33333 Опубликовано: 2 марта 2016 Рассказать Опубликовано: 2 марта 2016 Современные школьники предпочитают читать треды на имиджбордах и играть в Subway Surfer во время уроков по литературе. В итоге наследие классической русской литературы либо вообще обходит их стороной, либо вступает в причудливый симбиоз с более близкими ученикам темами для размышлений. Преподаватель Института филологии и журналистики СГУКирилл Захаров несколько лет работает на олимпиадах и ЕГЭ по литературе, собирая удивительные фрагменты сочинений. Сегодня TSR публикует самые забавные перлы саратовских школьников, вступивших в неравный бой с произведениями русских писателей. Орфография и пунктуация авторов, само собой, сохранена. «Ни один человек недостоин называться богом, даже если у него есть деньги и связи. Даже В.В. Путин». «Бывает, читаешь рассказ, читаешь… И что? А ничего». «На самом деле, лошадь напоминает мне Татьяну Ларину. Обе из этой страны, обе склонны к мечте». «Салтыков-Щедрин очень глубоко «зарыл» смысл, который иногда способны понять лишь взрослый разумный человек — «homosapiens» (гомосапиенс, если верить науке)». «Во втором стихотворении часто встречаются звуки «а», «е», «р», «о», «ю», «щ» — это свидетельствует о судьбе поэта». «В чём же главная мысль текста Салтыкова-Щедрина? А вот в чём! Автор выразил ту мысль, которая у него выразилась». «Девушка могла бы заменить ему мать, но она не могла». «Идеальным противопоставлением Бедной Лизе Карамзина будет Джинни Уизли». «Нет такого произведения в литературе, где у главного героя нельзя бы найти ни единого сходства с Евгением Онегиным. В доказательство своих слов я могу привести рассказы английского писателя, сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Шерлок и Евгений очень похожи по характеру и поведению. Примером может послужить их общая характеристика: эгоист поневоле и высокоактивный социопат». «Катерина Кабанова – наша русская Китнисс Эвердин!». «Как Ретт Батлер любил Скарлетт, так Мцыри любил свободу». «У Лермонтова была не самая обворожительная внешность, а также горб на спине». «Трагическая судьба Пушкина, будто взятая со страниц остросюжетного романа, вызывает во мне печальное восхищение. Такая биография придает его стихам особое очарование и мне часто думается, не выдумка ли этот человек». «Вы вспомните, как было хорошо при коммунизме! Компьютеров не было, люди были здоровые и выносливые».. (автор — ученик 9-го класса, около 14 лет) «В рассказе повествуется о жизни и судьбе обыкновенной старой лошади. Но не каждый из нас может стать прототипом этой лошади! <…> Мне кажется, лошадь является прототипом народа». «Их души давно залиты дешевой водкой и непониманием». «Главная идея рассказа < «Николина сумка»> − сумка. Это можно понять, прочитав лишь только название.» «Продумав всё, Раскольников не учел, что у него есть совесть». «А вот почему она называется «Николина сумка»? Наверно, потому, что речь будет в этой сказке о сумке, в которой заложен огромный смысл, но, конечно же, и не только о сумке.» «Герой становится странным, то есть верующим». «Адамович говорит читателю о том, что Россию замело снегом. При помощи этой метафоры он передает нам, что страна претерпевает очень глубокие изменения, к которым народ был не готов». «В конце автор ставит троеточие, и у читателя появляется пауза». «Подробно описывается образ Кутузова как в описании внешности, так и внутреннего лица главного героя». «Стоит обратить внимание на тот факт, что его лошадь является вороной масти. Вороная – доступным языком говоря – черная, как и прочий любой цвет в психологии носит свой характер. Черный – гарциозный, изящный, но также связанный с агрессивным поведением, злой натурой и преисполнен отнюдь не самыми положительными качествами. Я думаю, автор сделал специальный акцент на масти лошади, иначе почему автор не описал коня кряковым, гнедым или белорожденным. На этом в первой главе мы его больше не видим». «Надеюсь, что кто-нибудь из проверяющих мой анализ поймет, что я имею в виду». «Итак, передо мной лежит стихотворение. Что я могу сказать о нем? Оно мне не особенно близко, я чаще симпатизирую любовной лирике или же природной. Это произведение совершенно не такое. Оно слегка взбалмошное и полное действия». «Наверное, так и созревают плоды ошибок, которые мы когда-то посадили. Просто в зависимости от посаженных плодов результат будет либо новыми плодами, либо еще одним уроком о том, как эти плоды сажать». «Современную литературу изучать надо, потому что у школьников ещё не сформировался штамп, что скучна и эта литература». «Уже через полтора месяца мой пятнадцатый день рождения. Оглянуться не успеешь, как пройдёт ещё 14 лет, 24, 34 года…». «Кто-то счастлив, взяв на руки своего новорожденного ребёнка… Но все знают народную мудрость: «хорошего по чуть-чуть». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Сергеевна Опубликовано: 18 мая 2016 Рассказать Опубликовано: 18 мая 2016 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.