Перейти к публикации
Форум - Замок

О будущем российского авиапрома...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Россия с 2018 года начнет серийное производство самолетов Т-500 взамен легендарного советского «кукурузника» Ан-2. Об этом сообщает ТАСС.

full-1-1507640208.jpg

По сообщению издания, входящее в «Ростех» предприятие «Технология», а также фирма «МВЕН» (Татарстан) готовы к 2020 году наладить производство 120 самолетов Т-500, которые будут использоваться в сельском хозяйстве. Данный самолет заменит Ан-2, получивший в народе название «кукурузник», выпуск которого прекратился в 1971 году. На данный момент с технической стороны все готово к началу производство, в начале следующего года ожидается получение сертификата.

Сборка новых воздушных моделей Т-500 будет производиться в Татарстане, поскольку в технологическом плане региональные предприятия обладают всем необходимым. Изначально планируется производить порядка 60 самолетов в год. С развитием производственных мощностей эта цифра увеличится вдвое. Специалисты предполагают, что на заданный темп можно будет выйти уже к 2020 году. На данный момент Россия нуждается в 1000-2000 самолетов подобного типа. Это говорит о том, что данный вид гражданской авиации очень перспективный и востребованный.

Т-500 можно будет использовать в разных климатических зонах, поскольку он хорошо переносит температурные особенности, отмечают специалисты. Этого удалось добиться благодаря тому, что корпус самолета является цельнокомпозитным. Другими словами, он легче советского аналога, мощнее и не подвержен коррозии. Эффективная работа на таких самолетах может существенно повлиять на урожайность и прибыль России от экспорта продукции сельскохозяйственного назначения.
Автор: Артём Колчин...
Источник: https://politexpert.net/69972-zamena-legendarnomu-an-2-rossiiskii-t-500-gotov-vyiti-v-seriyu

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Приходящий на смену Ан-26 самолет Ил-112В выполнен по абсолютно уникальной для России технологии, сообщает «Авиация России».

Создание военно-транспортного самолета отечественного производства является одной из главных задач в современном авиастроении России. Ил-112В по своим техническим характеристикам будет превосходить предшественника Ан-26. В нем Россия реализовала технологически достижения последних лет. К примеру, при производстве данной модели самолета была использована технология 3D-проектирования с помощью специальных терминалов, на которых можно посмотреть  конфигурацию любой детали.

Особенностью военно-транспортного самолета Ил-112В является методика создания крыла. При производстве инженерами было принято решение использовать цельное крыло. Раньше в авиастроении применяли две отдельные консоли, которые скреплялись между собой центропланом. Современные технологии позволили внести изменения в сложившиеся устои. В итоге крыло закрепляется на фюзеляже самолета специальными креплениями и силовыми конструкциями. Такая компановка позволила существенно снизить вес разработки, что приведет к экономии топлива и более эффективному использованию авиационной модели.

full-1508423285141942225455bde822.jpg

 

Подобная технология впервые реализована как в отечественном, так и в советском авиастроении. Внедрение новых методов производства и подходов к привычным, устоявшимся конструкторским решениям, является необходимым условиям для технологического прогресса. Российские специалисты реализуют проекты, которые уже сейчас делают мощный задел на будущее отечественного авиастроения.
Автор: Артём Колчин ...
Источник: https://politexpert.net/71645-samolet-na-zamenu-an-26-unikalnaya-konstrukciya-kryla-rossiiskogo-il-112v

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кабмин выделил 2 млрд на самолеты-амфибии для МЧС

Самолет-амфибия Бе-200 Shutterstock

Самолет-амфибия Бе-200

Правительство выделило 2 млрд рублей из бюджета на оплату контракта на изготовление и поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС для МЧС. Об этом сообщается на сайте кабмина.

Уточняется, что средства направлены для оплаты госконтракта, который был заключен с публичным акционерным обществом «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева».

 

 

«Подписанным распоряжением средства федерального бюджета в размере 2 млрд рублей, предусмотренные по разделу «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, направляются МЧС России на оплату в 2017 году контракта на изготовление и поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС», — заявили в правительстве.

Ранее сообщалось, что крупнейший в мире самолет-амфибия прошел наземные испытания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мексиканский авиаперевозчик Interjet заинтересован в приобретении российских самолетов МС-21, передает РИА «Новости» заявление президента компании Мигеля Алемана Веласко.

Об этом он заявил после встречи с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым.

 

 

«Нас очень интересует МС-21, потому что компоненты, из которого он состоит, делают его более легким, он потребляет меньше топлива. Двигатели у него североамериканские, но мы надеемся, что Россия будет иметь (для этого самолета) и свой мотор, более легкий», — сказал Алеман Веласко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1508690045_oblozha.jpg

Российский инженер-конструктор Георгий Степанов на Всемирном фестивале молодежи рассказал об особенностях своего проекта самолета-амфибии 121М «Стерх» и инновационных подходах к производству.

По словам Степанова, одним из главных достоинств «Стерха» является отсутствие необходимости строить под него аэродром 1 класса с длинной взлетной полосой. Поскольку данная разработка является амфибией, ее можно будет посадить и в широкой акватории. Разработчик сообщил, что такие гидросамолеты будут особенно актуальны в транспортировке пассажиров в Мировом океане - к различным островам, где аэродромная сеть вообще не развита. Самолет 121М сможет перевозить до 154 человек или 20 тонн груза на расстояние до 8000 км без дополнительной дозаправки. Данный проект вызывает огромный интерес как у российских, так и у зарубежных компаний.

Специалист отметил, что ранее в подобных разработках использовалась устаревшая технология производства, поэтому самолеты-амфибии сталкивались с некоторыми проблемами. При строительстве подобных образцов использовали прочные материалы, но которые подвергались коррозии в результате воздействия морской соли. После каждого вылета самолет приходилось очищать обычной водой и обрабатывать специальными средствами. Это существенно увеличивало стоимость эксплуатации.

В «Стерхе» эта проблема будет решена за счет создания корпуса из углекомпозитов, которые вовсе не подвержены коррозии. Кроме того, разработка самолета-амфибии нового поколения будет приспособлена к действию во всех климатических и погодных условиях. Для этого специально разрабатываются современные узлы и агрегаты из новых материалов и сплавов.

В заключение конструктор отметил, что активно работает над созданием «Основного боевого самолета 320». Подробности проекта Степанов раскрывать пока отказался.
Автор: Артём Колчин ...
Источник: https://politexpert.net/73545-rossiiskii-samolet-121m-sterkh-podrobnosti-ambicioznogo-proekta

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для модернизации отечественных самолетов Россия будет использовать технологии, полученные в ходе совместной работы с Китаем над широкофюзеляжным лайнером CR929, сообщил ТАСС источник в авиапроме РФ.

