Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Настя

Северные скандинавские Боги: покровительство и служение им

Recommended Posts

Статья Эриля Олега Синько, 2009 год.

 

Рекомендую к прочтению «работающим с Северными Богами» или мнящими себя таковыми.

 

Недавно столкнулся с двумя радикальными точками зрения на мистическую сторону занятий рунами. Первая: если занимаешься рунами, то обязательно (по определению) посвящаешь свою жизнь Одину и становишься эйнхерием при жизни – ну, и, как следствие, и после неё. Вторая: занимаясь рунами необходимо избирать Одина как покровителя и служить ему. Обе точки зрения в корне неверны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Определимся сразу с непростым вопросом: как избравший скандинавского бога Одина собирается ему «служить»?

 

«Служение» должно соответствовать характеру деятельности божества и, главное, полезно ему. Полезно в прямом смысле слова: тот, кто служит (служащий) должен делать в мире Живых то, что недоступно божеству, но ему необходимо, либо создавать ситуации и пространство присутствия божества – если без этого божество в мире живых само по себе появиться не может. Церковь построить, миссионерством заняться, неверных постращать.

 

Один - бог Магии (прежде всего воплощенной в виде Рун) и бог воинов Последнего Часа (который проявит себя в Рагнарёке).

 

Один, как покровитель Магии, предстает перед нами в виде Геста – странника, который путешествует по Мидгарду и одаривает Силой и Удачей достойных. Достойных. Но не служащих. Одину–Гесту «служащие» не нужны, он в наш мир входит легко – как-никак не без его стараний Мидгард появился… Да и магу, идущему путем раскрытия индивидуальной Силы не нужен Тот, кому служат. Нужен Тот, Кто ведет и наставляет - но это совсем другие отношения…

 

Как покровитель воинов, Один предстает пред нами как… как Один, или Вотан – если угодно. В том самом обличье, в котором ныне принято его представлять: на троне Хлидскьяльв, в центре Вальгаллы, в Крылатом шлеме и c Гунгниром в руке. Однако тут покровительство именно воиннам Последнего Часа и «служение» ему простое: не жалеть жизни врагов, не жалеть своей жизни. Посвящать ему жизни врагов, посвящать ему свою смерть. Отринув Род, Семью, Веру и мораль, идти с холодной решимостью в бой. Идти, Зная. Зная, что Один, доселе даривший тебе победы и прославляемый как Альфрик–Всеотец может стать Бельверком–Предателем и уготовать тебе смерть – в любой момент боя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не мрачновато? В самый раз – таково оно, служение Всеотцу, как Одину. В служении Одину не обойтись без кровавых жертв реальных врагов в реальном справедливом бою (пусть не всегда «справедливыми» средствами). А громкие речитативы, костры, резаные раны, литры темного пива и иногда убиваемые домашние животные не считаются. Они лишь веселят низкоастральных духов и дают им разрешение на Вход. А если вы «ролевик», то не дай вам Один взывать к нему в «ролевом» бою и, тем более, посвящать Ему победу! Не во время боя, но в реальной жизни Он заберет отданное ему – вернее, отданного. Можете возразить: и взывали, и жертвовали, и все в порядке. Так вам свезло – Всеотец не услышал. smiley-laughing.gif

 

Есть у Одина и третье базовое обличье (кроме доброй сотни и иных имен, имеющие свои облики) – обличье Игга. «Древнего и ужасного», воплощающего предвечную глобальную Силу, безличностную и бесстрастную – но исполненную Мощи и Власти. Не имея сходных, осознанно проявляемых и контролируемых, характеристик к Иггу лучше не взывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если таки заботит посмертие, а обещаемый христианской доктриной контрастный дуализм драйвового ада и немного подрастаманенного рая вас не устраивает, многосложные Ады демонов и Раи небожителей со стадионами Асуров будистко-индуисткого толка вас не прельщают и хочется своего – скандинавские Северные Боги и Асгард предлагают, как минимум, два варианта.

 

Кроме бессменно сражающихся и пирующих эйнхериев, ждущих Часа есть и другие дружины. По большому счету, лишь немногие воины взывали к Одину во время битвы. Звали Одина–Вотана те, кому было зачем умирать или уже не впервой, а также те, кому незачем было жить.

 

Но те, кто имел зачем жить и сражался именно для жизни, звали скандинавского северного бога Тора – бога не только земледельцев, но воинов, способных защищать свой Одал. Бога воинов, не стремящихся в ярлы или хевдинги. Воинов, стремящихся домой – живыми и с добычей, со Славой и Удачей.

