Перейти к публикации
Форум - Замок

Третья мировая начнется в Арктике?


Рекомендованные сообщения

США отказались от учений в Арктике из-за боязни просить о помощи Россию

МОСКВА, 15 дек – РИА Новости. После того, как американский президент Дональд Трамп потребовал выделить пять миллиардов долларов на строительство стены на границе с Мексикой, о планах по увеличению присутствия США в Арктике можно забыть, такое мнение высказал обозреватель The Hill Рафаэль Бернал.

Ранее законопроект об ассигнованиях в области внутренней безопасности предполагал постройку нового ледокола для американской армии, на что планировалось выделить 750 миллионов долларов, однако данный пункт был исключен из документа по инициативе некоторых законодателей, отмечает автор.

С учетом того, что бюджетные средства США тратятся на другие цели, Вашингтон не сможет расширить свое присутствие в Арктике, констатирует Берна.

Автор отмечает, что благодаря уменьшению толщины ледяного покрова в арктическом регионе появляются возможности разрабатывать месторождения и «открывать новые торговые морские пути». При этом сейчас у России есть сорок ледоколов, а у США - лишь два, причем один из них относится к среднему классу, а срок полезного использования тяжелого ледокола Polar Star, базирующегося в Антарктике, истек 12 лет назад, напоминает Бернал.

Как указывает обозреватель, ранее командующий Береговой охраной США Карл Шульц признавал, что если Вашингтон не будет контролировать ситуацию в Арктике сегодня, то завтра контроль над ней получат соперники Соединенных Штатов.

Однако Трамп не придает значения недовольству политиков и военных США и «поддерживает принятие новой версии законопроекта, согласно которой бюджетные средства в размере пяти миллиардов долларов пойдут на строительство стены на юго-западе страны», заключает Бернал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 81
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Предсказан повтор керченского инцидента в Арктике

Действия США по «обеспечению свободы» морской навигации в районах Арктики, на которые претендует Россия, могут спровоцировать в регионе инцидент, подобный тому, что произошел в Керченском проливе. Об этом этом пишет немецкое издание Telepolis.

Как отмечает издание, Москва постепенно усиливает контроль над своими прибрежными водами по экономическим и военным причинам. Так, с 2013 года Россия размещает в Арктике новые морские и авиабазы, а также строит новые ледоколы и подводные лодки, наращивая свое присутствие в регионе.

При этом генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг ранее предупредил, что альянс в ответ на действия России готов также начать усиливать свои позиции в регионе. Кроме того, командующий воссозданным Вторым флотом ВМС США вице-адмирал Эндрю Льюис напомнил, что США могут действовать на спорных территориях.

В то же время, считает Telepolis, инцидент в Керченском проливе показал, что Москва готова более агрессивно отстаивать свои интересы. Таким образом, в случае если российские требования не будут выполняться, в Арктике возможно повторение керченского сценария.

 

25 ноября пограничное управление ФСБ России задержало в районе Керченского пролива три корабля Военно-морских сил Украины — катера «Бердянск» и «Никополь», а также буксир «Яны Капу», которые пересекли российскую границу, не реагировали на требования остановиться и начали опасное маневрирование. В Москве действия украинской стороны назвали провокацией. Было возбуждено уголовное дело о нарушении государственной границы, 24 украинских моряка, находившиеся на борту трех кораблей, арестованы на два месяца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Россия и Британия столкнутся в борьбе за кусок «арктического пирога», — The Independent

Россия и Британия столкнутся в борьбе за кусок «арктического пирога», — The Independent | Русская весна

Таяние льдов в самой северной части планеты сулит выгоду для бизнеса в виде новых торговых маршрутов и доступа к богатым нефтегазовым месторождениям, пишет The Independent. Однако в итоге эти изменения могут привести к международному конфликту, особенно с учётом роста военно-морской активности России в арктическом регионе, предупреждает британское издание.

Глобальное потепление грозит серьёзными последствиями для мировых экономик. Угроза наводнения создаёт проблемы для строителей, владельцев домов и страховых компаний. Системы снабжения также сталкиваются с огромными перебоями из-за изменений погодных условий, которые негативно сказываются на урожае, стабильности инфраструктуры и спросе, пишет The Independent.

Но изменение климата имеет как минимум одну привлекательную сторону для бизнеса. По мере таяния полярных льдов открываются новые части земного шара. Арктические регионы, где ранее невозможно было пройти, способствуют более широкой торговле и сближают рынки, отмечает издание.

Время морского путешествия из Китая и России в Европу может сократиться на треть, если суда будут следовать через Арктику, а не по традиционным маршрутам в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. Торговля через самую северную часть света может показаться чем-то далёким, ведь пробный вояж крупного датского перевозчика Maersk оказался затратным и доказал, что кораблям всё ещё требуется помощь атомного ледокола для расчистки пути. Тем не менее, заинтересованные стороны уже готовятся отстаивать своё право пользоваться этим маршрутом.

На это указывает значительный рост военной активности в Арктике в последние годы, считает командующий морской пехотой Нидерландов генерал Джефф Мак Мутри. «Идёт холодная война 3.0. И она намного сложнее, чем предыдущая», — предупреждает он.

