Перейти к содержимому
Форум - Замок
Алесь

БПЛА...БезПилотные Летательные Аппараты...

Recommended Posts

Тема это достаточно интересная...

О ней только в последнее время стали активно писать...

В основном - после применения ВС Грузии израильских

безпилотников для разведки в Абхазии и Ю.Осетии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

The Sunday Times: караван с иранским оружием в Судане уничтожили израильские БПЛА

 

Британский еженедельник The Sunday Times со ссылкой на анонимные оборонные источники утверждает, что для уничтожения караванов с оружием для палестинской террористической организации ХАМАС на территории Судана в январе-феврале 2009 года израильская армия использовала беспилотные летательные аппараты. В сообщении отмечается, что в Судане были уничтожены иранские ракеты, которые были бы способны из сектора Газы достичь Тель-Авива.

 

По версии Times, БПЛА были использованы при атаках на два конвоя. В результате этих атак, пишет британское издание, были убиты не менее 50 контрабандистов и их "иранские сопровождающие".

 

Автор этой публикации, постоянный корреспондент Times в Тель-Авиве Узи Махнаими, пишет, что караваны с оружием на территории Судана были обнаружены "агентами Мосада". Он также утверждает, что удары по караванам с оружием наносили израильские беспилотники Hermes 450, которые сопровождал "гигантский БПЛА" Eitan "с размахом крыльев 110 футов" (около 30 метров). "По размерам почти не уступающий Boeing 737", пишет Times о БПЛА Eitan.

 

По словам Махнаими, эту информацию от получил от "одного источника". Источник информации он не называет.

 

Times сообщает, что БПЛА Hermes 450 базируются на авиабазе Пальмахим, южнее Тель-Авива. Однако автор публикации отмечает, что ему неизвестно, с какого аэродрома эти беспилотники поднимались, чтобы осуществить операцию в Судане.

 

"Оборонный источник", на который ссылается Махнаими, говорит, что выбор БПЛА для осуществления атаки на караваны с оружием является естественным, так как речь идет о так называемой "скользкой", то есть постоянно перемещающейся цели, маршрут которой наверняка неизвестен.

 

Ссылаясь на тот же источник, автор публикации в Times пишет о том, что в Судане были ликвидированы караваны с иранскими ракетами "Фаджар-3", с радиусом действия до 40 миль. Британское издание пишет, что поставка этих вооружений в Судан осуществлялась под контролем иранского Корпуса стражей исламской революции. Это оружие планировалось доставить палестинским боевикам при участии местных контрабандистов, которые должны были доставить ракеты к границе Египта, а оттуда это груз был бы доставлен к границе сектора Газы – и, через туннели, в сектор.

 

Отметим, что британская Times и Узи Махнаими зачастую публикуют информацию, которую невозможно проверить. Опубликованные выше сведения выглядят правдоподобными и даже цитируются сегодня государственной израильской радиостанцией "Коль Исраэль". Но Times ранее неоднократно публиковала непроверенные и недостоверные сведения о действиях израильских вооруженных сил заграницей, что позволяет усомниться в точности информации, опубликованной на этот раз британским еженедельником.

 

Примечательно, что совсем недавно о другой дерзкой операции, якобы осуществленной израильскими БПЛА, сообщал сам иранский президент Махмуд Ахмадинеджад. В марте этого года он заявил, что израильские беспилотники помешали запуску иранского спутника Omid.

 

Израильские военные никогда не комментируют сообщения о применении беспилотной техники для осуществления боевых операции. Даже когда речь идет об уничтожении объекта в секторе Газы, и местные жители утверждают, что видели в воздухе БПЛА, пресс-служба ЦАХАЛа отказывается подтверждать, что для выполнения боевой задачи использовались беспилотники.

 

Израильские БПЛА. Справка

 

Опубликованное фото

Hermes 450 – многоцелевой разведывательный беспилотный летательный аппарат, разработанный израильской компанией Silver Arrow, дочерней фирмой компании Elbit Systems. Данный многоцелевой БПЛА с высокой дальностью полёта предназначен для ведения наблюдения, патрулирования с воздуха, разведки и поддержки коммуникаций в полевых условиях. По некоторым данным, может нести ракеты "воздух-земля" и использовался израильтянами для "точечного" уничтожения лидеров палестинских боевиков. Боевой радиус действия – 200 км (но способен преодолеть до 1.800 км). Высотный потолок – 6,1 км. Может нести до 250 кг "полезного груза". Продолжительность полета – до 20 часов.

 

Использование известных модификаций Hermes 450 для выполнения такой боевой задачи, как уничтожение каравана с оружием на территории Судана, представляется почти невероятным.

 

Опубликованное фото

Heron TP (Eitan) – разведывательной БПЛА, разработан компанией IAI. Оборудован системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах. Возможно, новые модификации имеют вооружения. Размах крыльев различных модификаций достигает от 26 до 35 метров (действительно, сравнимо с Boeing 737). Может пролететь до 15.000 км. Высотный потолок – 4,5 км. Может нести до 1,8 тонн "полезного груза".

 

Достоверной информации об операциях с одновременным использованием Hermes 450 и Heron TP (Eitan) нет.

 

Напомним, что ранее суданские источники говорили о том, что караваны с оружием могли уничтожить самолеты, базирующиеся на авиабазе США в Джибути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топ 10 беспилотных летательных аппаратов

 

БПЛА, летательный аппарат, Боинг, Fire Scout, Sea Scout, Pioneer, Scan Eagle, Global Hawk, Reaper, AeroVironment Raven, Bombardier, RMAX, Desert Hawk, Predator

Данный вид летательных аппаратов с каждым годом становится всё совершеннее и мобильнее. Более того, некоторые образцы уже позволяют нам серьёзно говорить о развитии беспилотной гражданской авиации. И вот, интернет-ресурс Aviation.com определил 10 самых передовых, функциональных и надёжных БПЛА, существующих на данный момент...

 

10. – Fire Scout/Sea Scout от корпорации Northrop Grumman

Опубликованное фото

Беспилотный летательный аппарат RQ-8A Fire Scout, построенный на базе лёгкого пилотируемого вертолёта Schweizer Model 330SP, способен проводить разведку и следить за целью, неподвижно оставаясь в воздухе на протяжении более чем 4 часов на расстоянии почти 200 километров от места запуска. Взлёт-посадка производится вертикально, а контроль над аппаратом осуществляется через навигационную систему GPS, что позволяет Fire Scout работать в автономном режиме и управляться через наземную станцию, которая может контролировать 3 БПЛА одновременно. Улучшенная версия, Sea Scout, способна нести высокоточные ракеты класса «земля-воздух». Для армии Соединённых Штатов разработана ещё более усовершенствованная модель, MQ-8, полностью соответствующая критериям боевой автоматизированной системы следующего поколения. США планирует закупить до 192 таких аппаратов для армии и флота.

