Алесь Опубликовано: 25 августа 2018 Рассказать Опубликовано: 25 августа 2018 В России восстановлена разрушенная при крахе СССР система контроля космоса 25.08.2018 - 9:19 Институт прикладной математики имени Келдыша РАН создал распределенную по земному шару сеть телескопов для контроля космического пространства взамен единой сети наблюдения за околоземной орбитой, переставшей функционировать с распадом СССР, говорится в материалах института, имеющихся в распоряжении РИА Новости. Эта система взаимодействует с системами контроля космического пространства Роскосмоса, РАН, отдельных организаций и научных институтов. Согласно материалам, обработка данных проводится на базе суперкомпьютера с производительностью 100 терафлопс (100 триллионов операций в секунду) в институте Келдыша. На начало 2018 года в компьютере имелись данные о 2438 объектах на геостационарной орбите (высота 36 тысяч километров над Землей, здесь располагаются спутники связи), 2925 объектах на высокоэллиптической орбите (в основном используется для спутников связи) и 361 объекте на средневысокой околокруговой орбите (около 20 тысяч километров, на такой орбите вращаются спутники навигационных систем ГЛОНАСС и GPS). По данным НАСА, на околоземной орбите находятся около 19 тысяч искусственных объектов, видимых с Земли. В каталоге российской Системы контроля космического пространства числятся 13 тысяч искусственных объектов: 7 тысяч размером более 20 сантиметров на низкой околоземной орбите (от 160 до 2 тысяч километров) и 6 тысяч размером 20–40 сантиметров на высокой (от 2 тысяч до 50 тысяч километров) околоземной орбите. В 2016 году ученые головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш пришли к выводу, что если не заниматься решением проблемы космического мусора, то через 100–200 лет развитие космической деятельности может прекратиться — вся околоземная орбита будет усыпана обломками космической техники. В феврале 2009 года на орбите произошло первое зафиксированное столкновение двух космических аппаратов — советского военного спутника «Космос-2251» и американского телекоммуникационного аппарата Iridium 33. Они развалились почти на 2 тысячи обломков. Образовавшийся мусор неоднократно представлял угрозу Международной космической станции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 20 сентября 2018 Рассказать Опубликовано: 20 сентября 2018 В Фонде перспективных исследований (ФПИ) рассказали, что в России ведется разработка крылатой ступени многоразовой ракеты, которая будет способна возвращаться на космодром на гиперзвуковой скорости. Об этом сообщает РИА «Новости». «На дозвуковых демонстраторах, которые планируется сделать в течение ближайших четырех лет, будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых, соответственно, гиперзвуковые режимы», — сказали в ФПИ. Представитель фонда также рассказал, что результатом исследований должен стать полнофункциональный демонстратор, оснащенный ракетным двигателем. Планируется, что он будет выполнять полный цикл испытаний, включая старт, выход на необходимую высоту и возвращение с посадкой. В ФПИ отметили, что за основу прототипа взят проект «Байкал», который разрабатывался Центром им. Хруничева. По словам представителя, у «Байкала» есть поворотное крыло, которое на старте находится в сложенном состоянии. После достижения необходимой высоты в безвоздушном пространстве оно раскладывается — после этого ступень проходит гиперзвуковой, трансзвуковой и дозвуковой этапы. Впоследствии ступень выполняет посадку в автоматическом режиме, сам процесс похож на посадку самолета. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 22 сентября 2018 Рассказать Опубликовано: 22 сентября 2018 Россия не будет участвовать в проекте окололунной станции на условиях США, — Рогозин 22.09.2018 - 12:32 Россия не может позволить себе участие в проекте окололунной станции с США на тех условиях, которые проект предлагает сейчас, сообщил в субботу глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. «Российская Федерация не может себе позволить участвовать на второстепенных ролях», — сказал он в ходе встречи с молодыми специалистами отрасли. В сентябре прошлого года «Роскосмос» и НАСА в рамках международного астронавтического конгресса в Австралии подписали меморандум о сотрудничестве в создании международной окололунной станции Deep Space Gateway, впоследствии получившей название Gateway — Lunar Orbital Platform, а после совещания в сентябре 2018 года просто The Gateway. В рамках проекта России предложили построить шлюзовой отсек для выхода космонавтов на поверхность станции. Весной этого года источник РИА Новости сообщил, что российскую сторону не устроила роль страны в этом проекте. Ей предлагается изготовить отсек по американским техническим стандартам и под американский скафандр. Вместо этого Россия предложит новый проект окололунной станции, сообщил Рогозин. «Будет ли она российская, или будет международная станция, это предмет переговоров», — сказал он на встрече с молодыми специалистами отрасли. Рогозин не исключил, что и в новом проекте будут участвовать США. Кроме этого, возможно, что станция будет создана со странами-партнёрами по БРИКС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 28 сентября 2018 Рассказать Опубликовано: 28 сентября 2018 Россия и Китай договорились о совместных исследованиях Луны 28.09.2018 - 17:45 «Роскосмос» и Китайская национальная космическая администрация подписали протокол о совместных проектах в области исследования Луны и дальнего космоса, а также других направлениях сотрудничества в космической сфере, говорится в сообщении на сайте госкорпорации. «По результатам заседания подписан протокол, согласно которому стороны предпримут дальнейшие шаги по сближению позиций в рамках реализации совместных проектов по созданию ракет-носителей и ракетных двигателей, по исследованиям Луны и дальнего космоса, дистанционному зондированию Земли, спутниковой навигации, созданию электронной компонентной базы космического назначения, низкоорбитальной системы мобильной связи, а также мониторингу космического мусора», — сообщает пресс-служба корпорации. Протокол был подписан по итогам прошедшего в Пекине заседания подкомиссии по сотрудничеству в области космоса российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Заседание провели генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и руководитель Китайской национальной космической администрации Чжан Кэцзянь. Очередное заседание подкомиссии состоится в Москве в 2019 году. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 19 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 19 октября 2018 В России космические ракеты будут собирать под видеозапись 09:29, сегодня В России после аварии с ракетой "Союз" введут на этапе сборки ракет-носителей дополнительный инструментальный контроль и видеофиксацию производимых работ. Об этом РБК сообщили два источника в российской госкорпорации. Такое решение принял глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин после поездки в самарский ракетно-космический центр "Прогресс", куда доставлены обломки произведенной этим предприятием ракеты-носителя "Союз-ФГ", потерпевшей аварию на прошлой неделе. "Экипировка рабочих и контролеров должна быть дополнена видеорегистраторами, запись с которых будет храниться весь период эксплуатации собираемого изделия вплоть до его утилизации", - пояснил источник в "Роскосмосе". По словам источников, в монтажно-испытательных корпусах космодромов также будут установлено лазерное оборудование, обеспечивающее высокую точность сборки крупных конструкций. Кроме того, глава "Роскосмоса" распорядился доработать систему управления ракет-носителей для исключения во время их пуска процессов, не имеющих резервирования и дублирования. Эти рекомендации будут оформлены в решение комиссии, созданной для выявления причин аварии "Союза-ФГ". В пресс-службе "Роскосмоса" информацию подтвердили: "Такое поручение дано генеральным директором Дмитрием Рогозиным всем производителям ракетно-космической техники, в том числе РКЦ "Прогресс". Напомним, 11 октября с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10". На 119-й секунде полета произошла авария носителя. Экипаж эвакуировался на спасательной капсуле и успешно приземлился в Казахстане. Предполагаемой причиной аварии "Роскосмос" называл столкновение первой и второй ступени ракеты. Эксперты же склоняются к версии, что ошибку допустили при сборке в монтажно-испытательном корпусе космодрома Байконур. