Перейти к публикации
Форум - Замок

"Великие тайны и загадки истории"


Рекомендованные сообщения

Манускрипт Войнича

 

Манускрипт Войнича, известный как самая таинственная книга в мире, остается загадкой уже 500 лет. Написанная неизвестным автором на непонятном языке, она пестрит необъяснимыми символами и странными иллюстрациями. Книга получила свое название в честь торговца книгами американца польского происхождения Вилфрида Михаила Войнича, который случайно обнаружил ее в 1912 г. в коллекции древних документов иезуитского колледжа во Фраскати, возле Рима.

 

 

 

 

Нестандартность манускрипта Войнича заключается в том, что он был написан уникальным алфавитным письмом, непохожим ни на одну буквенную систему. Этот труд поставил в тупик величайших криптографов XX в., до настоящего времени оставаясь загадкой. Купив книгу в 1912 г., Вилфрид Войнич сделал с нее фотокопию и передал криптографам, специалистам по древним языкам, астрономам и ботаникам, но те не смогли расшифровать загадочный язык манускрипта. Доктор Уильям Ромэйн Ньюболд из университета штата Пенсильвания, специалист по средневековой философии и науке (а также криптограф), в 1919 г. решил, что разгадал код. Однако позднее его гипотеза была опровергнута. Во время Второй мировой войны изучением манускрипта занялись британские и американские дешифровалыцики, однако и они не смогли прочитать ни слова.

 

История манускрипта Войнича не менее загадочна и необычна. Первым его владельцем был эксцентричный император Рудольф II Богемский (1552—1612), который, вероятно, купил его примерно в 1586 г. за 600 золотых дукатов (что на сегодняшний день составляет чуть больше 60 000 долларов) у неизвестного торговца. Некоторые считают, что это был Джон Ди, оккультист и астролог королевы Англии Елизаветы I. Единственное, что доподлинно известно — это то, что подпись на фолианте принадлежит ботанику, алхимику и придворному врачу Рудольфа Якобу Хорчицки, умершему в 1622 г. Следующим владельцем книги, которого удалось установить, был алхимик по имени Георге Бареш. Он не смог перевести текст манускрипта и за загадочность назвал книгу сфинксом. Перед самой смертью, накануне 1662 г., он оставил библиотеку и манускрипт втом числе своему другу Иоганну Маркусу Марци, в прошлом ректору Карлового университета в Праге.

 

В манускрипте сохранилось письмо, написанное латынью в 1666 г. Его автором был Марци, а письмо он адресовал в Рим немецкому ученому-иезуиту Атанасиусу Кирхеру, предлагая расшифровать манускрипт, который некогда принадлежал императору Рудольфу II. Далее Марци высказывал предположение, что автором манускрипта считают англичанина, монаха ордена францисканцев, философа Роджера Бэкона, жившего в 1214—1294 гг. Однако из текста можно было сделать вывод, что сам Марци это убеждение не разделял. Манускрипт перешел в собственность института Кирхера — Римского иезуитского университета (Римская коллегия), в библиотеке которого он, вероятно, хранился до тех пор, пока в 1870 г. король Италии Виктор Эммануэль II не захватил папское государство. Книгу перевезли в иезуитский колледж на виллу Мондрагон, где ее в 1912 г. обнаружил Войнич. В 1930 г. он умер, и манускрипт перешел по наследству его жене — писательнице Этель Лилиан Войнич, а после ее смерти в 1960 г. книгу унаследовала ее подруга— мисс Энн Нилл. В 1961 г. нью-йоркский торговец старинными книгами Хэнк П. Краус сообщил, что купил манускрипт за 24 500 долларов. Позднее книга была оценена в 160 000 долларов, но Краус не продал ее. Он подарил манускрипт Йельскому университету, где тот хранится по сей день в Библиотеке редких книг и рукописей Байнеке.

 

Размеры манускрипта составляют 6 на 9 дюймов, в нем около 240 пергаментных страниц, хотя предполагают, что когда-то их было 270. Зашифрованный текст написан от руки пером, которым также выполнены черновые наброски рисунков, на которые позднее была нанесена краска. Иллюстрации, раскрашенные в красный, голубой, коричневый, желтый и зеленый цвета, указывают на разделение книги на пять частей, каждая из которых посвящена определенному предмету. Первая, самая большая глава, занимает практически половину тома и известна как ботанический раздел. Каждая страница этой части содержит один, реже два рисунка с растениями и сопровождается текстом, разделенным на несколько параграфов. Не всегда можно определить, какое именно растение изображено, а значит, некоторые из них могут оказаться невероятным открытием. Следующая часть среди прочего содержит изображения солнца, луны и звезд. Ее считают астрономическим или астрологическим разделом. Далее идет так называемый биологический раздел, в котором помещены рисунки из области анатомии: каналы и трубки, напоминающие кровеносные сосуды, а также миниатюрное изображение обнаженной женщины. Четвертый раздел назван фармацевтическим, поскольку в нем изображены корни, листья и другие части растений, а кроме того емкости с надписями, которые, возможно, были аптечными сосудами. Пятая, последняя часть — раздел рецептов — содержит несколько коротких параграфов, каждый на полях отмечен звездочкой. Эта глава может быть и календарем. Книга заканчивается страницей с ответами.

 

В 1944 г. монах-бенедектинец, ботаник католического университета Хаф О'Нейл идентифицировал некоторые растения, изображенные в книге, в частности такие американские виды, как подсолнечник и красный перец. Это означало, что манускрипт должен датироваться не ранее 1493 г., когда Колумб привез семена в Европу. Однако иллюстрации в манускрипте довольно нечеткие и ставят под сомнение выводы О'Нейла. Интересное предположение связано с именем капитана Прескотта Кариера, криптоаналитика Военно-морских сил США. Основываясь на статистических данных при анализе текста, он установил, что манускрипт написан двумя стилями, названными им различными языками, и обозначил их А и В. В своем заключении он отмечал, что манускрипт был создан, по крайней мере, двумя людьми, хотя, возможно, его писал один человек, но в разное время.

 

Было выдвинуто немало теорий относительно языка рукописи, ее происхождения и целей создания. Чаще всего в связи с этим упоминается имя Роджер Бэкон. Этого человека постоянно преследовали за его труды и научные открытия, поэтому он высказывался в пользу кодировки для сохранности данных. Утверждение Марци, который упоминал Бэкона как возможного автора манускрипта, произвело впечатление на Вилфрида Войнича. Он был почти уверен в том, что именно Бэкон — настоящий автор, и провел множество исторических исследований, пытаясь проверить и доказать это. Он установил, что у доктора Джона Ди была большая коллекция работ Бэкона и, предположительно, ученый навещал Рудольфа во время создания рукописи. Гипотезу о том, что номера страниц на манускрипте проставил Ди, отвергают большинство исследователей его жизни и деятельности. Впрочем, не только в этом связь Ди с манускриптом не подкрепляется прямыми доказательствами: он не упоминал ни слова о книге в своих довольно подробных дневниках. Тем не менее идеи Войнича оказали большое влияние на дальнейшие исследования и попытки расшифровать манускрипт. В 1943 г. нью-йоркский юрист Джозеф Мартин Фили опубликовал работу «Шифр Роджера Бэкона: настоящий ключ найден», в которой заявил, что Бэкон написал текст, используя сокращения слов средневековой латыни. Это предположение никто не принял всерьез. Специалисты по работам Бэкона, изучив манускрипт Войнича, отвергли его авторство.

 

Доктор Лео Левитов — автор книги «Разгадка манускрипта Войнича: литургический справочник для обряда эндура ереси катаров, культ Исиды» (1987) заявил, что расшифровал манускрипт. Он установил, что это литургический справочник катарских религиозных общин XII — XIV вв. Однако это предположение стало объектом дискуссий из-за очевидных расхождений с известными сегодня обычаями катаров юга Франции. Джеймс Финн в книге «Надежда Пандоры», опубликованной в 2004 г., высказал версию о том, что манускрипт может оказаться зашифрованным текстом на древнееврейском языке. Согласно этой теории, достаточно своеобразной, зашифрованный текст состоит из слов, периодически повторяющихся в тексте в различных формах, например «ain» (ознаающее в переводе с иврита — «око») в тексте встречается как aiin» или «aiiin». Таким образом, слова, которые ранее счи-али разными, в действительности оказались вариантами дного и того же слова. Тогда можно понять, почему ученым криптографам не удавалась расшифровка. Однако объяснение Финна означает, что текст может иметь бесконечное ножество вариантов толкований, и велика вероятность того, то настоящий смысл будет неверно понят или утрачен. Видимо, подобное не входило в планы автора рукописи.

