадьбы не будут считаться женатыми по законам Государства Израиль.

 

Как сообщает Блог Ботинок, Ольга и Нико, сочетавшиеся браком на Дизенгоф, оба являются евреями по Галахе, но доказать свое еврейство в раввинатском суде не могут, так как необходимые семейные документы утеряны.

 

Пресс-служба Нового израильского фонда, под эгидой которого проходила свадьба, сообщает, что в торжестве приняли участие депутаты Кнессета Шломо Мула («Кадима») и Ницан Горовиц (МЕРЕЦ), а также бывший спикер израильского парламента Авраам Бург. Пресс-служба отмечает также, что церемония бракосочетания стала очередным этапом в борьбе «за право всех израильтян жениться в своей стране в соответствии со своими выбором»

 

Напомним, что около двух недель назад Кнессет в первом чтении принял закон, предусматривающий возможность гражданского брака лишь для двух человек, являющихся неевреями.

 

Фото предоставлены пресс-службой Нового изральиского фонда: свадьба Ольги и Нико на ул. Дизенгоф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началась кампания против смешанных браков

 

03 сентября 2009. В среду вечером канцелярия главы правительства и Еврейское агентство «Сохнут» официально запустили новую пропагандистскую кампанию проекта «Маса», цель которой — объяснить евреям опасность смешанных браков, сообщает Haaretz.

 

В числе прочего, кампания включает такие средства наглядной агитации, как плакаты с фотографиями молодых людей, женившихся на нееврейках, с драматическими подписями, напоминающими полицейские объявления о розыске пропавших без вести. Такие объявления будут расклеены и на улицах израильских городов, хотя кампания, вроде бы, направлена на быстро ассимилирующееся еврейство диаспоры.

 

Ролик, изготовленный для проекта «Маса», разъясняет, что смешанные браки ведут еврейский народ к гибели — те, кто женился или вышел замуж за человека другой национальности, «потеряны» для еврейства.

 

В рамках проекта «Маса» еврейскую молодежь призовут сообщать в штаб проекта «Маса» данные о молодых евреях, собирающихся вступить в смешанный брак. Таких молодых людей планируют подвергать пропагандистской обработке и отправлять в «длительные поездки» в Израиль, которые, по данным инициаторов проекта, очень способствуют укреплению еврейской идентичности.

 

По данным Института планирования еврейского народа, более 50% евреев диаспоры вступают в браки с неевреями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кампания против смешанных браков остановлена

 

09 сентября 2009. Возмущенная реакция многих видных американцев и ряда израильтян на новую пропагандистскую кампанию против ассимиляции евреев, запущенную в рамках проекта «Маса», вынудила руководство проекта отказаться от своего замысла, сообщает Jerusalem Post.

 

Объявлений с призывами спасти «потерянных» для своего народа молодых евреев, которые уже начали появляться на улицах израильских городов, больше не будет. «Маса» ограничится призывами «укреплять связь молодых евреев диаспоры с Израилем и еврейским народом».

 

О запуске кампании было объявлено на прошлой неделе, и американские евреи встретили ее возмущенными откликами. Израильский публицист Сафи Шакед назвал избранный Еврейским агентством метод агитации «расистским, аморальным и безвкусным».

 

Директор североамериканского отдела программы «Маса» Ави Рубель в понедельник выпустил заявление, в котором разъяснил, что главной целью задуманной кампании было «привлечь внимание апатичной израильской публики с тем, чтобы побудить ее содействовать достижению ключевой цели — привлечения как можно большего числа молодых евреев в долгосрочные израильские программы». Рубель заявил, что больше нервирующих публику объявлений на телевидении и на щитах наружной рекламы не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развод по-еврейски на английском телевидении

 

Лена Ватсон

 

Еврейская тема на английском ТВ продолжается. От вымышленной истории о трагической любви в иудейской палате одной из лондонских больниц в начале прошлого века — к реальному, без прикрас, современному повествованию об оборотной стороне брака — разводе. По-еврейски.

