Jump to content
Форум - Замок

Искусство и эзотерика...


Recommended Posts

Мечтаю услышать эзотерическое определение искусства (такого определения нет?) и его "механизмов". Появления и воздействия. Я с ходу и не помню, чтобы в каком-то религиозном каноне об этом говорилось. Та же библия тонет в бытовухе... Религия это эзотерика?

Что такое искусство? С точки зрения именно эзотерики. Или ничего особенного? Чем отличается Художник от нехудожника? Или ничем?
Link to post
Share on other sites
  • Replies 89
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хороший вопрос...

 

Но для начала - нужно ответить на простой вопрос

- а что такое искусство в древности и сейчас???

 

ВОт исполнение храмовых гимнов и танцев - это что?

А действо от Вурст или танцы в портовых кабаках - ???

 

Отсюда и отношение к таким явлениям - разное...

Link to post
Share on other sites

А по сути - эзотерика темой бытового искусства

- как-то не озадачивалась...

 

Те, кто добывал себе пропитание тем, что мы ныне

считаем искусством, - практически всегда было уделом

людей не высокого происхождения

 

Если опираться на ведические взгляды - люди искусства

- вайшью...а некоторые виды искусства - вообще удел щудр...

 

Так было долгие тысячи лет...и изменилось это где-то

в 18-19 веках...

Link to post
Share on other sites

Вот материал об энергетике картин конкретно Репина с иллюстрациями

http://lenarudenko.livejournal.com/241804.html

С учетом существования версии, что Иван Грозный сына не убивал, это сделали бояре, подставив его - он вбежав, увидел окровавленного сына и сделал то, что сделал бы любой родитель - бросившись на колени, прижал его к себе. Тут его и "запалили". Не знаю, есть ли данные его - только по карте можно определить, как было на самом деле... Но если это правда - Репину можно только посочувствовать...

Link to post
Share on other sites

Поднятые выше вопросы тянут на докторскую точно. И не думаю, что кто-то этим занимался, эзотериков-теоретиков очень мало. Давайте хотя бы затронем только живопись - с чего и начался весь разговор.

Искусство имеет множество составляющих, и это тема просто необъятная.

Занимаясь в молодости чисто любительски - никогда в художественной школе не училась - всего лишь графическим портретом, я заметила, что мои "герои" начинают меня преследовать (в основном, сниться). Это послужило причиной завершения моих опытов, я поняла, что вступаю в некое взаимодействие с объектом, что мне очень не понравилось.

Но только спустя много лет перестали отмахиваться от факта, что картины несут энергетический заряд... И конечно, снова особое внимание уделяется картинам с негативной энергетикой...

Link to post
Share on other sites

Картины с негативной энергетикой называют ещё "проклятыми шедеврами"

Кроме отличившегося господина Репина печальную славу стяжал Эдвард Мунк, с его полотном "Крик"

Я намеренно не добавляю в раздел иллюстраций, чтобы не ухудшать энегретику Замка...

 

Причиной дурной славы этого всемирно известного полотна послужило его отрицательное воздействие на людей. Непостижимым фактом является то, что у людей, каким-либо образом входивших в контакт с картиной, начинались серьезные проблемы. Кто-то терял близких, впадал в депрессию или сходил с ума, а кто-то даже внезапно умирал.

Особенно часто жертвами картины становились работники музея. Известна история нечаянно уронившего картину рабочего. После совершенной им оплошности у парня начались страшные головные боли, в течение короткого периода времени доведшие его до самоубийства. Случались страшные истории и с посетителями музея. Так, например, несчастье постигло одного из посетителей после того как он потрогал картину. Вечером того же дня бедолага заживо сгорел в собственном доме.

Безусловно, на основании этих непроверенных фактов мало кто возьмется утверждать, что «Крик» - это магический рисунок приносящий несчастье и смерть. Однако отрицать наличие у этого произведения мощного отрицательного эмоционального заряда также не стоит. Для того чтобы понять и почувствовать те отрицательные эмоции, которые автор изобразил на полотне, не обязательно смотреть на оригинал. Даже самая простая репродукция картины транслирует негатив.

Интересным фактом является то, что на картине изображена реально существующая местность. Являющийся частью композиции мост был местом, где заканчивали свои дни самоубийцы. Он находился в Осло неподалеку от клиники для душевнобольных, где проходила лечение сестра Мунка. Естественно, что изображенное место должно было вызывать у художника отрицательные чувства и ассоциации...

http://www.nosnana.org/legend/munk.html

Link to post
Share on other sites

 

Поднятые выше вопросы тянут на докторскую точно. И не думаю, что кто-то этим занимался, эзотериков-теоретиков очень мало. Давайте хотя бы затронем только живопись - с чего и начался весь разговор.