Сотрудничество с Китаем в вопросе создания современных образцов техники играет очень важную роль в развитии технологий РФ. Ведь специалисты могут поделиться очень ценным опытом и совместно разработать новые подходы к производству. КНР является довольно развитым государством в технологической сфере, поэтому партнерство в этом вопросе приведет к положительным изменениям в российском авиапроме.

К примеру, имеющиеся в распоряжении РФ широкофюзеляжные самолеты, такие как Ил-96, могут быть качественно модернизированы с помощью технологий, полученных в работе над CR929. Причем ранее уже сообщалось, что доработанная версия Ил-96, получившая название Ил-96-400, совершит свой первый полет уже в 2019 году. Этот известный четырехдвигательный самолет на данный момент в РФ не используют для транспортировки пассажиров. Новая версия сможет исправить эту ситуацию.

Планируется, что совместная разработка России и Китая CR929 может выйти на рынок в 2025-2027 годах. Причем самолет будет выпускаться в трех модификациях в зависимости от величины и вместимости. Младшая версия получила название CR 929-500, средняя - CR 929-600, а самая крупная версия самолета имеет обозначение CR 929-700. Источник ТАСС также отметил, что сейчас активно обсуждается возможность оснащения массивного самолета перспективным российским двигателем высокой тяги ПД-35, который разрабатывает специального для подобного типа авиационной техники....
Источник: https://politexpert.net/73715-gramotnoe-primenenie-tekhnologii-aviaproekt-rossii-i-kitaya-obnovit-il-96

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский, Московской области), сообщила пресс-служба Корпорации «Иркут».

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.

 

Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия и Италия договорились о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 в Европу

Россия и Италия договорились о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 в Европу | Русская весна

Россия и Италия договорились о беспрепятственных поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 европейским заказчикам, говорится в сообщении Росавиации.

В понедельник в Риме руководитель Росавиации Александр Нерадько и руководитель Национального управления гражданскоий авиации Италии (ENAC) Алесио Куаранте подписали график процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности SSJ100.

«Документ формализует признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационноий техники в России и позволяет беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам», — говорится в сообщении.

Подписание данного документа отменяет ранее действовавшее соглашение между ENAC и Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) в 2013 году.

«Нам удалось согласовать наши позиции и подготовить текст процедур в очень короткие сроки — менее чем за два года. При этом с 2015 года экспортные поставки SSJ100 в Италию ни на один день не сорвались. С сегодняшнего дня наши взаимоотношения дополнительно формализованы. Подписанный документ укрепляет двустороннее взаимодействие, полностью отвечает интересам россиийкого авиапрома и является залогом успешного развития экспорта отечественной авиатехники за рубеж», — приводятся в сообщении слова Нерадько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Заместитель генерального директора авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Павел Черенков в интервью «Известиям» раскрыл некоторые технические особенности военно-транспортного самолета Ил-276.

По словам специалиста, после проведения проектных работ и строительства рабочей версии машины будут производиться летные испытания. На данный момент планируется оснастить данную версию воздушного перевозчика российским двигателем ПС-90. Он отлично подходит для испытательной части работы над самолетом. Позднее этот двигатель будет заменен на отечественную силовую установку ПД-14. Первый полет в технической документации назначен на 2023 год.

Представитель авиакомплекса отметил, что на заводе «Ильюшина» сформирован практически весь спектр современных образцов авиация для различных нужд. Черенков отметил модели Ил-112, пассажирский Ил-114, Ил-276, Ил-76 в версиях заправщика и в «специальной версии», а также Ил-96 и перспективный комплекс транспортной авиации. Таким образом предприятие сможет занять фактически весь рынок своими разработками и предоставить необходимые самолеты как военному ведомству, так и гражданским компаниям.

Специалист отметил, что в техническом плане множество различных особенностей Ил-276 почерпнул от распространенной модели Ил-76, однако с существенными доработками в части систем. Предприятие очень грамотно подходит к развитию производства и внедрению новых технологий, что в будущем позволит создать еще более совершенные и качественные воздушные машины....
Источник: https://politexpert.net/76575-s-ilyushina-po-nitke-il-276-gotovitsya-k-vpechatlyayushemu-debyutu

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Путин предложил создать гражданский сверхзвуковой самолет

Москва. 25 января. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160.

 
image32347614_76e29cb15be5ca137019956d12
Источник: РИА "Новости"

«Надо сделать гражданскую версию», — сказал президент, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца ТУ-160 «Петр Дейнекин».

Путин напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. «Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — сказал лидер.

Он отметил, что быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.

Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил Путину, что у корпорации уже есть проект сверхзвукового гражданского лайнера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гражданская версия Ту-160 будет россиянам не по карману

18:45 26.01.2018
Ту-160. Фото с сайта militaryarms.ru
Ту-160. Фото с сайта militaryarms.ru

Пассажирский сверхзвуковой самолет на базе стратегического бомбардировщика Ту-160, запускаться в серию не будет, поскольку далеко не каждая авиакомпания сможет позволить себе его содержание и эксплуатацию.

Стоимость одной такой машины составит от 140 до 150 миллионов евро. Самолет может оказаться штучным бизнес-джетом для арабских шейхов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиапроме.

Это подтвердил изданию вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, в России и за ее пределами есть «богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги». В связи с этим потребность в таком самолете все же есть, считает он.

Накануне стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку гражданской версии Ту-160. Идею создания такого самолета подал президент России Владимир Путин, отметив, что страна нуждается в такой машине, учитывая ее территорию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Аэрофлот» и «дочка» «Ростеха» лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» подписали твердый контракт на поставку 50 новых пассажирских самолетов МС-21−300. Первый лайнер перевозчик получит в первом квартале 2020 года, последний — в 2026 году.

Отмечается, что «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Срок аренды каждого воздушного судна — 12 лет. Общая сумма платежей перевозчика составит более 5 миллиардов долларов.

В компоновке для «Аэрофлота» лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). Часть лайнеров будут комплектоваться иностранным двигателем, часть — новым российским ПД-14, пишет НСН.

По данным на начало января 2018 года, первый МС-21−300 совершил 33 испытательных полета. В начале весны к испытаниям присоединится второй самолет, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

full-1-1521824949.png

Широкофюзеляжный самолет CR929: амбициозный проект России и Китая запущен
 

Работа над перспективным российско-китайским широкофюзеляжным самолетом CR929 запущена, сообщают СМИ КНР.