 

9. – RQ-2B Pioneer

Опубликованное фото

Проверенный временем аппарат RQ-2B Pioneer (производства совместного, американо-израильского предприятия Pioneer UAV) состоит на вооружении морской пехоты, военно-морского флота и армии Соединённых Штатов с 1986 года. Pioneer способен днём и ночью на протяжении 5 часов проводить разведку и наблюдение, захватывать цель на автоматическое сопровождение, обеспечивать поддержку корабельного огня и производить оценку разрушений в ходе всей военной операции. Аппарат может взлетать как с корабля (с помощью ракеты или катапульты), так и с наземной взлётно-посадочной полосы. В обоих случаях посадка производиться с помощью специального тормозного механизма. Длина его составляет 4 лишним метра, размах крыла – 5 м. Высотный потолок достигает отметки 4,5 км. Взлётный вес аппарата составляет 205 кг. К тому же, Pioneer может нести 34-килограмовую полезную нагрузку либо из оптических и инфракрасных сенсоров, либо оборудования для обнаружения мин и химического оружия.

 

8. – Scan Eagle от Боинга

Опубликованное фото

18-килограмовый Scan Eagle, cпроектированный на базе БПЛА Insight от компании Insitu, может патрулировать обозначенную область более 15 часов на скорости чуть ниже 100 км/ч на высоте около 5 км. Аппарат с полезной нагрузкой до 5,9 кг может быть запущен с любой местности, в том числе и с кораблей. Как заявляет корпус морской пехоты США, Scan Eagle, размах крыла которого составляет 3 м, невидим для вражеских радаров и едва слышен на расстоянии более чем 15 метров. Контроль над аппаратом осуществляется через GPS, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. Вмонтированная в носовую часть универсальная турель в карданном подвесе оснащается либо оптической камерой с запоминающим устройством, либо инфракрасным сенсором.

 

7.– Global Hawk от Northrop Grumman

Опубликованное фото

Самый большой в мире беспилотный летательный аппарат RQ-4 Global Hawk стал первым БПЛА, сертифицированным Федеральным авиационным агентством США, что позволяет Global Hawk летать по составленным специально для него планам полётов и использовать гражданские воздушные коридоры в Соединённых Штатах без предварительного уведомления. Вероятно, благодаря этой разработке развитие беспилотной гражданской авиации значительно ускорится. RQ-4 с успехом долетел из США в Австралию, выполнив по пути разведывательное задание, и вернулся обратно через Тихий океан. Как видно, дистанция полёта данного БПЛА впечатляет. Цена одного Global Hawk, включая затраты на освоение, составляет 123 млн долларов. Аппарат способен взбираться на высоту 20 км и оттуда проводить разведку и наблюдение, почти в реальном времени обеспечивая командование высококачественными снимками.

 

6. – MQ-9 Reaper от General Atomics

Опубликованное фото

Специально для ВВС США был разработан беспилотный летательный аппарат класса MQ, где “M” означает многофункциональность, а “Q” – автономность. Reaper был спроектирован на основе ранней и крайне успешной разработки, Predator, компании General Atomics. Кстати, сначала Reaper был назван “Predator B”. ВВС США используют этот аппарат в Афганистане и Ираке преимущественно для поисково-ударных действий. MQ-9 Reaper способен нести ракеты AGM-114 Hellfire и бомбы лазерного наведения. Максимальный взлётный вес аппарата составляет 5 т. На высоте до 15 км скорость достигает 370 км/ч. Максимальная дальность полёта – 6000 км. В качестве полезной нагрузки 1,7 т может быть современный комплекс видео и инфракрасных сенсоров, радиометр (совмещённый с РЛС с синтезированной аппаратурой), лазерный дальномер и целеуказатель. MQ-9 может быть разобран и загружен в контейнер для доставки на любую авиабазу США. Каждая система Reaper, в которую входит 4 аппарата, оснащённых сенсорами, стоит 53,5 млн долларов.

 

5. – AeroVironment Raven и Raven B

Опубликованное фото

RQ-11A Raven, разработанный в 2002–2003 гг, является главным образом полуразмерной версией AeroVironment Pointer 1999 года, но благодаря более совершенному техническому оснащению аппарат теперь несёт на борту управляющее оборудование, полезную нагрузку и такой же модуль системы навигации GPS. Сделанный из кевлара каждый 1,8-килограмовый Raven стоит порядка 25000–35000 долларов. Рабочая дистанция RQ-11A составляет 9,5 км. Аппарат может оставаться в воздухе на протяжении 80 минут после взлёта на крейсерской скорости 45–95 км/ч. Версия Raven B весит немногим больше, но имеет более высокие ТТХ, более совершенные сенсоры и способен нести лазерный целеуказатель. Однако Raven и Raven B часто при посадке разбиваются на части, но после ремонта они снова готовы к «бою».

 

4. – Bombardier CL-327

Опубликованное фото

Если посмотреть на Bombardier CL-327 VTOL, то становится ясно, почему его часто зовут «летающим орехом», однако, несмотря на столь смешное прозвище, CL-327 является крайне функциональным БПЛА. Он оснащён турбовальным двигателем WTS-125, мощность по валу которого – 100 л.с. CL-327, максимальный вес которого при взлёте составляет 350 кг, может проводить обследование местности, патрулировать границы, а также применяться как ретранслятор и принимать участие в военно-разведовательных миссиях и операция по борьбе с наркотиками. Аппарат может неподвижно оставаться в воздухе почти 5 часов на расстоянии более 100 км от места запуска. Полезная нагрузка составляет 100 кг, а высотный потолок – 5,5 км. На борту могут находиться различные сенсоры и системы передачи данных. Управление аппаратом осуществляется с помощью GPS или инерционной системой навигации.

 

3. – Yamaha RMAX

Опубликованное фото

Минивертолёт Yamaha RMAX, чуть ли не самый распространённый гражданский БПЛА (около 2000 единиц), способен выполнить самые различные задачи, начиная от орошения полей и заканчивая исследовательскими миссиями. Аппарат оснащается двухтактным поршневым двигателем Yamaha, но потолок высоты программно ограничен и достигает всего 140–150 м. В качестве полезной нагрузки RMAX может нести как обычные, так и видеодиакамеры для проведения исследований, однако действительно большую популярность он заработал среди фермеров за эффективное распыление веществ для борьбы с вредителями на рисовых и других плантациях в Японии. Кроме того, RMAX отлично проявил себя в апреле 2000 года, позволив близко рассмотреть процесс извержения горы Усу на о. Хоккайдо. Эта операция стала также первым опытом автономного удалённого контроля за вертолётом вне зоны видимости.

 

2. – Desert Hawk от Lockheed Martin

Опубликованное фото

Desert Hawk, первоначально разрабатывавшийся в соответствии с требованиями ВВС США для защиты и контроля за воздушными объектами, поступил в производство в 2002 году. Сделан аппарат из надёжного материала, пенополипропилена. Толкающий пропеллер приводится в действие элетромотором. Запуск Desert Hawk производится двумя людьми с помощью амортизирующего 100-метрового троса, который присоединяется к аппарату и затем просто отпускается. Нормальная высота для данного БПЛА составляет 150 м, но, между тем, максимальный потолок достигает 300 м. Осуществляя контроль за летательным аппаратом через систему GPS и запрограммированные точки маршрута, военные активно используют Desert Hawk в Ираке для патрулирования заданных областей. Маршрут может быть скорректирован прямо во время полёта посредством наземной станции управления, которая может контролировать 6 БПЛА одновременно. Крейсерская скорость Desert Hawk составляет 90 км/ч, а рабочий диапазон – 11 км.

