Перейти к публикации
Форум - Замок

Миры Славян: ЯВЬ, ПРАВЬ, НАВЬ


Рекомендованные сообщения

Нет ничего удивительного в том, что культура любого народа включает в себя ряд космогонических мифов, в той или иной степени отражающих устройство Вселенной. В этом смысле реальность чаще всего делится на своеобразные «пласты», которые определяются целым спектром характерных черт. Пласты взаимодействуют и сущности переходят из одного в другой, образно говоря, меняя свое «агрегатное состояние». Самый простой пример – земной мир, рай и ад (христианский вариант).

 

Для славян ад, рай, чистилище и прочие понятия данного ряда попросту не существовали.Как и в древнескандинавской эзотерике у славян рай, ад и прочие нагромождения максимально метафоризированных и абсолютно нереалистичных описаний заменяются вполне адекватными топосами. И здесь очень важно понимать, что, в частности, Навь – это не славянский ад, а Правь – это не славянский рай. Здесь речь идет о принципиально иных категориях, потому что наши Предки никогда не делили мир на «черное» и «белое», абсолютно четко понимая, насколько сложна и многообразна Вселенная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с базиса. Явь у славян – это трехмерный мир, если так будет проще – физический, платоновский мир вещей. Самая очевидная аналогия – Мидгард у древних скандинавов, хотя известно, что многие восточнославянские племена, в частности – племена, населявшие побережье Балтики, также использовали данное понятия. Но в контексте тематики данного материала важно другое.Важно то, что понятие «Явь» у славян вполне очевидно происходило от слова «явный», то есть «видимый» или «зримый», хотя в современных славянских эзотерических учениях принят иной подход, обратный: слово «явный» и его производные этимологическипроизошли от понятия «явь». Насколько это справедливо – другой вопрос, важно, что само понятие существует и его значение недвусмысленно. Явь у славян являлась тем пластом реальности, в котором пребываем мы все, люди, в своих нынешних, физических оболочках.После смерти (смены мерного тела), человек в соответствии с верованиями наших Предков меняет пласт бытия, переходит в иную реалию с большим, либо с меньшим числом измерений (либо речь может идти о мирах, вибрирующих с более высокими или низкими частотами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, после физической гибели человек в любом случае (и это важно) попадает в Навь. Навь у славян это, как бы мы сейчас казали, загробный мир. Но данное понятие не имеет негативного оттенка, оно нейтрально, и его ближайшая аналогия – Дуат, загробный мир из древнеегипетской мифологии. То есть у славян фактически Вселенная делилась на два пласта – Явь и Навь, мир живых и мир мертвых, сменивших свое физическое тело на иное.Правь у славян никогда не являлась самостоятельным миром или отдельным пластом реальности, это очень важно, потому что сегодня многие заблуждаются на этот счет. Фактически Навь (то есть, как мы уже знаем, загробный мир, в буквальном смысле) разделена на два «уровня» или измерения – это Темная Навь (или просто Навь) и Светлая Навь (она же Правь). По легенде изначально вся Навь была Светлой, то есть понятия Навь и Правь имели одно значение. Но затем Чернобог в результате, скажем так, неких манипуляций (это тема другого материала) создал Темную Навь, которая населилась (сама собой) разными низкочастотными сущностями. Это злоба, ненависть и печаль людей, концентрированная и воплощенная. Кроме того, в Темную Навь попадают люди, не нашедшие упокоение при жизни,либо те, чья жизнь была объективно неправедной. В этом смысле у славян все было достаточно просто: чти Предков и живи по совести. Это два принципа, составляющие жизнь праведную. Все остальное – убийство, кража и далее по списку – это лишь действия, выполняемые человеком в зависимости от обстоятельств и в соответствии с совестью (совесть у наших Предков была не одна, различали совесть личную и Вселенскую, то есть основу, стержень бытия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правь у славян считалась местом, в котором живут боги (асы) и праведные люди. При этом важно отметить, что Правь имела семь уровней (семь небес), боги жили лишь на четвертом. Это достаточно любопытное замечание, которое заставляет задуматься человека с живым, пытливым умом. Аналогичные вопросы возникают при прочтении Эдды (что одной, что другой), в частности – при упоминании Утгарда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом, у славян Явь, Навь и Правь в совокупности представляли собой четко определенную систему мироздания. Здесь не было места пытаемым грешникам и прочей ереси, потому что в Темной Нави, в мертвом мире, в котором нет ни солнца, ни жизненной энергии, существование человека становится наказанием само по себе. Поэтому такие понятия как «славянский ад» или «славянский рай» выглядят настолько глупо и низко, что употреблять их может лишь исключительно невежественный человек. И тут можно отметить еще один нюанс, отличающий славянское «мироустройства» от, например, христианского. У христиан ад и рай – это окончательные пункты назначения, то есть попав в любое из этих мест, выбраться из него уже нельзя. У славян Навь (и разумеется Правь, органичная часть Нави) часто пересекаются с Явью, земным миром, и не только в плане мифологических сюжетов. Речь идет о том, что желание и воплощенное намеренье человека определяют его бытие в любом мире. Правь – не предел, как минимум, нашим Предкам были известных лишь четыре «неба» этого мира, из семи. Навь – отражение Прави, со своей градацией, со своей иерархией, но «в другую сторону», со знаком минус.И при совершении определенных действий сущность, в частности – человек, вполне могла сменить мерность (мир, пласт Вселенной). Все это действительно важно, потому что помогает более развернуто и более глубоко понять культуру наших Предков, осознать ее предтечи и первоосновы, принять ее такой, какая она есть на самом деле, а не такой, как нам ее преподносят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЯВЬ – это физический, плотный мир, смертный, где Души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении.

