Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

БПЛА...БезПилотные Летательные Аппараты...

Recommended Posts

Американский беспилотник уничтожил главаря пакистанских талибов

 

Главарь пакистанских экстремистов-талибов Хакимулла Мехсуд убит в результате удара американского беспилотного самолета-разведчика в граничащем с Афганистаном районе Северный Вазиристан. Об этом сообщили местные СМИ со ссылкой на представителя Объединенного разведывательного управления Пакистана.

 

Как стало известно, Хакимулла Мехсуд, возглавлявший движение талибов «Техрик-и-талибан Пакистан», погиб в результате ракетного удара американского беспилотника 12 января.

 

Пакистанской разведке удалось перехватить телефонные переговоры экстремистов в Северном Вазиристане, которые обсуждали гибель своего командира.

 

Также информацию о гибели Мехсуда подтвердили и некоторые представители местных радикальных группировок.

 

Между тем, само движение «Техрик-и-талибан Пакистан» опровергает факт гибели своего лидера, передает ИТАР-ТАСС.

 

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7823557/?frommail=1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В центре страны упал гигантский беспилотник

 

29 января 2012. Сегодня утром в долине Шфела, недалеко от мошава Есoдот разбился самолет-беспилотник ВВС Израиля — сообщает Мako.co.il. При падении летательного аппарата никто не пострадал.

 

Район падения беспилотника оцеплен. Командующий ВВС Идо Нехуштан распорядился создать комиссию по расследованию происшедшего. Wallanews сообщает, что разбившийся летательный аппарат одна из самых современных моделей.

 

Ynet «Эйтан», размах его крыльев — 26 метров, длина 14 метров, вес — 5 тонн. Сейчас проходят последние испытания, моделью уже заинтересовалась Франция.

 

 

Такие катастрофы, как отмечает Mako, происходят крайне редко. По предварительной версии причиной случившегося может быть технический сбой или «человеческий фактор»: ошибка оператора.

 

Ynet приводит рассказ очевидца катастрофы. По его словам самолет вдруг начал «нырять», потом сильно накренился на крыло и загорелся.

 

К БПЛА приковано особое внимание после скандальной истории с беспилотником RQ-170, принадлежавшем ВВС США. Он был сбит или упал сам на территории Ирана в декабре прошлого года. Тогда военные аналитики предупреждали, что Иран получил доступ к новейшим американским технологиям.

 

14:17 Ynet: по предварительной версии, причина гибели беспилотника ВВС ЦАХАЛа — ошибка оператора; стоимость разбившегося самолета 5 млн долларов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

NBC: США используют беспилотники над Сирией, пока для наблюдения

 

США уже задействуют беспилотники для наблюдения за ситуацией в Сирии, сообщает телекомпания NBC со ссылкой на источники в Пентагоне

 

По их данным, уже «целый ряд» таких летательных аппаратов ведет наблюдение с воздуха за нападениями сирийской армии на гражданское население. Источники, однако, подчеркнули, что эта мера не является подготовкой к военной операции, сообщает Deutsche Welle.

 

По их словам, президент США Барак Обама лишь надеется с помощью фотосъемки с воздуха и прослушивания переговоров между военными и сирийским руководством снабдить Запад новыми данными для оказания нажима на правительство в Дамаске.

 

Именно с помощью беспилотников и посредством осуществляемых ими авиаударов США воюют с боевиками «Аль-Каиды» и талибами в Афганистане, на границе Афганистана и Пакистана, в Йемене и Сомали.

 

В то же время NBC сообщает, что в администрации Обамы велись и дебаты о возможности проведения гуманитарной операции в Сирии. Правда, Белый Дом опасается, что подобная операция поставит под угрозу жизни ее участников и, в конечном счете, втянет США в войну.

 

В течение последних недель из Сирии в ежедневном режиме приходят сообщения о гибели десятков людей.

 

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/8135645/?frommail=1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зона действий – от Афганистана до Африки

 

Проведенный американскими экспертами в конце прошлого года анализ показал, что наличие меньшего по численности, но модернизированного парка истребителей совместно с современными бомбардировщиками позволит обеспечить эффективное выполнение боевых задач до момента развертывания истребителей 5-го поколения F-35 в необходимых количествах (не менее 110 единиц) и завершения программы модернизации истребителей F-22 к многоцелевой конфигурации.

Эффективны против боевиков

 

Перспективная структура тактической авиации США будет представлять собой комбинацию истребителей F-22 «Рэптор», F-35 «Лайтнинг-2» и, что стало неожиданным для многих экспертов, ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) MQ-9 «Рипер».

 

Снятие с вооружения в ближайшие годы устаревших самолетов ВВС США, большинство из которых составят истребители F-16 и штурмовики A-10, будет сопровождаться их замещением ударными БПЛА «Рипер» MQ-9 компании «Дженерал атомикс». Ранее применение БПЛА для выполнения задач, возложенных на самолеты тактической авиации F-16, F-15 и F-15E, не предусматривалось, однако учитывая длительные конфликты малой интенсивности, в которых задействованы вооруженные силы США, использование экономичных беспилотных систем представляется командованию американских ВВС более эффективным. По всей вероятности, именно этими причинами обусловлено закрытие проекта производства истребителя F-22.

 

На текущий момент стоимость самого современного самолета ВВС США, каковым является F-22, – около 140 миллионов долларов. При разработке «Рэптора» были использованы самые современные технологии, позволяющие истребителю развивать высокую крейсерскую скорость, поражать цели с большой дальности и оставаться малозаметным для РЛС противника. Однако приобретение большего количества F-22 и боевое применение данного самолета в условиях локальных конфликтов не оправдано экономически и стратегически, когда у противника отсутствует система ПВО и он применяется для борьбы с небольшими группами боевиков.

 

“ Как подчеркивают в ЦРУ, удары БПЛА позволили до минимума сократить численность «Аль-Каиды» после ее терактов 11 сентября 2001 года ”

 

По оценке экспертов, в условиях мирового финансового кризиса и необходимости выделения значительных средств на ведение боевых операций в Ираке и Афганистане американская администрация вынуждена частично отказаться от широкомасштабной реализации программ создания и закупки перспективных образцов вооружений, которые предназначены для проведения традиционных боевых операций, и сосредоточить усилия на приобретении тех вооружений, которые позволят эффективно вести борьбу в условиях асимметричных боевых действий. Именно поэтому в ближайшие годы американская авиационная промышленность наряду с производством новых истребителей F-35 увеличит выпуск ударных БПЛА «Рипер».

Практика свидетельствует…

 

Весной 2004 года ЦРУ США приступило к реализации плана, предусматривающего применение в наиболее труднодоступных регионах Пакистана десятков БПЛА, предназначенных для поиска боевиков движения «Талибан» и «Аль-Каиды». По данным фонда «Новая Америка» (New America Foundation), с 2004 по январь 2012 года американские БПЛА, применяемые для боевых операций в воздушном пространстве Пакистана, нанесли 285 ракетных ударов, уничтожив от 1727 (минимальная оценка) до 2690 (максимальная оценка) человек, среди которых были как террористы, так и гражданское население.

 

Эксперты полагают, что из общего числа погибших только несколько десятков принадлежали к высшим эшелонам «Аль-Каиды», «Талибана» и других террористических группировок. Еще несколько десятков можно отнести к их среднему звену, остальные – рядовые боевики.

 

Американские эксперты проанализировали эффективность боевого применения своих БПЛА в воздушном пространстве на северо-западе Пакистана против действующих там боевиков-талибов и нашли ее весьма высокой. По данным этих специалистов, более чем за два последних года ракетными ударами БПЛА были уничтожены свыше 500 вооруженных участников движения «Талибан», при этом число погибших мирных жителей – менее 30. Как отмечают аналитики ЦРУ, число жертв среди мирного населения оказалось значительно ниже показателей, объявленных пакистанскими СМИ, которые утверждают о гибели не менее 600 жителей, не принадлежавших к талибским формированиям. Приведенные данные о действительном соотношении потерь среди боевиков и мирных граждан, как сообщается, помогут ЦРУ США «нейтрализовать обвинения в гибели последних, с которыми выступают представители пакистанской общественности и международные правозащитные организации».

 

В то же время независимые эксперты не склонны преувеличивать эффективность ракетных ударов с применением БПЛА в связи с тем, что из 500 ликвидированных талибов за два последних года около 90 процентов являлись рядовыми боевиками и никак не главарями террористического движения. Этот факт подводит к вопросу о том, насколько точны разведывательные данные ЦРУ, на основе которых использовались БПЛА для ракетных ударов по пакистанской территории. Так, аналитики указывают на то, что точный подсчет жертв среди мирных пакистанцев затруднен вследствие труднодоступности региона на границе Пакистана и Афганистана, где в основном применяются американские БПЛА, а также по причине отсутствия точного критерия, в соответствии с которым ЦРУ ведет подсчет успешных боевых применений дронов. К тому же достоверность таких данных не подлежит независимой проверке в связи с отсутствием доступа в эти районы международных наблюдателей.

