Jump to content
Форум - Замок

Искусство и эзотерика...


Recommended Posts

Я так поняла, что таблетками и лечением ему несколько личностей в одну интегрировали.

Как видишь, пытались, но не совсем удачно...

Так называемая интегрированная личность формировалась годами и с большим трудом.

Т.е. не понятно, а действовало ли лечение.

Потому что по книге, если память мне не изменяет,

Билли оценивал лечение как лишь вредящее ему.

 

Но это ещё так м.б. что тогда не было современных препаратов.

 

Хотя я не исключаю что он сам просто мог почему-то противиться лечению...

 

...А потом он взял и излечился. :)) Практически...

Не понятно как. Таблетками или мистика...

Link to post
Share on other sites
  • Replies 89
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

У нас есть тема о Билли...

http://zamok.druzya.org/index.php?showtopic=19668

Точно, а я ведь на неё пару лет назад натыкалась...

Могу с т.зрения ХЭ сказать, что душа у него было всё же одна, но вот подселилось к ней несколько сущностей.

Их создал не мозг, потому что по ХЭ мы мыслим не мозгом, а сердцем - уже по этому поводу мы где-то полемизировали с Сергеем. Мозг отвечает за жизненные функции организма, условные рефлексы. Это просто сторонние сущности, которые или подселились сами, или... их кто-то подсадил. И вот когда эти сущности берут управление личностью в свои руки-лапы, то человек от лечения категорически отказывается...

Ну а исцелился - есть 2 варианта (без лекарств) 1- экзорцизм, 2- смерть того, кто подсадил эти сущности и удерживал их в нём своей волей...

Link to post
Share on other sites

Постимпрессионизм Гогена на мой взгляд, сродни примитивизму. Эти мужеподобные таитянки с его полотен... а может быть, они и на самом деле такие? Полотна его плосковаты, выше я написала, что это гениально - хотелось бы уточнить, что это гениально именно палитрой, передачей цвета и света...

И тем не менее, считается, что Поль Гоген был теософом... Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» имеет одну особенность: она «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался Гоген.

Link to post
Share on other sites

Он работал над этой картиной, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем: воспалились ноги, болело сердце, мучила экзема, не отпускали приступы кровохарканья. Не давали работать конъюнктивит и головокружения.

«У меня нет даже куска хлеба, — писал Поль приятелю Даниелю Монфреду осенью 1897 года, — чтобы восстановить силы. Поддерживаю себя водой, иногда плодами гуавы и манго, которые сейчас поспели, да еще пресноводными креветками». Гогена душила депрессия, и он решил покончить жизнь самоубийством. Но перед смертью ему хотелось написать последнюю картину, которая стала бы духовным завещанием.

«Я думаю, — обращался художник к Монфреду, — что это полотно… превзойдет все предыдущие… Я вложил в него… всю свою энергию, всю страстность». К концу декабря 1897 года работа «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» была готова. А в первых числах января 1898-го Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы. Там он решил умереть.

Однако художник переусердствовал — он принял слишком большую дозу яда, которая спровоцировала безостановочную рвоту. Благодаря ей Гоген спасся. Несостоявшийся самоубийца промучился всю ночь, но остался жив. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. Психологам известны случаи, когда неудачная попытка суицида снимала депрессию.

В 1898 году судьба сжалилась над Гогеном: картины потихоньку стали продаваться, ему удалось устроиться на работу делопроизводителем в Управление общественных работ, конъюнктивит прошел — все свободное время художник проводил за мольбертом. Начался новый этап творчества: Гоген создал цикл картин, тематически близких к «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», но в иной, солнечной палитре.

 

Его жена Метта Гоген, в девичестве Гад, всегда отличалась прямотой, грубоватым юмором и некоторым мужеподобием:

""Поль был большим ребенком. Да, молодой человек, ребенком - злым, эгоистичным и упрямым. Всю свою силу он выдумал - может, ему и верили таитянские шлюхи и дурни-ученики, но уж меня-то ему не удавалось провести никогда. Как вы думаете, почему он вышел за меня за... то есть почему он на мне женился? Думаете, ему нужна была женщина? Чушь - тогда он не обращал внимания на баб. Поль Гоген искал вторую мать - ему были нужны покой, тепло, защита... Дом. Я все это ему дала, а он меня бросил! Бросил с пятью детьми, без единого франка... Да, я знаю, что обо мне говорят, и плевать на это хотела.