 

И не к Хель попадали они в послесмертии, а к Фрейе. И их, как и Фрейю, не ждал Рагнарек. К тому же не следует забывать о том, что именно Фрейя «дополнила» магическое образование Одина, причем весьма существенно. Покровительство Фрейи дает много пользы что женщинами, так и мужчинам.

 

«Служение» ей – в чистой реализации гармонии женского и мужского начала в жизни. Хороший секс и добрые, незамороченные взаимоотношения между мужчиной и женщиной – добрый вклад в служение. Женщинам покровительством Фрейи дается раскрытие их сексуальных, и магических способностей. Мужчинам – тоже, но через приход магичной и сексуальной женщины. Кошек только не обижайте – Госпожа этого не любит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу «занимаемся Рунами – обязательно служение Северным Богам, в частности, Одину». Несомненно, только благодаря Одину мы имеем возможность работать с Рунами, как сакральными символами, устанавливающими процессообразующую взаимосвязь между человеком, миров и Творцом. Речь идет о семье Старших Рун и происходящих от них рядов. Другим рунам, типа тюрским, венгерским, орхото-енисейским и т.д. не повезло – не было у них Северных Богов и Одина, никто не перевел их из разряда букв в разряд Символов.

 

Но Руны не были придуманы или созданы Одином, как и другими скандинавскими Северными Богами. Один явился проводником их в наше пространство Девяти Миров – но не более того. Он провел – но «под напряжением» не остался, в отличие от Христа, частью себя постоянно находящегося на кресте и искупающего своим страданием грехи верующих.

 

Руны работают вне зависимости от каких либо высших сил – кроме самих себя.

 

Однако Северные Боги и другие Высшие могут помочь в самой работе с Рунами. Один в этом отношении помогает больше всего – и в плане понимания Рун, и в действиях с ними – особенно в искусстве гальдора, составления и применения вязаных рун, рунескриптов и так далее. Служить ему «обязательно» никто не заставляет – равно как и обращаться. С Рунами можно работать без выхода в мистическую плоскость, да и в магическую тоже – особенно если и там, и там вы не знаете реальных путей и не представлены их хозяевам. Правда тогда и мистическое, и магическое все равно будет происходить – как бы само по себе…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настя, спасибо. Прочитала и поняла про свои взаимоотношения с Одином :) Обрадовалась, что оно так. Это хорошо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настя, спасибо. Прочитала и поняла про свои взаимоотношения с Одином :) Обрадовалась, что оно так. Это хорошо :)

С Ним работать интересно, но страшно.

В адекватном смысле этого слова.

Потому что есть в Нём непредсказуемость.

Не зря же он побратим Локи. Нашли друг друга.))

 

Гневать Его не хочется, как и любого Бога.

 

По сути, Олег прав:

Один, доселе даривший тебе победы и прославляемый как Альфрик–Всеотец может стать Бельверком–Предателем и уготовать тебе смерть – в любой момент боя.

 

Так может быть не только в бою, а в любом Его аспекте...

У Него много имён и проявлений. И всё это будет Он.

И раз призывал Его - последнее слово будет за Ним.

 

Я стараюсь обращаться к Нему как к Магу и Мудрецу...

Работать с этим Его спектром энергии...

 

 

А ты под чьё покровительство уйдёшь, если не секрет?

(Если что - можешь стереть эту часть моего сообщения, если это личное)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Ним работать интересно, но страшно.

В адекватном смысле этого слова.

Потому что есть в Нём непредсказуемость.

Не зря же он побратим Локи. Нашли друг друга.))

 

Гневать Его не хочется, как и любого Бога.

 

По сути, Олег прав:

 

Так может быть не только в бою, а в любом Его аспекте...

У Него много имён и проявлений. И всё это будет Он.

И раз призывал Его - последнее слово будет за Ним.

 

Я стараюсь обращаться к Нему как к Магу и Мудрецу...

Работать с этим Его спектром энергии...

 

 

А ты под чьё покровительство уйдёшь, если не секрет?

(Если что - можешь стереть эту часть моего сообщения, если это личное)

Один меня принял. И даже дал отличную работающую формулу, которая мне так была нужна. Но покровительствовать мне отказался. Контакта у нас с ним нет - общих точек соприкосновения нет. Прочитав твои статьи я поняла почему - я слишком светлая для него. Я думаю, что мой Бог - Хеймдаль. С ним еще не работала, но именно он зовет меня и давал мне знаки. С Тором тоже у нас взаимная симпатия, и он отлично защищает меня. Тюр, Фригг и Фрейя мне также рады. Думаю, что их мне будет достаточно для решения всех моих вопросов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На данный момент из тех Богов, с кем я работала -

мне ближе всего Один, по энергетике в том числе.