Во время «первой холодной войны» голландский флот работал с британскими военными в Северной Атлантике. Советским подлодкам было необходимо проходить через эту территорию, чтобы попасть из Мурманска на юг, напоминает издание.

По словам Мак Мутри, союзные войска вновь вернулись на старые позиции. При этом российский ВМФ проявляет «всевозрастающий интерес» к арктическому региону, а их корабли «проходят всё ближе».

Увеличение военного присутствия связано не только с потенциальным появлением новых торговых маршрутов, но и с огромными залежами природных ресурсов под ныне замороженной поверхностью.

Россия уже водрузила свой флаг на дне Северного полюса, предъявив «сомнительные права» на находящиеся под ним нефть и газ, которые станут гораздо доступнее после таяния ледяной шапки, подчёркивает издание.

По его мнению, ведущие экономики мира стремятся заработать на этом коммерчески привлекательном побочном эффекте глобального потепления. Всё это значительно осложняет работу тех, кто выступает против решения Дональда Трампа выйти из Парижского соглашения по климату и нежелания России ратифицировать этот договор.

«Но у Британии есть возможность сыграть серьёзную роль и помочь в достижении долгосрочной цели по защите планеты.

Британские Вооружённые силы являются ключевой частью оплота против российского посягательства на Северную Атлантику, и поэтому имеют влияние на другие правительства, которые хотят получить кусочек арктического пирога. Это влияние можно использовать, чтобы добиться дальнейших обязательств по сдерживанию глобального потепления», — заключает The Independent.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВМС США отправят корабли в Арктику

ВМС США отправят корабли в Арктику  | Русская весна

Глава ВМС США Ричард Спенсер заявил, что Вашингтон летом отправит в Арктику корабли для проверки их работы в высоких широтах, сообщает USNI News.

В октябре 2018 года «Гарри Трумэн» стал первым за 27 лет американским авианосцем, пересекшим Северный полярный круг. Его поход был частью учений НАТО в Норвегии под названием Trident Juncture. В альянсе открыто заявляли, что главная цель — проверка боеспособности войск в условиях холодного климата и тренировка переброски больших подразделений.

Как отмечает издание, во время учений «Гарри Трумен» не испытывал особых трудностей, однако корабли сопровождения проявили себя не лучшим образом.

По словам Спенсера, последним классом американских кораблей, оснащенных паровыми системами для удаления льда, были крейсеры «Тикондерога». Более современные не располагают такой опцией.

Спенсер призвал усилить требования объединенного командования НАТО к операциям в Арктике.

Глава американских ВМС также съязвил в отношении российской активности в регионе. В Кремле неоднократно подчеркивали, что деятельность российских кораблей осуществляется в исследовательских целях и для спасательных операций. «Я думаю, нам тоже стоит поискать там исследования и спасательные операции», — заявил Спенсер.

После он пояснил, что это был ироничный комментарий и настоящая цель США — обеспечение свободы судоходства.

Летом 2018 года глава Минобороны Сергей Шойгу предупреждал об угрозе конфликтов в Арктике. Немецкие СМИ позже писали, что действия США по «обеспечению свободы морской навигации» будут вестись в районах, на которые претендует Россия, и могут привести к повторению «керченского инцидента».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Подготовка к мировой войне: Космическая оборона как новый рубеж противостояния России и США

Подготовка к мировой войне: Космическая оборона как новый рубеж противостояния России и США | Русская весна

«Обзор политики США в сфере противоракетной обороны», представленный Дональдом Трампом в конце минувшей недели, подвергся критике не только со стороны российских, но и западных экспертов.

Согласно документу, Америка планирует развивать системы противовоздушной обороны, способные противостоять другим странам, как в границах атмосферы, так и за ее пределами.

«Обзор» был представлен Дональдом Трампом 17 января 2018 года. Согласно мнению военных экспертов Пентагона, Америка должна усовершенствовать программу противоракетной обороны (ПРО), рассмотрев все возможные варианты разработки новых технологий.

Наибольший резонанс общественности вызвала идея американцев задействовать космическое пространство в качестве площадки для размещения своих военных объектов.

В качестве новых «элементов» ПРО будет рассмотрена возможность создания сенсоров, способных в кратчайшие сроки отследить запуск баллистических ракет из любой точки земного шара. Также Соединенные Штаты намерены исследовать вопрос создания и размещения систем перехвата, а также боевых лазеров.

«Мы осознаем, что космос станет местом, где будут вестись войны, и космические силы станут ведущей силой. В моем новом бюджете будут выделены средства на защиту от ракет в космосе. Это новая технология.

В конечном счете она станет неотъемлемой частью нашей обороны и, конечно, наступательных сил», — заявил Дональд Трамп, представляя обзор в министерстве обороны США.

Стоит отметить, что некоторые из технологий, представленные в докладе, позаимствованы из программы, известной в 1980-х годах как «Стратегическая оборонная инициатива».