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 27 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 27 октября 2018 «Роскосмос» займется разработкой новой сверхтяжелой ракеты для освоения Луны. Об этом в субботу, 27 октября, сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин на своей странице в Twitter. «В разработке ракеты сверхтяжелого класса, с помощью которой Россия начнет программу исследования и освоения Луны, примут участие все конструкторские коллективы "Роскосмоса"», — написал Рогозин. По его словам, в субботу в РКК «Энергия» прошло рассмотрение предложений по техническому облику ракеты и плана оргмероприятий. «После встречи конструкторы обсудили новые цифровые решения, которые будут использоваться для кооперации инженерной работы», — отметил глава «Роскосмоса». В сентябре Рогозин заявил, что Россия не будет участвовать в американском проекте окололунной станции. При этом он допустил, что лунная научная станция может быть создана совместно со странами БРИКС. Ранее Рогозин, занимая пост вице-премьера, неоднократно высказывался о необходимости изучения Луны. В 2016 году стало известно, что страны-партнеры по МКС начали проработку создания международной окололунной посещаемой платформы, которая может стать первым шагом на пути освоения дальнего космоса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 29 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 29 октября 2018 Ключевой элемент российского космического ядерного двигателя прошёл успешные испытания 29.10.2018 - 7:13 Наиболее важный элемент создаваемой в России космической ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса, ее система охлаждения, успешно прошла наземные испытания, следует из материалов, размещенных в открытом доступе на сайте госзакупок. «Работы выполнены в полном объеме. Результаты соответствуют требованиям технического задания», — говорится в акте приемки работ. Как следует из материалов, испытания выявили закономерности функционирования элементов и узлов перспективных систем отвода тепла ЯЭДУ мегаваттного класса в наземных условиях, максимально приближенным к условиям космического пространства. Заказчик работ — госкорпорация «Роскосмос», головной исполнитель — Государственный научный центр «Исследовательский центр имени Келдыша». Ключевая проблема Ядерные энергодвигательные установки, которые могут обеспечить полеты в космосе на дальние расстояния, сильно нагреваются, поэтому им требуется эффективная система охлаждения. При этом тепло от них нужно отводить во внешнее космическое пространство, и только в виде излучения. Традиционным способом решения этой задачи стали выносимые во внешнюю часть корабля панельные радиаторы, по трубам которых циркулирует жидкость-теплоноситель, «сбрасывающая» лишнее тепло в космос. Но такие радиаторы, как правило, имеют большой вес и размеры. Кроме того, они никак не защищены от попадания метеоритов. Специалисты из ряда предприятий Роскосмоса и вузов разработали новое решение в виде так называемого капельного холодильника-излучателя. Это установка, похожая на душ, в которой жидкость не циркулирует в трубах, а распыляется в виде капель прямо в открытое космическое пространство, там отдает тепло, а затем улавливается заборным устройством и проходит цикл заново. Благодаря этому жидкость охлаждается гораздо быстрее (из-за большей площади поверхности капель), а конструкция становится значительно легче, вдобавок повышается ее живучесть — метеорит, пролетевший через жидкость, никак не повредит системе охлаждения. Полученные результаты Как отмечается в акте приемки, «изготовлены и испытаны экспериментальные образцы генератора капель и элементов заборного устройства… выполнена программа экспериментальных исследований модели капельного холодильника-излучателя». В России с 2010 года реализуется не имеющий аналогов проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции России в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения, качественно повышающих их функциональные возможности. Технические решения, заложенные в концепцию транспортно-энергетического модуля, позволят решать широкий спектр космических задач, включая программы исследования Луны и исследовательские миссии к дальним планетам, создание на них автоматических баз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 30 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 30 октября 2018 Россия запустит спутник с мобильного ракетного комплекса Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС «Роскосмос» допускает возобновление программы «Старт-1», предполагающей запуск спутников с боевых подвижных грунтовых ракетных комплексов. Об этом заявил генконструктор дирекции «Реализация проектов ТЭК» Центра диверсификации «Объединенной ракетно-космической корпорации» Юрий Соломонов, передает ТАСС. «Нужно одобрение президента страны, которое, как мы ожидаем, должно произойти не позже ноября с тем, чтобы через два года обеспечить готовность данного пуска», — сказал он на конференции по диверсификации ракетно-космической промышленности. Данный проект, отметил генконструктор, является возвратом к сделанному в 1990-е годы и первое десятилетие XXI века. «Это использование военных технологий в мирных целях. Выведение на низкие околоземные орбиты специфической по высоте орбиты и по массе полезных нагрузок области», — уточнил Соломонов. Эксперт напомнил, что в 1990-е годы и начале 2000-х годов было произведено много запусков спутников США, Мексики, Израиля, Швеции, а «особенностью является то, что проект базируется на технологии боевых ракетных комплексов особого типа — это подвижные грунтовые комплексы, не требующие практически никакой инфраструктуры». Соломонов также отметил конкурентоспособность пусковых услуг, которые может предложить проект «Старт-1», и загрузку заказами, которую получат предприятия российского ВПК. Ракета-носитель «Старт-1» представляет собой конверсионную версию межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж58 подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь». Масса выводимой с площадок на Плесецке и Свободном на низкие орбиты (400 километров) полезной нагрузки достигала 500 килограммов. Первый запуск осуществлен в 1993 году, последний — в 2006-м. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