Да, я продала его коллекцию картин и не отправила ему ни единой монетки. И запретила детям ему писать. Да, я не подпустила его к себе, когда он приехал в Данию... Что же вы так уставились на меня, молодой человек, - я всего лишь откровенна. Ей-богу, мужчины хуже баб. И Поль, несмотря на свои кулачищи, тоже был бабой, пока черт не внушил ему, что он художник. И он, проклятый эгоист, принялся выплясывать вокруг своего таланта. А мне - женщине из хорошей семьи! - пришлось кормиться уроками. Теперь нечистый втолковал то же самое всем помешанным на живописи кретинам, и богатые дурни платят за его мазню десятки тысяч франков... Будь они все прокляты - у меня не осталось ни одной его картины, я все продала за гроши!.."

Его картины, поначалу оценивавшиеся в 200 - 250 франков, теперь стоили десятки тысяч, и Метта не находила себе места - мимо ее рук проплыло целое состояние. Прошло двадцать лет, они подорожали еще в сотни раз, и тут начали горевать всю жизнь презиравшие отца дети Гогена - если бы не материнская глупость, они могли бы жить в собственных поместьях и летать на личных самолетах. Отец стал одним из самых дорогих художников мира.

http://www.peoples.ru/art/painter/gauguin/history.html

Link to post
Share on other sites

Точно, а я ведь на неё пару лет назад натыкалась...

Могу с т.зрения ХЭ сказать, что душа у него было всё же одна, но вот подселилось к ней несколько сущностей.

Их создал не мозг, потому что по ХЭ мы мыслим не мозгом, а сердцем - уже по этому поводу мы где-то полемизировали с Сергеем. Мозг отвечает за жизненные функции организма, условные рефлексы. Это просто сторонние сущности, которые или подселились сами, или... их кто-то подсадил. И вот когда эти сущности берут управление личностью в свои руки-лапы, то человек от лечения категорически отказывается...

Ну а исцелился - есть 2 варианта (без лекарств) 1- экзорцизм, 2- смерть того, кто подсадил эти сущности и удерживал их в нём своей волей...

Могу с т.зрения ХЭ сказать, что душа у него было всё же одна, но вот подселилось к ней несколько сущностей.

23? (+1 это Билли)

 

Мозг отвечает за жизненные функции организма, условные рефлексы.

Если есть проблемы с мозгом, то это не от души зависит.

Мозг, это по сути, часть физ.оболочки и она меняется.

Также как руки, ноги, вены, сердце... Бывают заболевания.

2- смерть того, кто подсадил эти сущности и удерживал их в нём своей волей...

 

Насчёт Билли не знаю... Но у него это с детства.

Т.к. над ним издевался приёмный (вроде как) отец.

 

Но то, что ему лекарства не помогали меня действительно

заставляет задуматься что у него не проблемы мозга, а мистика.

Хотя я не исключаю вариант неправильного и на тот момент

несовременного (в отличие от новых препаратов) лечения.

Link to post
Share on other sites

Если бы там было две души, она бы не лечилась таблетками.

Повлиять на душу через тело нельзя? Только суицидом?)

 

Что же она там делать будет?

А в человеке она что делает? Вроде ничего...

 

Кусочек души

Душа неделима? Элементарная монада жизни.. Хотя возникают аналогии с физикой элементарных частиц) Термоядерный синтез души, аннигиляция душ и т.д.))

 

А если это рабский труд???

Он почти весь рабский, а разница в хозяине. Я не хочу работать, но заставляют, угрозами наказания/смерти. От голода, холода и всяких ужасов)

Хорошо, когда работа и увлечение совпадают, но они редко совпадают.

Креатив не относится к рабскому труду, потому что не относится к труду вообще. Это как дыхание. По ходу рабского труда я дышу, эти занятия не связаны и разного порядка.

 

С Алесем согласна - не только не подходит, но даже близко не бывала, настолько она далеко)))

- Ой, выходит! То есть входит.

И так до оргазма) Я тогда ещё одну картинку сделала, хотя не постила. Собсно, пукркуа бы и не па:

 

10036422.jpg

 

Алесев аватар ложится на Гогена довольно хорошо) Могу подогнать в шопе до полного совпадения, разницу даже не заметите. Ещё бы не ложился. Такие же картинки в иллюстрациях к бхагавата-пуране, особенно с Радхой. Линии, позы, цвета, всё.

