Перейти к публикации
Форум - Замок

Тайные ордена и общества


Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Снежная сказал:

Начинающие. :) И им нужны были деньги, а начиналось всё как ты говоришь, 2 копейки вход, чай-кофе-потанцеум, но можно и приватно...под занавес. ))) Но, хочу сказать, дельцы были и правда умны. Книги тоже продавали, такие как Блавадская, Рерих, Папюс с его "Практической магией" (на мой взгляд черной), Дебароль  "Тайны руки", Гурджиев и т.д. Но вот цены на книги были просто заоблочные и народ покупал, дабы просветиться. )))

Наташ, ничего про это не знаю, кроме того, что это точно не члены нашего Ордена, так как он возрожден всего несколько лет назад в русскоязычном пространстве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Новостная статья вышла на http://www.isrageo.com/2018/02/07/masonyaffo/

Город Яффо масоны считают святым местом. Согласно легендам, именно в Яффский порт приходили плоты с ливанским кедром для постройки Иерусалимского Храма – от Хирама, царя Тира, лично Шломо, царю Израиля. В Яффо также находится пещера, упоминаемая в масонских легендах: в ней якобы прятались убийцы архитектора Хирама — тезки тирского царя. Впрочем, в пещере, скорее всего, просто был склад товаров, прибывавших в Яффо со всего Средиземноморья.

Сегодня в этой пещере разместился музей. А совсем неподалеку – масонская ложа, в которой с 23 по 25 января проходила ассамблея Всемирной Ассоциации Египетских Послушаний (WAEO).

Для начала несколько слов о том, что представляет собой ассоциация. Она объединяет ордена, ложи, святилища и т.п. со всего мира, которые практикуют так называемое египетское, то есть эзотерическое масонство. Основателем его считается граф Алессандро Калиостро, который в 1777 году написал книгу ритуалов под названием "Египетское масонство", описав практикуемые в ложах различные мистерии.

Калиостро выступил пионером гендерного равноправия – до него женщины в масонство не допускались, а граф впервые создал женские ложи. В ложу Египетского устава допускалось не более 13 человек, при этом 12 рядовых участников носили имена так называемых малых пророков из ТАНАХа (коих, как известно, как раз 12), а мастер ложи назывался Александром — в честь Македонского. Мужские и женские ложи работали отдельно. Женщины носили имена сивилл — греческих предсказательниц, а глава ложи, супруга графа по имени Лоренца, звалась "царицей Савской".

В XIX веке на базе ритуалов Калиостро появились еще два масонских устава: Мицраим, то есть Египет на иврите, и Мемфис — город, длительный период бывший столицей Древнего Египта. Уставы предполагали огромное количество посвятительных степеней – 90 в Мицраиме и 95 (позднее, 97) в Мемфисе. Уставы долгое время враждовали между собой, споря о том, кто действительно является хранителем знаний Древнего Египта, а кто, как говорится, просто погулять вышел.

Членами Египетских уставов были Александр Дюма, Луи Блан (один из основателей утопического социализма), Огюст Бланки, Джузеппе Гарибальди… В 1881 году Гарибальди объединил оба устава в единую систему масонских градусов – Мемфис-Мицраим. Эта лестница степеней выросла до 97, а позднее – до 99 градусов!

Однако за пределами Мемфис-Мицраима остались независимые ложи, которые не желали принимать власть хотя бы и самого Гарибальди. Они работали в уставах Мемфис, Мицраим и даже Мицраим-Мемфис (что, собственно, ничем не отличалось от Мемфис-Мицраима, но создавало иллюзию независимости). И вот в 2010-м году после длительных переговоров была создана Всемирная Ассоциация Египетских Послушаний, куда вошли все более или менее значимые ложи, практикующие эзотерическое масонство.

Алессандро Калиостро, к слову, носил титул Великого Копты (современные копты — потомки древних египтян). Сегодня Всемирная Ассоциация ежегодно выбирает Великого Копту из числа руководителей одного из орденов и национальных лож. Великий Копта ровно на один год (с 23 марта – дня весеннего равноденствия) становится держателем духа Калиостро. Он разрешает спорные вопросы между ложами и орденами, в чем ему помогает секретариат Ассоциации. Но всегда следует помнить, что через год Великий Копта сменится, и продолжать дело графа Калиостро станет кто-то другой.

В этом году ассамблея WAEO в Израиле совпала по времени с визитом вице-президента США Макла Пенса. Поэтому ее смогли посетить несколько уважаемых американских граждан из Вашингтона (могу назвать только председателя Национального масонского конгресса США Спенсера, остальные – тайна). Прибыли гости из США, Франции, Германии, России, Болгарии, Польши и даже с Филиппин (извините, дорогие братья, если кого-то пропустил). Самым высокопоставленным — в масонском смысле — был Жан-Анри Реми Марти, бывший Великий Копта, Гранд-мастер французской объединенной ложи египетских ритуалов. Он пообещал сделать все, что в его силах, для интеграции Израиля в европейское масонское сообщество.

Но читателям, разумеется, уже хочется заглянуть в масонское закулисье. Что ж, приоткроем двери.

Прежде всего, в торжественной остановке прошло посвящение кандидатов, которых главы лож для этой цели привезли со всего света. Получить посвящение на Святой земле считается у масонов весьма почетным. Недаром граф Калиостро перед инициацией велел кандидатам "восходить на гору Сион". Правда, происходило это символически, за отсутствием в те времена авиатранспорта. Просто на ближайшем к городу холме строилась беседка, куда кандидаты должны были подниматься перед церемонией.

Но как можно одновременно посвятить людей из самых разных стран? О, это было поразительное зрелище! В ходе церемонии, проходившей преимущественно на английском языке, одновременно звучали иврит, русский, польский и немецкий языки. В результате посвятили всех, и каждого – на его более или менее родном языке (новым братьям с Филиппин пришлось довольствоваться английским).