33333 Опубликовано: 13 ноября 2018 Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2018 В «Роскосмосе» показали облик космического аппарата с ядерным двигателем (ВИДЕО) 13.11.2018 - 14:24 «Роскосмос» продемонстрировал концептуальный облик нового космического аппарата с ядерной энергоустановкой. Ролик опубликован на Facebook телестудии госкорпорации. «Сегодня Центр имени Келдыша работает над развитием космических аппаратов с более мощными двигателями — ядерными установками нового класса, для работы которых не нужен солнечный свет и солнечные батареи», — уточняется в видео. В России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Над двигателем работает предприятие «Роскосмоса» Центр им. Келдыша вместе с подразделениями «Росатома». Применение ядерного двигателя в космических аппаратах прорабатывает другое предприятие ракетно-космической отрасли — КБ «Арсенал». Ранее сообщалось о планах «Росатома» изготовить к 2018 году опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для полетов в дальнем космосе. Ядерная энергетика в освоении космического пространства в России используется не впервые. В период с 1970 по 1988 год в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 год разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель. П Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 14 ноября 2018 Рассказать Опубликовано: 14 ноября 2018 К Марсу на атомном ядре: амбициозные планы российской космонавтики (ФОТО) 14.11.2018 - 16:00 В России прошли наземные испытания системы охлаждения космической ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Это серьезный этап проекта по созданию космического транспортного комплекса нового поколения. Когда и куда полетим на ядерном «движке»? Зачем нужен ракетный двигатель на метане и… йоде? Какие агрегаты двигателей можно «вырастить» с помощью 3D-технологий? Об этом «РГ» беседует с генеральным директором «Центра Келдыша» доктором технических наук Владимиром Кошлаковым. Владимир Кошлаков: Когда ставишь высокие планки, то прорывные результаты обязательно будут Фото: Александр Корольков/ РГ Владимир Владимирович, как вы прокомментируете испытания? Владимир Кошлаков: Прошли успешно. Создан хороший задел, чтобы двигаться дальше. Какие возможности открывает ядерный двигатель? Он нужен для полетов к Марсу? Владимир Кошлаков: Не только. Сегодня космические аппараты летают либо на двигателях, работающих на химическом топливе, либо на маломощных электроракетных двигателях, питаемых от солнечных батарей. Но с помощью таких систем к тому же Марсу лететь очень долго. Для пилотируемых полетов это плохо: человек не должен находиться в космическом пространстве больше, чем год-два. А ядерные энергодвигательные системы позволят долететь достаточно быстро. И, что самое главное, вернуться назад. Эти системы особенно перспективны для межорбитальных, межпланетных перелетов, освоения дальних планет. Говорят, на ядерном движке до Марса можно долететь едва ли не пулей — за полтора месяца? Владимир Кошлаков: Это преувеличение. Несколько дней до Луны — да, а до Марса полет займет 7-8 месяцев. Ваш прогноз: когда это все-таки может осуществиться? Владимир Кошлаков: Технически это осуществимо в ближайшее время, однако полет на Марс не самоцель. Создаваемые энергодвигательные системы могут быть основой для целого ряда миссий в космосе, которые сейчас кажутся фантастическими. А когда начнутся летные испытания? Была информация, что чуть ли не в конце этого года? Владимир Кошлаков: До этого еще далеко. Мы ведем проект с 2009 года. Он уникальный, уникальные технологии. Требовалось решить огромное количество научно-технических и технологических задач, которые не решил еще никто в мире. Это создание высокотемпературных систем сброса тепла в космическом пространстве, систем преобразования энергии, электроплазменных двигателей больших мощностей, высокотемпературных элементов и материалов… На сегодняшний момент сделано многое. Самое принципиальное: мы показали, когда ставишь такие высокие планки, то результаты обязательно будут. И, поверьте, они превысят современный уровень развития науки и техники. Испытания проходят на базе Центра? Владимир Кошлаков: Да. У нас создана стендовая база, аналогов которой нет в России. Она позволяет проводить отработку всех ключевых элементов энергодвигательных систем и космических аппаратов в целом. Что называется, на пальцах можете объяснить, из чего состоит ядерный двигатель? Владимир Кошлаков: Прежде всего из источника энергии — это ядерный реактор, который нагревает рабочее тело. Нагретое рабочее тело поступает на турбину, на одном валу с которой находится электрогенератор. Вращая турбину, мы генерируем электрический ток, который необходим для обеспечения работы космического аппарата в целом и электроплазменных двигателей в частности. Тяга электроплазменного двигателя — это движущая сила космического аппарата как транспортной системы. А что за уникальный теплоноситель используется? Владимир Кошлаков: Гелий-ксеноновая смесь. Его основное преимущество — химическая нейтральность по отношению к материалам. Ведь аппарат должен длительное время работать при запредельно высоких и низких температурах. Плюс ряд других теплофизических характеристик, которые позволяют создавать оптимально эффективный контур, снизить массу и габариты реактора, теплообменных агрегатов. Какими еще перспективными ракетными двигателями занимаются конструкторы? Владимир Кошлаков: У нас ведутся научно-исследовательские, поисковые работы по созданию перспективных ракетных двигателей всех типов. Не только жидкостных, но и электроплазменных, гиперзвуковых и других. Например, много говорят о кислородно-метановом двигателе или просто метановом. Эти работы также зарождались в нашем институте. Проведен большой комплекс экспериментальных исследований различных физических процессов. И на сегодняшний момент Россия близка к созданию метанового двигателя. А зачем он нужен? Владимир Кошлаков: Метановый двигатель перспективен с нескольких точек зрения. Прежде всего в отличие от керосина он содержит в себе меньше связанных углеродсодержащих веществ. То есть практически не выделяет сажи. Если мы говорим про многоразовые системы, то это очень важно: двигатель не нужно перед каждым циклом включения очищать, промывать. Еще одно преимущество — температура криогенного метана и криогенного кислорода примерно одинакова. Поэтому можем упрощать конструкцию ракет, создавая совмещенные баки, когда между двумя компонентами всего одна стенка. В кислород-керосинной ракете две стенки, поскольку температура керосина примерно плюс 20 градусов Цельсия, а жидкого кислорода — минус 170. Поэтому ее конструкция и тяжелее, и сложнее. Кроме того, метан — достаточно дешевое топливо. Тоже большой плюс. На каких ракетах будет устанавливаться этот ракетный двигатель? Владимир Кошлаков: На новых, перспективных ракетах, проработки которых еще только ведутся. А на ракете «Союз-5», которая должна быть создана к 2022 году? На «сверхтяже», первый запуск которой планируется в 2028 году? Владимир Кошлаков: Нет. На ракете «Союз-5» и «сверхтяже», в котором будут использованы элементы и технологии «Союза-5», планируется устанавливать двигатели, которые уже есть либо имеют значительный задел по основным элементам. Когда реально может появиться метановый двигатель? Владимир Кошлаков: Опытно-конструкторские работы должны завершиться в течение пяти лет. Они сейчас ведутся в воронежском КБ химавтоматики. А что за первый в мире электроракетный двигатель с замкнутым дрейфом электронов, известный также как холловский двигатель, на 800 вольт разработан в «Центре Келдыша»? Владимир Кошлаков: Электроплазменными двигателями мы занимаемся давно. Не только разрабатываем, но и производим. Они летают и на отечественных, и на зарубежных космических аппаратах. Так вот исследования показали: повышение напряжения в электроракетном двигателе с