Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Ядерное разружение: реальность или красивая перспектива?

Recommended Posts

Россия располагает приблизительно 528 баллистическими ракетами подводного и надводного базирования, а также бомбардировщики с ядерным оружием, лишь малая часть которых понадобится для того, чтобы уничтожить США, пишет The National Interest.

Издание приводит в пример новое гиперзвуковое оружие России — ракеты «Авангард», которые в скором времени поступят на вооружение страны. Данная ракета может развивать скорость, превосходящую скорость звука в 20 раз. Как отмечает National Interest, президент России Владимир Путин объяснил причины создания нового оружия разработкой противоракетной обороны со стороны США, на которую в ответ Россия совершенствует свои «ударные комплексы».

Тем не менее, у Соединенных Штатов в действительности нет серьезной противоракетной обороны, пишет журнал. Именно поэтому разработка Россией гиперзвукового оружия, на которую она тратит много денег, на самом деле, является ответом на несуществующую американскую противоракетную оборону.

Пока США лишь пытаются разработать систему, способную сбивать баллистические ракеты, которые могут быть запущены «малыми державами», такими как КНДР, например, говорится в материале.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:070:

Вот класс...

А почему бы америкосам не вспомнить про свои ядерно-ракетные силы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А надо ли воевать? США решили оценить риски ядерного удара по своим городам (ФОТО)

А надо ли воевать? США решили оценить риски ядерного удара по своим городам (ФОТО) | Русская весна

На днях комиссия по национальной оборонной стратегии американского конгресса пришла к неутешительным выводам: США рискуют утратить военное доминирование в мире, а Китай и Россия получают все больше силовых возможностей на глобальном уровне. По мнению членов комиссии, в случае полномасштабного вооруженного конфликта войска рискуют понести неоправданно высокие потери.

Ранее правительственный сайт госзакупок объявил конкурс на лучшее исследование последствий радиоактивного заражения местности после ядерного удара. О чем этот документ — в материале РИА Новости.

Внутреннее облучение

Конечно, такие заявления нередко звучат из Вашингтона и обычно связаны с очередным повышением оборонных расходов. Но в последнее время американцы действительно чаще задумываются, что произойдет, если их противникам найдется чем ответить.

1532452468.jpg
Пусковой грунтовый ракетный комплекс «Ярс» © РИА Новости / Сергей Пятаков

Заказчиками исследования выступили Минздрав США, Национальные институты здравоохранения (National Institutes of Health) и онкологии (National Cancer Institute). По мнению специалистов этих ведомств, в Штатах нет эффективной методологии, позволяющей оценить, какую дозу радиации получит гражданское население в случае ядерного взрыва в атмосфере.

«На протяжении 30 лет исследования в области дозиметрии радиоактивных осадков проводились исключительно для оценки последствий ядерных испытаний на полигонах в Неваде, Казахстане, на Маршалловых Островах, — говорится в документе. — Эти исследования Национального института онкологии объединили опыт США и России и дали десятки важных научных публикаций.

Тем не менее по ряду ключевых направлений информация отсутствует полностью или к ней нет доступа. Более того, нет специалистов, способных завершить эти исследования и опубликовать результаты. В Соединенных Штатах тех, кто способен это сделать, — один или два, и они давно на пенсии».

К одному из таких недоизученных направлений, считают заказчики исследования, относятся методы дозиметрии внутреннего облучения, используемые для определения доз радиации, которые человек получает при вдыхании и поглощении с пищей радиоактивных частиц. Тема далеко не праздная.

В случае воздушного ядерного взрыва над крупной городской агломерацией радиоактивное облако и смертоносные осадки накроют огромную территорию. Источники пресной воды даже в уцелевших районах станут непригодными. Риск получить высокую дозу внутреннего облучения, просто утолив жажду, будет вполне реальным даже на значительном удалении от эпицентра взрыва.

1514690693.jpg
Автомобиль радиационного контроля © РИА Новости / Максим Богодвид

Ключевой момент: хотя современные ядерные и термоядерные боеприпасы в арсенале крупных государств достаточно «чистые», их массированное применение по густонаселенным районам приведет к радиационной эпидемии с сотнями тысяч, если не миллионами жертв внутреннего облучения.

В условиях широкомасштабного радиоактивного заражения экстренным службам придется работать в тяжелейших условиях. Без методики, которая позволила бы максимально быстро определить, какую дозу радиации получил каждый из пострадавших, невозможно будет оказать им своевременную помощь.

Если верить специалистам американского Минздрава, этим вопросом всерьез почти не занимались. Внимание ученых и военных было приковано главным образом к ядерным испытаниям на безлюдных полигонах, их влиянию на окружающую среду и созданию средств радиационной защиты в интересах Вооруженных сил. После прекращения экспериментов с оружием массового уничтожения отпала и необходимость в дальнейших исследованиях.

Назад в атмосферу

Ядерный взрыв изучен практически со всех сторон. К 1963 году противники по холодной войне успели взорвать в воде, воздухе и над землей тысячи боеприпасов на сотни килотонн и десятки мегатонн. Ученые и военные получили массу информации, опытным методом выявили сильные и слабые стороны такого оружия, создали средства защиты от поражающих факторов.

Показав, на что способна ядерная бомба, эти испытания фактически предотвратили третью мировую войну. И нанесли хоть и серьезный, но, к счастью, восполнимый ущерб планете.

Многие бывшие атомные полигоны до сих пор малопригодны для проживания. К примеру, райский атолл Бикини, входящий в состав Республики Маршалловы Острова, долгое время использовался Пентагоном для тестовых подрывов ядерных и термоядерных зарядов. Так, 1 марта 1954-го американцы взорвали здесь водородную бомбу Castle Bravo. В качестве горючего в боеприпасе впервые использовался дейтерид лития, находившийся в оболочке из обедненного урана.

1515288032.jpg
Облако, образовавшееся после взрыва «Кастл Браво» на атолле Бикини. 1 марта 1954 © Фото: public domain

Как подчеркивали источники в США, Castle Bravo стал самым «грязным» взрывом за всю историю американских ядерных испытаний. Заражению подверглась территория длиной больше 550 и шириной около 100 километров. Ветер быстро разнес радиоактивные осадки: через семь с половиной часов после взрыва повышение радиационного фона зафиксировали в 240 километрах от эпицентра — на атолле Ронгерик.