Я практически не заметила за время работы с Ним

перехода своей энергии на Его спектр. Гармонично.

 

Со Славянским пантеоном уже в этом плане сложнее.)))

Когда организм настраивается на определённый спектр,

необычно чувствовать другую энергию.

Я при работе со Славянским рыдаю при славлении

(но это у многих так), плюс часа два в себя надо прийти,

странно чувствовать абсолютное спокойствие, а не Силу,

потому что спектр Одина - воинственность, сила и кайф,

а Славянский там больше спокойствие и сила. Необычно.)))

Да и после работы со сдержанными Северными -

слёзы градом очень удивляли поначалу...

 

С другими Богами Северного отклик есть, но кайфа нет.)))

И их методы решения моих просьб не всегда меня устраивают.

Всё-таки каждый Бог помогает в пределах своего архетипа...

Но больше что кайфа нет.)))

 

Пока в планах так и продолжать с Ним работать,

если только на другого Бога не выйду,

не всё ж от меня зависит...

 

Я думала ты выберешь Фригг.)))

Попробуй, поработай с Хеймдаллем, с его спектром энергии.

Тогда поймёшь твой спектр или нет, но если под покровительство

пойдёшь - будешь больше его энергию проводить, меняться...

И там уже решишь к кому лучше с ритуалом на покровительство идти...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже слёзы градом при общении с Богами. Я уже провела ритуал Одину. И ритуал призыва всех Богов. Поэтому и знаю, кто как ко мне... С разными вопросами к разным Богам надо обращаться. Они с разными характерами и своими заморочками. За красотой - к Фрейе. К ней же за сексом и несерьезными любовными связями. Фригг поможет со свадьбой, семьёй и детьми, и не станет помогать при несерьезных отношениях, как свободная в этом плане Фрейя. Ну и так далее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

С разными вопросами к разным Богам надо обращаться. Они с разными характерами и своими заморочками.

Ну это само собой что к Фрейе за победой в суде,

а к Локи за установлением справедливости

смысла нет обращаться...

 

Фрейя поможет лишь глазками пострелять перед судьёй,

а Локи ещё больше напортачить (развлечься) может.

 

У меня просто был опыт обращения со схожей проблемой

к разным Богам в разное время. И реально решали по своему архетипу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

После просмотра этих фильмов я поняла один свой сон. Эффект ВАУ! Хеймдаль знал... :) Я его во сне именно таким негром видела!

Тор Год выпуска 2011 http://kinogo.co/933-tor-2011.html

Тор-2 Год выпуска 2013 http://gidonline.club/2013/11/2-tor-2-carstvo-tmy/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хеймдалль – очень значимая, но в то же время и весьма неоднозначная фигура в скандинавской мифологии.

В Младшей Эдде (“Видение Гюльви”) Снорри Стурлусон сообщает нам многое из того, что известно о Хеймдалле: “Есть ас по имени Хеймдалль, его называют белым асом. Он велик и священен. Он сын девяти дев и все они сестры. Еще его зовут Круторогий и Златозубый. Его зубы были из золота. Конь его зовется Золотая Челка. Он живет в месте под названием Химинбьёрг, у самого моста Биврёст. Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов. Ему нужно меньше сна, чем птице. Как ночью, так и днем видит он на сотни поприщ. И слышит он, как растет трава на земле, и шерсть на овце, и все, что можно услышать. Есть у него рог, что зовется Гьяллархорн, и когда трубит он, слышно по всем мирам.... И так еще говорит он сам в “Заклинании Хеймдалля”: Девяти матерей я дитя, сын девяти сестер”.
Кроме того, Хеймдалль выступает в роли прародителя людей, о чем упоминается в «Прорицании вельвы», и более подробно описывается в «Песни о Риге».
«Прорицание вельвы» сообщает нам еще один интересный факт о Хеймдалле:




Знает она,
что Хеймдалля слух
спрятан под древом,
до неба встающим;
видит, что мутный
течет водопад
с залога Владыки,-
довольно ли вам этого?
[Прорицание вельвы]

