Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

О возрождении флота и судостроения в России...

Recommended Posts

Тема не однозначная...

Само судостроение - не полностью угасло...но строятся в первую очередь боевые корабли.

А сейчас, видимо, пришло время возрождения и гражданского флота...

Цитата

В России построят новые специализированные рыболовные суда, что приведет к расширению гражданско-промыслового флота РФ. Подробности сообщил информационный портал Sudostroenie со ссылкой на онлайн-газету «Коммерсант».

Согласно имеющимся сведениям, «Северная верфь» (входит в ОСК) достигла принципиальной договоренности о конструировании четырех новых судов ярусного лова для трех заказчиков: ООО «Глобус», ООО «РК «Вирма»  и ООО «Арктикрыбфлот».

Сконструировать рыболовные суда планируют с использованием федеральных инвестиционных квот, которые дают компаниям, построившим суда на кораблестроительных верфях России. Закладка запланирована на 2018 год. Пока правительство еще не распределило квоты, Росрыболовство рассматривает заявки, включающие себя концепт будущего судна и название завода-изготовителя.

В настоящее время предполагается, что рыболовные суда сконструируют по проекту ST-156L, который разработала компания Skipsteknisk из Норвегии. Адаптацию судна по требования морского регистра РФ, а также подготовку технической документации будет вести КБ «Северной верфи». Общая стоимость строительства судов со всем необходимым оборудованием составит 112 миллионов евро.

Отметим, появление новых рыболовных судов будет являться для России позитивным событием, так как промысловый флот РФ испытывает некоторые проблемы. На существующие трудности ранее в интервью газете «Взгляд» обращал внимание генеральный директор и член совета директоров «Русская Рыбопромышленная Компания» Андрей Тетеркин. Эксперт заявлял, что большая часть судов рыболовного флота РФ, построенных в 70-80-е года прошлого столетия, морально и физически устарела. Ежегодно на списание уходит десятки кораблей. Таким образом, уже через 10 лет потребуется его полное обновление. Российские власти понимают всю серьезность проблемы и потому активно сотрудничают с другими странами на предмет покупки проектов судов, самих кораблей, а также развивают отечественное кораблестроение.

Напомним, судно ярусного лова использует для промышленной добычи рыбы специальный пелагический или донный ярус с крючками, с ловушками или джиггерами....


Источник: https://politexpert.net/72622-korablestroitelnyi-bum-rf-podrobnosti-o-sozdanii-korablei-proekta-st-156l

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экранопланы российского производства запустят между Хельсинки и Таллином 

04134616.597786.7531.jpg


Экранопланы производства российской компании RDC Aqualines запустят между Хельсинки и Таллином, что позволит сократить время поездки между двумя столицами до тридцати минут, рассказал в четверг организатор данного проекта, управляющий директор эстонской компании Sea Wolf Express Вилле Хёгман в интервью финскому телеканалу MTV3.

"Компания уже приобрела одно судно, подписан контракт на поставку 15 судов. В ближайшее время начнутся тренировки экипажа в Финском заливе. После этого начнутся пассажирские перевозки", — отметил Хёгман.
Один корабль принимает на борт 12 пассажиров. По расчетам компании, за сутки одно судно будет перевозить 144 человека между двумя столицами, или около одной тысячи людей в месяц. Конкретные сроки запуска в Sea Wolf Express пока не уточняют. "Мы должны быть уверены в готовности проекта, его безопасности и комфорте, поэтому не хотим торопиться", — отметил Хёгман.

Расстояние между Таллином и Хельсинки — 82 километра. Паромное сообщение между столицами Финляндии и Эстонии осуществляют три паромные компании: Tallink, Viking Line и Eckero Line. Время в пути составляет от двух часов и более. Средняя стоимость билета в одну сторону на одного пассажира — около 20 евро.

Экраноплан — судно на воздушной подушке. Производственной площадкой RDC Aqualines является расположенное в Нижнем Новгороде НПО "Аэротехнологии", предприятие объединяет опытно-конструкторское бюро и авиастроительный завод, имеющие лицензию Минпромторга России на разработку авиационной техники и сертификат АР МАК, указано на сайте компании. Далее: https://news.rambler.ru/business/38821820/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катамараны нового поколения: российские суда вызвали интерес на Западе
 

Резидент Свободного порта Владивосток (СВП) наладил серийное производство пассажирских катамаранов нового поколения и планирует уже в 2018 году поставить 15 моделей в зарубежные страны.

Разработкой занимались специалисты компании «Композитное кораблестроение». Создано несколько моделей катамаранов различной модификации и оснащения. Об этом сообщил председатель правления Дмитрий Волошенко, передает пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока. Особенностью морской техники резидента СВП является уникальность производства. Ведь каждая модель катамаранов нового поколения выполнены из композитных материалов, что существенно снижает их вес и повышает экономическую значимость за счет уменьшения расходов на производство.

По словам представителя компании, на данный момент разработками предприятия активно интересуются зарубежные заказчики. Представителям «Композитного кораблестроения» уже заключены контракты на поставку десяти судов в европейские государства, и еще пяти в азиатские страны. В частности, наиболее привлекательными иностранные компании считают катамараны Pacifico Adventure 99 и Pacifico 12 Ferry. Эти модели уже прошли все стадии проверок и тестов, поэтому фактически готовы к отправке. Стоит отметить, что первый катамаран уже был доставлен московскому заказчику, сообщил Волошин.