Документальный фильм, вышедший на канале ВВС-4 на прошлой неделе, называется «Откровения», и одна из его серий — «Развод по-еврейски».

В центре сюжета — гет, или письменное согласие мужа освободить жену от

брачных уз. Авторы фильма вводят зрителя в курс дела. Тора

предоставляет это право исключительно мужчине, в результате чего судьба

жены неизменно оказывается в мужниных руках: даст гет — хвала

Всевышнему, а если, не дай Бог, заупрямится, то жене одна дорога — в

агуны. Агуна, или, как ее называют в фильме «жена на цепи» (русский

аналог — «соломенная вдова») — это та женщина, что не может получить от

мужа заветный гет и потому продолжает считаться замужней, а значит —

связанной по рукам и ногам, пока мужу не заблагорассудится ее

освободить. (Добавим, что агуной также становится жена, чей муж пропал

без вести, например). Быть «женой на цепи» — участь незавидная и

тяжелая. Это, считай, обет безбрачия по принуждению — отныне и до

желанного гета. А если кто-то дерзнет этот запрет

нарушить и, даже имея на руках гражданский развод, вступит в новый

брак, то ох ун вей ей! Хотя больше всех достается вроде как совсем

непричастным и невинным лицам, а именно детям, рожденным в таких

браках. Они рождаются с клеймом «мамзер», другими словами —

незаконнорожденный, и клеймо это не смыть ничем и никогда. Рожденный

мамзером передает его по наследству многим-многим своим

потомкам… Так что если брак с вашим, по закону Моисея и Израиля,

супругом, не про вас будет сказано, рушится, то дай Бог, чтобы муж

оказался человеком адекватным и дал вам гет по-хорошему… А вот что получается, когда муж ни в какую, и рассказывает фильм — на примерах британских и израильских агун со стажем от 3-х до 47 лет.В

Соединенном Королевстве гет, разумеется, не имеет законной силы, хотя

получить его для ортодоксальной женщины важнее, чем обычный гражданский

развод. Ну, а раз закон здесь ни при чем, то, следовательно, и привлечь

несговорчивого мужа к ответственности не представляется возможным.

Гетами занимаются, как водится, бет-дины, которых в

Лондоне ни много ни мало четыре, только вот решения их сильно друг от

друга отличаются. Вот, например, Карин, одна из героинь фильма. Муж

пытался навязать ей развод на основании вымышленных обвинений в

неверности, но она свое согласие дать отказалась — потому что у жены

вполне есть право протестовать. В бет-дине, куда муж подался со своим требованием, встали на сторону жены, но муж добился-таки своего благодаря решению о разводе в одностороннем порядке, вынесенному другим бет-дином. Особо предприимчивые мужья не брезгуют вымогательством: я тебе гет, ты мне — такую-то

сумму, и все это совсем безнаказанно, скорее наоборот — выдвигая

требование денег в качестве своего законного, Галахой установленного,

права. А то и просто из мстительности и зловредности «зажимают» гет —

мол, не дам, потому что он тебе нужен… Британские агуны, которым

надеяться, кроме как на себя и божественное вмешательство, не на кого,

даже создали организацию «Agunot Campaign UK».

Они заявляют, что положение агуны противоречит принципам

справедливости, заложенным в еврейском законе, и пытаются эту

несправедливость исправить, но пока безрезультатно.

То ли дело в

Израиле. Там, в отличие от Британии, гет имеет законную силу, а у

закона, как известно, руки длинные. По словам израильского раввина

Ашера Эрентройя, Израиль — единственное место, где мужа можно в

принудительном порядке и в рамках закона убедить дать жене гет. Эта

миссия возложена на раввинов-детективов, работа которых заключается в том, чтобы выйти на след мужей-беглецов, скрывающихся от своих обязанностей, и извлечь у них гет. Часто раввины-следопыты