На второй день в ложе разыграли мистерию "Крата Репоа", созданную в 1770 году немецким орденом Африканских Архитекторов (под словом "африканский" в данном случае подразумевается "египетский". – А.Р.) Интересно, что изданная в Германии "Крата Репоа" в русском переводе стала первой масонской книгой, изданной в Российской Империи. Но в данном случае, конечно же, мистерию разыгрывали на английском языке, чтобы было понятно большинству гостей.

Мистерия рассказывает о том, как Иосифа-праведника в Египте посвящали в египетские жрецы (согласно мнению европейских оккультистов XVII века). Результат этого действа описан в Торе — в эпизоде, в котором Иосиф получил египетское имя Цафнат Панеах. По мнению масонов, это словосочетание означает "открывающий тайны" (в слове "цафнат" отгадывается производное от глагола "лецапот" — высматривать, наблюдать; оттуда же Цфат как город, расположенный на горе).

Ну, и третий день был посвящен работам ордена Пальмы и Раковины, предназначенного для масонских паломников. В работах участвовали братья из США, Франции, Германии, Польши и Израиля.

Про орден Пальмы и Раковины наша газета уже рассказывала. Напомню, что он был создан в Эрец-Исраэль в 1863 году с тем, чтобы масоны-паломники различных послушаний могли совместно проводить работы. Проводились работы в Иерусалиме, в отеле "Средиземноморский" ("Медитерраниен"). Масон Марк Твен в 1867 году останавливался в этом отеле во время путешествия на Святую землю, однако свидетельства того, что знаменитый писатель прошел там посвящение, до нас не дошли.

Церемонии ордена Пальмы и Раковины говорят о том, что масоны всегда должны помогать друг другу, тем более – во время паломничества, когда братья находятся далеко от дома. Сегодня, конечно, масонское путешествие в Святую землю по комфортабельности нельзя и сравнить с теми трудностями, которые испытывали рыцари-пилигримы XIX и начала XX века.

Закончилась Ассамблея так называемым "белым столом" — братской трапезой в яффском ресторанчике. Стол называется "белым", потому что на такой банкет могут быть приглашены и кандидаты в масонскую ложу. Там, за бокалом вина, кандидаты решают, а хочется ли им присоединиться к такой компании. Ну и братья присматриваются, нужен ли ложи этот человек.

Гости разъехались, а память о церемониях осталась. И участие Израиля в масонской цепи – самая лучшая гарантия от всяческих бойкотов и санкций, которыми нам грозят ненавистники. Потому что масонскую братскую цепь разорвать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Orlika сказал:

Наташ, ничего про это не знаю, кроме того, что это точно не члены нашего Ордена, так как он возрожден всего несколько лет назад в русскоязычном пространстве. 

Оль, ну конечно я не говорю, что те, к кому я попала, имеют отношение к твоему Ордену. Это я в целом, что когда кто-то хочет кого-то будь то принять, пригласить, заманить, действует по накатаной схеме.  И не важно что это секта, сообщество, организация или масонский Орден, каких не мало в мире. Согласись не во все масонские ложи мы будем вхожи исходя из нашего материального достатка, ведь так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Снежная сказал:

Оль, ну конечно я не говорю, что те, к кому я попала, имеют отношение к твоему Ордену. Это я в целом, что когда кто-то хочет кого-то будь то принять, пригласить, заманить, действует по накатаной схеме.  И не важно что это секта, сообщество, организация или масонский Орден, каких не мало в мире. Согласись не во все масонские ложи мы будем вхожи исходя из нашего материального достатка, ведь так?

Понимаешь, я рассказывала про наш Орден, и ты, цитируя мою фразу, приводишь свой пример. Логично, что ты подразумеваешь, что мы действуем также исходя из тех же мотивов. 

Что касается других масонских лож - я не особо в курсе. Но знаю, что во многих американских и французских регулярных (не эзотерических) масонских ложах членство стоит очень дорого. Но у них там это всё работает, как определенный закрытый джентльменский клуб - у них там огромные дворцы в собственности и всё пышно-вычурно, включая проведение ритуалов. И, не будучи их круга, попасть к ним практически невозможно... Да как по мне и незачем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Orlika сказал:

Понимаешь, я рассказывала про наш Орден, и ты, цитируя мою фразу, приводишь свой пример. Логично, что ты подразумеваешь, что мы действуем также исходя из тех же мотивов.

Не, не, не логично. ))) Мотивы у твоего Ордена могут быть какими угодно, я так скажем, в целом говорила о всех ложах, относительно того, что сама знаю и сталкивалась.

Цитата

Что касается других масонских лож - я не особо в курсе. Но знаю, что во многих американских и французских регулярных (не эзотерических) масонских ложах членство стоит очень дорого. Но у них там это всё работает, как определенный закрытый джентльменский клуб - у них там огромные дворцы в собственности и всё пышно-вычурно, включая проведение ритуалов. И, не будучи их круга, попасть к ним практически невозможно... Да как по мне и незачем :)

Тогда скажи, вот чем такая элитная ложа где-то во Франции, отличается от твоей? Один критерий: дворцы и парковые ансамбли исключаем, у вас их нет. А что ещё вас различает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Снежная сказал:

Тогда скажи, вот чем такая элитная ложа где-то во Франции, отличается от твоей? Один критерий: дворцы и парковые ансамбли исключаем, у вас их нет. А что ещё вас различает?