Кроме того, дальневосточное предприятие славится и другими разработками. К примеру, прогулочным катамараном океанского класса Pacifico Voyager 199. Это не менее перспективная разработка. В заключение Волошин сообщил, что государство тщательно следит за успехами предприятия и помогает дальнейшему развитию. Как ранее отмечал президент Владимир Путин, «подъем» Дальнего Востока является национальным приоритетом для России. Неудивительно, что за короткий срок в данном регионе было создано более 100 предприятий, на развитие которых государство выделило более 120 млрд рублей....
Источник: https://politexpert.net/97847-katamarany-novogo-pokoleniya-rossiiskie-suda-vyzvali-interes-na-zapade

Share this post


Link to post
Share on other sites

full-1-1522485697.jpg

Возрождение подводных крыльев: «Комета 120М» готовится к первому рейсу
 

Перспективная российская разработка корабля на подводных крыльях «Комета 120М» начала проходить швартовые испытания. Об этом сообщила пресс-служба завода «Вымпел» в Рыбинске.

Судно с заводским номером 02701 уже спускалось на воду в октябре 2017 года. После этого российская «Комета» подверглась доработке на судостроительном заводе «Персей». Этот проект обещает быть крайне перспективным не только для российского, но и для зарубежного рынка. Россия обладает довольно обширной картой «водных артерий», что позволяет эффективно использовать суда на подводных крыльях. Речной транспорт после распада СССР был фактически «обескровлен». Однако сейчас российские власти начали качественное расширение транспортных возможностей страны.

«Комета 120М» станет отличной заменой другими видам транспорта. Количество автомобилей в России с каждым годом возрастает, что приводит к загруженности дорог. В данном случае обширная территория играет на руку РФ, поскольку в качестве речного транспорта можно использовать подобные суда. Принцип их работы заключается в перемещении по воде с помощью специальной конструкции, находящейся на днище корабля. Своеобразные крылья разрезают водную гладь, что дает возможность кораблю фактически «лететь» над водой.

Обслуживание данного корабля обходится дешевле, чем крупных судов, которые не подходят для неглубоких рек. «Комета 120М» помимо привлекательной формы обладает и отличными техническими характеристиками, что делает ее крайне привлекательной для транспортных компаний России, производящих перевозку людей и грузов.
Автор: Артём Колчин ...
Источник: https://politexpert.net/98985-vozrozhdenie-podvodnykh-krylev-kometa-120m-gotovitsya-k-pervomu-reisu

Share this post


Link to post
Share on other sites

США восхитились российскими кораблями проекта 22160

Российские патрульные корабли проекта 22160 представляют собой инновационное и довольно умное решение, поскольку при сопоставимых возможностях почти в два раза меньше американских литоральных боевых кораблей программы LCS (Littoral combat ship). Об этом пишет The Drive.

 
image33053682_3ac89ab8ce5959655905cc362f
Источник: Северное Проектно-Конструкторское Бюро

«Россия строит полдюжины патрульных кораблей проекта 22160, которые используют инновационный и компактный дизайн, обеспечивающий много возможностей и потенциально огромный боевой удар в относительно небольшом корпусе», — отмечает американское издание.

В The Drive подчеркивают, что проект 22160 реализует «достаточно инновационную концепцию для того, чтобы западные военно-морские силы изучали ее как источник вдохновения для своих будущих многоцелевых боевых кораблей». Издание также замечает высокую стоимость американских кораблей по сравнению с российскими.

Корветы проекта 22160 предназначены для охраны прибрежных вод. Корабль водоизмещением 1,7 тысячи тонн использует технологию снижения заметности, развивает скорость до 27 узлов, вооружен 76-миллиметровой артустановкой АК-176МА, оснащен гидроакустическим комплексом, несет вертолет и ракетное вооружение.

Строящиеся для по программе LCS корабли ВВС США предназначены для патрулирования прибрежной зоны, борьбы с надводными и подводными силами противника, противодействия беспилотникам и разведки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первые в РФ круизные суда: создатели PV300 не ожидали такого ажиотажа

Уникальные российские круизные суда оказались крайне востребованными и на отечественном, и на иностранном рынках.
 
40 Сегодня 18:03
 

Первые в РФ круизные суда: создатели PV300 не ожидали такого ажиотажа

Первые в РФ круизные суда: создатели PV300 не ожидали такого ажиотажаflickr.com-Дмитрий Трубицин
 
 

Первые в РФ круизные суда проекта PV300 сейчас приковывают к себе внимание не только российских заказчиков, но и иностранных покупателей. Так, уже стало очевидно, что к данному круизному судну, которое с момента развала СССР не имело аналогов в стране, проявили серьезный интерес в ряде стран Каспийского региона, о чем ранее, по сообщению РИА, сообщал даже глава Министерства промышленного и торговли РФ Денис Мантуров.

Однако недавно стало известно о таком ажиотаже на суда проекта PV300, которого ранее не могли предположить даже его создатели. Так, согласно сообщению ИАА «ПортНьюс», в ходе морского форума, состоявшегося 24 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге, руководитель Морского инженерного бюро, которое занималось разработкой этого первого круизного судна РФ, Геннадий Егоров рассказал о том спросе, который, по его данным, сейчас отмечается на PV300 в самой России.

«Для обработки круизного пассажиропотока, составляющего порядка 400 тыс. пассажиров в год, половину из которых составляют иностранные туристы, необходимо порядка 10 - 12 судов проекта PV300», - заявил Егоров, отмечая тот факт, что первые отечественные суда данной серии будут готовы уже к 2020 году.