перехватывают таких упрямцев в аэропорту перед их вылетом из Израиля и

предлагают выбор: гет и разрешение покинуть страну, или арест, вплоть

до тюремного заключения…Тысячелетние традиции, вросшие и

проросшие в религиозном сознании народа, сдвинуть с места очень и очень

нелегко. Тем не менее, все громче и настойчивее звучат голоса тех, кто

взывает к пересмотру закона о гете. В первых рядах поборников равенства

в разводе — раввин Шломо Рискин, главный раввин Эфраты. Он убежден, что

все необходимое для того, чтобы забрать монополию на развод из рук

мужа, уже 2000 лет назад было заложено в Талмуде, но остается

незамеченным ультраортодоксальными раввинами, которые заправляют бет-динами и Верховным раввинатом. И это, по словам р. Рискина, трагично. Это, говорит он, осквернение Имени Бога — ни больше ни меньше.По другую сторону баррикад — неулыбчивый р. Шломо Агар, сефардский главный раввин Израиля. В 2006-м

под его нажимом в самый последний момент была отменена коференция по

решению вопроса агун, которую он же и созвал. Побоялся, что обсуждение

такого щекотливого вопроса (между прочим, совершенно без участия

женщин) вызовет слишком большую шумиху, что только ухудшит положение

дел «жен на цепи». Для основательницы «Agunot Campaign UK» Сандры

Блэкмен, как и для многих других активистов, которые возлагали большие

надежды на конференцию, это был удар ниже пояса. Так что пока

для Сьюзан Зинкин, которая добивается гета от мужа с 1962(!) года,

ничто не сулит перемен. А сына Сьюзан Эпштейн, которая, не посмотрев на

отсутствие гета, снова вышла замуж, даже получение матерью

долгожданного гета, не избавит от позорного клейма мамзера. «Даже не

знаю, найдется ли более жестокое наказание, чем это, разве что побиение

камнями за прелюбодеяние, — говорит госпожа Эпштейн, — хотя с

психологической точки зрения разница небольшая. Это эмоциональное

побиение камнями».

Фильм заканчивается словами агуны с 47-летним

стажем Сьюзан Зинкин. «Я не понимаю его менталитет, его мстительность и

того, чего он хочет этим добиться». И надежды на решение проблемы у нее

уже, пожалуй, и нет.Букник понимает, что в современном мире

такие фильмы про нерациональные — с точки зрения человека вне

традиции — обычаи имеют успех. Однако любая документалистика грешит

однобокостью: еврейская жена может стать инициатором развода, то есть

подать на развод, ее интересы защищены:

«Жена вправе развестись с мужем, если она может доказать, что муж имеет

физические недостатки, препятствующие ей или ему вести нормальную

половую жизнь. Причиной развода, которого требует жена, может быть

также: необоснованное уклонение мужа от выполнения супружеских

обязанностей; отказ содержать жену при наличии средств или возможности

зарабатывать (если муж и после судебного предупреждения продолжает

уклоняться от содержания жены, это дает ей право на развод);

систематическое нанесение жене обид и оскорблений, либо поведение,

вызывающее постоянные ссоры; супружеская неверность мужа, а также

нарушение им религиозных законов». Так что не все так дремуче и

патриархально, а когда-то могло считаться и весьма прогрессивным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Праздник еврейской любви

 

Ариэль Бульштейн

 

В былые времена, лет две тысячи назад, в день 15 ава девушки Иерусалима выходили из домов в праздничных белых одеждах. Даже дочери самых богатых родителей в этот день одалживали наряды у подруг, чтобы девушка, у которой нет подходящего платья, не стеснялась попросить. В белых одеждах они, наверное, были особенно прекрасны, и в результате многие именно 15 ава находили свою «половинку». А что изменилось с тех пор? Две тысячи лет спустя на тель-авивских улицах белые одежды тоже были замечены в больших количествах, да и одалживать наряды у подружек сегодня по-прежнему принято (хотя и по другим причинам — это просто модно). Ну, а любовь тем более штука вечная — только вот в сегодняшнем еврейском государстве мало кто находит ее за один день, пусть и такой необычный, как Ту бе-Ав. Зато теперь 15 ава можно замечательно повеселиться.

