Перейти к публикации
Форум - Замок

О будущем российского авиапрома...


Алесь

Рекомендованные сообщения

В России готов модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М

В России готов модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М | Русская весна

В России создан первый опытный образец глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М.

Об этом «Интерфаксу» рассказали в пресс-службе компании «Туполев».

«16 августа состоится выкатка глубоко модернизированного дальнего многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М», — заявил сотрудник пресс-службы. Он отметил, что после этого самолет приступит к наземным испытаниям и подготовке к первому вылету.

Напомним, что в апреле глава «Туполева» Александр Конюхов сообщал о скором завершении работ по глубокой модернизации дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3.

«На первом опытном образце глубоко модернизированного Ту-22М3М завершаются сборочные работы и подготовка к первому вылету, запланированному на третий квартал 2018 года», — заявлял Конюхов.

Он подчеркнул, что модернизация позволит расширить боевые возможности самолета, а также значительно продлить сроки эксплуатации парка дальних ракетоносцев-бомбардировщиков ВКС РФ.

«В рамках глубокой модернизации разработано новое современное цифровое радионавигационное, связное, радиотехническое, общесамолетное оборудование, система управления оружием, новый информационно-управляющий комплекс», — сказал Конюхов.

По его словам, значительная часть нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) унифицирована с Ту-160М.

В начале января источник «Интерфакса» в авиационной отрасли сообщил, что «Туполев» в 2018 году начнет модернизировать дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, находящиеся на вооружении ВКС РФ.

По официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3. Российские военные активно применяли Ту-22М3 для ударов по ИГИЛ* в Сирии — самолеты взлетали с территории РФ, совершали перелет над территорией Ирана и Ирака и наносили групповой удар по террористам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

«Ростех» приступил к созданию новой модификации мощнейшего в мире турбовинтового двигателя НК-12 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС.

Как передаёт РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз «Ростеха», благодаря модернизированной силовой установке, самолёт, который за свои габариты, скорость и ударную мощь называют «Крылатым медведем», существенно усилит летно-технические характеристики, в том числе увеличит дальность полёта.

Ранее «Свободная пресса» сообщала, что в России создадут гиперзвуковой «летательный аппарат» большой дальности «Анчар-РВ».

Справка «СП»

Ту-95МС -отечественный дальний бомбардировщик. Машина получила имя «Медведь» (Bear) в справочниках НАТО.

Наряду с американским соперником Б-52 является одним из самых старых самолётов, находящихся в эксплуатации.

На сегодняшний день Ту-95МС остаётся единственным в мире ракетоносцем и бомбардировщиком, оснащенным турбовинтовыми силовыми установками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В России решили возродить самый большой в мире самолет-амфибию

В России планируют возобновить производство самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Над проектом работает Объединенная авиастроительная корпорация, сообщает РИА Новости.

«В данный момент ведется проработка проекта возобновления производства А-40 «Альбатрос». Что касается потребностей, то это вопрос к Минобороны РФ», — говорится в сообщении корпорации.

В марте 2016 года начальник морской авиации Черноморского флота полковник Геннадий Загонов заявлял, что к 2020 году противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на гидропланы А-40.

Ранее, в июле 2015 года, высокопоставленный источник в руководстве ВМФ утверждал, что военные закажут противолодочный самолет на базе амфибии Бе-200, которая, в свою очередь, создавалась в 1990-е годы с использованием задела по самолету А-40.

Противолодочный самолет-амфибия А-40 (Бе-42) «Альбатрос» разрабатывался в начале 1980-х годов в СССР на замену Бе-12. Впервые машина взлетела в 1986 году, в 1990-м была принята на вооружение, но в серийное производство так и не попала. В 1998 году появился гражданский самолет Бе-200, созданный на основе А-40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия поставит в США самолеты-амфибии

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева заключил контракт на поставку в США четырех самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом со ссылкой на пресс-релиз компании сообщает ТАСС.

 
g34673229_a0c89104329dda894b30e0a504a2d3
Источник: РИА "Новости"

Помимо этого, с заказчиком достигнута договоренность об опционе еще на шесть самолетов. С российской стороны контракт подписал генеральный директор таганрогского авиазавода Юрий Грудинин, с американской — президент компании Seaplane Global Air Services Inc. Патрик Массарди. Данная фирма помогает своим клиентам тушить лесные пожары.

 

Отмечается, что первые два самолета будут оснащены двигателями Д-436ТП (производятся на Украине), остальные — двигателями SaM146 (продукт совместного российско-французского производства).

По словам Массарди, Бе-200 — самый эффективный самолет для борьбы с лесными пожарами. «Наши пилоты готовы летать на этом выдающемся самолете», — заключил он.

Подготовка контракта на поставку в США Бе-200 активно велась в течение 2018 года, об интересе американских заказчиков к этой технике сообщалось еще в 2016-м. Тогда отмечалось, что это проект, требующий «политической стабильности».

Первый серийный Бе-200ЧС был представлен публике в 2016 году. Самолет подвергся глубокой модернизации и, по словам президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрия Слюсаря, на две трети отличается от базовой версии.

ОАК, на 90 процентов принадлежащая государству, является материнской компанией таганрогского авиазавода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мегасделка: «Аэрофлот» закажет ещё 100 лайнеров Sukhoi Superjet

Мегасделка: «Аэрофлот» закажет ещё 100 лайнеров Sukhoi Superjet | Русская весна

«Аэрофлот» закажет у АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). 

Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к разным сторонам сделки. Соглашение будет подписано в понедельник, 10 сентября, добавляет федеральный чиновник.

Заказ будет сделан в рамках новой стратегии «Аэрофлота», которая предусматривает создание нескольких региональных хабов, объясняют два собеседника. Сейчас все рейсы «Аэрофлот» выполняет через «Шереметьево», прямых рейсов между другими городами у него нет.

Но в конце июня гендиректор компании Виталий Савельев заявил, что перевозчик будет создавать и региональные хабы. Но сколько и в каких городах, он не уточнил. Представители «Аэрофлота» и ГСС от комментариев изданию отказались.

SSJ-100 является первым гражданским самолетом, с нуля созданным в России. «Аэрофлот» — его крупнейший эксплуатант.