Стоит отметить, что, согласно некоторым экспертным оценкам, опубликованным порталом sudostroenie.info, уже к 2030 году объем пассажиропотока в нише судов проекта PV300 может превысить 1 млн туристов в год, что еще больше подогреет ажиотаж вокруг них, о котором сейчас не мечтают даже его создатели.

 

***************************

Для справки:

Цитата

PV300 - круизное пассажирское судно нового типа

f31f3ecbdd2fe514ed8dc2c4893161e4.jpg?149

246c74e614c47179f5f60658ba56ccb7.jpg?149


Круизное пассажирское судно проекта PV300 — четырёхпалубный теплоход, предназначенный для работы на круизных маршрутах, смешанного «река-море» класса плавания.

На борту расположены пассажирские каюты в двухместном размещении, ресторан на 300 мест, обзорный музыкальный салон с баром, также на 300 мест, трансформируемый конференц-зал на 20 мест, бар с открытой террасой на 56 мест (бар) и 86 мест (терраса), а также интернет-офис, детская игровая комната, спортивно-оздоровительный комплекс (тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной, парикмахерская). Палубы судна связывают 4 лифта (один пассажирский и три грузовых).

Технические характеристики: длина — 138,9 метров, ширина — 16,8 метра, высота борта — 5 метров, осадка — 2,9 метра, число ярусов надстройки — 4. Класс российского речного регистра — М 3,0 (лед 30) А. Мощность главных двигателей — 2х1600 кВт, винто-рулевой комплекс, носовое подруливающее устройство, скорость — 25 км/час. Автономность по запасам топлива — 15 суток, провизии — 10 суток. Численность экипажа и обслуживающего персонала — 76 человек.

Пассажировместимость — 300 человек; число двухместных кают (стандартных + люкс) 146 + 4, площадь стандартных кают — 15 м².

Закладка первого судна проекта PV300 состоялась в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Сдача теплохода, строящегося по заказу Московского речного пароходства, запланирована на 2019 год.

Закладка второго судна этого проекта, строящегося для компании «Водоходъ», состоялась в марте 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Срок сдачи — 2020 год

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Ястреб» на охоте: модернизированный фрегат защитит Россию от атомных субмарин

12.07.2018 - 9:35
«Ястреб» на охоте: модернизированный фрегат защитит Россию от атомных субмарин | Русская весна

Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»).

Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года. На корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка.

Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине. 

По мнению экспертов, модернизация «Неустрашимого» позволит превратить его в современный многофункциональный корабль, который так необходим российскому ВМФ.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года. К настоящему времени завершен монтаж основных систем и ведутся наладочные работы.

В Объединенной судостроительной корпорации «Известиям» подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.

«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками.

К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов.

Уникальный корабль совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. «Неустрашимый» участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского рога.

После 20 лет интенсивной эксплуатации с января 2014 года «Неустрашимый» встал на масштабную модернизацию в Калининграде. На нем был проведен ремонт всех основных систем — топливной и электрической. Был сделан косметический ремонт коридоров и боевых постов, а также большей части кают.

Полностью поменяли систему освещения. Были обновлены системы борьбы за живучесть корабля — водоотливная и противопожарная. Кроме того, в ходе работ было обнаружено много скрытых дефектов, которые тоже требовали исправления.

Судостроители установили на «Неустрашимый» новые, современные системы связи, навигации и вооружения. С этой точки зрения фрегат должен догнать своего «младшего собрата» — фрегат «Ярослав Мудрый», который был сдан флоту в 2009 году.

Однако главная интрига развернулась вокруг главной энергетической установки фрегата. В качестве форсажных на нем используются два газотурбинных агрегата украинского производства. В связи с ухудшением отношений с Украиной отправка их на ремонт в Николаев стала невозможной.

Поэтому пришлось фактически с нуля осваивать ремонтные работы на авиационном заводе в Самаре. Отечественные инженеры успешно справились с задачей, но произошла задержка из-за необходимости срочного ремонта одного из форсажных двигателей фрегата «Ярослав Мудрый».

Российскому флоту остро не хватает кораблей класса фрегат, поэтому необходимо ремонтировать и модернизировать имеющиеся боевые единицы, считает военно-морской эксперт Прохор Тебин. По его словам, фрегаты проекта 11540 — это удачные корабли. Они очень активно эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали.

— Двадцать пять лет не возраст для такого корабля, как «Неустрашимый», и при грамотном ремонте и обслуживании он вполне может прослужить еще столько же, — отметил эксперт. — «Неустрашимому» модернизация была остро необходима.

Эти фрегаты вполне можно назвать рабочими лошадками нашего океанского флота. Длительный срок ремонта и модернизации «Неустрашимого» вполне объясним, поскольку объем работ чрезвычайно велик, ведь с момента его передачи флоту появились новые технологии, новая элементная база, новые системы связи, вооружения.

Противолодочная специализация проекта 11540 в нынешних условиях стала еще актуальнее, даже американцы сейчас поняли, что задачу борьбы с подлодками никто не отменял.

Фрегатов проекта 11540 в составе ВМФ всего два — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Их отличительной особенностью является мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27.

Эти корабли-охотники имеют высокочувствительный гидроакустический комплекс, который позволяет вести поиск подводных лодок даже в Балтийском море, где перепады глубин делают данную задачу крайне сложной.

 

Алексей Рамм, Николай Сурков, Евгений Дмитриев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судостроительный завод «Звезда» будет конкурировать с зарубежными верфями (ФОТО)

Судостроительный завод «Звезда» будет конкурировать с зарубежными верфями (ФОТО) | Русская весна

К 2030 году на континентальном шельфе добыча нефти составит 100 млн тонн, а газа — до 200 млрд куб. м в год. Таковы прогнозы экспертов. Это, в свою очередь, потребует дополнительного строительства соответствующей инфраструктуры для добычи и транспортировки углеводородов.

