Перейти к публикации
Форум - Замок

БПЛА...БезПилотные Летательные Аппараты...


Рекомендованные сообщения

Российский высотный беспилотник испытают в стратосфере

МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Испытания первого российского высотного беспилотника на солнечной энергии «Аист» могут пройти до конца года, рассказали газете «Известия« в НПО имени Лавочкина.

Как пишет издание, беспилотный аппарат «Аист» ЛА-252 способен совершать круглогодичный беспосадочный полет, заряжаясь от солнечного света. Солнечные батареи покрывают всю верхнюю поверхность крыла беспилотника.

«Проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчетные характеристики аппарата за исключением высоты полета. Это обусловлено тем, что для полета в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полет от региональных авиационных властей, — рассказал газете генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.

Предприятие готовится подать в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности аппарата к полету, отмечает газета. Также собираются документы для получения разрешения на испытательный полет с аэродрома Кубань, который планируется на ноябрь-декабрь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 136
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Российские разведчики получат запускаемый из "гранатомета" беспилотник

Запускаемый с плеча уникальный миниатюрный летательный аппарат ТПК-7Э разрабатывается в России. Данный разведывательный дрон будет транспортироваться в контейнере, похожем на обычный ручной гранатомет.

После старта он автоматически расправляет композитные крылья. После чего продолжительное время способен вести обзор местности, развивая в полете скорость до 200 км/ч. Высота полета - 5000 м.
 
Российские разведчики получат запускаемый из "гранатомета" беспилотник
 
 

Время подготовки дрона к работе - от 10 секунд до 2 минут. Все определяется способом управления. Если будет выбран автоматический режим, то беспилотник автономно следует заранее заданному маршруту. При ручном - оператор осуществляет контроль с носимого планшета управления.

На планшет в режиме реального времени будет поступать видео с установленной на БПЛА камеры высокого разрешения. При разведке в ночное время оператор сможет также получать и тепловое изображение с бортового прибора ночного видения с неохлаждаемой матрицей.
Помимо двух камер - телевизионной и тепловизионной - крылатый разведчик может оснащаться множеством других полезных нагрузок, среди которых малогабаритная РЛС с дальностью обнаружения целей до 5 км, ретранслятор связи, а также система целеуказания внешним ударным средствам.

Сообщалось, что аппарат приобретет способность самостоятельного поражения целей, для чего его вооружат бортовым боеприпасом.

Образец данного беспилотного летательного аппарата демонстрировался на ряде выставок, в том числе и на международном военно-техническом форуме "Армия-2017", передает "РГ-Сила"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Военный эксперт: Атаки дронов представляют угрозу для всех стран мира

9 Января 2018 в 10:10
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
Военный эксперт: Атаки дронов представляют угрозу для всех стран мира
Фото: news.vse42.ru
 

В эфире НСН Виктор Мураховский отметил, что нападение беспилотников в Сирии говорит о высоком уровне технического оснащения террористов.

Террористы могут применять беспилотники для нападения в любой стране мира, сообщили в Министерство обороны РФ во вторник, 9 января. Заявление ведомства последовало после атаки на авиабазу российских ВКС в Сирии Хмеймим.

В эфире НСН главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский назвал предупреждения российского ведомства обоснованными.

«Комплексное использование со стороны террористов – это, действительно, впервые. Групповой удар беспилотными летательными аппаратами по местам расположения и координация этих ударов говорит о том, что осталась (в Сирии – прим. НСН) террористическая структура, обладающая возможностями по управлению своими ячейками и по использованию современных технических средств для нанесения таких ударов. Если такое возможно на территории страны, на которой идет гражданская война, то любому технически грамотному человеку понятно, что в мирное время на территории любой страны возможно использование точно таких же дронов. В этом смысле Министерство обороны право, когда заявляет, что это угроза для вех стран мира», - отметил Мураховский.

Напомним, в ночь на 6 января российским военным в Сирии удалось отразить нападение боевиков с применением 13 беспилотников, сообщает RT. Семь из них были сбиты зенитными комплексами, остальные взяты под контроль подразделением радиоэлектронной борьбы. В результате инцидента пострадавших нет. В Минобороны РФ ранее сообщили, что используемые террористами беспилотники были оснащены барометрическими датчиками и устройствами управления рулями высоты. Кроме того, по результатам исследования конструкций дронов оказалось, что в самодельных взрывных устройствах использовались взрыватели иностранного производства, отмечает «Свободная Пресса».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

"Впервые в мире": в Австралии БПЛА спас тонувших подростков. ВИДЕО

 
 
У побережья Австралии

В четверг, 18 января, в Австралии беспилотный летательный аппарат спас двух подростков, которые не могли доплыть до берега из-за сильного прибоя. По оценке местных властей, речь идет о первом в мире реальном применении БПЛА для спасения тонувших людей.

Этот инцидент произошел в районе Леннокс-Хед (к северу от Сиднея), где находится популярный среди серферов пляж. Двое подростков, 16 и 17 лет, находившиеся в воде, не могли самостоятельно добраться до берега. По счастью, в этом районе проходили учения спасателей, которые осваивали навыки применения беспилотников для контроля прибрежных вод с целью предупреждений о приближении акул, говорится в сообщении News Center.

Мультикоптер Westpac Little Ripper Lifesaver был поднят в воздух, завис над тонувшими и сбросил им надувной плот, с помощью которого подростки добрались до берега, сообщает CBS News.