Тогда американцы пытались развивать космический сегмент, преследуя аналогичные цели — обеспечение безопасности от межконтинентальных баллистических ракет. Тем не менее, программа так и не была реализована.

Помимо вышеперечисленного в обзоре, представленном президентом США, говорится и об американских ракетах-перехватчиках тяжелого класса Ground-Based Interceptor (GBI), способных перехватывать межконтинентальные ракеты противника за пределами атмосферы на основном участке траектории.

В настоящее время 4 таких объекта расположены на базе «Ванденберг» в Калифорнии, и еще 40 — на базе «Форт Грили» на Аляске. Также известно, что к 2023 году количество данных военных единиц увеличится до 64. Тем не менее, Пентагон предлагает разместить на Аляске еще 40 пусковых установок.

В случае утверждения подобного сценария число перехватчиков возрастёт до 104 единиц.

Подобное объявление о предстоящих изменениях в области противоракетной обороны прозвучало от Соединенных Штатов впервые за последние девять лет.

Поводом для разработки новой стратегии послужил тот факт, что Америка в настоящее время уступает ряду стран в возможностях военного потенциала, в чем видит прямую угрозу для собственной безопасности.

К слову, благодаря новым военным разработкам, аналогов которых еще нет ни в одной из стран мира, Россия возглавила данный перечень.

Эксперты Министерства обороны США при составлении данного обзора уделили особое внимание российскому военному потенциалу.

Специалисты указали, что благодаря договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, Российская Федерация имеет в своем арсенале 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и бомбардировщики, а также 1550 развернутых стратегических ядерных боеголовок.

Помимо этого, Пентагон указал и на усовершенствованное вооружение, аналогов которого на данный момент нет ни у одной из стран мира.

Стоит отметить, что в настоящее время документ не является окончательным. Пока он представляет из себя свод рекомендаций в области развития ПРО, подкрепленный аналитической оценкой опасных для Соединенных Штатов государств.

Реакция России по поводу размещения военных объектов на орбите последовала незамедлительно.

Незадолго до публикации «Обзора», Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что Российская Федерация не заинтересована в новой гонке вооружений, но при необходимости страна будет вынуждена предпринять эффективные ответные меры.

Также 18 января 2018 года на официальном сайте МИД РФ был опубликован ответ, в котором Москва в очередной раз призывает американцев «серьезно заняться совместным поиском путей решения накопившихся проблем в „стратегической“ сфере, пока не поздно», обозначив, что Россия все еще открыта к диалогу с Америкой.

«Вопреки утверждениям авторов „Обзора“, воплощение содержащихся в нём планов и подходов никак не укрепит безопасность ни самих США, ни их союзников и партнеров.

Попытки двигаться по обозначенному пути будут иметь прямо противоположный эффект. Они нанесут ещё один весомый удар по международной стабильности, которая и так уже трещит по швам в результате безответственных действий Вашингтона.

Понятно, что от такого сценария не выиграет никто», — прокомментировано на официальном сайте МИД РФ.

Президент Центра системного анализа и прогнозирования, политолог Ростислав Ищенко указал на двойственность данной ситуации.

Если взглянуть на ситуацию со стороны, то выходит следующее: «сегодня» Америка требует от других стран прекратить наращивать военный потенциал, обвиняя их в нарушениях различных договоров и мировых запретов, а «завтра» сообщает о запуске аналогичных программ.

В свою очередь, Ростислав Владимирович не исключает вероятность того, что Америка может попытаться надавить на Россию самой идеей создания космического вооружения, принудив ее отказаться от наращивания военного потенциала, а также уничтожить развернутые ракеты, которые так пугают Соединенные Штаты.

В числе критиков оказался и влиятельный американский журнал Forbes. Согласно мнению авторитетного издания, максимум, что сможет добиться американское правительство в случае реализации данной программы — это отразить атаку Северной Кореи.

При возникновении военного конфликта с другими странами, указанными в «Обзоре», Америка остается беззащитной вне зависимости от того, будет она обладать космическими войсками или нет.

Также автор публикации подчеркнул, что Вашингтон вкладывает недостаточно денежных средств в развитие своей противоракетной обороны, указав на то, что финансирование военной поддержки Афганистана в 10 раз превышает вклад в развитие американского вооружения.

Обеспокоенность немецкой прессе высказал физик и эксперт по разоружению из университета Дортмунда Юрген Альтман. По его мнению, в случае принятия вышеизложенной стратегии, Россия не оставит это без ответа.

В результате чего на орбите могут быть размещены две космические армии. Также он подчеркнул, что боевые действия в космосе, которые могут начаться, к примеру, из-за возможного сбоя системы, приведут и к войне на Земле.

Помимо прочего, специалист уверен, что ни усовершенствованные системы ПРО, ни спутники-перехватчики не способны защитить США от массированной ракетной атаки.