Находившиеся там 28 американских военных сильно облучились и были экстренно эвакуированы. Облако радиоактивных осадков накрыло и японское рыболовное судно «Фукурю-Мару» в 170 километрах от Бикини.

В результате члены команды получили почти по 300 рентген каждый и стали инвалидами. Радист шхуны скончался через полгода. Этот инцидент вызвал волну массовых антивоенных демонстраций в Японии и во всем мире.

В конце концов, 10 октября 1963 года вступил в силу «Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой», который подписали ведущие военные державы того времени — СССР, США и Великобритания. Тем не менее Франция и Китай продолжали наземные испытания до 1974-го и 1980-го соответственно. Страны же, подписавшие соглашение, ушли вниз: началась эпоха подземных взрывов. Юридически полный запрет на ядерные испытания вступил в силу 10 сентября 1996 года.

К настоящему времени договор не подписали только Индия, Пакистан и КНДР. Северная Корея — последнее государство, решившееся на тестовый подрыв. Третьего сентября 2017-го Пхеньян испытал термоядерный заряд на полигоне Пхунгери.

Почему правительству США именно сейчас понадобились новые исследования последствий атмосферных ядерных взрывов — это интересует в первую очередь самих американцев. В октябре профессор Университета Джорджтауна Мэттью Крениг провел среди своих студентов традиционный ежегодный опрос: кто считает, что при их жизни начнется ядерная война. И если десять лет назад руки поднимали два-три студента, то в последние два года таких пессимистов уже около 60 процентов.

 

Андрей Коц

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ядерная катастрофа: миф или реальность?

Ядерная катастрофа: миф или реальность? | Русская весна

Экс-министр иностранных дел России Игорь Иванов — о последствиях выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

О последствиях выхода США из ДРСМД в беседе с корреспондентом «Российской газеты» размышляет Игорь Иванов — президент Российского совета по международным делам (РСМД), министр иностранных дел России (1998–2004 гг.).

Действия США — еще один шаг в сторону разрушения международного режима контроля над вооружениями, создаваемого на протяжении более 30 лет.

Сегодня формально начинается процесс выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Параллельно невиданными ранее темпами развивается технический прогресс в военной сфере: чуть ли не каждый день поступают сообщения о появлении новых, все более смертоносных видов вооружений.

Причем США и Россия, от которых во многом зависит стратегическая стабильность в мире, не ведут по этим проблемам никаких переговоров. К чему все это может привести?

Игорь Иванов: Ситуация действительно очень тревожная, риски для глобальной безопасности стремительно возрастают. Конечно, гонка вооружений, в том числе ядерных, была и в годы «холодной войны».

В те уже далекие годы мир не раз приближался к опасной черте. Но принципиальная разница между тем, что было тогда, и что мы имеем сегодня, все же имеется.

Несмотря на острые, порой непримиримые противоречия, Советский Союз и США как две ведущие ядерные державы смогли совместно выработать такие «подстраховочные» механизмы, которые позволяли отводить мир от угрозы ядерной катастрофы.

О каких «подстраховочных» механизмах конкретно идет речь?

Игорь Иванов: Начиная с 70-х годов вопросы стратегической стабильности стали занимать главное место в приоритетах советско-американских отношений. СССР и США, каждый своим путем, пришли к пониманию невозможности использования ядерного оружия для достижения каких бы то ни было военно-политических целей.

Такое понимание создавало условия для поиска договоренностей о взаимоприемлемых уровнях ядерных вооружений и средств их доставки, а также соответствующее закрепление этих договоренностей в системе международно-правовых актов.

Был выстроен механизм переговоров и консультаций, включая высший уровень. Это позволяло не только сверять часы и лучше понимать возможности друг друга, но и выходить на конкретные соглашения по самым сложным и чувствительным для обеих сторон вопросам.

Договор по ПРО 1972 г. и Протокол к нему (1974 г.), договоры об ограничении стратегических вооружений ОСВ-1 (1972 г.) и ОСВ-2 (1979 г.), Договор о нераспространении ядерного оружия — ДНЯО (1968 г.) — эти и другие договоры и конвенции были бы невозможны без постоянных переговоров, которые практически не прерывались даже при возникновении острых кризисных ситуаций, когда сворачивались другие направления нашего сотрудничества с американцами.

Важно отметить, что наряду с политиками, дипломатами и военными в переговорный процесс были вовлечены и ученые по линии Академии наук СССР и Национальной академии наук США, дававшие экспертную оценку возможности использования тех или иных научных достижений в военной сфере.

Как и почему этот механизм разрушился?

Игорь Иванов: Причин тому было немало, в том числе связанных с кардинальными переменами на международной арене после окончания «холодной войны».

Но, как мне представляется, самый чувствительный удар был нанесен в 2001 году решением президента США Дж. Буша выйти в одностороннем порядке из Договора по ПРО. Да, в 2002 году в Москве был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, в 2010 г. — Договор СНВ-3.

Оба эти документа, несомненно, имеют важное значение. Однако они стали результатом конкретных политических решений тех или иных лидеров, а не следствием системного подхода сторон к обеспечению стратегической стабильности в мире.

Договор по ПРО долгое время служил стабилизующим фактором двусторонних отношений и международной стабильности. На него были «завязаны» основные документы в области стратегических вооружений. Разрушение Договора стало индикатором начала нового этапа в формировании внешней политики США, не предполагающего учитывать законные интересы России.

А можно ли было спасти Договор по ПРО?

Игорь Иванов: Конечно, можно было! Президент России В. Путин буквально на всех встречах с президентом Дж. Бушем (а они в то время проводились регулярно) ставил в качестве центральной тему сохранения Договора.

Я был участником большинства таких встреч и могу со знанием вопроса утверждать, что со стороны российского президента была проявлена максимальная конструктивность. Предлагались различные варианты, включающие не только возможное внесение изменений в текст самого Договора, но и создание совместной системы ПРО в Европе.

Наряду с переговорами с США была развернута большая работа с целью мобилизации европейских государств, международного сообщества в поддержку Договора. На защиту Договора встала и Генеральная Ассамблея ООН, и даже многие американские эксперты и политики, понимавшие опасные последствия его слома.