Насколько реальной была описанная ситуация, сказать сложно. Отметим, что на сайте littleripper.com есть видеозаписи показательного использования БПЛА при спасении тонущих людей, очень напоминающие запись операции по спасению подростков, опубликованную News Center.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10-03.jpg

Противотанковые колибри

Маячок поможет сэкономить боеприпасы

Лозневой Борис

16 января 2018

Фото: google.com

 

Современные армии облачаются во все более надежные доспехи. Пехотинцы – в бронежилеты, противоминные боевые машины. Танки ощетиниваются активными и пассивными средствами защиты. Армейские зенитно-ракетные комплексы и артиллерия становятся самоходными и бронированными.

Для противодействия непробиваемой армаде разрабатываются новые огневые средства. Но большинство из них требуют либо постоянного удержания поражаемого объекта лучом подсветки (ПТРК «Хризантема», КС «Китолов», мина «Грань» и др.), либо наведения в момент захвата цели и выстрела (ПТРК «Джавелин»). Это позволяет обнаружить и уничтожить расчет. Чтобы максимально обезопасить его, предлагается схема, объединяющая возможности микроБЛА и войсковых средств борьбы с подвижными и стационарными целями.

Для поражения опорного пункта усиленного мотопехотного взвода с вероятностью 50 процентов потребовалось 2600 снарядов

Суть в следующем: разрабатываются микроскопические беспилотные аппараты вертикального взлета и посадки с минимальным оснащением для управления и поиска целей. Основная их задача – разведка и выдача целеуказания. Такие разработки уже ведутся в DARPA. В нашем случае аппараты должны иметь возможность максимально незаметно в силу своих размеров и малошумности надежно закрепляться на поверхности цели и посылать сигналы, на которые будут наводиться средства поражения бронированной техники. Возможен вариант отстреливания с БЛА маячка, на сигнал которого направится боеприпас, после чего беспилотник возвращается к оператору, находящемуся в составе линейного подразделения либо входящему в разведывательно-диверсионную группу. Что касается средств поражения целей – это снаряды ствольной или реактивной артиллерии, авиабоеприпасы. Единственное условие – наличие у них системы наведения на источник сигнала.

Схема действия комплекса такова: операторы ведут разведку объектов, обнаружив их, наводят и сажают беспилотник на цель либо отстреливают на нее маячок. Затем сообщают координаты на огневую позицию. Указанный квадрат обстреливается боеприпасом, оснащенным системой наведения на сигнал. Радиус действия ограничен возможностями мини-БЛА, сегодня это в пределах трех – пяти километров.

Чем компактнее беспилотник, тем ниже вероятность его обнаружения. Вес и габариты силовой установки, систем управления БЛА имеют тенденцию к уменьшению. Например, в программу DARPA уже вписаны ограничения: размер аппарата не должен превышать 15 сантиметров по высоте, длине и ширине.

Преимущества использования микроБЛА очевидны. Резко повышается вероятность поражения объектов при минимальном расходе боеприпасов. Обстрел помеченных маячками целей можно вести с закрытых артиллерийских и минометных позиций управляемыми снарядами.

Об эффективности этой схемы говорят данные американских исследователей: для того, чтобы поразить условный опорный пункт усиленного мотопехотного взвода с размещенными в окопах и траншеях БМП, танками, оружием и манекенами, потребовалось 2600 артиллерийских 155-мм снарядов с ударными и таймерными взрывателями. При этом было выведено из строя лишь около половины танков и БМП. Прямое же попадание наведенного по маячку крупнокалиберного снаряда гарантированно уничтожает цель. Миниатюризация БЛА при применении предложенной схемы делает их более опасными.

Борис Лозневой,
инженер

#Defense Advanced Research Projects Agency / DARPA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Убийца российских С-400 готовится выйти на арену

11-17.jpg

В скором времени в ВВС США должен появиться новый ударный дрон «Мститель». В российском сегменте интернета получил огромное количество просмотров рекламный ролик, посвященный этом дрону, на анимационных кадрах которого видно, как с помощью лазеров «Мститель» работает против российских комплексов С-400. Первый испытательный полет прототипа «Мстителя» состоялся в апреле 2009 года. Отличительная черта этого дрона третьего поколения — наличие одного реактивного вместо привычных турбовинтовых моторов. Дрон способен лететь со скоростью 740 км/ч, находиться в воздухе 18 часов, нести полезную нагрузку общим весом в 2,900 килограмм и подниматься на высоту в 15 километров. ВВС США, к слову, пока новым бесплилотником недовольны сразу по нескольким причинам.

По мнению военных авиаторов, несмотря на все заявленные компанией-производителем технические характеристики, дрон не сильно превосходил показатели уже работающего и хорошо зарекомендовавшего себя MQ-9 «Жнец».

«Мститель» при этом унаследовал все проблемы своих предшественников, включая ненадежную работу в плохих погодных условиях, задержки со связью с наземным центром управления и слабую защищенность GPS-каналов навигации. Читая между строк, можно понять, что военные оказались недовольны и стелс-технологиями. Дрон даже без подвесок на крыльях не стал радикально менее заметным на радарах вероятного противника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
MQ-25%20Stingray.jpg
 

Корпорация Lockheed Martin представила «Морского ската»

Подразделение Skunk Works корпорации Lockheed Martin, занимающееся секретными разработками, «рассекретило» внешний облик БПЛА MQ-25 Stingray (англ. — морской скат).

Новый БПЛА для нужд ВМС США разрабатывается в рамках программы UCLASS (unmanned carrier launched airborne surveillance and strike), сообщает Warspot со ссылкой на журнал Popular Mechanics.