 

1. – MQ-1 Predator от General Atomics

Опубликованное фото

 

 

Средневысотный БПЛА с большой продолжительностью полёта для изоляции района боевых действий, обладает способностью проведения боевой разведки. Крейсерская скорость Predator составляет приблизительно 135 км/ч. Дистанция полёта достигает более чем 720 км, а высотный потолок – 7,6 км. MQ-1 может нести две лазерных ракеты AGM-114 Hellfire. В Афганистане он стал первым в истории БПЛА, уничтожившим военные силы противника. Система Predator в полной комплекте включает в себя 4 летальных аппарата, оснащённых сенсорами, наземную станцию управления, первичную спутниковую линию передачи данных и около 55 человек персонала для круглосуточного обслуживания. 115-сильный поршневой двигатель Rotax 914F позволяет разогнаться до 220 км/ч. MQ-1 может взлетать с жёстких взлётно-посадочных полос размерами от 1500х20 м. При этом для взлёта необходимо, чтобы аппарат находился в зоне видимости, хотя спутниковое управление обеспечивает загоризонтную свзязь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История

В 1898 г. Никола Тесла разработал и продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно.

 

В 1910 г., вдохновлённый успехами братьев Райт, молодой американский военный инженер из Огайо Чарльз Кеттеринг предложил использовать летательные аппараты без человека. По его замыслу управляемое часовым механизмом устройство в заданном месте должно было сбрасывать крылья и падать как бомба на врага. Получив финансирование армии США, он построил, и с переменным успехом испытал несколько устройств, получивших названия The Kattering Aerial Torpedo, Kettering Bug (или просто Bug), но в боевых действиях они так и не применялись.

 

В 1933 г. в Великобритании разработан первый БПЛА многократного использования Queen Bee. Были использованы три отреставрированных биплана Fairy Queen, дистанционно управляемые с судна по радио. Два из них потерпели аварию, а третий совершил успешный полёт, сделав Великобританию первой страной, извлёкшей пользу из БПЛА. Эта радиоуправляемая беспилотная мишень под названием DH82A Tiger Moth использовалась на королевском Военно-морском флоте с 1934 по 1943 г.

 

На несколько десятков лет опередили своё время исследования немецких учёных, давших миру на протяжении 40-х годов реактивный двигатель и крылатую ракету. Практически до конца восьмидесятых, каждая удачная конструкция БПЛА «от крылатой ракеты» представляла собой разработку на базе «Фау-1», а «от самолёта» — «Фокке-Вульф» Fw 189. В течение второй мировой войны немецкие учёные вели разработки нескольких радиоуправляемых типов оружия, включая управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, ракету Enzian и радиоуправляемый самолёт, заполненный взрывчатым веществом. Несмотря на незавершённость проектов, Fritz X и Hs 293 использовались на Средиземном море против бронированных военных кораблей. Менее сложным и созданным скорее с политическими, чем с военными целями самолёт V1 Buzz Bomb с реактивным пульсирующим двигателем, который мог запускаться как с земли, так и с воздуха.

 

В СССР в 1930—1940 гг. авиаконструктором Никитиным разрабатывался торпедоносец-планер специального назначения (ПСН-1 и ПСН-2) типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемый тренировочно-пристрелочный и беспилотный с полной автоматикой. К началу 1940 г. был представлен проект беспилотной летающей торпеды с дальностью полёта от 100 км и выше(при скорости полёта 700 км/ч). Однако этим разработкам не было суждено воплотится в реальные конструкции.

Опубликованное фото

В 1941 году были удачные применения тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 в качестве БПЛА для уничтожения мостов. Во время Второй мировой войны ВМС США для нанесения ударов по базам германских подводных лодок пытались использовать дистанционно пилотируемые системы палубного базирования на базе самолёта B-17.

 

После второй мировой войны в США продолжились разработки некоторых видов БПЛА. Во время войны в Корее для уничтожения мостов успешно применялась радиоуправляемая бомба Tarzon.

 

23 сентября 1957 г. КБ Туполева получил госзаказ на разработку мобильной ядерной сверхзвуковой крылатой ракеты среднего радиуса действия. Первый взлёт модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 г., но программа была закрыта в пользу Баллистических ракет КБ Королёва. Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании беспилотных самолётов разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-143 «Рейс»

Опубликованное фото

и Ту-141 «Стриж»

Опубликованное фото

, стоявших на вооружении ВВС СССР с 1964 по 1979 г. Ту-143 «Рейс» на протяжении 70-х годов поставлялся в африканские и ближневосточные страны, в том числе и в Ирак. Ту-141 «Стриж» состоит на вооружении ВВС Украины и поныне.

 

В начале 1960-х годов дистанционно-пилотируемые летательные аппараты использовались США для слежения за ракетными разработками в Советском Союзе и на Кубе.

 

После того, как были сбиты RB-47 и два U-2, для выполнения разведывательных работ была начата разработка высотного беспилотного разведчика Red Wadon (модель 136). БПЛА имел высоко расположенные крылья и малую радиолокационную и инфракрасную заметность.

 

Во время войны во Вьетнаме с ростом потерь американской авиации от ракет вьетнамских ЗРК возросло использование БПЛА. В основном они использовались для ведения фоторазведки, иногда для целей РЭБ. В частности, для ведения радиотехнической разведки применялись БПЛА 147E. Несмотря на то что, в конечном счёте, он был сбит, беспилотник передавал на наземный пункт характеристики вьетнамского ЗРК C75 в течение всего своего полёта. Ценность этой информации была соизмерима с полной стоимостью программы разработки беспилотного летательного аппарата. Она также позволила сохранить жизнь многим американским лётчикам, а также самолёты в течение последующих 15 лет, вплоть до 1973 г. В ходе войны американские БПЛА совершили почти 3500 полётов, причём потери составили около четырёх процентов. Аппараты применялись для ведения фоторазведки, ретрансляции сигнала, разведки радиоэлектронных средств, РЭБ и в качестве ложных целей для усложнения воздушной обстановки. Но полная программа БПЛА была окутана тайной настолько, что её успех, который должен был стимулировать развитие БПЛА после конца военных действий, в значительной степени остался незамеченным.

 

Беспилотные летательные аппараты применялись Израилем во время арабо-израильского конфликта в 1973 г. Они использовались для наблюдений и разведки, а также в качестве ложных целей. В 1982 г. БПЛА использовались во время боевых действий в долине Бекаа в Ливане. Израильский БПЛА Scout и малоразмерные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты Mastiff провели разведку и наблюдение сирийских аэродромов, позиций ЗРК и передвижений войск. По информации, получаемой с помощью БПЛА, отвлекающая группа израильской авиации перед ударом главных сил вызвала включение радиолокационных станций сирийских ЗРК, по которым был нанесён удар с помощью самонаводящихся противорадиолокационных ракет, а те средства, которые не были уничтожены, были подавлены помехами. Успех израильской авиации был впечатляющим — Сирия потеряла 18 батарей ЗРК.

 

СССР ещё в 70-е—80-е годы был лидером по производству БПЛА, только Ту-143 было выпущено около 950 штук.

 

Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты и автономные БПЛА использовались обеими сторонами в течение войны в Персидском заливе 1991 г., прежде всего как платформы наблюдения и разведки. США, Англия, и Франция развернули и эффективно использовали системы типа Pioneer, Pointer, Exdrone, Midge, Alpilles Mart, CL-89. Ирак использовал Al Yamamah, Makareb-1000, Sahreb-1 и Sahreb-2.