В 2005 году компания подписала с ГСС контракт на 50 судов. Первые поставки начались в 2011 году. Сейчас в парке «Аэрофлота» 49 SSJ-100, последний придет в этом году.

Пока SSJ-100 существенно проигрывает зарубежным самолетам по среднесуточному налету. По данным Росавиации, SSJ-100 у российских эксплуатантов (среди них не только авиакомпании, но и госструктуры, например МЧС) в 2017 г. летали в среднем по 100 часов в месяц (3,3 в сутки), в 2016 г. — по 95 часов.

При этом «Аэрофлот» в 2017 г. был худшим коммерческим эксплуатантом российского лайнера со среднесуточным налетом 3,5 часа. Среднемагистральные Airbus и Boeing летают в среднем по 9–10 часов в сутки.

Собеседники газеты не уточняют, кто будет лизингодателем и каковы сроки поставки «Аэрофлоту» еще 100 SSJ-100. 100 таких машин стоят свыше $3 млрд, рассказали топ-менеджеры двух лизинговых компаний.

 

Мегасделка: «Аэрофлот» закажет ещё 100 лайнеров Sukhoi Superjet | Русская весна
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Россия впервые создала гражданский турбореактивный двигатель

Российский авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа, подписанный руководителем Росавиации Александром Нерадько, сообщает Минпромторг.

«Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации», — подчеркнул глава министерства Денис Мантуров.

До конца 2018 года корпорация «Иркут» должна получить три серийных двигателя ПД-14.

Как отметил министр, в 2019 году планируется валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов. Одновременно ожидается проведение испытаний самолета МС-21 с двигателем ПД-14.

Разработка ПД-14 осуществлялась пермским «Авиадвигателем» в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Силовые агрегаты получат ближне-среднемагистральные самолеты МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), предназначенные для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина семейства совершила в мае 2017-го.

В настоящее время на МС-21 устанавливаются американские двигатели PW1000G.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В Воронеже началась сборка модернизированного Ил-96

Самолет Ил-96 специального летного отряда «Россия» с бортовым номером RA-96023 в британском...
 
Илья Дмитрячев/ТАCC

На Воронежском авиационном заводе стартовала сборка элементов планера широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.

Представители комплекса подчеркнули, что работы по сборке самолета «активно ведутся». Также пресс-служба отметила, что в данный момент работы по конструкторской документации находятся на «завершающей стадии».

«Кроме того, идет контрактация по комплектующим изделиям», — рассказали представители компании.

Модернизированный лайнер Ил-96 создается на базе серийного воздушного судна. Новый самолет получит более мощные двигатели. Также у него будет удлиненный фюзеляж.

Ил-96-400М будет вмещать до 400 человек в зависимости от компоновки салона.

Ранее сообщалось, что правительство выделило 1,32 млрд руб на модернизацию производства самолетов Ил-96-400М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Словения закупит 15 российских Sukhoi Superjet 100

сегодня в 01:13, просмотров: 249
 

Словения закупит 15 российских Sukhoi Superjet 100
SSJ 100-95 «Аэрофлота»
 

Как сообщает пресс-служба Минпромторга РФ, подписан контракт со словенской авиакомпанией Adria Airways на поставку 15 машин Sukhoi Superjet 100.

"Первая партия самолетов на условиях долгосрочного лизинга будет направлена в Словению летом 2019 года. Кроме того, подписано соглашение о создании совместного предприятия на базе аэропорта Любляны, которое будет заниматься техническим обслуживанием этих самолетов", - отметили в ведомстве.

Стоит напомнить, что ранее бельгийская авиакомпания Brussels Airlines приняла решение не продлевать контракт на использование самолетов российского производства Sukhoi SuperJet 100. Как уточнил перевозчик, с российскими самолетами было много технических проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Торжественная выкатка первого Ил-112 

29.11.2018 - 9:15
Торжественная выкатка первого Ил-112 (ВИДЕО) | Русская весна

В Сети появилось видео с торжественной церемонии выкатки из цеха первого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Ранее в пресс-службе Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина сообщили РИА Новости, что первый летный образец новейшего легкого военно-транспортного самолета передан на летные испытания.

На ЛИС ВАСО специалисты ПАО «Ил» проведут весь комплекс так называемых аэродромных отработок перспективного легкого военно-транспортного самолета. По итогам будет дано заключение о готовности Ил-112В к первому полету.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до пяти тонн легкого оружия и военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации.

В перспективе Ил-112В заменит не только Ан-26, которого по транспортной эффективности превосходит в два раза, но и, по плану, составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам такого класса.

Первый полет воздушного судна должен состояться до конца этого года.

https://vk.com/video-70187376_456241369

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В России не нашли денег на российские двигатели

Российская компания «Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию») занимается созданием нового вертолетного двигателя, однако финансирование проекта практически не проводится. Об этом сообщил «Звезде» исполнительный директор двигателестроительного предприятия Александр Ватагин.

«Конечно, мы занимаемся и новым вертолетным двигателем. К сожалению, финансирование практически нулевое, а этой работе хотелось бы уделять больше внимания. Это предполагает привлечение всего самого современного, что есть в стране. Речь идет о технологиях и материалах, и это стоит денег. Пока эта работа двигается не теми темпами, какими нам бы хотелось. Но дорогу осилит идущий», — сказал руководитель.

Ватагин отметил, что компания работает с двигателями ВК-2500ППС, со всеми версиями двигателей ТВ-7-117, новой версией двигателя РД-93, создаваемого на базе РД-33, а также запустила проект по двигателям меньшей размерности (мощностью 500 и 1500 лошадиных сил).

В декабре исполнительный директор «Климова» заявлял, что на базе силового агрегата РД-33 возможно создание двигателя для истребителя пятого поколения. Турбореактивные двигатели семейства РД-33 получили истребители МиГ-29 и их производные, в частности МиГ-35, а также самолеты JF-17 Thunder и Mirage F1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Авиадвигатель нового поколения ПД-14 прошел сертификацию в Росавиации

Проект «открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли».