 

Помимо всех прочих положительных обстоятельств, 15 день месяца ав закрепился в массовом сознании как еврейский праздник любви. Правда, понимание такого праздника, как и самой любви, может быть очень разным — от праздника единения когда-то раздробленной нации до насквозь коммерциализированного дня массовых продаж розовых сердечек и броских шоколадок. Замечено, что все связанные с днем 15 ава исторические события были объединяющими для народа Израиля. Теперь же народ Израиля объединился вокруг самого праздника — даже в светском Тель-Авиве этот день любят все без исключения жители. Сами того не зная, тель-авивские гуляки выполняют заповедь веселиться в день, про который в Мишне сказано: «Никогда не было у Израиля более великих праздников, чем 15 ава и Йом Кипур».

 

Год назад 15 ава в Тель-Авиве я был на вечере с интригующим названием «Любовь с еврейской точки зрения». Главный гость вечера, известный философ и учитель каббалы раввин Ицхак Гинзбург, очертил тогда главный парадокс еврейской любви. С одной стороны, великий принцип «Нашел жену – нашел благо», озвученный еще царем Соломоном, никто не отменял. С другой стороны, тот же мудрый царь заметил: «Я нахожу горше смерти жену». Можно предположить, что между этими высказываниями просто прошло время — с годами и опытом взгляд на любовь и на женщин не может не измениться. Но есть и другое, более глубокое решение: в первом стихе глагол «нашел» находится в прошедшем времени, в то время как во втором он появляется в настоящем. Почему отрицательная ситуация характеризуется настоящим временем, а положительная — прошедшим? Действительно, использование прошедшего времени указывает, что муж и вправду нашел свою супругу, предназначенную ему изначально; он и его жена — это две части одной общей сущности души. А вот если связь между супругами опирается лишь на настоящее и происходит из эмоционального чувства, которое по самой своей сути временно и преходяще, она с течением времени приобретает неизменный привкус горечи. Так было в библейские времена, так происходит и сегодня.

 

Ну, а в этом году Тель-Авив сменил духовную пищу на материальную: еврейскую философию любви не вспоминали, зато чуть ли не все рестораны подготовили специальные «меню для влюбленных». Вечеринки сопровождались дегустациями вина, а пиво «Лефф» свободно выдавалось всем, кто появлялся на них вдвоем. По моим наблюдениям, победу в споре напитков одержало вино. При всем уважении к пиву, вино 15 ава особенно уместно — праздник и возник именно в связи с тем, что в этот день начинали сбор винограда.

 

Другой компонент романтики — музыка — тоже не был забыт. Такое впечатление, что все израильские певцы и музыканты сговорились, чтобы выступить в Ту бе-Ав, причем по большей части бесплатно. Не осталось буквально ни одной свободной площадки: Шломи Шабан на закате в порту, Боаз Шараби в амфипарке, Идан Райхель прямо на площади… Впрочем, да простят меня все остальные, но пропустить в такой день выступление главного израильского трубадура любви — Дэвида Брозы — было бы просто преступлением. Броза на сцене — само воплощение романтики, а его хит «Шнаим» («Вдвоем») даже признали как-то лучшей израильской песней о любви. Его «трейдмарком» стали выступления на рассвете на вершине Масады — Дэвид затягивает «Шнаим» в тот момент, когда из-за горизонта появляется краешек восходящего солнца. Тель-авивский концерт Брозы 15 ава назывался «Женщина, которая со мной» — точно так же, как альбом, который он выпустил ровно 25 лет назад.

 

Особый символизм кроется в том, что праздник 15 ава наступает в день полнолуния. Наши мудрецы традиционно уподобляют евреев Луне: как Луна убывает, а затем возрастает, так и духовность еврейского народа (и его отдельных представителей), порой сходит на нет, но в конце концов происходит возрождение. В перерыве между песнями Броза напомнил о еврейской трактовке известной фразы «Жена должна выполнять желания мужа»: жена должна поправлять желания мужа, так чтобы им стоило исполниться. Очень здравая мысль, и когда еще ее высказать, как не в день, когда в Израиле проводится больше всего свадеб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МВД – украинке: или ребенок или израильский муж

01.07.2010 07:14

Израильское МВД требует от граждан страны влюбляться в иностранцев у которых нет детей от предыдущих браков. Наталья из Украины вынуждена теперь решать, кто ей дороже – пятилетний сын, или новый израильский супруг?