Изначально командование ВМС планировало принять на вооружение беспилотный стелс-бомбардировщик, который мог бы наносить бомбовые удары, оставаясь незаметным для средств ПВО. Проект получил название RAQ-25.


В 2016 году ВМС США сформулировали новые требования к палубному беспилотнику, сменив его основное предназначение. Проект был переименован в MQ-25 Stingray и перепрофилирован в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение. Внешне MQ-25 Stingray напоминает уменьшенную версию стелс-бомбардировщика B-2 Spirit.

В тендере UCLASS принимают участие три компании: Lockheed Martin, Boeing и General Atomic.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Власти Германии объявили о намерении приобрести четыре беспилотных летательных аппарата MQ-4C Triton американского производства, предназначенных для морского патрулирования, сообщает ТАСС со ссылкой на Управление по оборонному сотрудничеству и безопасности Пентагона.

Госдепартамент не возражает против поставок Берлину такого рода вооружений. Соответствующее уведомление направлено в Конгресс США.

Помимо самих беспилотников, контрактом также предусмотрены поставки одного запасного двигателя, радаров, систем определения местонахождения и связи, необходимых запасных частей и оборудования, обучение операторов, оказание логистической поддержки.

Данная сделка "не приведет к изменению военного баланса в регионе" и "будет способствовать реализации внешнеполитических целей США, поскольку поможет укрепить безопасность партнера по NATO, который продолжает играть важную роль в усилиях по обеспечению политической стабильности и экономического прогресса в Европе", говорится в заявлении.

Разведывательный беспилотник MQ-4C Triton, имеющий в длину 14,5 метра, разработан корпорацией Northrop Grumman специально для военно-морских сил. Он оборудован реактивным двигателем, который позволяет ему подниматься на высоту до 20 км и находиться в полете около 30 часов. Высокая точность сбора информации и большая зона покрытия беспилотника обеспечивается комплектом инфракрасных сенсоров и мощным радаром.

Закон обязывает минобороны США уведомлять законодателей о планах продажи оружия или военного снаряжения другим странам. У Конгресса есть 30 дней, чтобы блокировать сделку, но это происходит крайне редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Новейший российский боевой БПЛА «Корсар» в действии (ВИДЕО)

Новейший российский боевой БПЛА «Корсар» в действии (ВИДЕО) | Русская весна

Минобороны обнародовало кадры испытания новейшего российский тактического БПЛА самолётного типа «Корсар».

Военный беспилотный летательный аппарат предназначен для ведения круглосуточной всепогодной воздушной разведки наземных и надводных целей, поражения объектов противника и доставки грузов в назначенные районы.

Впервые «Корсара» попал в объектив камер на ночной репетиции Парада Победы. Помимо ведения разведки дрон также может применяться в качестве самостоятельной атакующей единицы. Он способен поражать живую силу, бронетехнику и инженерные укрепления противника. Эксперты утверждают, что по целому ряду характеристик современный российский БПЛА превосходит американские аналоги. 

Его оборудование позволяет в режиме реального времени выдавать целеуказание огневым и ударным средствам, включая высокоточные. Продолжительность полёта «Корсара» — до 10 часов, максимальная высота — 6 км, радиус действия — более 160 км.

Боевой разведывательный дрон уже через впервые будет участвовать в параде Победы на Красной площади. 

Министерство обороны России в ближайшее время планирует начать серийную закупку БПЛА «Корсар».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В Китае запустил в воздух «стаю» сразу из 200 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Таким образом, был установлен новый мировой рекорд, передаёт «Синьхуа».

По данным информационного агентства, которое ссылается на свои источники в китайской корпорации электронных технологий (CETC), предыдущий рекорд установили сотрудники этой же компании в июне 2017 года, когда в небо поднялись 119 беспилотников.

При этом отмечается, что сейчас одновременное нахождение в воздухе большого количества БПЛА было осуществлено при использовании технологий роевого интеллекта.

Как пояснил инженер CETC Чжао Яньцзе, с момента изобретения дронов технологии интеллектуального роя стали решающей силой, «меняющей правила игры».

Ранее «Свободная пресса» сообщала, что Китай готов к поставке крупнейших в мире гидросамолётов.

Справка «СП»

Роевой интеллект (РИ) описывает коллективное поведение децентрализованной самоорганизующейся системы. Рассматривается в теории искусственного интеллекта как метод оптимизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

В России создан уникальный тяжёлый ударный беспилотник

В России создан уникальный тяжёлый ударный беспилотник | Русская весна

В России создали первый тяжелый ударный беспилотник массой более 7,5 тонн.

Как сообщил агентству «Интерфакс» информированный собеседник, речь идет о БПЛА «Альтиус-О».

Он предназначен для длительных полетов, а его масса состаляет более 7,5 тонн, хотя ранее сообщалось, что он весит 5 тонн.

Известно, что беспилотник «Альтиус» разрабатывается ОКБ им. Симонова (Казань) при участии Группы «Кронштадт» по контракту с Минобороны РФ от 2011 года.

Первый опытный образец начал летные испытания в июле 2016 года, однако в декабре они были приостановлены. Их планировалось возобновить весной-летом 2017 с учетом доработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

В Китае завершено тестирование БПЛА-перехватчиков, которые были разработаны государственной корпорацией аэрокосмической науки и промышленности.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) со специальным дизайном проводили слежку и осуществляли перехват нелегальных дронов, пишет газета Жэньминь жибао он-лайн.

При этом отмечается, что данная система перехвата основана на базе беспилотных летательных аппаратов. Она преследует цель с помощью управляемых технологий по контролю, а после приближения к ней захватывает её в сеть.