 

Неоднократные попытки найти правдоподобное решение агадки манускрипта Войнича окутали рукопись аурой непо-тижимой тайны, чего, наверное, он заслуживает. Невозможность расшифровать книгу и другие странные особенности, какие как большое количество повторяемых слов и фантасмагорические иллюстрации, вызвали у части ученых сомнения тносительно ее аутентичности и даже подозрения, что манускрипт — искусная подделка, созданная, возможно, самим Вилфридом Войничем. Впрочем, последнюю точку зрения можно не брать в расчет: есть письменные свидетельства существования манускрипта до того, как Войнич его купил. Последнее предположение относительно способа подделки анускрипта,Войнича было выдвинуто в 2003 г. доктором Гордоном Раггом — старшим преподавателем компьютерных наук Кильского университета в Англии. Он предположил, что текст, похожий по характеристикам на манускрипт Войнича, может быть абракадаброй, созданной при помощи такого приспособления, как решетка Кардано, изобретенного для шифрования текстов около 1550 г. Есть версия, что к подделыванию манускрипта причастен медиум Эдвард Келли, работавший с Джоном Ди. Он сделал это, чтобы продать книгу императору Рудольфу II, который, как известно, интересовался раритетными и диковинными вещами. Однако, как уже говорилось выше, сегодня нет прямых доказательств, связывающих Ди с манускриптом, а имя Келли было названо лишь потому, что вместе с Ди они якобы изобрели энохийский язык, о котором Келли поведали ангелы. Впрочем, изучение данного оккультного языка показало, что он не имел никакого отношения к содержанию манускрипта Войнича. Теория Гордона Рагга и предположения о том, что манускрипт Войнича — подделка, сталкиваются с общей проблемой: результаты статистического анализа книги показали, что образцы похожи на какой-то язык. Например, книга написана согласно так называемому закону Ципфа, который связан с периодически повторяющимися в тексте словами. Вряд ли автор подделки, создавая абракадабру в XVI в., мог каким-то образом учитывать базовые основы языка.

 

Итак, манускрипт оказался подлинником. Но этот вывод не приблизил нас к разгадке целей его создания. Общей точкой зрения на сегодня является теория о том, что, возможно, он написан в Центральной Европе в конце XV—начале XVI вв. Было выдвинуто предположение, что книга рассказывает о средневековых лекарственных травах либо это астрономический или астрологический трактат. Однако известные образцы таких работ все равно не похожи на манускрипт Войнича. Да и никто не стал бы использовать такой сложный, не поддающийся дешифровке текст, если бы информация в нем не была либо очень опасной, либо особо секретной. Если удастся установить происхождение книги — кто принес ее ко двору Рудольфа II в Праге, возможно, удастся приблизиться к ответу на вопрос о целях создания манускрипта. В 2005 г. книга впервые была полностью опубликована: факсимильное издание «Код Войнича» подготовил французский редактор Жан-Клод Гавсевич. Сегодня с помощью Интернета сотни ученых и энтузиастов-аматоров обмениваются мыслями и теориями по поводу решения загадки манускрипта. Теперь над загадкой бьется гораздо больше людей, чем когда-либо. Однако раскрыть тайну этой необычной книги еще не удалось. Возможно, автор манускрипта Войнича действительно изобрел код, который невозможно взломать.

 

Б.Хотон "Великие тайны и загадки истории"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лабиринт в Кноссе и миф о Минотавре

 

Древний город Кносс, на месте которого ведутся археологические раскопки, расположен на холме в 3,1 мили юго-восточнее Гераклиона — центрального города острова Крит в Эгейском море. Он был построен в период бронзового века мастерами минойской цивилизации, названной так в честь легендарного царя Крита — Миноса. Минойская культура существовала на острове около 1500 лет: с 2600 г. до н. э. по 1100 г. до н. э. Ее расцвет пришелся на XVIII — XVI вв. до н. э. Главной достопримечательностью Кносса является Великий дворец — огромный комплекс, состоящий из комнат, залов и внутренних двориков общей площадью 205 278 квадратных футов. Кносский дворец тесно связан с греческим мифом о Тесее, Ариадне и чудовище Минотавре. Легенду о Кносском лабиринте, который построил Дедал, чтобы скрыть ужасное полуживотное-получеловека, некоторые исследователи связывают с планировкой дворцового комплекса. Отдельные археологические находки, сделанные в Кноссе и других древних городах острова Крит, отдаленно подтверждают практику принесения человеческих жертв. Они отвечают содержанию легенды о Минотавре, в которой говорится, что каждый год чудовищу из Афин привозились 14 девушек и юношей.

 

 

 

 

Месторасположение Кносса было обнаружено в 1878 г. критским торговцем и антикваром Миносом Калокэриносом, который раскопал несколько секций западного крыла дворца. Однако систематические раскопки здесь не проводились вплоть до 1900 г., когда эти земли приобрел директор оксфордского музея Ашмола сэр Артур Эванс и начал исследования, которые продолжались до 1931 г. Во время работ в Кноссе Эванс и его команда среди прочего обнаружили главный дворец, большой минойский город и несколько некрополей. Эванс провел немало реставрационных работ во дворце Миноса (впрочем, с названием, данным ему исследователем, можно не согласиться). Некоторые археологи даже считают, что сегодняшний вид дворца в большей степени результат бурного воображения Эванса, а не памятник древней минойской культуры. После Эванса расходы по проведению раскопок в Кноссе взяла на себя Британская школа археологии в Афинах и Совет по археологии министерства культуры Греции.

 

На вершине холма, где был расположен Кносс, люди жили давно: с эпохи неолита (7000—3000 гг. до н. э.) до римского периода. Название города Кносс происходит от слова «ko-no-so», написанного линейным письмом В — самым древним из сохранившихся видов греческого письма, которым пользов лисьна Крите и в материковой Греции в XIV —XIII вв. дон. Образцы линейного письма В были найдены в Кноссе глиняных табличках, где придворные писцы записывали порядок проведения работ и принятия административных решений, в частности, в производстве парфюмерных масел, золотых и бронзовых сосудов, колесниц и текстильных изделий, а также в сфере распределения товаров: шерсти, овец и зерна. Кроме того, Эванс нашел в Кноссе глиняные таблички, написанные более ранним и до сих пор не расшифрованным критским линейным письмом А.

 

Первый минойский дворец в Кноссе, построенный около 2000 г. до н. э., просуществовал до 1700 г. до н. э. и был разрушен в результате чудовищного землетрясения. Это событие завершает этап, который в археологии принято называть периодом Поздних дворцов. Новый дворец (вернее, дворцовый комплекс) был воздвигнут на руинах старого. Строительство стало предвестником золотого века минойской культуры, или периодом Новых дворцов. Великий дворец, или дворец Миноса, стал главным достижением минойской культуры и центром самого могущественного города Крита. Величественный комплекс из дерева и камня, насчитывавший, по-видимому, не менее 1400 комнат, выполнял функции административного и религиозного центра. Планировка Кносского дворца повторяет другие постройки такого типа, в те времена существовавшие на Крите, в частности в Фесте — городе, расположенном к югу от центральной части острова. Однако кносский комплекс несомненно был главным. Минойские дворцы традиционно представляли собой четыре крыла вокруг центральной прямоугольной площадки — сердца комплекса. Каждая секция Кносского дворца выполняла особые функции. В западной части находились некрополи, ряд церемониальных комнат и узкие кладовые, заставленные пифосами — кувшинами большой емкости. Искусно декорированный тронный зал также располагался в этой части комплекса. Здесь перед рядом скамеек находилось каменное сиденье, встроенное в стену, которое Артур Эванс назвал царским троном. Так возникло название помещения, которое быстро прижилось. На задворках западного крыла комплекса располагался Западный двор. Он представлял собой искусно вымощенный внешний вход во дворец. Некогда строения здесь были четырехэтажными, но до сегодняшнего дня сохранились лишь три этажа. Именно в этой части комплекса находился квартал, в котором, по-видимому, жила минойская элита, находились мастерские, некрополи и одно из наиболее впечатляющих достижений минойской архитектуры — монументальная лестница. В других частях дворца — огромные апартаменты с водой, текущей по терракотовым трубам, и, возможно, первыми образцами туалетов со сливом.

