Перейти к публикации
Форум - Замок

Вы родом из 60-70-80 годов...


dama_tref

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 798
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Как красиво всё видится издалека )))

На самом деле, и от ментов откупались, и от армии косили.

И мобилы с сухарями покупают сами люди. :))

Что-что, а это наш выбор... Да и время щас другое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И мобилы с сухарями покупают сами люди. :))

Что-что, а это наш выбор... Да и время щас другое...

Так это , Насть, не претензия к молодым...

А воспоминания о счастливой молодости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как красиво всё видится издалека )))

На самом деле, и от ментов откупались, и от армии косили.

Да не все, Рай, откупались...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это , Насть, не претензия к молодым...

А воспоминания о счастливой молодости...

Неужели лет через -цать я тоже так буду вспоминать... :))

Что "вот в наше время" было иначе... :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели лет через -цать я тоже так буду вспоминать... :))

Что "вот в наше время" было иначе... :))

А куды-ть ты денешься)))

 

С подводной лодки - не убежишь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Неужели лет через -цать я тоже так буду вспоминать... :))

Что "вот в наше время" было иначе... :))

в одной из пирамид нашли папирусное письмо одного чела в к своему другу , в котором тот сетует на падение нравов и неправильное воспитание молодёжи

казалось бы .... а империя фараонов таки развалилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Один из первых цифровых носителей информации

 

Перфокарта 1978 года. Емкость — 80 байт по 10бит, т.е. строчка программы или текста, который иногда печатался сверху. От перфокарт до дискет, столько же времени, сколько от дискет до нынешних времен. После потери актуальности как цифрового носителя запасы пустых перфокарт использовалить для заметок.

post-31-1394367331_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Век живи - век учись)) В детстве играла с этими штуками, рисовала на них, но не знала, что это и зачем. Никогда не задавалась этим вопросом. И вот только сейчас узнала))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну...это ты застала из-за отсталости советской вычислительной техники...

 

Я в 1973 - работал и с перфокартами и перфолентами...на старье...

 

А так - уже во всю использовались и жесткие диски и носители на ленте...

правда размеры были - гигантские...

 

А первые гибкие диски...8 дюймовые - появились где-то в 1967 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну...это ты застала из-за отсталости советской вычислительной техники...

 

Я в 1973 - работал и с перфокартами и перфолентами...на старье...

 

А так - уже во всю использовались и жесткие диски и носители на ленте...

правда размеры были - гигантские...

 

А первые гибкие диски...8 дюймовые - появились где-то в 1967 г.

На ленте были, были уже и ПК, но нас параноидально учили работать и с перфокартами)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Не 80-е и даже не 70-е, но...

 

Встаньте, кто помнит чернильницу-непроливайку,

Светлый пенал из дощечек и дальше по списку:

Кеды китайские, с белой каемочкой майку,

И промокашку, и вставочку, и перочистку.

 

Финские снежные, в синих обложках тетради,

День, когда всем принести самописки велели,

Как перочистки сшивали усердия ради,

С пуговкой посередине, — и пачкать жалели.

 

Встаньте, кто помнит стаканчик за семь и за десять,

Пар над тележками уличных сиплых кудесниц, —

С дедом однажды мы в скверике при Моссовете

Сгрызли по три эскимо, холоднейших на свете.

 

Разные нити людей сочленяют: богатство,

Пьянство, дворянство… порука у всех круговая,

Пусть же пребудет и наше случайное братство:

Встаньте, кто помнит, — и чокнемся, не проливая!

 

Марина Бородицкая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не 80-е и даже не 70-е, но...

 

Встаньте, кто помнит чернильницу-непроливайку,

Светлый пенал из дощечек и дальше по списку:

Кеды китайские, с белой каемочкой майку,

И промокашку, и вставочку, и перочистку.

 

Финские снежные, в синих обложках тетради,

День, когда всем принести самописки велели,

Как перочистки сшивали усердия ради,

С пуговкой посередине, — и пачкать жалели.

 

Встаньте, кто помнит стаканчик за семь и за десять,

Пар над тележками уличных сиплых кудесниц, —

С дедом однажды мы в скверике при Моссовете

Сгрызли по три эскимо, холоднейших на свете.

 

Разные нити людей сочленяют: богатство,

Пьянство, дворянство… порука у всех круговая,

Пусть же пребудет и наше случайное братство:

Встаньте, кто помнит, — и чокнемся, не проливая!