 

НАВЬ – мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).

 

ПРАВЬ – это Высший мир, Рай(Ирий). Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место.

 

Это три стороны бытия, три мира, которые разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие , светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.

 

Живя в Яви человек идёт по пути духовного развития и после смерти, т.е. после перехода из одного состояния в другое, попадает либо в Навь, либо в Правь, в зависимости от состояния своего духа который он смог воспитать во множестве перевоплощений. Также выйдя из Нави, но не до конца развив свой дух, душа человека из Нави может вновь прийти в Явь, что бы перевоплотиться в другом человеке или существе в другом мире.

 

Многие “исследователи”, которые недостаточно глубоко изучили тему славянских верований и славянской философии, берутся утверждать что Навь – это зло и очень ужасное место. Однако, это далеко не так и не имеет с правдой ничего общего. Так говорят те, кто и смерть называют злом. Навь не может быть чёрным, недобрым местом, так как здесь живут наши предки, и сюда мы придём после нашей смерти, когда скинем тяжёлую ношу физического тела. Навь – это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги. Злым и нехорошим местом, куда лучше не попадать, является Пекло – подземный огненный мир, где правят Чёрные Боги.

 

Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, даже не смотря на то, что его называют иллюзорным мороком, вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. Навь – мир духов гораздо шире и разнообразнее, чем наша Явь — он вокруг нас, он везде, в этой и других реальностях и пространствах. Люди, которые способны видеть помимо обычного зрения зрением своего духа, видят именно Навь, которая иногда проступает сквозь морок Яви и становится видимой. Также, стоит сказать, что стремлением каждого славянина, его смыслом жизни является развитие своего духовного развития до такой степени, что бы попасть в Правь и прекратить бесконечные перерождения в мире Яви...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое Явь – Правь – Навь-Славь-Пекло? Для определения космологической системы славянских верований крайне необходимы пространственно – временные ориентиры. Не всегда они находятся в источниках и тогда происходят фальсификации.Нас интересуют в этой статье пространственные ориентиры. Так родноверческой среде на сегодня, принята трактовка терминов: явь, правь и навь. Иногда они добавляют «Славь» и «Пекло». Это основные составляющие мироустройства, без которых сложно представить мировоззрение славянина язычника. Но тут всё не так просто как кажется и есть подводные камни.

 

Издревле в языческих традициях, мировое древо символизирует связь миров. У нас таким деревом был дуб. В быту славяне ставили обтесанное бревно посредине жилища, что символизировало центр мироздания. В двоеверие эта традиция заменилась православным крестом. Таким образом наши предки связывали границы миров.Спорен и по сей день вопрос, сколько было уровней в мироздании Славян? На этот вопрос сложно ответить и сегодня. Но попробуем разобраться в этом вопросе.

 

Неоязычество прочно закрепило за философским учением явь – правь – навь. Если разбираться в корнях данного феномена, то мы найдём их в работах фальсификатора Миролюбова: «… Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.». Естественно А.Асов, вторя Миролюбову, дал пищу для пытливых умов язычников своим переводом ВК: «Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдем – будет смерть. Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь». Вот с этих «трудов» и вошла в обиход эта триада.