 

Самыми неожиданными находками в Кноссе стали фрески — роскошная живопись по штукатурке на стенах, а иногда даже на полах и потолках зданий. На фресках изображались принцы, прекрасные девушки, рыба, цветы и странные игры, в которых молодые люди прыгали через огромных быков. Поначалу настенная живопись была представлена фрагментарно, зачастую без значительной части элементов, но позднее Эвансу и художнику Питу де Йонгу удалось восстановить фрески и собрать фрагменты в единое целое. Впоследствии о тщательности проведения реконструкционных работ велось немало споров, но сегодня нет сомнений в том, что многие фрески имеют религиозное и ритуальное назначение.

 

В период расцвета минойской цивилизации — в 1700— 1450 гг. до н. э. в Кноссе и прилегающих поселениях, по мнению исследователей, проживало не менее 100 000 человек. За это время центры минойской цивилизации пережили два больших землетрясения, самое разрушительное из которых произошло, вероятно, в середине XVII в. до н. э. (хотя некоторые исследователи называют даты не позднее 1450 г. до н. э.). Мощнейшее извержение вулкана на острове Тира (современный Санторин) архипелага Киклады в 62 милях от Крита, по силе превышающее атомный взрыв в Хиросиме, раскололо остров Тиру на три части. В середине XV в. до н. э. из-за ослабления сети торговых путей и разрушений, которые несли за собой частые землетрясения в материковой Греции, минойская цивилизация начала приходить в упадок.

 

Вероятно, планировка дворца Миноса с множеством комнат и напоминала лабиринт, поэтому некоторые исследователи считают, что именно это дало толчок для создания легенды о Минотавре и Тесее. Суть мифа состоит в том, что в Афинах Тесей услышал о кровавой дани, которую требовал царь Крита Минос за то, что афиняне убили его сына. Она заключалась в том, чтобы из Афин на Крит каждый год доставлялись семь юношей и семь невинных девушек на съедение Минотавру — ужасному полубыку-получеловеку, чудовищу, запертому в спроектированном великим архитектором Дедалом лабиринте. Потрясенный, Тесей добровольно становится «частью» ежегодного пожертвования и убивает Минотавра. Но перед тем как вместе с остальными жертвами отправиться на Крит на корабле с черными парусами, Тесей дает своему отцу Эгею обещание: если ему удастся убить Минотавра, он на обратном пути сменит черные паруса на белые — это будет означать, что Тесей остался цел и невредим. Дочь царя Миноса Ариадна влюбилась в Тесея, как только он ступил на берег, и согласилась помочь ему убить Минотавра.

 

Ариадна дала Тесею клубок шелковых нитей, с помощью которого герой смог найти дорогу из лабиринта после того, как убил чудовище. Вдвоем они отправилась обратно в Афины, но, сделав остановку на острове Наксос, Тесей по приказу бога Диониса оставил там Ариадну. Убитый горем, он забыл об обещании, данном отцу, и не заменил черные паруса. Царь Эгей, думая, что сын погиб, бросился со скалы в море.

 

Кносс связывали с Тесеем и Минотавром и значительно позже, когда минойская культура прекратила существование. Подтверждают эту версию деньги, в частности серебряная монета из Кносса, датируемая 500—413 гг. до н. э. На ней с одной стороны изображен бегущий Минотавр, а с обратной — лабиринт. На другой монете встречаем голову Ариадны на фоне лабиринта. Особенно популярны изображения Минотавра и лабиринта были в римский период. Кносский лабиринт запечатлен на многих мозаичных рисунках того времени. Несомненно, наиболее впечатляющим из них является рисунок V в., найденный на римской вилле недалеко от современного Зальцбурга (на западе Австрии). Впрочем, некоторые исследователи считают, что легенда о Минотавре не имеет отношения к архитектуре Кносского дворца. Они обращают внимание на различия лабиринта, состоящего из одного прохода от центра, и лабиринта со множеством ходов. Вероятно, речь идет о лабиринте с одним проходом, который является символом таинств жизни и смерти. Эта версия связана с религиозным ритуалом, в котором Минотавр, ожидающий в центре лабиринта, олицетворяет собой некую тайну, хранящуюся в сердце каждого из нас.

 

История об афинских юношах и девушках, которых отправляли в Кносс, чтобы принести в жертву Минотавру, всегда считалась просто мифом. Однако археологические находки отчасти подтверждают эту жуткую легенду. В 1979 г. в фундаменте северного крыла Кносского дворцового комплекса были обнаружены 337 человеческих костей. Установлено, что это кости по крайней мере четырех человек, причем детей. При Дальнейшем изучении были выявлены ужасающие подробности: на 79 из них остались отметины, сделанные острым клинком. Специалист по костям Льюис Бинфорд утверждает, что следы оставлены при отделении плоти. Руководствуясь предположением, согласно которому снятие мяса с костей было частью похоронной церемонии (отделялась не вся плоть, а только крупные куски), профессор классической археологии бристольского университета Питер Уоррен, который участвовал в раскопках, пришел к заключению, что дети, по-видимому, были принесены в жертву и даже съедены.

 

Всего в 4,3 мили к югу от Кносса в состоящем из четырех залов святилище Анемоспилия (первые раскопки здесь были проведены Дж. Сакелларикасом в 1979 г.) была обнаружена еще одна находка, свидетельствующая о принесении человеческих жертв. При осмотре западного зала дворца археологи нашли три скелета. Первый принадлежал 18-летнему юноше, лежащему на правом боку на алтаре в центре комнаты со связанными ногами и бронзовым кинжалом в груди. Возле алтаря когда-то находилась колонна, вокруг основания которой располагался сток, по-видимому, предназначенный для того, чтобы в него стекала кровь жертвы. Исследование костей погибшего молодого человека показало, что он умер от потери крови. В юго-западном углу комнаты были найдены останки 28-летней женщины, распластавшейся на полу, а возле алтаря — скелет длиной 5 футов 9 дюймов, принадлежащий мужчине в возрасте до 40 лет. Руки этого человека были подняты так, словно он пытался защититься, а ноги сломаны упавшей каменной кладкой. В здании был найден еще один скелет, поврежденный настолько, что идентифицировать его не представляется возможным. Храм был уничтожен огнем около 1600 г. до н. э., возникшим, вероятно, в результате землетрясения. Очевидно, эти трое человек погибли под обломками крыши и каменной кладки наружных стен, а юноша к тому моменту скорее всего был мертв.

 

Археологические данные подтверждают, что человеческие жертвы не были широко распространенным явлением на территории минойского Крита. Приведенные примеры были скорее исключениями и объяснялись отчаянными попытками ублажить богов в тяжелые времена, вероятно во время сейсмической активности. А тот факт, что и в северном крыле в Кноссе, и в храме Анемоспилия в жертву приносились дети, юноши и девушки, вновь напоминает о семерых парнях и семи девушках, которых из Афин якобы везли в жертву Минотавру. Возможно, легенда о Кносском лабиринте возникла в связи с тем, что пришлось прибегнуть к практике человеческих жертвоприношений в периоды нестабильности, когда под угрозой оказывалась безопасность целой общины.

 

Б.Хотон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четыре мифа о бароне Унгерне

 

Его предки принимали участие в крестовых походах, один из Унгернов пал у стен Иерусалима под знаменем Ричарда Львиное Сердце, а в трагически закончившемся крестовом походе детей погиб одиннадцатилетний Ральф Унгерн. Отец легендарного барона, Федор Унгерн, в 1885 году женился на графине Софии Флиорковской. В 1889 году в Риге на свет появляется их первенец - Роман.

 

 

 

 

Биографические вехи.

 

После начала русско-японской войны 17-летний барон бросил учебу в петербургском Морском кадетском корпусе и поступил вольноопределяющимся в пехотный полк. За храбрость в боях получил звание ефрейтора. После окончания войны умерла мать барона, а он сам поступил в Павловское военное училище в Санкт-Петербурге. Участвовал в трех карательных экспедициях по подавлению бунтов в Якутии и неоднократно дрался на дуэлях. После начала восстания монголов против Китая подает прошение о разрешении поступить добровольцем в монгольские войска, где, по версии барона Врангеля, фактически и служил. В Монголии Унгерн изучает буддизм, монгольские язык и культуру, сходится с виднейшими ламами. С началом Первой Мировой войны Унгерн был призван на военную службу по мобилизации, воевал храбро, совершая диверсионные вылазки в тыл к немцам и был награжден пятью орденами.

 

В июле 1917 г. Временное правительство поручило есаулу Семенову (однополчанину барона) сформировать добровольческие части из монгол и бурят в Забайкалье. Вместе с Семеновым барон оказался в Забайкалье. Дальнейшая одиссея Унгерна частично описана ниже.

 

15 сентября 1921 г. один из самых загадочных и одиозных вождей Гражданской войны был расстрелян в г. Новониколаевске (ныне Новосибирск) по приговору Сибирского ревтрибунала. Месторасположение могилы барона неизвестно.