традиционных 300 вольт до 500 и 800 позволяет существенно улучшить его энергетические характеристики. И мы сейчас проводим работы по созданию двигателей, работающих при больших напряжениях. Фактически электроракетные двигатели холловского типа с таким напряжением приближаются к ионным. Насколько я знаю, интерес к плазменным двигателям огромный во всем мире? Владимир Кошлаков: Они наилучшим образом отвечают современным задачам в космосе. Интересно, а у каких из альтернативных ракетных топлив наиболее «светлое» будущее? Владимир Кошлаков: Альтернативы электрическим двигателям для космических аппаратов, наверное, все-таки нет. Сегодня, кроме ксенона, рассматриваются различные топлива. Конечно, аргон — как наиболее простой и дешевый. Криптон, который по своим характеристикам лучше ксенона, но тоже не дешевый. Ведутся проработки по использованию в качестве ракетного топлива йода. Здесь преимущество в том, что йод можно хранить в твердом состоянии. Это компактнее — меньше масса. Но эти работы также находятся в стадии научно-исследовательских работ для создания задела. Проектов много. Повторюсь, на острие — ядерная тематика. Это самое перспективное направление. И мы здесь не на последних ролях. Кто главные наши конкуренты: Blue Origin, SpaceX?.. Владимир Кошлаков: Пожалуй, только США. Если говорить про жидкостные ракетные двигатели, то, конечно, большой задел в США, Китае. Хотя те же США покупают эти двигатели у нас. РД-180 разработки «НПО Энергомаш», на мой взгляд, лучшие в мире: линейка этих двигателей покрывает весь рынок таких двигателей по своим характеристикам и цене. Но мир на месте не стоит. Новые материалы, технологии и конструкторские решения появляются и за рубежом. Конкуренция растет. Поэтому у нас ведутся проработки по созданию дешевых коммерческих носителей, которые бы по своей стоимости и надежности не уступали западным. Это одна из основных задач, поставленных перед нами руководством «Роскосмоса». Инфографика «РГ"/ Антон Переплетчиков/ Юрий Медведев Вопрос ребром Новые российские двигатели изначально разрабатываются как многоразовые? Владимир Кошлаков: Многоразовость ставится во главу угла. Однако требуется рациональный подход. Двигатели должны быть ремонтопригодными, иметь большое количество включений без вмешательства человека. Фактически, создав двигатель, мы могли бы «прокатать» его столько, сколько надо, на экспериментальном стенде. Подтвердить его надежность. И все. Двигатель консервируют: больше доступа человека к нему не должно быть. Это одно из требований, которое мы рассматриваем при создании новых двигателей. Сколько включений самое оптимальное? Владимир Кошлаков: Вопрос открытый. На днях у нас прошла конференция по актуальным проблемам ракетного двигателестроения. Выступал генеральный директор S7 Space г-н Сопов. Он сказал: мне нужны двигатели, которые могли бы включаться 100 раз. При этом межполетный интервал — каждые десять включений. То есть десять раз отработал — специалисты посмотрели, провели регламент, пошли дальше. А время между двумя включениями не должно быть больше 48 часов. То есть ракета улетела, вернулась — и через 48 часов ее можно заново пускать с тем же двигателем. Вот те планки, которые ставит перед нами рынок. Они достижимы? Владимир Кошлаков: Они реализуемы. Надо работать. Знаю, что у вас в институте функционирует Центр по применению нанотехнологий в энергетике и электроснабжении космических систем. Что делается для повышения надежности космической техники? Владимир Кошлаков: У наших ученых есть возможность достаточно глубоко заглянуть в физические процессы, которые протекают в двигателях. Приведу пример: при нанесении покрытия на огневую стенку камеры сгорания произошло отслоение покрытия. Запас работоспособности двигателя при этом, естественно, снижается. Оказалось, был секундный перебой с электроэнергией, и процесс образования защитной пленки прекратился. Электричество включилось, но внутри покрытия образовалась граница раздела. Она-то и стала причиной отслоения. Исследование объектов размерами с нанометр, определение структурного и фазового состояния материала, анализ межкристаллитных процессов — далеко не полный перечень возможностей оборудования. Лазерное зажигание — еще одно из направлений повышения надежности. Кроме того, мы активно развиваем программно-методическое обеспечение, которое могло бы смоделировать работу двигателя и найти узкие места еще до постановки в ракету. Насколько снижает вес мотора применение композитов? Владимир Кошлаков: Очень серьезно. Чтобы было понятно: плотность углеродных материалов — 1,2-1,4 грамма на кубический сантиметр. Плотность алюминия — 2,7, а стали — 7,8. Считайте. Меньше плотность — соответственно, меньше вес. Дело еще в том, что при высоких температурах прочностные характеристики металлов снижаются, поэтому мы вынуждены дополнительно утолщать стенки, что тоже ведет к повышению веса. А у углеродных материалов с повышением прочности физико-механические характеристики только становятся лучше. Много говорят об аддитивных технологиях. Скажите, где их применение актуально? Владимир Кошлаков: Практически в любых изделиях. Например, изготовление форсуночной головки двигателя с помощью аддитивных технологий позволяет сделать целиком одну деталь. А традиционные методы включают более 200 элементов! И все надо отдельно изготовить, спаять, сварить, собрать. Что тоже ограничивает пределы работоспособности двигателя. Правда, к аддитивным технологиям надо относиться аккуратно. Об этом говорят исследования: мы заглянули внутрь как самих изделий, так и каждой «порошинки». Иногда «порошинки» между собой не свариваются, не сплавляются — надо подбирать правильный режим работы, будь то лазерный пучок или электронный луч в этих станках. Но вообще аддитивные технологии очень перспективны: способствуют цифровизации производства, ускоряют процесс, устраняют человеческий фактор. Сколько времени уходит на создание «звездного мотора»? Владимир Кошлаков: В среднем на создание опытного образца — 5-7 лет. У американских частников дело быстрее идет? Владимир Кошлаков: Если вы имеете в виду Илона Маска, то он создал свою ракету на базе старых, давно разработанных и использованных двигателей. Он поступил как коммерсант: взял готовое отработанное решение и успешно его применил. При этом хотел бы отметить, что без поддержки государства не обошлось. P. S. «Центру Келдыша» исполнилось 85 лет. Это одно из ведущих предприятий «Роскосмоса», работающее в области ракетного и спутникового двигателестроения, космической энергетики. Поздравляем! Наталия Ячменникова Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
