Перейти к публикации
Форум - Замок

Рунические заклинания


Рекомендованные сообщения

Рунические заклинания в «Речах Высокого» из книги Фрейи Айсвинн

 

В «Речах Высокого» перечислено восемнадцать рунических заклинаний. Немецкий учёный Гвидо фон Лист, один из основателей Арманической школы рунической магии, счёл, что магический футарк должен, соответственно, состоять из восемнадцати рун. В свете того, что девятка в северной традиции считается магическим числом, эта гипотеза может показаться обоснованной. Однако в ходе внимательного изучения строф 146–163 «Речей Высокого» я пришла к выводу, что каждое из описанных здесь заклинаний связано не с одной руной, а с несколькими.

В этом разделе я представлю свою интерпретацию указанных строф, согласно которой с каждым из заклинаний соотносятся три руны. Одна из этих рун — необратимая; она обозначает мир, из которого черпается энергия для данного магического действа. В некоторых заклинаниях присутствуют две необратимые руны; в таких случаях мир, из которого черпается энергия, обозначает только одна из них, а другая играет роль опоры, помогая магу достичь поставленной цели.

 

Первое заклинание призвано помогать людям «в печалях, заботах и горестях». Полагаю, что оно должно состоять из рун Феху, Ингуз и Лагуз. Феху связывается с этим заклинанием в Арманической традиции — на том основании, что она символизирует богатство. Конечно, всех проблем богатство не снимет, но многие поможет разрешить. Руна Феху привлекает на помощь силы ванов — Ньёрда, Фрейра и Фрейи. Ингуз — руна Ванахейма (мира ванов — покровителей покоя и изобилия), из которого черпается энергия, необходимая для обретения богатства. Лагуз включена в это сочетание по той причине, что она связана с Ньёрдом и Нертус, а также помогает восстановить душевное равновесие и контроль над эмоциями.

 

Второе заклинание служит для врачевания. В него входят руны Уруз, Йера и Совуло. Целительная сила черпается из Мидгарда, т. е. из самой Земли, а доступ к энергии этого мира открывает Йера. Третья руна этой комбинации, Совуло, оказывает укрепляющее действие и, подобно Уруз, весьма уместна в целебном заклинании. Сама же Уруз воплощает в себе силу исцеления и сопротивления болезням. Дополнением к этому сочетанию может стать Лагуз, которую также причисляли к рунам врачевания. В операциях целительства следует взывать о помощи к Тору и богине Эйр.

 

Третье заклинание призвано сковывать врагов, а потому может быть названо «оковами войны» или, в терминах современной психологии, средством ограничения в действиях. Согласно традиции, такое действие оказывают руны Турисаз, Иса и Наутиз. Иса открывает доступ к энергии Ётунхейма — мира льда, обиталища инеистых великанов. Руна Наутиз служит ей поддержкой, оказывая связывающее действие. Руна Турисаз в данном случае используется в своей пассивной форме, т. е. обращённой остриём влево. Работая с этим заклинанием, следует взывать о помощи к Одину, так как именно ему традиция приписывает способность налагать «оковы войны». Кроме того, это умение присуще валькириям.

 

Четвёртое заклинание снимает оковы. Кроме руны Ансуз в её традиционном значении, в него входят Феху и Ингуз. Ансуз помогает сбросить оковы, преодолевая их посредством таких приёмов, как особая техника дыхания и магическое использование голоса. На психологическом уровне образ оков можно истолковать как тревогу, фрустрацию и торможение. С атрибутами Ансуз связаны как вербализация и анализ своих личных оков, так и просто первобытный вопль. Ингуз, как уже говорилось, привлекает энергию Ванахейма. С избавлением от оков традиционно ассоциируется Фрейр, которого в этом сочетании представляет Феху. Именно к Фрейру следует взывать при работе с этим заклинанием.

 

Пятое заклинание дарует магу способность остановить взглядом пущенную в него стрелу. Это следует понимать не только в очевидном воинском контексте, но и применительно к магической атаке. Под «стрелой» подразумевается любое (и не только физическое) орудие, послужившее магу-противнику носителем вредоносных чар. Заклинание это с успехом отразит порчу. Оно состоит из рун Райдо, Иса и Кеназ. Кеназ — руна света, которая поможет сосредоточить внимание на опасном объекте и его предназначении. Иса позволит почерпнуть энергию из Ётунхейма и замедлит движение опасного объекта, а Райдо развернёт его и направит обратно к тому, кто его послал. Чтобы ускорить этот ответный удар, к названной комбинации рун можно добавить Йеру или Дагаз.