Популярное китайское издание «Жэньминь жибао» сообщило, что работы находятся на первоначальной стадии. Представители сторон смогли договориться по всем возникшим вопросам. Была проведена качественная проверка и оценка проекта. В итоге было принято решение, что разработкой будет заниматься международная компания CRAIC. Это привело к тому, что в обозначении модели была добавлена еще одна буква. Изначально проект носил название C929.

Россия возлагает большие надежды на реализацию данного проекта, поскольку стремится продолжать развитие гражданских авиалиний. После возрождения малой авиации в стране и создания перспективных разработок среднемагистральных самолетов, следующим в линейки новых самолетов должен был стать широкофюзеляжный лайнер, который будет обладать крайне внушительными габаритами даже для этого типа машин. Китайская сторона также понимает, что подобная разработка означает обмен опытом с российскими инженерами, которые славятся высоким профессионализмом.

Китайское руководство ранее отмечало, что CR929 является стратегическим проектом, который позволит укрепить сложившиеся теплые и доверительные отношения между государствами. В новом самолете будут воплощены инновационные подходы к созданию воздушных образцов техники. На данный момент неизвестно, какие именно силовые установки будут использованы в разработке. Долгое время обсуждалась возможность использовать на самолете российскую разработку высокой тяги ПД-35. Однако конструкторские детали будут известны позднее.
Автор: Артём Колчин ...
Источник: https://politexpert.net/97719-shirokofyuzelyazhnyi-samolet-cr929-ambicioznyi-proekt-rossii-i-kitaya-zapushen

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новейший Ил-496: российский самолет начнет борьбу с Boeing и Airbus
full-1-1522516498.jpg

Новый дальнемагистральный самолет России Ил-96-400М ожидает ребрендинг. Новинка РФ получит название Ил-496, а также ряд технических усовершенствований, позволяющих ей конкурировать с мэтрами гражданской авиации – самолетами компании Boeing и Airbus.

Об этом в интервью BusinessFM сообщил заслуженный пилот России Юрий Сытник. По словам специалиста, Ил-96-400М сам по себе являлся качественной модернизацией стандартной версией, что позволяло сделать вывод, что самолет фактически новый. Ведь главное в воздушной модели – современная авионика и качественный двигатель. И если по первому пункту никаких проблем не возникало, в вопросе оснащения двигателями возникли некоторые осложнения.

Конструкторам пришлось поставить на тестируемую модель четыре двигателя ПС-90А. Однако они в совокупности не давали необходимых показателей в плане экономии топлива. Поэтому и было принято решение произвести ребрендинг – новый самолет будет называться Ил-496, и он получит совершенно другие силовые установки. В качестве основной двигательной силы в дальнейшем будут использованы двигатели «Пермских моторов» ПД-35. Это позволит добиться необходимых характеристик, сообщил Сытник.

По представленным с летных испытаний Ил-96-400М данным известно, что самолет расходует порядка семи тонн топлива. Обновленный Ил-496 с новыми силовыми установками будет «потреблять» порядка пяти с половиной тонн топлива. Это позволяет ему конкурировать с мировыми лидерами в данном классе гражданской авиации – самолетами Boeing и Airbus, отметил специалист. Российский широкофюзеляжный самолет обязательно включится в борьбу с более именитыми конкурентами. Данный вид авиации является самым  перспективным, поэтому работа сейчас ведется с упором на будущее....
Источник: https://politexpert.net/99048-noveishii-il-496-rossiiskii-samolet-nachnet-borbu-s-boeing-i-airbus

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Генконструктор российского АО «ОДК» Юрий Шмотин сообщил о разработке в РФ революционного подхода к созданию турбинных двигателей на основе прорывных технологий, сообщает пресс-служба концерна.

По словам специалиста, разработка современного двигателя является затяжным мероприятием. Жизненный цикл двигателя для авиации включает в себя примерно 15-20 лет на проектирование и исследование перспективной технологической базы разработки, последующие 5-8 лет уходят на проведение испытаний и получение необходимых сертификатов. После этого двигатель запускается в серию. Средний срок службы турбинного двигателя составляет порядка 40-50 лет, пояснил эксперт.

Россия понимает, что в создании инновационных видов силовых установок для различных типов авиации необходимо использовать совершенно новые технологии. Сейчас идет работа российских специалистов по внедрению новых аддитивных технологий, использованию новых композитных материалов в строительстве двигателей и созданию «более электрических» двигателей. Это совершенно новый, революционный подход в двигателестроении, отметил Шмотин.

Эксперты в области авиастроения предугадывают, каким образом будут меняться технологии в последующие 15 лет, какой продукт будет наиболее выгодным, на основе чего строится планомерная работа. Новые технологии будут применены российскими разработчиками как в создании совместного двигателя SaM146, которым будет оснащен лайнер Superjet 100, а также новейший российский двигатель ПД-14, который установят на среднемагистральный МС-21. Помимо полимерных материалов в создании деталей, Россия реализует систему «более электрического» двигателя. Другими словами, силовая установка будет оснащена большим количеством электрических приводов, пришедших на замену механике и пневматике....
Источник: https://politexpert.net/99645-proryvnye-skhemy-i-revolyucionnyi-podkhod-sverkhzadachi-dlya-novykh-dvigatelei-rf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Отечественный цельнокомпозитный самолет ТВС-2-ДТС обзаведется новым авианаправлением. Об этом сообщил и.о. первого заместителя министра транспорта Карелии Андрей Наумов.

full-1-1523630231.jpg

По словам представителя региональной власти, для реализации крайне перспективного проекта России вскоре будут производиться работы по улучшению инфраструктуры. В частности, планируется реконструировать сразу два аэропорта, чтобы они могли принимать российский самолет ТВС-2-ДТС, который пришел на смену легендарному советскому Ан-2, названному в народе «кукурузником».

По словам Наумова, модернизация инфраструктурных объектов является очень важной задачей для правительства Карелии. Объем работ предполагает ремонт взлетно-посадочных полос, их оснащение световыми сигналами, а также оборудование зданий при аэропортах.

Особенностью ТВС-2-ДТС, которая делает его крайне привлекательным для заказчиков, является выполненный из композитных материалов корпус. По сравнению с  металлической конструкцией такой корпус в несколько раз легче, что при установке мощного двигателя позволяет существенно повысить летные характеристики. В частности, обслуживание такой воздушной единицы будет обходиться дешевле, а полеты за счет малой массы будут выгоднее, считают специалисты.