 

На самом деле - не подходит...в первую очередь - энергетически...

 

Какая там энергетика. Визуальное впечатление, иногда сюжет. Откидывая фильмы, книги, тиражирование и ещё сотню недоумений - даже картинки под "энергетику" не подгонишь, потому что её здесь нет.

 

Серу не читайте, плз, это дьяволы)

А что есть? Картину сфотографировали. Там полупроводниковый сенсор зарегил кванты света, выпущенные галогенными лампами фотографа и отражённые от полотна, а электроника записала разности потенциалов между эмиттером и коллектором каждого элемента матрицы. Уже на этом первом этапе от оригинала ничего не осталось, кроме упрощённого до какой-то доли процента косвенного описания. Дальше инфа цифруется АЦП в ряд единиц и нулей по придуманной таблице кодировки. Этот набор слоняется между устройствами и юзается прогами как аргумент для функций обработки. Текст бывшей картины загружается на файлообменник сейвпик) Потом двоичный поток, запрессованный алгоритмом jpg (он выкидывает похожие куски, заменяя их одним) передали на компы. Откройте исходный код файла и увидьте там картину)) Процессор сопоставляет наборы единиц и нулей разным участкам спектра. Результат выдаётся монитору. Специальные жидкие кристаллы с нематическим порядком решётки меняют поляризацию в зависимости от поданых токов управления и, таким образом, служат затворами для излучения флуоресцентных ламп, пропущенного через фильтры, для придания цвета.

 

То, что видишь на экране - это свет ионризированного газа с примесью ртути, вызванного тлеющим разрядом от холодного катода. С помощью управляемой поляризации условно макетируется отражение квантов света от поверхности картины, когда-то записанное сенсором.

 

Вообще это потрясающие чудеса человеческого гения, но лучше сказать образно. В Сибири кукукнула кукушка. Дед Матвей услышал и дома внуку рассказал. И помер) Внук вырос, уехал в Израиль и однажды написал сетевому товарищу из Нью-Йорка: "слушай, Джон, в Сибири кукушка была, дед её слышал!"

Вопрос: какую энергетику получил от кукушки Джон) Вот примерно так же с картинками на мониторе, в телевизоре, в журналах, альбомах.

Если "энергетикой" обладают все предметы, то здесь "энергетика" самого дисплея. И всё, что видим на монике относительно картины - сообщение испорченного телефона, что однажды от неё отразились фотоны галогенной лампы.

Но картины, фильмы, книги воздействуют и через монитор, и без него, и как угодно.

По сообщению Алеся, веды туда не совались. Терра инкогнита, разве не увлекательно?)

Мне видится такой подход: не в картине дело, а в зрителе. Впечатление возникает у него в голове, у каждого своё. Доказательство прямо в теме - разным форумчанам нравятся и не нравятся абсолютно разные картины. Что хорошо одному, непонятно другому, что одному инфа, другому ноль. И наоборот. Получатеся неожиданный вывод: в цепочке автор-произведение-зритель главное не автор, а зритель. Наше впечатление от картины зависит от того, насколько художники мы сами? Иной товарищ увидит чудо в обычной кляксе) И кто знает, может оно там есть. Ведь автор кляксы - само мироздание, а кисточки - фундаментальные законы, типа всемирного тяготения.

Т. е. для искусства почти неважно, что нарисовано, а важно, кто ты сам такой? Насколько развит и в какую сторону. Тут уже можно прицепить веды. Творчество не подразумевалось как занятие обычных людей? Их отношение к искусству - глядеть на него. А сотворение - занятие иного состояния. В этом резонные резоны, уходящие в политику, я туда не пойду. Но можно изучать себя и свои реакции, на те же картины.

 

 

Постимпрессионизм Гогена на мой взгляд, сродни примитивизму.

Читала "Луну и грош"? Это книга Моэма про Гогена. Если правда оно, ну, хотя бы на треть, остаётся одно... (и дальше по Высоцкому) ))

Link to post
Share on other sites

 

 

10036422.jpg

 

Алесев аватар ложится на Гогена довольно хорошо) Могу подогнать в шопе до полного совпадения, разницу даже не заметите. Ещё бы не ложился. Такие же картинки в иллюстрациях к бхагавата-пуране, особенно с Радхой. Линии, позы, цвета, всё.

