Jump to content
Форум - Замок

Пожалуйста, посмотрите и скажите что-нибудь про мою карту тоже! =)


Recommended Posts

 

"а вдруг обвиняющий меня человек прав?"

Ндя... ну у вас и перекошенная психика...

 

Вы когда к врачу приходите и он говорит, что у вас ОРЗ

- вы тоже считаете, что он вас обвиняет?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 286
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А как ты определяешь, когда форма оскорбительная, а когда нет? Вот на твой взгляд из двух фраз "страдающий идиотией" и "ментально уязвимый", какая более уничижающая человека? Или что оскорбительнее, "твой поступок вызывает недоумение" или "я с тебя фигею"?

Link to post
Share on other sites

Врач не говорит эмоционально окрашенных слов вроде "вы дурак и эгоист", например. ОРЗ - эмоционально нейтральное слово. Впрочем, может найтись врач, который скажет, "у вас ОРЗ, а к этому привело такое-то поведение, которое свидетельствует, что вы дурак и эгоист" - но это уже не чисто медицинская тема.

 

Вы знаете, Алесь, впрочем, - мы ведь с вами росли в совсем разных условиях. В моем детстве "дурак" было оскорблением, которым кидались друг в друга, наравне с другими обидными словечками. Что же до "эгоист" - когда, пережив всю ту травлю, что мне досталась в детстве, я сформировал убежденность, что я лучше их всех (а иначе как бы я смог это все терпеть, скажите на милость? Они издеваются, и я же еще хуже их при этом? А равным я им вряд ли являюсь, если травят только меня) - за эту убежденность меня стали, опять же, исключительно в обвинительном смысле, звать эгоистом.

 

Может быть, там, откуда вы родом, это вполне нейтральные или даже дружелюбные термины.

Я же лично считаю любые -обвинения- неконструктивной вещью, потому что человеку узнать, что "а ты плохой, а ты упырь" - никак не поможет стать лучше. А то и поможет чувствовать себя еще горше и потом изливать это на других, и огребать еще больше плохой кармы.

Даже те обвинения, которые я предъявляю сейчас, неконструктивны. Не знаю, почему я их предъявляю. Грешу.

Поскольку я понимаю это как грешу, то и вы наверняка грешите, когда делаете то же самое.

Link to post
Share on other sites

А как ты определяешь, когда форма оскорбительная, а когда нет? Вот на твой взгляд из двух фраз "страдающий идиотией" и "ментально уязвимый", какая более уничижающая человека? Или что оскорбительнее, "твой поступок вызывает недоумение" или "я с тебя фигею"?

"Идиотия" - родственно "идиот", слову-оскорблением, которым кидаются друг в друга. Да, да, помним, доктор Фрейд, когда человек впервые кинулся в другого не камнем, а оскорблением, родилась культура. И все же.

 

Во втором примере оба варианта не звучат слишком оскорбительно, но зависит от интонации. Яда можно вложить в любую интонацию.

Link to post
Share on other sites

так же ему в это место тыкать будут и оно никогда не зарастет. Значит то, что я так пафосно демонстрирую, не может быть настоящими ранами и сломанностью. Если она даже и есть на самом деле, то так глубоко, что сокрыта от меня самого - чтобы я ненароком не показал кому враждебному.

Раны и переломы не зарастают только, если сам человек с ними носится и бередит постоянно. А если долго не заживают - значит, инфекция там... Чтобы вылечить такую инфицированную рану необходимо ее вскрыть, по живому. Тогда весь гной вытечет, и она заживет. И я это говорю серьезно.

Любую душевную травму необходимо пережить эмоционально, не задавливая и не подавляя эмоции. "Держать себя в руках" - это не про этот случай. Пережить все эмоции до катарсиса! Вскрыть по живому! Рыдать, кататься по полу от боли, кричать, вопить, но не останавливать. Когда переживания дойдут до пика - рана начнет заживать. И, поверь мне, заживет очень быстро и так, что ты даже, может быть, и вовсе ни разу больше не вспомнишь о ней.

Но если будешь эмоции держать в себе, а с раной носиться, как с "торбой", то она так и будет гнить и отравлять твою жизнь болью. Так что твой сломанный меч - это твое нежелание его выбросить и взять целый. Если уж на то пошло...