Глава Росавиации Александр Нерадько вручил генеральному конструктору пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву сертификат на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, сообщает 24 декабря пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

%D0%BF%D0%B41.jpeg

Торжественная церемония прошла в Минпромторге России с участием главы ведомства Дениса Мантурова и гендиректора АО «ОДК» Александра Артюхова.

 

Денис Мантуров отметил, что российский двигатель превосходит находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги по экологичности, при этом характеристики двигателя обеспечивают экономию топлива на крейсерском режиме до 15%.

 

Отмечается, что разработка двигателя ПД-14 проводилась в рамках российской госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013−2025 годы». Проект инициирован корпорацией в целях импортозамещения двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов, в первую очередь для МС-21. Головным исполнителем по программе ПД-14 выступает АО «ОДК», головным разработчиком - пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головным изготовителем - АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК), отмечает Регнум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что в России создают самолет на замену Ан-124 «Руслан». Об этом сообщает RT.

По его словам, «Руслана» должен заменить Ил-106. На сегодняшний самолет включен в программу, и концерн приступил к его созданию.

«Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное», — заявил Таликов.

Он подчеркнул, что создание Ил-106 станет шагом вперед в вопросе обновления военно-транспортной авиации России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран

США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран | Русская весна

Минфин США отказался выдавать экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 в Иран, сообщает израильский портал iHLS.

Отмечается, что более десяти процентов деталей российского лайнера производятся в Америке, что делает необходимым одобрение сделки Казначейством США.

«Похоже, что из-за отсутствия лицензии Управления по контролю за иностранными активами при Минфине США о поставке самолетов пока не может быть и речи», — отметил представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани.

Он предположил, что замена американских запчастей займет много времени.

В конце апреля компания «Гражданские самолеты Сухого» на авиасалоне Eurasia Airshow подписала с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ-100R до 2022 года.

SSJ-100 — первый самолет подобного типа, разработанный в России. Он относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров.

Производство SSJ-100 началось в 2011 году. За рубежом этот самолет эксплуатируется в Мексике и Ирландии, крупнейший эксплуатант в России — «Аэрофлот».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мантуров назвал создание «наследника» Ту-144 вызовом для мировой авиации

Предпроектные исследования ведутся конструкторскими бюро ОАК и отраслевыми институтами, в том числе ЦАГИ и ЦИАМ.

Создание сверхзвукового пассажирского самолета, эксплуатация которого будет экономически выгодна для авиакомпаний, является самым большим вызовом для мировой гражданской авиации. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова.

 

При этом Мантуров подчеркнул, что «учитывая существующие нормативные ограничения на эксплуатацию сверхзвуковых пассажирских самолётов, потенциальная рыночная ниша для таких самолетов представляется довольно небольшой».

 

В ноябре прошлого года генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало сообщил, что совместно с ПАО «Туполев» ЦАГИ разработал три схемы перспективного авиалайнера, которые будут в будущем представлены на профильных выставках.

 

С предложением создать на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 пассажирский авиалайнер выступил президент России Владимир Путин в ходе посещения Казанского авиационного завода в январе прошлого года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Как российский «Слон» в небе утяжеляет судьбу украинского «Руслана»

Как российский «Слон» в небе утяжеляет судьбу украинского «Руслана»
СМИ сообщили о новом российском проекте тяжелого транспортного самолета, призванного заменить Ан-124 «Руслан». Модель нового самолета уже изготовлена, а сам он получил название «Слон»

В пятницу, 25 января, пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского сообщила о появлении аэродинамической модели перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон».

«Спроектированная модель самолета состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Ее отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки», — описывали в пресс-службе модель.

Как отмечается в сообщении, модель предназначена для проведения испытаний в трансзвуковой и дозвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ и является универсальной: ее длину, диаметр фюзеляж, форму крыла и расположение его вдоль оси можно менять.

Ожидается, что первые экспериментальные исследования пройдут в августе-сентябре 2019 года. Для Украины новость из подмосковного Жуковского является важной. Ведь «Слон» призван заменить Ан-124-100 «Руслан», которому сегодня в той же российской армии попросту нет альтернативы. Достаточно сказать, что именно при помощи «Русланов» в октябре 2018 года в Сирию поставили зенитно-ракетные комплексы С-300. Другие самолеты с поставленной задачей попросту бы не справились.

Есть ли у «Слона» перспективы и каковы проблемы, с которыми может столкнуться данный проект, разбиралось издание Украина.ру.

Дело не ближайших лет

Первое, на что обратили внимание критики, это название проекта. В России со слоном ассоциируется не только весьма неповоротливое животное — достаточно вспомнить фразеологизм «слон в посудной лавке», но и ряд весьма негативных явлений. Так, аббревиатура СЛОН расшифровывается как Соловецкий лагерь особого назначения — печально известные «Соловки». Кроме того, эта аббревиатура полюбилась и уголовникам. У них она означает «Смерть легавым от ножа».

Но если бы претензии к новому проекту ограничивались лишь названием, это еще полбеды. В конце концов, ведь служит же российской армии верой и правдой самый большой в мире турбовинтовой самолет Ан-22 «Антей», созданный АНТК им Антонова еще во времена СССР и названный в честь великана Антея, утрачивавшего силы при отрыве от земли. При этом по своим показателям Ан-22 превосходил американский турбовинтовой транспортник Lockheed C-130 Hercules, названный в честь победившего Антея Геракла.

Проблема в другом. Содержание проекта, который впервые был представлен в 2017 году на Международном авиационно-космическом салоне, весьма туманно.

Известны лишь приблизительные характеристики самолета: грузоподъемность 150 т, дальность полета до 7 тыс. км, крейсерская скорость 850 км/ч, максимальная коммерческая нагрузка 180 т и практическая дальность полета при ней — 4,9 тыс. км.

Кто будет производить «Слонов», неизвестно. Более того, двигателей под новый самолет, призванный конкурировать с «Русланом» и Boeing 747-8F, пока не существует в природе. Как сообщали СМИ, «Слон» планируется под перспективный двигатель ПД-35.

Между тем, в сентябре 2019 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации, которая входит в «Ростех», сообщили — двигатель создадут нескоро.