 

Линии, позы, цвета - согласна, но не более того, то есть на этом - всё! - А дух-то сооовсем другой и уровень развития "модели" тоже другой. Или мужеподобная таитянка-сродни-Шарикову, или "модель", закончившая реинкарнационный цикл на Земле... Дух - это так в ХЭ энергетика называется.

 

Какая там энергетика. Визуальное впечатление, иногда сюжет. Откидывая фильмы, книги, тиражирование и ещё сотню недоумений - даже картинки под "энергетику" не подгонишь, потому что её здесь нет.

 

Позвольте с Вами не согласиться))) Есть энергетика. Вопрос в том, лично ты чувствуешь её, или нет...

 

Серу не читайте, плз, это дьяволы)

А что есть? Картину сфотографировали. Там полупроводниковый сенсор зарегил кванты света, выпущенные галогенными лампами фотографа и отражённые от полотна, а электроника записала разности потенциалов между эмиттером и коллектором каждого элемента матрицы. Уже на этом первом этапе от оригинала ничего не осталось, кроме упрощённого до какой-то доли процента косвенного описания. Дальше инфа цифруется АЦП в ряд единиц и нулей по придуманной таблице кодировки. Этот набор слоняется между устройствами и юзается прогами как аргумент для функций обработки. Текст бывшей картины загружается на файлообменник сейвпик) Потом двоичный поток, запрессованный алгоритмом jpg (он выкидывает похожие куски, заменяя их одним) передали на компы. Откройте исходный код файла и увидьте там картину)) Процессор сопоставляет наборы единиц и нулей разным участкам спектра. Результат выдаётся монитору. Специальные жидкие кристаллы с нематическим порядком решётки меняют поляризацию в зависимости от поданых токов управления и, таким образом, служат затворами для излучения флуоресцентных ламп, пропущенного через фильтры, для придания цвета.

 

То, что видишь на экране - это свет ионризированного газа с примесью ртути, вызванного тлеющим разрядом от холодного катода. С помощью управляемой поляризации условно макетируется отражение квантов света от поверхности картины, когда-то записанное сенсором.

О, согласна всеми четырьмя! От картины в музее фонит настолько мощнее, чем от репродукции, что сравнение может быть только настольного вентилятора с лопастями самолёта на поле)))

 

 

Мне видится такой подход: не в картине дело, а в зрителе. Впечатление возникает у него в голове, у каждого своё. Доказательство прямо в теме - разным форумчанам нравятся и не нравятся абсолютно разные картины. Что хорошо одному, непонятно другому, что одному инфа, другому ноль. И наоборот. Получатеся неожиданный вывод: в цепочке автор-произведение-зритель главное не автор, а зритель. Наше впечатление от картины зависит от того, насколько художники мы сами? Иной товарищ увидит чудо в обычной кляксе) И кто знает, может оно там есть. Ведь автор кляксы - само мироздание, а кисточки - фундаментальные законы, типа всемирного тяготения.

Т. е. для искусства почти неважно, что нарисовано, а важно, кто ты сам такой? Насколько развит и в какую сторону. Тут уже можно прицепить веды. Творчество не подразумевалось как занятие обычных людей? Их отношение к искусству - глядеть на него. А сотворение - занятие иного состояния. В этом резонные резоны, уходящие в политику, я туда не пойду. Но можно изучать себя и свои реакции, на те же картины.

 

Дело в художнике - он источник - во-первых - а уже во-вторых в зрителе - он приёмник. Хороший или плохой. Или настроен так, что какие-то волны вообще отторгает, как Алесь того же Гогена. Я-то считаю, что я до Алеся не доросла, а даст Бог, дорасту - может, и мне Гоген будет неприятен)))

 

 

Читала "Луну и грош"? Это книга Моэма про Гогена. Если правда оно, ну, хотя бы на треть, остаётся одно... (и дальше по Высоцкому) ))

 

О, даже не слышала((( Я ведь всего-лишь любитель, да ещё и непоследовательный... За Гогеном вообще особо не гонялась никогда, вот здесь, на форуме зацепилась, когда Алесь выложил картину, конечно, видела её раньше, но даже название не знала... И кстати, всегда думала, что это мужчина... :073: вот так мне казалось энергетически... А цвет и свет - просто супер!