 

Шестое заклинание также служит для защиты, обращая проклятие против того, кто послал его. Энергию для этой операции следует черпать из мира Хель с помощью руны Хагалаз. Кроме неё, в комбинацию входят Йера, под влиянием которой чары обращаются внутрь себя и отправляются назад к источнику, и Райдо, которая направляет возвратное движение удара и обеспечивает должные «кармические» последствия.

 

Седьмое заклинание помогает погасить пламя в чертогах, охваченных пожаром. Для этого служит руна Иса, притягивающая энергию из мира льда. Остальные две руны — Лагуз и Наутиз. Иса и Лагуз связаны со стихиями, противоположными огню, а Наутиз проявляет здесь свою сдерживающую силу.

 

Восьмое заклинание позволяет примирить ссорящихся. Гебо поможет почерпнуть энергию из Асгарда — мира интеллекта и разума, — а Манназ и Вуньо проявятся в своей связи с представлением о человеке как индивиде и частице общества.

 

Девятое заклинание даёт способность управлять ветрами на море и предотвращать кораблекрушения. Энергию для этого, по моему мнению, также следует черпать из Асгарда, поместив в центре руну Гебо. Ансуз символизирует Одина в ипостаси владыки ветров, а Райдо гарантирует благополучное возвращение домой.

 

В десятом заклинании упоминаются «ведьмы», играющие в воздухе. Утверждается, что оно помогает лишить их душ и обличий. Непростая задача! Однако нет сомнений, что решить её поможет руна Дагаз, очень быстро превращающая любое явление в его противоположность. В описании этого заклинания подразумеваются оборотничество и чародейство, а энергию, способную противостоять этим действиям, действительно следует черпать из Муспелльсхейма. В дополнение к Дагаз следует использовать Эваз, лишающую обличий, и Лагуз, лишающую душ. Всё вышесказанное следует понимать применительно к астральной атаке в образе животного. Такие случаи бывают редко, но руны Дагаз, Эваз и Лагуз, тем не менее, позволят противостоять подобному нападению.

 

Одиннадцатое заклинание помогает оберечь друзей в битве; по древнему германскому обычаю, защитные заклинания пели над щитами воинов. Лично я призвала бы для этой цели защитную силу ванов и с помощью руны Совуло почерпнула бы энергию из Альвхейма, мира светлых альвов. Далее, с помощью Альгиз я воззвала бы к валькириям с просьбой о защите, а с помощью Ансуз непосредственно привязала бы это заклинание к практике рунических песнопений. Последняя руна также помогает воззвать о защите к самому Одину.

 

Двенадцатое заклинание связано с некромантией, то есть общением с мёртвыми. Ключевая руна здесь — Хагалаз, позволяющая установить связь не только с царством мёртвых, Хель, но и с миром, управляемым Наутиз, — миром Нифльхель, где обитают по-настоящему злобные и опасные твари. В сочетании с Хагалаз следует использовать Тейваз, традиционно ассоциирующуюся с этой разновидностью магии, и Кеназ, которая осветит вам путь в подземный мир и обратно.

 

Тринадцатое заклинание позволяет защитить молодого воина, окропив его водой. Защитная сила здесь черпается из Асгарда при помощи Гебо или из Ванахейма при помощи Ингуз. В качестве защитных рун можно добавить Лагуз и Альгиз. Возможно, стоит также прибегнуть к поддержке Берканы.

 

Четырнадцатое заклинание дарует знания обо всех богах и альвах и умение отличать эти сущности друг от друга.

В основе этого заклинания лежит принцип магического знания, подразумевающего способность отличать богов друг от друга и распознавать их особые функции и атрибуты. Благодаря этому маг понимает, к какому именно богу следует взывать для той или иной конкретной цели. Важнейшая из рун, помогающих обрести такое знание, — Эйваз, олицетворяющая мир тёмных альвов, недра земли. Эйваз также связана с ясенем Иггдрасиль. Поскольку Иггдрасиль охватывает собою все миры, эта руна открывает доступ к познанию всех богов. В поддержку Эйваз следует использовать руны Ансуз и Манназ — руны речи и интеллектуальных способностей, олицетворяющие, соответственно, общение и знание.