Link to post
Share on other sites

"Идиотия" - родственно "идиот", слову-оскорблением, которым кидаются друг в друга. Да, да, помним, доктор Фрейд, когда человек впервые кинулся в другого не камнем, а оскорблением, родилась культура. И все же.

 

Во втором примере оба варианта не звучат слишком оскорбительно, но зависит от интонации. Яда можно вложить в любую интонацию.

Хочу напомнить тебе непреложную истину: "Человека нельзя оскорбить или обидеть. Он сам выбирает, оскорбляться и обижаться ли ему"

Эгоизм - это не плохо и не хорошо. Это данность, как и ОРЗ. И ничего оскорбительного в этом нет. Как и во всем остальном...

Ты сам приписываешь этим понятиям обвинительные или оскорбительные нотки. А мы все здесь только потому, что хотим помочь тебе, а не оскорбить :)

Link to post
Share on other sites

 

 

зависит от интонации. Яда можно вложить в любую интонацию.

письменная речь не передает интонации. Ты сам награждаешь видимые глазом слова интонацией. И наградив, перестаешь улавливать смысл написанного.

Прими как данность, сказанное выше Орликой. Обижается тот, кто хочет обидеться.

Еще я вижу, что ты подаешь сигналы, что тебе хочется, чтобы тебя хвалили. Мне нравится твой грамотный русский язык. Нынче это стало достаточно нечастым явлением.

Link to post
Share on other sites

Еще раз перечитай Настин пост. Там очень много полезной информации, в том числе и про то, что ей помогло справиться с ситуацией. Рыдания часами, истерики - вот это все очень полезно дабы залечить раны. Попробуй :)

Link to post
Share on other sites

У меня тоже когда-то был такой период.

Когда многие слова в штыки воспринимала или очень болезненно.

 

Вам не учиться "стоять" нужно, а учиться общаться с людьми.

 

Вам не хватает опыта общения.

Постарайтесь не обороняться, а найти здесь друзей.

Link to post
Share on other sites

У тебя в голове самая что ни на есть мешанина и каша. Говорить нужно. Так как самому тебе трудно будет разобраться, где мусор, который необходимо выкинуть, а где ценные и полезные "вещи".

Вот про сломанный меч - явно мусор:) Сломанный меч надо выбросить. Ни в одном человеке нет ничего сломанного. Он рожден идеальным для выполнения своей задачи и миссии в этой инкарнации. А, как я уже говорила, задача и смысл жизни каждого человека - просто жить, набираясь опыта и проявить свои таланты, так как они даны для того, чтобы получить определенный опыт, который необходим в этой инкарнации. Откладывая получения такого опыта, ты тормозишь развитие своей души. То есть зря живешь эту жизнь...

Я бы так не сказала.

Очень интересно, метафорично написано. Очень лично, искренне. Мне помогло понять его переживания, вИдение себя и мира.

"Зря живешь" - это с твоей точки зрения? А с его (кверента)? А с точки зрения МРЗД? Задачи у всех разные и способы их достижения тоже. Не нам судить - кто живет полезно, а кто бесполезно. Чья писанина - шедевр, а чья - мусор.

Хотя... право на собственное мнение есть у каждого, разумеется.

Режет немного безапелляционность утверждений.

Link to post
Share on other sites

Знаете, я думаю, вы правы. Ни в одном человеке нет ничего сломанного. А если и есть, то он точно не стал бы этим хвастаться и выставлять напоказ - так же ему в это место тыкать будут и оно никогда не зарастет. Значит то, что я так пафосно демонстрирую, не может быть настоящими ранами и сломанностью. Если она даже и есть на самом деле, то так глубоко, что сокрыта от меня самого - чтобы я ненароком не показал кому враждебному.

 

Так что... принимаю ваши слова к сведению. =)

 

Меня просто сбивает с толку вся эта дурная астрология!

 

Я сам пытаюсь ее интерпретировать - квадрат Солнца к Сатурну, соединение его с Южным Узлом - и не могу знать, прав ли в интерпретации.

 

Например. кто-то из астрологов однажды неосторожно писал про ту квадратуру - "комплекс неудачи, за которым кроется страх быть яркой личностью, неспособность настроиться на успех и войти в пору зрелости - в основе этого лежит мнимое несовершенство по сравнению с идеальным отцом, порождающее неуверенность в себе и подавленность".

Так и я - недостаточно хорош, несовершенен, "сломлен" мой меч в сравнении с мечом "идеального человека", супер-отца.