Спасиб, поищу)))

Link to post
Share on other sites

 

Какая там энергетика. Визуальное впечатление, иногда сюжет. Откидывая фильмы, книги, тиражирование и ещё сотню недоумений - даже картинки под "энергетику" не подгонишь, потому что её здесь нет.

Уверена?

 

Есть...и еще какая!!!

Но совсем не такая как у Гогена...или у моего аватара...

Это - совсем другое.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Картины. Опасные свойства картин

 

Недавно эта тщательно скрываемая информация все-таки просочилась в

СМИ: сразу трое голливудских актеров почти одновременно перечислили на

счет некоего Роберта Винча крупные суммы. Зачем?

 

 

 

Уноси готовенького!

 

Примерно 30 лет назад малоизвестный американский художник Роберт Винч

(по манере письма напоминающий нашего Шилова) написал портрет одной

семейной пары. Заказчики остались довольны и повесили его в своей

гостиной. А через полгода погибли в автомобильной аварии. Что ж, с

кем, как говорится, не бывает. Затем случились смерти еще нескольких

человек, на первый взгляд никак друг с другом не связанных. Пока

случайно не обнаружилось, что в разное время портреты этих людей писал

тот самый Роберт Винч. Он вообще оказался весьма

плодовитым (опять напрашивается параллель с Шиловым). Когда

журналисты взялись за изучение странных совпадений, то обнаружили:

около 60% тех, с кого Винч писал портреты, умерли не своей смертью.

История получила огласку, от услуг Винча начали бежать как черт от

ладана, а сам он очутился на грани нищеты. И тогда художник взялся за

шантаж: предлагал богатым людям написать их портрет. Те вежливо

отказывались. Это Винча не останавливало: он создавал по памяти и

высылал адресату. Случалось, герой портрета скоро оказывался на том

свете. И тогда Роберту Винчу стали платить за... ненаписанные

картины. По слухам, уже десяток лет Голливуд в складчину обеспечивает

шантажисту приличный образ жизни. Долгое время об этом никто не знал,

пока недавно Бредли Купер, известный сериальный актер, при заполнении

налоговой декларации не смог объяснить, куда делись триста тысяч

долларов. Под давлением прессы пришлось признаться: деньги переданы

Роберту Винчу за то, чтобы он не писал его портрета. А через несколько

дней об этом же заявили еще несколько актеров. Словом,

в ближайшие месяцы Голливуд ждут интересные события. Сколько еще

знаменитостей замешано в такого рода "взяточничестве" - одному Богу

известно. Ну, и Роберту Винчу, естественно.

 

О ком плачет мальчик?

 

Да, картины нередко становятся виновниками странных событий.

Например, знаменитая репродукция (репродукция, а не само полотно!) с

картины испанского художника Джованни Браголина "Плачущий мальчик"

подожгла не один десяток домов на севере Англии в середине 80-х годов

XX века. В те годы "Мальчик" неожиданно приобрел популярность. Одна

полиграфическая компания на хорошей бумаге напечатала репродукции,

которые мгновенно разошлись. А потом запылали дома, в которых они

висели. История создания картины такова: моделью для

"Плачущего мальчика" служил сын художника. Малыш отказывался плакать,

и злобный папаша стал жечь возле его лица спички. Наконец ребенок

заревел: "Что б ты сам сгорел!" Не прошло и месяца, как мальчик

скончался от пневмонии, а еще через пару недель в доме Браголина

возник пожар, в котором погиб и сам художник, и почти все его

работы... Славу картины-поджигательницы заслужили и "Водяные лилии"

Клода Моне. Первым от нее пострадал сам художник - его мастерская едва

не сгорела, лишь только последний мазок лег на полотно. Горели и

владельцы "Водяных лилий" - кабаре на Монмартре, дом французского

мецената и даже Нью-Йоркский музей современного искусства.