Кроме того, система БПЛА-перехватчиков эффективно увеличивает дальность перехвата, решает вопросы, связанные с расстоянием и вероятностью перехвата, а также себестоимостью использования.

Также она может удовлетворять задачи по обеспечению безопасности, а при необходимости осуществлять антитеррористические меры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В среду, 11 июля, американский беспилотный самолет MQ-9B SkyGuardian, созданный компанией Atomics Aeronautical Systems, совершил первый трансатлантический перелет, вылетев с базы в Северной Дакоте, и приземлился в Глостершире (Англия) на военной авиабазе Fairford.

MQ-9B-SkyGuardian-RPA.jpg

Полет проходит на высоте около 7500 метров, со средней скоростью 388 километров в час.

SkyGuardian может осуществлять перелеты длительностью более 35 часов. Управление этим беспилотником осуществляется через спутниковую связь компании Inmarsat.

В эти выходные БПЛА SkyGuardian будет представлен на авиашоу Royal International Air Tattoo (RIAT).

Предположительно, SkyGuardian будет использоваться не только как разведывательный, но и как ударный БПЛА. Первыми его примут на вооружение британские ВВС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Зачем России тяжёлый ударный беспилотник (ФОТО)

Зачем России тяжёлый ударный беспилотник (ФОТО) | Русская весна

Почти 20 лет Россия отставала в создании ударных беспилотных аппаратов.

Однако уже в ближайшее время в состав подразделений ВС РФ войдут принципиально новые боевые машины, способные заменить человека на поле боя.

Сохранили все полимеры

Кто только не упрекал российских авиастроителей в неспособности производить нормальные, пригодные для крупносерийного производства и боевой работы беспилотники! Вал критики, как водится, сопровождался кивками в сторону Вашингтона и подчёркиванием никчёмности отечественных технологий и успехов технологий американских.

Поминая Reaper, Predator и Global Hawk, сторонники теории потери всех полимеров сетовали на давно отработанную американцами технологию производства таких систем и, безусловно, были правы.

Первую версию Predator впервые подняли в небо аж в 1994 году, Reaper испытали в 2001-м, а высотный разведчик Global Hawk, который регулярно залетает в зону военного конфликта на Украине и постоянно «мониторит» границу с Крымом, впервые взлетел 20 лет назад.

507dd42bc4136b96adc936c5a70e79b4__980x.j

Но не стоит забывать, что активную работу в этом направлении вели и советские учёные. Уже к концу 80-х авиастроители предложили военным облик перспективного дозвукового самолёта-разведчика с опциональным пилотированием.

Разработкой занимался мастодонт отечественной авиационной промышленности — Конструкторское бюро Туполева. Правда, довести до ума машину специалисты просто не успели — в период распада СССР нужно было начинать думать о том, как выстоять и выжить, а не о том, как выполнить все требования военных.

 

После того как новая Россия восстала из пепла, знамя туполевцев подхватили в РСК «МиГ» — и работа с ударным беспилотником закипела. Уже в 2007 году был рассекречен облик ББЛА (боевой беспилотный летательный аппарат) под названием «Скат» с максимальной взлётной массой в 20 тонн и боевым радиусом в 1,5 тыс. километров.

Судьба проекта сложилась драматично: долгий поиск идеальных аэродинамических решений, электроники и силовой установки привели к тому, что в 2015 году на официальном уровне было подтверждено прекращение финансирования по проекту тяжёлой ударной машины.

4b05341b7afa9ad607a0bba282152147__980x.j
Полноразмерный макет боевого беспилотного летательного аппарата «Скат» (на заднем плане) и управляемые ракеты Х-31 (на переднем плане) в эллинге лётно-испытательного центра РСК «МиГ» на восьмом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском

Записки «Охотника»

Источники Life в ВПК отмечают, что первый реактивный ББЛА новой эпохи не устроил военных сразу по нескольким ключевым параметрам, среди которых способ и устройство системы управления были далеко не на первом месте. Однако опыт, накопленный туполевцами и РСК «МиГ», не был забыт.

Ключевые технологии довели до единого комплекса специалисты ПАО «Сухой». Несмотря на то что директор дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов подтвердил существование «Охотника» в качестве самостоятельного проекта только в 2014 году, источники Life в промышленности отмечают, что прототип-демонстратор был готов к первым «прогонам» значительно раньше.

b2a2ea05b89093ca1090ee73b7a1d38a__980x.j
Проект «Скат» 

Главное отличие российских беспилотных систем от американских с самого начала заключалось в том, что в США с нуля создавали полностью беспилотный самодиагностируемый ББЛА, к которому оператор «подключается» лишь на этапе выполнения задания. В России же пошли другим путём, попытавшись создать опционально пилотируемый и унифицированный с боевым самолётом по узлам и агрегатам ударный беспилотник.

Для первой версии машины даже построили удобную пилотскую кабину, но дальше заводских испытаний дело решили не доводить. Зато откровенно угадали с унификацией — решение оказалось настолько удобным, что новый многофункциональный истребитель шестого поколения будет опционально пилотируемым, а основные технологии, включая радиофотонный радар, отработают на беспилотных ударных машинах.

74708f9eb9d68e41bdc7e2c7530ede14__980x.j
Многофункциональный истребитель Су-57

Универсальный солдат

Полезность беспилотников на поле боя долгое время оспаривалась многими специалистами, однако август 2008-го, когда части и соединения 58-й армии едва не ослепли и не оглохли без оперативных разведданных, в срочном порядке заставил пересмотреть подход к беспилотным системам.