Наташ, я ж много раз уже отвечала на этот вопрос. И писала про различия. Всё в этой теме. Не читаете, что я пишу :)

У нас эзотерическое масонство Древнего и Изначального Устава Мемфис Мицраим. У нас на 63 степеней больше. Всего 99 степеней. 100 степень существует чисто административная - её присваивают копте, который меняется раз в год. 33 степени шотландского Устава - так называемое этическое масонство - подготовительный этап к 63 эзотерическим степеням. В ходе прохождения по градусам этического масонства идет огромная внутренняя работа. Я не знаю, как к ним относятся сами регуляры, и как их проживают, но у нас - каждая степень - это трансформация личности. И трансформация мировоззрения, так как открываются тайны, которые переворачивают представление о мире с ног на голову. Поэтому подходишь к эзотерическим степеням уже совсем другим человеком, и эзотерические знания ложатся на подготовленную почву без сноса башки и с глубоким пониманием процессов. На эзотерических степенях изучается вся известная в мире магия и все известные эзотерические системы. Таким образом обладатели 90 степени и выше - очень крутые маги. Правда, далеко не все пратикующие, есть и чисто теоретики-исследователи. И они просто кладезь знаний для нас, практиков :) Подробнее читай тему сначала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Orlika сказал:

Наташ, я ж много раз уже отвечала на этот вопрос. И писала про различия. Всё в этой теме. Не читаете, что я пишу :)

У нас эзотерическое масонство Древнего и Изначального Устава Мемфис Мицраим. У нас на 63 степеней больше. Всего 99 степеней. 100 степень существует чисто административная - её присваивают копте, который меняется раз в год. 33 степени шотландского Устава - так называемое этическое масонство - подготовительный этап к 63 эзотерическим степеням. В ходе прохождения по градусам этического масонства идет огромная внутренняя работа. Я не знаю, как к ним относятся сами регуляры, и как их проживают, но у нас - каждая степень - это трансформация личности. И трансформация мировоззрения, так как открываются тайны, которые переворачивают представление о мире с ног на голову. Поэтому подходишь к эзотерическим степеням уже совсем другим человеком, и эзотерические знания ложатся на подготовленную почву без сноса башки и с глубоким пониманием процессов. На эзотерических степенях изучается вся известная в мире магия и все известные эзотерические системы. Таким образом обладатели 90 степени и выше - очень крутые маги. Правда, далеко не все пратикующие, есть и чисто теоретики-исследователи. И они просто кладезь знаний для нас, практиков :) Подробнее читай тему сначала :)

Как я уже говорила, не в свои сани не садись. ))) Это я к тому, коль тема не близка и не известна, вопросы лучше не задавать. Тему твою читала, и конечно не такой ответ хотела. :)Попробую последний раз аки чайник сама себе на пальцах. ))) Вот есть партия ЛДПР, а есть коммуняги, и у тех устав, и у других взносы, пути-дороги всякие разные, достижения, цели тоже свои. А вот к чему они все идут, конечный результат в чём заключается, а может он общий? А если нет, то чем отличается? 

Цитата

Таким образом обладатели 90 степени и выше - очень крутые маги

А вот твой пример. Маги! Это всё? Или дальше ваш Орден тоже может что-то дать для этого мага? А вот кто-то из той самой элитной масонской ложи где-то в Щвейцарии, так что же из него получается в конце концов? Или это тайна за 77 печатями? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, Снежная сказал:

Как я уже говорила, не в свои сани не садись. ))) Это я к тому, коль тема не близка и не известна, вопросы лучше не задавать. Тему твою читала, и конечно не такой ответ хотела. :)Попробую последний раз аки чайник сама себе на пальцах. ))) Вот есть партия ЛДПР, а есть коммуняги, и у тех устав, и у других взносы, пути-дороги всякие разные, достижения, цели тоже свои. А вот к чему они все идут, конечный результат в чём заключается, а может он общий? А если нет, то чем отличается? 

А вот твой пример. Маги! Это всё? Или дальше ваш Орден тоже может что-то дать для этого мага? А вот кто-то из той самой элитной масонской ложи где-то в Щвейцарии, так что же из него получается в конце концов? Или это тайна за 77 печатями? 

Наташ, я, видимо, не очень понимаю, что именно ты хочешь от меня услышать. О целях я тоже уже писала - Иришка выше тоже очень интересовалась. В двух словах - наша цель -  нести свет профанам (то есть не масонам). Но чтобы его, свет, нести, надо самому светить. Для этого прежде всего - работа над собой и с собой.

Цель всего остального масонского мира - в принципе, та же. Но каждая ложа понимает её по-своему, претворяет тоже по-своему, имеет свои девизы, отличные от девизов других масонских лож, которые и определяют, в конечном счете, их основную цель. Поэтому говорить за них не могу и не буду. По большому счету у всех масонов любого Устава должна быть одна конечная цель - нести свет в мир.

Что дает орден каждому члену - мне трудно сказать. Каждому - что-то своё. Каждый находит то. что ему надо. А если не находит, то, как правило,  автоматом выпадает из системы. Так же  это справедливо и в обратном направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Orlika сказал:

Наташ, я, видимо, не очень понимаю, что именно ты хочешь от меня услышать. О целях я тоже уже писала - Иришка выше тоже очень интересовалась. В двух словах - наша цель -  нести свет профанам (то есть не масонам). Но чтобы его, свет, нести, надо самому светить. Для этого прежде всего - работа над собой и с собой.

Цель всего остального масонского мира - в принципе, та же. Но каждая ложа понимает её по-своему, претворяет тоже по-своему, имеет свои девизы, отличные от девизов других масонских лож, которые и определяют, в конечном счете, их основную цель. Поэтому говорить за них не могу и не буду. По большому счету у всех масонов любого Устава должна быть одна конечная цель - нести свет в мир.

Что дает орден каждому члену - мне трудно сказать. Каждому - что-то своё. Каждый находит то. что ему надо. А если не находит, то, как правило,  автоматом выпадает из системы. Так же  это справедливо и в обратном направлении.

Неожиданно... И где, где свет? Для меня цель масонства, особенно элитного, это обогащение и неограниченная власть, с помощью тех самых тайных знаний., т.е. стремление быть полубогом и дьяволом на земле. 

В целом, скорее наполовину, ответ на вопрос получила. Хотя, тоже удивлена вот этому.

Цитата

В двух словах - наша цель -  нести свет профанам (то есть не масонам).

Т.е. таким чайникам как я? Я уже боюсь спрашивать, а зачем это людям, которым это не нужно вовсе? Или ты имеешь в виде не масонов, но которые ищут тот самый свет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.02.2018 в 9:34 AM, Снежная сказал:

Неожиданно... И где, где свет? Для меня цель масонства, особенно элитного, это обогащение и неограниченная власть, с помощью тех самых тайных знаний., т.е. стремление быть полубогом и дьяволом на земле. 