Ну как у Фрейда про Эдипов комплекс и связанную с ним, кхм, "мече-ломную тревогу".

 

Я мнительный, поэтому я читаю такие вещи и верю.

А потом, когда таких вещей набирается много, и не поймешь, что к чему - вот тут понимаешь, что лучше спросить у более мудрых и опытных.

А от них в ответ...

Нууу договорились)))))))))))

Дурные бывают астрологи, а не астрология.

Читать и принимать к сведению можно и нужно, но единственно верную интерпретацию, подходящую именно к Вашей карте, Вы навряд ли встретите в учебниках - там приведены шаблоны, образцы, по которым Вы САМИ интерпретируете собственную карту. Лучше Вас самого ее никто не расшифрует. Каждый из нас дает Вам лишь односторонний взгляд со "своей колокольни", а Ваша задача - послушать, принять к сведению и собрать воедино.

Ни один из консультирующих не даст Вам универсальную таблетку от всех болезней. Может какие-то подсказки, которые Вам в чем-то помогут.

Link to post
Share on other sites

Хочу напомнить тебе непреложную истину: "Человека нельзя оскорбить или обидеть. Он сам выбирает, оскорбляться и обижаться ли ему"

Эгоизм - это не плохо и не хорошо. Это данность, как и ОРЗ. И ничего оскорбительного в этом нет. Как и во всем остальном...

Ты сам приписываешь этим понятиям обвинительные или оскорбительные нотки. А мы все здесь только потому, что хотим помочь тебе, а не оскорбить :)

Подпишусь под каждым словом!

Особенно с уточнением от Хаи об отсутствии интонации в письменной речи;)))))))))

 

Кроме выделенного. С эгоизмом, как и с ОРЗ необходимо бороться. Эгоизм также как и ОРЗ страшен не сам по себе, а своими осложнениями.

Эгоизм мешает непредвзято смотреть на себя и мир. Отсюда и "оскорбляющие интонации", и "я-ничтожество" и много другое. Именно из-за эгоизма. Или как еще выражаются некоторые мной любимые авторы - чувство собственной важности. Один вред от него. Расставаться с ним нужно без сомнений и сожалений.

Link to post
Share on other sites

Нас с самого детства общество учит постигать мир через сравнение: этот кубик маленький, этот кубик больше первого, тот кубик меньше второго и т.д. А потом этот метод постижения переносится ну вообще на все на свете. И получается так: чтобы узнать себя (какой я), нужно сравнить себя с другими.

С другой стороны, нам с детства прививается потребность в собственной значимости. У души такой потребности нет, а у человека есть. Кто-то доказывает свою значимость деньгами, кто-то карьерой, кто-то интеллектом, а кто-то своей "особенной, великой, ни на что не похожей судьбой и миссией". Доказывает другим или/и доказывает себе.

Складываем вечное сравнение всего со всем с потребностью быть значительным и получаем противопоставление тебя другим/миру, и, следовательно, конфликты, проблемы, низкую самооценку, несчастья, страдания, страх и пр.

 

И всего лишь надо перестать сравнивать и гнаться за собственной значимостью.

 

"Когда человек, ощущая себя в чем-то ущербным, стремится всячески повысить свою значимость, все выходит наоборот. Значимость становится тем меньше, чем сильнее ее стараются подчеркнуть. И наоборот, человек, который не заботится о своей значимости, имеет ее безусловно. Чувство собственной важности - весьма коварный избыточный потенциал. Равновесные силы будут делать все, чтобы сбросить вас с пьедестала.

 

Отказавшись от своей значительности, вы ее обретете..."

Link to post
Share on other sites

"Когда человек, ощущая себя в чем-то ущербным, стремится всячески повысить свою значимость, все выходит наоборот. Значимость становится тем меньше, чем сильнее ее стараются подчеркнуть. И наоборот, человек, который не заботится о своей значимости, имеет ее безусловно. Чувство собственной важности - весьма коварный избыточный потенциал. Равновесные силы будут делать все, чтобы сбросить вас с пьедестала.

 

Отказавшись от своей значительности, вы ее обретете..."

Откуда эта цитата?

Link to post
Share on other sites

Прорыдаться можно один раз.

А дальше только меняться.

Иначе так в истеричку превратиться можно...

Больше одного раза и не потребуется :) Если действительно до пика дойти

Link to post
Share on other sites

Я бы так не сказала.

