Перейти к публикации
Форум - Замок

Салон Лео


dani

Рекомендованные сообщения

Прощай, Софико!

03.03.2008 14:30 | © Вести.Ru

 

Яркая индивидуальность, юмор, обаяние и редкий талант - такой Софико Чиаурели запомнится миллионам поклонников. Великая актриса скончалась накануне в Тбилиси после продолжительной болезни. Звезда Чиаурели зажглась еще в студенчестве и не гасла до еe последних дней. Всенародная любовь к актрисе вышла далеко за пределы Грузии.

 

Сразу, как Тбилиси облетело "Софико умерла", в дом, где родилась и прожила всю жизнь актриса, стали приходить люди. "Таких людей очень мало бывает", - считает актриса и телеведущая Лия Мукадзе.

 

Горе друзей и близких тем же днем отозвалось в Москве. "Всегда тяжело, когда уходят такие люди. Остаются эмоции", - говорит народный артист СССР, музыкант Владимир Спиваков. "Это удивительное сочетание системы Станиславского, помноженной на темперамент, колорит грузинских традиций, искусства", - отзывается о Чиаурели народный артист России, режиссeр Никита Михалков.

 

Самые известные фильмы Софико Чиаурели - "Не горюй" (где ее снял двоюродный брат Георгий Данелия), "Миллион в брачной корзине", "Мелодии Верийского квартала", "Ищите женщину".

 

Режиссер Алла Сурикова вспоминает бесподобные хачапури Софико. Запах хачапури, душевное тепло, разговоры за полночь - традиции, заложенные родителями: Михаилом Чиаурели, фильмы которого забрасывались в немецкий тыл, чтобы враг понимал: не сломить народ, снимающий такое кино в военное время, и Верико Анджапаридзе, вошедшей в сотню самых выдающихся актрис мира.

 

Она легко поступила во ВГИК. Первую роль получила еще студенткой. Сниматься с тех пор не переставала, но в Москве остаться отказалась наотрез - вернулась в родной Тбилиси, который "ни за что не променяла бы ни на какой Париж". Играла в театре, растила сыновей. Будучи депутатом, помогала всем, кто к ней обращался. Софико Чиаурели - единственная из актрис Советского Союза, семь раз удостоенная награды "За лучшую женскую роль" различных международных фестивалей. "Без комплексов" - говорила она про себя, и никогда не боялась быть некрасивой. Однажды сняв ее, Сергей Параджанов во звел актрису в ранг своей музы, заявив: "ни одного фильма больше не сделаю без Софико".

 

Ей удалось не только сыграть, но и испытать в жизни любовь, как в кино. Котэ Махарадзе - актер, спортивный комментатор, по словам самой Софико Чиаурели, относился к ней все 20 лет совместной жизни, как к королеве. А когда умерла ее мама, выполнил завещание тещи - открыть дома театр, где Софико до последнего принимала гостей.

 

 

© Вести.Ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Магия реализма и реализм магии

Сегодня день рождения знаменитого колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса

 

Колумбийского? Пожалуй, как никогда сугубо национальное определение не звучало так удручающе ограниченно, как в случае Маркеса. Парадоксально, но именно очень глубокое погружение в национальную стихию позволило ему стать писателем вполне интернациональным.

 

Советский читатель если уж кого и любил – то любил сильно, крепко и навсегда. Но мода, которая становилась для миллионов искренней любовью, сменялась с каждым новым поколением, у которого появлялись свои кумиры. Так вслед за Хемингуэем и Фолкнером пришел черед Маркеса, тем паче что это совпало с присуждением писателю в 1982 году Нобелевской премии.

 

Любимец номер три

 

«Представительствовать за так называемый латиноамериканский «магический реализм» в СССР пришлось одному Маркесу»

 

Любовь к Маркесу была еще замешана на том жанре, которого недодали в свое время советскому читателю – магический реализм. А жанр этот, судя по феноменальному успеху «Мастера и Маргариты», был любим и ожидаем, востребован, как сказали бы сегодня.

 

Но для советского читателя складывадась такая ущербная картина: вслед за Гоголем был только Булгаков, а вслед за Булгаковым – «Альтист Данилов» Орлова.

 

Другие писатели, чьи произведения могли бы быть причислены к этому жанру, были либо малоиздаваемы и сложны (Андрей Белый), либо вообще недоступны (Сигизмунд Кржижановский, Александр Чаянов и прочие недобитки).