В целом, скорее наполовину, ответ на вопрос получила. Хотя, тоже удивлена вот этому.

Т.е. таким чайникам как я? Я уже боюсь спрашивать, а зачем это людям, которым это не нужно вовсе? Или ты имеешь в виде не масонов, но которые ищут тот самый свет? 

Наташ, да не дают те тайные знания ни власти ни обогащения. Это очень распространенный миф. Более того, людей, которые стремятся получить какую-то выгоду, став масоном, в наш Орден, не принимают. Таким кандидатам отказывают.

Конечно, тем людям, которым это нужно, которые готовы, которые ищут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Orlika сказал:

Наташ, да не дают те тайные знания ни власти ни обогащения. Это очень распространенный миф. Более того, людей, которые стремятся получить какую-то выгоду, став масоном, в наш Орден, не принимают. Таким кандидатам отказывают.

Конечно, тем людям, которым это нужно, которые готовы, которые ищут.

Т.е. чтобы придти на лекцию или семинар, которые проводит твой Орден, не обязательно до этого вступить в него?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Снежная сказал:

Т.е. чтобы придти на лекцию или семинар, которые проводит твой Орден, не обязательно до этого вступить в него?

Конечно, не обязательно! Лекции и семинары для всех желающих их посетить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...

Виндзоры и масоны: как британская королевская семья связана с братством вольных каменщиков 

 

Все ли представители британской правящей династии – масоны, и если да, то чем они занимаются в древних ложах? 

 

Когда в марте 2008 года служащие и персонал Букингемского дворца объявили о создании собственной масонской ложи, Ее Величество Елизавета II строго-настрого запретила им проводить собрания в монаршей резиденции и использовать свою королевскую монограмму в их символике. Впрочем, это все, что могла сделать монархиня, чтобы хоть как-то помешать работе братства, ибо запретить его полностью было совсем не в ее власти: к тому моменту ложу Букингемского дворца уже официально признала Объединенная Великая Ложа Англии, главный руководящий орган всех британских масонов, во главе которого стоял тогда и стоит до сих пор сам герцог Кентский, двоюродный брат Королевы. 

 

Интересно, что тогда же официальные лица Букингемского дворца анонимно признавались Mail on Sunday, что канцелярия Ее Величества пребывает в ужасе от решения персонала. По их мнению, организация внутри королевской резиденции общества, окутанного мистикой и проводящего древнейшие ритуалы, – это последнее, что было нужно британской монархии, взявшей курс на модернизацию и, насколько это вообще возможно, демократизацию. Напомним, что тогда ни о какой Кейт Миддлтон в качестве невесты принца не было и речи, Меган Маркл только пробивала себе дорогу в Голливуд – а в коллективной памяти некоторых британцев все еще сидела теория о том, что единственную «народную принцессу» в королевской семье убили именно Виндзоры. Уж слишком много Диана Спенсер знала такого, что ни в коем случае нельзя было делать достоянием общественности. 

 

 

Трудности определения 

Масонство существует более трехсот лет, и за всю свою богатую историю успело обрасти таким количеством разнообразных теорий заговора, что не счесть. От особых рукопожатий до тайных ритуалов и учений, – движение, которое формально существует для постижения его членами духовных практик и их нравственного роста, очень быстро стало восприниматься некоторыми как общество избранных, которое может вершить (и якобы вершит) судьбу человечества. Масонские традиции и ритуалы всегда были окутаны мистикой, что также провоцировало, вдобавок к другим человеческим чувствам, страх. 

 

И все же даже возросшая с годами публичность современным масонам помогает мало, ведь несмотря на то, что некоторые личности не скрывают своего членства в братстве, полный список каменщиков до сих пор остается тайной. А ведь их, по разным оценкам, насчитывается от 4 до 6 миллионов по всему миру. 

 

Принц Эдвард, герцог Кентский, является Великим мастером Объединенной великой ложи Англии (ОВЛА), как, впрочем, не секрет и то, что его младший брат, принц Майкл Кентский, руководит «Великой ложей мастеров масонов метки» и Провинциальной великой ложей Миддлсекса. 

 

Королевские семьи Европы были тесно связаны с масонством с самого его основания, однако, пожалуй, именно британские монархи погрузились в таинственное движение особенно глубоко. В конце концов, именно в Англии масонство оформилось институционально – та же ОВЛА, во главе которой вот уже более полувека бессменно стоит кузен Ее Величества, считается древнейшей масонской ложей в мире. Она появилась спустя два года после якобитского восстания в Англии, в 1717 году, во времена правления первого ганноверского короля Георга I. Появилась, благодаря объединению четырех других разрозненных лондонских лож. С годами и десятилетиями ОВЛА (до 1813 года ее, впрочем, корректнее называть Первой великой ложей Англии) поглощала и другие местечковые братства, в том числе и конкурирующие, расширяясь за пределы Лондона и даже самой Британии. Сегодня она объединяет около семи тысяч различных лож (а это около 200 тысяч масонов), находящихся как в пределах Островов, так и за рубежом. 

 

И во главе всей этой разветвленной структуры стоит член британской королевской семьи. 

 

И так было почти всегда. Если руководителями Первой великой ложи Англии (ПВЛА) и выросшей из нее ОВЛА не были члены королевской семьи, ими были просто именитые аристократы. Чего уж там: даже историческое объединение ложи произошло в 1813 году – когда Великим мастером был выбран принц Август Фредерик, герцог Сассекский (сейчас титул принадлежит принцу Гарри). Таким образом, первым руководителем Объединенной великой ложи Англии, которая, собственно, и существует до сих пор, стал член королевской семьи Великобритании. 

 

Официальный сайт ОВЛА тем временем уточняет: с того момента, как в каменщики впервые вступил член королевской семьи, из девяти правящих впоследствии монархов не были масонами всего четверо (и то двое – это королевы Виктория и Елизавета II, которые технически не могли вступить в ОВЛА, ибо женщинам членство в братстве запрещено). 