 

Во время операции «Буря в пустыне» БПЛА тактической разведки коалиции совершили более 530 вылетов, налёт составил около 1700 часов. При этом 28 аппаратов были повреждены, включая 12, которые были сбиты. Из 40 БПЛА Pioneer, используемых США, 60 процентов были повреждены, но 75 процентов оказались ремонтоспособными. Из всех потерянных БПЛА только 2 относились к боевым потерям. Низкий коэффициент потерь обусловлен вероятнее всего небольшими размерами БПЛА, в силу чего иракская армия сочла что они не представляют большой угрозы.

 

БПЛА также использовались и в операциях по поддержанию мира силами ООН в бывшей Югославии. В 1992 г. Организация Объединённых Наций санкционировала использование военно-воздушных сил НАТО, чтобы обеспечить прикрытие Боснии с воздуха, поддерживать наземные войска, размещённые по всей стране. Для выполнения этой задачи требовалось ведение круглосуточной разведки.

 

 

MQ-9 ReaperВ августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper первой боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии.[1] Перевооружение происходило в течение трёх лет. Ударные БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов.[1]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальное подтверждение: Россия закупила израильские БПЛА

 

Сегодня, в пятницу 10 апреля, заместитель министра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин на пресс-конференции в Москве официально подтвердил информацию, опубликованную ранее газетой "Коммерсант", о том, что министерство обороны России заключило контракт с израильской фирмой на поставку партии беспилотных летательных аппаратов.

 

Как сообщает агентство "Интерфакс", Половкин отметил, что эти беспилотники закупаются не для того, "чтобы они воевали". "Главное – отработать принципы применения", – подчеркнул заместитель министра обороны РФ.

 

По словам замминистра, он сам ездил в Израиль, ознакомился на месте с работой комплексов БПЛА, управлял ими, после чего было принято соответствующее решение.

 

Государственная радиостанция "Коль Исраэль" сообщает, что исполнителем "российского заказа" является концерн "Авиационная промышленность" (Israel Aerospace Industries, IAI). Но в самом концерне пока не дают никаких комментариев. По всей видимости, со стороны IAI подтверждение будет опубликовано после праздника Песах.

 

Следует отметить, что Россия не впервые закупает израильские БПЛА. В 2004-м году беспилотники Aerostar (израильской компании Aeronautics) были поставлены МЧС РФ.

 

Напомним, что 7 апреля "Коммерсант" опубликовал статью, посвященную заметному продвижению сделки по закупке Россией беспилотных летательных аппаратов израильского производства. Автор статьи "Межгосударственный оборонный заказ" Иван Коновалов писал, что министерство обороны России определилось с тем, какие беспилотные летательные аппараты оно закупит для своих нужд у Израиля.

 

 

По данным "Коммерсанта", это будут три системы ближней и средней дальности компании Israel Aerospace Industries: легкий переносной комплекс мини-БПЛА Bird-Eye 400 (взлетная масса – 5 кг, радиус действия – 10 км), тактический I-View MK150 (соответственно 160 кг и 100 км) и БПЛА среднетяжелого класса Searcher Mk II (426 кг и 250 км).

 

"Сумма первой сделки не так велика – порядка 50 миллионов долларов. Но, по мнению экспертов, важен не ее объем, а сам факт разворота отечественных военных заказчиков в сторону иностранных поставщиков. И одной закупкой дело не ограничится", – отмечалось в статье "Коммерсанта". Источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил "Коммерсанту", что первый транш (примерно 50% общей суммы) уже перечислен.

 

"Обычно половина контракта – это оплата подготовки материально-технической базы и специалистов для обслуживания БПЛА, что может означать в перспективе продолжение "закупочной серии израильских беспилотников". Тем более что, по разным оценкам, российской армии необходимо 50-100 БПЛА и не менее 10 комплексов управления", – отмечалось в статье.

 

О том, что Россия может приобрести израильские БПЛА, много говорилось в российских и израильских СМИ в ноябре 2008 года. Поводом для таких публикаций послужило выступление депутата Госдумы РФ от партии ЛДПР, полковника запаса Михаила Мусатова, сообщившего 13 ноября о решении комитета по обороне о закупке израильских беспилотников в ближайшие два-три года.

 

Вскоре после этого израильская газета "Гаарец" опубликовала статью, в которой говорилось о том, что объем предполагаемой сделки будет составлять 10-20 миллионов долларов. В случае заключения сделки, Израиль поставит не только сами БПЛА, но и будет осуществлять их техническое обслуживание и обеспечит работу наземных служб, говорилось в статье.

 

Но вскоре после этих публикаций стало известно, что США выступают против подобной сделки. А в марте 2009 года израильская газета "Маарив" сообщила, что "беспилотная сделка" с Россией фактически заморожена.

 

 

Главный редактор профильного интернет-портала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов заявил по этому поводу редакции NEWSru.co.il: "Перспективы дальнейших отношений России и Израиля и в части взаимодействия в области беспилотной техники, и в области военно-технического сотрудничества в целом сейчас находятся в руках израильской стороны. Они во многом зависят от удовлетворения российских военных поставляемой из Израиля техникой. И это касается не только того, насколько данная техника будет лучше российской по своим характеристикам. Это также касается того, насколько удачно она будет адаптирована под российские, в том числе, погодные условия, насколько четко будут организованы послепродажное обслуживание, обучение операторов и техников и тому подобные нюансы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военным морякам США предложили «пчелу-убийцу»

 

1.jpg

 

Новый беспилотник, разработанный для военно-морских сил, презентовали в США. «Пчела-убийца» может быть запущена как с земли, так и с моря. Самолет ведет воздушную разведку и подходит для защиты войск в условиях проведения морских десантных операций.

Компания Raytheon представила новый беспилотный самолет KillerBee — «Пчела-убийца», специально разработанный по запросу ВМС США. Летательный аппарат отличается конструкцией с плавным переходом от крыла к фюзеляжу. Он приспособлен для запуска с моря или с земли, оснащен системами восстановления энергоснабжения и наземным комплексом управления.

 

«Пчела-убийца» рассчитана более чем на 100 вылетов, 160 летных часов, дальность полета около 200 км. Объем боевой загрузки около 85 литров. Конструкция «Пчелы-убийцы» позволяет увеличивать боевую загрузку, а также выполнять дополнительные боевые задачи.

 

«KillerBee — это доступное и комплексное решение задач ВМС по непрерывной разведке и контролю прибрежной территории», — заявил вице-президент компании Raytheon Missiles System Боб Франсуа.

 

«Пчела-убийца» сконструирована для поставок ВМС, морской пехоты и ВВС по программам обеспечения военных небольшими тактическими беспилотными летательными аппаратами.

 

«Самолет-разведчик способен обнаружить и захватить цель на поле боя и идеально подходит для защиты войск в условиях проведения морской десантной операции», — сообщает пресс-служба компании Raytheon.

 

Борьба роботов

Программа по небольшим тактическим беспилотным летательным аппаратам предполагает поставку в войска системы, которая может находиться в воздухе от 10 до 24 часов, запускаться при помощи катапульты, приземляться без взлетно-посадочной полосы, самостоятельно лететь. Кроме того, несколько самолетов должны контролироваться одним пультом управления.