Оценка главного заказчика

 

В ЦРУ тем не менее считают ликвидацию рядовых боевиков важной составляющей антитеррористической борьбы. По словам представителей Лэнгли, согласно методике подсчет убитых ракетными ударами БПЛА ведется путем сбора информации в Пакистане, а также воздушным наблюдением с борта самих беспилотных аппаратов. Однако, по мнению независимых экспертов, при всей тщательности подобных подсчетов точное число убитых в ходе рейдов БПЛА определить все равно невозможно, тем более нельзя с уверенностью установить соотношение между ликвидированными талибами и мирными пакистанцами, ставшими случайными жертвами ударов американских БПЛА.

 

В частности, по данным того же фонда «Новая Америка», с 2004 по 2010 год включительно ударными БПЛА уничтожены от 1338 (минимальная оценка) до 2144 (максимальная оценка) человек, в том числе от 1062 до 1709 боевиков и 32 лидера антитеррористического движения.

 

В настоящее время Исламабад требует прекращения ракетных ударов, наносимых с применением американских БПЛА. Пакистанские власти утверждают, что по статистике на 25 мирных жителей, погибших при таких атаках, приходится всего один убитый боевик «Талибана».

 

Несмотря на такие данные, США заявляют об эффективности этих атак, называя их единственным средством своей борьбы с формированиями «Аль-Каиды» и «Талибана» за пределами Афганистана.

 

Как подчеркивают в ЦРУ, удары БПЛА позволили до минимума сократить численность «Аль-Каиды» после ее терактов 11 сентября 2001 года. Руководство этой американской правительственной организации отмечает, что США проводят самую агрессивную в своей истории операцию на пакистано-афганской границе, результатом которой стала дезорганизация руководства «Аль-Каиды».

 

Последним успехом США в применении ударных БПЛА стало уничтожение главаря пакистанских экстремистов-талибов Хакимуллы Мехсуда в граничащем с Афганистаном районе Северный Вазиристан. Как сообщили пакистанские СМИ со ссылкой на представителя Объединенного разведывательного управления (ОРУ) Пакистана, Мехсуд, возглавлявший движение талибов «Техрик-и-талибан Пакистан», погиб 12 января вследствие ракетного удара американского БПЛА.

 

Пакистанской разведке удалось перехватить телефонные переговоры экстремистов в Северном Вазиристане, которые обсуждали гибель своего командира. Информацию о гибели Мехсуда также подтвердили и некоторые представители местных радикальных группировок, хотя движение «Техрик-и-талибан Пакистан» опровергает факт гибели своего лидера.

 

Кстати, Северный Вазиристан является тем районом Пакистана, по которому наносится наибольшее число ракетных ударов с применением дронов. Так, например, в 2010 году по боевикам на территории Северного Вазиристана было нанесено 104 ракетных удара (88 процентов), тогда как Южный Вазиристан подвергся девяти ракетным ударам (8), а на другие районы страны пришлось пять ударов (4).

На новых ТВД

 

Ставка на беспилотные средства при проведении антитеррористических операций потребовала от американцев расширить секретные программы применения БПЛА в Восточной Африке и на Аравийском полуострове. Дроны используются как для сбора разведывательной информации, так и для нанесения ударов по группировкам сторонников «Аль-Каиды» в Сомали и Йемене.

 

В начале сентября 2011 года командующий военными операциями США в Африке генерал Картер Хэм заявил, что три базирующиеся на этом континенте террористические группы устанавливают взаимодействие, которое будет угрожать интересам Соединенных Штатов в регионе. В их число входят «Аль-Шабаб» («Молодежь»), алжирское отделение «Аль-Каиды в странах исламского Магриба» и радикальная исламистская организация «Боко харам» в Нигерии, ставящие своей целью нападение на представителей западных стран, особенно на американцев.

 

По информации «Вашингтон пост», США строят новые секретные военные базы для БПЛА в Эфиопии, откуда эти аппараты могут сравнительно легко атаковать членов военной группировки «Аль-Шабаб», которая контролирует большую часть южного и центрального Сомали, а также значительную часть столицы страны – Могадишо.

 

США вновь открыли базу БПЛА на Сейшельских островах в Индийском океане, где сосредоточена небольшая группировка разведывательно-ударных дронов. Решение об этом было принято после проведения испытательных полетов беспилотников с Сейшельских островов и подтверждения возможности патрулирования аппаратов над территорией Сомали.

 

Первоначально на Сейшельских островах располагалась база разведывательных БПЛА, в задачу которых входило в основном наблюдение за действиями пиратов в акватории Индийского океана. Однако судя по публикации в «Уолл стрит джорнэл», теперь на базе размещены БПЛА MQ-9 «Рипер», которые могут применяться как для разведывательных полетов, так и для выполнения ударных операций.

 

По сообщению специалистов, ЦРУ строит секретную взлетно-посадочную полосу в одном из районов Аравийского полуострова для того, чтобы проводить операции с применением БПЛА против «Аль-Каиды». По данным ЦРУ, в Йемене обосновалось одно из наиболее активных отделений «Аль-Каиды», которое предприняло несколько атак на американские объекты в этом регионе. БПЛА, как сообщают американские источники, уже совершают полеты над Сомали и Йеменом с базы в Джибути.

 

Военные США планируют продолжить применение дронов для полетов над территорией Афганистана, Пакистана, Ирака, Ирана и Ливии.

Информация для сведения

 

БПЛА MQ-9 «Рипер», являющийся сегодня основным ударным беспилотным средством ВВС США, создан на основе беспилотного аппарата MQ-1 «Предейтор-В». Первый полет совершил 2 февраля 2001 года, введен в боевой состав ВВС США в мае 2007-го. В декабре 2010 года американские ВВС имели на вооружении 57 дронов этого типа и планируют закупить еще 272 аппарата.

 

На шести подкрыльных пилонах MQ-9 «Рипер» подвешиваются авиационные средства поражения (АСП), в качестве которых могут применяться управляемые ракеты AGM-114 «Хеллфайр II» и AIM-9 «Сайдуиндер», бомбы с лазерной системой наведения типа GBU-12 «Пейвуэй II», корректируемые по КРНС «Навстар» боеприпасы GBU-38 JDAM (joint direct attack munition), а также подвесные топливные баки (ПТБ). Нацеливание оружия с лазерной системой наведения обеспечивается с помощью бортового лазерного целеуказателя в носовой части аппарата. Ведутся испытания по расширению номенклатуры применяемого вооружения и оценке применения ракет класса «воздух-воздух» AIM-92 «Стингер». Каждый из двух внутренних пилонов может нести АСП массой по 680 килограммов, каждый из средних пилонов – АСП по 270, а внешние пилоны – АСП по 90 килограммов.

 

Аппарат с двумя ПТБ массой по 450 и АСП массой 450 килограммов может находиться в воздухе 42 часа. При полной боевой нагрузке без ПТБ продолжительность полета БПЛА составляет 14 часов на крейсерской скорости 280–315 километров в час. Высота полета – до 15 тысяч метров.

 

Николай Новичков,

кандидат технических наук

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беспилотники в Пакистане продолжают убивать террористов

 

 

Еще 10 вооруженных людей уничтожены в деревне Мана Рагзай, на границе между Афганистаном и Пакистаном, в результате удара американского беспилотного самолета.

 

Об этом сообщают пакистанские информационные агентства со ссылкой на спецслужбы Пакистана. Беспилотник выпустил по террористам четыре ракеты. Боевики собрались в деревне, чтобы почтить память брата своего командира, убитого во время аналогичной атаки беспилотника ЦАХАЛа.

 

Официальный Пакистан продолжает требовать от США прекратить атаки беспилотников, однако, обе стороны понимают, что борьба с Аль-Кайдой и Талибаном необходима нынешним властям Пакистана не меньше, чем США.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Boeing займется продажами израильских беспилотников

 

 

Израильская компания Elbit Systems и американский гигант аэронавтики Boeing подписали соглашение о сотрудничестве в области коммерциализации беспилотников Hermes 450 и Hermes 900 производства Elbit в СШа и некоторых других странах.

 

«Гермес-900» считается супер-грузоподъемным аппаратом, пригодным для выполнения особых операций по наблюдению и сбору разведывательной информации, а также, благодаря продвинутому электронному оборудованию, для поддержки наземных военных операций с воздуха.

 

«Подписанный с «Боингом» договор укрепляет наше многолетнее сотрудничество», - заявила после подписания договора заместитель гендиректора «Боинга» и заведующая отделом ракет и беспилотников Дебби Раб.

 

«Линейка аппаратов «Гермес» представляет беспилотники, способные долго летать на средних высотах, что значительно дополняет наш собственный пакет беспилотных аппаратов, столь необходимых американской армии и ее союзникам на современном изменчивом поле боя», прокомментировала Дебби Раб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

БПЛА "Эйтан" возвращается на боевое дежурство

 

Командование ВВС разрешило вернуть на боевое дежурство крупнейшие в мире беспилотные самолеты "Эйтан", остававшиеся на земле в течение последних шести месяцев после падения одного из самолетов в ходе испытаний.

 

Напомним, что один из БПЛА "Эйтан" разбился в районе Гедеры в начале текущего года во время испытания новой системы навигации, установленной на крыле самолета.