 

Что уж говорить о королевских принцах: их в братстве вольных каменщиков состояло более пятнадцати. Самый длинный период, за который в масонскую ложу не ступала августейшая нога, составлял всего 25 лет – и то только потому, что после смерти герцога Сассекского в Великобритании было слишком мало принцев подходящего возраста, ведь на дворе стояла эра правления королевы Виктории. Впрочем, уже первый сын Ее Величества вернул старую традицию, вступив в ложу в 1868 году и став ее Великим мастером в 1874-м. 

 

Объединенная великая ложа Англии не делает никакой тайны из того, что масоном был и дедушка Елизаветы, и ее отец, и ее дядя, отрекшийся от престола. Даже муж Ее Величества, герцог Эдинбургский, до сих пор вхож в так называемую Navy Lodge, No. 2612, где в далеком 1952 году прошла его инициация. К числу каменщиков принадлежит и принц Чарльз, которому в один день суждено стать королем – и передать титул принца Уэльского своему старшему сыну, герцогу Кембриджскому. Так что даже если принц Уильям до сих пор не вступил в братство, то, став первым наследником, он, следуя старой традиции, скорее всего, это сделает. 

 

Сила символики 

В любом случае, о принадлежности к братству вольных каменщиков принцев Уильяма и Гарри на данном этапе можно только догадываться. Впрочем, чисто технически связь с масонством их не скомпрометирует никак, ведь декларативно ни одна масонская ложа не может обсуждать в своих стенах ни политику, ни религию, ни какие-либо другие противоречивые темы, по которым членам королевской семьи не стоило бы допускать резких высказываний и действий. Созданное изначально как движение для постижения всечеловеческой любви и нравственного совершенствования, масонство до сих пор своей официальной целью провозглашает благотворительность и просвещение. Собственно, именно этим герцог Кентский как Великий мастер ОВЛА и занимается по сей день: открывает школы, спонсирует университеты, оказывает поддержку благотворительным организациям. 

 

 

Но что же тогда не устроило Королеву в желании персонала Букингемского дворца создать собственную ложу? Возможно, ответ немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Что если Елизавета совсем не была против, а официальный протест был лишь уловкой Ее Величества, чтобы избежать общественных спекуляций, коих вокруг масонства и так витает слишком много? 

 

Сама монархиня не может состоять в ОВЛА, однако это не значит, что в Британии, как и во всем мире, не существует женского масонства (дамы проводят «работы» в отдельных ложах). А принимая во внимание тот факт, что члены королевской семьи связаны с братством исторически, поверить в то, что сама Елизавета не имеет к масонам никакого отношения, становится сложнее. Публично выступив против открытия ложи в Букингемском дворце, Королева обезопасила себя от народной критики, однако сам факт наличия такого братства в доме Ее Величества – весьма красноречивый сигнал для всего масонского сообщества и для Великих мастеров со всего мира. 

 

Элита в элите 

В Великобритании масонство можно встретить везде, а Объединенная ложа и по сей день продолжает набирать популярность, несмотря на многочисленные теории заговора, транслируемые, в том числе, и самими британцами. На официальном сайте самой ОВЛА на стартовой странице даже красуется внушительный по размеру хэштег #enoughisenough – «всему есть предел». Это – заголовок открытого письма сэра Дэвида Стейплза, занимавшего ранее должность управляющего ложи (сейчас он Великий секретарь), которое было опубликовано сразу в нескольких британских газетах в феврале этого года. В нем один из руководителей братства пожаловался на дискриминацию масонов в стране, отметив, что за последний год ОВЛА удалось собрать 33 миллиона фунтов стерлингов на благотворительность. 

 

 

В масонстве существует три основных уровня членства – степени. Низшая – ученик, средняя – подмастерье и высшая – мастер (последняя, однако, может «расширяться» и до дополнительных уровней). Как правило, в зависимости от уровня членов отличаются и сами ложи. Иными словами, в заседаниях, в которых участвуют ученики, могут участвовать и подмастерья с мастерами. А вот в ложи, где проводят «работы» только мастера, учеников уже не допускают. 

 

Таким образом, свой элитарный круг формируется даже в столь закрытом обществе. 

 

Кто в этот круг входит? Теоретически, кто угодно: меценаты, бизнесмены, спортсмены, ученые, звезды шоу-бизнеса и, разумеется, члены королевской семьи. В Великобритании масоном может стать даже религиозный деятель. 

С политиками сложнее: официально известно, что в разные годы в братстве состояли многие государственные деятели (в их числе, например, Уинстон Черчилль), однако информация о современных чиновниках-масонах скрыта за семью печатями. 

 

В результате получаем беспрецедентно уникальный, элитный (а, ко всему прочему, еще и абсолютно законный) клуб, где в одном помещении вполне могут оказаться и политики, и члены королевской семьи, и бизнесмены, и финансисты (не будем забывать, что именно в Лондоне находится один из крупнейших финансовых центров), и религиозные деятели. Они будут называть друг друга «братьями», впадать в транс при выполнении очередного сплачивающего ритуала и, если верить официальным целям масонства, культивировать в себе абсолют всечеловеческой любви и дух братского единения. И, быть может, звучит это действительно красиво, однако у понятия «братство» есть и другая сторона – лояльность. А это – как раз то, что имеет все шансы выйти далеко за пределы масонских лож. 

 

От центра к периферии 

Масонство – это концентрация силы. Где собирается элита, там вертятся большие деньги, а деньги, как известно, это сила и власть. Таким образом, если заменить знаменатели, то целью масонства является господство. 

 

Что это за господство? Адепты конспирологических теорий могут сказать – сатанизм (мол, именно это знание открывается мастерам последних градусов – тем самым, что в символической системе масонства смогли подняться до лучезарной дельты) и управление миром, прикрытое равенством. Сами же масоны (причем, во всех странах) над этим лишь посмеиваются, уверяя, что они не могут править миром, ведь официально внутри лож строго запрещено обсуждать политику. 