«Создание двигателя-демонстратора ПД-35 планируется осуществить к 2023 году, а в целом завершить опытно-конструкторскую работу — в 2025 году», — отметили в пресс-службе.

Там же заявили, что на тот момент было разработано техническое предложение на двигатель, определен его конструктивный облик.

«Проводятся расчётно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров», — рассказали в ОДК в сентябре.

Примечательно, что в том же 2018 году СМИ сообщали, что испытательный комплекс для нового двигателя создадут лишь в к 2021-2022 году в Перми, а в серию он пойдет и вовсе в 2028 году.

В общем, «Слон» — это проект неблизкого будущего. При этом в его случае нужно избежать ситуации с другим российским самолетом — Sukhoi Superjet 100, которому Минфин США отказался выдать экспортный сертификат для продажи в Иран — около 10% деталей в самолете были американскими. В общем, новый проект должен быть на 100% российским. Но и в этом случае есть одна небольшая проблема.

Зачем второй?

Если «Слон» — проект отдаленного будущего, то другой российский самолет-конкурент «Руслана» — Ил-106 уже имеет четко поставленные сроки сдачи.

Сам проект Ил-106 победил еще на государственном конкурсе в СССР. Тогда ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева представили свои проекты новго оперативно-стратегического самолета, призванного заменить Ан-22 «Антей» и Ил-76. Планировалось, что Ил-106 поднимется в небо в 1995-1996 году. Однако к тому времени СССР уже распался, в России были «лихие девяностые», шла война в Чечне, и создание нового самолета было последним, на что тогда государство могло тратить деньги.

Из долгого ящика проект Ил-106 достали в 2014 году, когда проблемные украинско-российские отношения снова продемонстрировали необходимость создания российской альтернативы «Руслану». О самостоятельном выпуске антоновских гигантов было заикнулись, однако, подсчитав все возможные тяжбы и проблемы, которая могла создать Украина на международном уровне, от этой затеи отказались.

В 2016 году директор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергей Вельможкин заявил, что проектируемый Ил-106 будет класса «Русланa». А уже через два с лишним года — в декабре 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов заявил, что старт созданию нового самолета дан.

«На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолёте будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное. Создание Ил-106 будет шагом вперед в деле обновления военно-транспортной авиации России. Страна от нас требует, чтобы Ил-106 появился в 2025-2026 году», — сказал он в комментарии RT.

Таким образом, по его словам, дискуссия о возобновлении производства Ан-124 в России, которая возникла летом 2018 года, завершилась.

Заявленная Таликовым дата — 2025-2026 годы. Именно к этому рубежу должны создать двигатель ПД-35 для «Слона». Получается, когда проект ЦАГИ получит свое «сердце» — новый мотор, в небе уже будет его более ранний «брат» — Ил-106.

Таким образом, может встать вполне логичный вопрос об экономической целесообразности двух «русланозаменителей». Впрочем, как заявлял в конце декабря 2018 года в интервью РИА Новости генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало, «Слон» — проект не для военных.

«Проект «Слон» есть в рамках контракта с Минпромторгом <…> В результате исследований предполагается выработать рекомендации для конструкторских бюро по аэродинамической компоновке, конструктивно-силовой схеме, системе управления такого перспективного тяжелого транспортного самолета, то есть это системная работа, которую ЦАГИ ведет», — отмечал он.

Если у России появятся два сверхтяжелых транспортника — один для военных, другой для гражданских нужд, украинское госпредприятие «Антонов» рискует остаться совсем не у дел: денег за экспертизу российских «Русланов» не будет, а на рынке тяжелых грузоперевозок появится еще один, однако гораздо более новый конкурент.

В общем, куда ни кинь, всюду клин. Цена конфликта с Россией оказалась для Украины и ее авиаконструкторов в частности слишком высокой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В России заканчивается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800, предназначенного для замены зарубежных аналогов. Об этом сообщает RT.

По словам ведущего конструктора проекта Виталия Логинова, самолет, который будет оснащен этим двигателем, будет сертифицирован в следующем году.

«Серийное производство ВК-800 будет развернуто сразу после получения сертификата», — говорится в материале.

Уточняется, что такой двигатель установят на отечественных винтокрылых машинах вместо иностранных аналогов, а также на вертолетах «Ансат», Ка-226, Ка-126 и Ми-54.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Новый транспортник Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь (ФОТО)

Новый транспортник Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь (ФОТО) | Русская весна

Руководитель проекта WarGonzo Семён Пегов — о том, как удалось спасти похороненный конструкторами проект самолёта Ил-112.

Испытательный полёт транспортника Ил-112, безусловно, знаковое событие для отечественного авиастроения. И я говорю это без тени иронии. Наконец-то Россия близка к тому, чтобы оснастить армию собственными и новейшими транспортниками — взамен морально и технически устаревших Ан-26.

И дело не только в том, что авиапарк Министерства обороны (мы не берём сейчас в расчёт боевую авиацию Воздушно-космических сил) фактически ещё с сердюковских времён работает в режиме, что называется, на износ.

В свете событий на Украине, связанных с госпереворотом, последующим возвращением Крыма в состав России и развязанной Киевом войной в Донбассе, КБ Антонова перестало быть дружественной для официальной Москвы организацией.

При этом не секрет, что львиная доля транспортных самолётов Минобороны в аналогичном с Ил-112 классе была поставлена именно украинцами и обслуживалась там же — в Незалежной.

20190204155305.jpg
Фото: Армен Гаспарян / ТАСС

Понятно, что ситуацию необходимо было срочно менять. Президенту докладывали, что новейший российский транспортник, разработанный прославленным и на сто процентов отечественным КБ Ильюшина (ныне — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина), должен подняться в небо летом 2017 года. Однако довольно быстро выяснилось, что доклады наверх серьёзно расходятся с реальностью.

Ни летом, ни осенью, ни даже зимой 2017-го самолёт Ил-112 к первому полёту был не просто не готов, а скорее представлял собой конструкцию, в принципе не предназначенную к перемещению в воздушном пространстве.

Если верить моим источникам в АК им. Ильюшина, генеральный директор Алексей Рогозин только в конце 2017-го выяснил, что Ил-112 спроектирован с перегрузом в три тонны, что, по сути дела, даже конструкторской погрешностью не назовёшь, — это почти что катастрофические для проекта воздушного судна ошибки. Несмотря на это, ещё летом 2017-го разработчики продолжали докладывать наверх, что «всё идёт по плану».