Уже к сирийской операции ВС РФ подошли во всеоружии — большие и не очень летательные аппараты с фото- и видеоаппаратурой на борту выполнили чудовищный объём работы и были успешно интегрированы в систему управления войсками.

Однако точная разведка и доразведка целей, удар, оценка эффективности и (при необходимости) повторный удар, равно как и «свободная охота» на цели в заданном квадрате, скоро будут выполнять одним — максимум двумя аппаратами.

По мнению источника Life в ВПК, для создания «Охотника» военные потребовали от разработчиков спроектировать, протестировать и создать универсальную систему управления, обработки данных о боевой обстановке, передача которых будет осуществляться по защищённому каналу связи.

1fea6660ccb37139f39c404915d2b119__980x.j
Колонна российских бронетранспортёров, отправленных в Цхинвал

Подробностей о боевом софте, который был написан для «Охотника», нет, однако источник, знакомый с ходом разработки аппарата, отметил, что выруливать на взлётно-посадочную полосу, совершать взлёт, посадку и «уходить домой» при первом намёке на отказ ключевых систем беспилотник способен как по команде оператора, так и в полностью автоматическом режиме.

Боевую живучесть новинки обеспечит трёхкратная система резервирования на контуре управления, которая позволит машине действовать даже в случае отказа одного из элементов управления.

Специалисты отмечают, что, по сути, ключевое требование при создании таких машин всего одно — полностью исключить человеческий фактор из процесса разведки и нанесения ударов, а для быстрого обслуживания и срочного ремонта «Охотник» будет унифицирован с одним из российских истребителей.

Новый ББЛА обещали испытать уже до конца года, и в случае успеха «Охотник» может практически полностью заменить на поле боя разведчиков типа «Форпост» и «Орлан» и превратиться в центр управления боевыми операциями, замкнув на себе задачи, выполняемые разведывательными БПЛА, силами специальных операций и пилотами штурмовиков одновременно.

6d6ae8f8b7e301174bd5dd55dcd449e6__980x.j
Многоцелевой сверхтяжёлый беспилотный летательный аппарат «Охотник-У»

В 2020 году новую машину должны принять на вооружение, однако до сих пор нет подробностей относительно средств поражения — ракет и бомб, которыми «Охотник» будет оперировать при боевых действиях. Уже известно, что управлять машиной будет продвинутая система выбора целей, создаваемая на основе нейросетей и машинного обучения, а специалисты, знакомые с ходом работ, отмечают, что российские авиастроители готовят «Охотника» исключительно для оперативной разведки и нанесения точных ударов.

Если верить этой информации, то на вооружении машины могут остаться исключительно управляемые бомбы и высокоточные ракеты типа «воздух — поверхность», которые будут подвешены во внутренних отсеках для вооружения. Если все пойдёт по плану, то уже через два года российские военные получат возможность наносить упреждающий удар и срывать любые активные действия противника задолго до встречи в открытом бою.

 

Сергей Андреев

Life

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BA1.jpg

Высотный разведчик Blackbird превратят в гиперзвуковой беспилотник

В США появились планы по реанимации высотного разведчика Lockheed SR-71 Blackbird. Он стал легендарным благодаря фантастическому дизайну и выдающимся летным характеристикам.

Проект SR-72 предполагает создание на базе самолета разведывательного беспилотника, способного летать со скоростью шести Махов, пишет Popular Mechanics. Для этого Lockheed планирует использовать технологии экспериментального боевого блока Falcon 2. Будет у SR-72 и ударная версия. Прототип беспилотника построят в начале следующего десятилетия, тогда же начнутся его испытания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В российские войска поступят первые ударные беспилотники

В ближайшее время Вооруженные силы получат первые «русские риперы» — ударные беспилотники большой дальности. Об этом в интервью «Известиям» рассказал замглавы Государственного центра беспилотной авиации подполковник Андрей Лайковский.

 
 
image35023630_d4730ce0a38eb0bbaac7eaa9f9
Источник: Известия

Отмечается, что новые аппараты будут отличаться долгой продолжительностью полета.

Также представитель центра сообщил о скором создании беспилотного летательного аппарата (БПЛА) средней дальности, оснащенного радаром и способного вести радиотехническую разведку в любую погоду.

Наряду с этим регулярно адаптируют под современные требования стоящие на вооружении системы БПЛА, например «Орлан-10» и «Элерон-3».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Дроны-поводыри впервые указали путь эскадре

Полк беспилотной авиации Северного флота провел операцию по сопровождению группы военных кораблей.

Впервые в истории российского ВМФ беспилотники были использованы для разведки районов действия кораблей. Во время крупномасштабных учений Северного флота в открытом море дроны-поводыри в онлайн-режиме отслеживали оперативную обстановку. По словам экспертов, применение беспилотников - это дешевый и эффективный способ координации действий военных кораблей. В перспективе для оценки ситуации не потребуется «гонять» на тысячи километров самолеты-разведчики. 

 

Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, в прошедшем году во время проходившего похода кораблей Северного флота в Баренцевом море впервые применялись группы беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Этот опыт был признан успешным. После доработки метод будет внедряться на других флотах.

 

Группировки БПЛА действовали в интересах 36 боевых кораблей Северного флота, участвовавших в походе. Все это время беспилотники непрерывно вели разведку морского района. Информацию о ситуации в режиме онлайн собирала автоматизированная система управления. Доступ к ней имело командование Северным флотом и капитаны всех кораблей, участвующих в учениях. Полная и объективная картина позволяла принимать быстрые и правильные решения. А также помогла вовремя обнаружить условного противника и обеспечить точность ракетных ударов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09-01.jpg

Сталинские беспилотники

Тяжелый бомбардировщик, управляемый с земли, появился в СССР к маю 1939 года
Камнев Петр
Коллаж Андрея Седых

Задачу создания беспилотного самолета глава Особого технического бюро по военным изобретениям специального назначения (Остехбюро) Владимир Бекаури поставил перед специалистами авиационного отделения в 1923 году.