 

Касалось бы вот и надо заканчивать эту статью, но эта проблема не так уж однозначна. То, что фальсификаторы, выдав эту триаду, положили начало феерическим бредням Инглингов это одно, но то, что некоторые из этих терминов всё же встречаются в источниках и фольклоре, говорит нам о том, что эту проблему нужно изучить, значительно глубже, что бы понять, что ест вымысел, а что есть правда.

 

Пространство в мифе разделено на четыре отрезка – это упомянутые Явь, Правь, Навь. Тройственность этого разделения присутствует в преобладающем количестве мифов. Рассмотрим сущность этих понятий. Мир Явный это мир человека. Это средний мир, мир между богами Ясуней и Дасуней. Это смертный мир.

 

По словарю Ожегова: «Явь – Реальная действительность (в Anti сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву».

 

Лексема «Явь», использовалась в договоре Олега с Византийцами. Цитируется по Ипатьевскому списку: «Да елико Яве будет показаний явленными».

Люди в явном мире это отображение, мира Прави. Но разница только в том, что в Прави Боги и умершие предки, и там мироустройство сводиться к термину Космос. В Явном же мире нужно ещё защищаться от ворога, и прочих несчастий присутствуют реалии жизни.

 

Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость.Навь – «Темная Сила», управляющая Миром, одновременно – загробный мир, «тот свет». Так же – философское понятие, олицетворяющее (приоритетно) Силы изменения, совокупность сил, изменяющих мир. Противостоит понятию явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то, что Явно, то, что уже есть). Ближайшим семантическим аналогом термина Навь, является Христианское Чистилище.Также, Навь (от славянского «navь», вид погребального обряда) в славянской мифологии – воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье (индоевропейское *naHu-), на которой плывут в царство мертвых.

Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников. В южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой.

 

Рыбаков Б. А. в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи – мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.).

 

Общеславянским является также представление о «навьей косточке», которая считается причиной смерти и сохраняется в разлагающемся тpyпе: старочешское «kost navna», чешское «navni kost», литовское «navi-kaulis», латышское «naves celins», «роковой знак на лице ребенка», – свидетельства балтославянских истоков этого представления).

 

Родственное Нави имя самостоятельного божества – Nya в списке польских богов y Я. Длyгоша (15 век), отождествляемый с римским Плyтоном. У других славянских народов к представлениям о Нави восходят целые классы мифологических существ, связанных со смертью: yкpаинские навки, мавки, болгаpские нави – злые дyхи, двенадцать колдyний, которые сосут кровь y родильниц. В «Повести временных лет» эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны».

 

У восточных Славян существовал особый Навий день, день поминовения yмеpших, позднее пpиypоченный к последнему четвеpгy великого поста (yкpаинское Hавский велик-день, Мавський велик-день, Меpтвецький велик-день). Соответствующий день в балтийской традиции приходится на осень. [литература: Есkert R., Zum Problem der baltisch-slawischen Sprachbeziehungen, «Zeitschrift fur Slawistik», 1972. Bd 17, H. 5.]

 

В соответствии с гипотезой Д.В. Калюжного «возникновение и развитие мифов связано с развитием мышления людей. Сны людей явились источником формирования элементарных представлений о Нави: в Нави живут своей жизнью умершие родственники Субъекта; контакты с ними происходят во сне; после смерти Субъекта, он продолжит свою жизнь в Нави; население Нави способно оказывать влияние на Явь. На основе этих представлений сформировались передаваемые устно первичные мифы. Со временем появились и обряды, «обслуживающие» мифы. Однажды возникнув, мифы начали жить и развиваться. Вернее их развивали сами люди, логическим путем домысливая то, что население Нави должно включать и духов природных объектов и явлений, а также иметь свою иерархию и, конечно же, верховного правителя. При появлении письменности выделилась особая каста людей, которые сознательно трансформировали мифы в соответствии со своими целями или (и) представлениями о Нави. В определенный период произошло «смешение» Яви и Нави. Обитатели Нави стали жить как бы в Яви. Через некоторое время люди забыли о сновидческих корнях первичных мифов. Дальнейшее развитие мышления людей привело к очередной метаморфозе – замене всех видов влияния Нави на Явь на законы природы. Хронологически последнее событие датируется эпохой Возрождения. На основе этой гипотезы Д.В. Калюжный сформулировал важную хронологическую задачу: необходимость и возможность датирования события «период «смешения» Яви и Нави».