Очень интересно, метафорично написано. Очень лично, искренне. Мне помогло понять его переживания, вИдение себя и мира.

"Зря живешь" - это с твоей точки зрения? А с его (кверента)? А с точки зрения МРЗД? Задачи у всех разные и способы их достижения тоже. Не нам судить - кто живет полезно, а кто бесполезно. Чья писанина - шедевр, а чья - мусор.

Хотя... право на собственное мнение есть у каждого, разумеется.

Режет немного безапелляционность утверждений.

Ты, видимо, совсем не поняла, что я хотела сказать :) С этим вот я согласна полностью. Но говорила я о другом.

Link to post
Share on other sites

С эгоизмом, как и с ОРЗ необходимо бороться. Эгоизм также как и ОРЗ страшен не сам по себе, а своими осложнениями.

Эгоизм мешает непредвзято смотреть на себя и мир. Отсюда и "оскорбляющие интонации", и "я-ничтожество" и много другое. Именно из-за эгоизма. Или как еще выражаются некоторые мной любимые авторы - чувство собственной важности. Один вред от него. Расставаться с ним нужно без сомнений и сожалений.

Это все верно для развивающейся личности. Но такими являются далеко не все. Так как все РАЗНЫЕ. А плохо-хорошо понятия чисто субъективные. Смотря с какой точки зрения смотреть. А хорошо может превратиться в плохо и наоборот - стоит поменять точку зрения. У эгоизма тоже есть свои плюсы...

Link to post
Share on other sites

"Вот про сломанный меч - явно мусор:) Сломанный меч надо выбросить." - Я наконец-то понимаю, кажется. Наконец-то.

Все эти сломанные мечи - это тот самый архетип, из которого растут все фашизмы на свете.

Все это ношение со своим прошлым как с писаной торбой - "Ах, я был ранен! Ах, я был сломлен!" - эквивалентно крикам немцев перед Второй Мировой - "Ах, нашу страну унизили и раздолбали в Первой Мировой! Ах, мы унижены и ограблены! Ах, мы разделенный народ!".

Но: КОМУ. КАКОЕ. ДЕЛО?

Ну да, бедняжечки. Унижены. Ограблены. Ну да, потеряли 100500 тыщ человек. Кому дело какое? Сейчас вы, продолжая держать обиду - причиняете вред уже в новой ситуации, не имеющей отношения к прошлому.

Я понимаю, что именно имеет моя мать, когда говорит мне, что я не имею права орать от своих душевных ран, потому что на весь дом слышно и соседи услышат, милицию позовут. Я понимаю определенную правоту в этом:

НАХРЕН прошлое. Прошлые обиды. Оно сдохло, сгнило в земле. Кровь праведников давно перемешалась в земле с кровью грешников и больше не вопиет. Точно так же любые предки, традиции, всякие там родины со своими историями. Ах, традиции! Ах, национальные обидки! Ах, наш народик унизили! Ах, наши герои - те, кто отомстили за наши обидки, и теперь нас не будут больше обижать.

То же НЫТЬЕ, только на уровне страны уже. То же пошлое НЫТЬЕ, рождающее ФАШИЗМ - "Ах, наш бедный народик унизили, но мы сейчас встанем с колен, пойдем и всем зададим!". А потом эти вставатели с колен устраивают ад и террор на полмира...

Нет, единственная победа над этим - не "чтить традиции предков, бла бла" - традиции это, по сущности, законсервированые гноящиеся раны, РЕАКЦИИ на национальные обиды - а послать прошлое... в прошлое. Какая разница, что было дальше. Откуда мы знаем, что мир не был сотворен 5 минут назад.

 

Именно в ЭТОМ смысл притчи Иисуса про виноградник - когда одни работники работали весь день под палящим солнцем, а другие пришли только вечером и проработали час - и тем и другим, досталась равная плата. И те, что проработали весь день, стали обижаться - "Ах, ах, мы такие обиженки, мы работали куда больше". Ну и что, что больше? Прошлое СДОХЛО, сейчас у вас НАСТОЯЩЕЕ, в котором вы творите БУДУЩЕЕ!

 

Надо дать сдохнуть своему личному прошлому так же, как сдыхает прошлое любой страны вместе с ее ох-какими-прекрасными-традициями, когда она заканчивается. Для воскресенья смерть необходима. И не надо изливать это в криках и прочем на окружающих - это только создаст новую плохую карму. Земля прекрасно переварит и добрых, и злых мертвецов. Надо дать всему СГНИТЬ.