Все усилия оказались тщетными. Из этого можно было сделать только один вывод: Вашингтон взял курс на навязывание такой модели мироустройства, в том числе в области безопасности, при которой за США закреплялось бы единоличное лидерство. Вашингтон начал все более решительно укреплять свою безопасность за счет снижения безопасности своих международных партнеров.

И чем все это обернулось для российско-американских отношений?

Игорь Иванов: Ничем хорошим это закончиться не могло. Стало нарастать недоверие, подозрительность, стали свертываться годами наработанные контакты в области безопасности, в том числе в области контроля над вооружениями.

Это не могло не сказаться на содержании военных доктрин России и США. Россию опять пытаются втянуть в опасную гонку вооружений, имеющую не только военные, но и далеко идущие политические цели. Попытка сторон выйти за рамки старой конфронтационной логики «холодной войны» завершилась неудачей.

Выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) вписывается в эту стратегию Вашингтона?

Игорь Иванов: Конечно! Хотя в отношении этого Договора было немало критики и в нашей стране (порой справедливой, но чаще демагогической), со всей уверенностью можно утверждать, что он способствовал снижению напряженности в евроатлантическом регионе, открыл возможности для построения новой модели европейской безопасности.

Как отмечал маршал С.Ф. Ахромеев, участник тех переговоров: несмотря на определенные промахи, допущенные советской стороной, Договор по РСМД в целом отвечал интересам Советского Союза и интересам мирового сообщества.

Можно ли было спасти этот Договор? Не думаю. У меня сложилось впечатление, что ни одна из сторон по каким-то своим причинам не прилагала для этого особых усилий.

С ликвидацией Договора по РСМД наступает полоса неопределенности, за которой, скорее всего, последуют односторонние действия сторон, продиктованные их собственными интересами безопасности.

Сюда же можно отнести и анонсированные недавно планы Трампа по ПРО?

Игорь Иванов: Опасны даже не сами эти планы (далеко не все планы по тем или иным причинам реализуются), опасна логика мышления, которая приводит к принятию таких планов. За ней стоит самоуверенность, ошибочное представление о том, что путем силового давления или угрозы силового превосходства можно доминировать в мире.

Мир постепенно втягивается в новую гонку качественно новых вооружений с непредсказуемыми последствиями.

Подобные теории не новы, и в разной интерпретации они уже не раз появлялись в США. И если им не суждено было реализоваться во второй половине прошлого века и в начале нынешнего, то, скорее всего, такая же судьба постигнет и планы Трампа. Мир сегодня еще менее готов принять американскую гегемонию, чем это было раньше.

В таком случае нам не о чем беспокоиться?

Игорь Иванов: А вот беспокоиться как раз есть о чем. Мир, в котором мы живем, меняется на глазах, в том числе в области международной безопасности. Для лучшего понимания опять стоит провести параллель с периодом «холодной войны».

В то время сформировалась, в том числе с учетом итогов Второй мировой войны, определенная модель управляемости международных отношений, которая при всех своих очевидных недостатках все же позволяла находить взаимоприемлемые решения при возникновении кризисных ситуаций. 

В современном мире мы являемся свидетелями все большей эрозии управляемости. Политический диалог по принципиальным вопросам глобальной безопасности практически не ведется, договоры и соглашения в области безопасности разваливаются или не соблюдаются.

Мир последовательно втягивается в новую гонку качественно новых вооружений с непредсказуемыми последствиями. Региональные конфликты становятся глобальными: никогда раньше на Ближнем Востоке военные России, США, европейских государств не находились в непосредственном соприкосновении.

То же самое можно сказать об украинском кризисе. Последние достижения в области науки и техники не только меняют облик вооруженных сил, что само по себе усложняет задачу поиска баланса интересов и взаимных уступок.

Что еще важнее, технический прогресс многократно усиливают риски безопасности: например, от кибератак не застрахованы военные объекты и командные пункты. Время для принятия политических решений в случае возникновения кризисных ситуаций исчисляется минутами.

Всё более активными и опасными становятся действия негосударственных игроков. Этот список проблем можно продолжить. Но угроза кроется не только в этих проблемах, а в том, что практически отсутствуют механизмы их разрешения. И не наблюдается попыток такие механизмы создать.
Ключевой вопрос 

И что делать в этой ситуации?

Игорь Иванов: Однозначного ответа нет и быть не может. Перед нами стоят слишком сложные и многогранные проблемы. Но позволю себе высказать несколько соображений.

Во-первых, всем надо осознать, что мир уже вступил в зону повышенных рисков безопасности — как глобальной, так и региональной. Это уже не вопрос какого-то отдаленного или даже ближайшего будущего, а вопрос настоящего.

Во-вторых, если эта тенденция сохранится, то ни одно государство или группа государств не могут чувствовать себя в безопасности. Кризис носит глобальный характер, отгородиться от него самой продвинутой системой ПРО или другими техническими средствами не удастся.

В-третьих, выход из нынешней ситуации возможен только путем политических переговоров, которые должны учитывать все факторы, в том числе новую расстановку сил в мире. Задача эта крайне сложная даже по сравнению с опытом периода «холодной войны». Образно говоря, если раньше мы решали задачи, относящиеся к арифметике, то теперь нам придется иметь дело с уравнениями из высшей математики.

В-четвертых, наряду с решением текущих проблем требуется выработка стратегических решений, позволяющих комплексно оценить все аспекты безопасности в современном мире и выйти на соответствующие договоренности.

Мы — в данном случае я имею в виду всех, имеющих отношение к контролю над вооружениями, — пока лишь реагируем на технический прогресс, при этом сильно запаздывая. А задача состоит в том, чтобы обгонять этот прогресс и оперативно перекрывать наиболее дестабилизирующие направления гонки вооружения, пока это еще в наших силах.

В-пятых, и это имеет принципиальное значение, весь этот процесс должны инициировать и возглавить Россия и США. Ни одна из других стран, а тем более международных организаций, не располагает необходимым политическим весом, чтобы переломить негативные тенденции в международных отношениях и открыть позитивную повестку.

Разговор о глобальной безопасности не должен свестись к диалогу Москвы и Вашингтона, но наши две страны по-прежнему несут особую ответственность за сохранение мира и безопасности на планете.