 

Мир Прави это мир равного сожительства умерших людей и Богов, таково мнение неоязычников. Здесь следует пояснить, что по преданиям «Дажьбоговы внуки»,- Славяне, произошли от сына Дажьбога. То есть в сознание древних утвердилось понимание, что они потомки богов. Некоторые язычники отождествляют Правь с Правдой, что не правомерно и этому нет ни каких свидетельств. Вот мнение волхва Иггельда: «Термин Правь – выдуман, введён, такого слова первоисточники не знают, хотя это вовсе не значит, что у русов и славян не существовало комплекса понятий о том, что мы теперь называем правью». Я тоже склонен считать, что славяне как-то обозначали мир богов, просто, пока нам это не известно. Но если верить неоязычникам то «В Прави мир упорядочен и окрашен в светлые тона. Он строиться по зеркальному отражению мира Явного. Существует и нечто напоминающее греческий Олимп. Это Сварга. Производная от Сварог. Верховным управителем и основным демиургом, считается Бог Сварог. Соответственно, Сварга тогда обиталище Сварога и его Сварожичей. Место на небе для Богов».

 

Всё было бы логично, и мы бы смело эту триаду охарактеризовали как триединство мира. Но, существуют ещё два пространственных ориентира, которые претендуют на роль в космологической языческой системе древних славян.

 

Существует достаточно мощный пространственный ориентир – «Пекло». Пекельное царство, это нижний мир. Там царствует тёмные Боги и их воинство. Это царство мёртвых. Но нужно это понимать в том ключе, что в царство мёртвых редко попадали герои. И то с целью освободить любимого. Человек же после смерти редко попадал в Пекельный мир.

 

Пекло – в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там адские муки. В народных сказках герои, отправляясь на тот свет, нисходят туда через глубокую яму. «Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного черта из пекла». – «Как же, кум? – прервал Черевик. – как же могло это статься, чтобы черта выгнали из пекла?» – « …Вот черту бедному так стало скучно, так скучно по пекле, что хоть до петли» (Н.В. Гоголь. «Сорочинская ярмарка»).

 

По В. В. Иванов, В. Н. Топоров «Пекло (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или pix, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о Пекле, по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи Пекла с вост.-слав, обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии». Возможно, Пекло более архаично, но представляется всё же что это восточнославянский синоним христианскому аду.

 

Есть ещё один ориентир, который используют неоязычники, это термин «Славь». Представляется, что этот термин ввели Инглиисты, для оправдания своей лигвотрансформации: ПравьСлавить. По их значению «Славь» – это всё что создано богами. Термин не имеет историчности, и грубо сфабрикован.

 

Космологическая система славян, очищенная от фальсификаций, больше склонна к триединству мира. Из 5 рассмотренных терминов, 2 сфабриковано, 1 – не имеет отношения к славянскому язычеству, а два оставшихся характеризуют мир людей и мир духов. Из этих предпосылок допустимо сделать вывод, что, скорее всего, у славян было какое-то определение для «Мира Богов», которое для нас пока не ясно или просто нет источников по этому вопросу. Что и побуждает многих придумывать названия для этого явления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Древние славяне верили в три стороны бытия: Явь, Навь и Правь. 
 
Это три стороны бытия, три мира, разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие , светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами. 
 
Мир Прави – состоит из пространств и реальностей, находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света. Это мир светлых богов, мир законов, сверхсознания и высшей мудрости, мир Сварги - небесного царства и Ирия - славянского рая. Это золотая середина между Явью и Навью, высший мир, который только возможен, место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. 
В Правь можно попасть из нашего через Навь, а сразу в Правь из Яви - через священные горы, вроде Алатыря. 
 
Мир Яви – это четырехмерный Мир людей и живых существ. 
Явь находится в полном управлении Прави, потому говорят – «во Боге мы живём», а также говорят «Всё есть Бог», – то есть Бог есть во всём, что нас окружает в нашем Мире, это его проявление, это он и есть. 
Души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении. 
Явь нередко посещают существа и духи из Нави. Это может осуществляться с различными целями. Темные духи толкают человека к грехам, уничтожают его духовно и направляют прямиком в Пекло. Духи из светлой Нави, зачастую являются душами наших предков или душами тех, кто хочет нам помочь в той или иной ситуации. Их помощь люди ощущают каждый день во всех жизненных перипетиях. 
Явь - это мужское начало, материальный мир, явленное, то, что мы видим вокруг. 
 