Появление новых аэропортов для ТВС-2-ДТС назначено на 2019-2020 годы. Развитие региональной авиации позволит существенно улучшить транспортные возможности внутри страны. На это в последние годы делается упор государства, и появление ТВС-2-ДТС является ярким тому подтверждением....
Источник: https://politexpert.net/101124-rossiiskii-kukuruznik-idet-na-vzlet-novyi-marshrut-dlya-tvs-2-dts

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Туполев» начал строительство первого стратегического ракетоносца в облике Ту-160М2, сообщил гендиректор компании Александр Конюхов.

«Первый самолет в облике Ту-160М2 уже строится», – цитирует А.Конюхова Интерфакс-АВН.

Он пояснил, что «Ту-160М2 – это свежий планер, совсем новый самолет, а Ту-160М - это модернизация самолетов в строе».

По словам главы «Туполева», летные испытания новейшей модификации стратегического ракетоносца Ту-160М2 будут проводиться параллельно с испытаниями самолета в облике Ту-160М.

 «Ту-160М выйдет на летные испытания в 2019, а завершит их в 2021 году», - сказал А.Конюхов.

Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам, что обновление всего парка сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 с новыми средствами поражения планируется к 2030 году.

«Мы собираемся весь парк наших стратегических бомбардировщиков Ту-160 закупать в новом облике (Ту-160М2) и проводить глубокую модернизацию самолетов строя, когда будет оставаться только один фюзеляж - все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут меняться. Поэтому мы получим обновленный парк «стратегов» где-то к 2030 году», - сказал Ю.Борисов.

По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным, нежели предшественник, «за счет специальных покрытий».

«Параллельно мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолет Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 и самолет, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности", - подчеркнул Ю.Борисов.

В Объединенной авиастроительной корпорации Интерфаксу сообщили, что эффективность новой модификации стратегического ракетоносца Ту-160М будет увеличена на 60% по сравнению с базовым самолетом.

Параллельно «Туполев» ведет работы по созданию Ту-160М2 - новейшей модификации стратегического ракетоносца. Отмечалось, что внешне этот самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счет расширения спектра вооружения.

Ту-160М2 будет использовать более современные виды высокоточного оружия и новые двигатели НК-32, которые позволят увеличить дальность полета стратегических ракетоносцев.

Госконтракт между Минобороны РФ и ПАО «Туполев» на поставку первой партии «стратегов» Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Выполнение контракта позволит обеспечить полную загрузку завода до 2027 года.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. В России Ту-160 за его грацию называют «Белым лебедем», по кодификации НАТО - Blackjack («Блэкджек»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Российские ученые и инженеры ЦАГИ и МФТИ планируют построить и ввести в эксплуатацию сверхзвуковой пассажирский самолет к 2030 году. Об этом сообщил Государственный научный центр ЦНИОКИ РТК.

Специалисты российских авиастроительных предприятий сообщили, что на данный момент Россия обладает необходимым опытом для реализации крайне смелого и перспективного проекта. В частности, в советское время был создан сверхзвуковой самолет Ту-144. Он обладал прорывными на тот момент технологиями. Однако самолет оказался крайне невыгодным с точки зрения экономической целесообразности. За счет определенной конструкции, связанной с непривычным расположением крыла, Ту-144, как и его западный аналог «Конкорд», столкнулся с огромным потреблением топлива.

Осуществлять дальние полеты на таком воздушном судне было нецелесообразно, а на средних дистанциях экономия времени была несущественной. В итоге было принято решение отказаться от проекта, но Ту-144 сделал неоценимый вклад в развитие российского авиастроения. Сейчас технологический прогресс позволяет избавить сверхзвуковой самолет от проблем прошлого. Специалисты ЦАГИ отметили, что для этого необходимо создать новую силовую установку, видоизменить корпус с упором на новые материалы, а также найти иной вид топлива. Другими словами, ученые из ЦАГИ создадут новый самолет, но используя наработки и опыт советского времени.

Представители ЦАГИ заявили, что новая разработка сверхзвукового пассажирского самолета может быть полностью реализована к 2030 году. Предполагается, что воздушное судно сможет принять на борт до 50 человек. Это «бизнес-джет» нового поколения, поясняют специалисты. Важным вопросом для занятия самолетом своей ниши на рынке является спрос. Ведь предположительная стоимость сверхзвукового «джета» составит 100-120 млн долларов. Однако представители уверены, что столь технологичная новинка в мире авиации заинтересует не только российские, но и зарубежные компании.
Автор: Артём Колчин ...
Источник: https://politexpert.net/102840-opyt-tu-144-i-konkorda-ozvucheny-smelye-plany-rf-na-sverkhzvukovoi-lainer

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В Иркутске поднялся в небо второй образец новейшего лайнера МС-21 (ФОТО)

В Иркутске поднялся в небо второй образец новейшего лайнера МС-21 (ФОТО) | Русская весна

В Минпромторге РФ заявили о том, что второй образец самолета МС-21 совершил свой первый полет. Лайнер совершил вылет с аэродрома Иркутского авиационного завода.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час».

Программа испытаний включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Напомним, что МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами. Данный самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.

Базовой версией является МС-21-300 вместимостью 180–200 мест, также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест и рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.

Ранее сообщалось, что первый МС-21 будет поставлен авиакомпании «Аэрофлот» в 2020 году. Завершение поставок 50 самолетов ожидается в 2026 году. На МС-21 планируют перевозить пассажиров как на внутренних, так и международных воздушных линиях.

 

В Иркутске поднялся в небо второй образец новейшего лайнера МС-21 (ФОТО) | Русская весна
В Иркутске поднялся в небо второй образец новейшего лайнера МС-21 (ФОТО) | Русская весна
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В России продули перспективный двухфюзеляжный самолет

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского провели продувку модели двухфюзеляжного самолета. Данная машина будет разрабатываться в нашей стране до 2025 года. Планируется, что она сможет поднимать десятки тонн и транспортировать объемные грузы, в том числе космического назначения. О происходящем сообщает поступивший в редакцию пресс-релиз ЦАГИ.

 
image33646555_210df143354ae6b94544980efb
«Пила» на крыле снизит сопротивление воздуха на взлете и посадке. | Источник: ЦАГИ