Первоначально воздушные суда для дальнейшей доработки намеревались закупить в Англии, но что-то пошло не так, сделка сорвалась. Однако выход нашелся, и в начале 1924 года был размещен заказ на постройку тяжелого отечественного самолета в ЦАГИ. Бекаури мыслил создать в перспективе беспилотный летательный аппарат, способный доставлять боезаряд в любую точку Северного полушария, ориентируясь по сигналам радиомаяков. В планах БЛА шел под шифром ТБ-3РТ3.

Через год было выдано задание на постройку четырехмоторного телеуправляемого бомбардировщика ТБ-3, над проектом которого трудился Андрей Туполев.

Опыт совместной работы у Остехбюро и Туполевского КБ уже был. 26 ноября 1925 года поднялся в небо первый серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ-1. Построенный из кольчугалюминия, он был сконструирован за девять месяцев. Для своего времени ТБ был прилично вооружен – тремя пулеметами «Льюис» либо тремя авиационными «дегтярями» (в зависимости от модификации) и нес в люках тысячу килограммов бомб. Машина прекрасно показала себя в воздухе: в 1929 году экипаж испытателя Семена Шестакова совершил на ТБ-1 сверхдальний перелет из Москвы в Нью-Йорк, преодолев свыше 20 тысяч километров, из которых больше трети над Тихим океаном.

На последнем этапе пилот пересаживался в подвешенный под крыло бомбардировщика истребитель-«ишачок»

Была и беспилотная версия этого самолета. Группе под руководством Георгия Коренева, специалиста по теоретической механике, предстояло решить нетривиальную задачу – создать автопилот для полета по заданным параметрам. Существовавшие устройства не подходили для этой цели – их требовалось постоянно контролировать. И второе: для надежного управления ведомым самолетом нужна была аппаратура подачи команд для изменения курса, высоты или других показателей полета.

Группа Коренева задачу решила: в 1932 году начальству представили автопилот АВП-2 с двумя свободными гироскопами – курсовым и продольно-поперечным. Самолет управлялся при помощи рулевых машинок с гидроприводом. В 1933-м прибор испытали при перелете Евпатория – Харьков – Москва. АВП-2 показал себя вполне надежно. А в Остехбюро работали над созданием командного устройства «Дедал», которое позволяло управлять самолетом с другого ЛА либо с земли.

Передатчик включал 16 команд, изменявших курс, тангаж, скорость и высоту. Таким образом беспилотник мог совершать несложные маневры. На передатчике стоял шифратор, на приемнике – дешифратор. Они настраивались в резонанс и стабильно работали. «Дедал» передавал сигналы на 25 километров, максимальная задержка реакции срабатывания составляла всего четыре секунды. На очередных испытаниях самолеты управлялись с помощью «Дедала».

Однако техника, какой бы совершенной ни была, может отказать, что и случилось в октябре 1933 года. Автопилот отключился, машина начала уходить в пике, из которого ее выводил летчик. После ремонта решали новую задачу – атака наземной цели. Но за две недели, в течение которых отрабатывали маневр, телесамолет (ТС) удалось подвести на дистанцию около ста метров от контрольного пункта.

В дальнейшем стало ясно: автоматика не слишком надежна, несмотря на то, что опробовались разные конструкции – пневматические, электромеханические и гидравлические.

Госиспытания «Дедала» прошли на ТБ-1, оснащенном автопилотом АВП-2. Опытная эксплуатация в войсках началась в 1936 году на аэродроме в Ленинградской области. В июле вышло распоряжение о создании во 2-й тяжелобомбардировочной бригаде отряда «Авотон» из шести ТБ-1, оборудованных АВП-2, приемниками командных устройств «Дедал». В январе 1937-го добились первого успешного результата: ТС ТБ-1, управляемый АВП-2, два часа выполнял в полете все приказы, поступавшие с земли.

Конструкторы добились устойчивого поведения телесамолета в воздухе. Но другую, пожалуй, самую главную задачу – автоматического взлета – на том уровне развития техники решить не удалось. Поэтому ТС пилотировал летчик. На подступах к цели он прыгал с парашютом, управление самолетом-торпедой далее велось по радио с ТБ-1, и когда бомбовоз достигал цели, ему поступал радиоприказ на пикирование.

В КБ работали к тому времени над созданием ТБ-3. Предварительный чертеж был готов еще к началу 1927 года, а в феврале 1929-го после уточнения специалистами Остехбюро техзадания подписан договор на постройку тяжелого четырехмоторного бомбардировщика. В сентябре 1930 года он был готов, 22 декабря испытатель Михаил Громов поднял его в воздух.

Поскольку проблема автоматического взлета оставалась нерешенной, на старте ТС по-прежнему управлялся пилотом. Единственное отличие заключалось в том, что на последнем этапе он не прыгал с парашютом, а пересаживался в подвешенный под крыло истребитель-«ишачок». Тогда же шла работа над системой «Звено» по проекту Владимира Вахмистрова, суть которой состояла в превращении ТБ-1 и ТБ-3 в носители истребителей («Звенья» одной войны»). Совмещение двух проектов было логичным.