ТЕГИ: дети, МВД, скандал, Украина

Увеличить шрифт A A A

Газета "Едиот Ахронот" описывает строгое правило существующее в МВД, согласно которому гражданам Израиля можно влюбляться и совместно жить только с иностранцами, у которых нет детей от предыдущего брака. От незнания этого правила очень пострадала украинская гражданка Наталья (28) и ее израильский избранник Марк (44).

 

По данным издания, они познакомились три года назад, во время визита Марка на Украину. С тех пор Марк часто наведывался к Наталье, у которой есть 5-летний сын от прошлого брака, а та приезжала к нему в Израиль. Затем они решили жить вместе, и украинка с ребенком приехала и поселилась у Марка.

 

Когда же они решили зарегистрировать отношения как семейная пара ("едуим бе-цибур") в МВД, то выяснилось, что Наталье для получения статуса жителя страны нужно... избавиться от сына. В ведомстве автоматически потребовали от Натальи покинуть Израиль в течение 14-и дней. Если она не оставит сына на Украине, то чтобы жить с Марком, им придется пожениться за рубежом, а затем начать очень долгий процесс по предоставлению ей статуса в Израиле.

 

Марк нанял адвокатов, и те обратились в суд с иском против этого решения МВД. Но в бюрократические колеса министерства крутятся очень долго. Если в ведомстве решат, что брачный союз пары фиктивен, апелляция может занять годы.

 

В самом же ведомстве газете "Едиот Ахронот" ответили, что собираются отменить "бездетное правило", и в каждом случае решение принимается не автоматически, а после "проверки обстоятельств". Издание подчеркивает, что эта реакция не соответствует реальному положению вещей в деле Марка и Натальи.

 

 

http://izrus.co.il/obshina/article/2010-07-01/10722.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот Марк - ведущий на "Первом радио" . И они получили два разных ответа - из МВД в Иерусалиме, что нет проблем и все в порядке, а из Ашкелонского отделения - что женщина должна решить - или ребенок или Марк. Поэтому история и попала в прессу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно...

Будь он простым смертным - никто бы ничего не узнал.

И пили бы наши чиновники из людей кроввь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отказ в отцовстве по-израильски

 

02 ноября 2010. МВД записало отцом ребенка бывшего мужа его матери, и родной отец, воспитывающий сына с момента рождения, не может добиться признания своих прав — израильский закон исходит из того, что ребенку лучше иметь фиктивного отца, чем считаться «мамзером» (незаконнорожденным).

 

Историю израильской семьи, попавшей в жернова абсурдного семейного законодательства, опубликовала во вторник газета «Едиот Ахронот». Все началось много лет назад, когда очередная израильтянка столкнулась с упорным нежеланием мужа дать ей официальный развод («гет»). Женщина отстаивала свое право на развод с постылым мужем на протяжении нескольких лет — муж сдался лишь после того, как раввинатский суд отправил его в тюрьму.

 

К тому времени у его бывшей жены уже был новый спутник жизни, но зарегистрировать брак с ним женщина, естественно, не могла. Поэтому старший сын этой пары родился еще в то время, как его мать числилась законной супругой своего первого мужа. Когда женщина пришла регистрировать ребенка в МВД, служащие посоветовали ей не записывать мальчика «мамзером» и оставить в графе «отец» пустое место, чем и воспользовался первый муж: он заявил, что ребенок родился от него, и МВД вписало мальчика в его удостоверение личности.