 

Кладбище запорожцев

 

Большим мастером по умерщвлению своих героев был и русский художник

Илья Репин. Едва ли не на следующий день после завершения работы над

их портретами умерли композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политик

Столыпин. Писатель Всеволод Гаршин бросился в пролет лестницы после

того, как Репин написал с него этюд головы царевича для картины "Иван

Грозный убивает своего сына". Почти все друзья, которых он запечатлел

на другом знаменитом полотне - "Запорожцы пишут письмо турецкому

султану", по разным причинам умерли сразу после

того, как работа была впервые выставлена. Испугавшись, художник

закрасил на ней изображение собственного сына.

 

Комментирует искусствовед Маргарита Ахмедова:

 

- Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются

специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие

солнечных лучей на изображение, парапсихологи ходят вокруг полотен с

биорамками. Результат, как правило, оказывается нулевым. Ничего

сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в

Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю

икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное

пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько

смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный

специалист, которому я ассистировала, провел экспертизу и установил:

икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий

мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не

каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие

исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в

других галереях устанавливали приборы, фиксирующие движения глаз

зрителей и время, проведенное у картины. Было доказано, что

в ряде картин явно присутствует некая энергия: художники вкладывали в

них всю душу, насыщая полотна огромной энергией, которая за

десятилетия или века своеобразной "выдержки" в какой-то момент может

достигнуть критического уровня и непредсказуемо "выстрелить". Но

ответа на вопрос: когда и в кого будет направлено это оружие - пока, к

сожалению, нет. Поэтому позвольте совет, нетипичный для искусствоведа:

если какое-то полотно вызывает у вас дискомфорт, срочно уйдите от

него! Не играйте с судьбой...

 

Полина Ларина

 

http://newrezume.org/news/2016-03-18-13630

Link to post
Share on other sites

А почему нагадить? Мне вот очень нравится христианское искусство, особенно раннее византийское,а также итальянское Возрождение. Есть в этом что-то высокое и тайное. И современные художники, например, тот же Зинон - очень красиво пишет, и честно, не мог маю,чего его многие критикуют, мне как раз нравятся такие светлые и спокойные лица.. Например: http://bizantinum.livejournal.com/124841.html

Вот те раз! И как это я данный пост пропустила?

А юноша что, нас покинул?

Я работала над реставрацией этого собора, в котором служит о.Зинон. Ни сам он, ни его иконы мне не по душе. И кстати, пардон, самодур ещё тот - влепил на пол посередине храма какой-то лабиринт минотавра, которого там ни исторически не было, ни тематически быть не могло.

И цветочек по звезде магов в середину влепил, вкус - спесифичский! (вообще-то в православной традиции должна быть восьмиконечная классика)

post-581294-0-76227400-1469188745.jpg

Link to post
Share on other sites

И цветочек по звезде магов в середину влепил, вкус - спесифичский! (вообще-то в православной традиции должна быть восьмиконечная классика)

Да ладно тебе. Это цветик-семицветик :)

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

Картины, тайна которых до сих пор не разгадана

 

Почтовый дилижанс

 

20114515-the-headless-man-1481615089-650

 

Эта картина была написана художницей Лаурой П. с фотографии. Причем автор фотографии Джеймс Кидд утверждает, что никакого человека, стоящего слева от дилижанса, он не снимал. Он неожиданно возник в процессе проявления фотографии (оригинал фотографии вы можете посмотреть здесь).

Завершенную работу художница повесила в офисе, но ее попросили немедленно забрать оттуда полотно. Именно с появлением картины в помещении будто завелся полтергейст, а сама она всегда висела криво, несмотря на то что ее поправляли каждый раз. Далее история повторялась в других домах, которые «приютили» картину. В конце концов ее пришлось сжечь.

Плачущий мальчик

 

20114765-tn-1481615786-650-4afcdf74b1-14

 

Существует целая серия картин плачущих детей итальянского художника Бруно Амадио. Это портреты 65 детей-сирот, которые художник продавал туристам после Второй мировой войны.

Самой знаменитой картиной этой серии является «Плачущий мальчик», которая официально признана проклятой в нескольких регионах Англии. По легенде, автор полотна зажигал перед позирующим мальчиком спичку, чтобы тот плакал. С тех пор репродукции этой картины поучаствовали в 50 пожарах по всей Англии.

 

Венера с зеркалом

 

20114615-mistika-003-1481617080-650-2c9c

 

Картина Диего Веласкеса «Венера с зеркалом» сама по себе представляет тайну: искусствоведы теряются в догадках, почему же отражение лица настолько красивой и молодой богини нарисовано довольно старым. И почему здесь неправильная перспектива? Что имел в виду автор?