А что произойдет, если развитие событий пойдет не по вашему сценарию? Мир будет и дальше катиться к катастрофе, в том числе ядерной?

Игорь Иванов: К сожалению, я бы не исключал и такого варианта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Президент США Дональд Трамп заявил, что хотел бы заключить новый Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Об этом сообщает Reuters.

По его словам, в новом договор необходимо включить больше участников.

Он также добавил, что новый ДРСМД будет намного лучше предыдущего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Россия выходит из договора о ракетах, — Путин (ФОТО, ВИДЕО)

Россия выходит из договора о ракетах, — Путин (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

В ходе встречи с главами МИД и Минобороны Сергеем Лавровым и Сергеем Шойгу президент Владимир Путин объявил, что Россия выходит из Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД).

Российский лидер подчеркнул, что этот шаг — ответ Москвы на аналогичные действия Вашингтона.

«Наш ответ будет зеркальным. Американские партнеры объявили о том, что они приостанавливают свое участие в договоре, и мы приостанавливаем. Они объявили о том, что они занимаются научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, и мы будем делать то же самое.

Согласен с предложениями Министерства обороны о начале работ по «приземлению» «Калибров» и открытии нового направления — создания гиперзвуковой ракеты наземного базирования средней дальности», — обрисовал планы на ближайшее время Путин.

При этом президент России оговорился, что Москва не должна втягиваться в затратную гонку вооружений.

Читайте также: ПАСЕ должна возвратить России уплаченные ранее взносы, — Володин

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красиво получилось...однако...

Цитата

В Госдепартаменте США ответили на решение России приостанавливать свое участие в договоре РСМД, передает РИА «Новости».

«США сохраняют за собой право отозвать свое уведомление о выходе из договора до конца этого шестимесячного периода, и мы были бы готовы рассмотреть этот вопрос, если Россия вернется к полному и поддающемуся проверке соблюдению (договора)», — заявил представитель Госдепа.

Он отметил, что ответственность за сохранение ДРСМД «полностью лежит на России».

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как в мире отреагировали на решение России приостановить участие в ракетном договоре

Как в мире отреагировали на решение России приостановить участие в ракетном договоре | Русская весна

Решение России приостановить участие в Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности вызывает озабоченность в мире. Представители разных стран отмечают, что это ведет к нестабильности, и призывают Москву и Вашингтон к сохранению ДРСМД.

Как ранее сообщала «Русская Весна», сегодня президент Владимир Путин заявил, что Россия зеркально ответит на действия США, которые объявили о выходе из ДРСМД, и приостановит участие в соглашении.

В НАТО не стали комментировать это решение, сославшись на то, что позиция альянса изложена в заявлении по выходу США из договора.

Накануне президент США Дональд Трамп заявил, что ДРСМД будет расторгнут через шесть месяцев, если Россия «не вернется к соблюдению, уничтожив все свои ракеты, установки и связанное с ними оборудование, нарушающие договор». Речь, прежде всего, идет о ракете 9 М729. В Москве не раз заявляли, что ее дальность не выходит за установленные рамки, и даже специально продемонстрировали ракету, представив все данные по ней, но США все равно продолжали требовать уничтожения 9 М729.

Союзники по НАТО полностью поддержали решение Вашингтона, причем заявили, что Россия будет нести единоличную ответственность за прекращение действия договора, если не уничтожит поддающимся проверке способом системы 9 М729.

При этом в альянсе добавили, что по-прежнему стремятся к конструктивным отношениям с Москвой, «когда действия России делают это возможным».

Что думают в Европе

В Берлине заявили, что не удивились решению Москвы.

«Могу сослаться на вчерашнее заявление министра иностранных дел Хайко Мааса в Бухаресте: договор, который заключен двумя государствами и который нарушается одной стороной, фактически теряет силу», — сказал представитель немецкого МИД.

Финляндия призвала Россию и США продолжить диалог о стратегической стабильности.

«ДРСМД был очень успешным соглашением о контроле над вооружениями, он проложил путь к прекращению холодной войны и внес большой вклад в стабильность и безопасность в Европе. Крайне важно изучить все варианты сохранения договора, поскольку прекращение его действия создаст потенциал для усиления ядерной конкуренции», — сказал РИА Новости представитель финского МИД Веса Хяккинен, подчеркнув, что Финляндия готова содействовать диалогу двух стран.

Испания считает, что приостановка ДРСМД лишь усложняет ситуацию в мире.

«Приостановка одного из самых важных ядерных соглашений холодной войны — плохая новость, которая добавляет нестабильности на международной арене», — написал глава МИД Жозеп Боррель в твиттере.

В Швейцарии, со своей стороны, выразили надежду, что Москва и Вашингтон воспользуются шестимесячным периодом, чтобы сохранить ДРСМД, поскольку договор является центральным элементом европейской безопасности.

Анкара обеспокоена

В Турции, в свою очередь, отметили, что внимательно следят за происходящим вокруг ДРСМД. Как заявил РИА Новости директор Центра стратегических исследований Kafkassam Хасан Октай, действия США вызывают у Анкары озабоченность.

По мнению Октая, выход США из ДРСМД может быть связан с политическим кризисом в Венесуэле.

«США, выйдя из договора, таким образом выразили решительность в отношении Венесуэлы и пытаются использовать это как фактор международной угрозы», — сказал собеседник агентства.

Китай против выхода США

Пекин выступил против действий Вашингтона по выходу из ДРСМД и призвал Россию и США урегулировать разногласия путем конструктивного диалога.

«Этот договор имеет крайне важное значение для разрядки отношений между державами, для продвижения регионального и международного мира, а также для поддержания глобального стратегического баланса и стабильности», — заявил официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан.

При этом он отметил, что Китай также против включения в ДРСМД других стран и превращения его в многостороннее соглашение. Первоочередной задачей Гэн Шуан назвал сохранение существующего формата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

МИД Британии прокомментировал решение России по ракетному договору

МИД Британии прокомментировал решение России по ракетному договору | Русская весна

МИД Великобритании не удивлен решению РФ приостановить участие в договоре о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) и призывает Россию «вернуться к его полному соблюдению».

Об этом РИА Новости заявил представитель Форин-офиса.