К слову, перегруз был не единственной болезнью и «скелетом в шкафу» новейшего российского транспортника — параллельно вскрылись проблемы с центровкой.

То есть в 2017-м стало понятно, что Ил-112 не только не способен взлететь — его нужно проектировать заново.

На определённом этапе даже звучали мнения о том, что Ил-112 настолько бесперспективен в текущем его состоянии, что проще закрыть проект полностью, чем пытаться довести его до ума. К нему выработалось отношение как к самолёту, который не взлетит никогда.

20190204155218.jpg
Фото: Артур Саркисян / ТАСС

Машина так и осталась бы очередным отработанным продуктом бюджетного распила или неэффективного расходования средств, если бы руководство АК им. Ильюшина не пошло на принцип и не взялось за устранение масштабных косяков, допущенных предшественниками. Избавиться полностью от старой команды по древней русской традиции не получилось.

Мастодонты конструкторской мысли, которые шаг за шагом хоронили проект Ил-112, воспользовались заступничеством «на верхах» за пределами АК им. Ильюшина и работать остались, но новая команда во главе с директором программы Быковым исповедовала иные управленческие принципы.

В наследство ей, правда, досталось такое количество недоработок, что они вылезали вплоть до самой выкатки воздушного судна на взлётно-посадочную полосу, которая предшествует первому испытательному полёту.

Мало того, по информации моих источников в АК им. Ильюшина, буквально за пару недель до дня Х, когда Ил-112 должен был подняться в небо, у машины вылетели втулки винтов — проблему опять же пришлось устранять экстренно.

То, что новейший российский транспортник всё-таки был доведён до взлёта, это, конечно, по большому счёту, чудо и победа тех, кому удалось реанимировать проект из абсолютно провального состояния.

Огромную роль сыграло, конечно, и личное мужество лётчиков-испытателей, которые сидели за штурвалом Ил-112 во время первого испытательного полёта. Командиром экипажа был ни много ни мало Герой России Николай Куимов, которого после приземления буквально носили на руках.

20190204155353.jpg
Фото: Евгений Срибный / ТАСС

Всего Ил-112 провёл в небе порядка тридцати минут, взлёт и посадка прошли в штатном режиме. Однако до финальной части испытаний ещё далеко, да и в конструкцию самого воздушного судна ещё будут вноситься изменения. На данный момент разработчикам удалось устранить порядка тридцати процентов «перегруза», который изначально оценивался в три тонны. Над сокращением этого параметра конструкторы продолжат работать и дальше.

Всего же, по моим инсайдерским данным, в конструкцию новейшего российского транспортника планируется внести около семидесяти изменений.

Однако главный психологический барьер уже пройден. Теперь, как бы ни сложилась судьба сегодняшней команды АК им. Ильюшина, абсолютно ясно, что проект Ил-112 похоронить не получится.

Из статуса самолёта, который не должен был взлететь никогда, он превратился в первый после распада СССР отечественный транспортник, не просто поднявшийся в небо, но и собранный исключительно из российских комплектующих.

 

Семён Пегов, РенТВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Умер авиаконструктор Генрих Новожилов

Умер авиаконструктор Генрих Новожилов (ВИДЕО) | Русская весна

На 94 году жизни умер советский и российский авиаконструктор Генрих Васильевич Новожилов.

«Генрих Васильевич Новожилов умер», — написал на своей странице в Facebook бывший глава ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Генрих Новожилов — дважды Герой Соцтруда, трижды лауреат ордена Ленина, экс-генконструктор «Ильюшина», создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114, с 1970 по 2005 годы являвшийся генеральным конструктором ОКБ им. С. В. Ильюшина

Имя Генриха Васильевича носит один из самолетов Путина — внутри лайнера установлена памятная табличка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Россия поставит США самолёты-амфибии Бе-200

 

В 2020–2021 году Россия планирует поставить в США десять самолётов-амфибий Бе-200.

Об этом на французском авиасалоне в Ле Бурже журналистам сообщил гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Грудинин напомнил, что в июне прошлого года Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК им. Г. М. Бериева) и американская компания Seaplane Global Air Services согласовали проект контракта, согласно которому российская сторона обязуется поставить в США 10 самолётов-амфибий Бе-200ЧС.

«Мы договорились, у нас подписаны документы, 15 месяцев с момента начала финансирования (до начала поставок — прим. РВ). Я думаю, что финансирование — в сентябре месяце», — отметил Грудинин.

Он также отметил, что в процессе реализации заказа у российской стороны не возникнет никаких проблем с инженерной или кадровой точек зрения.

«Никаких проблем нет. Завод полностью укомплектован инженерными, конструкторскими, технологическими кадрами», — подчеркнул Грудинин.

Справка РВ

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 предназначен для выполнения задач по пожаротушению, оказанию экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий. Самолёт может взять на борт 12 тонн воды. За одну заправку топливом Бе-200 может сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.

Кроме того, самолёт может использоваться для поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

В России началось серийное производство истребителей Су-57


Первый самолет должен быть передан Минобороны до конца года

5113271.jpg
Истребители Су-57
© Сергей Бобылев/ТАСС

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Компания "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) начала исполнение контракта на поставку в ВКС России истребителей пятого поколения Су-57. Об этом в понедельник ТАСС сообщили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.

СПЕЦПРОЕКТ НА ТЕМУ
Истребитель Т-50: секреты самолета-"невидимки" ТАСС рассказывает о боевом и летном потенциале российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации


Госконтракт на поставку 76 истребителей Су-57 для ВКС был подписан на форуме "Армия-2019".

"В настоящее время компания "Сухой" приступила к выполнению контрактных обязательств", - сообщили в аппарате Борисова.

В результате исполнения контракта Минобороны получит "самый современный многофункциональный истребитель пятого поколения, что поднимет боевые возможности отечественных Воздушно-космических сил".