«В ближайшие годы наибольшая доля российского гражданского судостроения будет приходиться именно на сектор шельфовой техники для разведки, добычи и транспортировки углеводородов», — прогнозирует начальник аналитического департамента компании «БК-Сбережения» Сергей Суверов.

— Суммарный портфель заказов на технические средства освоения континентального шельфа на ближайшие 10 лет для российских организаций может составить около одного трлн рублей, что составляет 100% внутреннего рынка на морские платформы и более 80% на обеспечивающие суда».

Судостроительный завод «Звезда», который с недавних пор пополнился плавучим доком, позволяющим предприятию строить самые большие в России суда, сможет обеспечить нефтегазовую отрасль необходимой инфраструктурой, которую прежде приходилось заказывать на зарубежных доках.

С его помощью «Звезда» сможет строить и обслуживать суда длиной до 300 метров и шириной более 50 метров со спусковой массой до 40 тысяч тонн. А еще спускать на воду буровые платформы и их отдельные части.

«Мы сейчас единственное предприятие в России, которое благодаря созданию сухого дока, может строить крупнотоннажные суда, например, огромные челноки, а также суда-газовозы, — рассказывает генеральный директор ССК „Звезда“ Сергей Целуйко.

— Прежде суда подобного класса строились только на зарубежных верфях. Теперь мы сами можем выйти на международный рынок и будем конкурировать с азиатскими и европейскими судостроительными компаниями».

По прогнозам экспертов, суда, выпускаемые «Звездой», будут конкурентоспособны по срокам и стоимости по сравнению с зарубежными аналогами.

DJI_0590_EDIT.JPG
Фото: пресс-служба ССК «Звезда»

«Сейчас общемировым лидером являются южнокорейские верфи, — говорит директор аналитического департамента „Альпари“ Александр Разуваев. Российские судостроители проигрывают им если не по качеству, то по стоимости производства.

В текущем году макроэкономическая ситуация может сыграть на руку „Звезде“: из-за укрепления корейской воны, росту цен на сталь и ограниченной конкуренции, мы можем ожидать рост цен на южнокорейсиких верфях на 10–15%.

Удорожанию также поспособствует необходимость установки оборудования для соблюдения стандартов 3 уровня экологического регулирования, установленного Международной морской организацией (судовладельцы должны будут соблюдать более жесткие экологические стандарты, касающиеся выбросов оксидов серы и очистки балластных вод).

Восстановление рыночной конъюнктуры, сопровождающееся ростом цен, объективно приводит к сокращению разрыва в ценах предложения со стороны ССК „Звезда“ и зарубежных верфей. Поэтому не исключено, что часть заказов с южнокорейских верфей перетечет в Россию».

На данный момент в портфеле заказов судоверфи «Звезда» находится более 25 судов различного класса, в том числе танкеры типа «Афрамакс», арктические челноки, суда снабжения ледового класса и мелкосидящий ледокол. В ближайшее время должны будут заключены еще около 15 контрактов.

Спуск на воду и сдача заказчику первого заказа — многофункционального судна снабжения ледового класса Icebreaker 7 — запланирован на 2019 год.

Проект создания судостроительного комплекса на базе дальневосточного завода «Звезда» реализует консорциум «Роснефтегаза», «Роснефти» и Газпромбанка. Комплекс строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края.

«Звезда» станет первой в России верфью крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тысяч тонн металла в год.

«Проект «Звезда» — это проект мирового уровня, — считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, доктора технических наук Александр Беккер. — Приморье получит скачок по налоговым сборам, тысячи рабочих мест, подъем сопутствующих производств, а также развитие социальной сферы.

Страна получит современный судостроительный комплекс мирового уровня, который позволит решить вопросы обеспечения освоения ресурсов континентального шельфа арктических и дальневосточных морей, развитие Северного морского пути.

 

Евгения Мамонова

Share this post


Link to post
Share on other sites

Россия готова строить вертолётоносцы, — министр промышленности

04.09.2018 - 8:10
Россия готова строить вертолётоносцы, — министр промышленности | Русская весна

Российские судостроители способны строить вертолетоносцы и готовы продавать их иностранным заказчикам при наличии соответствующего интереса.

Об этом в интервью РИА Новости рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В августе Мантуров сообщил, что Россия вместо вертолетоносцев будет строить универсальные десантные корабли, которые будут способны нести вертолеты на своем борту.

В свою очередь глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов рассказал РИА Новости, что ОСК построит для ВМФ России экспедиционный корабль.

«Я предлагаю никого не ловить за язык. Терминология очень многогранна и сложна как в армии, так и у производителей, которые всегда адаптируются к требованиям заказчика. Поэтому данный вопрос лучше уточнить у главного заказчика», — сказал Мантуров в ответ на просьбу прояснить этот вопрос.

«Я могу лишь сказать, что мы можем точно произвести вертолетоносцы и можем продать их заказчикам, в том числе иностранным, которые будут в этом заинтересованы», — отметил он.

В 2011 году Россия заключила контракт с Францией на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», однако в 2015 году из-за санкций Москва и Париж решили расторгнуть договор. В мае замминистра обороны Юрий Борисов, который позднее был назначен вице-премьером, сообщил журналистам, что первый российский вертолетоносец появится примерно к 2022 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО)

Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера класса «Афрамакс». Судно, которое получило название «Санкт-Петербург», является одним из десяти танкеров такого класса, находящихся в портфеле заказов судостроительного комплекса «Звезда».