Мир Нави включает в себя более многомерные пространства и Реальности, нежели Явный Мир. Изначально Навь была единая, но вследствие постоянного противостояния Сил Света и Тьмы - все Тёмные Миры Нави были отделены от Светлых Миров и совлечены ниже Мира Яви. 
Навь – потусторонний мир, мир мёртвых, где живут наши предки после смерти. Иногда Навь может перекликаться с Явью, т.е. с нашим миром, путём связи ушедших предков с живыми различными способами. 
Навь являет собой женское начало, духовный, волшебный мир, "тот свет", мир духов, предков, также мир снов. В тёмной Нави находится Пекло (ад). Это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги. 
В Нави нет боли и страданий. Здесь души людей, намучавшись и выполнив своё предназначение в Яви, могут отдохнуть перед следующим воплощением или жить в том мире в новом качестве. 
Хозяевами Нави являются Кощей, Морана (Мара). 
 
У Яви и Нави есть свои светлые и тёмные стороны. сВЯЗывает же миры Яви, Нави и Прави древо Сварога - Вяз. 
Разделяет Явь и Навь - огненная река Смородина, некоторые древние герои перепрыгивали через неё. А Явь и Правь разделяет небесная Ра-река. 
 
Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, то это вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. 
Все предания славянских народов о сотворении мира, говорят о том, что видимая нами материя (Явь) была сотворена последней. Сначала создавались миры Прави (миры Богов), потом обустраивались Миры Нави, а затем уже наши физические миры. И если Мир Людей четырехмерен (три меры пространства и одна мера времени), то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов- 16, Мир Арлегов -256, Миры Аранов- 65536, а далее идут ещё более многомерные миры- Миры Сияний, Мир Нирваны и так до Миров Прави. 
 
До образования миров Яви, существовали только миры Прави и Небесные миры Нави (Светлая Навь называется Славь, а ещё её называют Голубая страна и Сварга Небесная, а темная Навь—Пекло ), ныне для нас миры Нави являются только «Страной снов». Они остаются доступными для восприятия некоторыми людьми и сейчас, но только не все обладают для этого необходимой душевной чистотой. Изредка во время особого, посылаемого им сна, спящие видят в сновидении этот Мир освещенный голубым светом (Славь) и если б не притяжение земли, душа бы не вернулась из этого священного путешествия. Некоторые видят во сне только вход в «Голубую страну» в виде уходящего туннеля. Такие люди при пробуждении вспоминают особый неизвестно откуда идущий свет, но источник света им не понятен. И только немногие души людей, живущих на земле, могут сознательно участвовать в жизни Миров Слави, унося от туда смутные воспоминания. Однако в беспамятстве или в состоянии глубокого сна, о котором при пробуждении мы ничего не помним, люди бывают там чаше, чем они думают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

🍃Правь🍂 
 
Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.Небесный мир есть Царство Прави — законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави. 
 
Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического") тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле. 
 
Жившие же по Прави — поднимаются в небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца. 
 
И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между "я" и "ОН", между личной волей и Волей Рода — не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

ИРИЙ — БЕЛЫЙ СВЕТ — КОЩНОЕ ЦАРСТВО 
 
Было бы удивительным, если бы у славян не существовало какого-то аналога скандинавским и кельтским трехуровневым Вселенным. Ирий славян соответствует скандинавскому Асгарду, там обитают небожители. Наш Срединный мир в русских сказках именуется Белым Светом, что дарит людям белый бог Свентовит. Предполагают, что именно его — Свет-Рода, воплощает знаменитый Збручский кумир. Кумир сей есть одновременно вертикальная ось трех уровней Мира, тождественная Иггдрасилю, Мировому Дубу и ведийскому Лингаму. Третий, самый нижний уровень славянского мироздания есть безрадостное, словно Аид, Пекельное или Кощное царство, аналогичное Хель. Оно в свою очередь троично — медное царство, серебряное царство, и золотое царство. На мой взгляд, Свентовита, как бога Прави и Яви, может отражать лишь верхняя, четырехликая часть, знаменитого кумира, и сам Свентовит есть Белобог. Нижний ярус кумира занимает трехликое изображение Чернобога, т.е. Велеса. 