Перспективный средний транспортный двухфюзеляжный самолет, аэродинамическую схему которого проверяли в ЦАГИ во время последних испытаний, — редко применяемая сегодня, но весьма перспективная схема летательного аппарата. В отличие от других машин он может принимать на борт очень крупные негабаритные грузы, при этом их разгрузка и загрузка ведется через откидывающуюся рампу. Это заметно ускорят процесс и уменьшает простой грузового самолета в аэропорту. К тому же, целый ряд грузов в обычные однофюзеляжные самолеты просто не помещаются.

image33646555_3dd14a969a0110df98e0e86262
Источник: ЦАГИ

Более того, для нового перспективного двухфюзеляжника предусматривается и крепление груза на внешней подвеске — на пилонах. При таком варианте размещения нагрузки он сможет везти даже крупные детали космических аппаратов, в том числе диаметром в несколько метров. По железной дороге перевозить ступени, имеющие в диаметре более трех-четырех метров, довольно затруднительно, поэтому, например, диаметр универсальных ракетных модулей «Ангары» ограничен именно этим фактором. Самолет, способный возить объемные детали, потенциально может снять такие ограничения. Это было бы крайне полезно для нашей космической отрасли — ступени большого диаметра гораздо эффективнее. То, что «Ангару» собирают из более узких компонентов, заметно поднимает ее стоимость на фоне Falcon 9.

image33646555_6b6593a0e04eec074382389bb0
Источник: ЦАГИ

В проводившейся в ЦАГИ продувке отрабатывался важный момент — выбор типа механизации крыла. Так называют устройства на крыле летательного аппарата, регулирующие его несущие свойства. При взлете и посадке механизация «топорщится», повышая несущую способность крыла, и, одновременно, аэродинамическое сопротивление. В полете механизация убирается.

 

На модели нового транспортника использовалась взлетно-посадочная механизация крыла в виде щитков со скользящей осью. Были рассмотрены два варианта щитков — с прямой и пилообразной задней кромкой. Прямая кромка лучше известна, в силу более давнего применения, однако ряд расчетов показывал, что пилообразная кромка заметно лучше.

Эксперименты проводились в малой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в режимах взлета и посадки при скорости воздушного потока до 50 метров в секунду (180 километров в час). Ученые выявили благоприятный эффект при использовании щитков с пилообразной задней кромкой. Так, при равной с крылом оснащенным обычными щитками подъемной силе, крыло с «пилой» имело заметно меньшее аэродинамическое сопротивление на взлете и посадке. Именно это сопротивление во многом лимитирует взлетный вес самолета и, соответственно, его полезную нагрузку. Уменьшив сопротивление, аппарат сможет взять больше груза.

 

Ранее специалисты изучили особенности обтекания модели перспективного двухфюзеляжного самолета и сопоставили их с типичными характеристиками однофюзеляжного воздушного судна. Оказалось, что двухфюзеляжная схема не только выгоднее в плане сокращения простоя в аэропортах, но и имеет довольно высокое, на фоне однофюзеляжной, аэродинамическое совершенство. Следующий этап исследований запланирован на начало 2019 года. Тогда в ЦАГИ испытают адаптивную механизацию крыла для двухфюзеляжной схемы.

Новый перспективный транспортник сможет перевозить до 40 тонн, в том числе — негабаритных грузов посредством специального пилона под центральной частью крыла. Такие воздушные суда могут применяться в качестве носителей космических аппаратов.

Многие их компоненты (ступени) без топлива весят очень немного (считанные десятки тонн), но перевозить их все равно неудобно из-за очень большого диаметра. Здесь возможность везти грузы на пилоне под крылом может оказаться решающим преимуществом разрабатываемой машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия может возобновить производство легендарного самолета «Руслан»

Россия может возобновить производство легендарного самолета «Руслан» | Русская весна

Вопрос возобновления производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» рассматривается, но пока никакого решения не принято, заявил в субботу командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.

«Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый», — сказал генерал в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

По его словам, окончательное решение по этому вопросу не принято.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

«Работа началась»: в Ульяновске готовятся возобновить производство Ан-124 «Руслан»

19.06.2018 - 10:10
«Работа началась»: в Ульяновске готовятся возобновить производство Ан-124 «Руслан» | Русская весна

Производство самого грузоподъемного самолета в мире Ан-124 «Руслан» готовятся возобновить на ульяновском предприятии «Авиастар-СП».

Об этом сообщил «Интерфаксу» осведомленный источник.

«Началась предварительная работа, составляется план. Но это не быстрый процесс», — сказал собеседник агентства. По его словам, также перед промышленностью стоит задача решить вопрос с возможным двигателем для Ан-124.

На портале госзакупок размещен документ, согласно которому ульяновский завод «Авиастар-СП» приступает к оценке готовности производственных мощностей к изготовлению модернизированных самолетов военно-транспортной авиации Ан-124–100М.

Изготовление «Русланов» будет вестись с применением электронного моделирования, отмечается в документе.

Устаревшее оборудование будет демонтировано, чтобы освободить производственные площади для изготовления военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и Ил-276, а также производства агрегатов стратегического ракетоносца Ту-160М2, говорится в документе.

2 июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире — Ан-124 «Руслан».

Он напомнил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ «Антонов» и производился на Украине. Однако, по словам командующего, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является.

На следующий день вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 «Руслан» в новом облике «является крайне непростой, но решаемой задачей».

Затем украинские СМИ со ссылкой на КБ «Антонов» сообщили, что в конструкторском бюро считают недостижимыми планы России по возобновлению производства «Русланов» под новым брендом без украинского участия, так как «только разработчик самолета — ГП „Антонов” обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124–100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции».

Экс-главком ВКС РФ, ныне глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявил «Интерфаксу», что «производство самолетов Ан-124 в России вполне возможно и без украинского участия, ульяновский авиастроительный завод располагает достаточными мощностями, интеллектуальными и техническими ресурсами для этого».

Согласно сайту АО «Авиастар-СП» (Ульяновск), это предприятие обладает технологией производства самолета Ан-124 «Руслан». С 2003 года выпуск Ан-124 «Руслан» прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

Согласно отчету за 2017 год компании «Ил», в рамках исполнения государственного контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд министерства обороны РФ в 2015–2017 годах были выполнены соответствующие работы на двух воздушных судах Ан-124-100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия приступает к созданию самолёта-замены «Руслану»

Россия приступает к созданию самолёта-замены «Руслану» | Русская весна

Объединенная авиастроительная корпорация начнет в этом году разработку эскизного проекта сверхтяжелого транспортного самолёта на замену Ан-124 «Руслан», говорится в годовом отчете корпорации.

В качестве одного из приоритетов на текущий год в документе упоминается «подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы» сверхтяжелого военно-транспортного самолёта.

Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил ранее, что вопрос возобновления остановленного в 2003 году производства «Руслана» рассматривается, но решения пока не принято. После этого вице-президент ОАК по транспортной авиации, гендиректор «Ила» Алексей Рогозин заявил, что производство Ан-124 можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.

В 2013 году КБ Ильюшина разрабатывало проект аналогичного самолёта под названием «Ермак», но развития он не получил. В июне «Авиастар-СП» в Ульяновске, где производили «Руслан», объявил конкурс по оценке возможностей возобновления производства подобных самолётов.

Всего за период существования Ульяновского авиакомплекса изготовлены 36 «Русланов».

Ан-124-100 — один из самых грузоподъемных самолётов в мире. Его разработали в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова (сейчас на Украине) совместно с ведущими советскими НИИ, предприятиями, организациями авиапрома и министерствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SSJ-100: Летай спокойно, «соточка»!

SSJ-100: Летай спокойно, «соточка»! | Русская весна

18 июня 2018 года. Прохладное утро, а вечером грозу обещали, на стартовой площадке идут последние приготовления.

Все спокойно, как обычно, без излишней суеты. И вот все готово, техник утомленно откатывает стремянку, служащую трапом для экипажа, слышен звук старта вспомогательной силовой установки, затем один за другим оживают два сердца, расположенные под крыльями, игриво подмигивают проблесковые маяки и стробы. Последние проверки экипажем, и он робко катится на исполнительный старт.

Контрольная пробежка, в конец 19-й ВПП, разворот, полоса № 1 готова отправить в небо очередной, 164-й борт этой серии.

Еще мгновение, «большой» свет фар, разбег, отрыв… Курс 012, он в воздухе, стремительно растет высота, очередной борт поженили с небом…
Мимо стартовой площадки он проходит, набрав уже метров 200, резво набирая высоту, он уходит прочь, оставляя позади всех сомневающихся, переживающих и просто любопытных, словно говоря «Спорьте, а я полетел…»

Через несколько секунд под его брюхом раскинется Амур, а белоснежный речной вокзал и город останутся по правое крыло. Многие увидят его в небе из города и не придадут этому большого значения. Комсомольск-на-Амуре уже привык к этому, да и не все знают, что это его первый полет.

«Огненный» и «Неглинка» будут по очереди с напряжением вести его, он улетел, но он вернется…

«Молодой» еще, не до конца «оперившийся» борт только учится летать, нельзя ему много, 40 минут достаточно.

Предисловие 

Так уж получилось, что это первый серьезный гражданский проект ОКБ Сухого. Да, до этого был Су-80, и даже Бе-103 производили на этом заводе, но этот — особенный! Он серийный!

Сухой «Superjet-100» вызвал массу споров как среди дилетантов, так и среди работников всех авиационных отраслей. Если утрировать все вариации споров, то все сводится к тем, кто считает, что ОКБ Сухого должно было и дальше производить только военную продукцию, и к тем, кто считает этот проект нужным и полезным. 

Я даже слышал разговоры о том, что этот борт убил ОКБ Туполева (что не является правдой) и что якобы «перспективный» проект Ту-334 прекратил свое существование именно благодаря этому самолету с «большой долей импортных комплектующих».

Но так ли это на самом деле? Мы попробуем разобраться в этой статье.

История 

Мое трудоустройство на завод КнААЗ им Ю.А. Гагарина (тогда еще КнААПО им Ю.А. Гагарина) пришлось на далекий 2000 год. Тогда завод только оживал, исполняя заказ на поставку 70 машин для ВВС Китая. Это позволило заводу выйти из производственного и экономического кризиса, но не решило всех проблем.

Биржа труда ломилась от вакансий, люди с радостью шли на завод, кто-то возвращался (этим людям оказывали особое уважение), а кто-то, как и я, впервые пересекал проходную, испытывая гордость за сам факт приобщенности к производству крылатых машин.

Поначалу пугают неожиданностью резко выныривающие из-за зданий завода или лесополосы вдоль ВПП Су-30, окрашенные в серые цвета НОАК, с сумасшедшим ревом проносящиеся над головой на высоте 50–100 метров, закладывающие приличный крен, но потом привыкаешь. Все реже начинаешь выходить на улицу, чтобы посмотреть на очередной облет Су-30. Тут каждый день авиашоу, да с такими фигурами пилотажа, которых не увидишь на МАКСе. Нас, заводских, они уже не удивляют, но вдохновляют.

Имея допуск в 21-й цех (ЛИС), я вдоволь находился вдоль этих машин, довелось и внутри посидеть, и руками пощупать. От этого мое сердце потомственного авиатора, которому «укол небом» передался еще от деда, трепетало и выпрыгивало из груди так, словно впервые обнимал любимую девушку.

Навсегда стала для меня главной фраза с плаката в ЛИС: «Качество — это не все, но все — ничто без качества!».

Несмотря на то, что я не имел прямого отношения к строительству конкретно этих самолетов, тем не менее, знал я о них очень много, намного больше, чем человек «за забором», и даже больше, чем те, кто точил для них пилоны в цехе «через дорогу». Я имел непосредственное отношение к самолетам, даже летал на них (это моя работа), но не к этим. 

На заводе тогда очень остро стояла проблема кадров, более того, испытывая кадровый голод, завод вкладывал большие средства в обучение специалистов рабочих специальностей в вузе и техникумах города. Однако ситуация все равно оставляла желать лучшего, был дефицит именно опытных работников. Было кому работать, учить было некому. 

На каждого мастера приходилось по 3–4 «молодых специалиста», которые даже после вуза знали ровно ноль, ибо теория сильно отличается от практики, тем более когда надо строить боевые самолеты, где допуски и погрешности измеряются в десятых миллиметра. И так было во всех областях. Не хватало клепальщиков, гидравликов, электриков, специалистов по радиоэлектронному оборудованию, монтажников, слесарей… 

Уже тогда я понял, что отсутствие заказов на заводе и 8-летний провал спровоцировали огромный кадровый голод на предприятии, имеющем практически полный цикл производства. 

В городе можно было встретить в роли таксистов бывших монтажников, специалистов по радио- и электронному оборудованию, оружейников… Но все они были «за забором», много дискутировали на тему «думаю вернуться», а внутри их не было, хотя завод в них нуждался, как больной в «волшебной таблетке».

Именно в тот момент активно пытались решить вопрос «А что будет после заказа из Китая?» Первыми ласточками гражданской продукции были Бе-103 и Су-80. Но Бе-103 не мог обеспечить потребности такого огромного завода в сохранении кадров в перспективе, а Су-80 так и не пошел в серию, несмотря на свою перспективность.

