Перейти к публикации
Форум - Замок

Самолеты в стратосфере...


Рекомендованные сообщения

Самолет превысил скорость звука в 5 раз

17:20 Росбалт

СИДНЕЙ, 22 мая. Австралийские и американские ученые провели успешные испытания сверхзвуковой авиационной технологии, которая может революционизировать воздушное сообщение. Как передает «Компьюлента», это первое из десяти испытаний на австралийском полигоне Вумера в рамках программы Hypersonic International Flight Research Experimentation (HIFiRE).

 

Новая технология позволяет самолетам лететь в пять раз быстрее звука. Экспериментальный лайнер был отправлен в космос специальной ракетой, а затем самостоятельно вернулся в атмосферу.

 

В качестве подруливающего устройства в безвоздушном пространстве использовались азотные клапаны. С их помощью самолет выбрал правильное направление и точку для вхождения в атмосферу.

 

Официальные лица уверены в том, что внедрение технологии не за горами.

 

По словам представителей министерства обороны Австралии, которое курирует проект, полет из Сиднея в Лондон (17 тыс. км) займет всего два часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно...

Вся история авиации - это борьба за скорость...

Скорость 500-600-700 км/ч была достигнута самолетами

во время 2-й Мировой. На этом был достигнут скоростной

предел винтовой авиации с поршневыми двигателями.

Это понимали авиаконструкторы всех стран.

Тем более что в 30-40 годы 20-го века активно стало

развиваться ракетостроение. Первые реактивные самолеты

пояились практически с ракетами.

 

В СССР первым Ф.А.Цандер еще в 1920 году высказал

идею высотного ракетного самолета. Его двигатель “ОР-2”,

работавший на бензине и жидком кислороде,

предназначался для установки на опытный самолет.

 

В Германии идеей реактивного движения занималась группа

ученых(Валье, Зенгер, Опель и Штаммер) начиная с 1926 г.

 

Аналогично и в других странах...т.с. - идея созрела...

Первые реактивные самолеты появились во всех странах

с развитой авиапромышленностью в начале 40-х годов...

 

Первым в мире (28.08.1940) совершил свой первый полет самолет

итальянской фирмы Капрони Caproni-Campini N.1 (CC.2).

Цельнометаллический двухместный образец N.1 был оснащен

звездообразным двигателем Изотта-Фрасчини, который

приводил во вращение расположенный в трубе трехступенчатый

Опубликованное фото

воздушный компрессор с лопастями переменного угла установки.

Сжатый воздух от этого компрессора проходил через сопло с

изменяемым проходным сечением задней части трубы, в которой

могло сжигаться топливо для увеличения тяги. Однако даже с

использованием дожигания топлива самолет имел максимальную

скорость только в 375 км/час. Автором силовой установки был

инженер Секондо Кампини.

 

15 мая 1941 года в Англии состоялся первый испытательный

полет экспериментального самолета Gloster (Глостер)G.40 (E.28/39)

с ТРД с центробежным компрессором конструкции Уиттла.

Опубликованное фото

При 17 тысячах оборо-тов в минуту этот двигатель развивал тягу

около3800 ньютонов. Экспериментальный самолет представлял

собой одноместный истребитель с одним ТРД, расположенным в

фюзеляже позади кабины пилота.

Самолет имел убирающееся в полете трехколесное шасси.

 

В СССР в 1941—1942 годах под руководством Болховитинова

конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым был разработан

Опубликованное фото

первый советский ракетный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным

двигателем(ЖД), который совершил первй полет 15 мая 1942 г.

 

В июне 1942 года состоялся первый полет немецкого реактивного

истребителя-перехватчика “Ме-163” конструкции Мессершмитта. Только

девятый вариант этого самолета был запущен в серийное производство

в 1944 году.

Опубликованное фото

Впервые этот самолет с ЖРД был применен в боевой обстановке в середине

1944 года при вторжении союзни-ческих войск во Францию. Он предназначался

для борьбы с бомбардировщиками и истре-бителями противника над немецкой

территорией.

 

Самолет Белл Р-59А "Эйркомет" (Bell-P-59A Airacomet)является первым самолетом

с турбореактивным двигателем, построенным в США. Проектирование самолета было

начато в сентябре 1941 г., а постройка трех первых опытных образцов ХР-59А -

спустя шесть месяцев. Первый полет самолета ХР-59А с двумя турбореактивными

двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского

конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г.

Опубликованное фото

Для проведения войсковых испытаний было построено тринадцать самолетов YP-59A,

которые в основном не отличались от первого серийного образца самолета Р-59А,

совершившего первый полет в августе 1944 г. Всего было построено 20 самолетов Р-59А,

на которых устанавливалось по два турбореактивных двигателя Дженерал электрик

J31-GE-3 с тягой по 900 кг каждый.

 

Из реактивных самолетов времен 2-й Мировой наиболее мощным и скоростным был Ме-262.

Опубликованное фото

Он первым из реактивных самолетов пошел в серийное производство в 1944 году

и конце 1944 - начале 1945 гг принимал участие в боевых действиях.

На нем была достигнута максимальная скорость на высоте - 869 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...