На каком основании некоторые теоретики отказывают нашим непосредственным предкам в понимании троичности мира и Триглавов. Древние славяне были не тупее германцев, тех же ведийцев, да и кельтов (как обстоит дело сейчас — не берусь утверждать, но хотелось бы, чтобы и сейчас. А если тупы — то настолько же). 
Природные (а значит и физиологические) закономерности на планете одни и те же. Одно гравитационное поле, одно магнитное, приблизительно одно содержание в атмосфере кислорода, день меняет ночь, а ночь — день (кроме нежилого полюса), меняются времена года. Люди отражают эти факторы одинаково как физиологически, так и мифологически, особенно — племена одного корня, каковыми являются те же славяне, германцы, кельты, иранцы и ведийцы. В языке любого народа мира, в том числе и у славян, мы найдем такие естественные тройки: сзади-здесь-спереди, слева-в центре-справа, под-на-над. А вот и другое пространство, именуемое личным: он(она)-я-ты, то-это-другое, он-оно-она.... и т.д. Наконец, в современной науке есть отражение этого объективно-субъективного устройства в форме трех единичых кватернионов-ортов (теория гиперкомплескных чисел) и трех матриц Паули (квантовая физика). 

Векторами мифологического пространства древних славян, или инвариантом, следует назвать Правь, Явь и Навь, которые в зависимости уровня абстрактности мифа могут иметь самые неожиданные переобозначения (конкретные имена). Например: 
Орел Орлович (Правь) — Сокол Соколович (Явь) — Ворон Воронович (Навь) [«Иван-Царевич и Марья-Моревна»] 
Велес (Правь) — Ярило (Явь) — Мороз(ко) (Навь)
Добрыня Никитич (Правь) — Илья Муромец (Явь) — Алеша Попович (Навь) [былины]. 

Тройки типа Явь-Правь-Навь, или Белбог-Род-Чернобог, это один из двух вариантов Триглавов, названных нами в начале, они построены по типу знаменитой Гегелевской триады «Тезис»-«Синтезис»-«Антитезис». Как Срединный мир посредствует между Вышним и Нижним, так настоящее есть третье между грядущим и прошлым. Каждый вдох составляет с выдыхом сам процесс дыхания, а Рождение и Смерть есть сама Жизнь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия ведизма, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира.

 

Правь – это высший мир. Правь – место обиталища светлых Богов. Тёмным Богам и злым сущностям туда входа нет.

 

Явь – это физический, плотный мир, проявленный, где души, облачаясь в одежду из плоти, выполняют свои функции в этом воплощении.

 

Навь – мир предков, загробный мир. Мир Теней или Кощный Мир (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).

 

Миры пересекаются фрактально. Славь - внешняя структура по отношению к триединству.

 

Заветы Прави:

1. Любить все созданное богом.

2. Любить Рода во всех и даже во враге.

3. Уважать достойного врага.

4. Сражаться со врагом Славы Бога.

5. Любить Рода, постигая дух бога в себе.

6. Уважать в себе достоинство, вместилище и святилище Бога.

7. Зреть, сознавать свою нераздельность с Родом.

8. Зреть, сознавать свою нераздельность с Миром.

9. Зреть, сознавать свою нераздельность с Природой.

10. Всякое изменение начинать с себя.

 

Заветы Яви:

1. Почитать родных Богов.

2. Почитать славных Предков.

3. Почитать родную Землю Матушку.

4. Почитать Род земной как проявление Рода небесного.

5. Не допускать прерывания ветвей Родов земных.

6. И в смертном зреть безсмертное.

7. И в преходящем зреть вечное.

8. И в многоликом зреть единое.

9. И в прошлом, и в настоящем, и в грядущем зреть изначальное.

Зреть изначальное и вглядываясь в окружающий мир и вслушиваясь в безмолвный глас вещего сердца своего.

 

Заветы Нави:

1. И в жизни земной помнить о смерти.

2. И в смерти самой зрить и славить жизнь.

3. Учиться у жизни умирать.

4. Учиться у смерти жить.

5. Страшиться лишь собственного невежества.

6. Превзойти невежество.

7. Отринуть страх.

8. Не бежать от боли.

9. Хранить в здравии тело и душу.

10. Быть свободным в себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...