Тогда даже я понял, что на заводе пытаются решить главную проблему: проблему удержания специалистов в случае отсутствия заказа на военную технику. Надо было удержать тех, кто имеет опыт и доступ к технологиям производства боевых машин, ключевой продукции завода и стратегической продукции страны.

История SSJ-100

Однажды, придя на работу, я увидел рекламную листовку на стене: распечатанный лист формата А4 на струйном принтере с гражданским самолетом. Внизу гордо красовалась подпись «BRJ» и расшифровка «Boeing Regional Jet».

Прочитав ее, я понял, что между компанией «Boeing» и ОКБ Сухого заключен контракт на разработку и производство регионального пассажирского реактивного самолета BRJ на базе нашего завода (он, к слову, крупнейший в ОКБ Сухого).

Эта новость, конечно, порадовала. Точнее, вызвало радость то, что кто-то пытается что-то продолжать делать в этом направлении, хотя после Су-80 оно не вызывало большого трепета.

Рядом висела листовка о намерении скорой закупки авиакомпанией КнААПО самолета Ан-70 взамен стареньких Ан-12, смысл которой был следующий: «Ну вот, скоро испытают Ан-70, пустят в серию, и все будет здорово».

Примечательно, что «проект Ан-70» тут же поставил на себе крест, набрав в рот земли под Омском — ровно через неделю после того, как я прочитал о нем. 

А нужен ли нам SSJ?

Компания «Боинг» провела детальный анализ рынка региональных самолетов, рассчитала все вплоть до вытеснения «региональников» ОКБ Антонова с рынка (тогда Ан-140 был еще перспективным проектом, хоть и болел сильно производственными недостатками). Перспективы были нарисованы огромные и ошеломляющие. 

Был даже разработан план «перевооружения» завода под гражданскую продукцию, в котором секретный 7-й цех почему-то должен был производить лонжероны крыла для для этого регионального «чуда света». 

Уж не знаю, кто это понял или увидел, или знал с самого начала, но все это больше походило на полное замещение военной продукции гражданской. Руководство это явно видело.

Тогда под проект организовали новую фирму «Гражданские самолеты Сухого» и выделили под нее ангар трамвайного цеха (завод ремонтировал также трамваи) поодаль от основных производств, и даже сделали туда отдельный въезд. 

Все это давало четкий сигнал «Боингу», что к основным производствам его не допустят и основной профиль завода останется прежним. Точнее, это давало сигнал нам, а «Боингу», я полагаю, об этом говорили прямым текстом.

Вскоре стало известно, что «Боинг» потерял интерес к этому проекту (у меня есть основания полагать, что у наших американских «партнеров» было больше интереса к военной части завода, а не к производству самолетов).

Перед ОКБ Сухого встал вопрос: нужен ли этот проект заводу? И тогда решили — нужен!

Первые большие шаги

Несмотря на то, что «Боинг» отказался от этого проекта, тем не менее, он уже был реализован в макетах и чертежах, под него были заключены некоторые контракты, и завод стал двигаться дальше. В срочном порядке пришлось искать инвестиции и латать дыры в поставках комплектующих. ОКБ стало дорабатывать проект, примеряя альтернативные комплектующие.

При детальной проработке чертежей выяснилось, что в них были заложены огромные недостатки, которые требовали исправления. Очевидно, что их было больше, чем было замечено. Но если аэродинамические и силовые недоработки завод устранить смог, то те, с которыми никогда не сталкивался по причине отсутствия опыта строительства гражданской продукции, приходится выгребать до сих пор (спасибо эксплуатантам за терпение). 

Не мытьем, так катаньем завод смог отправить на статические испытания доработанные детали планера. Результаты оказались впечатляющими.

К слову, продувка масштабных проектов в аэродинамической трубе также показала великолепные результаты и наглядно показала, что нужно исправить или улучшить (в области аэродинамики ОКБ Сухого кого хочешь само научит).

Государство выделило средства на доведение проекта до ума и пуск в серию, не забыв при этом обязать государственную авиакомпанию «Аэрофлот» поучаствовать в проекте средствами и твердыми контрактами (хоть и против воли акционеров «Аэрофлота»).

Двигатель SAM-146, разработанный «Safran Aircraft Engines» (Франция) и «ОДК-Сатурн» (Россия), тоже вышел, без преувеличения, на редкость удачным.

Машину запустили в серию.

Испытания

Первый полет SSJ-100 не имел такого ажиотажа, как первый полет МС-21, но был не менее волнующим, разве что народу на его «свадьбе» с небом было больше. 

В целом на этапе испытаний было выявлено много недостатков, которые оперативно исправлялись. Вносились доработки. Сам же планер и конструкция в целом показали себя как очень удачные. Равно как и двигатели.

Испытания в условиях обледенения, проведённые на северо-западе страны, также не выявили недостатков: машина вела себя уверенно при обледенении даже большем, чем расчетное.

Проблемы

Первым «страдальцем», который взял в свой парк эту машину, стал государственный перевозчик. Несмотря на полный цикл испытаний, самолет не испытывали, загружая в него 95 пассажиров и перевозя их на «полное» расстояние. Сразу стали выявляться недоработки, связанные в основном с комфортом пассажиров и экипажа. Пришлось снова перепроектировать многие системы и от версии к версии внедрять их. 

При этом была поставлена задача постепенно, от машины к машине, сокращать долю импортных комплектующих до минимума.

Страна получила первый новый пассажирский серийный самолет за последние 15 лет, который полностью соответствовал мировым стандартам, без труда получил европейский сертификат.

Второй проблемой стала катастрофа самолета в Индонезии. Выглядело это совсем нелепо. Испытанная, проверенная машина с летчиками-испытателями на борту прилетела рекламировать себя, и, посадив на борт всех заинтересованных… убила их. Это были черные дни для ОКБ Сухого, были опасения, что специалисты ИКАО, ангажированные другими авиационными концернами, нарисуют удручающую картину. 

В данной ситуации даже ошибка экипажа не могла бы спасти проект, однако позже стало известно, что первым виновником трагедии стал авиадиспетчер местного аэропорта, который не только не следил за машиной с экипажем, незнакомым с местностью, но и наделил их устаревшими картами перед полетом. В итоге была признана обоюдная вина пилотов и диспетчера, и все подозрения с машины были сняты.

Лично мое мнение: пилотов прихватили «прицепом», чтобы малайцам не так обидно было. Как можно увидеть на карте гору, не отмеченную на ней?