Также в аппарате вице-премьера подтвердили ранее заявленные сроки поставок первой машины. "Первый самолет будет передан заказчику до конца 2019 года", - говорится в сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...
01-01.jpg

Полеты по малой нужде

На местных авиалиниях Монголия подает пример России
Волгин Владимир

У Московского авиационно-космического салона, как у любого масштабного мероприятия, свои плюсы и минусы. Зрелищности хватало, если не сравнивать с 2011 годом, когда посетители Жуковского имели удовольствие созерцать линейку американской боевой авиатехники: F-15, F-16, А-10, B-52. Тем не менее МАКС-2019 удался и как шоу, и с точки зрения деловой программы. Уникальность последнего салона в том, что соорганизатором впервые выступил Китай.

Недостатков было не так уж много. Среди них весьма невыразительный по оформлению и информативности павильон Роскосмоса. Его содержание осталось таким, как в 2017 году, – почти никакого обновления. В заведомо консервативном Эрмитаже и то экспозиции обновляют чаще. Раз в два года можно расстараться побольше, чтобы показать товар лицом.

Неуместным выглядело участие в авиасалоне, особенно в летной программе, оскандалившегося «Суперджета», лайнера достаточно среднего по техническим характеристикам и провального как коммерческий проект. Трудно объяснить необходимость его присутствия на летном поле. Разве что для массовки.

Конечно, были и великолепные экспонаты. Прежде всего это дебютировавший на статической стоянке Су-57. Достойно смотрелся радикально обновленный МиГ-35. Посетители увидели и смогли оценить лайнер МС-21, который в ближайшие годы начнет поступать в авиакомпании. Из зарубежной техники запомнился солидный А-350-900.

Комплектующие, включая двигатель, американские. Отсюда высокая цена, предопределяющая низкий спрос

Не впечатлила слабо представленная на салоне малая авиация, предназначенная для местных линий. Проблемы по причине их запущенности выросли уже в очень большие. Не случайно в начале сентября на экономическом форуме во Владивостоке президент Владимир Путин в очередной раз поднял вопрос транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, куда, как в песне, только самолетом можно долететь. И техника для этого нужна простая и доступная, а потому дешевая в эксплуатации.

Кто-то возразит, что нужно повсеместно строить хорошие аэродромы, как в развитых странах. Но согласитесь, Россия не Голландия и даже не Германия. Наши просторы не замостить бетонными ВПП. К примеру, Канада – тоже высокоразвитая страна. Но на ее огромной полярной территории и не думают отказываться от использования аэродромов с грунтовым покрытием и соответственно неприхотливых самолетов малой авиации.

В этом ключе самой высокой оценки заслуживает деятельность производственно-конструкторской компании «Технорегион», расположенной в Ейске, городе со славными авиационными традициями. Она уже трижды выставлялась на МАКСе и всякий раз удивляет созданной почти на голом энтузиазме авиатехникой. На вопрос, оказывают ли какую-то помощь госструктуры, автор получил недвусмысленный ответ: «Лишь бы не мешали».

Эта состоящая из горстки единомышленников фирма за прошедшие годы сделала в области малой авиации значительно больше, чем Минпромторг и ОАК, вместе взятые. При существующих потребностях и рыночных отношениях «Технорегион» создает коммерческие шедевры. Стоит особо отметить два продукта. Первый – выполненный на базе Ан-2 проект ТР-301. На старом планере, который превратился из биплана в моноплан, были заменены мотор и частично начинка. Топливная эффективность сразу выросла на 40 процентов. Но больше всего удивляет цена модернизации – около 150 тысяч долларов. Конкуренты отдыхают.

Второй – созданный на платформе L-410 проект ТР-410, который дал вторую жизнь старому самолету. Обновление позволило улучшить летно-технические характеристики. Еще привлекательнее цена, составляющая порядка 800 тысяч долларов, что в восемь раз дешевле новых самолетов аналогичного класса.

Полеты по малой нужде
Фото: pkk-tr.ru

Под влиянием жесткой критики и давления сверху Минпромторг наконец-то озаботился созданием техники нового поколения для малой авиации и вроде как готов выделить на это дело миллиард с четвертью рублей. Похоже, выходят на финишную прямую и десятилетние испытания двигателя ВК-800, столь необходимого для самолетов малой вместимости. Именно его планируют устанавливать на 19-местный L-410 российской сборки и абсолютно новую машину на десять пассажиров. Оба изделия будут выпускаться на Уральском заводе гражданской авиации.

Кстати, в этом классе самолетов существует масса проектов и даже летных образцов, поэтому есть из чего выбрать. Например, целая линейка самолетов малой вместимости спроектирована в ГКНПЦ им. Хруничева. Производство собирались развернуть в Омске на заводе «Полет», но что-то не срослось.

Уже облетан прекрасный цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», созданный специалистами СибНИИА из Новосибирска. Прошла информация, что его начинают готовить к выпуску на заводе в Улан-Удэ. Самолет хорош всем при единственном, но существенном недостатке – высокая цена, а это сегодня важнейший фактор. Есть у СибНИИА и еще один продукт, поскромнее. Это ТВС-2МС, являющийся тотальной переделкой легендарного Ан-2. Пару таких самолетов закупил Ненецкий автономный округ. Разработкой заинтересовались в Монголии. Известно о планах Улан-Батора начать выпуск ремоторизированных Ан-2 по сибирскому проекту для последующей продажи как у себя, так и в странах Азии. И все бы хорошо, но комплектующие, включая двигатель, американские. Отсюда высокая цена, предопределяющая низкий спрос.

Ан-2 – гениальный продукт авиаконструктора Олега Антонова. «Кукурузники» выпускались тысячами экземпляров в СССР, Китае, Польше. Сегодня на аэродромах страны находится, по некоторым оценкам, до пяти тысяч Ан-2. Да, в разном состоянии, но почти все они ремонтопригодны. И тут не нужны минпромторговские миллиарды – хватит денег на порядок меньше, чтобы поставить на крыло обновленный самолет, который так нужен российской глубинке.

Начинать надо с принятия законов и правил, которые бы не тормозили, как сейчас, а стимулировали развитие малой авиации. Энтузиастов этого направления у нас достаточно, как и летающих машин, универсальных и специализированных.