Хеймдалль оставляет в источнике «hljóð», что может быть переведено по-разному – как «слух» или как «ухо» [1], причем автор, вероятно, основывается на данных Detter, Heinzel и Нöckert , трактующих «hljóð», как «слух». Olafur Briem связывает «hljóð» с «hlust», обозначающим слуховой проход и «heyrn», обозначающим чувство слуха и ухо. Gudni Jonsson видит связь только с термином «heyrn». Наконец, Turville-Petre (1964, с.149) делает общий вывод, что Хеймдалль вероятно пожертвовал одним своим ухом, т.е. слухом в материальной форме [2].
Снорри, однако, считает, что «hljóð» означает рог Хеймдалля, Гьяллархорн, и что именно из этого рога пили затем из источника Мимира. Ряд исследователей считает это рационализацией, и указывают на то, что рог не связывался со словом «hljóð» ни в одном из известных источников. С другой стороны, в современном исландском «hljóð» означает «звук, шум». Если изменение значения уже произошло во времена Снорри, то на мой взгляд, логично предположить, что «Хеймдалля звук» был интерпретирован как Гьяллархорн. Таким образом, вопрос о том, что же оставил Хеймдалль в качестве залога остается спорным. Однако, по моему мнению, вероятность того, что это ухо, а не рог, все же выше, поскольку во-первых, Хеймдалль является стражем богов, и рог является его важнейшим атрибутом. Именно в него он трубит, возвещая о начале Рагнарек, и было бы странным ожидать, что для того, чтобы протрубить в рог, необходимо сперва спуститься за ним из Асгарда к источнику Мимира. Кроме того, в «Поездке Скирнира» имеется указание на то, что Хеймдалль имеет крайне отталкивающую внешность, что может быть связано с потерей одного уха:
Чудищем станешь,
для всех, кто увидит!
Пусть Хримнир глазеет,
всяк пусть глазеет!
Прославишься больше,
чем сторож богов,
сквозь решетку глядящая!
[Поездка Скирнира]

Наиболее интересным представляется то, что Хеймдалль – «сын девяти матерей». Согласно данным М.И. Стеблин-Каменского матерями Хеймдалля были волны, упоминающиеся в «Кратком прорицании вельвы».

В давние годы
родился однажды
могучий герой
из рода богов;
дочери ётунов —
девять их было —
родили его
у края земли.

Родила его Гьяльп,
родила его Грейн,
родила его Эйстла,
родила его Эйргьява,
родила его Ангейя,
Атла и Ульврун,
Имд и Ярнсакса
героя родили.


Косвенное доказательство верности этого предположения приводится в работе [3]. Дюмезил указывает, что в фольклоре Уэльса имеются указания, что морские волны движутся по девять, и девятая несет на себе «барана». Хеймдалль же прочно ассоциируется с данным животным, согласно своим хейти, так хейти Hallinskíði ряд исследователей (хотя и не без разногласий) переводят как «имеющий закрученные рога», хейти же Gullintanni переводится как «златозубый», что также находит аналогию с цветом зубов данного животного. Наконец, согласно Снорри, «голова Хеймдалля» является кеннингом меча, а «меч Хеймдалля» - кеннингом головы, что также связывают с бараном, чье оружие находится на голове.
Однако же «матерями» могли также выступать миры или корни Иггдрасиля. Некоторыми исследователями высказывалось предположение, что Хеймдалль – это антропоморфная персонификация самого ясеня Иггдрасиль [4]. Чтобы понять, на чем основана такая точка зрения обратимся к анализу самого имени Хеймдалля. Якоб Гримм в своей классической работе «Германская мифология» выводит часть имени heim из himinn (небеса), а þallr из þöll (сосна) [5]. Пиппинг, исходя из работ У. Харва и А. Ольрика о мировом древе и из сибирских параллелей, расшифровывает Heim-dall как «мировое древо» и считает Хеймдалля персонификацией мирового древа или мирового столпа [6].
Это предположение представляется достаточно обоснованным: вспомним, что вельва помнит «девять миров, и девять корней, и древо предела еще не проросшее». Здесь мы видим, по сути, описание рождения Мирового Древа, которое так же, как и Хеймдалль, рождается от девяти «матерей».
Косвенные указания нам дает и следующий фрагмент:

Трепещет Иггдрасиль,
ясень высокий,
гудит древний ствол,
турс вырывается

[Прорицание вельвы]