 

В настоящее время на вооружении ВМС США находится беспилотник ScanEagle — детище компании Boeing, который выполняет многие задачи программы. Постоянно обновляемый и проходящий проверку в реальных боях, он составляет серьезную конкуренцию новым разработкам.

 

Но компания Raytheon утверждает, что ее самолет имеет больше пространства для боевой загрузки, большую дальность действия, а также может следить за объектами днем и ночью, используя видео и инфракрасный луч и бортовой лазерный целеуказатель. А изогнутые крылья улучшают курсовую устойчивость и работают в качестве антенн.

 

Окончательное решение по поводу поставок беспилотников в 2011 году военные примут в июне-июле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На МАКС-2009 впервые представлен ударный беспилотник «Дозор-600»

11:24 РИА «Новости»

Опубликованное фото

Этот беспилотник предлагается министерству обороны России в качестве ударного комплекса. Он способен нести более 120 килограммов полезной нагрузки в виде различного высокоточного оружия и оставаться в воздухе до 24 часов. Он является первым современным отечественным беспилотным самолетом в классе большой дальности.

 

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 23 авг — РИА Новости. Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Дозор-600» создан компанией «Транзас» и представлен на авиасалоне «МАКС-2009», сообщил РИА Новости в воскресенье главный конструктор беспилотника Геннадий Трубников.

 

В настоящее время на вооружение российской армии поставляются БПЛА «Типчак» концерна «Вега» в варианте разведчика и целеуказателя. Ударных беспилотников российского производства в армии нет. В 2009 году Минобороны закупило партию беспилотников различного назначения в Израиле.

 

«Этот беспилотник предлагается министерству обороны России в качестве ударного комплекса. Он способен нести более 120 килограммов полезной нагрузки в виде различного высокоточного оружия и оставаться в воздухе до 24 часов. Он является первым современным отечественным беспилотным самолетом в классе большой дальности», — сказал Трубников.

 

По его словам, при длительности полета в четыре часа масса полезной, то есть, боевой нагрузки может составить 220 килограммов. «Нам удалось перекрыть всех производителей беспилотников в РФ и приблизиться к лучшим мировым стандартам», — сказал Трубников.

 

Он отметил, что новый БПЛА можно использовать и в гражданской сфере, например, для мониторинга границы, нефтепроводов, охраны лесов, создания топографических карт.

 

В зависимости от выполняемой задачи «Дозор-600» оснащается различной целевой нагрузкой: оптико-тепловизионной гидростабилизированной системой, цифровой фотоаппаратурой высокого разрешения, РЛС переднего обзора, радаром или высокоточным оружием.

 

Трубников также сообщил, что летные испытания нового беспилотника пройдут в 2010 году.

 

«Дозор-600» создан за два года. Он имеет массу 640 килограммов, скорость 150 километров в час, максимальная — 210, практический потолок — 7,5 тысяч метров, дальность полета — 3,7 тысячи километров. Взлетает и садится беспилотник по-самолетному, а не с катапульты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На МАКС-2009 впервые представлен ударный беспилотник «Дозор-600»

11:24 РИА «Новости»

 

 

«Дозор-600» создан за два года. Он имеет массу 640 килограммов, скорость 150 километров в час, максимальная — 210, практический потолок — 7,5 тысяч метров, дальность полета — 3,7 тысячи километров. Взлетает и садится беспилотник по-самолетному, а не с катапульты.

Мдя блин, до Украины быстро долетит....ничё, если шо, то у меня в погребе есть противоядие и от такого. Я запасливый. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толь!

 

Не забывай смазывать патроны смальцем)))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Израильская новинка: вертолет-беспилотник

Опубликованное фото

08 октября 2009. Израильская компания «Стедикоптер», созданная десять лет назад в Йокнеаме, на этой неделе продемонстрировала свою уникальную разработку — беспилотный вертолет «Черный орел-50». По словам создателей, вертолет-беспилотник сможет выполнять более широкий спектр задач и работать в более сложных условиях, нежели другие беспилотные летательные аппараты.

 

«Черный орел» весит 35 килограммов, размах лопастей главного винта — 2 метра. Этот вертолет-робот способен осуществлять вертикальный взлет и посадку на пересеченной местности, работать при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия и находиться в воздухе до 3 часов. В отличие от самолетов-беспилотников вертолет может летать на малой высоте.

 

Вертолет и пульт управления им размещаются в автомобиле. Для управления летающим роботом требуются два человека.

 

Как сообщает фирма-разработчик, вертолет предназначен для видеонаблюдения за удаленными объектами и может ипользоваться как в военных, так и в мирных целях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВВС России отказались принимать на вооружение беспилотники отечественного производства

00:55 «Вести.Ru»

Командование российских ВВС отказывается принимать на вооружение беспилотники отечественного производства, сообщает канал «Вести».

 

Как объяснил главком Александр Зелин, летательные аппараты, разработанные российской промышленностью, не удовлетворяют требованиям вооруженных сил ни по скорости, ни по качеству установленной на них аппаратуры. Они значительно уступают израильским беспилотникам, партию которых Россия намерена закупить в ближайшее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Коммерсант": ФСБ России хочет купить израильские БПЛА Orbiter

 

 

В сегодняшнем номере авторитетного российского издания "Коммерсант" опубликована статья под заголовком "ФСБ облетает Россию", в которой утверждается, что Федеральная служба безопасности РФ ведет переговоры с израильской компанией Aeronautics Defense Systems о покупке БПЛА для своих нужд.

 

Авторы статьи пишут, что "для начала" ФСБ России планирует приобрести пять беспилотников Orbiter, возможная сумма сделки – несколько миллионов долларов.

 

 

"ФСБ подчеркивает свою крайнюю заинтересованность в новых качественных беспилотниках прежде всего для контроля российских границ подведомственными спецслужбе пограничниками", – говорится в статье.

 

"Коммерсант" отмечает, что российские спецслужбы выразили заинтересованность в приобретении израильских БПЛА после того, как первую партию израильских беспилотных летательных аппаратов приобрело министерство обороны России. В руководстве Израиля неоднократно подчеркивали, что в Россию на данном этапе не будут поставляться новейшие БПЛА.

 

Мини-БПЛА Orbiter, предназначенные для воздушной разведки, эксплуатируются израильскими военными и спецслужбами, по меньшей мере, в течение последних пяти лет. Эти системы также поставлялись вооруженным силам европейских стран, входящих в NATO.

 

Комплекс Orbiter позволяет осуществлять разведку и наблюдение на расстоянии до 15 км от станции управления. Максимальный взлетный вес аппарата составляет 6,5 кг. Размах крыла – 2,2 м. Время полета 2-3 часа, предельная высота 5,5 тыс. м, скорость до 140 км/ч. Управление беспилотным аппаратом осуществляется оператором при помощи портативной наземной станции управления как по предварительно запрограммированному маршруту, так и в режиме реального времени. Мини-БПЛА комплектуется гиростабилизированной оптико-электронной аппаратурой наблюдения, хорошо зарекомендовавшей себя в условиях неблагоприятных климатических условий. На борту БЛА может использоваться как ТВ-камера для дневной съемки, так и инфракрасная камера для ночной съемки.

 

Отметим, что Aeronautics Defense Systems уже имеет опыт работы с Россией. В 2004 году компания продала партию беспилотников Aerostar российскому МЧС.