 

Для выяснения причин аварии были созданы две группы – ВВС и концерна "Авиационная промышленность", недавно представившие результаты своей работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

CNN: Израиль крупнейший производитель боевых беспилотников

 

2 октября американская информационная сеть CNN опубликовала новые данные о современных средствах ведения войны, которые изменили поле боя и повлияли на будущее мира.

 

С тех пор, как президент Джордж Буш объявил войну мировому террору, прошло 11 лет. Тогда в арсенале армии США было меньше 50 беспилотников. Сегодня Пентагон управляет 7500 беспилотными летающими аппаратами, которые могут участвовать в боевых действиях. В 2011 году в США было насчитано 680 промышленных объектов (частных и государственных), которые разрабатывает летающие аппараты. В 2005 году таких объектов было 195.

 

10 лет назад США полностью владели рынком беспилотных аппаратов. Сегодня более 70 стран могут производить те или иные летательные приборы. Но приборы, которые могут нести оружие и участвовать в боевых действиях производятся в считанных государствах.

 

Эти процессы, связанные с беспилотными аппаратами, могут изменить ход современной и будущих войн, отмечается в обзоре.

 

Лишь США, Англия и Израиль участвуют в процессе создания беспилотных боевых машин. Австралийская армия «одолжила» технологию их создания у Израиля для ведения войны в Афганистане. Согласно CNN, Израиль является крупнейшим производителем и экспортером беспилотных аппаратов в мире. Израиль поставляет технологии и летательные аппараты в Россию, Индию, Мексику, Нигерию и другие страны.

 

В 2010 году Китай потряс США, представив 25 типов беспилотных летательных аппаратов, часть из которых могла нести оружие. Китай предпринимает гигантские усилия в этом направлении обороны. В этой гонке вооружения участвует и Иран, который несколько дней назад сообщил о создании боевого летательного аппарата.

 

В обзоре отмечается, что более сотни раз ЦРУ и Пентагон задействовали летательные аппараты в боевых целях.

 

Очевидно, что относительная дешевизна беспилотных аппаратов, который в сотни раз дешевле боевых самолетов, предвещает изменение картины войны как далекого, так и ближайшего будущего, сообщает Ynet.

ZMAN.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые беспилотники поступили на вооружение ВВС Ирана

 

КАИР, 14 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Вавилин/. Новые беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ «Хаазем» /"Решимость"/ поступили на вооружение ВВС Ирана. Об этом сообщают сегодня местные СМИ

 

По словам бригадного генерала Корпуса «стражей исламской революции» Фарзада Исмаили, это — многофункциональные машины, способные действовать на больших расстояниях и осуществлять воздушные удары.

 

Новые БПЛА будут выпускаться в трех модификациях, отличающихся дальностью действия. Отмечается, что они способны нести ракеты различных классов и наносить удары по наземным целям. Планируется также использование этих аппаратов в качестве «приманки» для средств ПВО противника и для ведения воздушной разведки.

 

В конце прошлого месяца в Иране был продемонстрирован «дрон» «Шахид-129», который также предназначен для проведения боевых операций и разведки. Этот летательный аппарат может находиться в воздухе в течение 24 часов и поражать цели на расстоянии от 1700 до 2000 км. Также беспилотник может иметь специальное оборудование для проведения аэрофотосъемки и передачи изображений в режиме реального времени.

 

По мнению независимых экспертов, появление подобных «дронов» связано с тем, что в прошлом году силы ПВО Исламской Республики сбили американский беспилотник типа Ар- кью-170 «Сентинел». Тогда США потребовали вернуть аппарат, но так его и не получили, а в ИРИ, в свою очередь, на всеобщее обозрение был выставлен его макет. Специалисты считают, что иранские конструкторы использовали начинку «Сентинела» для создания своей военной техники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как российско-грузинская война развязала "гонку боевых беспилотников"

 

 

Что означает глобальный бум боевых беспилотников для национальной безопасности США и будущих средств ведения войны в целом? - вопрошает The Global Post. Издание публикует целый цикл репортажей "Эпоха беспилотников: почему нам следует опасаться глобального распространения БПЛА" из разных стран - от Израиля до Ирана, от Йемена до Бразилии. Журналист Николас Клейтон сфокусировался на российско-грузинской войне 2008 года.

 

"По мнению военных историков и экспертов, 7 августа 2008 года началась первая в мире двусторонняя "война беспилотников", - говорится в статье. Российско-грузинская война "в значительной мере была спровоцирована беспилотниками и велась ими", полагает автор. Именно тогда Россия осознала стратегическое значение БПЛА.

 

По данным автора, за 4 месяца до начала войны грузинская сторона начала практиковать разведывательные полеты над Южной Осетией и Абхазией, используя израильские беспилотники Hermes-450. Над Абхазией в апреле-мае 2008 года было сбито от 3 до 7 (версии конфликтующих сторон сильно разнятся) грузинских БПЛА.

 

Эти инциденты заострили внимание на недоработках в международном праве и договорах, отмечает автор. ООН и ОБСЕ заключили: Россия нарушила соглашение от 1994 года, сбив грузинский беспилотник с помощью боевого самолета. Однако ООН заключила, что и Грузия нарушила перемирие, так как разведывательный полет - военная операция.

 

В конечном итоге инцидент с беспилотником укрепил у обеих сторон уверенность, что противник готовит атаку, заключает издание.

 

Между тем после войны российские официальные лица и военные аналитики заключили, что многие огрехи российских войск объясняются низким качеством беспилотников. Министр Сердюков позабыл подписать соответствующий приказ, и российские БПЛА поступили на фронт не сразу, пришлось посылать в разведку боевые самолеты. Позднее российские официальные лица сообщили, что во время войны с Грузией применяли лишь устаревшие беспилотники.

 

"Однако, если до конфликта у России было плохо с беспилотниками, а у Грузии - хорошо, то все переменилось, когда Израиль перешел в другой лагерь", - говорится в статье.

 

Россия закупила в Израиле 12 беспилотников. В 2010-м Россия и Израиль договорились совместно произвести еще несколько десятков аппаратов. "Как ожидается, Россия и дальше будет наращивать свой арсенал БПЛА, хотя попытки производить высококачественные бомбардировщики в стране преимущественно бесплодны, а против закупок за границей резко возражают московские твердолобые", - говорится в статье.

 

Тем временем Израиль под давлением России разорвал контракты на поставки вооружений в Грузию. Москва "публично намекнула, что задумается о поставках современного оборудования врагам Израиля", говорится в статье.

 

В нынешнем году на WikiLeaks появилась любопытная информация, которая содержалась в переписке фирмы Stratfor. "Некий мексиканский источник утверждал: по мнению грузинской стороны, Израиль предоставил Москве "коды каналов передачи данных" беспилотников Hermes-450, что позволяет российским силам "взламывать" их и провоцировать их аварии. Как предполагается, взамен были предоставлены данные о системах ПВО, которые Россия поставила Ирану", - пересказывает автор. Впрочем, несколько экспертов заявляют, что Израиль вряд ли согласился бы на подобный обмен разведданными.

 

Как бы то ни было, в апреле президент Саакашвили презентовал новые беспилотники, заявив, что они разработаны и производятся в Грузии. Но военный атташе Эстонии в Грузии подтвердил в интервью изданию, что это беспилотники SWAN, которые разработаны эстонской ELI и производятся Грузией по лицензии. Swan сильно уступает Hermes-450: например, может приземляться только на парашюте.

 

БПЛА необязательно обеспечат колоссальный перевес на поле боя, но будут стимулировать начало новых войн, считает эксперт Ник Тёрс. Международное право не спешит учитывать новые реалии, а США диктуют правила применения беспилотников, исходящие из идеи, будто вторжение самолета-робота в иностранное пространство - вовсе не вторжение, поясняет он. В случае территориальных споров законность применения беспилотников еще более расплывчата, отмечает автор.

 

Инопресса

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иран: создан ультрасовременный беспилотник

 

 

По сообщениям иранских СМИ, инженеры и ученые этой страны сумели создать модель новейшего беспилотного летающего аппарата, которая превосходит все существующие у этой страны.

 

Речь идет о беспилотнике с вертикальным стартом и приземлением, который может находиться в воздухе более длительное время, чем предыдущие модели. Увеличилась грузоподъемность этого беспилотника.

 

Согласно иранским СМИ, новый беспилотный аппарат позволяет говорить о серьезном технологическом прыжке, совершенным инженерами этой страны, сообщает Ynet.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иран пытался обмануть всех и был разоблачен

 

 

Несколько недель назад Иран сообщил, что провел успешные испытания беспилотного летательного аппарата, который создан на основе ультрасовременных технологий и является новым словом в разработках этого вида вооружения.

 

Сейчас выясняется, что представленный иранцами огромный беспилотник является моделью аппарата сконструированного в японском университете.

 

В сообщении иранских властей от 7 ноября говорилось, что «новый и доселе неизвестный беспилотный летательный аппарата будет представлен широкой публике в отрезок времени от 22 ноября до 22 декабря», Отмечалось также, что аппарат создан на основе суперсовременных технологий и является самостоятельной разработкой иранских ученых и инженеров. Согласно сообщению и представленным фотографиям беспилотник был снабжен четырьмя моторами.