 

Вся советская, а затем практически вся постсоветская история в вопросе о бароне Унгерне фон Штернберге основывается на мифах, авторами которых были господа товарищи Шумяцкий (уполномоченный НКИД в Сибири и Монголии и член Реввоенсовета 5-й Краснознаменной армии) и Е.Ярославский (Губельман) (в 1921 году член Сибирского бюро РКП(б), обвинитель на судебном процессе против Унгерна, в дальнейшем, с 1939 г., академик АН СССР - историк партии большевиков и атеизма).

 

Плоды их фантазии, а также стремление выдать желаемое за действительное и показать противников Советской власти в самом неприглядном свете и легло в основу мифов о бароне Унгерне, некоторые из которых автор попытался опровергнуть.

 

Миф первый: "Барон был сумасшедший".

 

Если говорить серьезно, то окончательный диагноз барону мог бы поставить только психиатр, а этого никто из медиков даже заочно не пытался сделать. По обывательским меркам он был сумасшедший, но сумасшедший ровно настолько, насколько им мог быть человек, который провел на войне почти 6 лет, каждый день сталкиваясь со смертью, грязью и кровью. Скорее всего, можно говорить о глобальной переоценке ценностей, связанной с воздействием войны, под влиянием падения традиционного уклада жизни общества, когда человеческая жизнь потеряла ценность, а понятия добра и зла получили иной оттенок. Все же поступки барона -обет трезвости и введение сухого закона накануне выступления в поход на Ургу, дипломатичность, умелое использование обычаев монголов и китайцев - говорят о наличии трезвого рассудка.

 

Что касается кровожадности и жестокости барона, то ответ можно искать в его же словах: "Против убийц у меня есть только одно средство - смерть". Все поступки барона, его мистицизм, создание легенд о героических предках и поиск истины на Востоке (что очень модно и в наше время) говорят не о сумасшествии, а о незрелости его личности и стремлении заполнить чем-то внутреннюю душевную пустоту.

 

Миф второй: "Барон был японским шпионом".

 

В отношении Унгерна данный тезис явно придуман советскими чекистами с целью еще более опорочить личность одиозного барона. ОГПУ-НКВД-МГБ очень любили предъявлять подобные обвинения. По воспоминаниям очевидцев, в Конно-Азиатской дивизии Унгерна никто не имел права давать советы Унгерну под страхом быть исполосованным ташуром в самом лучшем случае. Наиболее "наглых" советчиков ждала смерть. Даже военный совет командиров дивизии впервые был собран лишь накануне второго штурма Урги. Находившийся в составе Конно-Азиатской дивизии отряд японских добровольцев еще не означает, что Унгерн был "японским наймитом". До определенного момента Японии действительно были выгодны военные операции Унгерна, направленные на изгнание китайских войск из Монголии, Однако вряд ли Унгерн думал о службе в интересах Японии, его планы простирались гораздо дальше, он мыслил совершенно другими категориями. Сама же дивизия комплектовалась по добровольческому принципу и поступить в нее мог каждый.

 

В Конно-Азиатской дивизии были представители 16 национальностей. Сам Унгерн в письме к баргут-скому князю Цэндэ-гу-ну в марте 1921 г. писал: "Совершенно напрасно многие рассчитывают на Японию, думаю, там также началось разложение внутри, среди войск и народа. Она должна покончить с этим злом и только тогда может быть деятельным помощником".

 

Миф третий: "Барон был белогвардейским генералом".

 

"Белой гвардией" первые добровольцы стали называть себя лишь в противовес "Красной гвардии". Как бы то ни было, под Белым движением в истории принято называть антибольшевистские силы, лозунгом многих из которых, но не всех было восстановление "Единой, Неделимой Великой России", православная вера и борьба с большевиками.

 

Называть Унгерна белогвардейцем было весьма выгодно для официальной советской истории, помня его зверства и насилия, превращая тем самым его имя в транспарант антибелогвардейской пропаганды.

 

Да и сейчас упоминание барона современными историками среди генералов Белого движения бросает тень на знамя Белой борьбы. Ведь ни в одной из белых армий насилие не было официально поощряемо лидерами и было лишь проявлением жестокости отдельных личностей.

 

Был ли Унгерн антибольшевистским лидером - да, но отнюдь не белогвардейским. Он никогда не заявлял о том, что признает Деникина или Колчака, а над последним, по свидетельству соратников постоянно посмеивался.

 

Кроме того, лозунг Белого движения - "За Единую, Неделимую Великую Россию", как и целый ряд деятелей антибольшевистских сил Унгерн также отрицал. Его устремления лежали в иной плоскости - создание "Ордена военных буддистов", борьба с растлением Запада, восстановление монархий в Монголии, Китае, России и создание Срединной Империи во главе с монгольским ханом. При этом в состав Империи должны были войти обширные земли русского Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии, т.е. в целях Унгерна было отторжение части земель Российской Империи, так как, по его словам, "русский народ не способен самоорганизовываться".

 

Унгерн постоянно подчеркивал, что он "не русский патриот". Кроме того, Унгерн, бывший от рождения протестантом, объявил себя буддистом и принял монгольское подданство, а попадавшихся ему кол-чаковских офицеров барон зачастую ставил к стенке.

 

Миф четвертый: "Барон был диктатором Монголии".

 

Также весьма сомнительное утверждение. Барон, по его словам, лишь "боролся за восстановление всех свергнутых монархий".

 

После того, как Богдо-хан вновь воцарился на престоле в Халхе, Унгерн благоразумно не стал вмешиваться в его политику, а занялся подготовкой следующего этапа своего грандиозного плана - похода в Китай с целью восстановления династии Циней.

 

Когда в начале марта 1921 г. Богдо-хан формировал правительство Автономной Внешней Монголии (Хапхи), Унгерна даже не было в Урге, он был в походе на юге, где участвовал в битве под Чойри-Сумэ. Унгерн лишь потом был назначен Главнокомандующим вооруженных сил Халхи. То, что для вербовки монголов-добровольцев в ряды Конно-Азиатской дивизии Унгерн использовал, как бы сказали сейчас, PR-акции, еще не означает, что он обладал диктаторскими полномочиями. Настоящая же мобилизация монголов происходила не по приказу барона, не им лично и не в ряды Конно-Азиатской дивизии.

 

Кроме того, по мнению ряда историков, Унгерн вторгся на территорию ДВР и РСФСР по причине того, что Богдохан и монгольские князья склонились в пользу союза с т.н. "красными монголами" (Монгольское народное правительство Сухэ-Батора) и Унгерн со своей дивизией после победы над китайцами был уже лишним в Халхе. Приняв из рук барона независимость, монгольские князья быстро забыли о какой бы то ни было благодарности. Планы похода в Китай провалились, в дивизии началось разложение, вызванное бездействием, возникла реальная угроза со стороны монголов, и у барона не оставалось другого выхода, как выступить против ДВР. Безусловно, война с большевиками была в планах Унгерна, но планировал он эту войну на более поздний срок.

 

Современники о бароне Унгерне.

 

Из аттестации есаула 1-го Нерчинского казачьего полка Романа Федоровича Унгерн фон Штернберга:

 

"В полку известен как хороший товарищ, любимый офицерами, как начальник, всегда пользовавшийся обожанием своих подчиненных, и как офицер - корректный, честный и выше всяких похвал... В военных действиях получил 5 ранений. В двух случаях, будучи раненным, оставался в строю. В остальных случаях лежал в госпитале, но каждый раз возвращался в полк с незажившими ранами".

 

Генерал В.А. Кислицын:

 

"Это был честный, бескорыстный человек, неописуемой храбрости офицер и очень интересный собеседник".

 

Из характеристики, данной Унгерну бароном Врангелем:

 

"Он живет войной. Он не офицер в общепринятом значении этого слова, ибо он не только не знает самых элементарных правил службы, но сплошь и рядом грешит и против внешней дисциплины, и против военного воспитания - это тип партизана-любителя, охотника-следопыта из романов Майн Рида. Оборванный и грязный, он спит всегда на полу, среди казаков своей сотни, ест из общего котла и, будучи воспитан в условиях культурного достатка, производит впечатление человека совершенно от них оторвавшегося. Оригинальный острый ум и рядом с ним поразительное отсутствие культуры и узкий до чрезвычайности кругозор, поразительная застенчивость, не знающая пределов расточительность...этот тип должен был найти свою стихию в условиях настоящей русской смуты., и с прекращением смуты он неизбежно должен был исчезнуть".

