33333 Posted March 2, 2016 Share Posted March 2, 2016 Современные школьники предпочитают читать треды на имиджбордах и играть в Subway Surfer во время уроков по литературе. В итоге наследие классической русской литературы либо вообще обходит их стороной, либо вступает в причудливый симбиоз с более близкими ученикам темами для размышлений. Преподаватель Института филологии и журналистики СГУКирилл Захаров несколько лет работает на олимпиадах и ЕГЭ по литературе, собирая удивительные фрагменты сочинений. Сегодня TSR публикует самые забавные перлы саратовских школьников, вступивших в неравный бой с произведениями русских писателей. Орфография и пунктуация авторов, само собой, сохранена. «Ни один человек недостоин называться богом, даже если у него есть деньги и связи. Даже В.В. Путин». «Бывает, читаешь рассказ, читаешь… И что? А ничего». «На самом деле, лошадь напоминает мне Татьяну Ларину. Обе из этой страны, обе склонны к мечте». «Салтыков-Щедрин очень глубоко «зарыл» смысл, который иногда способны понять лишь взрослый разумный человек — «homosapiens» (гомосапиенс, если верить науке)». «Во втором стихотворении часто встречаются звуки «а», «е», «р», «о», «ю», «щ» — это свидетельствует о судьбе поэта». «В чём же главная мысль текста Салтыкова-Щедрина? А вот в чём! Автор выразил ту мысль, которая у него выразилась». «Девушка могла бы заменить ему мать, но она не могла». «Идеальным противопоставлением Бедной Лизе Карамзина будет Джинни Уизли». «Нет такого произведения в литературе, где у главного героя нельзя бы найти ни единого сходства с Евгением Онегиным. В доказательство своих слов я могу привести рассказы английского писателя, сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Шерлок и Евгений очень похожи по характеру и поведению. Примером может послужить их общая характеристика: эгоист поневоле и высокоактивный социопат». «Катерина Кабанова – наша русская Китнисс Эвердин!». «Как Ретт Батлер любил Скарлетт, так Мцыри любил свободу». «У Лермонтова была не самая обворожительная внешность, а также горб на спине». «Трагическая судьба Пушкина, будто взятая со страниц остросюжетного романа, вызывает во мне печальное восхищение. Такая биография придает его стихам особое очарование и мне часто думается, не выдумка ли этот человек». «Вы вспомните, как было хорошо при коммунизме! Компьютеров не было, люди были здоровые и выносливые».. (автор — ученик 9-го класса, около 14 лет) «В рассказе повествуется о жизни и судьбе обыкновенной старой лошади. Но не каждый из нас может стать прототипом этой лошади! <…> Мне кажется, лошадь является прототипом народа». «Их души давно залиты дешевой водкой и непониманием». «Главная идея рассказа < «Николина сумка»> − сумка. Это можно понять, прочитав лишь только название.» «Продумав всё, Раскольников не учел, что у него есть совесть». «А вот почему она называется «Николина сумка»? Наверно, потому, что речь будет в этой сказке о сумке, в которой заложен огромный смысл, но, конечно же, и не только о сумке.» «Герой становится странным, то есть верующим». «Адамович говорит читателю о том, что Россию замело снегом. При помощи этой метафоры он передает нам, что страна претерпевает очень глубокие изменения, к которым народ был не готов». «В конце автор ставит троеточие, и у читателя появляется пауза». «Подробно описывается образ Кутузова как в описании внешности, так и внутреннего лица главного героя». «Стоит обратить внимание на тот факт, что его лошадь является вороной масти. Вороная – доступным языком говоря – черная, как и прочий любой цвет в психологии носит свой характер. Черный – гарциозный, изящный, но также связанный с агрессивным поведением, злой натурой и преисполнен отнюдь не самыми положительными качествами. Я думаю, автор сделал специальный акцент на масти лошади, иначе почему автор не описал коня кряковым, гнедым или белорожденным. На этом в первой главе мы его больше не видим». «Надеюсь, что кто-нибудь из проверяющих мой анализ поймет, что я имею в виду». «Итак, передо мной лежит стихотворение. Что я могу сказать о нем? Оно мне не особенно близко, я чаще симпатизирую любовной лирике или же природной. Это произведение совершенно не такое. Оно слегка взбалмошное и полное действия». «Наверное, так и созревают плоды ошибок, которые мы когда-то посадили. Просто в зависимости от посаженных плодов результат будет либо новыми плодами, либо еще одним уроком о том, как эти плоды сажать». «Современную литературу изучать надо, потому что у школьников ещё не сформировался штамп, что скучна и эта литература». «Уже через полтора месяца мой пятнадцатый день рождения. Оглянуться не успеешь, как пройдёт ещё 14 лет, 24, 34 года…». «Кто-то счастлив, взяв на руки своего новорожденного ребёнка… Но все знают народную мудрость: «хорошего по чуть-чуть». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Елена Сергеевна Posted May 18, 2016 Share Posted May 18, 2016 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.