 

Сегодня стало ясно, что «новый иранский беспилотник» является японским летательным аппаратом «QTW», который был разработан в лаборатории японского университета Шиба еще в 2008 году, сообщает NRG.

 

Материал подготовил Ханан Стольц

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американцы испытали военного летающего робота - невидимку с беспилотной боевой системой (ВИДЕО)

 

Опубликованное фото

 

Военные США похвалились своими успехами в области разработки новой боевой техники: в Норфолке начинаются испытания на авианосце бесшумного беспилотного истребителя X-47B

 

Военные США похвалились своими успехами в области разработки новой боевой техники: в Норфолке начинаются испытания на авианосце бесшумного беспилотного истребителя X-47B, который впервые взлетит с палубы. Самолет-невидимку уже удавалось дистанционно поднять воздух с земли с помощью паровой катапульты - этот взлет американские военные называют "началом новой эры морской авиации".

 

Запуск бомбардировщика-робота с земли доказывает, что X-47B способен взлетать даже в сурово ограниченных условиях авианосцев, объясняют военные значение своей работы на сайте America's Navy.

 

- Правозащитники бьют тревогу: боевые роботы готовятся сменить солдат

- Ученые проверяют, уничтожат ли роботы человечество

 

"Мы работаем над будущей совместимостью беспилотных летательных аппаратов с палубой авианосца - это то, о чем мы и не догадывались 60 лет назад, когда здесь была построена паровая катапульта", - рассказал вице-адмирал Дэвид Данавэй, служащий в штате Мэриленд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Успехи программ ударных БПЛА США и Европы

 

от 20.12.2012 13:00 в Аналитические статьи / нет комментариев

 

 

Когда на испытательных полигонах Запада идет успешная демонстрация новейших ударных беспилотных технологий, в российском Министерстве обороны уровень безнаказанного воровства зашкаливает уже за миллиардные отметки. Парадоксально, но факт: чем больше уровень воровства в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе России, тем больше в головах у некоторых представителей военно-промышленного руководства страны оптимизма и решимости «догнать и перегнать Америку» в прорывных областях науки и техники, кардинальным образом влияющих на развитие новейших военных технологий.

 

Конец текущего года сложился весьма удачно для ВМС США и компании «Нортроп Грумман». В программе создания палубного беспилотного разведывательно-ударного авиационного комплекса (РУАК) UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike) отработаны очередные этапы, приближающие разработчиков к началу в 2013 году летных испытаний демонстраторов этой системы на авианосце.

 

Для этого создаются два опытных образца (AV-1 и AV-2) беспилотного летательного аппарата (БЛА) X-47B, разработанных «Нортроп Грумман» и представляющих на сегодня наиболее продвинутые опытные беспилотные платформы, служащие прообразом тех перспективных РУАК, которые через 10 лет могут появиться в составах палубных авиационных групп, базирующихся на атомных авианосцах американских военно-морских сил.

Новый дрон для Пентагона

 

В середине 90-х годов Пентагон начал работать над концепцией БЛА, предназначенного в основном для выполнения боевых задач. ВВС и ВМС США приступили к реализации двух отдельных программ создания демонстраторов ударных дронов типа UCAV (Unmanned Aerial Combat Vehicle). Для военно-воздушных сил компания «Боинг» разрабатывала демонстратор X-45, а для военно-морского флота эта программа имела обозначение UCAV-N (Unmanned Aerial Combat Vehicle – Navy), в рамках которой «Нортроп Грумман» и «Боинг» работали по двум отдельным конкурирующим проектам – X-47 «Пегас» и X-46 соответственно.

 

Ударный беспилотник X-47B

 

Однако в июне 2003 года американское оборонное ведомство приняло решение об объединении двух концепций для ВВС и ВМС в одну программу J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air System) под руководством управления перспективных исследований Минобороны DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Цель такого слияния и трансформации проводимых работ заключалась в необходимости создания универсальной наступательной системы, в которой авиационный и наземный компоненты были бы адаптированы под выполнение специальных боевых задач.

 

Затем в декабре 2004 года DARPA получило указание передать управление всеми ресурсами программы J-UCAS в ВВС США. Однако все перестановки и трансформации не дали положительного результата, и это направление было закрыто в 2006 году. К тому времени расходы по программе на проведение НИОКР превысили 1,45 миллиарда долларов, сделав ее одной из самых дорогостоящих в области беспилотной техники, когда-либо реализованных Пентагоном.

 

Однако ВМС не отказались от идеи внедрить в составы своих и без того мощных корабельных авиационных групп летательные аппараты нового типа и в мае 2010 года сделали для ведущих корпораций американского ОПК запрос на информацию по палубному БЛА UCAV, получившему затем название UCLASS. Идея, занимавшая головы военно-морских стратегов США, заключалась в следующем. Потребовался малозаметный разведывательно-ударный комплекс, способный к концу 2018 года действовать совместно с пилотируемыми палубными самолетами в составе корабельной авиационной группы авианосца.

 

Предполагаемый РУАК в составе четырех – шести БЛА должен автономно действовать с авианосцами типа CVN-68 «Нимитц» и CVN-78 «Джеральд Форд», находиться в воздухе без дозаправки 11–14 часов, а также иметь возможность пополнять запасы топлива от самолетов-заправщиков по системам «шланг-конус» или «заправочная штанга-топливоприемник».

 

Важной отличительной особенностью системы UCLASS стало ее предназначение для действий в хорошо защищаемом средствами ПВО воздушном пространстве, а значит, БЛА должен был иметь малый уровень радиолокационной заметности по аналогии с палубным вариантом истребителя пятого поколения F-35C.

 

Ударный беспилотник X-47B

 

Контракты на проработку данной концепции ВМС выдали компаниям «Дженерал Атомикс Аэронаутикал Системз», «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман». Но сейчас нас больше интересует концепция X-47B, предложенная «Нортроп Грумман», поскольку два ее демонстратора построены, летают и готовятся к испытательным полетам на атомном авианосце «Гарри Труман». Компания получила от ВМС контракт на изготовление модели ударной беспилотной авиационной системы UCAS-D (Unmanned Combat Aircraft System Demonstrator) еще в августе 2007 года. В рамках реализуемой программы разработки и летных испытаний двух демонстраторов X-47B с габаритами истребителя будет получен необходимый опыт, который планируется использовать в последующей конкурсной программе по созданию для ВМС США палубного беспилотного РУАК UCLASS.

 

Вариант X-47B является усовершенствованным вариантом аппарата X-47A UCAV-N, выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка», имеет длину 11 метров и размах крыла 18,9 метра. Увеличение размаха крыла в сочетании с турбореактивным двигателем F100-220U компании «Пратт энд Уитни» позволяет модели находиться в воздухе 9 часов и обеспечивает дальность полета 2960 км. Консоли треугольного крыла аппарата выполнены складывающимися, что уменьшает его габариты и обеспечивает базирование на авианосце.

Морской вариант

 

Первый успешный полет X-47B выполнил в феврале 2011 года в Летно-испытательном центре имени Драйдена на базе ВВС США «Эдвардс» (штат Калифорния) и затем в июне 2012-го был переброшен на авиационную станцию ВМС Патаксент-Ривер (штат Мэриленд) для проведения следующего этапа испытаний.

 

Спустя месяц, 29 июля там же был осуществлен второй полет. Как сообщило командование авиационных систем военно-морских сил, демонстратор БЛА взлетел с аэродрома и находился в воздухе 35 минут, была достигнута высота 2300 метров и скорость 330 км/ч.

 

Этот полет над Чесапикским заливом открыл программу летных испытаний X-47B, в которых должна быть подтверждена совместимость модели со штатными летными процедурами на палубе и его взлетно-посадочным оборудованием. Воздушное пространство здесь позволяет разработчикам БЛА проводить испытательные полеты без каких-либо ограничений до момента переноса летной программы на борт авианосца в 2013 году.

 

Один из испытательных комплексов на авиационной станции имитирует условия авианесущего корабля и позволяет разработчикам убедиться в готовности БЛА к испытаниям на море, в частности проверить возможность взлета с помощью катапульты и точных заходов на посадку и приземление с применением аэрофинишера до момента проведения реальных испытаний на палубе.

 

В конце ноября текущего года на Патаксент-Ривере был проведен первый запуск X-47B с помощью береговой наземной паровой катапульты, после чего аппарат выполнил испытательный полет над Чесапикским заливом. Полетным заданием предусматривалось выполнение нескольких маневров, имитирующих программу полета БЛА при посадке на палубу авианосца по требуемой глиссаде.

 

По словам Дарела Мартиса, директора летных испытаний демонстратора UCAS-D в компании «Нортроп Грумман», подобный запуск – очень важный этап в программе испытаний, поскольку была продемонстрирована возможность точного управления аппаратом с помощью беспроводного ручного пульта управления CDU (Control Display Unit), который будет играть важную роль в будущих операциях с X-47B на корабле. В числе этих операций – рулежка БЛА, его перемещение к палубной катапульте и сцепка с ней, отцепка от аэрофинишера после посадки и быстрый выход с посадочной палубы.