 

И. Ладыгин "Иинтересная газета. Тайны истории" №4 2009 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Правда и мифы о рыцарях-тамплиерах

 

Могущественный орден рыцарей-храмовников, воинов-монахов, участвовавших в крестовых походах, возник в 1118 г. в Иерусалиме якобы для защиты христиан-паломников, пожелавших посетить Святую землю. За неполных два столетия тамплиеры заслужили репутацию отважных и беспощадных воинов. Тамплиерами стали называть всех крестоносцев, символом которых была белая мантия с эмблемой в виде красного креста. Наверное, менее известным является тот факт, что деятельность тамплиеров на Святой земле финансировалась за счет накопленных в Европе в результате купли-продажи земли средств — это была первая «банковская» сеть в мире. Жестокая расправа над тамплиерами французского короля Филиппа IV Красивого и Папы Клемента V, причины которой не выяснены по сей день, окутала историю ордена аурой таинственности. С ним связывали практически все мистические явления: от основания масонства до поисков Ноева ковчега. Какова же настоящая история их появления и гибели?

 

 

 

 

Поначалу орден тамплиеров состоял из девяти человек во главе с Гуго де Пайеном — дворянином из провинции Шампань на северо-востоке Франции. Когда Иерусалим отбили у мусульман во время первого крестового похода в 1099 г., он предложил помощь царю иерусалимскому Болдуину II. Орден рыцарей-тамплиеров создавался как хорошо скоординированная религиозно-военная организация, члены которой давали клятву целомудрия и повиновения и обязаны были вести аскетический образ жизни и защищать пилигримов, направлявшихся к Святой земле. В 1118 г. царь Болдуин пожаловал тамплиерам одно крыло дворца на Храмовой горе, построенного, как предполагают, на месте храма Соломона. Поэтому тамплиеров и стали называть «бедными рыцарями храма Соломона». В 1128 г. в совете города Труае тамплиеры получили официальное разрешение Церкви на создание ордена. Их покровитель, французский аббат святой Бернар Клервоский, написал устав новой организации. В 1128 г. первый Великий магистр ордена Гуго де Пайен отправился в Англию в поисках денег для ордена путем привлечения новых членов в организацию. Так началась история английских рыцарей тамплиеров. В ИЗО г. де Пайен вернулся в Палестину с 300 рыцарями, набранными в основном из французов и англичан. В том же году Бернар Клервоский написал де Пайену: «Слава новому рыцарству», выразив свою поддержку ордену. Это письмо оказало сильное влияние на тамплиеров и быстро разошлось в списках по Европе, подвигнув некоторых молодых людей присоединиться к ордену или пожертвовать земли или деньги на благое дело.

 

Во всех странах возникали подразделения ордена тамплиеров со своими магистрами. Например, первым магистром Англии, известным по письменным источникам, был Ричард де Хастингс, занявший пост в 1160 г. Он, как впрочем и любой другой магистр, подчинялся Великому магистру, назначавшемуся на этот пост пожизненно и отвечавшему за ведение военных действий на Святой земле, а также его коммерческую деятельность в Европе. Остается тайной, каким образом происходило посвящение новых членов. В дальнейшем этот факт станет роковым для ордена. Известно, что будущие члены, обязательно люди дворянского происхождения, должны были не только дать клятву аскетизма, целомудрия, благочестия и повиновения, но и отказаться от материальных благ, то есть передать все свои богатства ордену. Как настоящие воины, рыцари-тамплиеры клялись никогда не сдаваться врагу. Славная смерть на поле брани в сражении во имя Бога (против сил зла — так это звучало) сулила рыцарю Царство Небесное. Желание сражаться до последнего вздоха, изнурительные физические упражнения и жесткая дисциплина превратили тамплиеров в бесстрашных и грозных воинов.

 

Вскоре рыцари заручились поддержкой Святейшего престола и влиятельнейших монархов Европы. В Англии король Генрих II пожаловал тамплиерам земли по всей стране, в том числе обширные владения в Мидлендсе. В Лондоне к концу ХП в. в районе между современной Флит-стрит и рекой Темзой британские тамплиеры основали свою «штаб-квартиру» — Темпл (или Круглый храм), спроектированный по образцу храма Гроба Господня в Иерусалиме. К нему прилегало строение, в котором располагались жилые комнаты, помещения для упражнений с оружием и для отдыха. Членам ордена не разрешалось выезжать в Лондон без разрешения магистра.

 

В 1200 г. Папа Иннокентий III издал буллу, дарующую неприкосновенность всем членам ордена вместе с их имуществом — то есть они теперь не подчинялись местным законам, а значит, освобождались от уплаты налогов и церковной десятины. Это был важный фактор в быстром накоплении богатств, чем орден сразу же воспользовался. Опираясь на крупных землевладельцев в Европе, тамплиеры собрали средства, необходимые для обеспечения рядовых рыцарей-храмовников. Кроме того, на пожертвования и деньги, вырученные от довольно прибыльной коммерческой деятельности (купли-продажи земель, имущества и ссудных операций), строились фортификационные сооружения в стратегически важных точках по пути из Европы к Святой земле. Впрочем, все усилия были напрасны: ожесточенное противостояние тамплиеров численно превышающим их силам ислама закончилось поражением ордена. В 1291 г. остатки войска тамплиеров были уничтожены десятитысячной армией мамлюков в Аккре, что в Западной Галилее. Так закончилось христианское владычество над Святой землей. Многих европейцев стали одолевать сомнения: желает ли Бог, чтобы рыцари продолжили войну против мусульман. Ведь если крестовые походы прекратились и Святая земля утрачена, рыцари-тамплиеры теперь не нужны. Нет больше цели, ради которой создавался орден. Богатство и могущество ордена, освобожденного от налогов обладателя крупных земельных владений по всей Европе, вызывали зависть, что в конце концов привело к ликвидации ордена.

 

В октябре 1307 г. король Филипп IV Красивый приказал арестовать и заключить в тюрьму всех тамплиеров во Франции, а также конфисковать все имущество и владения тамплиеров. Он обвинил орден вереей: в том числе в осквернении креста, главного христианского символа, гомосексуализме и поклонении идолам. Некоторых тамплиеров инквизиция пытала до тех пор, пока те не признались, а затем были казнены. Крайне сомнительно, чтобы признания, полученные при таких обстоятельствах, имели под собой реальную основу. В 1314 г. оставшиеся в живых лидеры ордена, в том числе последний Великий магистр Жак де Моле, были сожжены на столбах перед собором Парижской Богоматери на острове Сите, расположенном на реке Сена. Говорят, перед казнью де Моле предсказал, что через год Филиппа IV и его сообщника Папу Клемента V настигнет смерть. Правда это или нет, неизвестно, но действительно они оба умерли через год после казни. Со смертью де Моле завершились бурная двухсотлетняя история ордена рыцарей-тамплиеров. Во всяком случае, такова общепринятая версия событий.

 

Остальные европейские монархи остались при своем мнении относительно вины тамплиеров даже после того, как в 1312 г. Папа Клемент V под давлением Филиппа официально распустил орден. Хотя в Англии рыцарей тоже арестовывали и подвергали пыткам, большинство из них все же были признаны невиновными. Часть тамплиеров бежали в Шотландию, где в те годы правил отлученный от церкви Роберт Брюс, поскольку на этих землях не действовала папская булла, объявлявшая деятельность ордена незаконной. Было выдвинуто немало теорий относительно того, почему Филипп IV стал инициатором гонений против тамплиеров. Большинство ученых соглашаются с тем, что король хотел любыми средствами отобрать и присвоить их богатства и власть, однако неясно, что именно из сокровищ тамплиеров оказалось в руках у Филиппа.

 

Внезапное и трагическое уничтожение ордена рыцарей-тамплиеров, а также бесследное исчезновение его имущества стали основанием для появления различных легенд и гипотез. Известно, что лишь часть его членов влилась в ряды других орденов (таких как орден рыцарей-госпительеров), однако непонятно, что случилось с 15 000 замков тамплиеров, кораблями их флота, огромным архивом, в котором детально расписаны все финансовые сделки ордена, да и самими тамплиерами. В Европе были десятки тысяч тамплиеров. Пытали и казнили лишь немногих из них. Что же случилось с остальными?