 

Пятнадцатое заклинание, то, которое «Тьодрёрир пел // перед дверью Деллинга», даёт асам силу, альвам — доблесть, а Одину — предвидение. Тьодрёрир — один из карликов; имя его буквально означает «приводящий в движение». «Дверь Деллинга» — это восходящее солнце, а Деллинг — светлый альв, наделённый функциями стража. Выражение «перед дверью Деллинга» обозначает время перед восходом солнца. Можно предположить, что это заклинание служит для воззвания к чистой солнечной энергии. Так как Деллинг — один из альвов, энергию эту следует черпать из Альвхейма с помощью руны Совуло. Восходом солнца правит Деллинг, а заходом — Биллинг. Заклинание это дарует силу, доблесть и предвидение, то есть качества, которые в традиционном оккультизме считаются солярными. В поддержку Совуло следует использовать руны Райдо и Кеназ. Райдо ассоциируется с солнечным циклом, а Кеназ символизирует предвидение в обоих смыслах этого слова — и как ясновидение, и как предусмотрительность.

 

Шестнадцатое заклинание служит для привлечения любви. В него входят руны Кеназ, Йера и Ингуз. Йера связана с Мидгардом — миром, из которого следует черпать энергию для операций любовной магии. Заклинание может варьироваться в зависимости от пола оператора. Если оператор-мужчина желает привлечь любовь женщины, руну Ингуз можно заменить на Турисаз или Тейваз, так как обе эти руны ассоциируются с мужской сексуальностью.

 

Семнадцатое заклинание во многом подобно шестнадцатому, но отличается от него тем, что служит для установления длительных и прочных отношений, в том числе брачных. Для этого следует использовать руны Гебо, Ингуз и Эваз. Ингуз — руна ванов и Ванахейма — поможет получить благословение ванов, дарующих благополучие в браке. Гебо символизирует процесс взаимовыгодного обмена, а Эваз — традиционная руна брака.

 

Последнее, восемнадцатое заклинание окутано покровом тайны. Не исключено, что оно связано с таинством «мистического союза», символического единения с «сестрой» или «братом». С моей точки зрения, здесь имеется в виду единение мужчины со своей анимой или женщины — с анимусом. Руны этого заклинания каждый должен открыть для себя самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

#руны_боги_ритуалы

РУНИЧЕСКИЙ ОБРЯД НА ЛЮБОВЬ "НА ВОЗОБНОВЛЕНИЕ УГАСШИХ ЧУВСТВ" 

Свидетельств того, что у древние скандинавы исполняли обряд с рунами, схожие с современными, до нас не дошло. Рунических обряды скандинавского общества нам почти неизвестны. Есть мнения, что они, как и другие древние сообщества, соблюдали сезонные обряды, но сведения историков слишком скудны для однозначного утверждения. 
И все таки, рунические обряды позволяют изменить многие жизненные обстоятельства. Привлечение сил Богов или стихий более действенны и, при правильном выполнении и следовании всем рекомендациям, рунные обряды, работают даже у начинающих. Мы привлекаем дополнительные силы когда нет уверенности в своих и нужна подпитка/защита. 
Аутентичные рунические обряды не сохранились, поэтому у нас есть поле для творчества. Многие викканские ритуалы или нейтральные наши заговоры очень органично вписываются в рунные обряды Обращаясь к Богам, руны обряды, мы таким образом возрождаем традицию, нарабатываем связь как с Богами так и с рунами; становимся более успешными практиками. 

Нужно различать понятия рунного обряда и ритуала: 
Рунический обряд - внешнее выражение внутренней веры человека, обращение к рунам и пантеону с просьбой или благодарностью. 
Ритуал - порядок совершения самого обряда, или части обряда, церемония проведения. 

Рунический обряд - понятие более широкое. Например, при обращении с различными просьбами об исцелении или привлечении любви рунные обряды суть разные, но ритуальная часть (свечи, благовония, порядок действия) могут быть одинаковые. 

РУНИЧЕСКИЙ ОБРЯД НА ЛЮБОВЬ "НА ВОЗОБНОВЛЕНИЕ УГАСШИХ ЧУВСТВ" 

Материалы: 
потребуется 3- 4 свечи. Обычные белые; 
бутылка пива любого натурального - дар Одину; 
фимиам с любым несладким запахом; 
карандаш, нож или любой предмет которым вы будете вырезать скрипт; 
иголка любая; 
деревянная пластинка небольшой формы, с одной гладкой поверхностью - подойдет береста потолще, кора березы. 

Предварительно на бумаге напишите скрипт Кеназ+Соуло+Гебо. 

Рунический обряд на любовь не зависит от луны. 
Необходимо, чтобы вам не мешали посторонние. 
Зажгите свечи и фимиам. Попросите у Одина помощи в ритуале, изложите ему свою просьбу. Скажите: "Обряд начат". 