 

Объединенная группа специалистов ВМС и компании-разработчика «Нортроп Грумман» продолжит наземные полеты в течение следующих нескольких недель до начала морских испытаний второго демонстратора БЛА X-47B на борту атомного авианосца CVN-75 «Гарри Труман». Эти работы будут проводиться до конца года, а в 2013-м планируется начать полеты с палубы, продолжив их в 2014 году летными испытаниями по осуществлению автономной заправки X-47B в воздухе по программе AAR (Autonomous Air Refueling) с применением заправочной штанги и конуса.

Ударный беспилотник X-47B

 

В ходе выполнения этой программы будут последовательно отработаны технологии, необходимые для последующего создания малозаметного беспилотного РУАК палубного базирования. К 2020 году ВМС планируют начать эксплуатацию на авианосце первой эскадрильи разведывательно-ударных БЛА, имеющих габариты палубного истребителя.

 

На начальном этапе декабрьских палубных испытаний демонстратора X-47B намечено проверить совместимость аппарата со штатными операциями, проводимыми с базирующейся на авианосце авиационной группой. Для этого на корабле установлено соответствующее оборудование и программное обеспечение. В соответствии с программой командования авиационных систем ВМС США БЛА будет выполнять различные рулежки на палубе авианосца, а также другие операции.

 

Летные демонстрационные испытания X-47B, запланированные на 2013 год, предусматривают выполнение демонстратором UCAS-D взлетов и посадок на палубу авианосца, нахождение аппарата в воздушном пространстве, контролируемом службой управления воздушным движением корабля, а также проведение других штатных операций с этой моделью.

 

В рамках программы UCAS-D планируется проверить к 2013 году возможность автономного малозаметного демонстратора X-47B безопасно действовать с авианосца, включая взлет и посадку, после чего в 2014-м будет проведена его автономная дозаправка топливом в воздухе.

 

В преддверии морских испытаний разработчики проверили управление аппаратом на палубе корабля с применением беспроводного ручного дисплейного устройства CDU (Control Display Unit), которое позволит операторам осуществлять маневрирование БЛА на авианосце посредством дистанционного управления. Работы были проведены в начале ноября на авиационной станции ВМС США Патаксент-Ривер и продемонстрировали возможность безопасного маневрирования аппарата на палубе, заполненной другими летательными аппаратами, при беспроводном управлении. Программой испытаний предусматривалось управление тягой двигателя БЛА, выполнение наземных рулежок, выход аппарата к катапульте и соединение с ней, а также перемещение беспилотника в имитируемой посадочной зоне после завершения посадки.

 

Палубный оператор X-47B будет работать в тандеме с руководителем летной палубы авианосца при выполнении операций по изменению его местоположения на корабле с применением устройства CDU. Руководитель полетов будет применять традиционные команды, отдаваемые рукой, чтобы показывать, как аппарат может двигаться по палубе. Оператор с устройством управления планирует находиться за руководителем полетов и использовать CDU для дублирования ручных команд и их передачу на БЛА в цифровой форме по беспроводной линии связи.

 

Ударный беспилотник X-47B

 

Успешно ведется отработка и других задач, которые должен выполнять в воздухе X-47B. В частности, проведена серия летных испытаний по демонстрации технологии, способной помочь увеличить дальность и продолжительность полета перспективных ударных БЛА палубного базирования при выполнении разведывательных или ударных операций.

 

В этих испытаниях демонстрировались возможности созданных аппаратных и программных средств, способных помочь X-47B выполнить автономную дозаправку в воздухе AAR (Autonomous Aerial Refueling) в 2014 году.

 

Как сообщила компания «Нортроп Грумман», в ходе летных испытаний по программе AAR функции ударного БЛА X-47B выполнял его имитатор – самолет «Лирджет» компании «Калспан». В качестве заправщика применялось воздушное судно K707 компании «Омега Эйр Рифьюэлинг». Демонстрировались возможности заправки двумя методами, применяемыми ВМС и ВВС США. В первом случае это была система «шланг-конус», а во втором – прием топлива от других аппаратов с применением топливной штанги. В испытаниях передача топлива в воздухе между летательными аппаратами не осуществлялась.

 

На «Лирджет» были установлены функциональные эквиваленты навигационной системы, процессор системы управления полетом и система обзора в передней полусфере, которые X-47B будет использовать при проведении заправочных операций в воздухе. На воздушном судне не было заправочной горловины или штангоприемника. K707 был практически идентичным самолету ВВС США KC-135 и оснащен заправочным конусом.

 

При каждой тренировке дозаправки в воздухе имитатор БЛА «Лирджет» выводился на удаление примерно 1,6 километра от заправщика. Затем летчик передавал управление самолетом бортовому процессору от X-47B, обеспечивающему автономное управление полетом и контролирующему самолет-имитатор при проведении испытания.

 

В ходе штатной операции «заправки» оператор на борту K707 или руководитель полета на земле выдавал команды «Лирджету» при прохождении каждой основной позиции при дозаправке в воздухе: наблюдение перед заправкой за крылом танкера, положение контакта за танкером при дозаправке, положение после заправки.

 

На борту X-47B будет применяться гибридная спутниково-визуальная навигационная система в сочетании с автономной системой управления полетом, что позволит определить и точно выдерживать дистанцию между заправщиком и заправляемым аппаратом. «Нортроп Грумман» и ВМС планируют провести дополнительные испытания по программе AAR с применением тех же самолетов, когда будут готовы отработанные в летных испытаниях аппаратные и программные средства X-47B.

Европейский аналог

 

Реализация программы создания ударных БЛА в США находится под пристальным вниманием ведущих европейских аэрокосмических компаний. Никто в Европе не желает, чтобы Соединенные Штаты ушли в длительный отрыв по созданию новейших технологий, которые будут востребованы в будущих военных конфликтах. В настоящее время оборонная промышленность Франции и Германии пытается воспрепятствовать закупке американских ударных БЛА MQ-9 «Риппер» (Reaper) компании «Дженерал Атомикс» (General Atomics).

 

Эти две европейские страны рассматривают вопрос о совместном приобретении партии этой модели для дальнейшего совместного применения. Однако те имеющиеся средства, которые предназначены для закупки американских беспилотников, по всей вероятности, могут быть изъяты из программы финансирования разработки европейского дрона, что поставит ее в сложное положение. Чтобы продемонстрировать правительствам своих стран готовность аналогичных технологий в области боевой беспилотной техники, а также оказать определенное давление на военно-политическое руководство Франции и Германии, 1 декабря 2012 года на французском испытательном полигоне Истр был проведен давно ожидаемый первый полет демонстратора европейского ударного БЛА «Нейрон».

 

Европейский ударный БПЛА «Нейрон»

 

Головной контрактант по этой программе – французская самолетостроительная фирма «Дассо Авиасьон» (Dassault Aviation), а также группа компаний-субподрядчиков из пяти европейских государств надеются, что первый полет «Нейрона» послужит своеобразным катализатором и заставит правительства стран – участников проекта объединить усилия и координировать свои действия в области разработки собственного беспилотного аппарата. Первым шагом в этом направлении могло бы быть решение о постройке новой модели – «Нейрон-2», которая имела бы более продвинутую конфигурацию и позволила проводить интенсивные войсковые испытания возможностей перспективного ударного БЛА.

 

В дополнение к программе «Нейрон» компания «Дассо Авиасьон» совместно с британской «БАЕ Системз» (BAE Systems) будет исследовать возможность создания перспективного англо-французского боевого БЛА, а также средневысотного беспилотника большой продолжительности полета типа MALE (Medium-Altitude Long-Endurance).

 

БЛА «Нейрон» выполнил первый полет продолжительностью 25 минут, в котором была проведена оценка следующих основных этапов:

- автоматическая рулежка аппарата по взлетно-посадочной полосе,

- удерживание его на середине полосы,

- взлет, заход на посадку и приземление,

- пробег по полосе на большой скорости,

- выполнение в воздухе различных разворотов,

- набор высоты и пологое пикирование.

 

Испытания проводились в диапазоне возможных летных режимов, причем скорость аппарата достигала 277 км/ч, а высота – 610 метров.

 

Теперь модель планируют передать в Центр электроники систем вооружения (Centre de l’Electronique de l’Armement) Генеральной делегации по вооружениям Франции DGA для проведения четырехмесячных исследований ее демаскирующих признаков в различных диапазонах электромагнитного спектра (радиолокационных, инфракрасных, ультрафиолетовых, оптических и др.) в специальной безэховой камере. После завершения этих работ БЛА будет возвращен в Истр, где в апреле 2013 года начнется программа его летных испытаний, которые в середине 2014-го завершатся сбросом управляемых бомб из внутреннего отсека вооружения.

 

Бомбометание в имитируемом боевом сценарии намечено производить по наземной цели, обнаруженной, опознанной и захваченной на сопровождение оптико-электронным и инфракрасным бортовыми датчиками беспилотника. Аппарат готовят к испытаниям не только во Франции, но и в Швеции и Италии, причем каждый раз на полигонах измерят уровень его заметности в различных диапазонах электромагнитного спектра при работе национальных средств ПВО и других систем вооружения. В общей сложности в ходе летных испытаний БЛА «Нейрон» выполнит около ста полетов, каждый из которых по продолжительности будет не менее часа.