Но кто знает тему не понаслышке, подтвердит: еще два года – и на малой авиации отечественного производства можно будет ставить крест. Энтузиасты остынут и отойдут от дел окончательно, а руководству отрасли от этого станет только спокойнее жить.

Опубликовано в выпуске № 37 (800) за 24 сентября 2019 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Два крупнейших разработчика вертолетов России — конструкторские бюро «Миль» и «Камов» — будут объединены в единый Национальный центр вертолетостроения (НЦВ). Об этом сообщает ТАСС.

Собеседник агентства в холдинге «Вертолеты России» уточнил, что в 2020 году Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля будет переименован, тогда же произойдет объединение с «Камовым». До 2022 года будут проходить интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух КБ.

Уточняется, что речь идет об объединении компаний, а не самих КБ — обе опытно-конструкторские школы будут сохранены с прежними названиями, поскольку «"Ми" и "Ка" являются синонимами надежности и высоких характеристик». Слияние поможет обеспечить равные условия, возможности и перспективы для конструкторского и инженерного состава обоих КБ, а запланированное сокращение персонала на пять процентов затронет исключительно непрофильные и управленческие должности.

В октябре 2018 года в сети появились первые изображения разрабатываемого в России боевого вертолета, который сможет развивать скорость до 700 километров в час. Разработка КБ «Камов» выполнена с фирменной соосной схемой расположения несущих винтов. Кроме того, на вертолете появятся крылья, а его шасси будут убираться в полете. Известно, что его экипаж будет размещаться так же, как и в модели Ка-52.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Авиапром ведут на прорыв… канализации

Зарубежные консультанты ОАК подготовили реформу, в результате которой отрасль прекратит существование
Бакаев Вячеслав Дербин Евгений
Фото: mosaica.ru
 

Теория управления утверждает объективность своих законов и принципов, а при их несоблюдении предполагает снижение эффективности и возможностей достижения цели. Речь идет об известном своде принципиальных требований и условий, вытекающих из теории управления, выполнение которых является необходимым условием эффективной организации сложных производственных процессов.

Все реформы отрасли в постсоветский период проводились без внятного целеполагания и анализа последствий

Передовые позиции российского авиапрома на мировом рынке неоспоримы. Они завоеваны благодаря целенаправленно созданным в советское время научно-техническим школам (в области аэро-, газо-, гидродинамики, прочности, надежности, материаловедения, систем управления, авиационного вооружения и др.) и заделу, сформированному на их основе в «золотую» пору отечественной авиации.

Отрасль отличалась эффективной организацией (рациональный комплекс предприятий, разумное распределение функций и прав, действенная структура руководства), которая базировалась на фундаментальных законах управления. Существующий российский научно-технический, проектно-конструкторский и производственный потенциал при надлежащей организации деятельности может быть приумножен и служить основой перспективного развития авиапрома, обеспечив ему достойное место в мировой авиации. Однако принимаемые в последние годы меры непродуманного (без анализа возможных последствий) реформирования отрасли, неграмотные технико-политические решения заметно отражаются на эффективности и качестве создаваемой авиационной техники. Причины – главным образом в некомпетентности чиновников.

Этим пользуются недобросовестные конкуренты, и отечественное авиастроение является сферой их довольно активной подрывной деятельности. Примером навязываемых псевдонаучных мертвых схем служат высокооплачиваемые рекомендации по разрушительному реформированию отрасли в части Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), разработанные зарубежными экспертами консалтинговой фирмы Strategy Partners Group (SPG). Предлагаемый ими принцип формирования авиационного производства обрекает отрасль на недееспособность.

Размеры статьи не позволяют представить достаточно полную характеристику разрушительных последствий такого реформирования, противоречащего объективным законам управления. Приведем лишь основные из очевидных проявлений неэффективного управления отраслью.

Авиапром ведут на прорыв… канализации
Фото: i.pinimg.com

Так, руководством ОАК принято решение о формировании четырех дивизионов: военно-транспортной авиации (ядро – ОАО «Ил»), стратегической и специальной авиации (ПАО «Туполев»), военной авиации («Сухой» и «МиГ») и гражданской авиации («Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого»). Предполагается, что первые три дивизиона, в которые должны вливаться полноценные и самодостаточные в прошлом предприятия, станут функционировать в формате производственных площадок – без образования юридического лица. Функции юридического лица – единого – будет иметь только ОАК. Службы обеспечения деятельности ныне работающих авиапредприятий (бухгалтерии, экономические, юридические, материально-технические) должны быть сокращены в целях экономии расходов.

Объединение десятков производственных площадок авиапрома под единым органом противоречит одному из базовых принципов управления – сохранения оптимальной соотносительности элементов системы, определяющему наиболее эффективную норму управляемости, в зависимости от размерности объектов, непосредственно замыкающихся на этот орган, и от его возможности качественно управлять функционированием множества элементов системы. Данные о проведении анализа указанной соотносительности при планировании реформы авиастроительного комплекса отсутствуют.

Нельзя исключить, что объективная норма управляемости не будет соблюдена и возникнут реальные проблемы с осуществлением руководства множеством крупных предприятий, не имеющих юридического лица.

Наряду с этим рекомендуемая организационная структура ОАК в формате дивизионов противоречит требованиям управленческого закона, который гласит: «Система должна обладать организационным и функциональным единством, необходимым для достижения стратегических целей организации». Хозяйственная деятельность производственных площадок, не имеющих права самостоятельно решать оперативные вопросы, связанные с нестандартными ситуациями производства летательных аппаратов, в том числе военного предназначения, потребует значительного роста объема экстренных юридических, финансовых, административных действий со стороны руководства ОАК в интересах предприятий, рассредоточенных по всей территории России. В соответствии с действующим законодательством производственные площадки не будут иметь финансовых возможностей для ликвидации даже элементарного прорыва канализации.

Таким образом искусственно создается «узкое горлышко» административных возможностей руководства ОАК по обеспечению хозяйственной деятельности всех производственных площадок, когда по каждому копеечному вопросу нужно обращаться в Москву. Избавление от «ненужных» служб под мнимым предлогом оптимизации производства, сокращения издержек и экономии средств не может компенсировать ущерб, связанный с вынужденным отвлечением внимания руководства ОАК от вопросов технической и инновационной политики. Это тем более чувствительно, поскольку орган единого управления ОАК не обладает достаточным научно-техническим потенциалом для решения указанных вопросов.