Не, Жанн.

Все - намного сложнее...

Эзотерика всем занимается...только - серьезные эзотерики

- не искали и не ищут публичной популярности...

 

Но из глубины веков - их творчество в Эру Водолея - начинает возвращаться к нам.

 

Вспомним - сколько сегодня "специалистов" по Фэн-Шую...хотя мало кто из них помнит

о корнях...а точнее - о Васту-Шастра...а если начинать копать глубже - то докапаемся

до истинных правил построения и устройства храмов...и связи с этими правилами

культовой музыки и пения...отголоски которых доходят до нас в виде тех или иных

популярных мантр...

 

Из той же глубины - к нам приходят йоговские асаны...мудры...а на пересечении их

с мантрами - возникают культовые танцы...

 

А в результате - возникают и вот такие чудеса...где все это рождается и происходит:

1-600x402.jpg

Например - Храм Минакши...

 

Хотя таких в Азии - пруд пруди...

Link to post
Share on other sites

Мунк - это почти классическая карта душевно-больного...

 

э-м.gif

 

Не...конечно - можно и с такой картой прожить жизнь

и в дурку не угодить...но для этого - нужно очень

постараться.

 

Мунк - такой старательностью - похвастаться не мог...

Link to post
Share on other sites

И еще об искусстве...в его прикладных видах...

 

Индусам, китайцам и т.д. - повезло больше...

там христианство не смогло столько нагадить...

 

А вот европейцам - досталась более тяжкая судьба...

христианство - что смогло из ведического прошлого

- стерло...что не смогло - тщательно замаскировало...

 

НО!!!

Слава богам - истину трудно уничтожить...

И стоит чуть присмотреться - как из народных глубин

возвращаются все те же - мантры...мудры...мандалы...

Мы вот в Болгарии как-то остановились возле одного

базарчика возле монастыря...там люди продают свои

поделки...и в резьбе по дереву...вы вышивках - все те

же рунные орнаменты...

 

Да и сквозь ислам - древние знания прорываются...

registan_tilla-kori.jpg

Красиво и энергетично...

 

Но это - не мандала...а мозаика в Регистане...

Link to post
Share on other sites

Любая вещь обладает энергетикой. А сделанная вручную - гораздо большей силы энергетикой. Картины не просто сделаны вручную. Они пишутся под влиянием эмоций, художник выплескивает свои эмоции в свое творение. Поэтому ясно, что картины обладают мощнейшей энергетикой, которая способна влиять на окружающих людей. Есть ли в этом какая-то магия? Конечно. Но механизма я пока не понимаю. Вспомните Оксиморон - если хочешь достичь чего-то - нарисуй это. И оно работает. Как? Другой вопрос...

 

Я сейчас читаю Олега Шапочникова "Книга Одина". Она об устройстве мира с точки зрения Северной Традиции. Там есть места очень трудные для понимания. Но есть, где так все понятно, что становится понятным даже больше, чем автор хотел сказать. Так вот искусство - это часть Пути духовного развития. И эту часть Пути необходимо пройти каждому, кто встал на Путь. А отвечают за Творчество и Развитие - Великаны 4 миров. Говоря более понятным большинству людей языком - демоны. Так что тут есть о чем задуматься...

Link to post
Share on other sites

Собственной энергетикой обладает всё. Но качество у неё разное.

Поэтому некоторые произведения можно отнести к эзотерическим,

а некоторые - просто произведения, и даже не всегда искусства.

 

Возьмём ту же музыку. Есть обычная попса, есть классика,

а есть шаманская музыка, которая способствует вхождению в транс...

Link to post
Share on other sites

 

А отвечают за Творчество и Развитие - Великаны 4 миров. Говоря более понятным большинству людей языком - демоны. Так что тут есть о чем задуматься...

Не только. Альвы (эльфы) тоже причастны к искусству. Но к прекрасному.

Link to post
Share on other sites

В 70-е годы прошлого века за одни только разговоры о том, что любая вещь, а тем более - живопись обладает энергетикой, можно было попасть на лечение, без шуток...

Мы живём в удачное время!

Link to post
Share on other sites

Не только. Альвы (эльфы) тоже причастны к искусству. Но к прекрасному.

Это уже другой уровень. Сначала необходимо пройти все нижние и срединные миры. Достичь на Пути уровня Альвов - это уже то, что называется Просветлением... Обычным людям вряд ли доступно...