 

С другой стороны, говоря о масонстве, важно иметь в виду еще одну вещь – весьма жесткую систему признаний разных лож друг другом. Все дело в том, что масонская ложа не считается действующей (регулярной), если патент на ее работу не выдала одна из официально признанных Великих лож. Иными словами, если группа служителей детского сада где-нибудь под Виндзором захочет создать собственное братство каменщиков – ОВЛА обязательно об этом узнает. 

 

Любая ложа должна работать по хартии и разрешению от какой-либо Великой ложи, «происходить» из нее. ОВЛА, к примеру, объединяет под своей юрисдикцией около семи тысяч таких братств, и за границей в том числе – скажем, в Австралии, в Новой Зеландии, в Папуа – Новой Гвинее, на Кипре и на Мальте, на Шри-Ланке и в Пакистане, в Намибии, в Нигерии и в ЮАР, в Барбадосе, в Канаде (Монреаль и Галифакс) и на Бермудах. 

 

Словом – подчиненные ложи у ОВЛА есть почти во всех уголках Света. А принимая во внимание имперское прошлое Британии и амбиции современного Лондона сохранять лидерство в Содружестве наций (то, что некоторые британцы сами иронично называют «Британской Империей 2.0»), сложно предположить, что управленческая верхушка страны не осознает важности поддержания контактов с заморскими странами. На всех уровнях – от экономических и дипломатических до культурных и духовных. 

 

 

Так что пока герцог и герцогиня Сассекские, дабы укрепить дружеские связи Великобритании с участниками Содружества, подключают все свое очарование, готовясь к большому турне, герцог Кентский (который, к слову, и сам совершил более 60 зарубежных поездок) вот уже более полувека плавно и аккуратно осуществляет ту же задачу, но несколько иным способом – поддерживая «духовное братство» между Лондоном и странами, расположившимися чуть ли не во всех уголках планеты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Тайные Общества и Ордена Китая. Лига Хун

 

В Китае, как и в других частях света, в любой магической традиции всегда угадывалась внутренняя связь с обществами, братствами и эзотерическими орденами, большинство которых признавало существование бессмертных или героических личностей, почитаемых как олицетворения выдающейся мудрости или силы.

Буддизм с его доктринами бодхисаттв, архатов и лоханов и даосизм с характерным для него акцентированием мудрецов, алхимиков и сверхъестественных существ не только усиливали прежние верования, но и способствовали формированию концепции иерархии полубожественных учителей и интеллектуалов. Образы этих выдающихся, достойных почитания людей обрастали множеством легенд с присущим им замысловатым сюжетом, что в свою очередь содействовало появлению мистических братств и философских обществ.

Тайные общества существовали в Китае с незапамятных времен, причем в каждый период истории империи эти группы избранных играли множество разных ролей. В одном столетии их главной заботой была в основном сфера духовного, а в другом все их внимание сосредоточивалось исключительно на политике. Членами обществ становились представители разных слоев общества, но все они, насколько известно, всегда вставали на защиту чести, истины и чистоты.

Среди историков, однако, существует некоторое расхождение во мнениях относительно такого рода братств. Одни полагают, что это были изолированные и несхожие между собой общества, в большинстве случаев весьма недолговечные и возникавшие под влиянием сложившихся в то время обстоятельств.

Другие, напротив, уверены, что практически бесчисленные организации — от некоторых в памяти остались только названия — по сути были отделениями или ответвлениями одного братства, которое, принимая самые разные формы, в любой ситуации выживало и даже процветало под внешней, стоической, стороной китайской культуры.

Самым знаменитым тайным братством в Китае считается Общество Хун, которое существует и по сей день и, согласно недавнему сообщению, приобретает все большую популярность как антикоммунистическая сила в Китае. Не существует общего мнения и по поводу происхождения Общества Хун. Согласно традиционному сюжету, братство это возникло в третьем столетии н. э., когда дела в сфере политики приняли для династии Хань угрожающий оборот. Из одного этого можно заключить, что до реорганизации и возрождения при маньчжурах Лига Хун на протяжении более 1400 лет имела довольно-таки бурную историю.

Общество оказалось вовлеченным в многочисленные политические интриги и восстания по причине своих решительных выступлений в защиту прав обездоленных масс и стремления объединить — через ритуалы и церемонии — своих членов, прикрываясь убедительными и уместными доводами. Его бесконечные нападки на имперскую коррупцию привели к энергичным ответным мерам. Ке брезгуя ничем, власти пользовались любыми средствами, чтобы уничтожить Общество: посвященных Лиги разыскивали, а поймав, казнили; неоднократно сообщалось, что орден уже более не существует. Но он, подобно сказочному фениксу, вновь возрождался из пепла и несомненно способствовал укреплению Китайской Республики.

Традиционно признанное мнение, что Общество Хун было основано во второй половине 17-го века н. э, явно требует пересмотра, поскольку кандидату во время посвящения сообщают совсем другие сведения. Получая наставления, он убеждается, что Лига существует уже по крайней мере 1800 лет.

Во всем этом неизбежно присутствует скрытый смысл, поддерживающий убежденность в том, что она является преемником более древних групп, которые обычно считают канувшими в безвестность. Дополнительным тому подтверждением может послужить символика и ритуалы Общества, которые не только восходят к глубокой древности, но и отличаются чрезвычайным многообразием.

Наилучшим из всех доступных трудов, посвященных Обществу Хун, или триады, считается сочинение Дж. С.Уорда и У.Г. Стирлинга. Предисловие к книге начинается словами:

«Создается впечатление, что, подобно франкмасонству на Западе, Общество Хун, или триада, имеет полное право заявить о себе как о прямом потомке древних мистерий. Его символы восходят к первобытным временам, но само оно представляет высшие ступени франкмасонства, а не ремесленного союза, в той главной части ритуала, где отражено все то, что происходит с человеком после смерти. В нем обнаруживается поразительное сходство с древним Египтом, в частности, Лодка Хун очень напоминает Солнечную Ладью Ра, и точно так же, в полном соответствии с приведенным в египетской «Книге Мертвых» описанием символического взвешивания души умершего, совершается похожий ритуал в церемониях Хун.