 

Да, у Толкиена предок Арагорна оставил ему сломанный меч. Но у Арагорна БЫЛ выбор - послать этого предка подальше с его мечом. Чем тот предок ЗАСЛУЖИЛ, чтобы Арагорн перековывал его меч и заботился об этом? И чем "прошлый я", который пережил травму и сломленность, заслужил, чтобы я был ему верен, махал кулаками после ЕГО драки, пытался восстановить ЕГО поруганную честь? Я уже не он. Да и он был не таким уж хорошим и бескорыстным светлым человеком, каким передо мной пытается притвориться. Я помню себя-тогдашнего, и он вовсе не отвечал любовью на удары - он лишь затаивал злобу в себе. Ну и дозатаивался. Почему бы ему не идти в хрен. И заодно всем ПредкамЪ и Миссиям?!!!

 

Чем плохо предательство себя-прежнего, если весь мир говорит о таком человеке, что он плохой, что твое прошлое - зло, надо от него отречься, иначе настоящее (и тем более будущее) тебя не примет? Предать ради прежнего - настоящее и будущее??? Не больно ли много чести прошлому, которое уже умерло (должно умереть!) и не имеет права голоса?

 

Сколько может гореть внутри личный "вечный огонь" ненависти и обидок? Меня не убили, даже не покалечили, так, слегка по психике прошлись, а ношусь как с писаной торбой!

 

P.S. И я понял теперь, почему во мне такая ненависть к политическому фашизму всех сортов - это контр-реакция на "фашизм внутренний", на эту клятущую "верность прошлому". Если бы все были верны прошлому и прошлым ранам, никто никогда бы никуда не двигался. Движение вперед - это повернуться СПИНОЙ к прошлому, со всеми его ранами, обидами, несправедливостями. Да, это очень сложный шаг: к несправедливостям - и СПИНОЙ. Предательство идеалов справедливости, в какой-то мере.

"Повернуться другой щекой". Неударенной. Нетронутой. Иметь в себе "вечно-нетронутую" щеку, которой можно всегда повернуться к миру и начать с чистого листа.

Link to post
Share on other sites

Нас с самого детства общество учит постигать мир через сравнение: этот кубик маленький, этот кубик больше первого, тот кубик меньше второго и т.д. А потом этот метод постижения переносится ну вообще на все на свете. И получается так: чтобы узнать себя (какой я), нужно сравнить себя с другими.

С другой стороны, нам с детства прививается потребность в собственной значимости. У души такой потребности нет, а у человека есть. Кто-то доказывает свою значимость деньгами, кто-то карьерой, кто-то интеллектом, а кто-то своей "особенной, великой, ни на что не похожей судьбой и миссией". Доказывает другим или/и доказывает себе.

Складываем вечное сравнение всего со всем с потребностью быть значительным и получаем противопоставление тебя другим/миру, и, следовательно, конфликты, проблемы, низкую самооценку, несчастья, страдания, страх и пр.

 

И всего лишь надо перестать сравнивать и гнаться за собственной значимостью.

 

"Когда человек, ощущая себя в чем-то ущербным, стремится всячески повысить свою значимость, все выходит наоборот. Значимость становится тем меньше, чем сильнее ее стараются подчеркнуть. И наоборот, человек, который не заботится о своей значимости, имеет ее безусловно. Чувство собственной важности - весьма коварный избыточный потенциал. Равновесные силы будут делать все, чтобы сбросить вас с пьедестала.

 

Отказавшись от своей значительности, вы ее обретете..."

Мне очень нравится все, что вы пишете. Я чувствую в этом большую мудрость.

 

...логическим умом я понимаю правоту всех этих слов. У меня эмоциональное развитие, как у подростка, вот в чем проблема. Представьте, что человеку доказывают логично, что его близкий друг - сволочь, предатель, враг народа, и его надо расстрелять - и дают пистолет. А эмоционально он к нему привязан. Логикой он прекрасно понимает - вот вражина, стреляй. А душа не хочет - это же мой друг, Васька, вот он смотрит на меня своими человеческими глазами, в них стоит "не предавай!", не предавай нашу дружбу, все, через что мы прошли, из-за этой сраной логики, откуда ты знаешь, у кого какой путь, и почему кто и что сделал, неужели тебе логические выводы о том, что меня 'надо' убить важнее своей человечности? А логика твердит - стреляй.