 

В статье приводится мнение главного редактора профильного интернет-портала UAV.ru Дениса Федутинова о том, что нет очевидной необходимости в приобретении российскими спецслужбами и погранвойсками израильских мини-БПЛА, так как в России имеются отечественные аналоги беспилотника Orbiter – "Элерон-10" или "Иркут-10". Впрочем, российский эксперт признает, что "Элерон-10" еще требует доработки, а "Иркут-10" неудачно выступил на испытаниях.

 

 

Возможность использования беспилотников для охраны государственной границы изучалась ФСБ РФ с момента передачи ей в 2003 году Федеральной пограничной службы, напоминает "Коммерсант". В июне 2005 года Центр спецтехники ФСБ представил на омской выставке вооружений БПЛА вертолетного типа "Ворон", разработанный в КБ "Искатель" МАИ и используемый для проведения спецопераций в городских условиях. Кроме того, ФСБ имеет опыт использования для воздушной разведки и отечественный БПЛА "Элерон" разработки казанского ЗАО "Эникс". В частности, сообщалось о том, что по результатам применения ФСБ "Элеронов" на Северном Кавказе выдано задание на его дальнейшую доработку как в боевом, так и в разведывательном вариантах. Первый заместитель директора ФСБ, руководитель пограничной службы генерал армии Владимир Проничев в интервью "РИА Новости" в августе 2008 года, комментируя развивающиеся тогда события в Абхазии и Южной Осетии, говорил, что именно "на этих направлениях задействована пограничная авиация, в том числе и беспилотная".

 

В статье упоминаются и испытания беспилотных комплексов "Дозор" санкт-петербургского ЗАО "Транзас" и "Истра-010" Истринского экспериментально-механического завода. Отмечается, что в 2007 году ижевская компания "Беспилотные системы" выиграла ряд конкурсов ФСБ на поставку беспилотных комплексов ZALA (самолетного ZALA 421-04М и вертолетного ZALA 421-06) для подготовки спецопераций и патрулирования границ. В октябре 2009 года два таких комплекса были переданы заказчику. Параметры контракта не раскрывались.

 

 

Напомним, что израильские БПЛА патрулируют границы Грузии – в том числе, на участках границы с Абхазией и Южной Осетией. Однако пограничная служба Грузии использует БПЛА "Hermes 450" (производство компании Elbit Systems). Во время российско-грузинской войны в августе 2008 года разведывательные беспилотники, приобретенные у Израиля, давали грузинам определенное преимущество.

 

 

В конце 2008 года, уже после и по итогам войны с Грузией, погранслужба ФСБ и минобороны России совместно провели дополнительные сравнительные испытания БПЛА российского производства, и ни один из них не выполнил поставленных задач в требуемом объеме, а один из отечественных аппаратов – "Иркут-10" – во время этих испытаний даже разбился, пишет "Коммерсант", отмечая, что именно корпорация "Иркут" в свое время вела самостоятельные переговоры с израильской компанией Aeronautics по поводу приобретения БПЛА Aerostar для изучения, однако неожиданно израильская компания отказалась от контракта со ссылкой на отсутствие разрешительных документов со стороны министерства обороны Израиля.

 

"Коммерсант" также упоминает о ряде скандалов, связанных с компанией Aeronautics. В частности, упоминается арест в Казахстане израильтянина Бориса Шейнкмана, который представлял в этой стране интересы четырех израильских фирм, в том числе и Aeronautics.

 

ФСБ России не комментирует данную публикацию в "Коммерсанте".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

США испытали ракету для беспилотников

 

Армия США провела успешные испытания новой управляемой ракеты Hellfire II UAS, созданной специально для использования на беспилотных летательных аппаратах, говорится в пресс-релизе Армии. Всего было совершено девять пусков ракеты по целям, каждый из которых был признан успешным. Испытательной площадкой для запусков ракет стал боевой беспилотник MQ-1C Sky Warrior.

 

По данным американской Армии, новые Hellfire II в отличие от старых версий этих ракет имеют 360-градусный обзор и могут наводиться на цели, расположенные позади летательного аппарата или под ним. В ходе испытаний системы лазерного наведения и взаимодействия с оружием, а также бортовые системы БПЛА отработали в штатном режиме.

 

Испытания новых ракет начались 22 ноября 2009 года. Они проходили в несколько этапов, в ходе которых осуществлялись пробные запуски ракет по разным целям в разную погоду и время суток. Цели были расположены в разных точках, причем некоторые из них отстояли далеко в стороне от курса полета беспилотника. Во всех случаях Hellfire II UAS корректировал траекторию полета для наведения на цель.

 

Когда именно новые ракеты будут применяться американской армией, пока неизвестно. MQ-1C Sky Warrior начнет выполнять боевые задачи в Афганистане во второй половине 2010 года. По предварительной информации, управлять этими беспилотниками будут операторы ВВС, находящиеся в США. Пилотирование будет осуществляться посредством спутниковой связи.

 

Опубликованное фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индия купит израильские "зависающие" ракеты

Опубликованное фото

ВВС Индии намерены приобрести израильские беспилотные летательные аппараты Harop, способные функционировать как крылатые ракеты, сообщает Flightglobal. Контракт с израильской компанией Israel Aerospace Industries будет подписан в ближайшее время, а поставки беспилотных аппаратов начнутся уже в 2011 году.

Беспилотники Harop, оснащенные боеголовкой, способны вести себя как тактические БПЛА, производя разведку местности. Они обладают набором сенсоров, которые дают аппарату круговой обзор в пространстве. При обнаружении подвижных или неподвижных целей противника, Harop способен по команде превратиться в ракету и уничтожить цель. При заходе на цель команда может быть отменена и беспилотник вернется на базу или продолжит патрулирование.

 

Беспилотники Harop поставляются с переносными пусковыми установками, а также наземными системами управления. Список операций, для выполнения которых пригоден израильский беспилотник, представляет собой локальные конфликты, широкомасштабные военные действия, военные операции в городе или борьба с террористами.

 

В середине марта 2010 года стало известно, что Армия Индии обнародовала запрос на информацию о ракетах, способных на некоторое время зависать в воздухе для захвата цели. По данным индийских военных, "зависающая" ракета - это беспилотный летательный аппарат, способный висеть над целью на протяжении 20-30 минут, а после получения команды - наносить по ней удар как обычная ракета. Такой аппарат должен уметь переключаться между целями и, в случае необходимости, отменять атаку для выбора другой цели.

 

Подобные аппараты способны производить всего несколько компаний, включая Israeli Aerospace Industries и Raytheon. Следует отметить, что Индия уже принимает на вооружение беспилотники, функционал которых похож на "зависающие" ракеты. БПЛА Harpy производства Israeli Aerospace Industries предназначены для поражения радиолокационных установок противника. При обнаружении радара Harpy наводится на него, после чего превращается в самолет-снаряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Ослик» войны: Упрямый и верный

Рубрика: Оружие | Просмотров: 13086 | Комментариев: 5 | Версия для печати

 

 

Нет, это не декорации к новому эпизоду «Звездных войн», и слава богу. Это испытательная модель новейшего израильского беспилотника, надежного, универсального и на все готового военного грузовичка.