Почему же именно освобождение Локи вызывает трепет древнего Ясеня? С одной стороны, Локи достаточно прочно ассоциируется с огнем, стихией враждебной любому дереву, а с другой – именно Локи является антагонистом Хеймдалля, что отражено в мифе о схватке Локи и Хеймдалля за ожерелье Брисингамен, а также в описании битвы Рагнарек, где Локи и Хеймдалль убивают друг друга. Таким образом, идея о том, что Хеймдалль – это персонификация Мирового Древа, по крайней мере, имеет право на существование.
В статье Д.А. Гаврилова «Хеймдалль. Белбог против чернобога» [7] авторы высказывают весьма интересное мнение, состоящее в том, что Хеймдалль является классическим «белым богом», аналогичным Белобогу славян, а Чернобогу соответствует Локи. Действительно, в образах Хеймдалля и Локи можно найти немало параллелей с аналогичными богами в других культурах. Еще интереснее в данном случае предположение о том, что Хеймдалль также является ипостасью Одина, составляя с ним и с Локи единое мифологическое целое. Таким образом возникает еще одна, неявная тройка богов – Хеймдалль-Один-Локи, подобная известной тройке Вили-Один-Ве и, особенно, тройке Хёнир – Один – Лодур.
Особый интерес вызывает одно из имен Хеймдалля – Vindhlér (принято переводить как «убежище ветра»). Это имя имеет весьма неоднозначную трактовку: Hlér рассматривается как одно из имен бога океана (возможно Эгира), vind же означает ветер. В статье [8] данное имя расшифровывается как «бог океана ветров», то есть «бог атмосферы». Такая связь Хеймдалля с ветром представляется достаточно обоснованной, особенно, если смотреть на нее в контексте основной характеристики Хеймдалля – он «обитает у края небес», «когда трубит он, слышно по всем мирам», ему «нужно меньше сна, чем птице», да и обостренные чувства Хеймдалля можно отнести к вездесущности ветра. С другой стороны, сходное по звучанию слово hlør/hler означает «слушать», и Vindhlér в этом случае следует переводить как «слушающий ветер», что также хорошо соотносится с данными о Хеймдалле [1].


Важное место в наших знаниях о Хеймдалле занимает «Песнь о Риге». В преамбуле к песни четко оговаривается, что Ригом назвался именно Хеймдалль. Содержание же ее сводится к повествованию о появлении трех сословий скандинавского общества – рабов (трэлей), бондов, и ярлов. Поскольку в тексте самой песни нигде не указывается отождествление Рига с Хеймдаллем, некоторые считают преамбудлу ошибочной, и отождествляют Рига с Одином. Однако в «Прорицании вельвы» мы сразу же читаем: «Внимайте мне, все священные роды, великие с малыми Хеймдалля дети», что исключает возможность ошибки.
Необходимо также упомянуть отношения Хеймдалля с богами-ванами.
В «Песни о Трюме» говорится:

Тогда сказал Хеймдалль
Светлейший из асов
Как другие ваны
Он хорошо провидел будущее.
[Песнь о Трюме]

На основании этого фрагмента некоторые исследователи даже высказывали предположения, что Хеймдалль родственен ванам, однако на мой взгляд, такого обоснования явно недостаточно, поскольку и в этом, и во всех других источниках Хеймдалль четко отнесен к роду асов.
Дэвидсон, основываясь на работе Гримма, показал, что имеется и некая связь с Фрейей: одно из имен Фрейи – «Mardoll», трактуется в цитируемой работе по аналогии с «Heimdall», причем в данной трактовке mar переводится как «море» а heim как «земля» [9]. Такую связь можно усмотреть и в песне Húsdrápa, в которой, согласно трактовке Снорри, Локи и Хеймдалль в форме тюленей борются за ожерелье Брисингамен, украденное Локи.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Хеймдалль, как и Тюр, ранее занимал значительно более важное место в пантеоне: на это указывает его роль в качестве прародителя трех сословий, то, что именно он противопоставляется в Рагнарек такому ключевому персонажу, как Локи, если же принимать допущение о роли Хеймдалля как персонификации Мирового Древа, его место в структуре мира окажется едва ли не самым важным. Дюмезил выделяет особый тип индоевропейских богов, который он называет «первым богом», и к которому относит и Хеймдалля. «Первый бог», однако, никогда не совпадает с «высшим богом». Также Дюмезил считает Хеймдалля «рамочным богом», то есть таким, который возникает в начале времен и существует до самого конца мира. Он проводит параллель между Хеймдаллем и Дьяусом, малоизвестным ведическим богом дневного неба, на основании того, что он был рожден из воды (рекой Ганг) и участвовал в создании сословий [3]. Другие исследователи придерживаются иного параллелизма в образе Хеймдалля, соотнося его с Агни, который был также рожден из вод и от нескольких (от двух до десяти в разных источниках) матерей. Приведенные параллели спорны, однако несомненна важная роль Хеймдалля в скандинавском мире доэддического периода. Однако, уже ко времени написания Эдд Хеймдалль был оттеснен на второй план, и предстает перед нами в своей вспомогательной роли стража богов, вечно наблюдающего за девятью мирами в ожидании Рагнарек.