В церемонии также приняли участие Игорь Сечин, глава компании «Роснефть», которая является одним из инвесторов строительства завода.

Всего на сегодняшний день в портфеле заказов судоверфи 26 судов, в их числе четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса; десять танкеров класса «Афрамакс», десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн, арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн и мелкосидящий ледокол.

В 2017 году состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс». Суда строятся на судостроительном комплексе «Звезда» и будут сдаваться в эксплуатацию с 2021 года.

Технологическими партнерами выступят компании Южной Кореи, в частности, Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Оператором проекта станет «Роснефтефлот».

Танкеры представляют собой суда нового типа, работающие на газомоторном топливе и соответствующие высоким экологическим стандартам и новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей, которые будут введены с 2020 года.

Справка

Судостроительный комплекс «Звезда» (ООО «ССК «Звезда») — строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень Приморского края. Проект реализуется консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

Базой для новой верфи стал Дальневосточный завод (ДВЗ) «Звезда». Хотя производство пока находится в процессе строительства, ряд его мощностей уже запущен в эксплуатацию.

Верфь будет выпускать крупнотоннажные суда, морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Это, в частности, танкеры водоизмещением до 350 тыс. т, газовозы емкостью до 250 тыс. куб. м, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 тыс. т, элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

 

Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Путин принял участие в церемонии закладки первого танкера «Афрамакс» на Дальнем Востоке (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контракт на постройку судов на воздушной подушке «Мурена» будет заключен в 2019 году

Восемь скоростных судов на воздушной подушке типа «Мурена» планируется построить на Хабаровском судостроительном заводе. Заказ на них будет размещен досрочно, чтобы поддержать предприятие, сообщил на совещании на заводе в четверг вице-премьер РФ Юрий Борисов.

«Знаете, что в текущей программе вооружения у нас с 21 года в планах есть строительство скоростных судов на воздушной подушке типа «Мурена»... восемь кораблей. Я думаю, для того чтобы поддержать завод, чтобы поддержать край, мы рассмотрим возможность досрочного заключения контракта начиная с 19 года», - цитирует Ю. Борисова ТАСС.


Он добавил, что даст соответствующие поручения, переговорит с коллегами из Военно-морского флота и Минобороны. «Хотя бы для того чтобы вы начали подготовительные работы, оснастку, устанавливали кооперационные связи со всей цепочкой, кто будет задействован в этой работе», - пояснил Борисов.


«Я думаю, что речь нужно вести сразу о длительном контракте до 27 года, чтобы вы могли планировать все свои возможности, планы, экономику», - уточнил он.


Вице-премьер отметил, что стоимость заказа Минобороны на судостроительном заводе составит порядка 3 млрд рублей. «Цена контракта будет определяться в диалоге между заводом и заказчиком, но это достаточно дорогостоящая продукция, я думаю, что после заключения контракта средняя выручка только со стороны Минобороны даст загрузку около 3 млрд рублей», – сказал он.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководители всех фракций российского парламента официально попросили президента РФ Владимиру Путину с присвоить двум арктическим ледоколам имена режиссера Станислава Говорухина и певца Иосифа Кобзона, и тот поддержал данную инициативу.

Об этом пишет в понедельник, 8 октября, газета "Комсомольская правда".

"Руководители фракций Госдумы обратились к президенту с предложением увековечить память двух наших выдающихся граждан, наших коллег, к сожалению, ушедших из жизни. Мы предложили, чтобы два новых арктических ледокола, которые строятся на Балтийском заводе в моем родном Санкт-Петербурге, были названы их именами" – приводит издание слова лидера партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова.

Письмо президенту РФ направили еще 19 сентября, ответ представители фракции получили сегодня утром. Ледоколы серии ЛК-60 будут спущены на воду к 2022 году, уточняет информационное агентство ТАСС.

Напомним, режиссер, глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин скончался 14 июня этого года на 83-м году жизни. Певец, депутат Госдумы Иосиф Кобзон умер 30 августа в возрасте 80 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВМФ отказался от ремоторизации «Каракуртов»

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507.

Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на осведомленные источники в отрасли.


«Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки «Каракуртов». Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн», второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)», – рассказал источник.

Думать о замене начали из-за срывов петербургской «Звездой» поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.

Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских «Каракуртов» сдвинули вправо на год.

Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Как рассказали изданию на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.
 
По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота «Каракуртов». Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.

От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.

Китайский двигатель предложили для «Каракуртов» летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.

Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя, по меньшей мере, четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК «Вышний Волочек» проекта 21361 типа «Буян-М». В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой «Алмаз».

Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн «Калашников»), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от «Звезды».

Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», разработали в ЦМКБ «Алмаз» в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. «Каракурты» вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК «Панцирь-М» (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом «Калибр-НК». Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО «Звезда».

В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод «Пела», в том числе на производственной площадке феодосийского завода «Море», и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода «Залив»). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской «Восточной верфи».

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Росатом» запустил реактор первой российской плавучей АЭС

5408545_original.jpg

«Росатом» успешно запустил реактор первого отечественного плавучего атомного энергоблока, сообщил РИА Новости представитель отрасли.

«Физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока „Академик Ломоносов“ состоялся в пятницу. Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности», — сказал собеседник агентства.

«Академик Ломоносов»

Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 — это головной проект серии мобильных энергоблоков малой мощности. Энергоблок построили на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

Энергоблок подходит для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Его основная цель — обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы в открытом море. Ввести энергоблок в эксплуатацию планируется в порту Певек на Чукотке в декабре 2019 года.