 

Предположительно, графство Хартфорд в Англии стало прибежищем рыцарей из Европы, а город Бэлдок, основанный тамплиерами, уже в 1199-1254 гг. был британской штаб-квартирой ордена. Очевидно, после официальной ликвидации ордена тамплиеры выжили, но теперь проводили сборы тайно — в потайных комнатах, подвалах и пещерах. Ройстонская пещера в Хартфордшире, расположенная на пересечении двух римских дорог (ныне улиц Икнилд и Эрмин) могла быть одним из мест, в котором собирались тамплиеры. На стенах пещеры обнаружено несколько наскальных рисунков, датируемых эпохой средневековья. Многие рисунки можно назвать языческими, но среди них встречались и изображения святой Катерины, Лоренса и Кристофера. Версию о том, что тамплиеры скрывались в Ройстонской пещере, подтверждают идентичные рисунки в башне Кудре у деревеньки Шинон во Франции, где в 1307 г. узники-тамплиеры ожидали казни.

 

По другой версии тамплиеры, бежавшие в Шотландию, основали масонский орден шотландского обряда. Было установлено, что Джон Грэм Клаверхаус, первый виконт Данди, убитый в битве при Килликранки в 1689 г., носил под латами крест тамплиеров. Некоторые исследователи полагают, что франкмасонство концаXVII в. было орденом рыцарей-тамплиеров, сменившим лишь название.

 

Немало легенд и о мифических сокровищах тамплиеров. Долгое пребывание членов ордена на Храмовой горе в Иерусалиме породило легенды о раскопках, которые рыцари якобы проводили в этих местах и, возможно, обнаружили священный Грааль, Ноев ковчег или даже обломки креста с Голгофы. В одной из легенд говорилось, что члены ордена нашли под Храмовой горой священный Грааль и забрали его в Шотландию в начале XIV в. Говорят, что Грааль находится там и сегодня: зарыт в земле где-то под Рослинской часовней — церковью XV в. в деревне Рослин в графстве Мидлотиан.

 

Некоторые тайные организации современности, такие как орден храма Солнца, заявляют, что являются преемниками тамплиеров, другие пытаются воскресить их дух. В современном мире, с его любовью к тайным обществам, знаниям, оккультным сектам и давно исчезнувшим реликвиям, рыцари-тамплиеры олицетворяют древние тайные общества. Однако историки полагают, что настоящее наследие тамплиеров более прозаично: преимущественно это основы банковского дела и свод рыцарских законов. Тем не менее их история дала пищу для фантазий, а значит, всегда найдутся люди, задающиеся вопросом: неужели это все, что осталось от бедных рыцарей храма Соломона?

 

Б.Хотон "Великие тайны и загадки истории"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относительно тамплиеров обнаруживается еще одна загадка - лет через 200-300.

 

Посмотрите внимательно на корабли Колумба. И те кресты, что изображены на парусах...

Их происхождение и символика - тамплиерская :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Иллюминаты - хранители знаний

 

Согласно мнению, преобладающему в исторической науке, это тайное общество было основано во второй половине XVIII века профессором Ингольштадтского университета (Бавария) Адамом Вейсхауптом. Но не обязательно дело обстоит как раз так. Ибо некоторые конспирологи, основываясь на масонской легенде, считают, что историю этого ордена надлежит исчислять сроком 6000 лет, начиная с того времени, когда то ли внеземные, то ли потусторонние силы явили шумерским жрецам некую Книгу Власти, которая была записана ими на камне. Затем египтяне скопировали ее на папирусы, которые хранили в строжайшей тайне.

 

«Фальсифицированная история»

 

Символ иллюминатов

 

Другая конспирологическая традиция считает, что иллюминаты появились в Средневековье как тайное просветительское среда ученых, ведущих борьбу против преследований со стороны инквизиции. В качестве иллюминатов эта традиция называет и Леонардо да Винчи, и Галилео Галилея, и Николая Коперника, и Исаака Ньютона. Об этом можно прочесть, к примеру, в недавно переведенной на российский язык книге французского журналиста Этьена Кассе «Фальсифицированная история». Иногда можно повстречать утверждения, что этот засекреченный орден ученых, хранящих тайные знания от простых смертных, существовал ещё во времена античности, и многие известные и поныне столпы древнегреческой мудрости входили в его ряды.

 

Ангел Апокалипсиса

 

Как о близком или более того тождественном иллюминатам обществе специалисты говорят и о так называемых филадельфах. Впервые они появились в самом начале XIV века во Франции, когда какой-то Гийяр де Крессонессар провозгласил себя «ангелом Филадельфийской церкви», о которой идет речь в Апокалипсисе. В 1310 году его объявили еретиком и заточили в темницу. Причем сделал это рыцарь Гийом де Ногаре, хорошо популярный по разгрому ордена тамплиеров. В XVII веке филадельфы сызнова появляются в Англии, а через столетие - во Франции, где это наименование присвоила себе одна из масонских лож.

 

Самые знатные и благородные

 

Приблизительно в тот же момент на историческую сцену вышли баварские иллюминаты Вейсхаупта. Первые неофиты были приняты в тот самый орден 1 мая 1776 года. Первоначально в орден входило всего пять человек, но уже через три года он имел четыре отделения в баварских городах. К середине 1782 года орден насчитывал приблизительно 300, а ещё спустя два года - свыше 650 человек. К тому моменту иллюминаты имели свои отделения в целом ряде германских государств, а ещё в Польше, Австро-Венгрии, Голландии, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии, Франции и России.

 

Вся верхушка ордена носила звучные псевдонимы. Сам Вейсхаупт прозывался Спартаком, барон Книгге - Фило, профессор Вестенридер был известен посреди посвященных как Пифагор, книготорговец Никола - Лукиан, каноник Гертель - Марий, а стряпчий Цвакк - Катон. Если Адам Вейсхаупт предпочитал вербовать в орден наиболее одаренных юношей из числа своих студентов, то барон Книгге стал «охотиться» главным образом за самыми знатными, учеными и благородными людьми. Ему удалось вовлечь в орден большое цифра лиц и пробудить в них самые горячие упования на реформирование господствовавшего тогда государственного строя.

 

В число баварских иллюминатов вошли герцоги Эрнест II Готский, Карл Август Веймарский, Фердинанд Брауншвейгский, князь Нейвид, целый строй геттингенских профессоров и более того всемирно популярный педагог Песталоцци. В конечном итоге численность ордена достигла без малого 2000 человек.

 

Разгром

 

Однако в 1784-86 гг. баварские иллюминаты были разгромлены. Курфюрст издал указ, запрещавший дело всяких тайных обществ. Франкмасоны и иллюминаты сразу закрыли свои храмы. После чего вдело вступила полиция. При обысках в домах руководителей ордена было найдено много любопытнейших бумаг. В частности, удалось выяснить, что орден тайно финансировался кланом Ротшильдов.

 

Вообще-то, складывается впечатление, что стремительное распространение влияния баварских иллюминатов вряд ли базировалось только на харизматических способностях Адама Вейсхаупта и барона Книгге. Скорее всего, оно было подготовлено деятельностью масонов и тайными финансовыми операциями. И здесь, похоже, начинается самое интересное.

 

«Победный ветер Морайи»

 

Само словечко «иллюминаты» переводится с латыни как «просветленные». В настоящее время, соответственно утверждениям интернет-журналиста, скрывающегося под псевдонимом Уес Пенре, они представляют собой элитарный клуб тайно сплетенных между собой финансовых олигархов, которые, будучи скрупулезно распределенными по иерархическому принципу, контролируют власть, являясь подлинными «кукловодами» во всех значимых областях социальной и политической жизни. Это детально проработанная организация, включающая в себя людей, занимающих крайне высокие посты. Они весьма богаты и стоят над законами государств. В последнее момент эти люди предпочитают величать свою организацию «Победный ветер Морайи».

 

В большинстве своем они принадлежат к одной из тринадцати богатейших семей земного шара, и как раз они являются теми, кто правит миром из-за кулис. Они - «черная знать», те, кто принимает решения, кто пишет правила для президентов и правительств. Их родословная уходит корнями в глубь времен на многие тысячелетия, и они скрупулезно оберегают чистоту своей крови из поколения в поколение. Их политическая элита основана на тайном знании и на экономическом могуществе. Иллюминатам принадлежат международные банки, нефтяной бизнес, самые мощные производства и торговые организации. Их люди наводнили политические структуры и купили большинство правительств.

 

Единый важный порядок

 

В перечень тринадцати самых могущественных иллюминатов входят семьи Астор, Бунди, Коллинз, Дю Понт, Фримэн, Кеннеди, Ли, Онассис, Рокфеллер, Ротшильд, Рассел, Ван Дуйн и Меровинг. Под Меровингами в данном случае подразумеваются все европейские королевские семьи. С этой вершиной связаны ещё четыре семейства: Рейнольдс, Дисней, Круп и Мак Дональд. Обо всех этих ведущих кланах детально рассказывается в великолепной книге Фрица Спингмейера «Семьи иллюминатов».