33333 Опубликовано: 29 ноября 2018 Рассказать Опубликовано: 29 ноября 2018 Российская база на орбите Луны: названа дата начала строительства 29.11.2018 - 9:25 В конце 2025 года с запуска «базового модуля» планируется начать строительство российской национальной станции на орбите Луны, следует из презентации «Дорожной карты реализации Лунной программы». Согласно документу, в последующем к орбитальной станции будут стыковаться корабли и взлетно-посадочные модули для высадки космонавтов на поверхность спутника Земли. Презентацию подготовил генконструктор пилотируемых комплексов Евгений Микрин. Ранее он представил концепцию окололунной станции, созданной на основе модулей, разработанных для МКС: узлового с несколькими стыковочными узлами, научно-энергетического и двигательного. Сначала их протестируют на околоземной орбите в рамках завершения строительства российского сегмента МКС. Накануне глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что концепцию лунной программы подготовят в ближайшие три месяца. Однако, как отметил директор Института космических исследований Анатолий Петрукович, окололунная станция гораздо менее интересна по сравнению с базой на Луне, так как из-за высокой дозы радиации космонавты не могут постоянно там находиться, к тому же на такой станции мало места для научных экспериментов. В то же время Роскосмос и НАСА подписали меморандум о разработке шлюзового модуля для предлагаемой США окололунной станции Gateway. Отмечалось, что российская госкорпорация готова участвовать в ее создании только на равноправной основе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 30 ноября 2018 Рассказать Опубликовано: 30 ноября 2018 «Рокот» с военными спутниками запущен с Плесецка, разгонный блок отделился 30.11.2018 - 7:27 Разгонный блок «Бриз-КМ» с кластером из трех военных спутников отделился от ракеты «Рокот», сообщили журналистам в пятницу в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. «Космическая головная часть ракеты космического назначения легкого класса «Рокот» в составе разгонного блока «Бриз-КМ» и трех космических аппаратов, запущенных в интересах Минобороны России, в расчетное время — 05.33 мск штатно отделилась от второй ступени ракеты-носителя «Рокот», — говорится в сообщении. На расчетные орбиты аппараты выйдут примерно через два часа. Пуск ракеты «Рокот» с космодрома Плесецк прошел 30 ноября в 5.27 мск. Это второй пуск ракеты-носителя легкого класса «Рокот» с космодрома Плесецк в 2018 году. Предыдущий пуск «Рокота» прошел в апреле текущего года. Первый пуск ракеты космического назначения «Рокот» состоялся с космодрома Плесецк 16 мая 2000 года. Всего за этот период с космодрома было проведено 29 пусков этой ракеты, на орбиты выведены около 70 космических аппаратов различного назначения. Ракета-носитель легкого класса «Рокот» создана в рамках конверсионной программы на базе снимаемой с вооружения Межконтинентальной баллистической ракеты РС-18. «Рокот» состоит из блока ускорителей (первая и вторая ступени) и космической головной части, состоящей из разгонного блока «Бриз-КМ», головного обтекателя, переходной системы, промежуточного отсека и отсека полезной нагрузки. «Рокоты» производит предприятие Центр имени Хруничева. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 14 декабря 2018 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2018 Одни в космосе: Америка может остаться без МКС, а Россия обратится к Китаю 14.12.2018 - 8:30 Чиновники российского космического ведомства надеются, что им удастся убедить Вашингтон продолжить совместное пилотируемое исследование космоса в следующем десятилетии. Однако, как пишет The New York Times, они сталкиваются с серьёзными препятствиями. Администрация Трампа уже внесла предложение о том, чтобы к 2025 году США прекратили финансировать Международную космическую станцию, которая сегодня остается главным совместным проектом двух стран. Окончательное решение будет принимать Конгресс. После этого Америка продолжит осваивать космос на коммерческой основе. Как пишет издание, переговоры между США и Россией обещают быть сложными, и загадочный инцидент на МКС ещё больше усугубляет ситуацию. В августе в корпусе российской капсулы «Союз», состыковавшейся со станцией, было обнаружено отверстие, из которого уходил воздух. Глава российского космического агентства Дмитрий Рогозин заявил в интервью, что это отверстие стало результатом сознательного акта саботажа, однако до сих пор неясно, появилось оно до запуска или уже на орбите. Российские СМИ активно писали о вероятности того, что астронавты НАСА могли совершить этот акт саботажа, однако американский командир МКС отверг эти обвинения. По словам Рогозина, он и администратор НАСА Джим Брайденстайн договорились не строить догадки по поводу причин и политических последствий этого инцидента до окончания расследования. По словам Рогозина, повлияет или нет появление отверстия на будущее сотрудничества в космосе зависит от результатов расследования. Однако даже если отвлечься от инцидента с отверстием в корпусе, до сих пор неясно, как долго сможет продлиться сотрудничество США и России в космосе с учётом той враждебности, которая теперь окружает их отношения. В своем интервью Рогозин отметил, что Россия хочет и дальше проводить совместные полеты в космос с США и их союзниками, несмотря на возникшую напряжённость. По его словам, американская и российская программы пилотируемых полетов в космос должны и впредь реализовываться совместно — как символ сосуществования и мирных амбиций науки. Он также отметил, что будет ошибкой не привлекать россиян к рискованным предприятиям в космосе. Российское оборудование может помочь обеспечить безопасность в том случае, если что-то пойдет не так рядом с поверхностью Луны, — подобно тому, как российские ракеты смогли обеспечивать МКС всем необходимым после катастрофы космического шаттла «Колумбия» в 2003 году. «Даже если американцы создадут свою лунную систему транспортировки, всегда должен существовать резерв для безопасности экипажа. Этот резерв может существовать, только если партнер, — а сейчас это в состоянии делать только Россия и никто другой, — располагает другой, альтернативной системой транспортировки, способной спасти астронавтов в случае очень проблематичной ситуации», — заявил Рогозин. По его словам, Россия хочет и дальше реализовывать свою космическую программу совместно с США — будь то освоение Луны или какие-то другие предприятия. Но если переговоры не принесут желаемого результата, Россия в поисках партнёра может обратиться к Китаю или Индии. «Китай предлагает множество инициатив, нацеленных на сотрудничество, просит нас помочь им в разработках, хотя они уже достигли хорошего уровня развития, Они предлагают создать совместную станцию», — добавил чиновник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
33333 Опубликовано: 16 декабря 2018 Рассказать Опубликовано: 16 декабря 2018 Россия опережает НАСА в развитии скафандров, — европейские СМИ 16.12.2018 - 10:20 Используемые на МКС американские скафандры более не отвечают техническим требованиям и не вполне безопасны, пишет Der Standard. Решить проблему может новое поколение скафандров из России «Орлан-МКС», которые уже прошли испытания и применяются в ходе работ в космосе. Космические технологии ассоциируются с будущим, однако, на самом деле, они во многом застряли в прошлом, пишет Der Standard. Американские «шаттлы» к концу своей эпохи летали с безнадёжно устаревшими и недостаточно мощными бортовыми компьютерами, а российская программа кораблей «Союз» основана на постоянно дорабатываемых технологиях, разработанных ещё в советское время. Скафандры, которые по-прежнему используются космонавтами МКС для работ в открытом космосе, также не являются последним словом техники. «Скафандры, используемые на МКС, разработаны более чем 40 лет назад, и их рассчитанный на 15 лет дизайн сильно устарел», — сообщила недавно группа экспертов из НАСА. При этом в НАСА отметили, что чем старее скафандры, тем выше риск для астронавтов. В этой связи издание напоминает об инциденте, произошедшем пять лет назад с итальянским космонавтом Лукой Пармитано. Он находился в открытом космосе, когда его американский скафандр едва не привёл к трагедии: сначала перестал работать сенсор диоксида углерода, а затем он почувствовал затылком воду, и она начала заливать ему лицо. Пармитано отделался испугом, однако его работа была прервана. Началась тщательная проверка, которая выявила критическое состояние американских скафандров. Der Standard сообщает, что сейчас НАСА работает над созданием нового скафандра, однако его подготовка к тестовым испытаниям может занять ещё несколько лет. Тем временем, Россия ушла на шаг вперёд и уже выпустила новую модель скафандра «Орлан-МКС» с автоматической системой охлаждения. Также, у него есть специальный сигнал, который предупреждает об утечке жидкостей. По заявлениям «Роскосмоса», новые материалы позволят сделать скафандр более прочным. В ходе последней операции МКС в открытом космосе российские космонавты Олег Кононеко и Сергей Прокопьев использовали новые скафандры — до них «Орлан-МКС» были задействованы другими космонавтами при высадках с космической станции. Во время грядущих отработок космических полётов в Звёздном городке, недалеко от Москвы, новый скафандр смогут опробовать также и американские астронавты. По информации, приводимой изданием, ещё один «Орлан-МКС» будет доставлен на МКС в следующем году. