Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Самолеты в стратосфере...

Recommended Posts

Самолет превысил скорость звука в 5 раз

17:20 Росбалт

СИДНЕЙ, 22 мая. Австралийские и американские ученые провели успешные испытания сверхзвуковой авиационной технологии, которая может революционизировать воздушное сообщение. Как передает «Компьюлента», это первое из десяти испытаний на австралийском полигоне Вумера в рамках программы Hypersonic International Flight Research Experimentation (HIFiRE).

 

Новая технология позволяет самолетам лететь в пять раз быстрее звука. Экспериментальный лайнер был отправлен в космос специальной ракетой, а затем самостоятельно вернулся в атмосферу.

 

В качестве подруливающего устройства в безвоздушном пространстве использовались азотные клапаны. С их помощью самолет выбрал правильное направление и точку для вхождения в атмосферу.

 

Официальные лица уверены в том, что внедрение технологии не за горами.

 

По словам представителей министерства обороны Австралии, которое курирует проект, полет из Сиднея в Лондон (17 тыс. км) займет всего два часа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно...

Вся история авиации - это борьба за скорость...

Скорость 500-600-700 км/ч была достигнута самолетами

во время 2-й Мировой. На этом был достигнут скоростной

предел винтовой авиации с поршневыми двигателями.

Это понимали авиаконструкторы всех стран.

Тем более что в 30-40 годы 20-го века активно стало

развиваться ракетостроение. Первые реактивные самолеты

пояились практически с ракетами.

 

В СССР первым Ф.А.Цандер еще в 1920 году высказал

идею высотного ракетного самолета. Его двигатель “ОР-2”,

работавший на бензине и жидком кислороде,

предназначался для установки на опытный самолет.

 

В Германии идеей реактивного движения занималась группа

ученых(Валье, Зенгер, Опель и Штаммер) начиная с 1926 г.

 

Аналогично и в других странах...т.с. - идея созрела...

Первые реактивные самолеты появились во всех странах

с развитой авиапромышленностью в начале 40-х годов...

 

Первым в мире (28.08.1940) совершил свой первый полет самолет

итальянской фирмы Капрони Caproni-Campini N.1 (CC.2).

Цельнометаллический двухместный образец N.1 был оснащен

звездообразным двигателем Изотта-Фрасчини, который

приводил во вращение расположенный в трубе трехступенчатый

Опубликованное фото

воздушный компрессор с лопастями переменного угла установки.

Сжатый воздух от этого компрессора проходил через сопло с

изменяемым проходным сечением задней части трубы, в которой

могло сжигаться топливо для увеличения тяги. Однако даже с

использованием дожигания топлива самолет имел максимальную

скорость только в 375 км/час. Автором силовой установки был

инженер Секондо Кампини.

 

15 мая 1941 года в Англии состоялся первый испытательный

полет экспериментального самолета Gloster (Глостер)G.40 (E.28/39)

с ТРД с центробежным компрессором конструкции Уиттла.

Опубликованное фото

При 17 тысячах оборо-тов в минуту этот двигатель развивал тягу

около3800 ньютонов. Экспериментальный самолет представлял

собой одноместный истребитель с одним ТРД, расположенным в

фюзеляже позади кабины пилота.

Самолет имел убирающееся в полете трехколесное шасси.

 

В СССР в 1941—1942 годах под руководством Болховитинова

конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым был разработан

Опубликованное фото

первый советский ракетный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным

двигателем(ЖД), который совершил первй полет 15 мая 1942 г.

 

В июне 1942 года состоялся первый полет немецкого реактивного

истребителя-перехватчика “Ме-163” конструкции Мессершмитта. Только

девятый вариант этого самолета был запущен в серийное производство

в 1944 году.

Опубликованное фото

Впервые этот самолет с ЖРД был применен в боевой обстановке в середине

1944 года при вторжении союзни-ческих войск во Францию. Он предназначался

для борьбы с бомбардировщиками и истре-бителями противника над немецкой

территорией.

 

Самолет Белл Р-59А "Эйркомет" (Bell-P-59A Airacomet)является первым самолетом

с турбореактивным двигателем, построенным в США. Проектирование самолета было

начато в сентябре 1941 г., а постройка трех первых опытных образцов ХР-59А -

спустя шесть месяцев. Первый полет самолета ХР-59А с двумя турбореактивными

двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского

конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г.

Опубликованное фото

Для проведения войсковых испытаний было построено тринадцать самолетов YP-59A,

которые в основном не отличались от первого серийного образца самолета Р-59А,

совершившего первый полет в августе 1944 г. Всего было построено 20 самолетов Р-59А,

на которых устанавливалось по два турбореактивных двигателя Дженерал электрик

J31-GE-3 с тягой по 900 кг каждый.

 

Из реактивных самолетов времен 2-й Мировой наиболее мощным и скоростным был Ме-262.

Опубликованное фото

Он первым из реактивных самолетов пошел в серийное производство в 1944 году

и конце 1944 - начале 1945 гг принимал участие в боевых действиях.

На нем была достигнута максимальная скорость на высоте - 869 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...