Общество Хун фактически считалось франкмасонской организацией Китая; между ними и в самом деле имеются явные соответствия, заслуживающие самого пристального внимания. И хотя франкмасонство в его нынешнем виде возникло, как полагают, в 17-м веке, есть свидетельства его существования и в гораздо более раннее время. Традиционная легенда относит появление ордена к периоду сооружения Храма Соломона, однако есть также и серьезные основания считать, что орден этот является выходцем из школ мистерий Греции, Египта и Индии. В легендах о франкмасонстве подробно излагается история передачи главных его символов по неразрывной цепи, начиная с Дионисийских Мастеров, через Римские Коллегии, Строителей Комачини, Европейские Гильдии и кончая тайными обществами 16-го и начала 17-го веков, что в равной степени относится и к Обществу Хун.

Допуская, что магистры и высшие чиновники этого братства были в курсе всех дел, принятые ими решения, конечно, имеют некоторый авторитет. В прежние времена почти полное отсутствие государственных программ коллективной безопасности и абсолютное пренебрежение к жизни и правам рядовых китайцев привели к основанию нескольких могущественных братств, которые, видимо, прекратили свое существование, когда утратили значение причины, ставшие стимулом к их созданию, и цели, к которым они стремились.

Однако фактически поставленная ими благородная цель в их время не была достигнута, и дальнейший тяжкий труд перешел в наследство будущим поколениям. Эта великая цель заключалась в избавлении человеческого разума от тирании невежества и установлении надлежащего правительства и социальной политики, способных обеспечить человечеству счастливое и безопасное существование. Поэтому стоит отдельно остановиться, по крайней мере, на некоторых китайских братствах.

В анналах династии Поздняя Хань сохранилось первое упоминание о некоем тайном обществе. Примерно в 185 г. н. э. организация, называвшаяся «Бунтари в Красных Шапках» и состоявшая исключительно из ученых мужей и интеллектуалов, предприняла попытку тайного сопротивления монаршей власти. С подобной целью и примерно в то же время выступило «Общество Краснобровых», названное так потому, что его члены окрашивали брови в ярко-красный цвет.

Известно немало других удивительных и курьезных названий, свидетельствующих о склонности китайцев к «взращиванию» такого рода обществ и братств, например: «Общество Триады», «Семейство Царицы Неба», «Общество Неба и Земли», «Семейство Потопа», «Белая Лилия», «Водяная Лилия», «Общество Небесных Сфер», «Возжигатели Благовоний», «Исток Дракона», «Чудесное Сообщество», «Зал Синего Лотоса», «Округ Золотой Орхидеи», «Сообщество Справедливости и Процветания», «Безупречный Интеллект», «Недеяние», «Прежденебесное», «Пилюля бессмертия», «Общество Славы и Великолепия», «Общество Моря и Суши» и «Общество Трех Рек».

Судя по одним только названиям этих обществ, можно с полным основанием утверждать, что их символы и ритуалы заимствованы из легенд и религиозных писаний и согласуются с концепциями буддизма, даосизма и конфуцианства, причем в каждом отдельном случае они употреблялись в совершенно особом смысле или имели различное толкование. Часто в них заметен социальный или политический акцент, подкрепляемый ссылкой на какое-нибудь древнее учение или заповедь.

Тибетский религиозный театр с его актерами в масках и длинных мантиях, разыгрывающими такие героические саги, как сказание о Гэсэр-хане, совершенно очевидно раскрывает модель, или ритуал, представляемый в драматической форме и имеющий целью наглядно отобразить такие абстрактные истины и верования, как путешествие души по дороге переселений и участие будд и бодхисаттв, архатов и мудрецов в правительстве мира. В своей деятельности подобные общества преследовали исключительно этические и образовательные цели, хотя некоторые из них обнаруживали явные черты вырождения и были замечены в применении насилия.

Целью создания Общества Триады, или Сообщества Неба и Земли, использующего множество буддийских и даосских символов, послужило стремление свергнуть династию маньчжуров и восстановить величие династии Мин. Такого рода проблемы ничуть не беспокоили Общество Золотой Орхидеи, состоявшее из молодых девушек, поклявшихся никогда не выходить замуж. Члены этой организации выражали тайный протест против господствующих в Китае традиций, связанных с бракосочетанием.

В начале 18-го века пятеро монахов и семеро мирян принесли клятву восстановить на троне династию Мин, связав себя при этом узами кровного братства. Они основали Общество Белой Лилии, достигшее со временем значительной власти, основой чему послужило пророчество, что один из его членов станет императором Китая. Деятельность организации завершилась тем, что ее руководителей в конце концов поймали и казнили, однако в 1777 г. Общество возродилось, но вновь было разгромлено, а его вдохновителей, включая двух женщин, приговорили к смертной казни.

Во времена правления императора Кай Цзина (1799–1820 гг.) возникло общество с названием Царица Неба, со штаб-квартирой в южной провинции китайский империи, быстро распространившееся по всей Кохинзине, Сиаму и Корее. Общество это, якобы в свое время уничтоженное, явилось источником, из которого, согласно общему мнению, впоследствии развилась великая Лига Хун. Хун дословно означает «наводнение», что вполне согласуется с планом организации наводнить собой всю землю.

Руководящей и вдохновляющей силой лиги стали ее глава, известный как старший брат, и двое его помощников — младших братьев. С намерением как можно лучше скрыть размах и конечную цель деятельности общества было решено организовать несколько отделений и присвоить им разные названия, например Общество Триады, Зал Синего Лотоса и Округ Золотой Орхидеи.
Примерно в 1895 г. мусульмане подняли восстание против китайского правительства и захватили главный центр — город Ганьсу. Сделав однозначный выбор, тайные общества связали свою судьбу с мусульманскими бунтовщиками, однако несколько месяцев спустя восстание было подавлено, пятнадцать его главарей схватили и обезглавили. Среди немногих, кому удалось спастись, был доктор Сунь Ятсен, позднее ставший душой китайской демократии.