 

Так и у меня проблема. Но, по Кастанеде, чувство собственной важности это вообще очень человеческая и человечная вещь - и алсо, человеком, по нему, быть фуфуфу. "Воин больше не имеет достоинства, гордости, родины, семьи... его единственной связью с собратом человеком становится особый сорт притворства." Я думаю, только в состоянии воина можно на самом деле иметь достоинство, потому что иметь его можно, лишь не имея его. Это как врач, который хочет вылечить пациента (подвесил свою самооценку на способность вылечить), может быть ему более вреден и опасен.

Link to post
Share on other sites

письменная речь не передает интонации. Ты сам награждаешь видимые глазом слова интонацией. И наградив, перестаешь улавливать смысл написанного.

Прими как данность, сказанное выше Орликой. Обижается тот, кто хочет обидеться.

Еще я вижу, что ты подаешь сигналы, что тебе хочется, чтобы тебя хвалили. Мне нравится твой грамотный русский язык. Нынче это стало достаточно нечастым явлением.

Знаете, Хая, это очень странно... но мне очень сложно /принимать/ похвалу. Сложно не то, чтобы верить в ее искренность... сложно верить, что другой человек "достаточно разбирается", чтобы меня хвалить, что ли. Достаточно разбирается не в самом предмете - например, речи; достаточно разбирается в том, какова тут доля таланта (чего-то, что досталось мне от Бога, не своими усилиями), а какая доля выстраданного и сделанного мной. Какая тут часть от /меня/, а не Бога.

 

Как в том анекдоте про садовника. Проходит священник мимо садика, присел отдохнуть. В саду работает садовник. Умилился пастор и решил сказать что-то благочестивое:"Какой прекрасный сад растет, когда Бог и человек работают вместе!" - "Видели бы вы," - ухмыльнулся садовник, - "Что было в прошлом году, когда Он работал тут один!"

 

Мудрый анекдот, кстати. Он для меня и про проблему зла/теодицию, и про проблему свободу воли.

 

Но, вот да, за то, в чем нет "меня" а есть только "то, что со мной сделали" - Бог дал талант, родители дали гены, среда дала воспитание, образование, учебу... Где во всем этом я? Я только /получал/, - и то, что получал, /превратилось/ во мне во что-то, что я могу показать; и этот плод превращенного может вызвать похвалу - но разве эта похвала /мне/?

А мне - да - хочется похвалы, вы правы. Но при такой позиции ее трудно принять, даже получив.

 

Когда еще был жив мой отец, я хотел как-то - ради психологического эксперимента - представить ему что-то сотворенное мной, получить его оценку, чтобы, может быть, как-то разрешить внутренние противоречия с отцовским принципом. И что же? Он сказал, что это "неплохо", но у меня развился лишь сильный гнев - откуда ОН знает, плохо это или нет? Уж лучше бы сказал, что плохо, потому что тогда я бы мог знать, что это его нелюбовь ко мне в нем говорит! Но когда он говорит, что это неплохо, он претендует на то, что может меня оценивать! А разве он может?

 

...и это при том, что я сам хотел в тот момент получить от него оценку, в качестве эксперимента. Я странный человек в этом плане, да. Не знаю, определяется это астрологическими планетами или чем-то иным.

 

Потому что я сейчас начинаю понимать: астрология это как электрическая схема. Планеты - точки входа или выхода энергии. Аспекты - это "провода", "сопротивления", "аккумуляторы", "конденсаторы", "индуктивные катушки". Они могут запасать энергию, держа ее в "напряженном состоянии", или пропускать совершенно гармонично через себя.

 

Но схема - это лишь "Хард", железо; а есть и "софт" - то, что мы получаем от мира, от мира, который НЕ описывается нашей картой. С одной и той же картой могут родиться люди у разных РОДИТЕЛЕЙ, у которых совсем ДРУГИЕ карты. И два разных ребенка вырастут с совсем разным "софтом", даже если на том же харде.

 

(И это даже не говоря о том, что у них и гены будут разные).

 

Это все более тонко и - главное - имеет много источников. Не так, что астрология - единый источник, из которого объясняются и генетические качества (порожденные натурой), и социально наведенные (порожденные культурой), и психологические (порожденные взаимоигрой натуры и культуры). Скорее, астрология - это "психологические гены", которые, однако, могут проявиться очень по-разному, как очень по-разному могут проявиться и физические гены (ведь у пчел и матка, и простая рабочая пчела генетически идентичны, клоны). И поэтому зря я возлагал такие надежды, что она объяснит мне про меня достаточно, без учета совершенно не учитываемых ею вещей.