 

Поскольку маркесовские земляки по континенту Борхес и Кортасар не были к тому времени более-менее полно переведены, то представительствовать за так называемый латиноамериканский «магический реализм» в СССР пришлось одному Маркесу.

 

Это оказалось удобным еще и потому, что он стабильно позиционировал себя как социалиста и говорил в интервью, что чем скорее этот замечательный строй наступит повсеместно, тем лучше, и что вообще это неизбежно. Такие признания из уст Нобелевского лауреата дорогого стоили.

 

Его издательская судьба сложилась в нашей стране удачно, что в немалой степени было следствием приемлемой личной и творческой биографии писателя.

 

Маркес побывал в СССР во время студенческого фестиваля 1956 года и оставил сочувственные заметки о своих оттепельных впечатлениях «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы».

 

Нищета провинциальных городков, которая бросалась в глаза гостям из Западной Европы во время следования поезда, не была для Маркеса чем-то из ряда вон выходящим и оказывалась вполне сопоставима с бытом колумбийских деревень.

 

 

Хотя и жизнь на благополучном в социальном отношении Западе позволяет Маркесу со скептицизмом относиться к советским достижениям.

 

Не удивительно, что стихия фольклора и народной миологии была ему близка. У Маркеса была своя «Арина Родионовна» – дедушка с бабушкой, которые жили в небольшом провинциальном колумбийском городке и занимались его воспитанием.

 

Маркес получает юридическое образование, но выбирает карьеру журналиста, становится международником и «остается на Западе» после переворота в Колумбии.

 

Маркес много пишет, печатается уже не за счет друзей, как на родине, наибольшее внимание привлекает повесть «Полковнику никто не пишет», где появились фирменные приметы его стиля: фольклорная стихия, магия, удивительно адекватная обыденности, экзистенциальное одиночество среди общинной суетности, смена череды поколений, бюрократическая мистика государственной машины.

 

В начале 1965 года Маркес задумывает большую книгу, который напишет за 18 месяцев «добровольного заточения». В 1967 году в Бразилии выходит роман «Сто лет одиночества», сразу ставший событием мирового значения. 70-е – время второго главного романа Маркеса «Осень патриарха», в котором в той же манере – столь же традиционной, сколь и эксцентричной – рассказывалась история диктатора одной из латиноамериканских стран.

 

Интерес к его книгам не ослабевает, и в 1982 году Маркесу присуждают Нобелевскую премию. В заявлении Нобелевского комитета говорилось: «В произведениях Гарсиа Маркеса народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь… Гарсиа Маркес не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».

 

 

Эта формулировка довольно точно отражает то, чем Маркес «взял» читателя, совместив несовместимое – магию и быт, магию и политику. Оказалось, что это субстанции взаимоперетекающие и взаимодополняющие друг друга. Наверное, эту истину осталось понять только политикам, и тогда жизнь кардинально изменится – вот только в лучшую ли сторону?

 

Магическая стихия, в которой пребывают персонажи Маркеса, имеет обыкновение выплескиваться в реальность, воплощать не существовавшее и менять неизменное. Вот два примера.

 

Макондо – город, в котором разворачивается действие романа «Сто лет одиночества» – это пример вымышленного населенного пункта, который едва не стал реальным.

 

В преддверии очередной круглой даты мэр городка Аракатаки, в которой родился Маркес, предложил переименовать населенный пункт в Макондо. Этому помешала лишь инертность горожан: не удалось достичь необходимой для утверждения результатов голосования процентной явки.

 

 

А из пришедших за проголосовало 90%!

 

 

Маркес уже вошел в историю как борец с пиратами и «меняльщик концовок»: когда его последний роман вышел контрафактными изданиями за месяц до официального обнародования, писатель настолько рассердился, что изменил конец своего произведения.

 

 

Книга вышла с другим финалом, и эта история лишь подогрела к ней интерес.

 

 

Взято с www.vz.ru/culture

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.............

Я сгорю на огне любви твоей, ледяной, как морские глубины,

Но останется даже там истлевать огнем, на который летят пилигримы,

Уверенные, что роза в руках не изранит до крови их руки,

Что их сердце пронзит самая острая из всех стрел – разлука…

И когда тебе холодно, я готов сжечь дотла свои крылья,

Лишь позволь мне первым уйти, остальное всё – выносимо…

68789.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дань, потрясающая картинка... Твои слова всегда особенные, проникновенные...

Я только хотел сказать, спасибо, что ты есть...