Хотя у людей информированных сложилось мнение об этом обществе как о сугубо политической организации, все же символика и доктрина Общества Хун несомненно представляет немалый интерес для изучающих сравнительную религию и восточную философию.

После избрания на пост президента Китайский Республики доктор Сунь Ятсен отошел от Общества Хун. Будучи человеком передовых идей и открытых действий, доктор Сунь прославился уважительным отношением к древним установлениям своего народа. Особого упоминания требует тот факт, что он состоял членом организации, взращенной на почве, глубоко пропитанной древними религиозными обычаями и обрядами Китая, хотя сам он при этом был христианином.

В Европе существовало множество на первый взгляд не имеющих совсем ничего общего групп, в отношении которых так и не удалось точно установить, деятельностью какого рода они занимались. В частности, нет оснований сомневаться в существовании связи между трубадурами и альбигойскими еретиками. В какое-то время обе эти группы, видимо, слились с Орденом Храма. У кабалистов, и иудейских, и христианских, было много общего с алхимиками и членами других орденов герметического толка.

У розенкрейцеров обнаружились связи с алхимией, арабской философией, христианским мистицизмом и Реформацией Мартина Лютера. Пережив в 18-м веке возрождение, иллюминаты Баварии повторили судьбу арабских, греческих, египетских и персидских мистиков.

Из странного смешения древних традиций и на редкость действенных секретов возникло современное франкмасонство. Завершенная разработка высших ступеней того, что ныне составляет Шотландский Ритуал, дополнила широкий обзор всех тайных ритуалов древности, нашедших яркое отображение в сочинениях генерала Альберта Пайка.

Сопоставим эту модель с общими выводами Уорда: «К этому можно добавить, что в ритуале Хун используется много коротких фраз, возможно, имеющих мистический, или даже оккультный, смысл, как например словосочетание «старшие братья», которое, хотя и обозначает в прозаическом толковании магистров и бывших магистров ложи Хун, некогда, вероятно, служило определением существ, поднявшихся гораздо выше по ступеням лестницы духовной эволюции.

Не следует при этом забывать, что ритуал Хун пропитан верованиями буддизма и даосизма, и к тому же в обеих религиях фигурируют люди, которые, достигнув в процессе духовного развития почти полубожественной природы, участвуют, как полагают, в упорядочении этого материального мира и ведут себя как своего рода надзиратели, вдохновляя своих менее развитых, живущих на земле братьев и помогая им двигаться вперед по пути к Свету.

Ложами Лиги Хун руководят пятеро магистров, принадлежащих к пяти главным ложам. Достоин упоминания тот факт, что к числу пять к Китае всегда относились с высочайшим почтением. Кандидат в посвященные вступал в Зал Преданности, проходя под сводом, образованным из скрещенных мечей. После принесения клятвы ему отрезали косичку, если только он не жил в квартале, где преобладающее влияние имели татары.

Посвящаемый взамен своего прежнего платья облачался в длинное белое одеяние, предпочтительно новое, но в любом случае безукоризненно чистое и возносил молитвы некоторым божествам. Затем вновь посвященный получал жалованную грамоту, книгу, где была записана клятва, и наставление с описанием тайных опознавательных знаков, которых было бесчисленное множество. Братья могли узнать друг друга, например, по манере входить в дом, носить зонт, подносить ко рту чашку с чаем или по тому, как сидит на них шляпа. Оправданием столь сложных мер предосторожности служили сложившиеся к тому времени условия.

Для того чтобы составить себе представление о невидимой империи из посвященных смертных, связанных между собой тайным знанием, необходимо проникнуться идеей о скрытом правительстве, управляющем делами суетного мира. В данном случае нет оснований сомневаться в том, что китайцы пользовались теми же методами, которые подтвердили свою действенность в других областях. Немало легенд, внесших свою лепту в героический эпос Китая, включая духовные и философские аспекты, подтверждалось, а возможно, и инспирировалось тайными обществами. В них, как известно, фигурировали исторические личности, такие, как Конфуций и Лао-цзы, наделяемые атрибутами сверхъестественных существ, благодаря которым их жизнеописания превратились в символы эзотерических доктрин.

Однако под покровом столь многочисленных и многообразных процедур четко вырисовывается концепция китайского Адепта, заслугой которого стала укоренившаяся во всем мире вера в то, что естественное развитие человеческого существа можно стимулировать, овладев неким «искусством» или методом, и что действительно существуют точные формулы, нужные для достижения адептства, сокрытые в разных ритуалах или символах, которые можно узнать и научиться ими пользоваться.

Те, кто усвоили подобное знание становились просвещенными мудрецами, а те, кто, достигнув в своем развитии еще большего совершенства, могли полностью реализовать на практике тайное действие этого знания, были истинными Адептами, или бессмертными. Само собой разумеется, считалось, что все великие учителя мира на самом деле были такого рода Адептами и что наставления их, на первый взгляд имеющие исключительно духовную или нравственную ценность, в своей формулировке содержали скрытый смысл, понятный только мудрым и посвященным.

Ложа Хун, таким образом, демонстрировала некий островок чистоты в мире грешных смертных. Она была моделью или образцом несравнимо лучшего образа жизни и как таковая сравнима с «Утопией» Мора, «Городом Солнца» Кампанеллы и «Коллегией шестидневной работы» Бэкона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
  • 2 года спустя...

В пятницу мы похоронили Великого Иерофанта Ордена египетского масонства Мемфис Мицраим Александра Рыбалка. Умер он скоропостижно от обширного инфаркта в возрасте 55 лет. Для меня это невосполнимая утрата. Все знания о Каббале я получила от него, и надеялась ещё так многому у него научиться… 

Покойся с миром, Саша. И пусть переход твоей души будет легким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...