«Академик Ломоносов» оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать электрическую и тепловую энергию в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тысяч человек.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям МАГАТЭ и не угрожают окружающей среде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новейший военный ледокол «Евпатий Коловрат» для ВМФ России (ВИДЕО)

Новейший военный ледокол «Евпатий Коловрат» для ВМФ России (ВИДЕО) | Русская весна

Для ВМФ России заложен новейший ледокол «Евпатий Коловрат». Об этом сообщает Министерство обороны России.

Церемония закладки судна состоялась на судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге. 

Торжественная церемония открылась под звуки военного духового оркестра. На ней присутствовали представители Минобороны, Военно-морского флота и петербургских властей, а также руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в мероприятиях по строительству ледокола. Постройку корабля благословил священник Дионисий из Николо-Богоявленского морского собора. Протоиерей отслужил молебен и окропил святой водой закладную секцию.

Водоизмещение ледокола составит 4 000 тонн, длина корпуса — 82 метра, ширина — 19 метров. Ледокол «Евпатий Коловрат» с экипажем в 30 человек сможет развивать скорость до 14 узлов и находиться в автономном плавании в течение месяца, преодолевая льды толщиной в 1 метр.

Евпатий Коловрат

Евпа́тий Коловра́т (около 1200 — до 11 января 1238) — легендарный рязанский боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».

Находясь в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» помчался в Рязань (Старую). Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжёны, а иные потоплены». Здесь к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в около 1 700 бойцов Евпатий пустился в погоню за огромным войском Батыя.

Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой рязанцы полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, брата своей жены, «…а с ним сильные полки татарские». Хостоврул обещал Батыю привести Коловрата живым, но был убит в поединке с Евпатием. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…».

Согласно преданиям, монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения крепостей.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кораблестроение под брендом «Калашников»: от боевых катеров до судов спецназначения (ФОТО)

Кораблестроение под брендом «Калашников»: от боевых катеров до судов спецназначения (ФОТО) | Русская весна

Концерн «Калашников», один из лидеров оружейной отрасли России, в своей структуре имеет не только оружейное производство, но и судостроительные предприятия полного цикла, расположенные в городе Рыбинске Ярославской области — судостроительный завод «Вымпел» и Рыбинскую судоверфь. Об их гражданской и военной продукции — в материале Госкорпорации Ростех.

«Мангуст» выходит на охоту

Серия скоростных патрульных глиссеров с экзотическим названием «Мангуст» выпускается рыбинским заводом «Вымпел» с 2000 года. Эти катера предназначены для контроля за морскими рейдами и используются таможней, пограничниками, спецслужбами и рыбоохраной. В 2018 году был спущен на воду 75-й катер серии, созданный для нужд береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

 

 

Благодаря своему оснащению «Мангуст» может выполнять широкий спектр задач патрулирования. При максимальной загрузке запасами и топливом катер может находиться в автономном режиме до двух суток. Высокая скорость и отличная маневренность катера обеспечиваются за счет применения полупогруженных винтов с приводами Арнесона или водометных движителей. Конструкция катера позволяет использовать его в зонах тропического морского климата.

Быстроходный катер водоизмещением 28,7 тонны способен развить максимальную скорость хода до 50 узлов.

Суда, несущие пограничную службу, имеют на вооружении 14,5-мм пулемет для поражения надводных, береговых и воздушных легкобронированных целей. Также на борт могут устанавливаться гранатомет или зенитно-ракетный комплекс. Катера этой серии способны выполнять задачи при волнении моря до 4 баллов. Экипаж катера составляет шесть человек: офицер, мичман и четыре матроса. При необходимости борт позволяет принять дополнительный персонал.

В 2013 году катер был модернизирован, результатом чего стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик, а также заметно улучшились условия проживания экипажа. Обновленный катер может выполнять разведывательные, боевые и транспортные задачи. Для поражения надводных, воздушных и береговых легкобронированных целей на новом «Мангусте» устанавливается боевой модуль с дистанционным управлением калибром 12,7 мм.

По морю на подводных крыльях

Альтернативу традиционным речным и морским судам, работа которых основана на водоизмещении, изобретатели искали еще с конца XIX века. Первые корабли на подводных крыльях начали серийно выпускаться в конце 1950-х годов. Принципиальное отличие такого судна заключается в том, что на высокой скорости за счет создаваемой крыльями подъемной силы его корпус поднимается над водой.

При этом сокращается площадь контакта, а следовательно, уменьшается сопротивление, что позволяет судну двигаться быстрее.

Выпуск судов на подводных крыльях в СССР был самым массовым в мире. Большинство кораблей, которые эксплуатируются сейчас в России, выпущены еще во времена Союза. В основном эти суда плавают по рекам и озерам. Сложности в использовании на море были связаны с несовершенством и дороговизной применяемых в то время технологий.

Но прогресс не стоит на месте, и в 2017 году в рамках федеральной программы по развитию гражданской морской техники в сотрудничестве судостроительного завода «Вымпел», ЦКБ им. Р. Е. Алексеева и других предприятий было создано морское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М».

 

 

Новая «Комета» предназначена для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Вместимость судна — 120 человек, экипаж — 5 человек, скорость — примерно 65 км/ч, дальность хода — 200 миль. Основными отличиями «Кометы 120М» от ранее построенных аналогов стал высокий уровень комфорта пассажиров: судно оснащено современными просторными салонами эконом- и бизнес-класса, а также автоматической системой снижения качки и перегрузки. Корпус «Кометы» выполнен из алюминиевых сплавов, крылья — из нержавеющей стали.