 

Размеры аппарата – 6,2 х 2,2 х 1,8 м; лопасти роторов за эти границы не выступают

Опубликованное фото

 

Несмотря на совершенно фантастический облик и технологии, и даже на легкомысленное название AirMule, которое можно перевести как «аэро-ослик», аппарат этот отнюдь не фантастика и не игрушка. На испытаниях он уже продемонстрировал способность отрываться от земли и подниматься примерно на полметра, оставаясь в стабильном полете. Казалось бы, мелочи, но для начала стоит заметить, что еще в 2008 г. беспилотник существовал лишь в виде концептуальных эскизов, созданных компанией Urban Aeronautics, а сегодня…

 

Разработка ведется, понятно, в интересах Армии обороны Израиля, в которой «ослик», видимо, будет выполнять роль действительно «ослика» - то есть, доставлять грузы и уносить с поля боя раненых или просто случайно забредших не туда мирных жителей. По проекту, AirMule при собственном весе чуть более 600 кг сможет брать на борт еще 550 кг груза и развивать скорость до 180 км/ч, поднимаясь на высоту до 3,7 км.

 

Основной интерес в аппарате представляют двигатели вертикального взлета и посадки, позволяющие ему эффективно действовать и в городе, в отличие от самолетного типа БПЛА. При этом лопасти его роторов остаются скрытыми, что делает «ослика» более защищенным, нежели обычные вертолеты. Добавьте сюда отсутствие пилотов – и вы получите действительно надежного, универального и простого военного работягу, готового приняться за дело в сложных и опасных условиях.

 

Пока что AirMule прошел лишь первую фазу полетных испытаний, при которой все управление им оставалось внешним, аппарат был подключен по проводам. Но прошел он ее успешно. А значит, на очереди – полет без проводов, а в будущем мы наверняка узнаем – и расскажем о том, как этот многообещающий «ослик» проявит себя в реальном деле.

 

Кстати, другая разработка молодцев из Urban Aeronautics уже должна быть знакома нашим постоянным читателям – речь о летающем автомобиле, рабочую версию которого инженеры этой компании когда-то обещали представить в 2010 г. («Полетим?»). Мы об этом помним – и ждем от них новостей в ближайшие месяцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Россия: без израильских БПЛА не обойтись

 

21 апреля 2010. Генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что его корпорация хотела бы организовать совместное производство беспилотников с израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI). Пока же российское министерство обороны приобрело у Израиля 15 беспилотных летательных аппаратов для пробных испытаний, передает в среду «Интерфакс».

 

В начале апреля в российском минобороны признали, что отечественные беспилотники, состоящие на вооружении российской армии, уступают зарубежным по всем параметрам. Об этом заявил 7 апреля на пресс-конференции в Москве замминистра обороны РФ Владимир Поповкин, отвечающий за вооружение ВС России.

 

Замминистра сообщил, что Россия потратила на разработку и испытания отечественных беспилотников 5 миллиардов рублей, но проект в итоге провалился: два типа БПЛА, поступивших на вооружение российской армии, по словам Поповкина, «не могут сравниться с иностранными ни по одному параметру».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Израиль ждет санкции США на контракт с Россией

 

28 апреля 2010. Израильский авиастроительный концерн «Таасия Авирит» готов помочь России в организации производства беспилотных самолетов. Контракт на сумму 200 миллионов долларов уже готов, израильтянам осталось лишь получить санкцию США, сообщает NRG-Maariv.

 

По сведениям издания, в ходе своего визита в Вашингтон министр обороны Эхуд Барак надеется получить от Пентагона и правительства США разрешение на расширение сотрудничества с Россией в сфере производства беспилотных самолетов (БПЛА).

 

Предыдущий контракт на поставку в Россию 15 израильских беспилотников вызвал сильное недовольство американцев, а сейчас речь идет о гораздо более масштабных сделках — российская армия хочет получить около сотни БПЛА самых современных моделей и развернуть их производство при участии «Таасия Авирит» на своей территории.

 

В начале апреля в российском минобороны признали, что отечественные беспилотники, состоящие на вооружении российской армии, уступают зарубежным по всем параметрам. Об этом заявил 7 апреля на пресс-конференции в Москве замминистра обороны РФ Владимир Поповкин, отвечающий за вооружение ВС России.

 

Замминистра сообщил, что Россия потратила на разработку и испытания отечественных беспилотников 5 миллиардов рублей, но проект в итоге провалился: два типа БПЛА, поступивших на вооружение российской армии, по словам Поповкина, «не могут сравниться с иностранными ни по одному параметру».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беспилотники без русских("SME", Словакия)

 

15/06/2010

 

России не суждено обзавестись беспилотными самолетами. Это как проклятие. Свой собственный беспилотник-разведчик русские не смогли создать даже после нескольких лет испытаний и бесплодных попыток придумать что-то лучше, чем американцы. Ушло 5 миллиардов рублей, а в воздух не поднялся ни один самолет-разведчик.

 

И вот еще один удар. Когда русские уже договорились о поставках беспилотных аппаратов с израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI), израильские власти явно испугались и заморозили контракт. Скорее всего, в итоге он будет расторгнут. Как вчера написала израильская газета Haaretz, пока в Россию ничего поставлять не будут – ни технологии, ни готовые самолеты.

 

Беспилотные самолеты-разведчики – это очень хорошая штука, и мы не можем верить Москве, что она не станет поставлять их какой-нибудь неприятной третьей стране. Среди друзей России есть и заклятые враги Израиля. И хотя Кремль поддержал последние санкции против Ирана, доверия Израиля он не заработал.

 

В бизнес вмешалась политика. Точнее израильское руководство. Русские – слишком хорошие друзья исламского мира, у них еще и дома непорядок, так что кто знает, кто что кому расскажет, передаст, сдаст или выдаст. Не в пользу русских и коррупция – а если какой-нибудь шейх решит для своих братьев по вере купить технологию производства беспилотников? Он отправится прямо в Россию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беспилотник Euro Hawk приступил к летным испытаниям

 

Беспилотный летательный аппарат Euro Hawk, создаваемый совместно американской компанией Northrop Grumman и европейской EADS, 29 июня 2010 года совершил первый полет, начав, таким образом, полугодовую программу летных испытаний. Как сообщает Flightglobal, полет состоялся на базе ВВС США Эдвардс.

Во время испытания беспилотник провел в воздухе почти два часа и поднялся на высоту в 9,75 тысячи метров, половину предельной высоты полета аппарата.

 

Euro Hawk был впервые представлен общественности в начале октября 2009 года. За основу беспилотника был взят американский аппарат Global Hawl Block 20. В отличие от американской версии аппарата на европейский беспилотник будет устанавливаться оборудование радиотехнической разведки SIGINT, разработанное EADS. Наземные средства управления беспилотником созданы Northrop Grumman, а аппаратура обработки информации - европейской компанией.

 

Программа создания Euro Hawk финансируется правительством Германии, которое потратило на нее около 559 миллионов долларов. В общей сложности ВВС Германии намерены приобрести четыре беспилотника. Как ожидается, поставка первых Euro Hawk будет осуществлена в 2016-2017 году.

 

Европейская версия беспилотника способна развивать скорость до 800 километров в час благодаря турбовентиляторному двигателю Rolls-Royce AE3007H. Дальность полета Euro Hawk составляет 25 тысяч километров, а продолжительность пребывания в воздухе - 36 часов. Максимальная высота полета аппарата составляет 19,8 тысячи метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российская оборонка не может скопировать израильскую технику?