 

Руслан Юсупов, специально для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия vs НАТО: борьба за Арктику

Россия vs НАТО: борьба за Арктику | Русская весна

В ответ на успешную внешнюю политику России на Ближнем Востоке — а победу в Сирии, безусловно, можно считать одной из величайших геополитических и стратегических побед нашей страны в истории современности — международное сообщество (и НАТО в особенности), сначала в каком-то смысле ошарашенное, а теперь, вероятно, и обозлённое, пытается вставлять палки в колёса и брать реванш за счёт конфликтных и спорных вопросов, касающихся наших непосредственных геополитических интересов на других континентах. 

И я сейчас даже не Южную Америку с её бурлящей и раскалённой ныне Венесуэлой имею в виду. Безусловно, это тоже в каком-то смысле бьёт по нашим позициям, но так или иначе в данном случае речь идёт о партнёре и не касается нас категорически напрямую.

Есть проблемы и вызовы, с которыми мы сталкиваемся буквально лоб в лоб и которые имеют прямое отношение уже к нашим собственным территориям.

В частности, ООН почти провокационно затягивает решение по российской заявке на расширение границ континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.

Коротко предыстория вопроса. В августе 2015-го Россия передала в соответствующие структуры ООН документ с полным научным обоснованием, подтверждающим наши территориальные притязания на 1,191 млн кв. км внутри условного треугольника Мурманск — Северный полюс — Чукотка.

Если конкретизировать максимально, наше государство претендует на присоединение ряда участков морского дна: хребта Ломоносова, котловины Подводников, района поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса.

Для того чтобы доказать справедливость и обоснованность наших прав на Арктику, понадобилось больше десяти лет тщательных научных исследований.

Если не вдаваться совсем уж в детали, учёные (в том числе благодаря одним из главных героев оскароносного спилберговского «Титаника» — легендарным глубоководным аппаратам «МИР-1» и «МИР-2») сумели доказать, что обозначенные в заявке территории относятся к подводным возвышенностям, являющимся естественными компонентами материковой окраины.

Как разъясняют учёные, упомянутые хребты и котловины — это единый блок континентальной, а не океанической земной коры, который претерпевал смещения, но никогда не отрывался от Евразии.

Одним словом, 1,191 млн кв. км внутри Северного Ледовитого океана являются частью России.

Почему это так важно? Самое время напомнить о нашем амбициозном проекте Северного морского пути, который, по сути, призван полностью перекроить логистическую и транспортную карту мировой экономики.

Я не преувеличиваю. Этот путь позволит сократить тысячи километров при транспортировке грузов по миру, а следовательно, существенно, если не сказать кардинально повлияет на систему международной торговли в принципе.

Насколько морские пути являются важными для мировой экономики, позволяет судить история Панамского канала, ради контроля над которым США, вопреки всем международным нормам, осуществили военное вторжение в латиноамериканскую страну. Американцы понимали: Панамский канал позволяет манипулировать колоссальными финансовыми потоками.

Аналогично можно сказать и о Северном морском пути. Создав и разработав его концептуально и технически, Россия получает экономические возможности грандиозных масштабов.

Только вот для того же НАТО, очевидно не заинтересованного в экономическом процветании нашей страны, это будет очередным, почти военным поражением.

Сейчас претензии на Арктику, помимо России, имеют несколько государств в этом регионе: США, Канада, Исландия, Норвегия и Дания, контролирующая Гренландию. В общем, не надо быть военным экспертом восьмидесятого уровня, чтобы понимать, какое место эти страны занимают в системе координат НАТО. Их задача — совместными усилиями не допустить того, чтобы мы осуществляли полный контроль над Северным морским путём.

На данном этапе противодействие выстраивается элементарным затягиванием вынесения решения ООН (на которое, естественно, НАТО имеет собственные рычаги влияния) по российской заявке на расширение своих территорий в Северном Ледовитом океане.

Научные аргументы ооновских чиновников, похоже, не особо волнуют, когда речь идёт об экономическом и геополитическом противостоянии Запада и России. Последний раз нашу заявку обсуждали в рамках 41-й сессии Комиссии ООН по границам континентального шельфа в августе 2016 года — с тех пор (а прошло больше двух лет) решение по Арктике методично откладывается.

Тем не менее важно отметить, что, несмотря на игнорирование со стороны ООН, Россия продолжает не только исследовательскую, но дипломатическую работу на арктическом направлении. В частности, создаёт параллельные с ооновскими площадки для обсуждения вопросов, связанных с континентальным шельфом в Северном Ледовитом океане.

Так, например, в апреле в Санкт-Петербурге пройдёт масштабный международный форум по Арктике, целью которого будет привлечение инвестиций, в частности из Индии и Китая, разработка совместных проектов по добыче полезных ископаемых и разрешение противоречий между арктическими государствами, минуя напряжённость и эскалацию (путём нейтрализации или обхода санкций, компромиссов между государствами по порядку действий в регионе без гонки вооружения, принятия совместных международных договорённостей).

Это, конечно же, говорит о том, что борьбу за Арктику мы проигрывать не собираемся ни при каких обстоятельствах. Хотя мы делаем ставку пока что на «мягкую силу», но даже геополитические интриги НАТО не смогут нас остановить.

