Алесь Опубликовано: 22 мая 2009 Рассказать Опубликовано: 22 мая 2009 Самолет превысил скорость звука в 5 раз 17:20 Росбалт СИДНЕЙ, 22 мая. Австралийские и американские ученые провели успешные испытания сверхзвуковой авиационной технологии, которая может революционизировать воздушное сообщение. Как передает «Компьюлента», это первое из десяти испытаний на австралийском полигоне Вумера в рамках программы Hypersonic International Flight Research Experimentation (HIFiRE). Новая технология позволяет самолетам лететь в пять раз быстрее звука. Экспериментальный лайнер был отправлен в космос специальной ракетой, а затем самостоятельно вернулся в атмосферу. В качестве подруливающего устройства в безвоздушном пространстве использовались азотные клапаны. С их помощью самолет выбрал правильное направление и точку для вхождения в атмосферу. Официальные лица уверены в том, что внедрение технологии не за горами. По словам представителей министерства обороны Австралии, которое курирует проект, полет из Сиднея в Лондон (17 тыс. км) займет всего два часа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 22 мая 2009 Автор Рассказать Опубликовано: 22 мая 2009 Собственно... Вся история авиации - это борьба за скорость... Скорость 500-600-700 км/ч была достигнута самолетами во время 2-й Мировой. На этом был достигнут скоростной предел винтовой авиации с поршневыми двигателями. Это понимали авиаконструкторы всех стран. Тем более что в 30-40 годы 20-го века активно стало развиваться ракетостроение. Первые реактивные самолеты пояились практически с ракетами. В СССР первым Ф.А.Цандер еще в 1920 году высказал идею высотного ракетного самолета. Его двигатель “ОР-2”, работавший на бензине и жидком кислороде, предназначался для установки на опытный самолет. В Германии идеей реактивного движения занималась группа ученых(Валье, Зенгер, Опель и Штаммер) начиная с 1926 г. Аналогично и в других странах...т.с. - идея созрела... Первые реактивные самолеты появились во всех странах с развитой авиапромышленностью в начале 40-х годов... Первым в мире (28.08.1940) совершил свой первый полет самолет итальянской фирмы Капрони Caproni-Campini N.1 (CC.2). Цельнометаллический двухместный образец N.1 был оснащен звездообразным двигателем Изотта-Фрасчини, который приводил во вращение расположенный в трубе трехступенчатый воздушный компрессор с лопастями переменного угла установки. Сжатый воздух от этого компрессора проходил через сопло с изменяемым проходным сечением задней части трубы, в которой могло сжигаться топливо для увеличения тяги. Однако даже с использованием дожигания топлива самолет имел максимальную скорость только в 375 км/час. Автором силовой установки был инженер Секондо Кампини. 15 мая 1941 года в Англии состоялся первый испытательный полет экспериментального самолета Gloster (Глостер)G.40 (E.28/39) с ТРД с центробежным компрессором конструкции Уиттла. При 17 тысячах оборо-тов в минуту этот двигатель развивал тягу около3800 ньютонов. Экспериментальный самолет представлял собой одноместный истребитель с одним ТРД, расположенным в фюзеляже позади кабины пилота. Самолет имел убирающееся в полете трехколесное шасси. В СССР в 1941—1942 годах под руководством Болховитинова конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым был разработан первый советский ракетный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем(ЖД), который совершил первй полет 15 мая 1942 г. В июне 1942 года состоялся первый полет немецкого реактивного истребителя-перехватчика “Ме-163” конструкции Мессершмитта. Только девятый вариант этого самолета был запущен в серийное производство в 1944 году. Впервые этот самолет с ЖРД был применен в боевой обстановке в середине 1944 года при вторжении союзни-ческих войск во Францию. Он предназначался для борьбы с бомбардировщиками и истре-бителями противника над немецкой территорией. Самолет Белл Р-59А "Эйркомет" (Bell-P-59A Airacomet)является первым самолетом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1941 г., а постройка трех первых опытных образцов ХР-59А - спустя шесть месяцев. Первый полет самолета ХР-59А с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г. Для проведения войсковых испытаний было построено тринадцать самолетов YP-59A, которые в основном не отличались от первого серийного образца самолета Р-59А, совершившего первый полет в августе 1944 г. Всего было построено 20 самолетов Р-59А, на которых устанавливалось по два турбореактивных двигателя Дженерал электрик J31-GE-3 с тягой по 900 кг каждый. Из реактивных самолетов времен 2-й Мировой наиболее мощным и скоростным был Ме-262. Он первым из реактивных самолетов пошел в серийное производство в 1944 году и конце 1944 - начале 1945 гг принимал участие в боевых действиях. На нем была достигнута максимальная скорость на высоте - 869 км/ч. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.