 

Официальный «отец» не желает отказываться от мальчика и спустя пять лет, отравляя жизнь бывшей жене всеми имеющимися в его распоряжении законными способами: он не подписывает разрешений на вывоз ребенка за границу, добивается через адвокатов права на встречи с мальчиком и т.п. Родного отца государство таковым не признает — и признавать не собирается: суд отклонил ходатайство родителей о назначении официальной генетической экспертизы, которая бы подтвердила отцовство.

 

Дело в том, что два года назад в закон о генетических экспертизах была внесена поправка, запрещающая судам назначать проверки, результатом которых может стать установление незаконнорожденности ребенка. Инициаторы поправки имели в виду благую цель — не дать ревнивым мужьям возможности проверять жен на верность, жертвуя благополучием детей. Однако в данном случае закон бьет как раз по ребенку, лишая его права юридически считаться сыном собственного отца.

 

Адвокат первого мужа утверждает, что биологическим отцом ребенка является именно его клиент. Адвокат семьи доказывает обратное, подтверждая отцовство второго мужа результатами частной генетической экспертизы, которую родители мальчика провели в США. Но израильское правосудие глухо к этим доводам и настаивает на том, что ребенок не должен стать «мамзером» ни в коем случае — даже если ему придется называть папой совершенно постороннего мужчину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кнессет борется против смешанных браков

 

10 февраля 2011. Во вторник комиссия Кнессета по повышению статуса женщины провела заседание, посвященное борьбе против ассимиляции и смешанных браков. Инициатором проведения слушаний явилась председатель комиссии Ципи Хотобели («Ликуд») — таким образом ее комиссия внесла свой вклад в проведение в Кнессете «Дня еврейской идентичности», инициированного депутатом Звулуном Орлевом («Ихуд Леуми»).

 

Протокол этого интересного заседания пока не обнародован, но в пресс-релизе, опубликованном по итогам заседания, депутат Хотобели формулирует главный его вывод: «Только образование может удержать еврейских женщин от решения связать свою жизнь с неевреем».

 

По данным депутата от «Ликуда», в Израиле живут 92,000 смешанных еврейско-мусульманских семей, и распространенность этого «явления» диктует необходимость внедрить в школьные программы особые курсы по еврейской идентичности для девочек.

«Тот факт, что девушки доходят до смешанных браков, показывает, что система образования бездействует», — полагает депутат Хотобели.

 

На заседании комиссии Кнессета присутствовали еврейские женщины, чьи браки с арабами оказались неудачными. Одна из них, Сарит, заявила, что «еврейско-мусульманские браки — это все равно что смешивать масло с водой». Сарит заверила, что никакого расизма в ее позиции нет — «арабы неплохие, но отрицать различия менталитета невозможно».

 

Рав Авраам Михаэли (ШАС) заявил: «Невозможно было представить, что здесь, в своей стране, мы столкнемся с проблемой смешанных браков». По мнению раввина, беда заключается в том, что «мы боимся прямо заявить, что мы — еврейское государство, и, хотя мы и стремимся к демократии, но не ценой отказа от еврейства».

 

Рав Амсалем («диссидент» партии ШАС) видит проблему совсем в ином ракурсе. Он заявил, что настоящая «проблема ассимиляции» связана не с арабами, а с наличием в Израиле 300-400 тысяч потомков евреев, которых «система» не в состоянии принять в состав еврейского народа. «Мы производим нечто небывалое — израильтян, включенных в еврейскую культуру, но не считающихся евреями, так как государство к этому не готово», — заявил рав.

 

По мнению рава Амсалема, продвигаемый НДИ законопроект об армейских гиюрах только усугубляет данную проблему, так как пытается узаконить «гиюры второго сорта», в то время как страна нуждается в общем и доступном гиюре для всех желающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая регистрация гражданского брака в Израиле

 

 

 

12 апреля 2011. Сегодня, в 18:15 в Иерусалиме, состоится церемония регистрации первого гражданского брака в рамках нового закона о гражданском браке, сообщает пресс-служба министерства юстиции.

 

Закон о гражданском браке для нерелигиозных граждан («хок брит ха зугиют ле хасрей дат») был принят Кнессетом и вступил в силу 22 сентября 2010.