 

25.07.2010 15:25

 

Несмотря на предыдущие заявления о том, что Россия не будет закупать у Израиля целые партии беспилотных летательных аппаратов, а купит лишь несколько моделей для "копирования", российские чиновники сообщают о приобретении очередной крупной партии израильских БПЛА.

 

По всей видимости, планы российского оборонного ведомства скопировать израильские беспилотные летательные аппараты (БПЛА) не увенчались успехом. Как заявил "Интерфаксу-АВН" начальник департамента экспорта специального имущества и услуг ВВС госкомпании "Рособоронэкспорт" Сергей Корнев, в ближайшее время Израиль поставит России 36 беспилотников. "Ранее был подписан контракт на покупку беспилотных летательных аппаратов в количестве 36 единиц израильского производства. Поставка будет осуществляться в ближайшее время", - заявил этот чиновник на проходящем близ Лондона международном авиасалоне Фарнборо.

 

Замминистра обороны Владимир Поповкин отметил в этой связи, что сейчас ни одна страна не в состоянии самостоятельно воспроизводить весь спектр современного оружия. Он признал, что Минобороны России вынуждено закупать вооружение за рубежом, так как "в чем-то мы значительно отстали”, но "это временная мера". "Испытания показывают, что наше снайперское оружие не снайперское", - добавил заместитель министра обороны.

 

В прошлом российские официальные лица не раз заявляли, что планируют закупить лишь пробные партии израильских БПЛА. Тот же Владимир Поповкин в апреле 2009 года говорил, что первая партия приобретенных у Израиля беспилотников и систем управления ими не будут принимать участие в боевых действиях. Они нужны российской армии, в первую очередь, чтобы "вписать их в контур современного боя, определиться с возможностью использования подобной аппаратуры в боевых порядках сухопутных войск, а также для изучения тактики и методов их применения". Поповкин отмечал тогда, что если эти БПЛА "окажутся приемлемыми для нашей армии, то отечественные конструкторы разберут их, что называется, по косточкам, сфотографируют, а затем постараются воспроизвести на предприятиях родного ОПК".

 

"Пойдем по китайскому пути, - пошутил тогда замминистра обороны. - Скопируем и начнем производить. В этом нет ничего особенного. Наша авиация, ракетостроение начинались с копирования, а теперь мало кто может сравниться с нами в этих областях". По всей видимости, теперь концепция изменилась, так как очередная партия БПЛА, купленных в Израиле в три раза больше первой, приобретенной в начале 2009 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В России прошли испытания новых модернизированных беспилотников

 

Опубликованное фото

 

В РФ завершены контрольные испытания беспилотного комплекса воздушной разведки «Строй-ПД» с модернизированными летательными аппаратами «Пчела-1ТВ» и «Пчела-1К».

Об этом сегодня сообщили в оборонно-промышленном комплексе.

 

Испытания проводились для устранения ранее выявленных замечаний. Испытывался также и новый, полностью сделанный из композиционных материалов воздушный винт поршневого двигателя.

 

Как ожидается, до конца года должны завершиться все испытания аппаратов «Пчела-1» во всех вариантах целевой нагрузки, передает «Интерфакс».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новейший российский бомбардировщик обойдется без пилотов

 

Стратегический ракетоносец 5-го поколения, именуемый Перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА), может стать беспилотным. Об этом рассказали в Объединенной авиастроительной компании (ОАК).

 

"Чтобы полностью управлять самолетом с земли, нужна развитая сеть спутников в космосе. Планы по наращиванию орбитальной группировки говорят о том, что такая сеть у нас появится", - сообщил Lifenews.ru источник в ОАК, указав, что российские специалисты имеют опыт в создании больших беспилотников, приведя в пример "Буран".

 

Контракт на научно-исследовательские работы по созданию ПАК ДА Минобороны подписало с ОАО "Туполев" в 2009 году. Тогда генеральный конструктор компании Игорь Шевчук заявил, что ракетоносец станет "принципиально новым летательным аппаратом, который будет основываться на концептуально новых решениях".

 

Разработка самолета, по словам представителя ОАК, станет серьезным подспорьем для "Туполева", испытывающей финансовые трудности. "Гражданские проекты "Туполева" сейчас не позволяют ему выжить, а оборонный заказ загрузит компанию работой", - пояснил он.

 

Ранее первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин говорил, что разработка ПАК ДА заложена в госпрограмме вооружений до 2020 года, а создание самолета будет идти "спокойно, без форсирования", так как стоящие в настоящее время на вооружении стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95 прослужат еще 20-25 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Чужой" беспилотник: в Пакистане обнаружена птица-шпион

 

 

 

На территории Пакистана разбился неизвестный беспилотный самолет, напоминающий чайку. Это, несомненно, был разведчик – однако не похожий ни на один БПЛА, состоящий на вооружении армии США. Необычный беспилотник без опознавательных знаков упал на юго-западе Пакистана в конце прошлой недели. Это, без сомнения, разведывательный аппарат, оснащенный видеокамерой. Он имеет небольшой размер: размах крыльев не длиннее разведенных в стороны рук человека, а вес позволяет переносить БПЛА в рюкзаке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я своими глазами видела эти штуковины. ХАИ (Харьковский аэрокосмический институт) разрабатывает такие. Правда у них время полета очень небольшое. Но сама по себе идея очень интересная. Жаль, правда, что все это в военных целях используется... ну, почти всегда в военных целях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турция осталась без самолетов?

 

06 октября 2011. Турецкая программа по созданию беспилотных летательных аппаратов пока терпит неудачу. Самолеты «Айнака», созданные государственным концерном Aerospace Industries плохо держатся в воздухе и разбиваются при посадке.

 

Как пишет сегодня сайт «Глобс», за разработку отечественной модели беспилотного летательного аппарата Турция взялась после ссоры с Израилем. До этого БПЛА покупали у израильских производителей, только в прошлом году Анкара приобрела 10 аппаратов Hermes.

 

Между тем, без беспилотников Турция обойтись не может, они постоянно необходимы официальным властям в затяжном вооруженном конфликте с курдами.

 

Но пока все три опытных модели, созданные турецкими конструкторами, разбились при заходе на посадку, причем даже самый длинный полет не продолжался дольше двух часов. Согласно замыслу конструкторов, самолеты должны держаться в воздухе больше суток.

 

 

Инженеры считают, что причина в ошибке конструкции — самолет сбивает сильный боковой ветер и он падает на крыло. Создатели «Айнаки» уверяют, что сумеют справиться со всеми трудностями и их самолет станет мощным оружием против Курдской повстанческой армии, действующей на юго-востоке Турции и на севере Ирака.

 

Пока же Анкара ищет беспилотники в других странах. После встречи с Бараком Обамой премьер Турции сообщил, что США дали принципиальное согласие на продажу Анкаре БПЛА «Predator». Они сейчас широко используются в Ираке и Афганистане. Точные сроки и объем сделки пока неизвестны.

 

Вашингтон предложил пока сдать в аренду несколько своих аппаратов. Однако такой вариант вряд ли устроит Анкару. Ведь БПЛА будут оставаться на американской базе и контролироваться ВВС США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×