 

Европейский ударный БПЛА «Нейрон»

 

Программа создания демонстратора технологий ударного БЛА «Нейрон» объявлена в 2003 году, а соответствующий контракт стоимостью около 400 млн. евро выдан в конце 2005-го. Примерно половина этой суммы пришлась на Францию («Дассо Авиасьон» и «Талес»), в то время как остальные средства были распределены между другими участниками программы: Грецией (компания HAI), Италией («Аления Аэрмакки»), Швецией (СААБ), Испанией (EADS-CASA), Швейцарией (RUAG).

 

Контроль за выполнением программы возложен на Генеральную дирекцию по вооружениям Франции DGA, головным контрактантом является «Дассо Авиасьон», заключающая субконтракты напрямую со своими промышленными партнерами. Организация работ не предусматривает дублирования, законтрактованные работы рассчитаны на применение только тех ноу-хау, которые уже имеются в научно-технических заделах участников программы, а не на перспективные разработки. Такой подход, как отмечают эксперты, принципиально новый для европейских совместных программ и обеспечивает финансовую и технологическую дисциплину при реализации проекта.

 

В отличие от большинства других БЛА, уже находящихся в эксплуатации, «Нейрон» не является дистанционно-управляемым аппаратом, а выполняет заранее запрограммированное задание без ввода каких-либо дополнительных команд с земли. Роль наземного оператора сводится к наблюдению за ходом полета и подтверждению каждого успешного этапа, хотя при необходимости он может осуществить вход в командный контур и взять управление на себя.

 

Полностью автономный полет БЛА рассматривается участниками проекта как наиболее оптимальный в боевых условиях, поскольку это позволит боевому беспилотнику выполнить поставленную задачу даже в том случае, когда командная линия передачи данных будет выведена из строя интенсивными помехами. В случае применения дистанционно-управляемых летательных аппаратов типа RPV (Remotely-Piloted Vehicle) они программируются на отвесное пикирование и разрушение при ударе о землю в случае выхода из строя канала управления полетом.

 

Масса «Нейрона»: сухая – 5 т, полезной нагрузки – 2 т (топливо и вооружение) и максимальная взлетная – 7 тонн. Аппарат может находиться в воздухе около 3 часов, выполняя полет при скорости, соответствующей числу М=0,8, на высотах до 3000 метров.

 

Что касается уровня заметности БЛА, то официальные представители «Дассо Авиасьон» сравнили ее со стрелой, отметив при этом, что величина эффективной поверхности рассеяния будет исследоваться при различных ракурсах в течение следующих 18 месяцев испытаний.

/Николай Новичков, главный редактор агентства АРМС-ТАСС, vpk-news.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Сухой» и «МиГ» разрабатывают ударный «беспилотник»

 

Специалисты компаний «Сухой» и РСК «МиГ» привлечены к разработке перспективного ударного беспилотного летательного аппарата, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян

 

«На данном этапе работа задана как научно-исследовательская, это еще не стадия опытно-конструкторской разработки. На этой стадии работает совместная команда компаний “Сухой” и РСК “МиГ” по формированию требований и облика (ударного “беспилотника”)», — заявил Погосян журналистам на пресс-конференции в Москве в понедельник.

 

По его словам, кооперация предприятий на дальнейших этапах разработки, в частности, при полномасштабной опытно-конструкторской работе и серийном производстве будет определена позже.

 

Погосян также отметил, что работа по реализации проекта перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАКФА) идет в соответствии с планом, и на сегодня выполнено уже более 200 испытательных полетов.

 

«На сегодняшний день по программе совершено более 200 испытательных полетов», — сказал Погосян.

 

Он добавил, что сейчас основной объем испытаний связан с проверками комплексов бортового оборудования перспективного самолета, для чего задействованы третий и четвертый опытные образцы, передает «Интерфакс».

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Небесные всадники": крылатые глаза израильских комбатов

 

На поле боя солдатам и командирам приходится противостоять не только противнику, но и неизвестности – так называемому "туману войны". Этот термин был введен великим военным теоретиком Карлом фон Клаузевицем, чтобы подчеркнуть: война – область недостоверного, а воюющий всегда сталкивается не с тем, что ожидал.

 

Рассеять туман, обеспечить ЦАХАЛу как можно более полную информацию о происходящем, помочь командирам принять правильное решение призвано подразделение "Небесных всадников" ("Рохев шамаим"). Мини-БПЛА, которые стоят на его вооружении, передают комбатам точные данные о том, что ждет его бойцов на поле боя.

 

О том, как это происходит, NEWSru.co.il рассказал 33-летний выпускник "Техниона" майор Дуду Габай. После получения степени по программированию он был призван в ЦАХАЛ и начал службу в технологическом управлении сухопутных войск. Наш собеседник отвечает за разработки, связанные с малыми БПЛА, и курирует проект "Небесные всадники".

 

Как возникло это подразделение?

 

Начало проекту "небесные всадники" было положено в 2003-2004 годах. Мы решили посмотреть, что будет, если установить маленькую камеру на малый беспилотник. В результате этих проверок мы пришли к выводу, что подобная разработка существенно расширит возможности боевых частей. Они смогут получать гораздо более полную картину происходящего на поле боя. По мере прогресса нашей работы к такому же выводу пришло и армейское командование. Тогда и было принято решение создать в составе сухопутных войск особое подразделение.

 

Оно было создано 10.10.2010. Такая "десятка в кубе" была выбрана умышленно?

 

Не думаю, что кто-то сделал это специально. Просто случайное совпадение.

 

Какое оборудование вы используете?

 

Наша система состоит из двух частей – летной и наземной. Летная часть – это самолет, масса которого составляет около семи килограммов. Его очень легко собрать и разобрать. Он напоминает детский конструктор – все составляющие наши бойцы несут на спине. Расчет сопровождает батальон на поле боя, и когда комбат решает задействовать БПЛА, его собирают буквально за десять минут.

 

Летательный аппарат состоит всего из десяти частей – крыльев, хвостового стабилизатора, двигателя и т.д. Затем оператор запускает его в небо при помощи катапульты, "ножка" которой укрепляется в земле. Решение о запуске двигателя принимает второй оператор, который контролирует летательный аппарат в полете.

 

У оператора, отвечающего за наземную часть, есть компьютер, и он контролирует полет с помощью специального программного обеспечения. Делать это очень легко – оператор не управляет самолетом, как стендовой моделью, а определяет на карте точку, над которой он должен находиться. Все остальное БПЛА делает автоматически. Это позволяет оператору сосредоточиться на выполнении задания, не отвлекаясь на управление самолетом.

 

В данной области все время появляются новые разработки. Какие новшества ждут ЦАХАЛ?

 

Мы завершаем работу над новой модификацией "небесного всадника", так называемой десятой моделью. Это БПЛА нового поколения. Внешне он мало отличается от того, что стоит на вооружении сейчас, но несет принципиально новое электронное оборудование.

 

Мы улучшили связь – появилась возможность получать более качественные данные, добавили тепловизионную камеру, которая расширяет наши возможности в темное время суток, улучшили аэродинамику – самолету стало легче действовать в ветреную погоду, установили новый бортовой компьютер. Где-то в июне новая система поступит на вооружение ЦАХАЛа.

 

Насколько ваша разработка влияет на то, что происходит на поле боя?

 

Командир батальона в режиме реального времени может получить информацию о том, что ждет его бойцов, и заранее к этому подготовиться. Тот, кто узнает первым – действует первым и первым достигает успеха. Так что такая информация очень важна. Когда командир получает точные и качественные данные о том, что ждет его через два-три километра, это дает ему возможность значительно эффективней управлять боем, выбирая пути наступления и избегая ненужных потерь. Нам удавалось обнаруживать туннели, противостоять запускам ракет и применению противотанкового оружия.

 

Вы помогли избежать потерь среди военнослужащих. Приходилось ли вам терять БПЛА?

 

Мы осознаем, что надежность нашей системы не самая высокая, и знаем, что летательный аппарат может упасть на землю или потеряться. Но никакого оперативного ущерба при этом не наносится. С технологической точки зрения, падение БПЛА ничем не угрожает.

 

То есть потери были, но переоценивать их значение не стоит?

 

Именно так. Все данные кодируются, и какую-либо информацию с упавшего БПЛА получить невозможно.

 

Как к вам относятся в полевых частях? Приходят два солдата с чемоданом и начинают "запускать самолетики".

 

Подразделения, с которыми мы работаем, осознают, какую пользу мы приносим, какую ценную информацию предоставляем. Наши аппараты пользуются все большим спросом, практически все полевые батальоны хотят получить своего "небесного всадника". Так что спрос превышает предложение.

 

Насколько подобные разработки уникальны для ЦАХАЛа?

 

В этой области Израиль – один из мировых лидеров, как по численности находящихся на вооружении БПЛА, так и по качественным показателям. В других армиях подобные разработки ведутся, но они не столь масштабны. ЦАХАЛ пошел на создание особого подразделения, непосредственно в составе сухопутных войск, и с концептуальной точки зрения это революция.