 

Конечной целью иллюминатов является создание единого мирового правительства и нового мирового порядка. В этом они весьма близки к влиятельному американо-британскому тайному обществу «Комитет 300», которое, скорее всего, надлежит анализировать как составную часть больше обширной иллюминатской системы. Как часть таковой, очевидно, следует понимать и законспирированную масонскую верхушку, а ещё находящийся под контролем Меровингов «Приорат Сиона».

 

«Дети матрицы»

 

Иллюминаты на протяжении столетий создавали дочерние тайные общества и организации, а ещё целые политические течения. Среди которых, необходимо полагать, были и баварские иллюминаты Адама Вейсхаупта, и филадельфы, и франкмасоны, и коммунисты, и фашисты. Раз за разом они ухитрялись менять политическую элита в государствах, стравливать народы в кровопролитных войнах, сызнова и сызнова извлекая из этого прибыли и продвигаясь к своей конечной цели. Не так давно в США на прилавках книжных магазинов появилась книга конспиролога Дэвида Ике, бывшего профессионального футболиста. Он изучал иллюминатов немного десятков лет и считает, что руководство ордена, его внутренние круги, издревле состоят не из людей, а из рептоидных пришельцев, способных принимать людской облик. В своих «Детях матрицы» Ике утверждает, что знает сотни очевидцев, видевших, как эти существа превращаются вспять в рептилий. Кто знает, может быть, все это надлежит понимать как созданный во имя сенсации бред, а может быть и так, что в этом есть что-то от истины...

 

Андрей ЧИНАЕВ. Источник: Журнал "Тайны ХХ века

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Страшные тайны Жанны д’Арк

 

1415 год. Франция переживает худший период в Столетней войне с Англией — лучники с берегов Туманного Альбиона в битве при Азенкуре уничтожают множество кавалеристов, цвет рыцарства. Годом позже бургундский герцог Иоанн Бесстрашный заключает союз с англичанами и становится хозяином Парижа. Британцам для полного завоевания Франции остается лишь захватить Орлеан, который мешал соединению оккупированной Северной Франции с Гиенью. Осада города началась в 1428 году, и, несмотря на храброе сопротивление защитников, исход ее казался предрешенным. Но 29 апреля 1429 года под стенами внезапно возникает французская армия, а в ночь с 7 на 8 мая англичане вынуждены отступить от Орлеана. Странный командир — 19-летняя девушка в идеально подогнанных латах — решила сложнейшую задачу всего за четыре дня.

 

Конечно, это была Жанна д'Арк...

 

 

 

От Домреми до Руана

 

Жанна родилась в 1412 году в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье богатых крестьян. В 13 лет девушка впервые услышала голоса святых Екатерины и Маргариты и архангела Михаила, которые поведали, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести дофина на, трон и изгнать захватчиков из королевства. Когда будущей национальной героине исполняется 17 лет, она отправляется на встречу с дофином Карлом VII, убеждает его в своем предназначении и становится во главе французского войска. Проявив, по словам Наполеона, гениальность в военном деле, Жанна одерживает несколько важных военных побед, взяв Орлеан и разгромив английскую армию на Луаре. Однако вскоре после коронации Карла VII, во время вылазки близ города Компьен отряд Жанны пленили бургундцы, которые передали ее герцогу Люксембургскому, а тот в свою очередь, продал девушку англичанам.

 

В январе 1431 года в Руане инквизиция начала процесс над Орлеанской девой. Несмотря на то, что девушка держалась с потрясающим мужеством и уверенно обходила все ловушки, святые отцы все же обманом вырвали у нее отречение от своих «заблуждений» и 30 мая сожгли Жанну заживо на площади Старого Рынка в Руане. Ее последними словами были: «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!..» Почти все присутствующие плакали от жалости...

 

 

 

Останки Орлеанской девы найдены?

 

Впрочем, на этом история спасительницы Франции не закончилась. В 1452 году, после окончания войны в Нормандии, Карл VII велел изучить все документы связанные с процессом над Жанной, и определить, все ли было по закону. Следствие, опросив свидетелей и собрав необходимые бумаги, пришло к выводу, что во время процесса закон неоднократно нарушался. В 1455 году Папа Каликст III затеял повторный процесс, для чего лично назначил трех наблюдателей. Легаты и судьи заседали в Париже, Руане, Орлеане, в родных краях Жанны, опросили 115 свидетелей и изучили тонны документов. Наконец 7 июля 1456 года судьи вынесли вердикт — каждый пункт обвинения против Жанны опровергается показаниями свидетелей и соответственно первый процесс над ней объявляется недействительным. Так было восстановлено доброе имя Жанны д'Арк.

 

ХХ век принес воительнице еще большие почести — в 1909 году Папа Пий Х провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года Папа Бенедикт ХV канонизировал ее. Соответственно ее мощи признавались святыми и чудотворными. Но откуда же им взяться — ведь Орлеанскую деву сожгли на костре, а несгоревшие останки выбросили в Сену?

 

Однако в 1867 году на чердаке одной из парижских аптек был случайно обнаружен стеклянный сосуд с надписью: «Останки Жанны д'Арк, Орлеанской девы, найденные в костре». В сопроводительной записке пояснялось, что один из сторонников Жанны уже после казни пробрался к костру и собрал сохранившиеся там фрагменты. Таким образом, в сосуде оказались: выглядящие обугленными фрагменты человеческих костей, осколок еще одной кости, деревянная щепа и фрагменты льняной ткани. Сенсация?

 

Однако все оказалось не так просто. Быстрее всего идентифицировали осколок кости — она оказалась кошачьей. В принципе, в Средние века колдуний часто сжигали вместе с черными кошками, так что теоретически ее могли подложить и Жане — несмотря на то, что в показаниях свидетелей кошки не фигурируют. Остальные предметы, принадлежавшие Турской епархии хранящиеся в кладовой музея города Шинон, отдали ученым только в прошлом году. Их вердикт оказался неожиданным.

 

«Некоторые частицы были проверены с помощью масс-, инфракрасного и оптического спектрометров. Они подтверждают, что черное вещество, обволакивающее кости, не является продуктом горения. Кости пропитаны бальзамирующим составом, содержащим смолы, продукты растительного и минерального происхождения, — поясняет Филипп Шарлье, судебно-медицинский эксперт больницы Раймона Пуанкаре в городе Гарш. — На работе я постоянно сталкиваюсь с обгоревшими человеческими останками. Эти не имеют с ними ничего общего».

 

Анализ под микроскопом выявил, что полоски ткани, лежащие в сосуде, сделаны из египетского льна, причем ткань ничуть не обгорела. Также на останках в больших количествах была найдена пыльца сосны, которая в 1431 году в Нормандии еще не росла. Зато египтяне широко применяли сосновую смолу при... бальзамировании мумий. Да и радиоуглеродный анализ показал, что мощи датируются периодом между 700 и 230 годами до н.э., то есть принадлежат египетской мумии позднего периода.

 

Но откуда во Франции взялась мумия? Дело все в том, что еще со времен крестовых походов европейские алхимики и аптекари пристрастились изготавливать настойки и эликсиры на основе мумифицированных останков египтян — считалось, что такие жидкости чуть ли не панацея от всех болезней.

 

Так что останков Жанны все же не сохранилось, а жаль! Ведь их анализ мог бы многое прояснить в личности легендарной девушки. Впрочем, кое-какие диагнозы можно поставить уже сейчас, опираясь на известные факты из ее биографии. Орлеанская дева была незаурядной личностью потому, что страдала... синдромом Морриса.

 

 

 

Жанна или Жак?

 

«...Жанна имеет привлекательную внешность и мужскую осанку, говорит она мало и выказывает чудесный ум; речи она произносит приятным высоким голосом, как и подобает женщине. Она находит удовольствие в прекрасных конях и оружии. Часто глаза ее наполняются слезами, любит она и веселье. Претерпевает неслыханно тяжкие труды, а когда носит оружие, показывает такое упорство, что день и ночь в течение шести дней может непрерывно оставаться в полном вооружении». Так описывали сподвижники своего главнокомандующего. Ее оруженосец, Жан д'Олон, впоследствии заявил судьям на оправдательном процессе, что при росте 158 сантиметров и худощавой фигурке Дева была красива и обладала привлекательной для мужчин грудью. Стойкость к невзгодам Жанны также была достойна восхищения: во время штурма замка Моста ее ранили в шею, но она не легла в лазарет, а продолжала скакать верхом и командовать войсками. Все это в совокупности — необычайная для девушки ее возраста и телосложения сила и ловкость, неукротимая энергия, эмоциональная устойчивость и сильная воля — позволяет поставить Жанне диагноз тестикулярной феминизации — синдрома Морриса.