БИБЛИОГРАФИЯ

1) William Sayers “Irish Perspectives on Heimdallr”// Alvíssmál 2 ( 1993): 3–30
2) Paul Schach «Some thoughts on Voluspa» // Edda. A collection of essays. University of Manitoba press, 1983
3) Dumézil, Georges (1959) "Comparative Remarks on the Scandinavian God Heimdall", Gods of the Ancient Northmen. Ed. Einar Haugen, trans. Francis Charat (1973) Berkeley: University of California Press.
4) Мелетинский Е.Е., Хеймдалль/ Мифы народов мира. т.2., -М.: Советская энциклопедия, 1982, стр. 587


Андрей Shamann Горовцов

Share this post


Link to post
Share on other sites

После просмотра этих фильмов я поняла один свой сон. Эффект ВАУ! Хеймдаль знал... :) Я его во сне именно таким негром видела!

Тор Год выпуска 2011 http://kinogo.co/933-tor-2011.html

Тор-2 Год выпуска 2013 http://gidonline.club/2013/11/2-tor-2-carstvo-tmy/

 

Пересмотрела. Поняла о чём ты. Неожиданно и ВАУ!)))

Вот так вот оно всё и бывает.)))

Всё нашлось в нужное время в нужном месте.)))

Вот так и начинаешь ещё больше осознавать что всё не просто так.

 

Полагаю, если продолжишь с Ним работать, то поможет тебе

"избавиться от скорпионов".)) А незнакомое место м.б. - тонкий план...

 

(Кто будет читать - дело не в фильме, фильм - сказка. Там другое.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень надеюсь на долгое плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Следовать дорогой Одина"

 

Один является величайшим богом гальдора, рун и рунной магии. "Следовать дорогой Одина" означает глубоко проникнуть в тайны (руны) разума и духа, бесстрашно исследовать темные стороны мира и таинства жизни и смерти. Истинный одинист -- то есть тот, кто следует путем, предначертанным живым богом Одином, -- стpемится пpоникнуть в глубочайшие космические мистеpии и затем пpоявлять свое знание в мире. Это одна из сторон Работы Одина. На Пути Одина сочетаются интеллект и интуиция, одинаково стpемящиеся к объективной pеальности и силе. Высочайшей целью одиниста является преобразование собственной личности по мистико-магической модели, предоставленной самим Одином. Истинный одинист часто бывает одинок и отдален от общества, но неизменно сознает необходимость традиции, укоренения в Мифе и Законе своего народа.

 

Фрейя -- главная покровительница магии сейта (от древнескандинавского seidhr). Эту форму магии (за неимением лучшего слова) можно объяснить как "скандинавский шаманизм". Согласно мифологии, Фрейя обучила этой форме магии Одина ("Сага об Инглингах", 7). "Следовать Пути Фрейи" означает глубоко проникать в тайны природы и скрытых миров, лежащих по ту стоpону или за пpеделами реальности. Истинный последователь Фрейи -- то есть тот, кто идет конкpетным путем, пpедначертанным живой богиней Фрейей, -- ищет познания глубочайших мистеpий не только сознания, но и плоти. На Пути Фрейи интуиция соединяется с физическими ощущениями, стpемясь к пpямому пеpеживанию реальности. Этот опыт сугубо индивидуален и может выражаться очень по-pазному. Люди, следующие традиции Фрейи, обычно любят хорошую компанию и дpузей, но не менее часто придерживаются особых точек зрения, четко отмежевываясь от общества.

 

Пути Одина и Фрейи во многом схожи. Но между ними есть существенное различие, которое следует осознавать. Обычно мужчина, следующий геpманской магической традиции, старается достичь совершенства Одина, тогда как женщина пытается уподобиться Фрейе. Но существует и другой, религиозный путь, когда маг-мужчина поклоняется обpазу Фрейи, а маг-женщина -- обpазу Одина. (Здесь я употребляю слово "поклоняться" в значении "почитать", а не в значении "подчиняться" или "изъявлять покоpность".)

 

Таковы два основных пути, которыми может следовать человек, практикующий магию.

 

Боги - Асы

 

Тиу-Тюр

 

Тиу (Tiw, дp.-исл. Tyr) -- бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меpу всех вещей и место каждой вещи в пpавильном и спpаведливом поpядке. Тиу -- бог истинной веры (тpота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Тиу соответствует Зевсу-Юпитеру. Тиу-Тюр известен в некотоpых скандинавских pегионах под именем Улльр или Уллинн. Его имя, записанное младшими рунами, выглядит так:TIr

 

Тор-Тунар

 

Имя Тунар (Thunar, нем. Donar, дp.-сканд. Thorr) означает "громовержец". Тунар, бог непоколебимой верности и тpота, -- надежный защитник богов и человечества. Среди богов он -- воин. Его главное оружие -- молот. Животное Тора -- козел. Имя Тора, записанное младшими рунами, выглядит так:XUR

 

Боги - Ваны

 