 

По сообщению министерства юстиции, за полгода около 25-ти пар записались у регистратора браков для нерелигиозных евреев («рашам ха зугиют»), действующем при министерстве юстиции. Сегодня первая из этих пар зарегистрирует свой брачный союз. Остальные пока ожидают завершения процедуры установления их непринадлежности ни к одной из официальных религиозных общин Израиля.

 

Процедуру проведет адвокат Йоси Хиршлер, назначенный на должность pегистратора браков. После официальной части состоится праздничная церемония в присутствии Генерального директора министерства юстиции, доктора Гайя Роткофа и инициатора закона Давида Ротема.

 

Церемония состоится в 18:15 в «Ган Технологи Мальха» в Иерусалиме (здание номер 5, 3-ий этаж). Личные данные супругов — включая их этническую и общинную принадлежность — не разглашаются.

 

Дополнительную информацию о порядке заключения гражданских браков можно получить на сайте министерства юстиции на русском языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая регистрация гражданского брака в Израиле

 

 

 

12 апреля 2011. Сегодня, в 18:15 в Иерусалиме, состоится церемония регистрации первого гражданского брака в рамках нового закона о гражданском браке, сообщает пресс-служба министерства юстиции.

 

Закон о гражданском браке для нерелигиозных граждан («хок брит ха зугиют ле хасрей дат») был принят Кнессетом и вступил в силу 22 сентября 2010.

 

По сообщению министерства юстиции, за полгода около 25-ти пар записались у регистратора браков для нерелигиозных евреев («рашам ха зугиют»), действующем при министерстве юстиции. Сегодня первая из этих пар зарегистрирует свой брачный союз. Остальные пока ожидают завершения процедуры установления их непринадлежности ни к одной из официальных религиозных общин Израиля.

 

Процедуру проведет адвокат Йоси Хиршлер, назначенный на должность pегистратора браков. После официальной части состоится праздничная церемония в присутствии Генерального директора министерства юстиции, доктора Гайя Роткофа и инициатора закона Давида Ротема.

 

Церемония состоится в 18:15 в «Ган Технологи Мальха» в Иерусалиме (здание номер 5, 3-ий этаж). Личные данные супругов — включая их этническую и общинную принадлежность — не разглашаются.

 

Дополнительную информацию о порядке заключения гражданских браков можно получить на сайте министерства юстиции на русском языке.

А по радио и имена сказали, и когда и откуда репатриировались. Нашенские, естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От жениха, сбежавшего со свадьбы после "хупы", невеста требует миллион шекелей

 

В мировой суд Беэр-Шевы подан иск к жениху, сбежавшему со свадьбы сразу после "хупы". По информации Второго канала ИТВ, брошенная невеста требует компенсацию за моральный ущерб в размере миллиона шекелей.

 

В публикации на сайте "Мако" отмечается, что молодых люди из религиозных семей познакомила сваха. Спустя несколько месяцев молодой человек признался девушке в любви и предложил выйти за него замуж.

 

На свадьбе, которую играли в одном из залов торжеств, присутствовали более сотни гостей. Сразу после "хупы" жених шепнул невесте, что ему надо "немного освежиться". Он вышел в туалет и больше в зале торжеств его не видели. Костюм жениха был обнаружен в одной из кабинок в туалете.

 

Лишь спустя несколько дней женщине удалось дозвониться до своего супруга. Молодой человек обвинил невесту в том, что она его недостаточно любит, и заявил, что их свадьба была ошибкой.

 

В судебном иске указывается, что брошенной невесте нанесен непоправимый моральный ущерб, оцениваемый адвокатами в миллион шекелей.

 

Отметим, что сумма в миллион шекелей ранее уже фигурировала в судебных тяжбах между супругами. В 2009 году раввинатский суд Хайфы в ходе бракоразводного процесса обязал мужчину выплатить бывшей супруге миллион шекелей, так как эта сумма была указана в "ктубе" - брачном договоре, являющемся неотъемлемой частью традиционного еврейского брака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×