 

Данная наследственная аномалия характеризуется нечувствительностью периферических тканей к маскулинизирующему действию мужского гормона семенников, и в результате дородовое и послеродовое развитие организма, обладающего мужским набором хромосом (46/XY) и семенниками, идет по женскому направлению. В итоге вырастает псевдогермафродит: стройная, физически развитая женщина без матки, не способная к деторождению. Данный синдром очень редок (примерно один случай на 65 тысяч человек), но, как мы видим, именно он помог спасти Францию. Так что, окажись Жанна обычной девушкой, Карл VII остался бы без короны, а французы - без независимости...

 

Евгений ВАСИЛЬЕВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:: Иллюминаты: от хранителей знаний к созданию мирового правителства ::

 

:: Согласно мнению, преобладающему в исторической науке, тайное общество иллюминатов было основано во второй половине XV!!! века профессором !4игольштадт-ского университета (Бавария) Адамом Вейсхауптом. Но не обязательно дело обстоит именно так. Ибо некоторые конспирологи, основываясь на масонской легенде, считают, что историю этого ордена надлежит исчислять сроком 6000 лет, начиная с того времени, когда то ли внеземные, то ли потусторонние силы явили шумерским жрецам некую Книгу Власти, которая была записана ими на камне. Затем египтяне скопировали ее на папирусы, которые всегда хранили в строжайшей тайне.

 

"Фальсифицированная история"

 

Другая конспирологичес-кая традиция считает, что иллюминаты появились в Средневековье как тайное просветительское общество ученых, ведущих борьбу против преследований со стороны инквизиции. В качестве иллюминатов эта традиция называет и Леонардо да Винчи, и Галилео Галилея, и Николая Коперника, и даже Исаака Ньютона. Об этом можно прочесть, к примеру, в недавно переведенной на русский язык книге французского журналиста Этьена Кассе "Фальсифицированная история". Иногда можно встретить утверждения, что этот секретный орден ученых, хранящих тайные знания от простых смертных, существовал еще во времена античности, и многие известные и поныне столпы древнегреческой мудрости входили в его ряды.

 

Ангел Апокалипсиса

 

Как о близком или даже тождественном иллюминатам обществе специалисты говорят и о так называемых филадельфах. Впервые они появились в самом начале XIV века во Франции, когда некий Гийяр де Крессонессар провозгласил себя "ангелом Филадельфийской церкви", о которой идет речь в Апокалипсисе. В 1310 году его объявили еретиком и заточили в темницу. Причем сделал это рыцарь Гийом де Ногаре, хорошо известный по разгрому Ордена тамплиеров. В XVII веке филадельфы вновь появляются в Англии, а спустя столетие - во Франции, где это название присвоила себе одна из масонских лож.

 

Самые знатные и благородные

 

Приблизительно в то же время на историческую сцену вышли баварские иллюминаты Вейсхаупта, Первые неофиты были приняты в этот орден 1 мая 1776 года. Первоначально в орден входило всего пять человек, но уже через три года он имел четыре отделения в баварских городах. К середине 1782 года орден насчитывал приблизительно 300, а еще спустя два года - свыше 650 человек. К тому моменту иллюминаты имели свои отделения в целом ряде германских государств, а также в Польше, Австро-Венгрии, Голландии, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии, Франции и России. Вся верхушка ордена носила звучные псевдонимы. Сам Вейс-хаупт прозывался Спартаком, барон Книгге - Фило, профессор Вестенридер был известен среди посвященных как Пифагор, книготорговец Никола Лукиан, каноник Гертель - Марий, а стряпчий Цвакк - Катон. Если Адам Вейсхаупт предпочитал вербовать в орден наиболее одаренных юношей из числа своих студентов, то барон Книгге стал "охотиться" главным образом за самыми знатными, учеными и благородными людьми. Ему удалось вовлечь в орден большое число лиц и пробудить в них самые горячие упования на реформирование господствовавшего тогда государственного строя.В число баварских иллюминатов вошли герцоги Эрнест II Готский, Карл Август Веймарский, Фердинанд Бра-уншвейгский, князь Нейвид, це' лый ряд геттингенских профессоров и даже всемирно известный педагог Песталоцци. В конечном итоге численность ордена достигла почти 2000 человек.

 

Разгром

 

Однако в 1784-1786 гг. баварские иллюминаты были разгромлены. Курфюрст издал указ, запрещавший деятельность всяких тайных обществ. Франкмасоны и иллюминаты немедленно закрыли свои храмы. После этого в дело вступила полиция. При обысках в домах руководителей ордена было найдено много любопытнейших бумаг. В частности, удалось выяснить, что орден тайно финансировался кланом Ротшильдов.

 

Вообще-то складывается впечатление, что стремительное распространение влияния баварских иллюминатов вряд ли базировалось лишь на харизматических способностях Адама Вейсхаупта и барона Книгге. Скорее всего, оно было хорошо подготовлено деятельностью масонов и тайными финансовыми операциями. И здесь, похоже, начинается самое интересное.

 

"Победный ветер Морайм"

 

Само слово "иллюминаты" переводится с латыни как "просветленные". В настоящее время, согласно утверждениям интернет-журналиста, скрывающегося под псевдонимом Уес Пенре, они представляют собой элитарный клуб тайно сплетенных между собой финансовых олигархов, которые, будучи тщательно распределенными по иерархическому принципу, контролируют власть, являясь подлинными "кукловодами" во всех значимых областях социальной и политической жизни. Это детально проработанная организация, включающая в себя людей, занимающих очень высокие посты. Они чрезвычайно богаты и стоят над законами государств. В последнее время эти люди предпочитают называть свою организацию "Победный ветер Морайи".

 

В большинстве своем они принадлежат к одной из тринадцати богатейших семей земного шара, и именно они являются теми, кто правит миром из-за кулис. Они "черная знать", те, кто принимает решения, кто пишет правила для президентов и правительств. Их родословная уходит корнями в глубь времен на многие тысячелетия, и они тщательно оберегают чистоту своей крови из поколения в поколение. Их власть основана на тайном знании и на экономическом могуществе. Иллюминатам принадлежат международные банки, нефтяной бизнес, самые мощные производства и торговые организации. Их люди наводнили политические структуры и купили большинство правительств.

 

Единый мировой порядок

 

в перечень тринадцати самых могущественных иллюминатов входят семьи Астор, Бунди, Коллинз, Дю Понт, Фримэн, Кеннеди, Ли, Онассис, Рокфеллер, Ротшильд, Рассел, Ван Дуйн и Меро-винг. Под Меровингами в данном случае подразумеваются все европейские королевские семьи. С этой вершиной тесно связаны еще четыре семейства: Рейнольде, Дисней, Круп и Мак Дональд. Обо всех этих ведущих кланах подробно рассказывается в книге Фрица Спингмейера "Семьи иллюминатов".

 

Конечной целью иллюминатов является создание единого мирового правительства и нового мирового порядка. В этом они чрезвычайно близки к влиятельному американо-британскому тайному обществу "Комитет 300", которое, скорее всего, надлежит рассматривать как составную часть более обширной илпюминатской системы. Как часть таковой, очевидно, следует воспринимать и законспирированную масонскую верхушку, а также находящийся под контролем Меровингов "Приорат Сиона".

 

"Дети матрицы"

 

Иллюминаты на протяжении столетий создавали дочерние тайные общества и организации, а также целые политические течения. Среди которых, надо полагать, были и баварские иллюминаты Адама Вейсхаупта, и филадельфы, и франкмасоны, и коммунисты, и фашисты. Раз за разом они ухитрялись менять власть в государствах, стравливать народы в кровопролитных войнах, вновь и вновь извлекая из этого прибыли и продвигаясь к своей конечной цели. Не так давно в США на прилавках книжных магазинов появилась работа конспи-ролога Дэвида Ике, бывшего профессионального футболиста. Он изучал иллюминатов несколько десятков лет и считает, что руководство ордена, его внутренние круги, издревле состоят не из людей, а из рептоидных пришельцев, способных принимать человеческий облик. В своих "Детях матрицы" Ике утверждает, что знает сотни очевидцев, видевших, как эти существа превращаются обратно в рептилий. Кто знает, может быть, все это надлежит воспринимать как созданный во имя сенсации бред, а может быть и так, что в этом есть что-то от истины...

 

 

А.Чинаев "Интересная газета. Магия и мистика" №9 2009

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...