 

Семён Пегов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раскол Запада: США не могут поделить Арктику с союзниками, вынуждая их сближаться с Россией

Раскол Запада: США не могут поделить Арктику с союзниками, вынуждая их сближаться с Россией | Русская весна

В последние годы противоречия арктических государств между собой в основном сосредоточены на взаимных территориальных притязаниях.

По этой причине арктические страны, развернули масштабные и дорогостоящие географические, исторические, геологические, океанографические исследования с целью обоснования своих территориальных прав или претензий к соседям.

Помимо этого, все арктические государства приняли национальные доктринальные документы, в которых сформулировали свою стратегию действий в регионе. В них также в ряде случаев содержатся положения, прямо затрагивающие интересы других стран. К примеру, документы стратегического планирования США предусматривают требования об интернационализации проливов Северо-Западного прохода и Северного морского пути. Это противоречит позициям Канады и России, которые рассматривают эти проливы как находящиеся в их юрисдикции исторические воды.

В настоящее время отношения между США и Канадой далеки от идеальных. Наиболее значимым камнем преткновения в отношениях между Соединёнными Штатами и Канадой является Северо-Западный проход, соединяющий Тихий океан с районом северной Атлантики. Канада считает Северо-Западный проход своими территориальными водами, американцы же настаивают на том, что проход по морскому праву относится к международным водам, что априори дает право США пересекать его без согласия из Оттавы.

Надо отметить, что оспаривая свои права на шельф, Оттава заявляет, что позволит судам других стран беспрепятственно следовать в водах Северо-Западного прохода при условии предварительного направления заинтересованной стороной запроса и получения со стороны Канады соответствующего разрешения.

Помимо территориальных споров с США у Канады сохраняются претензии к Дании. Стороны не могут договориться о принадлежности острова Ганса, который позволяет контролировать Северо-Западный проход. Кроме того, по оценкам канадских специалистов, в акватории острова находятся залежи полезных ископаемых — главная причина затягивания решения.

Политика Соединенных Штатов в Арктике направлена на закрепление доминирующих позиций в этом регионе, получение прямого доступа к Северному морскому пути, проливу Северо-Западного прохода и ряду канадских и норвежских полярных районов, а также на сдерживание роста российского влияния в регионе путем воспрепятствования юридическому закреплению за Россией прилегающей территории арктического шельфа.

В общем, позиция США по делимитации границ арктического шельфа характеризуется тем, что в Белом доме не принимают ни один из вариантов определения границ арктического шельфа, предлагаемых сегодня арктическими государствами.

Соединенные Штаты рассчитывают на территорию, простирающуюся на 600 морских миль (965 км) от Аляски к полюсу. При этом, как считают в Вашингтоне, на самом Северном полюсе высвободится «нейтральная территория» площадью около 3 млн км2, где пользоваться природными ресурсами смогут все субъекты международных отношений.

Несмотря на прохладу в отношениях, Россия и Канада как страны, обладающие наибольшими территориями в Арктическом регионе, имеют много общего, а вместе с тем большой спектр направлений сотрудничества. Канада, как и Россия, придерживается секторального принципа деления арктических пространств — границы проходят от оконечностей национальных территорий прямо по меридианам до самого полюса. Арктика при таком разделе границ делится секторами на неравные части. При этом Россия получает крупнейшую часть (около 5,8 млн км2), далее идет Канада, потом Дания, Норвегия и США.

Также обе страны увеличивают военную активность в Арктике для защиты собственных границ, настаивают на суверенитете морских маршрутов — Северного морского пути у России и Северо-Западного прохода у Канады.

Ни США, ни Канада не смогут поделить Арктику «на двоих». Ряд канадских экспертов полагает, что сотрудничество с другими государствами в Арктическом регионе, такими, как Россия, Дания, Норвегия сможет существенно снизить напряженность и противоречия между приарктическими державами.

 

Светлана Полонская, специально для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Британия нарастит военное присутствие в Арктике

Британия нарастит военное присутствие в Арктике | Русская весна

Британская армия нарастит свое присутствие в Арктике для защиты северного фланга НАТО от России.

Об этом заявил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон во время посещения военной базы Бардуфосс.

Как пишет Daily Telegraph, Уильямсон анонсировал запуск новой программы, рассчитанной на 10 лет. Она предусматривает совместное обучение британских и норвежских морских пехотинцев, которые в скором будущем сформируют новое воинское подразделение в Арктическом регионе.

Глава британского минобороны добавил, что уже в следующем году в Арктику направят новые патрульные противолодочные самолеты Boeing Р-8 «Посейдон». Предполагается, что они будут «сдерживать активность российских подлодок», которая, по мнению издания, достигла уровня времен холодной войны.

Россия неоднократно отмечала рост военной активности НАТО в Арктике и выражала обеспокоенность продвижением США к российским границам через размещение военных в Норвегии и планами Великобритании разместить в регионе 800 пехотинцев.

1 октября российское посольство в Лондоне отметило, что это обернется ростом напряженности в Арктике.