«Решение России приостановить участие в ДРСМД не вызывает удивления. Факт заключается в том, что она годами нарушала его. У них (у России — ред.) все еще есть возможность в течение следующих шести месяцев отреагировать на обеспокоенность США и вернуться к полному и поддающемуся проверке соблюдению договора, и — вместе с союзниками по НАТО — мы их призываем так и поступить», — сказал представитель МИД Великобритании.

Как ранее сообщала «Русская Весна», президент США Дональд Трамп сообщил в пятницу, что Вашингтон 2 февраля начинает процедуру выхода из ДРСМД. Госсекретарь Майк Помпео заявил, что «если Россия не вернется к полному и проверяемому соблюдению договора в течение шестимесячного периода», то договор будет расторгнут.

Президент РФ Владимир Путин в субботу заявил, что РФ зеркально ответит на решение США выйти из ДРСМД и тоже приостанавливает участие в договоре. Глава государства отметил, что Россия не должна и не будет втягиваться в затратную для Москвы гонку вооружений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

США отказались бояться российского оружия «Судного дня»

США не считают опасной ядерную энергетическую установку российского подводного беспилотного аппарата «Посейдон». Об этом заявила заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Андреа Томпсон, передает ТАСС.

Отвечая на вопрос о том, какую угрозу для Вашингтона представляет океанская система, она сказала, что Соединенные Штаты обладают сильнейшей армией в мире. «У меня нет особого доверия российской пропаганде, и я полностью доверяю американским военным», — отметила Томпсон.

Она также напомнила слова президента США Дональда Трампа о том, что Вашингтон продолжит финансировать создание необходимых американских систем.

Ранее 6 февраля сообщалось, что испытания «Посейдона» подтвердили заявленные характеристики изделия. В январе источник в российском в оборонно-промышленном комплексе рассказал, что атаку «Посейдона» будет невозможно отразить благодаря особенностям его маневрирования.

 

В апреле 2018 года в Великобритании назвали оружие проекта «Статус-6» устройством «Судного дня». Месяцем ранее президент России Владимир Путин официально подтвердил существование ядерной торпеды. Впервые о разработке такого оружия, первоначально известного как «Статус-6», стало известно в ноябре 2015 года.

Подводный аппарат, оснащенный инновационной ядерной энергоустановкой, способен двигаться на сверхбольшой глубине с неограниченной дальностью, является оружием массового поражения и предназначен для уничтожения объектов экономики противника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США предложили пересмотреть отношения с Россией

 
 

США стоит установить диалог с Россией, чтобы предотвратить возможный ядерный конфликт — примером нужной политики могут быть 1980-е годы. Об этом говорится в опубликованной 10 апреля в The Wall Street Journal статье бывшего госсекретаря Соединенных Штатов Джорджа Шульца, Уильяма Перри, бывшего министра обороны страны, и Сэма Нанна, некогда — сенатора от штата Джорджия.

Авторы статьи под названием «Угроза ядерной войны все еще существует» считают, что новое противостояние между США и Россией может оказаться более тяжелым и опасным, чем Холодная война — в том числе из-за возможности кибератак на ядерные системы одной из сторон. По их мнению, существующая политика сдерживания не сможет защитить мир от «ядерной ошибки» или «ядерного терроризма».

 

Поэтому, считают отставные политики, американским властям стоит изменить свою политику в отношении России и сесть за стол переговоров, чтобы обсудить «широкий круг вопросов по стратегической стабильности». Президенты Дональд Трамп и Владимир Путин должны подписать декларацию, гарантирующую, что их страны не допустят ядерной войны — эта мера должна «обновить» совместное заявление президента США Рональда Рейгана и генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева в 1985 году.

По результатам сотрудничества две страны, вместе располагающие более чем 90 процентами запасов мирового ядерного оружия, должны выработать общее видение структуры безопасности и определиться с необходимыми для ее выстраивания инструментами и политическими инициативами, считают авторы статьи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
image37024789_39d1806d60a49cfefb1f34cca3
Источник: РИА "Новости"

Как стало известно «Ъ», Москва предложила Вашингтону принять на высшем уровне совместное заявление по недопущению ядерной войны и укреплению стратегической стабильности. Проект соответствующего документа был передан американской стороне еще в октябре 2018 года. В нем говорилось, что в «ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не должна быть развязана». Подобные заявления ранее принимались во времена холодной войны при Леониде Брежневе. Ответа со стороны США на новую инициативу России нет до сих пор.

В подготовленном российской стороной проекте совместного заявления президентов РФ и США Владимира Путина и Дональда Трампа, по данным «Ъ», предлагалось зафиксировать намерение двух стран действовать так, чтобы избегать военной конфронтации и исключить возможность начала ядерной войны, принимать необходимые меры для предотвращения случайного или несанкционированного применения ядерного оружия.

«В ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не должна быть развязана», — подчеркивалось в документе.

Проект совместного заявления был передан Вашингтону в октябре 2018 года. Напомним, 21—23 октября с визитом в Москве побывал советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон, разъяснивший российским властям решение Дональда Трампа выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Ранее же власти США обнародовали новый «Обзор ядерной политики» (Nuclear Posture Review), из которого следует, что, по мнению Вашингтона, эпоха ядерного соперничества сверхдержав вернулась.

При этом для противостояния оппонентам — России и Китаю — США решили профинансировать модернизацию старых вооружений (включая крылатые ракеты морского базирования Tomahawk в ядерном оснащении) и создание новых (прежде всего маломощной ядерной боеголовки для морских баллистических ракет Trident D5).
 

Россия в 2018 году также объявила о мерах по наращиванию своего военного потенциала, в том числе в стратегической сфере. Однако глава МИД Сергей Лавров предупредил, что именно США понижают порог применения ядерного оружия, и высказался за переподтверждение принятых еще в период холодной войны документов о недопущении ядерной войны.

«У нас с американцами еще с советских времен было два серьезных заявления, в которых констатировалось, что ядерная война не может быть никем выиграна и поэтому ее быть не может. Было бы неплохо в нынешних условиях этот тезис подтвердить», — сказал он незадолго до визита Джона Болтона. Как выяснил «Ъ», речь шла не об абстрактной идее: у Москвы уже тогда был готов проект такой декларации.