 

Но возникает вопрос - что тогда она вообще МОЖЕТ объяснить, чем помочь?

Link to post
Share on other sites

 

Но, вот да, за то, в чем нет "меня" а есть только "то, что со мной сделали" - Бог дал талант, родители дали гены, среда дала воспитание, образование, учебу... Где во всем этом я? Я только /получал/, - и то, что получал, /превратилось/ во мне во что-то, что я могу показать; и этот плод превращенного может вызвать похвалу - но разве эта похвала /мне/?

А при чем тут похвалы?

 

Все люди живут в рамках определенной циклической схемы...

которая, увы, увязана - с духовным ростом...

 

1-й уровень - БРАТЬ - проходят все...и заканчивается он годам к 14...

 

2-й уровень - ПОЛУЧАТЬ - т.е. что-то делать и получать по заслугам...

он длится обычно до 28...

 

3-й уровень - ОТДАВАТЬ - когда человек учится безвозмездно отдавать

свои силы и таланты социуму...На него, увы, поднимаются очень

мало людей...

 

И по этому - описывать не буду...хотя где-то на форуме - это есть...

Link to post
Share on other sites
Знаете, Хая, это очень странно... но мне очень сложно /принимать/ похвалу. Сложно не то, чтобы верить в ее искренность... сложно верить, что другой человек "достаточно разбирается", чтобы меня хвалить, что ли. Достаточно разбирается не в самом предмете - например, речи; достаточно разбирается в том, какова тут доля таланта (чего-то, что досталось мне от Бога, не своими усилиями), а какая доля выстраданного и сделанного мной. Какая тут часть от /меня/, а не Бога.

 

если мне нравится картина, я хвалю её, особо не задумываясь, создал ли художник ее по наитию божьему, или просто удачно использовал свои ремесленические навыки. Если мне нравится музыка или стихи, тоже самое. И хваля их, я отдаю должное их создателю. В любом случае он творец. И если я что-либо сотворяю, а я сотворяю иногда, то мне приятно и радостно, что мои творилки доставили кому-то или радость, или повод задуматься, или просто не оставили равнодушными. И ничуть не задумываюсь о том, а достойны ли мои творения похвалы. Или недостойны. Ибо это уже гордыня. А гордыня это тот самый пресловутый эгоизм, о котором тебе не единожды тут говорили.

Между похвалой и критикой разницы нет. Это просто сторонняя оценка того, что сам ты, я, Моцарт, Сальери, Орлика, Алесь... принесли в этот мир. Принять к сведению, обдумать, но... никак не в направлении достоин-не достоин. А в направлении, как сотворить лучше, полезнее, интереснее, красивее...

Link to post
Share on other sites

если мне нравится картина, я хвалю её, особо не задумываясь, создал ли художник ее по наитию божьему, или просто удачно использовал свои ремесленические навыки. Если мне нравится музыка или стихи, тоже самое. И хваля их, я отдаю должное их создателю. В любом случае он творец. И если я что-либо сотворяю, а я сотворяю иногда, то мне приятно и радостно, что мои творилки доставили кому-то или радость, или повод задуматься, или просто не оставили равнодушными. И ничуть не задумываюсь о том, а достойны ли мои творения похвалы. Или недостойны. Ибо это уже гордыня. А гордыня это тот самый пресловутый эгоизм, о котором тебе не единожды тут говорили.

Между похвалой и критикой разницы нет. Это просто сторонняя оценка того, что сам ты, я, Моцарт, Сальери, Орлика, Алесь... принесли в этот мир. Принять к сведению, обдумать, но... никак не в направлении достоин-не достоин. А в направлении, как сотворить лучше, полезнее, интереснее, красивее...