Дипломаты подчеркнули, что Россия рассматривает Арктический регион в качестве «пространства для взаимодействия», где не должно быть потенциала для конфликтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго заявил, что Соединенные Штаты будут добиваться, чтобы Арктика оставалась открытой территорией, несмотря на то, что Россия якобы считает ее своими «владениями». Об этом пишет Washington Examiner.

По словам Фогго, американская сторона фиксирует большое количество «действий» России и Китая в регионе.

«Россия считает Арктику своими владениями. Но на самом деле это международная территория и поэтому мы заинтересованы сохранять ее свободной и открытой», — сказал Фогго.

Адмирал не уточнил, как Соединенные Штаты будут следить за свободой в арктическом регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Россия и НАТО — борьба за Арктику

Россия и НАТО — борьба за Арктику | Русская весна

США и НАТО наращивает гонку за «завоевание» Арктики. Высшие военные руководители Североатлантического альянса признали серьезное отставание Запада от России в Арктике, и в частности по контролю за Северным морским путем. В связи с этим в этом году США и НАТО увеличивают расходы на «Арктическую гонку», продолжат проводить учения как на льду, так и подо льдом.

По заявлению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга: «НАТО нужно реагировать и просить наших союзников, когда мы видим наращивание Россией своего присутствия в Северной Атлантике и на Крайнем Севере, чтобы они увеличивали число своих подводных лодок и военных кораблей».

На серьезное расширение военного присутствия в Арктике нацелилась и Великобритания. Об этом заявил министр обороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон. Он пояснил, что наращивание влияния в Арктике проходит в рамках недавно принятой десятилетней программы по освоению региона.

Помимо расширения военного присутствия, США серьезное внимание планирует уделить созданию надводных кораблей арктического и ледокольного класса.

России же в свою очередь придется адекватно реагировать и противостоять нарастающим угрозам в Арктике. По словам президента В. Путина: «В гонку вооружения Россия вступать не намерена».

Обеспечение безопасности в Арктике в ближайшее время планируется только за счет увеличения и модернизации войск ПВО. Контроль за северными рубежами на всем протяжении Северного морского пути будет является наиважнейшей задачей Военно-морского флота России.

Борьба арктических государств за шельф Арктики (хребты Менделеева и Ломоносова).

Продолжается спор вокруг принадлежности хребта Менделеева и хребта Ломоносова между Канадой, Данией и Россией. В основе датских претензий на территории Арктики лежит тезис о том, что ведущий к Северному полюсу подводный хребет Ломоносова является частью шельфа Гренландии. По мнению российских ученых, хребет Ломоносова является продолжением Сибирской континентальной платформы.

Канада также предъявляет свои права на хребты Менделеева Ломоносова, считая, что он начинается с американского материка.
В августе 2016 года Россия направила уточненную заявку в ООН с обширной доказательной базой принадлежности хребтов Менделеева и Ломоносова к материковой части России.

Заявка Дании на шельф, поданная в декабре 2014 года, перекрыла районы, включенные в российскую заявку, в части касающейся хребта Ломоносова. Канада планировала подать свою заявку на хребет Менделеева в конце 2018 года, но вопрос остался открытым.

Согласно международным конвенциям, государство может расширить свою экономическую зону в сторону моря, если сумеет доказать, что соответствующая территория является естественным продолжением своего континентального шельфа.

Доказательная база на сегодняшний день имеется только у России. По заявлению членов Комиссии ООН, рассмотрение заявок и спорных вопросов относительно хребтов Менделеева и Ломоносова начнется только после подачи заявки Канадой. Ранее озвучивался возможный срок рассмотрения заявки России как начало 2019 года.

 

Роман Изварин, специально для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВАЖНО: Россия ужесточает правила пользования Северным морским путём для иностранных судов

 
06.03.2019 - 10:53
ВАЖНО: Россия ужесточает правила пользования Северным морским путём для иностранных судов | Русская весна

Россия ужесточает правила использования иностранными судами Северного морского пути.

Как сообщили «Русской Весне» источники в федеральном агентстве морского и речного транспорта, экипажам иностранных военных кораблей придётся уведомлять российские власти о своих планах по проходу Северным морским путём за 45 суток и в обязательном порядке брать на борт российских лоцманов. 

С введением новых процедур попытки несанкционированного прохода по Северному морскому пути Россия сможет пресекать, например, путём ареста судна.

Напомним, на прошлой неделе командующий ВМС США адмирал Джеймс Фогго заявил, что США «не позволят России и Китаю господствовать в Арктике и контролировать Северный морской путь». 

По мнению американца, этот регион должен в равной мере использоваться всеми странами Арктического совета, и «никто не имеет права претендовать на него».

В ответ замглавы российского правительства по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов напомнил, что Арктика является сферой военных интересов России.

«Эта территория — сфера интересов России. Своего мы не упустим и не отдадим», — заявил Борисов 3 марта в эфире телеканала «Россия 1».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В Совфеде призвали готовиться к «битве за Арктику»

В Совфеде призвали готовиться к «битве за Арктику» | Русская весна

Сенатор Алексей Пушков призвал готовиться к «битве за Арктику».

«России следует серьезно готовиться к „битве за Арктику”», — написал он на своей странице в Twitter.