 

Приходилось ли вам общаться с коллегами из других армий?

 

Мы взаимодействуем с другими армиями, встречаемся и на конференциях. Они очень интересуются израильскими разработками, тем, как функционирует наше подразделение. Это самое передовое направление, и Израиль занимает здесь лидирующие позиции.

 

Противники Израиля также уделяют значительное внимание беспилотным летательным аппаратам. Есть ли у израильтян основания для беспокойства? Я не хотел бы касаться этого вопроса. Он выходит за рамки моих служебных обязанностей.

 

Почему это подразделение относится к артиллерии, а не к ВВС?

 

Доктрина "небесных всадников" требует, чтобы они были как можно доступнее для маневрирующих частей. Для этого необходимо, чтобы подразделение было органической частью сухопутных войск. Рассматривались разные варианты, кому их подчинить, но выбор был сделан в пользу артиллерии.

 

Символ подразделения – Пегас. Почему?

 

Оно называется "небесные всадники". Крылатый конь – лучший символ, ведь это наземное подразделение, у которого есть крылья. По концепции наш самолет – скорее крылатая камера, чем самолет с глазами.

 

А как было выбрано такое поэтичное название – "небесные всадники"?

 

Оно встречается в Писании. Во Второзаконии есть благословение колену Ашера, где упоминается "небесный всадник", и подобное соединение неба и земли показалось нам подходящим. (Отметим, что в русских переводах Второзакония это выражение не сохранилось. В них говорится о "восседающем на Небесах" и "том, кто оседлал небеса").

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь туман «Эйтанам» не помеха

 

 

Круп­ней­ший из­ра­иль­ский БПЛА «Эй­тан» впер­вые про­вел взлет и по­сад­ку всле­пую, без управ­ле­ния с зем­ли. Это про­изо­шло в ми­нув­шие вы­ход­ные, из-за пло­хих по­год­ных усло­вий на се­ве­ре стра­ны.

 

Для из­ра­иль­ских ВВС это ис­то­ри­че­ское со­бы­тие – впер­вые на прак­ти­ке ис­поль­зо­ва­на уни­каль­ная воз­мож­ность «Эй­та­на»: взле­тать и са­дить­ся ав­то­ма­ти­че­ски.

 

По­сле по­лу­че­ния спе­ци­аль­но­го раз­ре­ше­ние от ко­ман­ду­ю­ще­го ВВС ге­не­рал-май­о­ра Ами­ра Эше­ля, бы­ло ре­ше­но в пер­вый раз пол­но­стью ис­поль­зо­вать пе­ре­до­вую тех­но­ло­гию, со­об­ща­ет Walla.

 

Ис­точ­ник в ВВС, свя­зан­ный с опе­ра­тив­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем «Эй­та­нов», по­яс­нил агент­ству, что взлет и по­сад­ка име­ют кри­ти­че­ское зна­че­ние, тем бо­лее, ко­гда ту­ман столь гу­стой, ка­ким был в ми­нув­шие вы­ход­ные.

 

В по­доб­ной си­ту­а­ции, ес­ли нет чрез­вы­чай­ной сроч­но­сти, опе­ра­то­ры эс­кад­ри­льи пред­по­чи­та­ют пе­ре­не­сти да­ту вы­ле­та, но в свя­зи с опе­ра­тив­ной де­я­тель­но­стью в те дни вы­лет был необ­хо­дим.

 

На­пом­ним, что в ми­нув­шие вы­ход­ные, со­глас­но ино­стран­ным ис­точ­ни­кам, ВВС ЦАХАЛа на­нес­ли уда­ры по це­лям в рай­оне Да­мас­ка.

 

БПЛА «Эй­тан» встал на во­ору­же­ние ЦАХАЛа в 2010 го­ду. У него тур­бо­ре­ак­тив­ный дви­га­тель мощ­но­стью 1,200 ло­ша­ди­ных сил, что поз­во­ля­ет ему до­сти­гать вы­со­ты бо­лее 40,000 фу­тов (око­ло 13 км) и на­хо­дить­ся в воз­ду­хе бо­лее 30 ча­сов. Он спо­со­бен про­ле­тать ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, имея на бор­ту сот­ни ки­ло­грам­мов обо­ру­до­ва­ния и во­ору­же­ния.

 

«Эй­тан» участ­во­вал в по­след­ние го­ды в раз­лич­ных опе­ра­ци­ях ЦАХАЛа, со­би­рая ин­фор­ма­цию на боль­ших и ма­лых рас­сто­я­ни­ях от гра­ниц Из­ра­и­ля.

 

Со­глас­но ино­стран­ным СМИ, ко­гда Из­ра­иль со­вер­шил ата­ку на кон­вой с иран­ским ору­жи­ем для ХАМАСа в Су­дане, ата­ку са­мо­ле­тов F-15 и F-16 под­дер­жи­ва­ли бес­пи­лот­ные ле­та­тель­ные ап­па­ра­ты «Эй­тан».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Израиль – крупнейший в мире экспортер БПЛА

 

Консалтинговая фирма Frost & Sullivan подготовила отчет об израильских беспилотных летательных аппаратах. Документ свидетельствует, что еврейское государство занимает лидирующие позиции на мировом рынке этих систем вооружений.

 

Как установили авторы, за последние восемь лет Израиль продал БПЛА на общую сумму 4,6 миллиарда долларов. При этом заказчиками выступают не только иностранные армии, но и ведомства, отвечающие за внутреннюю безопасность, и даже муниципальная полиция.

 

Если в 2008 году сумма сделок составила 150 миллионов, в дальнейшие годы она росла, достигнув пика в 2010 году, когда контракты принесли 979 миллионов. В дальнейшем наблюдался некоторый спад. Однако авторы отчета отмечают, что если бы были учтены и соглашения по усовершенствованию уже закупленных БПЛА, показатели были бы выше.

 

Ежегодно израильские оборонные предприятия заключают контракты, в среднем, на 6,1 миллиард долларов. Около 578 миллионов от этой суммы приходится на долю беспилотных летательных аппаратов. Израиль может предложить покупателям БПЛА, способные выполнять самые разнообразные задачи.

 

Флагманом индустрии является Hermes 450 компании "Элбит", который, по данным иностранных СМИ, выполняет как разведывательные, так и ударные функции. Среди стран, закупивших этот БПЛА – США, Великобритания, Бразилия, Азербайджан, Грузия, Сингапур, Мексика и Колумбия.

 

Следует отметить, что 19 мая министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил в интервью телеканалу iTele, что страна намерена приобрести новые разведывательные БПЛА. Тип беспилотников, интересующих Францию, производится только США и Израилем, поэтому Париж ведет переговоры с обоими производителями, добавил он.

 

Отметим, что стокгольмский Институт SIPRI несколько месяцев назад опубликовал отчет, содержащий схожие выводы. По его данным, в 2001-2011 годах Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА. Продукция этой отрасли оборонной промышленности поставлялась в 24 страны.

 

Как отмечает сайт Defense update, Израиль стал первым государством, начавшим разработки в данной области. Уже в ходе Ливанской войны 1982 года БПЛА были применены для дезориентации сирийских ПВО. В публикации отмечается, что во многом благодаря таким проектам еврейское государство стало лидером в сфере высоких технологий.

Консалтинговая фирма Frost & Sullivan подготовила отчет об израильских беспилотных летательных аппаратах. Документ свидетельствует, что еврейское государство занимает лидирующие позиции на мировом рынке этих систем вооружений.

 

Как установили авторы, за последние восемь лет Израиль продал БПЛА на общую сумму 4,6 миллиарда долларов. При этом заказчиками выступают не только иностранные армии, но и ведомства, отвечающие за внутреннюю безопасность, и даже муниципальная полиция.

 

Если в 2008 году сумма сделок составила 150 миллионов, в дальнейшие годы она росла, достигнув пика в 2010 году, когда контракты принесли 979 миллионов. В дальнейшем наблюдался некоторый спад. Однако авторы отчета отмечают, что если бы были учтены и соглашения по усовершенствованию уже закупленных БПЛА, показатели были бы выше.

 

Ежегодно израильские оборонные предприятия заключают контракты, в среднем, на 6,1 миллиард долларов. Около 578 миллионов от этой суммы приходится на долю беспилотных летательных аппаратов. Израиль может предложить покупателям БПЛА, способные выполнять самые разнообразные задачи.

 

Флагманом индустрии является Hermes 450 компании "Элбит", который, по данным иностранных СМИ, выполняет как разведывательные, так и ударные функции. Среди стран, закупивших этот БПЛА – США, Великобритания, Бразилия, Азербайджан, Грузия, Сингапур, Мексика и Колумбия.

 

Следует отметить, что 19 мая министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил в интервью телеканалу iTele, что страна намерена приобрести новые разведывательные БПЛА. Тип беспилотников, интересующих Францию, производится только США и Израилем, поэтому Париж ведет переговоры с обоими производителями, добавил он.