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 28 декабря 2018 Рассказать Опубликовано: 28 декабря 2018 Крым и космический оптимизм СССР: опубликованы планы развития космонавтики после полёта Гагарина (ФОТО) 28.12.2018 - 16:40 Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») впервые публикует ранее недоступный широкой аудитории документ 1961 года «Развитие системы дальней связи на базе евпаторийского центра («Плутон»)». Как рассказали «Русской Весне» в РКС, речь идёт об уникальном историческом свидетельстве того, как создавалась система космической связи, которая сделала возможной мягкую посадку на Луну, работу «Лунохода» и полеты советских автоматических станций к Венере и Марсу. Документ отражает дух эпохи и уверенный оптимизм его создателей. «Развитие системы дальней связи на базе евпаторийского центра («Плутон»)» — это концептуальный документ о будущем наземных и бортовых систем связи и целевых приборов автоматических межпланетных станций, каким оно виделось в 1961 году. В документе специалисты СКБ-567 (конструкторское бюро, созданное в 1952 году для работы в области телеметрических измерений, отвечало за создание Западного центра дальней космической связи, в 1963 году вошло в состав НИИ-885, ныне — «Российские космические системы») рассматривают перспективы модернизации только что построенного в Евпатории центра «Плутон». Это был первый специализированный центр космической связи, способный работать с объектами на удалении до орбиты Юпитера. Его удалось построить в рекордные сроки — на пять лет раньше, чем подобный центр появился в США, благодаря применению оригинальных решений. Для связи с объектами в космосе на таком расстоянии требовалась антенна диаметром около 100 м. Ее строительство в тех условиях могло затянуться на годы, что наверняка негативно повлияло бы на сроки выполнения планов по полетам к Луне и планетам Солнечной системы. Было принято решение вместо одной антенны с зеркалом большого диаметра создать антенну, состоящую из восьми 16-метровых антенн, закрепленных на одном опорно-поворотном устройстве и работающих синхронно. Так появились приемная и передающая антенны АДУ-1000, разнесенные на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга. Делали антенны на основе имеющихся наработок и компонентов, в том числе в других отраслях промышленности. Для ускорения работ было принято решение использовать в качестве основы для металлоконструкций и приводов поворотные устройства орудийных башен, разработанные для советских боевых кораблей, постройка которых была отменена. В качестве кабин для аппаратуры использовались корпуса недостроенных подводных лодок. При этом документ просто пропитан оптимизмом своих создателей, которые во время его написания как раз завершали работу над строительством антенн. В год первого полета человека в космос они не сомневаются, что еще немного и люди будут спокойно перемещаться по Солнечной системе, а полеты автоматических станций к планетам — это вообще завтрашний день. «Дальнейшее развитие космоцентра в Евпатории позволит иметь двухстороннюю радиосвязь с АМС (автоматические межпланетные станции) в пределах Солнечной системы и обеспечивать телефонную и фототелеграфную связь с экипажами космических кораблей в пределах 1 млрд км (район орбиты Юпитера)», — говорится в документе. Развивать евпаторийский центр, оснащать его новыми антеннами и дорабатывать существующие требуется, по словам авторов документа, «…для радиосвязи в пределах орбиты Юпитера, с Венеры — можно бы было передавать телевизионный сигнал, а с Марса — малокадровую видеотелефонную связь». Один кадр изображения должен был передаваться с Венеры — 5 сек, с Марса — 1 минуту, с Юпитера — 15 минут. Обо всех этих планах говорится без каких бы то ни было оговорок — авторы документа как будто полностью уверены — все эти миссии только вопрос времени, причем ближайшего. Параллельно с планами совершенствования наземных систем речь идет о создании новых бортовых приборов связи, способных работать с ними. Авторы документа предлагают концепцию создания линейки бортовых станций для разных аппаратов — как для работы на орбите Луны и планет, так и для посадки. При этом они уделяют большое внимание технологическим и производственным аспектам. Отмечается необходимость применения самых современных на тот момент технологий и обязательной унификации для повышения качества и снижения себестоимости. Авторы документа также говорят о необходимости максимально рационально использовать материальные ресурсы, выделяемые на космические программы: «СКБ-567 считает, что в настоящее время единственно правильным является второй путь построения системы дальней космической связи, т. к. при этом полностью используются действующие капитальные сооружения, затраты на которые составили свыше 18 млн. руб. в новом масштабе цен и резко уменьшаются дальнейшие затраты и объем работ. Так, по ориентировочным данным сооружение нового центра с антенной АПП по проекту „Заповедник” (создание антенны диаметра около 100 м) будет стоить 200 млн руб., тогда как для завершения развития имеющегося центра в г. Евпатория потребуется всего 10–12 млн руб. (в новом масштабе цен)». Кроме приборов, обеспечивающих линии связи «Земля-борт» и «борт-Земля», в документе рассматривается концепция создания полезной нагрузки для автоматических станций. Прежде всего, это фототехника. В 1961 году это были крайне сложные и громоздкие приборы. Бортовое фототелевизионное устройство (ФТУ) должно было снять объект на пленку, проявить ее на борту, преобразовать в радиосигнал и затем построчно передать изображение на землю. По расчетам авторов документа, комплекс аппаратуры для съемок поверхности с орбит Марса и Венеры и передачи данных на Землю мог весить от 67 до 84 кг. При этом комплект для более детальной цветной съемки поверхности Луны (объект Е-7) по их расчетам должен был весить до 115 кг. Создаваемое для этого устройство ФТУ-14 планировалось сначала отработать на Луне, а затем использоваться для фотосъемки Венеры и Марса: «Запуск такого объекта позволяет во всех деталях отработать фотографический вариант АМС, предназначенный для фотографирования поверхности других планет». Прототипы этих приборов в то время уже были созданы и испытывались на Земле. Именно они и их модернизированные варианты впоследствии снимут панораму Луны, проведут ее исследование с орбиты и будут работать на Венере. В 1962 году комплекс дальней космической связи в Евпатории действительно был модернизирован и обеспечил работу со всеми советскими автоматическими межпланетными станциями. Антенны АДУ-1000 были самыми мощными в мире до 1966 года и в СССР — до 1979, когда на территории того же центра появилась новая 70-метровая антенна РТ-70. «Плутон» стал участником всех советских космических побед. С его помощью удалось провести радиолокацию поверхностей Марса, Меркурия и Венеры и выполнить почти все, что планировали его создатели в 1961 году. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 10 января 2019 Рассказать Опубликовано: 10 января 2019 Соединённые Штаты, несмотря на напряжённые политические отношения между официальными Вашингтоном и Москвой, попросили Россию разработать возвращаемую версию космического корабля «Союз», который мог бы доставлять американских астронавтов к Луне. С таким заявлением выступил в четверг, 10 января, руководитель государственной корпорации по проведению комплексной реформы ракетно-космической области России («Роскосмоса») Дмитрий Рогозин, сообщает «Россия-24». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 10 января 2019 Рассказать Опубликовано: 10 января 2019 NASA продолжит полёты к МКС на российских «Союзах», — Рогозин 10.01.2019 - 10:30 Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что NASA продолжит отправлять своих астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) на российских кораблях «Союз». «Заявления, в том числе американцев, относительно того, что они вот-вот будут летать своими кораблями, тоже оказались несколько поспешными. Сейчас мы имеем со стороны американских партнеров заявки на продолжение полетов и их астронавтов нашими кораблями. Это тоже нам принесет дивиденды», — отметил Рогозин в интервью РБК. Историю с отправленным ему, а затем отозванным приглашением посетить США в феврале 2019 года Рогозин назвал «чудесной Санта-Барбарой», отметив, что в последние годы российская сторона стремилась сохранить партнерство хотя бы в космосе, потому что «разрушить его легко, а восстанавливать придётся десятилетия». «Все эти последние годы мы по-партнерски обеспечивали доступ США и их партнеров к МКС, дружно работали на самой станции… Но вот что действительно нас беспокоит, это степень предсказуемости и надежности партнеров. Лететь в космос — это как ходить в разведку. Всё это еще раз доказывает, что прекраснодушная формула „космос вне политики” не работает. Космос — это настоящая политика, и это надо понять всем: и американским сенаторам, и нашим либералам-экономистам… А вообще всю эту неприглядную историю надо рассматривать как эпизод противостояния между Трампом и конгрессом, а пострадавшей стороной здесь является само NASA. Я готов принять главу агентства Джима Брайдестайна в России, нам теперь придется обсудить, как будем жить дальше», — резюмировал глава «Роскосмоса». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 14 января 2019 Рассказать Опубликовано: 14 января 2019 лава совместного российско-американского предприятия RD AMROSS, бывший астронавт NASA Майкл Бейкер заявил, что США намерены покупать российский ракетный двигатель РД-180 «как минимум» до 2023-2024 годов. Об он заявил в фильме «Валентин Грушко. Главный конструктор», размещенном на сайте «Энергомаша». Бейкер подчеркнул, что РД-180 является «замечательным» двигателем. Он заявил, что американская сторона будет покупать двигатель «как минимум до 2023-2024 годов». Также он отметил, что 20 лет сотрудничества между странами в космической сфере оказались очень продуктивными. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 19 января 2019 Рассказать Опубликовано: 19 января 2019 Роскосмос готов создать новую сверхтяжёлую ракету (ФОТО) 19.01.2019 - 20:53 Предприятия Роскосмоса готовы к созданию новой российской сверхтяжёлой ракеты «Енисей». Об этом сообщил глава организации Дмитрий Рогозин. «В Центральном научно-исследовательском институте машиностроения подтверждена готовность конструкторских и производственных коллективов ракетно-космической отрасли к реализации проекта создания ракеты-носителя сверхтяжёлого класса», — написал он на своей странице в соцсети. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 21 января 2019 Рассказать Опубликовано: 21 января 2019 Роскосмос планирует сформировать специальный отряд женщин-космонавтов, которые будут осуществлять полеты на орбиту. Об этом сообщил источник в ракетно-космической отрасли страны. По его словам, поиск кандидаток будет вестись среди уже имеющихся специалистов. При этом в госкорпорации не намерены ждать, пока те сами подадут заявку на участие, процесс будет проходить в инициативном порядке. "Будет сформирован полноценный отряд космонавтов из числа молодых женщин - специалистов ракетно-космической отрасли", - передает ТАСС со ссылкой на собеседника агентства. Стоит отметить, что в рамках новой программы в скафандр "Орлан-МКС" будут внесены изменения. Его доработают с учетом особенностей женского организма. Так, например, на снаряжение будут установлены элементы экзоскелета для усиления рук, которые упростят выполнение тяжелых работ за бортом МКС. Работы в данном направлении уже стартовали. Ожидается, что официально о создании женского отряда может быть объявлено уже в этот понедельник, 21 января. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 1 февраля 2019 Рассказать Опубликовано: 1 февраля 2019 В госкорпорации Роскосмос выбрали место для создания стартовой площадки под пуски ракет сверхтяжелого класса. Об этом говорится на сайте корпорации. Сообщается, что комиссия осмотрела на космодроме «Восточный» предполагаемые места для строительства запусков ракет легкого класса типа «Старт-1». «Пять групп специалистов...определились с наиболее рациональными местами с учетом мест расположения существующих объектов», — отметили в Роскосмосе. Отчеты комиссии будут использованы при строительстве эскизов и формировании Федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020-2030 годы», добавили в госкорпорации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 4 февраля 2019 Рассказать Опубликовано: 4 февраля 2019 Появилось изображение первого гиперзвукового российского космического дрона 04.02.2019 - 7:02 В распоряжении РИА Новости появилось изображение модели первого в России многоразового летательного аппарата, предназначенного для полетов в атмосфере и космосе на гиперзвуковых скоростях. На фото представлен беспилотник самолетного типа с одним двигателем, который является прототипом перспективного многоразового летательного аппарата. На втором изображении, также имеющемся в распоряжении РИА Новости, показана схема выведения данного аппарата на орбиту и его возвращения на землю при помощи парашютов. © Фото: предоставленно компанией «ИСОН» Схема полета МЛД Ранее в Фонде «Сколково» РИА Новости сообщили, что разрабатываемый компанией «ИСОН» в интересах «Роскосмоса» многоразовый летный демонстратор оснащен собственной двигательной установкой для разгона до требуемых скоростей и использует на начальном этапе полета самолет-носитель. Это делает его многоразовым и дает возможность многократного повторения испытаний и повышения качества предварительной летной отработки. Как сообщил агентству генеральный директор АО «ИСОН» Юрий Бахвалов, для производства данного летательного аппарата будут использоваться только серийные комплектующие российского производства, а двигатель беспилотник получит от разгонного блока «Бриз-М» — 14Д30. Собеседник сообщил, что использовать аппарат для ударных целей не планируется. А отвечая на вопрос о том, будет ли предлагаться этот беспилотник на экспорт, отметил, что «на сегодняшний день планируются проведения экспериментов в интересах зарубежных заказчиков». «В 2023 