Помимо этих тайн картине приписывают также и мистическую силу. Получилось так, что всех ее владельцев преследовали несчастья: разорения, пожары и грабежи. Где бы она ни оказалась, от нее пытались тут же избавиться. В начале XX века картина попала в Национальную галерею Лондона, казалось бы, найдя успокоение. Но в 1914 году британская активистка по борьбе за права женщин нанесла ей пять ударов тесаком, растерзав красавицу Венеру. Больше с картиной ничего странного не случалось.

Женщина дождя

 

20114465-0_1b4046_fb3ac382_orig-14816149

Картина «Женщина дождя», написанная винницкой художницей Светланой Телец, также производит крайне странное впечатление. Художница признается, что нарисовала картину всего за 5 часов, и при этом будто кто-то водил ее руку. Все покупатели полотна возвращали его обратно, жалуясь на бессонницу, беспокойство и ощущение, что за ними кто-то постоянно следит.

Портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса

20114665-Bernardo_de_Galvez-570x703-1481

 

Если вы пишете роман о привидениях, вам определенно стоит посетить отель «Гальвеc» в Галвестоне (Техас, США). Постояльцы зачастую жалуются на портрет испанского генерала Бернардо де Гальвеса, чей взгляд, как они утверждают, пристально следует за ними по коридору и лестнице. При этом многих не покидает чувство, что генерал следует за ними и после — настолько живо он изображен. Самое удивительное, что эту картину не получается сфотографировать. Снимок на камеру обычно выходит с пятнами, засвеченным либо искаженным.

Вообще про этот отель ходит множество таинственных слухов и легенд.

Руки противятся ему

20114715-14707400750060-1481614881-650-7

 

 

Художник Билл Стоунхэм утверждает, что картину он писал со своей детской фотографии. Кукла, что стоит рядом с ним, выступает тут проводником в мир снов, которая находится за дверью. Но в мир каких снов...

Неприятные истории случились в семье уже одних из первых ее владельцев. Семья, которая приобрела картину, повесила ее в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь с плачем прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся. Последующие обладатели полотна также жаловались на странные обстоятельства, плохое самочувствие и жуткие трансформации картины. На нее и правда дольше минуты спокойно не посмотришь.

 

Айзелуортская Мона Лиза

20114565-mona-liza-2-1481615184-650-094d

 

90 % посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире — легендарную «Мону Лизу». До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Кроме того, известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Это расстройство, при котором человек очень остро воспринимает произведения искусства: дезориентируясь в пространстве, люди буквально переносятся внутрь картины. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства.

Но мало кто знает, что существует еще одна версия «Джоконды» — «Айзелуортская Мона Лиза», которая, вероятно, принадлежала кисти того же Леонардо да Винчи и была написана годами ранее. Либо она и вовсе представляла оригинал картины, а всем известный вариант был написан Леонардо спустя 20 лет в его мастерской. Это полотно было найдено более века назад в частной коллекции, сейчас же оно представлено в музее Прадо в Мадриде. Возможно, когда-нибудь именно эта картина поможет расшифровать все тайны знаменитой «Джоконды».

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/7-rokovyh-kartin-tajna-kotoryh-do-sih-por-ne-razgadana-1418215/ © AdMe.ru

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
Полотна Ивана Айвазовского во все времена буквально притягивали зрителей, морские пейзажи мастера даже в век компьютерной графики и высокого разрешения по-настоящем завораживают. На выставку знаменитого мариниста в Третьяковской галерее, открывшуюся в конце июля, выстраиваются очереди, ее уже посетили около 250 тысяч человек. Но мало кто знает, что со многими знаменитыми картинами художника связаны мистические истории.


Тайны пяти самых загадочных полотен Айвазовского раскрывает дипломированный историк искусства и лектор образовательного проекта Level One Наталья Игнатова. Три из них можно увидеть на выставке в Москве до 20 ноября.