 

Отметим, что стокгольмский Институт SIPRI несколько месяцев назад опубликовал отчет, содержащий схожие выводы. По его данным, в 2001-2011 годах Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА. Продукция этой отрасли оборонной промышленности поставлялась в 24 страны.

 

Как отмечает сайт Defense update, Израиль стал первым государством, начавшим разработки в данной области. Уже в ходе Ливанской войны 1982 года БПЛА были применены для дезориентации сирийских ПВО. В публикации отмечается, что во многом благодаря таким проектам еврейское государство стало лидером в сфере высоких технологий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава ФБР: «Иногда мы следим за гражданами страны с помощью беспилотников»

 

 

Глава ФБР Роберт Мюллер заявил 20 июня, что «американские власти иногда следят за своими гражданами при посредстве беспилотных летательных аппаратов». Мюллер заявил это во время заседания Юридической комиссии американского Сената, сообщает информационная служба 10-го канала ИТВ.

 

Мюллер подчеркнул, что слежка такого рода ведется очень редко и ограниченно. «Главная цель в нашей работе – это сохранение законности», - сказал Мюллер сенаторам.

9tv.co.il

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне сверху видно все, ты так и знай

 

В одном из самых важных для мировой экономики мест обнаружена секретная иранская база В одном из самых важных для мировой экономики мест обнаружена секретная иранская база

 

В знаменитом Ормузском проливе, через который транзитом идет почти половина всей мировой нефти, есть маленький иранский островок Кешм. Живут на нем в основном рыбаки и торговцы. На днях там обнаружилась интересная деталь – взлетная полоса. Это съемка с американского коммерческого спутника. Заброшенная взлетка недавно была заново отремонтирована и приведена в рабочее состояние.

 

Таль Инбар, ведущий сотрудник Института стратегических аэрокосмических исследований им. Фишера

- На фото мы видим иранскую базу, на ней дислоцированы беспилотники. Оперативная цель – сбор разведданных, и в будущем, вполне вероятно, нанесение ударов по целям в проливе. Вот: если увеличить фото, то виден грузовик, с которого запускают беспилотник.

 

Ормузский пролив – "бутылочное горлышко", через которое постоянно курсирует Пятый Флот США. Пару лет назад иранский беспилотник облетел в проливе американский авианосец. Корпус стражей исламской революции опубликовал оперативную съемку. Американцы тогда громко и категорично заявили, что такого быть не может, потому что не может быть никогда.

 

бригадный генерал запаса Асаф Агмон, генеральный директор Института стратегических аэрокосмических исследований им. Фишера

- Для Ирана очень важно иметь возможность собирать разведданные в этом перешейке в режиме реального времени. Мы видим, что иранцы всерьез отнеслись к разработке беспилотников. Они специализируются в двух направлениях. Часть аппаратов предназначена для сбора разведданных с помощью оптических сенсоров. Часть – для ведения войны: ударные беспилотники-камикадзе, и аппараты, способные запускать ракеты.

 

Фото с коммерческих спутников публикуют в открытых источниках, и купить их может любой.

 

- И что, каждый, кто интересуется, может собирать такие разведданые, - мы же тут не о Моссаде с ЦРУ говорим?

- Да, сегодня в этом смысле любой человек может быть самостоятельной шпионской организацией и собирать информацию через спутники и интернет - только стоит помнить, что это не разведданые в режиме реального времени.

 

Государство Израиль на коммерческие спутники не полагается – у него есть военные спутники разведки, которые видят гораздо лучше. Но если кому-то хочется попробовать пошпионить, например, за Ираном самому, не выходя из дома, - нет проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американские БПЛА уничтожили 12 боевиков в Йемене

 

ВВС США продолжают операцию против боевиков "Аль-Каиды" в Йемене. В результате серии ударов, нанесенных беспилотными летательными аппаратами 8 августа, были уничтожены, по меньшей мере, 12 террористов.

 

Одна из атак имела место в районе Хадрамаута, другая – в Вади Убайда. Согласно имеющимся сведениям, среди ликвидированных террористов было шестеро подданных разных арабских стран.

 

На этом фоне поступило сообщение об аресте двух подозреваемых в причастности к террористической деятельности в Саудовской Аравии. По некоторым данным, задержанные причастны к подготовке терактов против американских посольств. Напомним, информация о готовящихся терактах вынудила США закрыть посольства во многих странах, а также эвакуировать дипломатический персонал из Йемена.

 

Следует отметить, что, по словам саудовских представителей, аресты проводились в конце июля.

 

Накануне Госдепартамент США заявил, что из американского генерального консульства в пакистанском Лахоре будет эвакуирована часть дипломатического персонала в связи с угрозой террористических нападений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Йемен просит у США беспилотники

 

Правительство Йемена обратилось к Соединенным Штатам с просьбой поставить им беспилотные летательные аппараты. Президент страны Абд-Раббо Мансур Хади заявил 22 августа, что БПЛА просто необходимы ему для борьбы с "Аль-Каидой", сообщает информационное агентство Reuters.

 

Аль-Каида на Аравийском полуострове использовала Йемен для террористической деятельности. В 2012 году йеменская армия при поддержке США вытеснила боевиков из многих городов страны, однако позиции "Аль-Каиды" в Йемене по-прежнему сильны.

 

Многие йеменцы жалуются, что концентрация внимания Вашингтона на боевиках, в частности авиаудары американских беспилотников по их позициям, нарушают суверенитет Йемена, отвлекая внимание от других насущных проблем - безработица, коррупция, истощение водных ресурсов.

 

Напомним, что именно угроза со стороны "Аль-Каиды" вынудила западные страны временно закрыть дипломатические миссии в Сане.

 

"Я обсуждал с администрацией США вопрос о приобретении нами этой технологии", - сказал Хади, заверяя, что йеменская армия способна эффективно использовать беспилотные летательные аппараты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беспилотники - последняя надежда полиции Марселя

 

 

Новую идею по борьбе с бандитизмом и наркодилерами в Марселе высказал кандидат в мэры этого средиземноморского города от Социалистической партии Эжен Казелли. Он предложил использовать для этого беспилотные аппараты.

 

Мысль пришлась по вкусу префекту полиции Жан-Полю Боннетену, а горсовет уже заявил о готовности выделить на небесный дозор миллион евро.

 

Французские СМИ отмечают, что в Бразилии и Мексике уже используют беспилотники для наблюдения за неблагополучными кварталами. Надо отметить, что бразильские аппараты производятся при содействии израильской компании Elbit. Во Франции беспилотные аппараты используются только для военных целей.

 

В последние месяцы в южной столице Франции отмечается всплеск преступности, и более половины французов высказались даже за введение армии в город для улучшения ситуации с безопасностью. В августе в помощь полиции Марселя было переброшено подкрепление, но это не изменило ситуацию. Автоматная стрельба в городе продолжается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Черный Шершень – военный вертолет-дрон, который помещается в руке

Опубликованное фото

Опубликованное фото

 

Сейчас британские войска в Афганистане используют для поиска огневых точек талибов вертолеты-шпионы длиной в 10 см и весом в 16 грамм. Министерство обороны Великобритании планирует купить 160 таких дронов стоимостью более 31 миллиона долларов. Вертолет PD-100 PRS, получивший кодовое имя Черный Шершень, управляется дистанционно. Его разработала норвежская компания «Prox Dynamics». Дрон представляет собой традиционный одновинтовой вертолет размером с игрушку. Британские войска используют дронов для разведки, отправляя их вперед, чтобы осмотреть вражеские позиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иранские военные показали еще один новый БПЛА – "Ясир"

 

28 сентября вооруженные силы Ирана сообщили о завершении производства еще одного беспилотного летательного аппарата, получившего название "Ясир", сообщило информационное агентство "Фарс".

 

Новый многоцелевой БПЛА "Ясир", разработанный иранской военной промышленностью, представил бригадный генерал Ахмадреза Пурдастан, отмечает IRNA.

 

"Ясир" отличается высокой мобильностью, способен действовать в разных климатических условиях и не нуждается во взлетной полосе, утверждают иранские источники. БПЛА может нести различные камеры для выполнения разведывательно-наблюдательных заданий.

 

Напомним, 27 сентября Корпус стражей исламской революции (КСИР) представил новый ударный БПЛА "Шахед 129". По словам командующего КСИР Мохаммеда Джафари, беспилотик способен нести восемь ракет или бомб, а его радиус действия достигает приблизительно 1.700 км Для данного БПЛА разработаны ракеты "Садид-1". Согласно заявлениям иранских источников, "Шахед-129" может находиться в воздухе 24 часа без дозаправки и способен также выполнять разведывательно-наблюдательные задачи.

 

Иран предпринимает значительные усилия для развития своей военной авиации, в том числе беспилотных летательных аппаратов, регулярно рапортуя об успехах. Неоднократно подобные "рапорты" оказывались пропагандистской фальшивкой. Но в начале октября прошлого года разведывательный БПЛА иранского производства, запущенный боевиками "Хизбаллы" из Ливана, смог проникнуть в воздушное пространство Израиля. И хотя вскоре он был сбит, в Тегеране потом утверждали, что с беспилотника якобы были переданы снимки израильских секретных объектов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...