«С учётом активности НАТО в Балтийском и Черном морях, а также заявлений Вашингтона и Лондона насчёт намерений противостоять нам в Арктическом регионе, велик риск, что идея его мирного совместного освоения окажется утопией», — отметил сенатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Помпео заявил об агрессии России в Арктике

 

Государственный секретарь США Майк Помпео после встречи со своим российским коллегой Сергеем Лавровым заявил, что Россия демонстрирует «агрессивное поведение» в Арктике.

Он пояснил, что в настоящий момент Россия уже незаконно требует в арктическом регионе «разрешения на проход» от судов других стран. Слова Помпео передает Reuters.

По его словам, в случае отказа от выполнения этих требований российские власти угрожают применением «военной силы». «Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения, которое Россия применяет в Арктике», — заключил Помпео.

Напомним, Помпео также заявлял, что Вашингтон обеспокоен поведением России в Арктике.

Учитывая растущую важность региона и успехи России там, заявления об «агрессии» следовало ожидать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Советник президента США по национальной политике Джон Болтон выступил с призывом к выпускникам Академии береговой охраны США «бросить вызов» российскому влиянию в Арктике, информирует Sputnik International.

«Вы поможете Соединённым Штатам бросить вызов растущему российскому военному влиянию в Арктике», - отметил Болтон.

Советник президента также добавил, что Соединенные Штаты должны помешать планам Китая по усилению влияния в Арктике. Он подчеркнул, что для этих целей следует строить корабли нового класса, чтобы круглогодично присутствовать в регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

«Мы проиграли», — американский профессор рассказал о победе России в «битве за Арктику»

31.07.2019 - 6:30
«Мы проиграли», — американский профессор рассказал о победе России в «битве за Арктику» | Русская весна

Усовершенствованная арктическая стратегия США является шагом вперед в борьбе с Россией и Китаем за контроль над Арктикой, однако Вашингтон заметно проигрывает Москве и Пекину, пишет профессор Школы международных исследований при Университете Джона Хопкинса в США Хал Брэндс в статье для Блумберг.

Он отмечает, что Россия наращивает свою мощь в Арктике и устанавливает контроль над ключевыми морскими маршрутами, в частности, над Северным морским путем. При этом Китай также активизирует свои усилия в борьбе за это регион, что проявляется в инициативе «Один пояс — один путь».

Брэндс считает, что Берингов пролив потенциально может стать Персидским заливом будущего и будет оказывать большое влияние на международную обстановку. Однако в этом месте США не имеют возможности противостоять России.

При этом он констатирует, что США начинают понимать всю важность Арктики. По его словам, Пентагон в качестве ответа на активность России собирается проводить в регионе больше учений, планирует подготовить экспедиционные бригады морской пехоты для действия в арктических условиях, а также хочет усилить сотрудничество с союзниками для обеспечения безопасности ключевых морских путей в Арктике

Тем не менее, профессор подчеркивает, что Вашингтон рискует столкнуться с большими проблемами, указывая на большую пропасть «между целями и ресурсами».

Брэндс пишет, что Россия имеет 14 ледоколов и шесть арктических баз, и при этом активно инвестирует в развитие региона. По его словам, у Китая гораздо меньше возможностей в Арктике, но страна ведет активную работу в этом направлении. В то же время у США эти возможности отсутствуют, поскольку у страны есть всего два старых ледокола, которые даже непригодны для использования в Арктике. При этом вся американская инфраструктура за Полярным кругом сильно устарела, а для ее восстановления понадобятся огромные финансовые вложения, подчеркивает он.

Кроме того, профессор отмечает, США могут столкнуться с проблемами в диалоге с союзниками. В частности, он приводит в пример Канаду, которая считает Северо-Западный проход в Арктике своими территориальными водами, что не соответствует планам Вашингтона и его представлениям о международном праве.

Помимо этого, Брэндс отмечает, что Арктическая стратегия США не соответствует политике американских властей по климату. Вашингтон отказывается помогать союзникам в борьбе с глобальным потеплением, но при этом обвиняет Китай в климатических изменениях, заявляя, что Пекин, таким образом, подрывает конкурентоспособность США в Арктике.

В итоге такая позиция Вашингтона и игнорирование изменений климата на планете поставит США в стратегически невыгодное положение, что скажется на ее будущем, констатирует профессор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Арктика американская, а не российская, — Вашингтон

Арктика американская, а не российская, — Вашингтон | Русская весна

Американское военно-политическое издание The National Interest, которое практически в каждом выпуске нахваливает российское и советское вооружение, внезапно ощетинилось статьёй под названием «Арктика американская, а не российская». Приводим её без изменений. 

В феврале 2008 года российский президент Владимир Путин провел в Кремле церемонию, в ходе которой присвоил звание «Героя Российской Федерации» ученому Артуру Чилингарову. За несколько месяцев до этого Чилингаров, который является также политиком, на небольшом подводном аппарате погрузился на глубину 3 километра (10 тысяч футов) для сбора образцов и разного рода данных. Перед всплытием он установил на дне океана титановый российский флаг. 7 августа, после завершения этой миссии, он с гордостью сообщил мировым средствам массовой информации: «Арктика российская».