В 1937 году Владимира Бекаури арестовали и расстреляли. Георгий Коренев оказался в одной «шарашке» с Андреем Туполевым. Проект закрыли, как и Остехбюро. О судьбе трех испытательных ТБ-3 почти ничего неизвестно. Скорее всего военные использовали их как обычные линейные бомбовозы. До создания ТБ-3РТ3 дело не дошло.

Но история радиоуправляемых самолетов на этом не заканчивается. Проект Бекаури после тщательного разбора признали перспективным, работы продолжили. В мае 1939-го комсоставу ВВС продемонстрировали полет ТБ-1, управляемого по радио с земли от взлета до посадки. Проведенные испытания показали: проблема создания телемеханического самолета в СССР решена.

Но это уже следующая история.

Заголовок газетной версии – «Дедал», за штурвал».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В Сети появились снимки тяжёлого боевого беспилотника «Охотник» (ФОТО)

В Сети появились снимки тяжёлого боевого беспилотника «Охотник» (ФОТО) | Русская весна

В Сети опубликованы новые фото тяжелого ударного беспилотника «Охотник». Аппарат готовят к первому полёту.

Новые снимки позволяют рассмотреть аппарат со всех сторон. «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло», имеет трехстоечное шасси, унифицированное с Су-57, турбореактивный двигатель, в аппарате активно используются стелс-технологии.

Первый летный прототип «Охотника» собран на новосибирском авиазаводе, его выкатка из цеха состоялась летом 2018 года. Затем аппарат прошел серию аэродромных тестов.

Созданием ударного БПЛА со взлетной массой порядка 20 тонн занимается ОКБ «Сухой».

Попавший на снимок аппарат оснащен опто-локационной станцией для поиска целей в оптическом и инфракрасном диапазонах. Подобное оборудование устанавливается на истребители Сухого, начиная с Су-27. Стелс-технологии перед ним бессильны.

БПЛА сможет развивать скорость до 1000 км/ч и применять высокоточное оружие, спрятанное в фюзеляжных отсеках. Известно также, что в работе над проектом задействован один из летных прототипов Су-57 — предполагается, что он будет дистанционно управлять работой беспилотника.

Первый полет «Охотника» намечен на 2019 год.

 

tyazhelyy_udarnyy_bespilotnik_bpla_s-70_
tyazhelyy_udarnyy_bespilotnik_bpla_s-70_
tyazhelyy_udarnyy_bespilotnik_bpla_s-70_

tyazhelyy_udarnyy_bespilotnik_bpla_s-70_

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пассажирский квадрокоптер «Боинг» успешно прошел первое испытание

 

На этой неделе авиастроительный концерн «Боинг» сообщил об успешном проведении первого летного испытания «воздушного такси» — электрического беспилотного пассажирского квадрокоптера. «Всего за один год мы дошли от конструкторской концепции до летающего прототипа», — с гордостью заявил главный технолог «Боинг» Грег Хайслоп.

Летательный аппарат девятиметровой длины, внешне напоминающий гибрид легкомоторного самолета с гигантским дроном-квадрокоптером, задуман как пассажирское транспортное средство для мегаполисов и ближнего пригородного сообщения, дальность его полета ограничена 80 километрами. О скорости и высоте полета пока не сообщается: инженеры «Боинг» подчеркивают, что главная техническая сложность, которую им еще предстоит преодолеть, — это переходная фаза между вертикальным и горизонтальным режимом полета.

Новый летательный аппарат еще не имеет названия. «Летающим автомобилем» его назвать нельзя, так как ездить по шоссе пассажирский дрон неспособен.

Наряду с пассажирским БПЛА «Боинг» разрабатывает и грузовой летательный аппарат аналогичных параметров грузоподъемностью до 220 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Российский «Карнивора» впервые применил оружие

Применение оружия прошло в рамках заводских испытаний, затем последует проверка в боевых условиях. Об этом сообщили источники в оборонно-промышленном комплексе.
 
 
 

Как сообщает ТАСС, на летных испытаниях «Карнивора» отработал применение ударного вооружения и сеток для перехвата других дронов. Также беспилотник потенциально сможет использовать в бою различные осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра.

1649373
Фото: ТО "Микран"

Подробности грядущей боевой проверки источник пока не раскрывает. Кроме того, официального подтверждения испытаний вооружений «Карниворы» также пока нет. Предполагается, что дрон сможет вести разведку на протяжении 10-15 часов. Основной особенностью аппарата является сеткомет, предназначенный для захвата других аппаратов. Пойманные дроны будут спущены на землю на мини-парашютах.

Размах крыльев беспилотника составляет 5 м, максимально допустимый вес при взлете — 40 кг, скорость — до 150 км/ч. Предусмотрен автономный режим работы аппарата, даже в условиях тотального перекрытия спутникового навигационного сигнала. Объем отсека для перевозки грузов — 35 л. За центрирование аппарата при потере стабильности отвечает система динамического передвижного крыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В России создали беспилотник-камикадзе

KYB

Российский концерн «Калашников» на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби представил беспилотный летательный аппарат KYB, который может самостоятельно взрываться. Об этом сообщает ТАСС.

В презентации утверждается, что беспилотник может развивать скорость до 130 километров в час, а продолжительность его работы составляет полчаса. Максимальная нагрузка дрона — три килограмма. Достигая цели, он взрывается.

В пресс-службе концерна заявили, что KYB успешно прошел испытания (заводские или государственные, не уточняется) и готов к работе.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что беспилотник способен обходить средства противовоздушной обороны. «Заряд на данном комплексе может быть доставлен к цели вне зависимости от ее скрытости и рельефа местности — как малых, так и на больших высотах», — цитирует его РБК.