Важнейшим принципом управления является приоритет стратегического целеполагания (замысла). Любая ложная или второстепенная цель, выдаваемая за стратегическую, дезориентирует орган управления, ведет к принятию ошибочных решений и постановке субъектам организации отвлеченных задач.

Авиастроение должно быть ориентировано на создание лучшей техники, а не на проталкивание в рыночную нишу того, что получится

Провозглашенная ОАК задача довести долю гражданской авиации на рынке к 2035 году до 4,5 процента и не менее 40 процентов в общем объеме финансирования, имеющая маркетинговую направленность, не может рассматриваться как стратегическая цель, поскольку отечественное авиастроение должно быть ориентировано на создание лучшей техники, а не на проталкивание в рыночную нишу того, что получится.

Стратегическое целеполагание должно быть не абстрактным, а отнесено к продукту деятельности и конкретизировано в мере, позволяющей определенно устанавливать достижение цели (степень приближения к ней). В отношении летательных аппаратов в качестве целевых надлежит устанавливать критерий и показатели (при возможности количественные), характеризующие эффективность применения летательного аппарата по назначению (для решения задач, ради которых он был создан), его качество, а также стоимость и сроки создания.

Так, например, для пассажирского самолета Superjet 100 наряду с пассажировместимостью, дальностью и крейсерской скоростью, ориентировочными сроками и затратами на создание следовало определить и официально объявить приемлемый уровень безопасности полета (риск неблагополучного завершения), гарантируемого государством, уровень регулярности рейсов (риск неприбытия в аэропорт назначения по расписанию), характеристики комфорта и сервиса на борту, стоимость технической эксплуатации авиалайнера (с учетом плановых и внеплановых замен комплектующих).

Система этих показателей, характеризующих прежде всего эффективность и качество самолета, объективно определяет его конкурентоспособность. Однако «Суперджет» создавался без наперед заданного конкурентоспособного облика, что затруднило соответствующие стимулирование и контроль результатов конструкторской и производственной деятельности. Международная кооперация по производству самолета, поставившая Россию в нежелательную зависимость от зарубежных участников, складывалась без должных требований к их квалификации и опыту производства авиационной техники, а также к порядку разрешения возникающих в эксплуатации проблем, связанных с исправностью и отказобезопасностью систем и оборудования иностранного производства. Надлежащая система послепродажного сервиса, подобная существующим в мировой практике, сформирована не была.

Налицо отсутствие внятного стратегического целеполагания в отношении всего проекта. Ввиду этого было невозможно обеспечить выпущенному самолету высокие характеристики безопасности, регулярности полетов и экономической эффективности эксплуатации. Кроме того, остается неясным, когда окупятся вложенные в самолет бюджетные деньги. Без принятия действенных мер технического, организационного и, по-видимому, инвестиционного характера перспективы «Суперджета» на рынке перевозок довольно призрачны.

Еще один важный принцип управления – правильный выбор сосредоточения основных усилий (финансовых, кадровых, организационных) или того главного звена, которое определяет успех в достижении стратегической цели в деятельности всей организации. Для авиастроения это проектно-конструкторский сектор. Предлагаемое преобразование нынешних ОКБ в проектные группы приведет к утрате национальных конструкторских центров, поскольку сами проектные группы не смогут быть продолжателями существующих школ.

В случае планируемого слияния ОКБ Сухого и «МиГ» очевидна угроза утраты российского сегмента рынка легких истребителей. Эти преобразования на руку только нашим политическим оппонентам, у которых есть четкое понимание роли и места таких машин в современном воздушном бою. В развитых армиях мира соотношение легких истребителей и тяжелых 70 к 30 процентам.

Также реальна потеря школы проектирования самолетов вертикального взлета и посадки вместе с ликвидацией ОКБ им. Яковлева.

Тем, кто затевает указанную реорганизацию отечественных ОКБ, следует понимать, что такие школы авиастроения, осуществляющие проектную деятельность по единому замыслу генерального конструктора по устоявшейся идеологии, и сформированный на этой базе научно-технический задел позволяют России оставаться передовой авиационной державой, несмотря на происки внешних политических противников и некомпетентное управление изнутри.

Мы привели лишь некоторые факты навязываемых и невежественных с точки зрения теории управления решений при очередном реформировании ведущего объединения авиационной промышленности России.

Отметим, что ни одно из реформирований системы управления отраслью в постсоветский период не было основано на анализе последствий ранее проведенных преобразований и не имело внятного целеполагания, характеризующего полезный эффект для народного хозяйства и обороны страны. Этим, в частности, обусловлен перманентный характер множества трансформаций управления авиапромом, создающих хаос и нестабильность ее деятельности.

Разумеется, реорганизация сама по себе является естественным механизмом развития отрасли. Но не любая, а только та, которая проводится с разумным замыслом и всесторонним обоснованием, но не с целью имитации деятельности ее инициаторов.

В настоящее время реорганизация самолетостроения целесообразна, но только когда будет показано, как и посредством каких рычагов предполагается улучшить показатели эффективности и качества создаваемой авиатехники и какие важные проблемы удастся решить. Приведенные факты беззакония (игнорирования законов) управления при реформировании авиапрома противоречат национальным интересам России, практическому опыту и здравому смыслу.

Заголовок газетной версии – «Посадочная площадка для авиапрома».

Вячеслав Бакаев,
доктор технических наук
Евгений Дербин,
доктор военных наук
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Опубликовано первое фото сверхтяжелого транспортника "Слон"

сегодня в 15:37, просмотров: 955
 

Опубликовано первое фото сверхтяжелого транспортника
Фото: Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"
 
 
 

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского впервые показал облик прототипа будущего большегрузного транспортного самолета "Слон", который должен прийти на смену советскому Ан-124 "Руслан".

ЦАГИ представил макет будущего транспортника, который изготовлен для тестирования в аэродинамических трубах.

Ожидается, что "Слон" сможет транспортировать до 180 тонн грузов, дальность полета оценивается в 7 тысяч километров, скорость - 850 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...