Да. Точно. Вот очень важный момент - "кому-то доставили радость, кого-то не оставили равнодушными". Как будто это... не мое дело словно? Кому что радость доставило. Если кого-то разозлило или огорчило - то я виноват и плохой. Но если кому-то доставило радость, то разве это меня касается? Мне от этого ничего не будет. А когда меня критикуют - это уже, психологически, угроза атаки, избиения, уничтожения в пределе. Поэтому, да, критика воспринимается как что-то более важное; в этом разница - если ты слишком долго делаешь то, за что критикуют, в тебя полетят тухлые помидоры, а потом камни. А если ты долго делаешь то, что приносит радость... ну, люди будут радоваться =) Им хорошо, но это их дело. ...а вот если ты долго делаешь то, за что хвалят, то могут начать "хотеть еще" и это приведет к несвободе - теперь ты "должен" уже продолжать это делать, потому что людям понравилось и они ждут еще. У меня такого не бывало, но знаю, что эта проблема возникает у многих активных творцов.

 

Да, в этом противоречие между славой и свободой - чем человек более славен - даже в плохую сторону или в хорошую, не важно - тем больше его считают чем-то определенным, конкретным, тем больше ждут, что он будет продолжать в том же духе (уж плохом или хорошем). Если диктатор, славный жестокостью, завтра выйдет и скажет - "Знаете, ребят, не зря говорят буддисты, что все происходит, если на то есть причины. Вы знаете, почему я раньше такой злой-то был? Потому что у меня сына (велосипеда, Просветления) не было. А теперь я сразу добреть начну" - кто ему поверит? Все привыкли, что он злой: злые привыкли ему служить, добрые - его ненавидеть.

 

Так же и если человек славен чем-то хорошим, то он может однажды решить - "а теперь я перестану делать это", или "теперь я буду делать другое, а в прежнем для меня нет развития" - а все такие "Хотим еще! Хотим еще!" - как у актера, который сыграл хорошую роль и она его погубила.

 

В этом плане я - как ни удивительно - даже боюсь похвалы, этой "мини-славы" и несвободы, которую она несет? Творческая свобода предпочла бы творить что-то, что было бы укрыто от хищных глаз с их бесцеремонными оценками; но одновременно чисто человеческое желание славы и популярности требует нести сотворенное другим. В этом "греховное" желание популярности оказывается тем, что противостоит творению "в стол" - и пусть никто этого не увидит, никто не оценит, и я продолжу быть неузнанным гением!

 

...это как учиться писательскому делу, например. Приходишь, весь из себя такой прекрасный, а тебе говорят - "Вот эту фразу ты зачем вообще вставил? Выкидывай, это красивости. Вот тот абзац вообще нафиг. Сокращай, сокращай. Вот такое выражение тут не нужно". И вроде понятно, что в "неограненном" состоянии талант подобен дикому заросшему саду - по-своему прекрасен, но бесполезен. И ясно все же, что, чтобы показать это другим людям - надо "окультуривать", а значит - резать по живому, а оно ж там все живое. И главное - нет доверия - а прав ли тот, кто учит тебя окультуривать? А что, если ты режешь по живому зазря, и это сделает даже хуже?

 

Это какое-то странное противопоставление - желание быть "неузнанным" (=не оцененным, не критикованным), но "гением" (=социально признанным). И свободу выражаться так, как оно естественно и искренне, сохранить; и людям понравиться.

 

Это эмоциональная дилемма, которую мне пока непонятно, как решить. Я не знаю, не является ли ее корень частью экзистенциального "положения человека", наряду с осознанием смертности, рефлексией своей отдельности от мира, рефлексией рефлексии и так далее.

Link to post
Share on other sites

если мне нравится картина, я хвалю её, особо не задумываясь, создал ли художник ее по наитию божьему, или просто удачно использовал свои ремесленические навыки. Если мне нравится музыка или стихи, тоже самое. И хваля их, я отдаю должное их создателю. В любом случае он творец. И если я что-либо сотворяю, а я сотворяю иногда, то мне приятно и радостно, что мои творилки доставили кому-то или радость, или повод задуматься, или просто не оставили равнодушными. И ничуть не задумываюсь о том, а достойны ли мои творения похвалы. Или недостойны. Ибо это уже гордыня. А гордыня это тот самый пресловутый эгоизм, о котором тебе не единожды тут говорили.

Между похвалой и критикой разницы нет. Это просто сторонняя оценка того, что сам ты, я, Моцарт, Сальери, Орлика, Алесь... принесли в этот мир. Принять к сведению, обдумать, но... никак не в направлении достоин-не достоин. А в направлении, как сотворить лучше, полезнее, интереснее, красивее...

Кстати, пользуясь случаем, я хочу сказать, что для меня являются ценными и познавательными те вещи, которые вы пишете, и я рад, что мне случилось их читать.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...