 

Марина Бородицкая

Помню! :7_4_33:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Если ваше детство проходило в СССР и начале 90-х, то вы с любовью вспомните игры, в которые играли всем двором. Современные дети, наверняка, даже не слышали об этих развлечениях. Предлагаю посмотреть небольшую подборку ретро игр из детства, которые бесследно исчезли и оставили лишь приятные воспоминания :)

 

Резиночки

 

 

Как играть: Главный атрибут этой игры для девочек — обычная бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток ("первые") до уровня шеи ("шестые"). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

 

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

 

Классики

 

 

Как играть: Требуются мелки, ровный асфальт и камушек. Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в "классики" может быть любое.

 

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

 

Бояре

 

 

Как играть: Участники этой игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

 

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации "один против всех".

 

Тише едешь, дальше будешь — стоп

 

 

Как играть: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: "Тише едешь, дальше будешь — стоп". Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

 

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

 

Колдунчики

 

 

Как играть: Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, машет ими как птица и говорит "Чай-Чай — выручай", призывая своих друзей помочь ему. Любой участник может подбежать, дотронуться до него и "выручить". Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

 

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

 

Море волнуется раз

 

 

Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит слова:

 

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

 

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

 

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

 

Казаки-разбойники

 

 

Как играть: Игроки делятся на две команды — "казаков" и "разбойников". Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. "Разбойники" загадывают секретное слово. "Казаки" отходят в сторону так, чтобы не видеть "разбойников". "Разбойники" убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками "казаков". Задача "казаков" — найти по стрелкам "разбойников". Каждого "разбойника" "казак" приводит в "тюрьму" и сторожит его, стараясь выведать секретное слово. "Казаки" побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех "разбойников".

 

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать "своих".

 

 

12 палочек

 

 

Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к "рычагу" и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

 

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

 

Вышибалы

 

 

Как играть: "Вышибалы" — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача "вышибал" — бросая мяч друг другу, попасть в любого из "центральных" игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут "спасти" выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе. Когда в команде "центральных" игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

 

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

 

Я знаю 5 имен

 

 

Как играть: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: "Я знаю одно имя девочки", ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: "Я знаю одно имя мальчика", "Я знаю один цвет", "Я знаю одно животное", "Я знаю один город". Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые слова, только уже на счет два: "Я знаю два имени девочки" — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

 

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

 

Съедобное-несъедобное

 

 

Как играть: Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет "съедобный", игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке "яблоко-дыня-морковь-картошка" неожиданно произнести: "утюг". Если игрок ошибается и "съедает" "несъедобное", то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

 

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

 

Колечко-колечко

 

 

Как играть: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его "лодочку" свою и произнося считалку: "Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю". Задача водящего — незаметно вложить "колечко" одному из игроков и произнести "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

 

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

 

Вы поедете на бал?

 

 

Как играть: Водящий произносит считалку:

 

Да и нет не говорите,

черное-белое не называйте,

Вы поедете на бал?

 

Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова "да", "нет", "черный", "белый". Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

 

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Если ваше детство проходило в СССР и начале 90-х, то вы с любовью вспомните игры, в которые играли всем двором. Современные дети, наверняка, даже не слышали об этих развлечениях. Предлагаю посмотреть небольшую подборку ретро игр из детства, которые бесследно исчезли и оставили лишь приятные воспоминания :)

 

Резиночки

 

 

Как играть: Главный атрибут этой игры для девочек — обычная бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток ("первые") до уровня шеи ("шестые"). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

 

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

 

Классики

 

 

Как играть: Требуются мелки, ровный асфальт и камушек. Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в "классики" может быть любое.

 

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

 

Бояре

 

 

Как играть: Участники этой игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

 

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации "один против всех".

 

Тише едешь, дальше будешь — стоп

 

 

Как играть: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: "Тише едешь, дальше будешь — стоп". Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

 

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

 

Колдунчики

 

 

Как играть: Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, машет ими как птица и говорит "Чай-Чай — выручай", призывая своих друзей помочь ему. Любой участник может подбежать, дотронуться до него и "выручить". Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

 

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

 

Море волнуется раз

 

 

Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит слова:

 

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

 

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

 

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

 

Казаки-разбойники

 

 

Как играть: Игроки делятся на две команды — "казаков" и "разбойников". Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. "Разбойники" загадывают секретное слово. "Казаки" отходят в сторону так, чтобы не видеть "разбойников". "Разбойники" убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками "казаков". Задача "казаков" — найти по стрелкам "разбойников". Каждого "разбойника" "казак" приводит в "тюрьму" и сторожит его, стараясь выведать секретное слово. "Казаки" побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех "разбойников".