На свой первый регулярный маршрут «Комета 120М» вышла 30 июля 2018 года в Крыму — между Севастополем и Ялтой. С августа по сентябрь судно перевезло около 23 тысяч пассажиров. Интерес к судну и подобному способу перемещения доказывает тот факт, что все четыре ежедневных рейса были заполнены практически полностью. Еще два корабля на подводных крыльях для Крымского побережья будут спущены на воду в 2019 году. Далее в планах — Черноморское побережье Кавказа, Сочи и прилегающие города. Ведутся переговоры по поставке «Комет» на экспорт.

Запуск «Кометы 120М» — это отличный пример того, как, используя имеющуюся инфраструктуру, можно создавать востребованные направления и перенаправлять пассажирские потоки. По плану к 2025 году доля гражданской продукции на судостроительном заводе «Вымпел» должна составить 30%. «Комета 120М» стала первым пассажирским гражданским судном, выпущенным на предприятии.

Многоцелевой «Лидер»

Высокоскоростной катер с повышенными мореходными характеристиками «Лидер-17» считается одним из самых многоцелевых детищ Рыбинской судоверфи. Задуманный специально для работ патрульных служб и инспекции, в зависимости от оснащения «Лидер-17» может быть прогулочным катером или применяться в работе спасателей и при тушении пожаров. Судно может использоваться во внутренних водах и прибрежной морской зоне.

 

 

Если максимально загрузить катер топливом и всеми необходимыми запасами, «Лидер-17» способен находиться в автономном плаванье до пяти дней и пройти при этом до 600 миль. Крейсерская скорость катера — 36 узлов, максимальная — 48 узлов (около 89 км/ч), что позволяет ему быстро прибыть на место происшествия или эффективно настигать цель на воде. Разработчики судна подумали и об удобстве экипажа. В рулевой рубке установлены кресла Ullman Atlantic повышенной комфортности.

Уникальность катера заключается в дублировании систем навигации, живучести и энергоснабжения. Корпус повышенной прочности и мореходности выполнен из алюминиево-магниевого сплава 1561. Внутри катера — двигатель российской сборки.

Предшественник катера — спасательная модель «Лидер-12М» уже много лет состоит на службе в подразделениях МЧС. «Лидер-17» перенял от прежней модели важное качество — абсолютную остойчивость. Это значит, что судно невозможно перевернуть. При любых волнах оно принимает исходное положение и встает на ровный киль.

Из Рыбинска в море

 

 

Благодаря тому, что Рыбинск расположен на берегу одноименного водохранилища, судостроительные предприятия концерна «Калашников» имеют выход к главной речной артерии России — реке Волге — и Волго-Балтийскому пути.

В просторных бухтах проходят ходовые и швартовные испытания, выполняются заключительные работы перед сдачей судна заказчику. Здесь же суда могут оставаться на зимовку.

В 2017 году в составе водного кластера «Калашникова» появилось еще одно рыбинское предприятие — судостроительный завод «Верфь братьев Нобель». Здесь производятся промысловые суда малого и среднего класса, а также буксиры и суда специального назначения. Новый актив не только расширяет линейку продукции концерна, но и способствует увеличению доли гражданского производства «Калашникова».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Украина не нужна: Россия воссоздала производство газотурбинных двигателей для фрегатов

Украина не нужна: Россия воссоздала производство газотурбинных двигателей для фрегатов | Русская весна

Российской промышленности удалось создать судовые газотурбинные двигатели, которые ранее производились на Украине, и обеспечить все строящиеся фрегаты силовыми установками.

Об этом заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«Я думаю, что на 99,5% эта работа завершена. По крайней мере, по газотурбинным агрегатам мы смогли на „Сатурне“ воссоздать две принципиальных машины максимальной мощностью до 20 тысяч лошадиных сил.

В этом смысле мы закрыли потребность для строящихся фрегатов и, возможно, корветов, сторожевых кораблей с точки зрения энергетики», — сказал он в эфире радио «Звезда».

В сентябре 2018 года вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что Россия полностью закрыла вопрос замены украинских комплектующих для военной техники. Он отметил, что «Сатурн», завод Климова и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) «полностью решили эти проблемы».

«Сатурн» (входит в ОДК) специализируется на газотурбинных двигателях для авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, судов, морских и приморских промышленных объектов. Производственная площадка расположена в Рыбинске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый российский атомный ледокол «Урал» спустили на воду



Спуск на воду атомного ледокола «Урал» в Санкт-Петербурге
Петр Ковалев/ТАСС

В Санкт-Петербурге спустили на воду новый универсальный атомный ледокол «Урал», передает РИА «Новости».

Как отмечается, корпус атомохода освятил священник, затем об его борт разбили бутылку.

Посмотреть на спуск ледокола пришло около тысячи человек, уточняет агентство.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — самый мощный атомный ледокол в мире.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крымский мост под защитой: Росгвардия получает катера для борьбы с подводными диверсантами (ФОТО, ВИДЕО)

Крымский мост под защитой: Росгвардия получает катера для борьбы с подводными диверсантами (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

19 июня на «ССЗ Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду катера специального назначения «Грачонок», сообщает рыбинский Судостроительный завод.

В торжественной церемонии спуска на воду участвовали директор Федеральной службы войск национальной гвардии РФ — главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ Виктор Золотов, генеральный директор Группы компаний «Калашников» Владимир Дмитриев, губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, управляющий директор судостроительного завода «Вымпел» Олег Гончаров.