Говоря о заявлениях советских времен, Сергей Лавров, видимо, имел в виду бессрочные «Соглашение о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между СССР и США» (1971 года) и «Соглашение между СССР и США о предотвращении ядерной войны» (1973 года). В первом констатировалось, что ядерная война имела бы «опустошительные последствия» для всего человечества, а потому стороны обязались прикладывать все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны — в частности, принимать меры по предупреждению случайного или несанкционированного применения ядерного оружия.

Во втором соглашении, подписанном в ходе визита Леонида Брежнева в США, Москва и Вашингтон условились «действовать так, чтобы предотвратить возникновение ситуаций, способных вызвать опасное обострение их отношений, избежать военных конфронтаций и исключить возникновение ядерной войны между ними и между каждой из сторон и другими странами».

В 1985 году по итогам встречи в Женеве лидеры СССР и США Михаил Горбачев и Рональд Рейган приняли заявление, в котором говорилось: «ядерная война недопустима», поскольку «в ней не может быть победителей».

«То заявление стало сигналом к прекращению гонки ядерных вооружений, началу конструктивных переговоров по контролю над вооружениями, разрядке международной напряженности, — напомнил “Ъ” президент Российского совета по международным делам, экс-глава МИД РФ (1998−2004 годы) Игорь Иванов.— Сегодня ситуация в мире намного сложнее, чем в 80-е годы прошлого столетия, а угроза ядерного конфликта становится все более явной. Созданные в годы холодной войны механизмы ядерного сдерживания практически утрачены. Если не принять срочные меры, то мир может постигнуть трагическая судьба Нотр-Дама».

По словам собеседника «Ъ», «Россия и США, как ведущие ядерные державы, несут особую ответственность за сохранение мира, и именно они должны инициировать процесс восстановления управляемости международными отношениями».

Со схожими заявлениями выступили накануне и высокопоставленные американские отставники. Госсекретарь США в 1982—1989 годах Джордж Шульц, министр обороны в 1994—1997 годах Уильям Перри и занимавший кресло сенатора в 1972—1997 годах Сэм Нанн написали совместную колонку в газете The Wall Street Journal, в которой отметили: в отношениях между США и Россией «возник опасный политический паралич, который в результате ошибки или просчета может привести к военной конфронтации и возможному применению ядерного оружия».

Среди прочего они предложили Владимиру Путину и Дональду Трампу «выступить с совместной декларацией, подтверждающей, что в ядерной войне не может быть победителя и что такая война никогда не должна быть развязана».
 

В Белом доме к этому совету пока не прислушались. Пресс-секретарь посольства США в РФ Андреа Калан вчера, отвечая на просьбу «Ъ» прокомментировать отсутствие реакции из Вашингтона, лишь заявила: «США по-прежнему привержены эффективному контролю над вооружениями, который способствует безопасности Соединенных Штатов, их союзников и партнеров; поддается проверке и исполнению; включает в себя партнеров, которые ответственно выполняют свои обязательства».

«Мы готовы участвовать с Россией в переговорах по контролю над вооружениями, которые отвечают этим критериям», — добавила она. И привела в пример прошедшие в Женеве 3—12 апреля двусторонние консультации по договору о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Президент США Дональд Трамп заявил в эфире телеканала Fox News, что всем странам следует отказаться от ядерного оружия, передает ТАСС.

Данное заявление Трамп сделал, комментируя встречу северокорейского лидера Ким Чен Ына и российского президента Владимира Путина и заявление последнего о том, что Россия готова помогать США с денуклеаризацией Корейского полуострова.

«Мы хотим избавиться от ядерного оружия, мы все должны. Россия должна избавиться от него, Китай должен избавиться от него», — заключил Трамп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Совфеде прокомментировали призыв Трампа «отказаться от ядерного оружия»

В Совфеде прокомментировали призыв Трампа «отказаться от ядерного оружия» | Русская весна

Член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков прокомментировал в беседе с RT слова американского лидера Дональда Трампа, который заявил, что США, России и Китаю надо избавиться от ядерных вооружений.

«Подобные высказывания не характерны для Трампа. Он делает очень много противоречивых заявлений. То Соединённые Штаты вооружаются, то теперь президент предлагает вообще отказаться от ядерного оружия. Но с точки зрения каких-то здравых вещей ему следовало сделать заявление о прекращении гонки вооружения», — заявил сенатор.

Цеков также отметил, что ядерное оружие является элементом сдерживания между ведущими странами мира.

«Если Трамп действительно имеет какие-то намерения в данном вопросе, то в настоящее время он может предпринять какие-то односторонние решения. Например, продемонстрировать, что американцы действительно отказываются от ядерного оружия и собираются разоружаться», — сказал он.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ядерное разоружение больше не входит в число приоритетов ведущих держав. Обеспокоенность в связи с этой ситуацией, получившей название new abnormal – "новая ненормальность", выразили эксперты, участвовавшие в конференции Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы, проходившего 4-5 июня в Риме.

Уильям Перри, бывший министр обороны США и член Наблюдательного совета форума, процитировал Рэйчел Бронсон, президента "Бюллетеня ученых-атомщиков", которая ввела в оборот термин new abnormal. Под этим она понимает пренебрежение к проблемам разоружения, которое демонстрируют ядерные державы вместо прежней нормы, состоявшей в попытках снизить уровень угрозы.

"Бюллетень ученых-атомщиков" известен своими символическими часами, на которых специалисты указывают время до начала глобального ядерного конфликта. Когда стрелки покажут полночь, конфликт сделается неотвратимым. " В этом году, как и в предыдущем, стрелки находятся в положении "без двух минут полночь" – ближе к катастрофе, чем в любой год холодной войны, за исключением 1954-го, одного из самых мрачных годов того периода", – заявил Перри.

"Новая ненормальность" проявляется в прекращением подготовки новых договоров о разоружении и в выходе администрации Трампа из уже существующих. Вместе с тем, Перри отметил, что и со стороны России не наблюдается стремления улучшить ситуацию. Этим положение отличается от периода с 1969 по 2016 год, когда администрации двух стран пытались снизить опасность конфликта при помощи договоренностей, от ОСВ-I до СНВ-III.