Для меня это вопрос. Экипажи не обладают даром ясновидения.

Главной же проблемой этого самолета является слабая логистика. Малые объемы производства и его малая распространенность (пока) создают некоторые проблемы с запчастями по всему миру, несмотря на то, что он выгодно отличается от своих конкурентов в аэродинамических характеристиках и по цене.

Преимущества

Очень многие в мире сравнивают «Superjet-100» с самолетами корпораций «Airbus» и «Boeing» (или, как говорят у нас в авиации, с «А и Б»). Однако данное сравнение как минимум некорректно. Самолет SSJ-100 является представителем ниши региональных самолетов, в коей «А и Б» не представлены ни одним типом воздушного судна. Они держат ниши среднемагистральных и дальнемагистральных воздушных судов.

Ближайшими конкурентами SSJ-100 являются самолеты E-190 (бразильской корпорации Embraer) и канадец CRJ-200. Мы не будем сравнивать SSJ-100 с канадцем, так как он проигрывает двум своим конкурентам и по габаритам, и по удобству оперативного обслуживания. 

В сравнении со своим ближайшим конкурентом Е-190 наш самолет также выигрывает: он имеет большее удлинение крыла, меньший профиль, что снижает аэродинамическое сопротивление и повышает «качество» самолета (не путать с качеством производства).

Стойки шасси выполнены по двухподкосной схеме, что позволило равномернее распределить нагрузку по точкам их крепления и увеличить конструктивную площадь восприятия этих нагрузок, а значит, избежать громоздкости стоек и закладки усиленных элементов под единственный подкос и стойку, как на E-190. Наш самолет вышел легче.

Самым большим преимуществом нашего самолета является не только его цена (на 40% ниже, чем цена E-190), но и явный выигрыш по аэродинамическим характеристикам, что ставит его выше в цепочке топливной эффективности по отношению к конкуренту.

Современные региональные самолеты уже давно летают на расстояния свыше 2,5 тыс. километров, это вынуждает их забираться на «высокие» эшелоны, где ходят как среднемагистральные так и дальнемагистральные самолеты. Это вынуждает региональников встраиваться в поток бортов, идущих на «крейсере» в 0,78 маха и выше. SSJ имеет крейсерскую скорость, аналогичную среднемагистральникам «А и Б», а в некоторых конфигурациях самолет cпособен держать «крейсером» числа М, равные даже 0,85. А вот E-190 имеет куда более низкие средние значения (0,73), хотя и дает при максимуме «крейсером» (0,83).

Таким образом, для выдерживания интервалов полетов E-190 вынужден ходить чуть выше своих крейсерских скоростей, что существенно снижает его топливную эффективность. Именно поэтому «Embraer» в своих рекламных проспектах всегда указывает «максимальную крейсерскую скорость» (0,83), однако на деле она таковой не является (судя по рассказам двух моих однокашников, которые 12 лет на двоих работают командирами на Е-190 в Прибалтике).

Рекламная хитрость? Конечно! Но о ней все знают.

Одним из главных достоинств SSJ-100 является его салон: самолет весьма неприхотливый, размеры салона практически не уступают среднемагистральникам. Одной из главных причин, по которым мексиканская авиакомпания «Intеrjet» заказала именно SSJ-100, является его сходство с А-320, который является основным среднемагистральным самолетом в этой авиакомпании.

SSJ-100 имеет диаметр фюзеляжа на 23 сантиметра больше, чем его конкурент (7%). Сколько это дает объема, прироста высоты потолка и объема багажных полок, прироста ширины кресел, считайте сами.

«Мы искали региональный самолет, который сможет принять пассажира с нашего А-320 и не заставит его почувствовать разницу в комфорте, — сказал президент „InterJet” Мигель Маньяни. — Так вот же он, вот что мы искали! — воскликнул я в Ле-Бурже, попав на борт этого самолета!» 

К слову, пилоты этой авиакомпании, с которыми мне не раз доводилось общаться и которые пересели на этот самолет с А-320, очень довольны этой машиной и говорят странные слова: «Airbas» не мешало бы перенять многие фишки у вас, мы гордимся этим региональником в нашем парке». 

Я же на самолетах «Airbus» пилотом не летал и на SSJ тоже, потому сам сравнить возможности не имею.

Итог

Закончив свою 40-минутную программу «в зоне», 97014 возвращается домой. Выдержав «схему», заходит на посадку с таким привычным «перелетом 800» и посадкой сразу за железной дорогой (да-да, друзья, у нас железная дорога пересекает полосу, не удивляйтесь). «Поцеловав» землю «с дымком», скрипнув пневматиками, он снова доверяет свой вес земле. Отшумев реверсом, он гордо катится по полосе и заруливает обратно на стартовую площадку. Впереди у него путь в ангар и долгая инспекция планера. Стандартная программа испытаний и «карьера» в североамериканском небе. 

Так что же дал этот «многострадальный» самолет нашему заводу? 

Для начала он дал первый в истории «новой» России региональный самолет собственного производства.

Во-вторых, он дал первую региональную серийную машину.

В-третьих, завод КнААЗ имени Ю.А. Гагарина получил проект, который гарантирует сохранность редких и очень важных кадров в случае проблем с заказом на военную продукцию.

Изначально я тоже был противником этой машины, но, оглядываясь назад, я начинаю понимать, как нужен был этот проект нашему заводу. Как важно сохранять на производстве кадры, которые так легко потерять. Понимаю, с каким трудом восстанавливается кадровая атмосфера такого крупного, стратегически важного предприятия.

Быть может, пройдя через такие тернии (вплоть до шпионских намерений и скоропалительных замещений), он все же достоин нашей гордости? Ведь в эту машину вложено столько трудов, стараний, идей и сил тех, кто его производит. Ведь, по сути, наши инженеры в кратчайшие сроки привели в порядок «провальный» технический проект серийного производства. 

Он дает нам собственный региональный самолет, рабочие места и буферную подушку для кадров. 

Он гордо несет на своем борту имя «Сухой» и не вызывает нареканий к своему качеству за границей. 

В душе я даю шанс этой машине. Она дала многие наработки и для МС-21.

Летай спокойно, «соточка», я все же верю в тебя! 150 машин в небе и ни одной катастрофы по техническим причинам! Ты уж точно лучше многих проектов именитых КБ.

Единственной проблемой этого самолета является логистика, и с этим обязательно что-то надо делать. Надо исправлять ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолетов МС-21. Об этом заявил посол России в Сирии Александр Кинщак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...