Фрейя

 

Фрейя -- богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейp -- это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейpа и Фрейи буквально означают "Господин" и "Госпожа". Магия Фрейи -- сейт. Для этой магии характерны трансовые состояния и путешествия по мирам Древа Иггдрасиль. Фрейя также контролирует силы природных циклов, символом которых является ее ожерелье -- Брисингамен. Связанные с ней животные -- свинья и кошка. Имя Фрейи, записанное младшими рунами, выглядит так:FRaIa

 

Фрейр

 

Фрейр -- покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом -- Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе (над землей). Его животные -- лошадь, вепрь и олень. Его имя, записанное младшими рунами, выглядит так:FRaIr

Религия и магия, практикуемые под покровительством "Господина" и "Госпожи", в дpевней англосаксонской Англии назывались словом wiccecraеft (совpеменное witchcraft -- "колдовство". Отсюда и слово Wicca, обозначающее pелигию совpеменных ведьм и колдунов).

 

Ньёрд

 

Еще одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем. Его имя, записанное младшими рунами, выглядит так:NIaUXr

 

Существуют и другие боги и богини Севера, о которых вы узнаете, исследуя Севеpную традицию, но именно те божества, котоpых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественные сферы. Это главные боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных богов и богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.

Вот некоторые имена богов и богинь, приведенных Снорри Стурлусоном в его "Эдде" [То есть в "Младшей Эдде"] :

 

Эйр -- богиня врачевания. Целительница богов и богинь.

Форсети -- бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".

Фулла -- верная служительница Фригг. Она всегда помогает великим богиням справиться с трудной работой.

Гефьён -- богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.

Гна -- богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг.

Хеймдальр -- бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.

Хлин -- богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.

Хёдр -- бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.

Лофн -- богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.

Локи не является настоящим богом, так как принадлежит к роду ётунов, но он -- "кровный брат" Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник ("тpикстеp") и проказник. Локи не знает pавных в смехе и в юморе. Скорее всего, Локи является "теневой стороной" самого бога Одина.

Сага. Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом Фригг и обладает значительными знаниями о будущем.

Сьёфн -- богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.

Снотра -- богиня pазума.

Син -- богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Улльр может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и кооpдинацией движений -- напpимеp, на охоте, пpи стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.

Вёр -- богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.

 

К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Вы можете взывать к божествам и приносить им дары, надеясь на вознаграждение. Их имена можно также использовать как основу рунических магических формул или для создания рунических заклинаний.

 

Эдред Торссон - Северная магия: мистерии германских народов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, я очень сильно ошибалась насчет Одина... И насчет Хеймдалля тоже... Фигня какая-то... Почти все знаки истолковала прямо наоборот... В общем, сейчас все пересматриваю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Определимся сразу с непростым вопросом: как избравший скандинавского бога Одина собирается ему «служить»?

 

«Служение» должно соответствовать характеру деятельности божества и, главное, полезно ему. Полезно в прямом смысле слова: тот, кто служит (служащий) должен делать в мире Живых то, что недоступно божеству, но ему необходимо, либо создавать ситуации и пространство присутствия божества – если без этого божество в мире живых само по себе появиться не может. Церковь построить, миссионерством заняться, неверных постращать.

 

Один - бог Магии (прежде всего воплощенной в виде Рун) и бог воинов Последнего Часа (который проявит себя в Рагнарёке).

 

Один, как покровитель Магии, предстает перед нами в виде Геста – странника, который путешествует по Мидгарду и одаривает Силой и Удачей достойных. Достойных. Но не служащих. Одину–Гесту «служащие» не нужны, он в наш мир входит легко – как-никак не без его стараний Мидгард появился… Да и магу, идущему путем раскрытия индивидуальной Силы не нужен Тот, кому служат. Нужен Тот, Кто ведет и наставляет - но это совсем другие отношения…

 

Как покровитель воинов, Один предстает пред нами как… как Один, или Вотан – если угодно. В том самом обличье, в котором ныне принято его представлять: на троне Хлидскьяльв, в центре Вальгаллы, в Крылатом шлеме и c Гунгниром в руке. Однако тут покровительство именно воиннам Последнего Часа и «служение» ему простое: не жалеть жизни врагов, не жалеть своей жизни. Посвящать ему жизни врагов, посвящать ему свою смерть. Отринув Род, Семью, Веру и мораль, идти с холодной решимостью в бой. Идти, Зная. Зная, что Один, доселе даривший тебе победы и прославляемый как Альфрик–Всеотец может стать Бельверком–Предателем и уготовать тебе смерть – в любой момент боя.

