Алесь Опубликовано: 16 июля 2020 Автор Рассказать Опубликовано: 16 июля 2020 В Крыму заложат российские «Мистрали», — источник 16.07.2020 - 1:30 Россия впервые в своей современной истории закладывает корабль типа вертолетоносец, на судостроительном заводе «Залив» (Керчь, Крым) 16 июля будут заложены сразу два универсальных десантных корабля проекта 23900, сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли. «Впервые в современной истории России закладываются два корабля нового класса — «вертолетоносец», типа российские «Мистрали». Церемония состоится на керченском заводе «Залив», — сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что тактико-технические характеристики корабля проекта 23900 пока не известны. «Их планируется озвучить после церемонии», — сказал источник. По его словам, головной корабль серии будет носить имя «Севастополь». По данным из открытых источников, водоизмещение вертолетоносца проекта 23900 составит 25 тысяч тонн. Предположительная стоимость корабля — более 40 миллиардов рублей. Головной корабль серии сойдет со стапелей не позднее 2027 года. На новом корабле смогут базироваться вертолеты Ка-52К «Катран», Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Помимо боевых вертолетов, корабли получат и серьезное штатное вооружение для обеспечения собственной безопасности. Планируется их вооружить зенитными ракетно-пушечными комплексами (ЗРПК) «Панцирь-М», 100-миллиметрой артиллерийской установкой А-190. Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро изначально был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Строительство кораблей «Севастополь» и «Владивосток» началось в 2012 и 2013 годах. Однако из-за событий на Украине в 2014 году и введения санкций против РФ контракт был расторгнут в 2015 году. Корабли были проданы Египту и вошли в боевой состав национальных ВМС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 22 сентября 2020 Автор Рассказать Опубликовано: 22 сентября 2020 Российские судостроители «сделали то, во что многие не верили»: «Арктика» идёт в Мурманск (ВИДЕО) 22.09.2020 - 17:10 Сегодня, 22 сентября, в назначенный срок головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займёт около двух недель. Об отправке будущего флагмана российского атомного ледокольного флота сообщили в пресс-службе судостроительного завода. Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех, кто строил головной атомоход «Арктика»: «Поздравляю всех с победой! С нашей совместной победой!» Председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко напомнил, что когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1 800 человек: «Сейчас с гордостью констатирую, что завод растет и развивается. Теперь на предприятии трудятся больше 6 000 человек. Важно понимать, что каждое рабочее место в судостроении обеспечивает семь рабочих мест на смежных предприятиях. Представьте, сколько людей работает над созданием нового, суперсовременного ледокольного флота!» В своей речи генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил заказчиков ледокола — ГК «Росатом» и Сергея Кириенко, руководившего корпорацией, за решение строить серию мощных атомных судов. Алексей Рахманов отметил, что судостроителям удалось «сделать то, во что многие не верили». «Именно доверие со стороны заказчика позволило нам собрать силы в кулак и создать самый мощный в мире атомный ледокол, — сказал глава ОСК. — „Арктика” размером с дом, с двенадцатиэтажное здание. И я бы очень хотел пожелать, чтобы этот корабль в самом деле стал домом для моряков и исследователей, которые будут на нём работать». С 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море специалисты Балтийского завода, представители заказчика и подрядных организаций провели проверки работы механизмов и оборудования атомохода. 17 сентября будущий флагман российского атомного ледокольного флота вернулся к достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК), завершив ходовые испытания в Финском заливе. Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, построенным ещё в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире. Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Ещё одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала ее двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда — трёх метров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 27 октября 2020 Автор Рассказать Опубликовано: 27 октября 2020 Россия построит три самых мощных в мире атомных ледокола 27.10.2020 - 2:00 Для освоения Арктики Россия построит три самых мощных в мире атомных ледокола проекта «Лидер» и пять ледоколов проекта 2222. В стране также появятся 16 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности, три гидрографических и два лоцмейстерских судна. Об этом сообщается в указе президента «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», опубликованном на портале правовой информации. Атомоходы проекта «Лидер» нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики атомоходов типа «Лидер»: мощность — 120 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) — четыре метра; водоизмещение при осадке по кильватерной линии — почти 70 тысяч тонн. Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие в мире. Они обеспечивают лидерство России в Арктике. Длина судна — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 24 января 2021 Автор Рассказать Опубликовано: 24 января 2021 «Будет задача - построим все, что угодно» - адмирал флота Российского Адмирал ответил на версию о неспособности России построить авианосец. Отсутствие строительства новых авианосцев в России связано с тем, что в этом нет необходимости, а не с тем, что страна не способна создать такие корабли, считает бывший первый заместитель главнокомандующего ВМФ России, адмирал Игорь Касатонов. Так он ответил на статью американского журнала Forbes о постсоветском коллапсе в кораблестроении, сообщает «Говорит Москва». «Будет задача - построим все, что угодно, — сказал Касатонов. - Пока в этом нет необходимости, но потенциал в этом плане огромный. Пусть посмотрят на завод «Звезда» на Дальнем Востоке и там уточнят параметры. В этом плане простора сколько угодно». Он считает, что подобные заявления носят скорее политический характер, чем производственно-экономический, в то время как в России с кораблестроением «все в порядке». «Самое главное — у нас все]в порядке с конструкторской мыслью», — заключил Касатонов. Ранее Forbes написал, что российские верфи до сих пор не оправились от постсоветского коллапса, в результате чего современная Россия строит не большие корабли, а гораздо меньшие фрегаты и корветы, а также подводные лодки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.