Полотно с демонами, или «Сотворение мира» («Хаос») (1841)

sdemonami.jpg

 

В основу этого монументального полотна положен библейский сюжет о сотворении мира: художник изобразил на ней Дух Божий в виде света, пробивающегося сквозь мрачные тучи. Когда Айвазовский представлял свою работу в Италии, этот образ так впечатлил папу римского Григория XVI, что он захотел приобрести ее для своей коллекции. Но священнослужители разглядели на картине и нечистую силу, по их мнению, намеренно спрятанную художником в темных облаках. Чтобы узнать так это или нет, кардиналы созвали совет и подвергли ее тщательному осмотру на предмет присутствия демонов, но так их и не обнаружили. Так «Хаос» попал в Ватикан.

Между жизнью и смертью, или «Девятый вал» (1850)

 

9val.jpg

 

Айвазовский написал эту картину после того, как сам чудом выжил в страшной буре. Однажды моряки рассказали художнику, что во время шторма волны идут по нарастанию и самым сильным и высоким всегда оказывается девятый вал, именно он губит корабли. Но если судну удается его преодолеть, появляется надежда выжить, потому что затем волны пойдут на спад. После окончания Академии художеств Айвазовский путешествовал по Европе и попал у берегов Испании в сильный шторм, где увидел воочию, что такое девятый вал. На берегу уже не верили, что корабль вернется, и начали готовиться к похоронам, но все закончилось благополучно. Как потом вспоминал художник, рискуя жизнью, он вышел на палубу, чтобы в мельчайших деталях запомнить этот роковой момент и ощутить всю мощь бушующей стихии. Эти впечатления он воплотил в своей самой известной картине «Девятый вал». Люди цепляются за оторванную мачту, а на них надвигается девятый вал, но яркое солнце, пробивающееся сквозь тучи, дает надежду, что им удастся пережить шторм, как когда-то удалось автору полотна.

Тревожная стихия или «Черное море» (1881)

chernoemore.jpg

 

Если романтичный «Девятый вал» наполнен светом надежды, то в картине «Черное море» мы видим тревожную стихию. Небо затянуто тучами, надвигается буря, одинокий парусник на горизонте спешит вернуться в порт. Это одно из самых драматичных полотен Айвазовского, которое ознаменовало новый реалистичный этап в творчестве художника. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. Другой великий художник XIX века Иван Крамской считал эту работу самым сильным творением Айвазовского. Не случайно он изобразил фрагмент этого полотна на своей картине «Неутешное горе», разместив мрачный морской пейзаж над детским гробиком. Картина надвигающейся бури стала отражением внутреннего горя матери, потерявшей ребенка.

Найди убийцу, или «На смерть Александра III» (1894)

smertaleksandra.jpg

 

Свое самое мистическое полотно Иван Айвазовский написал после того, как получил известие о смерти императора Александра III, которого знал лично. Эта картина наполнена горем и скорбью, которые пережил художник. Она производит настолько гнетущее впечатление, что сейчас картина находится в отдельном зале Феодосийской галереи. Считается, что она приносит несчастье всем, кто на нее посмотрит. Если долго вглядываться в полотно, то в тумане можно разглядеть образы призраков. Сквозь мрачные очертания Петропавловской крепости и набережной Невы проступают воды реки мертвых Стикс. Образ женщины в черном, аллегории скорбящей вдовы, при определенном ракурсе может показаться мужчиной с усами. Одним он напоминает террориста, который покушался на Александра III, другим – последнего российского императора Николая II. Картину случайно обнаружили и представили публике в начале 2000-х годов, правда выставлялась она недолго.

Встреча на кладбище, или «Штиль у крымских берегов» (1899)

 

shtil.jpg

 

Эта картина отличается от остальных полотен Айвазовского, она пропитана духом спокойствия и безмятежности. Художник написал этот пейзаж в 82 года, когда наконец обрел семейное счастье. Однако встретил он свою последнюю любовь при весьма трагических обстоятельствах: Айвазовский увидел свою будущую супругу Анну Саркисову-Бурназян на похоронах ее мужа. Шел 1882 год, Анне в тот момент было всего 25 лет, а художнику – 65, но они полюбили друг друга с первого взгляда. Спустя год, когда молодая вдова выдержала положенный траур, они поженились. Несмотря на огромную разницу в возрасте, их брак оказался очень счастливым, а картина «Штиль у крымских берегов» стала отражением гармонии, любви и умиротворения, царивших в душе художника в последние годы его жизни. Он умер в возрасте 83 лет за работой.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/260916/31528/

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...