Вообще не понятно, зачем и как "служить". Выбирается Бог-покровитель. А Служение ему заключается в регулярных просьбах. Чем чаще обращаешься к своему Богу-покровителю с просьбами, тем лучше с ним контакт и тем удачливее ты становишься. Также покровительство богов дает защиту от колдовства, от несчастных случаев и многих других проблем. Все это приложится автоматически и формулы даже не понадобятся. Со временем вы будете использовать руны только для решения текущих вопросов, и то не всех, т.к. часть проблем из вашей жизни уйдет.

И наоборот - если вы перестанете обращаться к своему покровителю, то у вас начнутся неприятности, задержки, препятствия... Решается это просто - возобновлением практики. Боги не злопамятные, если вы возобновите принесение даров, все быстро наладится.

 

Но есть один нюанс - Бог становится покровителем только после проведения определенного ритуала с призывом этого бога и с просьбой стать учителем и покровителем. Ритуал не простой, скажу я вам...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пока думаю к кому идти. В приоритете естественно Один.

Но непростой он мужиГ скажу я вам после года практики.

Дает много (лично мне, у всех контакт разный),

но и по башке может дать. Когда косячу. Но это и логично.

 

Был вариант уйти к Фрейе. Но с ней сложные отношения у меня.

Мне даже в любовных делах Одина легче просить.

(Помогает по-своему, но меня устраивает, Фрейя меня не любит по ходу)

 

 

Почему размышляла уйти к Фрейе? Один своеобразный Бог.

И жестоким бывает. Но мне намекнули что "оставайся с кем была".

Был у меня один серьезный день размышлений на эту тему.

(Как бы я не любила Одина, вопрос всё же серьезный)

И на пике моих мыслей "а что будет если уйти от Одина к Фрейе"

у меня на середине пути рвется пополам пакет с продуктами

и всё чуть ли не падает на землю... Замены пакету не было.

Намек понят.))

 

Но я как хитрый жук)) всё же подожду с ритуалом

и посмотрю на свое общение с Родными Богами,

а вдруг мне кто больше плюшек предложит.))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, я очень сильно ошибалась насчет Одина... И насчет Хеймдалля тоже... Фигня какая-то... Почти все знаки истолковала прямо наоборот... В общем, сейчас все пересматриваю...

А что не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настя, ты так рассуждаешь о Богах, будто они живые и у тебя с некоторыми даже дружба ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ир, при работе нарабатывается определенный контакт.

Если при обращении к определенному Богу всё разрешается позитивно, то всё хорошо.

А если с той же Фрейей дары не принимаются, свечи ей гаснут, формулы не работают,

то можно сказать не получается у меня с ней контакт наладить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пока думаю к кому идти. В приоритете естественно Один.

Но непростой он мужиГ скажу я вам после года практики.

Дает много (лично мне, у всех контакт разный),

но и по башке может дать. Когда косячу. Но это и логично.

 

Был вариант уйти к Фрейе. Но с ней сложные отношения у меня.

Мне даже в любовных делах Одина легче просить.

(Помогает по-своему, но меня устраивает, Фрейя меня не любит по ходу)

 

 

Почему размышляла уйти к Фрейе? Один своеобразный Бог.

И жестоким бывает. Но мне намекнули что "оставайся с кем была".

Был у меня один серьезный день размышлений на эту тему.

(Как бы я не любила Одина, вопрос всё же серьезный)

И на пике моих мыслей "а что будет если уйти от Одина к Фрейе"

у меня на середине пути рвется пополам пакет с продуктами

и всё чуть ли не падает на землю... Замены пакету не было.

Намек понят.))

 

Но я как хитрый жук)) всё же подожду с ритуалом

и посмотрю на свое общение с Родными Богами,

а вдруг мне кто больше плюшек предложит.))

Ритуал на покровительство дается в последнем 25 уроке. И то сразу его делать никто не рекомендует. Надо поработать с разными богами. Делая амулеты или формулы с обращением к разным богам. Чтобы проверить, кто лучше откликается, лучше всего делать с одной и той же формулой. Если она сработает в какой-то раз лучше остальных, тот бог и откликается. Его лучше и выбрать. Ты пока не делала ритуал, ты не можешь ни к кому уйти, потому что ни к кому еще не пришла.

Покровительство вообще не обязательно принимать. Можно всю жизнь работать с рунами и с богами и не брать покровительство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что не так?

Все не так :) Начинаю все сначала :) Но Хеймдалль у меня уже выпал из списка богов, к которым я могу уйти под покровительство...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настя, ты так рассуждаешь о Богах, будто они живые и у тебя с некоторыми даже дружба ))

А именно так и есть. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...