 

Вот тоже нашел... Чем-то зацепиала...

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасный мир, пустынный и холодный. Если ты мысленно поместишь в него человека и поймешь, почему он здесь оказался, то станешь творцом, создателем мира, который будет только твоим....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дани, а так?

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда живая, но зимой - отстраненная и холодная природа, но которая не может не смотреть на тебя, потому что без тебя ее не существует, ты - ее отражение, через тебя она познает саму себя....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...и ты часть ее, как и она часть тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все криво и косо, прямо как погода - облачная, местами ясная, с порывами ветра, иногда доходящего до отчаяния))

 

Оставленный, день уже не вернешь,

Сейчас ты старше, чем секунду назад – твоя ложь,

Оставленный – теперь уже навсегда,

Ты взлетаешь, но ближе становятся города,

Крики птиц и белые шрамы на тонких запястьях,

Ты оставлен. Ты падаешь. Как и я. Пламенея от страсти,

Вихри снега последнего марта

Кружатся, как перья, и с низкого старта

Ввысь пытаешься взмыть, забывая, что ты – оставлен,

И я держу тебя на одном крыле, а впереди так много

Станций-воспоминаний, что не успели снегом покрыться…

Быть в миллиметре, быть вместе и врозь – лишь это сумело сбыться,

Мы летим прямо в ад, но жалеть ни о чем не придется,

Если имя твое животворным дождем остается.

Со мною Оставленный. Только не мной,

Перья черным пылают. Присвоенный. Только-мой…

 

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, мой хороший.... Ты скажи мне, что все еще будет.... а я поверю....

Всё будет... обязательно... это не просто слова, я надеюсь и верю в это, мой хороший...

Стихи очень пронзительные...

 

Вот нашел, просто рисунок...

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек изначально обречен на одиночество, хотя многие понимают это уже в самом конце Пути... Все - ближние, дальние - одиноки все, так же, как твой сон никогда не сможет стать достоянием другого... Человек обречен на непонимание. Так было всегда...

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Натали... Красота в снегу... Вот так и мы постепенно удаляемся, становимся холодными, ничего не помнящими и не чувствующими... Смутный силуэт на горизонте. Это первый этап. Лепестки еще кажутся свежими, но на самом деле каждый из них уже несет в себе начало своего же конца. И так замыкается круг... Я, наверное, путано говорю и непонятно. Всё замыкается на самом себе, создает круг внутри себя, куда не проникнет больше никто и ничто, и постепенно ты сам начнешь забывать, а кем же ты был... сказать - есть - уже язык не поворачивается - на самом деле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дань,нет,не путано...Я,когда увидела этот цветок -первым желанием было сказать...но не смогла,не получилось.Я знала,что ты это сделаешь лучше.Солнце,и все равно ты-Есть.И Будешь.Без тебя-темно и пусто...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Драйв.... Да ты сам посмотри на свою авку: мальчишка-то уходит... Не торопясь - вот что страшно... Происходит всё, о чем я вкратце сказал, но не хочу говорить подробно, а ты понимаешь, должен понимать, потому что мы с тобой немало книг вместе написали....

 

 

На песке морском ты пишешь слова

Кровью от вырванного крыла,

Зная, их скроет волна, трава,

И бархатный полог ночная мгла

Опустит над сценой, где ты взлетал,

Падал, вставал, и в полет – опять,

Музыка смолкла, закончен бал…

Видно, нельзя ТАК гореть, желать…

 

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мальчишка... да, уходит, но не совсем так... и кажется, я сам когда-то уже писал об этом, когда уходишь отовсюду. У меня появилась не очень хороша привычка не отвечать на звонки, чтобы не утруждать себя выдумыванием отговорок... Обычно старался не переносить в вирт то, что в реале... Был другой вариант авки, но на тот момент выбрал этот. Пожалоуй, пора сменить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отовсюду - это если сразу отсюда и прямой дорогой на небо. Так просто уйти не дадут, особенно неисправимым романтикам... Рваться постоянно куда-то, не отвечать на звонки, прервать все связи... Как этот мир легко объявляет тебя сумасшедшим, когда ты хоть в какой-то малости не подчиняешься ему. Он просто выталкивает тебя как нечто инородное. А в то, что инороден, и сам поверишь, когда перестаешь слышать то, что слышал раньше....

 

Опубликованное фото

 

 

 

 

А авку ты все-таки смени, ладно? (Скоро мне будут говорить, что насчет советов смены авок у меня развилась мания=))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...