планируется проведение пяти летных испытаний опытного образца с использованием самолета-носителя, которым будет М-55 «Геофизика», — сказал Бахвалов, говоря о сроках реализации данного проекта. Предполагается, что аппарат сможет летать на высотах до 160 километров при скоростях 7 махов или выводить космические аппараты на орбиту высотой до 500 километров. Каждый такой гиперзвуковой аппарат рассчитан на не менее чем 50 полетов. На стадии разработки с 2015 года по 2017 год к проекту было привлечено 25 миллионов рублей частного инвестора Корпорации «Проект-техника», а также был получен грант от Фонда «Сколково» в размере 30 миллионов рублей. В данный момент идет активная подготовка к выполнению второй стадии работ, стоимость которой составит 280 миллионов рублей. В дополнение к гранту Фонда «Сколково», объем которого может составить 120 миллионов рублей, компания планирует привлечь средства соинвесторов в объеме 160 миллионов рублей. В настоящий момент имеется частный соинвестор с объемом финансирования 80 миллионов руб. В рамках проекта в 2017–2018 годах была разработана программа аэродинамических испытаний, изготовлена аэродинамическая модель, которая прошла испытания в аэродинамических трубах на скоростях до 4 махов. Помимо лицензии «Роскосмоса», был получен международный сертификат системы менеджмента качества на разработку и создание ракетно-космической техники. Предполагается, что в ходе реализации второй стадии испытаний (2019–2021 годы) будет разработана техническая документация на летательный аппарат, наземный комплекс и макеты для испытаний, подготовлено производство, изготовлен макет и проведены динамические испытания. В третью стадию (2021–2023 годы) войдут изготовление макетов и проведения испытаний с ними, подготовка летной базы и самолета-носителя, изготовление штатного летательного аппарата и проведение пяти летных испытаний с использованием самолета-носителя. Корпорация «Проект-техника» занимается производством специализированной мобильной техники и электротехники. Продукция корпорации представлена в 21 стране мира как самостоятельные изделия и комплексы, либо в составе комплексов противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы. По отдельным видам инициативно разработанных изделий корпорация является единственным поставщиком Министерства обороны РФ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 8 февраля 2019 Рассказать Опубликовано: 8 февраля 2019 «Царь-двигатель» готовят к огневым испытаниям, — Рогозин 08.02.2019 - 14:30 На предприятии «Энергомаша» в подмосковных Химках инженеры собрали первый экземпляр двигателя РД-171МВ для перспективной ракеты среднего класса «Союз-5» («Иртыш») и готовят разработку к огневым испытаниям. Об этом глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал в своем Twitter. Глава госкорпорации отметил, что по мощности этому двигателю нет равных в мире. Ранее Рогозин уже называл РД-171МВ самым мощным в мире. Он также добавил, что в конструкторских кругах за новым агрегатом закрепилось название «царь-двигатель». Это усовершенствованная модификация РД-171, самого мощного жидкостного двигателя, разные версии которого использовались для пусков сверхтяжелой ракеты «Энергия», а также российско-украинских ракет семейства «Зенит». Испытания РД-171МВ запланированы на 2019 год. В 2021-м должны быть готовы первый и второй летные комплексы двигателей для «Союза-5». В общей сложности модернизация обойдется в 7 млрд руб. Впервые при создании двигателя разработчики использовали цифровое проектирование и производство. Ракета-носитель «Союз-5» разрабатывается РКК «Энергия». Это ракета среднего класса, которая придет на смену украинским «Зенитам». По проектным расчетам, носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 т полезного груза, а на геостанционарную — до 2,5 т. «Союз-5» планируют использовать для выведения пилотируемого корабля «Федерация». Первый запуск «Союза-5» с кораблем и экипажем на борту запланирован на 2023 год. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 9 февраля 2019 Рассказать Опубликовано: 9 февраля 2019 Роскосмос планирует отправить первую российскую пилотируемую экспедицию на Луну в 2031 году, передает РИА «Новости». Об этом говорится в документе головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш. По данным агентства, целью миссии является доставка экипажа на Луну. Как отмечается, в последствии такие полеты предлагается проводить ежегодно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 12 февраля 2019 Рассказать Опубликовано: 12 февраля 2019 Около 40 зарубежных спутников запустят с Восточного в 2019 году 12 февраля 2019, 10:23 Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов Российский метеорологический аппарат «Метеор-М» и около 40 иностранных микроспутников будут запущены в 2019 году с космодрома Восточный, сообщает 12 февраля «РИА Новости» со ссылкой на компанию «Главкосмос пусковые услуги». «В рамках предстоящей миссии «Союза» в 2019 году по коммерческим контактам с АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос пусковые услуги» планируется запустить иностранные малые космические аппараты. В частности, компания EXOLAUNCH GmbH намеревается запустить до 40 малых космических аппаратов», — отметили в компании. В конце января стало известно, что в 2019 году с космодрома Восточный планируется осуществить пять запусков. Строительство Восточного в Амурской области ведется с 2012 года. Это будет первый национальный космодром гражданского назначения, который обеспечит России независимый доступ в космическое пространство. Возведение первого стартового комплекса под ракеты «Союз» завершилось в 2016 году, первый пуск оттуда был выполнен 28 апреля 2016-го. В октябре 2018 года Рогозин заявил, что строительство второй очереди космодрома Восточный завершат в 2022 году, первая ракета с него отправится в космос в 2023 году. Корпорация намерена организовать туристические полеты в космос по маршруту первого космонавта Юрия Гагарина. Производство туристических кораблей может начаться в 2020 году, отметил глава госкорпорации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Российский метеорологический аппарат «Метеор-М» и около 40 иностранных микроспутников будут запущены в 2019 году с космодрома Восточный, сообщает 12 февраля «РИА Новости» со ссылкой на компанию «Главкосмос пусковые услуги». «В рамках предстоящей миссии «Союза» в 2019 году по коммерческим контактам с АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос пусковые услуги» планируется запустить иностранные малые космические аппараты. В частности, компания EXOLAUNCH GmbH намеревается запустить до 40 малых космических аппаратов», — отметили в компании. В конце января стало известно, что в 2019 году с космодрома Восточный планируется осуществить пять запусков. Строительство Восточного в Амурской области ведется с 2012 года. Это будет первый национальный космодром гражданского назначения, который обеспечит России независимый доступ в космическое пространство. Возведение первого стартового комплекса под ракеты «Союз» завершилось в 2016 году, первый пуск оттуда был выполнен 28 апреля 2016-го. В октябре 2018 года Рогозин заявил, что строительство второй очереди космодрома Восточный завершат в 2022 году, первая ракета с него отправится в космос в 2023 году. Корпорация намерена организовать туристические полеты в космос по маршруту первого космонавта Юрия Гагарина. Производство туристических кораблей может начаться в 2020 году, отметил глава госкорпорации.
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.