Достижения этих соглашений раньше было в США приоритетом как для республиканцев, так и демократов. "Но в том, как рассматривают эти договоры в США, произошли резкие изменения, – убежден Перри. – Для представителей администрации Трампа норма – это не вести переговоры о каких-либо новых договорах и систематически выходить из тех соглашений, которые уже существовали". В первую очередь он имел в виду Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД): "Он был, пожалуй, самым значительным соглашением о контроле над вооружениями, когда-либо заключённым, поскольку уничтожил целый класс ракет, тем самым устраняя опасную угрозу для всей Европы, включая европейскую часть России".

Бывший глава оборонного ведомства США отметил, что "новая ненормальность" включает и отсутствие рабочих контактов на уровне министров обороны и иностранных дел двух стран. Он также заявил, что практически сошли на нет неформальные встречи с участием ученых и политиков, посвященные теме разоружения. Люксембургский форум является одним из последних исключений из этого правила.

На сей раз в конференции форума приняли участие представители пяти общественных организаций. Джоан Рольфинг, президент американской "Инициативы по уменьшению ядерной угрозы" (Nuclear Threat Initiative, NTI), заявила присутствующим, что господствующая концепция ядерной безопасности не претерпела существенных изменений за последние 60 лет, хотя мир стал другим и на передний план вышли новые угрозы. За это время значительно выросло число государств, владеющих ядерным оружием, изменились средства его доставки, а самое главное – возникла такая проблема, как ядерный терроризм.

Несмотря на это, все усилия политиков и общественных деятелей, как и раньше, сосредоточены только на том, чтобы убедить лидеров государств не использовать ядерный арсенал первыми. Что же касается самих лидеров, то они, как и в былые времена, полагают, что гарантией от использования ядерного оружия может быть только большое количество боеприпасов данного типа. Рольфинг заявила, что эта концепция устарела в эпоху ядерного и компьютерного терроризма.

Еще одну опасность эксперт видит в том, что и поныне решение о нанесении ядерного удара – прерогатива первых лиц страны, действующих в условиях жесткого цейтнота времени – от 7 до 10 минут на принятие судьбоносного решения. По мнению Рольфинг, следует добиваться не только уменьшения количества ядерных боеприпасов, но и изменения процедуры, в результате которой они могут быть пущены в дело.

Как считает президент Люксембургского форума Вячеслав Кантор, ситуацию дестабилизирует не только грядущий крах Договора о РСМД, но и проблема ядерного оружия Северной Кореи, а также выход США из ядерной сделки с Ираном. Он выразил надежду, что интеллектуальный потенциал экспертов, участвующих в деятельности форума, создаст условия для прорыва в деле предотвращения ядерной катастрофы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США заявили о необходимости разработки ядерного оружия малой мощности для сдерживания ядерного потенциала России. Об этом рассказал зампред Комитета начальников штабов ВС США генерал Пол Селва.

В ходе беседы военачальник настаивал на необходимости для Соединённых Штатов иметь небольшой арсенал ядерных боезарядов малой мощности, которые могли бы разместиться на баллистических ракетах Trident II. Уточняется, что эти ракеты находятся на стратегических подводных лодках класса Ohio. Селва подчеркнул, что внедрением ядерных вооружений малой мощности США предпринимают попытку заполнить брешь, которая имеет место в вероятной «лестнице эскалации», являющейся, по мнению американского военачальника, частью доктрины РФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США рассказали о риске ядерной войны

По мнению американского издания, даже неудачные испытания гиперзвуковой системы HSTDV с использованием ракетной платформы «Агни-1» являются «еще одним шагом к началу ядерной войны с Пакистаном».

 
 
 
image37731316_0aa64d716bb1ef791861810f69
Источник: AFP 2019

На стратегическом уровне, отмечает автор, это гиперзвуковое оружие «действительно является страшным».

Отмечается, что для достижения сверхзвуковой скорости Индии достаточно добиться величины в пять Махов (для сравнения приводятся данные о российском гиперзвуковом оружием «Авангард» со скоростью в 20 Махов). По мнению автора, авиабазы и авианосцы можно будет уничтожить массовым залпом неуловимых ракет. С их помощью возможно уничтожить ядерный потенциал противника одним ударом.

Автор подчеркивает, что расстояние между столицами государств — Нью-Дели и Исламабадом — составляет около 400 миль (примерно 650 километров), поэтому ракета сможет долететь до цели за несколько минут.

 

В конце статьи отмечается, что знание того, что Индия обладает гиперзвуковым оружием, может заставить Пакистан побудить сделать нерациональный выбор в дилемме «применить все или потерять все» ядерное оружие.

В июне индийские СМИ писали, что испытания провалились, так как «Агни-1» не смогла достичь планируемой высоты. Предполагалось, что гиперзвуковой модуль должен был на высоте 30 километров отделиться от ракеты-носителя и перейти в автономный полет.

 

В марте специалисты Национального центра атмосферных исследований США и Ратгерского университета выразили мнение, что даже если будет запущена только часть имеющихся у Индии и Пакистана ядерных ракет, это серьезно повлияет на глобальный климат, вызовет потери урожая и повсеместный голод.

Отношения Индии и Пакистана обострились в феврале после нападения на автоколонну с военными в индийском штате Джамму и Кашмир. Тогда террорист-смертник в начиненном взрывчаткой автомобиле врезался в автобус, погибли 45 человек. Ответственность за нападение взяли на себя исламисты из группировки «Джаиш-е-Мухаммад».

В ответ индийские силы разбомбили лагерь террористов, располагавшийся на пакистанской территории неподалеку от города Балакот. После этого между истребителями ВВС Индии и Пакистана в небе над Кашмиром произошел воздушный бой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соединенные Штаты в Женеве на консультациях с Россией 17-18 июля намерены предложить новое соглашение по сокращению ядерного вооружения, в котором будет участвовать Китай. Об этом сообщили источники в администрации США.

"Если встреча пройдет успешно, мы получим больше ясности относительно того, как Россия относится к вопросу об [участии] Китая", - цитирует одного из американских чиновников агентство Reuters.

При этом американская сторона не собирается поднимать вопрос о продлении Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). Также в Вашингтоне не надеются на прорыв в вопросе сохранения Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

В администрации США отметили, что срок действия договора СНВ-III истекает в феврале 2021 года. То того момента говорить о продлении документа преждевременно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Китай выступает против применения первым ядерного оружия ни при каких обстоятельствах, утверждается в обнародованной в среду Канцелярией по делам печати китайского Госсовета «Белой книге по национальной обороне Китая в новую эпоху».