Производство подобных дронов-камикадзе уже развернуто, в частности, в Израиле: еще в 2000-х годах в стране был разработан разведывательно-ударный беспилотник IAI Harop, который при обнаружении цели превращается по сути в крылатую ракету. В то же время при заходе на цель команда может быть отменена и аппарат таким образом можно отправить на дальнейшее патрулирование или вернуть на базу. В отличие от российской разработки израильский дрон развивает скорость до 185 километров в час и способен провести в воздухе до шести часов.

 

IAI Harop применяется израильскими военными, другие эксплуатанты — Германия, Индия, Турция и Азербайджан. Предположительно, этот аппарат использовался при успешной атаке на комплекс «Панцирь-С1» сирийской армии в мае прошлого года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В США российскому беспилотнику-камикадзе предрекли славу АК-47

24.02.2019 - 12:40

Новый малоразмерный ударный беспилотный летательный аппарат «Куб-БЛА», созданный российским концерном «Калашников», может произвести такую же революцию в характере ведения войны, как произвел в XX веке автомат АК-47.

Об этом пишет американское издание The Washington Post.

Как отмечает издание, «Куб» способен «изменить мир», как и его «старший двоюродный брат АК-47, широко известный как просто „Калашников“». Российский автомат, ставший некогда главным оружием в странах Африки, Азии и Латинской Америки, по-прежнему остается «мощным орудием» благодаря своей дешевизне и высокой эффективности, пишет газета.

Так, в частности, Пентагон нередко предпочитает передавать своим союзникам в Сирии и Афганистане уже бывшие в использовании АК-47, а не более дорогое оружие американского производства.

Ожидается, что подобной эффективностью и простотой в использовании при невысокой цене будет обладать и «Куб-БЛА». Как заявил изданию один из представителей «Калашникова», новый беспилотник будет «очень дешевым» в отличие от тех, что создаются в США или Израиле. Он также уточнил, что главными покупателями станут «меньшие по численности армии» по всему миру.

По словам профессора, занимающегося вопросами международных отношений в университете штата Иллинойс, Николаса Гроссмана, таким образом создание «Куба» приведет к «демократизации умных бомб».

«Это означает более широкое распространение умных бомб. Это сократило бы разрыв между самыми передовыми и менее крупными бомбами», — пояснил он изданию.

При этом, отметил Гроссман, покупатели беспилотника получат возможность «управлять бомбой с высокой степенью точности, не имеющей аналогов, за исключением некоторых самых умных бомб американских ВС».

При этом ряд экспертов уже высказали опасения по поводу того, что удешевление боевых дронов может привести к тому, что их начнут использовать для проведения атак в том числе и террористические группировки.

В то же время, отмечает The Washington Post, скорее всего, террористы продолжат производить беспилотные устройства своими руками, используя еще более дешевые технологии.

Российский концерн «Калашников» представил «Куб-БЛА» на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби. В презентации сообщалось, что беспилотник может развивать скорость до 130 километров в час, а продолжительность его работы составляет полчаса. Максимальная нагрузка дрона — три килограмма. Достигая цели, он взрывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Первый полёт военного беспилотника «Альтиус-У» — уникальные кадры (ВИДЕО)

Первый полёт военного беспилотника «Альтиус-У» — уникальные кадры (ВИДЕО) | Русская весна

Минобороны России опубликовало видеокадры первого полёта военного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Альтиус-У». 

Полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов. Все системы комплекса отработали штатно.

«Альтиус-У» — окончательный облик БПЛА, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов.

Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток.

Масса аппарата составляет около 6 тонн. Особенностью комплекса является применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

1323051_20190830125821.jpg

 

Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотника "Орион", сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на гендиректора компании-разработчика "Кронштадт" Сергей Богатиков.

"Это больше установочная партия, но это уже первый серийный контракт. Мы сейчас начинаем работу над созданием крупносерийного производства, на котором можно будет строить до семи таких комплексов в год – это порядка 30 беспилотников", – уточнил он.

Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год.

"Кронштадт" работает над новой модификацией "Ориона", которая будет мониторить и тушить на начальной стадии лесные пожары, рассказал Богатиков.

БПЛА "Орион-Э" российские военные применяли в ходе боевых действий в Сирии.

Работы по созданию БПЛА "Орион" в рамках опытно-конструкторских работ "Иноходец" ведет компания "Кронштадт" (до 2015 года именовалась "Транзас"). Этот беспилотник, разработка которого была начата в 2011 году, относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Предполагаемая максимальная продолжительность полета составляет не менее 24 часов, а потолок – порядка 8000 метров.

БПЛА "Орион" был представлен на авиашоу МАКС летом 2017 года. Внешне он напоминает иранский БПЛА "Shahed 129" (уже поставленный на вооружение "Корпуса стражей исламской революции") или израильский Hermes 450 и, в меньшей степени, турецкий БПЛА "Anka".

Данный беспилотник предназначен в первую очередь для воздушной разведки местности. Однако в 2018 году в интернете публиковалось видео "Ориона" с подвешенными под фюзеляжем боеприпасами (он способен нести две небольших бомбы). То есть, в известной степени, его можно отнести и к ударным беспилотным самолетам.

*--------------------------------------

ТТХ (экспортной версии)

 
  • масса полезной нагрузки: 200 кг,
  • взлётный вес: 1000 кг,
  • радиус применения: 250 км,
  • продолжительность полёта: 24 часа,
  • высота полёта: 7500 м.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...