Link to post
Share on other sites

В 70-е годы прошлого века за одни только разговоры о том, что любая вещь, а тем более - живопись обладает энергетикой, можно было попасть на лечение, без шуток...

Мы живём в удачное время!

Согласна с тобой :)

Link to post
Share on other sites

Собственной энергетикой обладает всё. Но качество у неё разное.

Поэтому некоторые произведения можно отнести к эзотерическим,

а некоторые - просто произведения, и даже не всегда искусства.

 

Возьмём ту же музыку. Есть обычная попса, есть классика,

а есть шаманская музыка, которая способствует вхождению в транс...

Естественно. Художник художнику рознь. Большинство рисуют бездушные картинки ( и я в их числе пока нахожусь). Тех, кто создает картины из эмоций - гораздо меньше...

Link to post
Share on other sites

Мунк - это почти классическая карта душевно-больного...

 

attachicon.gifэ-м.gif

 

Не...конечно - можно и с такой картой прожить жизнь

и в дурку не угодить...но для этого - нужно очень

постараться.

 

Мунк - такой старательностью - похвастаться не мог...

Алесь, получается, Мунк как то трансформировал свою болезнь?) Эффект вытеснения через творчество...или?..)

Link to post
Share on other sites

Любая вещь обладает энергетикой. А сделанная вручную - гораздо большей силы энергетикой. Картины не просто сделаны вручную. Они пишутся под влиянием эмоций, художник выплескивает свои эмоции в свое творение. Поэтому ясно, что картины обладают мощнейшей энергетикой, которая способна влиять на окружающих людей. Есть ли в этом какая-то магия? Конечно. Но механизма я пока не понимаю. Вспомните Оксиморон - если хочешь достичь чего-то - нарисуй это. И оно работает. Как? Другой вопрос...

 

Я сейчас читаю Олега Шапочникова "Книга Одина". Она об устройстве мира с точки зрения Северной Традиции. Там есть места очень трудные для понимания. Но есть, где так все понятно, что становится понятным даже больше, чем автор хотел сказать. Так вот искусство - это часть Пути духовного развития. И эту часть Пути необходимо пройти каждому, кто встал на Путь. А отвечают за Творчество и Развитие - Великаны 4 миров. Говоря более понятным большинству людей языком - демоны. Так что тут есть о чем задуматься...

Вот Настя постом ниже ответила - примерно мысль такая - какую энергетику вложит, например, человек неуравновешенный? Вот в том то и дело...

Link to post
Share on other sites

 

...А каково качество этих эмоций, большой вопрос. Что-то я совсем подзабыла - как верно постить, жму немного не туда, прошу прощения!)

Link to post
Share on other sites

Алесь, получается, Мунк как то трансформировал свою болезнь?) Эффект вытеснения через творчество...или?..)

Да какое там вытеснение...

Сколько помнится - он свое в дурке отбыл...

Link to post
Share on other sites

Вот Настя постом ниже ответила - примерно мысль такая - какую энергетику вложит, например, человек неуравновешенный? Вот в том то и дело...

Является ли уравновешенность главным вопросом?

 

Как по мне - важнее - Свет или Тьма...

Link to post
Share on other sites

Является ли уравновешенность главным вопросом?

 

Как по мне - важнее - Свет или Тьма...

Да, и иногда художником овладевают (нашептывают) те или иные демоны, чтобы у него получилось то, что им нужно, чтобы получилось... И тут все зависит от личности художника - сможет ли он им противостоять, будет ли у него такое желание и силы? Ведь вряд ли они (художники) понимают, что происходит на самом деле...

Link to post
Share on other sites

Да, и иногда художником овладевают (нашептывают) те или иные демоны, чтобы у него получилось то, что им нужно, чтобы получилось... И тут все зависит от личности художника - сможет ли он им противостоять, будет ли у него такое желание и силы? Ведь вряд ли они (художники) понимают, что происходит на самом деле...

Сразу всплыло - Гойя и его "Капричос"...

Link to post
Share on other sites

Да, и иногда художником овладевают (нашептывают) те или иные демоны, чтобы у него получилось то, что им нужно, чтобы получилось... И тут все зависит от личности художника - сможет ли он им противостоять, будет ли у него такое желание и силы? Ведь вряд ли они (художники) понимают, что происходит на самом деле...

А мне вспомнилась какая-то передача про Поля Гогена, в которой рассказывали, что необычайно яркие сюжеты и краски своих картин он черпал в галлюцинациях, вызванных червем-паразитом, подхваченным им во время жизни на экзотических островах...)

 

В искусстве совершенно не сильна, извините. Просто к слову пришлось)))

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...