 

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать "своих".

 

 

12 палочек

 

 

Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к "рычагу" и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

 

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

 

Вышибалы

 

 

Как играть: "Вышибалы" — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача "вышибал" — бросая мяч друг другу, попасть в любого из "центральных" игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут "спасти" выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе. Когда в команде "центральных" игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

 

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

 

Я знаю 5 имен

 

 

Как играть: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: "Я знаю одно имя девочки", ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: "Я знаю одно имя мальчика", "Я знаю один цвет", "Я знаю одно животное", "Я знаю один город". Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые слова, только уже на счет два: "Я знаю два имени девочки" — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

 

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

 

Съедобное-несъедобное

 

 

Как играть: Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет "съедобный", игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке "яблоко-дыня-морковь-картошка" неожиданно произнести: "утюг". Если игрок ошибается и "съедает" "несъедобное", то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

 

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

 

Колечко-колечко

 

 

Как играть: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его "лодочку" свою и произнося считалку: "Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю". Задача водящего — незаметно вложить "колечко" одному из игроков и произнести "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

 

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

 

Вы поедете на бал?

 

 

Как играть: Водящий произносит считалку:

 

Да и нет не говорите,

черное-белое не называйте,

Вы поедете на бал?

 

Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова "да", "нет", "черный", "белый". Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

 

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Немного ностальгии для тех, КТО ПОМНИТ.

 

Игры нашего детства (когда не было компьютерных игр).

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Это наше прошлое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Косметика 80-х: тушь-поплюйка, лак «Прелесть» и тональник «Балет»

 

Мы решили вспомнить, к каким ухищрениям прибегали советские красавицы в последние годы развитого социализма

Опубликованное фото

 

Не секрет, что в Советском Союзе с косметикой была настоящая беда. И хоть в последние годы существования СССР ситуация стала улучшаться благодаря привозимым из-за границы (в основном, из Польши и Турции, товарам), модницам все равно приходилось идти на различные ухищрения, чтобы выглядеть привлекательно и современно.

 

Вспомним!

 

1. Тушь-поплюйка

 

Опубликованное фото

 

Тушь в брусочке "Ленинградская" - неотъемлемая часть макияжа советских модниц. Для того чтобы она хорошо ложилась на ресницы, в нее необходимо было поплевать. Отсюда и народное название - "поплюйка". Самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками, а иногда подкручивали ресницы горячими ножом или ложкой.

 

Щеточки, которые шли в наборе с тушью, зачастую были плохого качества. Советские женщины наловчились красить ресницы детскими зубными щетками. А чтобы ресницы были гуще, между слоями туши накладывали рассыпчатую пудру.

 

2. Рассыпчатая пудра «Лебяжий пух»

 

Опубликованное фото

 

О том, что в мире уже давно существует компактная пудра, многие красавицы из СССР даже не догадывались. Все новинки бьюти-индустрии пришли к нам несколько позже - в конце 80-х - начале 90-х. А пока пользовались рассыпчатыми пудрами, которые предлагала отечественная промышленность. Такая пудра имела специфический сладковатый запах.

 

Выпускались пудры для разного типа кожи. Например, пудра «Ленинградская» была для нормальной и жирной кожи.

 

В провинциальных городах, куда такая пудра не доходила, советские женщины, чтобы сделать тон лица ровным, использовали тальк и зубной порошок.

 

С другой стороны, именно в таких маленьких городках можно было приобрести настоящую западную косметику производства Голландии, Великобритании и ФРГ. Эти притягательные для любой женщины товары, конечно, не были в свободном доступе, а продавались на «заготовки», то есть предварительно надо было сдать в местный заготовительный пункт какую-нибудь сельскохозяйственную продукцию, например, яйца, молоко или мясо.

 

 

3. Тональный крем «Балет»

 

Опубликованное фото

 

Ложился на кожу он густым слоем и создавал эффект гладкой, хоть и неестественной маски. Выпускала его фабрика «Свобода», и при тотальном дефиците купить этот продукт декоративной косметики была достаточно просто. Тональный крем продавался повсеместно.

 

4. Зубной порошок

 

Опубликованное фото

 

В начале 70-х годов зубной порошок был чрезвычайно популярным. Он даже входил в детский косметический набор «Мойдодыр». Коробка с детским мылом, зубным порошком и шампунем стоила тогда 1 рубль и 5 копеек. Свою популярность порошок не потерял и в 80-е годы. Помимо чистки зубов, им чистили белую обувь и столовые приборы. Зубной порошок справлялся с такой задачей на отлично.