Берете в руки пластинку, или кору березы и говорите: "Пусть будет создан талисман, который начнёт работать немедленно!". 
Берете карандаш, рисуете руну Кеназ. Говорите: "Рисую руну Кеназ, воплощаю ее энергию прошу помощи, – пусть (имя) почаще вспоминает о своих чувствах ко мне, (ваше имя), Рисуете руну Соуло с оговором: "Рисую руну Соуло, воплощаю ее енергию, прошу помощи - пусть отношения (его имя) со мной (имя) будут теплыми, а любовь обретет истинность. Рисуете руну Гебо: "Рисую руну Гебо, воплощаю ее энергию, прошу помощи - пусть отношения (его имя) со мной (имя) будут гармоничными". 
Теперь берете нож. Выцарапываете на талисмане каждую руну говоря тоже самое, заменяя слово "рисую" на "вырезаю". 
Затем берете иглу, колете палец, и кровью закрашиваете руны, активизируя талисман. Говорите те же оговоры, заменяя "вырезаю" на "закрашиваю", и добавляя после "воплощаю ее энергию", "отдаю частичку себя". 
Делайте все медленно не торопитесь, скрипт должен вам нравится. Когда закончите, посидите в тишине, понаблюдайте за огнем, отдохните. Затем возьмите пиво, залейте свечи, как жертву, можно немного. 
Поблагодарите Одина за помощь в создании талисмана. 
Скажите: "Ритуал закончен". 

Талисман носить при себе, часто касаясь его руками, напоминая о цели. 
Размер и материал свечей в данном случае не имеет значение. Они играют роль освещения и источника огня. Если у вас есть возможность – вместо свечей разведите костер. 
Результат рунического обряда на любовь должен наступить в течение хода луны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Мерзебургские заклинания — два раннесредневековых заклинания, написанных на древневерхненемецком языке. Являются единственными сохранившимися на этом языке памятниками немецкой языческой культуры; в них упоминаются персонажи германо-скандинавской мифологии. Были обнаружены Георгом Вайцем в 1841 году в богословской рукописи из Фульды, записанной в IX или X веке. Эта рукопись находится в библиотеке кафедрального собора в Мерзебурге; принятое название заклинаний происходит от данного города. Заклинания были впервые опубликованы Якобом Гриммом. 

Первое Мерзебургское заклинание -на удачное освобождение от чего либо негативного,от сглаза и для снятия "подчинения".Читают на воду,водой моют "холку" и умывают: 

 

"Erster Merserburger Spruch 

Eiris sâzun idisi, sâzun hera duoder, 

suma hapt heptidun, suma heri lezidun, 

suma clubôdun umbi cuoniouuidi: 

insprinc haptbandun, invar vîgandun!" 

 

Перевод: 

"Древле сели Девы 

Семо и овамо 

Эти путы путали, 

Те полки пятили, 

Третьи перетерли 

Твердые оковы. 

Верви низвергни, 

Вражьих пут избегни." 

 

Второе Мерзебургское заклинание - на излечение от вывиха, перелома и иной болезни,связанной с костями.Читают над больным местом: 

 

"Zweiter Merseburger Spruch 

Phol ende Uuodan vuorun zi holza, 

du uuart demo Balderes volon sîn vuoz birenkit, 

thu biguolen Sinthgunt, Sunna era suister, 

thu biguolen Frîja, Volla era suister, 

thu biguolen Uuodan, sô he uuola conda: 

sôse benrenkî, sôse bluotrenkî, sôse lidirenkî; 

ben zi bena, bluot zi bluoda, 

lid zi gelidin, sôse gelîmida sîn." 

 

Перевод: 

"Пфол и Вотан 

Выехали в рощу 

Тут Бальдеров жеребчик 

Вывихнул бабку 

Заклинала Синтгунт 

С Сунною сестрицей 

Заклинала Фрия 

С Фоллою сестрицей. 

Заклинал и Вотан 

Заговор он ведал 

От полома кости, от потока 

Крови, от вывиха членов 

Склейся кость с костью, 

Слейся кровь с кровью, 

К суставу сустав 

Как слепленный, пристань. " 

 

пояснения к тексту: 

Пфол - одно из имен Бальдра, сына Одина и Фригг 

Вотан - одно из имен Одина 

Сунна - богиня Солнца, Синтгунт - ее сестра 

Фрия - одно из имен Фригг 

Фолла - служанка Фригг

EV5R_YC67yY.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...