В документе также отмечается, что страна не участвует в гонке вооружений с любой другой страной, а также сохраняет свой ядерный потенциал на достаточном для обеспечения национальной безопасности уровне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ядерную войну больше ничего не сдерживает: американский политик заявил, что решение проблемы кроется в США

Дата публикации: 07 августа 2019, 14:57

 

 

 

Пока диалог между Вашингтоном и Москвой переживает небывалый кризис, в мире появляются все новые военные технологии, а системы контроля над вооружением методично разрушаются.

 

Об этом рассказал глава Инициативы по борьбе с ядерной угрозой и экс-министр энергетики США Эрнест Мониз в эфире телеканала CNN.

По его словам, две сверхдержавы – Россия и США – оказались в шаге от той стратегической нестабильности, с которой боролись в период Холодной войны. Проблема в том, подчеркивает он, что страны, контролирующие свыше 90% всего ядерного арсенала в мире, «не желают брать на себя ответственность».

«Говоря откровенно, по моему мнению, после 2020 – 2021 годов впервые в истории не будет ничего, что могло бы удержать нас от применения ядерного оружия», — признал политический деятель.

В то же время он выразил уверенность, что избежать катастрофы возможно, однако, вместо обвинений в адрес России, Вашингтону «надо начать с себя». Мониз предлагает наладить конструктивный диалог между Конгрессом США и администрацией, что создаст поле для переговоров между дипломатами и военными.

«Позже, естественно, мы сможем выйти на международный диалог. Мы сможем начать переговоры с Москвой касательно новых соглашений», — продолжил он, отметив, что политические разногласия не должны мешать решению экзистенциальных вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В статье для The National Interest Джордж Биб излагает свою точку зрения на то, как президент США Дональд Трамп может избежать войны с Россией.

В материале отмечается, что в США существует разные точки зрения на Россию. Однако нынешнее положение дел не вписывается ни в концепцию «агрессивной России», ни в концепцию «обороняющейся России». Речь идет о запутанном комплексе проблем, связанных с американо-российскими отношениями. По мнению автора, существуют важные принципы, которые позволят добиться прогресса в отношениях с Москвой. Во-первых, сторонам следует признать, что они является конкурентами, а их цель заключается не в партнерстве, а в поддержании соперничества в безопасных границах. США и России не следует сосредотачиваться на том немногом, в чем они согласны, вместо этого нужно перечислить многочисленные области, в которых позиции стран противоречат друг другу.

Отмечается, что еще одна возможность связана с регионом Центральной Азии. Продолжающееся присутствие там США стало объединяющим фактором для сотрудничества России и Китая. Вывод американских войск из Афганистана мог бы восстановить баланс между Вашингтоном, Москвой и Пекином. В-третьих, на фоне роста влияния Китая и самоутверждения России Европа должна играть роль противовеса, который установит и будет поддерживать международное равновесие. Ситуация, при которой Москва считает, что ее отстранили от принятия решений по безопасности Европе, снижает вероятность того, что Европа сможет сыграть эту роль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учёные смоделировали последствия ядерной войны между Россией и США

 

Ядерная война между Россией и США грозит планете десятилетней ядерной зимой. К таким выводам пришли ученые Ратгерского университета, Национального центра атмосферных исследований США и Университета Колорадо. Их публикацию в Journal of Geophysical Research приводит Daily Mail.

В частности, специалисты выяснили, что ядерные взрывы повлекут за собой массовые пожары и масштабные выбросы сажи в атмосферу (порядка 147 миллионов тонн). Сажа, в свою очередь, соберется в облака и ограничит доступ солнечного света, что может привести к падению средней температуры на девять градусов по Цельсию.

«Ветры в стратосфере заставили бы эти сажевые аэрозоли окружить весь земной шар в течение нескольких недель, погружая Землю в длительную ядерную зиму», — говорится в исследовании.

Согласно прогнозам, для того, чтобы завеса сажи развеялась, потребуется около семи лет, еще три года — на то, чтобы восстановился нормальный уровень света.

Кроме того, прогнозируется, что ядерная война способна привести к муссонам и сильным колебаниям температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, что окажет заметное влияние на климат.

«Полномасштабная ядерная атака станет самоубийством для страны, которая решится ее провести», — указано в статье. Утверждается, что применение ядерного оружия Россией и США будет иметь катастрофические последствия для всего мира.

Специалисты подчеркнули, что политики должны быть в курсе возможного варианта развития событий и учитывать эту информацию при принятии решений.

«В конечном счете необходимо сокращение ядерных арсеналов и разоружение всех ядерных сторон», — считают ученые.

Согласно выводам авторов исследования, их результаты в целом подтверждают прогнозы прежних климатических моделей атмосферы, в которых рассматривалось возможное влияние ядерной войны на климат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путин: Мы берем на себя обязательства по ДРСМД в одностороннем порядке

Дата публикации: 19 августа 2019, 18:49

 

 

 

Россия берёт на себя обязательства по ДРСМД в одностороннем порядке и не намерена размещать ударные комплексы там, где подобные комплексы не разместят Соединённые Штаты Америки.

 

Об этом сообщил президент России на пресс-конференции перед началом переговоров со своим французским коллегой Эмманюэлем Макроном.

«Что касается ракет средней и меньшей дальности, то я уже заявлял об этом и здесь, во Франции хочу сказать еще раз — мы берем на себя обязательства в одностороннем порядке. Если такие ударные комплексы будут производиться Соединенными Штатами, мы тоже будем это делать», — заявил лидер РФ.

Вместе с тем он отметил, что Россия не будет размещать ударные комплексы в тех регионах мира, пока там не появятся американские комплексы.

Отдельно Владимир Путин подчеркнул, что Россия не услышала реакции США на позицию РФ по ДРСМД.

«Мы, к сожалению, пока тоже не услышали реакции на то, что мы неоднократно сказали публично. Такое впечатление, что нас просто не слышат, хотя, я думаю, что европейцы заинтересованы в том, чтобы нас услышать и соответствующим образом на это отреагировать», — констатировал Путин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...