 

5. Детский шампунь «Кря-кря»

 

Опубликованное фото

 

Восхитительный аромат этого шампуня помнят, наверное, почти все дети 80-х. Пах он ароматом жевательной резинки «Дональд» и был настоящей мечтой советского ребенка. Некоторые даже пытались попробовать шампунь на вкус, но, увы, он оказывался совсем несъедобным.

 

Конечно, этот болгарский шампунь был в дефиците и редко появлялся на прилавках магазинов. Тогдашние модницы тоже не брезговали этим шампунем, потому что волосы после мытья становились легкими и пушистыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6. Лак «Прелесть»

 

Опубликованное фото

 

Обязательным атрибутом модного образа 80-х годов были всевозможные начесы и высокие прически. Чтобы достичь нужного эффекта, советские модницы использовали оригинальные идеи. Чубы и челки ставились на сладкую сахарную воду, а локоны, чтобы лучше держались, завивали на пиво. Безумные начесы также щедро заливались лаком для волос «Прелесть». Прическа становилась твердой на ощупь, а волосы были жесткими, как проволока.

 

7. Горячие бигуди и локоны на тряпочки

 

Опубликованное фото

 

Чтобы сделать красивые локоны, у советских женщины были специальные подручные средства. Например, электрические бигуди «Локон». Прибор начали выпускать с начала 70-х годов, но пользовался он популярностью даже в 90-е.

 

Также были популярны и термобигуди, которые надо было нагревать в кастрюльке с водой. Иногда женщины забывали в суматохе вовремя выключить газ - и бигуди просто разваривались.

 

Крутили волосы и на тряпочки. Локоны получались мягкие и выглядели натуральными, правда, держались недолго.

 

8. Лаки для ногтей ярких, кричащих оттенков

 

Опубликованное фото

 

Обязательным атрибутом модного образа тех лет были ногти ярких, порой даже ядовитых оттенков. Некоторым удавалось купить популярные в то время лаки для ногтей американской марки KiKi. Они выпускались с блестками самых невероятных оттенков. Однако из-за этого лака ногти слоились, желтели и ломались.

 

Менее удачливые соотечественницы довольствовались советскими лаками, а чтобы получить модный перламутровый оттенок, растворяли в них пуговицы, ведь тогда в лаке содержался большой процент ацетона.

 

9. Декоративная косметика марки Ruby Rose

 

Опубликованное фото

 

В середине 80-х с косметикой в Советском Союзе стало полегче. Спекулянты вовсю торговали "декоративкой" из Польши и Турции. Попадались даже Lancôme, а также помады и пудры от Dior. Пределом мечтаний многих советских женщин стали палитры теней от польской марки Ruby Rose. Они гарантировали ультрамодный макияж. Ведь до этого чем только не красили веки советские женщины: в ход шли и карандаши, и мелки, и даже строительная краска-серебрянка, которую разбавляли с водой.

 

10. Духи «Красная Москва» и одеколон «Тройной»

 

Опубликованное фото

 

Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Советская промышленность предлагала множество разных ароматов. Самыми популярными были «Ландыш серебристый» и просто «Ландыш». Старшеклассницы и выпускницы тех лет мечтали о "Наташе". У мужчин тоже был выбор - одеколон «Тройной», «Шипр», «Саша».

 

Время от времени на прилавках появлялись польские духи «Быть может», которые моментально разбирались. Иногда можно было купить духи "Клима" и "Черная магия" от Lancôme, а также "Опиум" от YSL и "Фиджи" от Guy Laroche. Но чаще всего они были доступны лишь в магазинах, которые торговали за иностранную валюту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иногда можно было купить духи "Клима" и "Черная магия" от Lancôme, а также "Опиум" от YSL и "Фиджи" от Guy Laroche. Но чаще всего они были доступны лишь в магазинах, которые торговали за иностранную валюту.

Да лана...

 

Ну...не стояли они постоянно на прилавках...

Но к праздникам - можно было купить почти всегда...ну небольшая очередь...

СТоили они не мало...и покупателей было ограничено...

 

Кроме указанных еще можно было купить ланкомовский Sikkim...

египетские Nefertiti и кашарелевские Anais...

 

Польских было немало духов...но за их малой значимостью - названий не очень помню...

Ну и всяких рижских...от фабрики Дзинтарс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

10420331_375185342650596_215178368888120590_n.jpg

 

Автор стихов — Марат Ахтямов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...