Это первый в серии четырёх катеров специального назначения, которые судостроительный завод «Вымпел» строит в интересах Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. В 2017 году ССЗ «Вымпел» и Росгвардия подписали контракт на строительство четырёх таких катеров.

Катер предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами в акваториях и ближних к ним пунктах базирования. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют катеру решать широкий спектр задач, свойственных кораблям более высокого ранга.

После спуска на воду, проведения швартовных и заводских ходовых испытаний катер отправится к месту несения службы на Чёрное море, где ему предстоит пройти государственные испытания.

Глава Росгвардии генерал армии Виктор Золотов в ходе церемонии спуска первого катера «Грачонок» в Рыбинске отметил, что четыре противодиверсионных катера «Грачонок» будут доставлены осенью в Керчь для бригады Росгвардии, которая сформирована с целью охраны Крымского моста.

 

Крымский мост под защитой: Росгвардия получает катера для борьбы с подводными диверсантами (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Крымский мост под защитой: Росгвардия получает катера для борьбы с подводными диверсантами (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Крымский мост под защитой: Росгвардия получает катера для борьбы с подводными диверсантами (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
Крымский мост под защитой: Росгвардия получает катера для борьбы с подводными диверсантами (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый российский боевой ледокол спустили на воду

5209837.jpg

В Санкт-Петербурге спустили на воду головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, который является первой подобной разработкой в истории России. Об этом в пятницу, 25 октября, сообщает ТАСС.

«Мы хотели его создать таким, чтобы он обеспечил безопасность плавания и проводки кораблей. Одновременно, чтобы на этом корабле можно было проводить научные исследования во льдах Арктики и, конечно, чтобы он надежно обеспечил безопасность наших национальных интересов там, и вот он получился», — заявил на церемонии советник Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) адмирал флота Виктор Черков.

Корабль можно будет применять в качестве буксира, патрульного корабля и ледокола. Среди основных задач — охрана акватории в сложной ледовой обстановке, сопровождение и буксировка в порт задержанных судов, а также поддержка судов обеспечения, участие в спасательных операциях, транспортировка спецгрузов.

Водоизмещение корабля — около 8,5 тысячи тонн, длина — более 100 метров, ширина — примерно 20 метров. Ледокол может находиться в море без захода в порт до 60 суток.

Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Помимо этого имеется возможность постоянного базирования на нем вертолета.

Ранее сообщалось, что бюджетные инвестиции в реализацию проекта строительства головного атомного ледокола «Лидер» могут превысить 60 миллиардов рублей. Государственным заказчиком выступит госкорпорация «Росатом», а заказчиком — федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота, исполнителем работ по строительству определен судостроительный комплекс «Звезда».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Премьер не даст умереть отечественному судостроению

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что подписал стратегию развития судостроения до 2035 года, согласно которой объем выпуска гражданских судов должен увеличиться почти в семь раз.

По словам Медведева, основная цель стратегии - увеличить долю российских кораблей на мировом рынке без ущерба внутреннему рынку. Особое внимание должно быть уделено гражданскому сектору.

 

«Согласно стратегии, до 2035 года объемы экспортных поставок должны вырасти почти в 10 раз - до 25 млрд рублей», - сказал он на совещании с заместителями. Его слова приводит ТАСС.

 

В апреле 2019 года стало известно о планах Минтранса построить 118 судов для грузоперевозок на общую сумму 18 млрд

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Петербурге заложили второй боевой ледокол проекта 23550 "Николай Зубов"


На судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге официально заложили второй патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Николай Зубов". В церемонии принял участие президент России Владимир Путин, посетивший судостроительное предприятие.

Президенту во время визита на "Адмиралтейские верфи" показали закладную секцию нового судна, к которой он прикрепил табличку с названием корабля. После этого он пообщался с работниками завода и поблагодарил их за труд. Владимира Путина сопровождали министр обороны Сергей Шойгу, главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, глава Минпромторга Денис Мантуров, вице-премьер Юрий Борисов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.


Как заявило руководство судостроительного завода, степень готовности первого серийного патрульного корабля ледового класса "Николай Зубов" составляет 11%. По планам предприятия судно будет передано заказчику в ноябре 2024 года.

Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге спущен на воду головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин".

Патрульные корабли ледового класса (боевые ледоколы) проекта 23550 разработаны Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз" в качестве замены военным ледоколам проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один ледокол — "Илья Муромец".

Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов.

Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов. Водоизмещение - около 8500 тонн, длина - свыше 100 м, ширина - около 20 м, автономность плавания - около 70 суток. Дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.

Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, зарезервировано место для размещения ракетного оружия. Кроме этого, на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стало известно, когда будут заложены «Мистрали» в Керчи

Стало известно, когда будут заложены «Мистрали» в Керчи | Русская весна

Два универсальных корабля-дока, являющихся аналогами вертолетоносцев типа «Мистраль», заложат в Керчи в 2020 году, их передадут ВМФ России в 2025 и 2026 годах, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Пока принято решение ограничиться двумя кораблями, в дальнейшем серия может быть продолжена», — добавил собеседник агентства.

Ранее информированный источник сообщил РИА Новости, что новые универсальные корабли-доки смогут нести 12–16 вертолетов. При этом собеседник агентства пояснил, что этот вертолетоносец — не экспедиционный корабль, о планах создания которого неоднократно заявлял президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, а другой самостоятельный проект.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро изначально был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Первый корабль Франция должна была передать в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России президент страны Франсуа Олланд решил приостановить действие контракта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...