Канадские официальные лица ничего не знали о работе этой экспедиции, а американцы через несколько дней направили из Сиэтла в тот район свой исследовательский ледокол.

Один чиновник тогда не без иронии заметил: «Я не знаю, какой флаг они там установили на дно — металлический, резиновый или это была просто постельная простыня. Для нас все это, конечно же, не является какой-то обоснованной претензией».

Северный Ледовитый океан, площадь ледяного покрова которого составляет половину территории Соединенных Штатов, обычно не привлекает к себе большого внимания, однако летом этого года президент Дональд Трамп поместил его на радары средств массовой информации с помощью своего заявления о желании Соединенных Штатов купить у Дании Гренландию. Это предложение было лишено какого-либо смысла и вызвало повсюду насмешливую реакцию.

Однако в тот момент, когда Трамп размышлял о полезной территории, сотрудники его администрации сконцентрировались на гегемонии: этим летом американские официальные лица прочно установили свой флаг над всем этим регионом.

394302.jpg?timestamp=1562301641

В мае нынешнего года госсекретарь Майк Помпео (Mike Pompeo) изложил свою Северную доктрину в выступлении на заседании Арктического совета с участием граничащих с Арктикой государств (Канада, Дания, включая Гренландию, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и Соединенные Штаты). В довольно резкой форме он подверг критике Россию и Китай за милитаризацию этого региона, а также сделал внушение Канаде и назвал «незаконными» ее претензии на суверенитет в отношении Северо-Западного прохода (Northwest Passage).

Вновь проявившийся интерес к этому региону обусловлен тем, что, по мнению ученых, через 25 лет Северный Ледовитый океан будет в летние месяцы свободен от ледяного покрова. Это позволит добывать там полезные ископаемые, а также осуществлять навигацию по трем маршрутам, связывающим Азию и Европу.

Речь идет о Северо-Восточном проходе, или о Северном морском пути, который идёт в основном по российским территориальным и внутренним водам, а также вдоль побережья Норвегии через Баренцево море; о Северо-Западном проходе, который идёт через Канадский Арктический архипелаг и вдоль берегов Аляски, а также о Трансполярном маршруте (Transpolar Route), который проходит через Северный полюс за пределами национальных границ арктических государств.

Трансполярный маршрут в ближайшее время не будет доступен для навигации, однако российский маршрут является проходимым, потому что уже свободен ото льда большую часть лета и пролегает вдоль в некоторой степени населенной береговой линии. Коммерческий трафик из Китая уже использует этот маршрут, и миллиарды долларов инвестируются в навигационную структуру, в поисково-спасательные службы, а также в создание ледокольного флота. Этот путь на 20 дней короче азиатско-европейского маршрута, который используется для транспортировки грузов с проходом через Суэцкий канал или через Панамский канал.

1453551043.jpg

Все это подогрело интерес со стороны как Пентагона, так и Госдепартамента. Для Соединенных Штатов не относящееся к военной сфере беспокойство связано с тем, что русские создают трансполярную логистическую монополию для доставки сжиженного природного газа, товаров и сырья в Азию и Европу. Это может позволить России вывести из игры конкурентов или назначить им завышенную цену на свои услуги. Военная озабоченность связана с тем, что Россия наращивает военное присутствие вдоль линии этого морского маршрута, а Китай притаился где-то поблизости.

Неожиданной стала критика Помпео претензий Канады на контроль над Северо-Западным проходом. По его словам, это «давно существующий спорный вопрос» в отношениях Канады с Соединенными Штатами. Однако, с точки зрения Канады, нет никакого «давно существующего спорного вопроса».

С 1950-х годов эти два союзника согласились с тем, что у них по политическим причинам нет согласия относительно того, проходит ли этот путь по внутренним канадским водам или только по международным водам. Эти две страны, будучи членами Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command), пришли к дружественному рабочему соглашению относительно доступа к этому проходу.

image.jpg

Резкость Помпео для многих оказалась неожиданной, однако официальный представитель канадского правительства ограничился вежливым замечанием. «Позиции Канады и Соединенных Штатов не совпадают относительно статуса Северо-Западного прохода с точки зрения международного права», — сказал Гийом Берюбе (Guillaume Berubé), официальный представитель внешнеполитического ведомства Канады.

Эта ситуация хорошо управляется, в том числе на основе заключенного в 1988 году Соглашения о сотрудничестве в Арктике (Arctic Cooperation Agreement), по которому правительство Соединенных Штатов должно получать согласие Канады на проход своих ледоколов по этому маршруту. Канада намерена в полном объеме пользоваться своим суверенным правом в отношении своих территорий и арктических морских путей, включая те маршруты, которые принято называть Северо-Западным проходом. Эти морские пути являются частью внутренних вод Канады.

Однако исходная повестка состояла в том, чтобы отбить охоту у Канады, Китая или любой другой страны объединять свои силы и направлять их на разработку Северо-Западного прохода.

Помпео обвинил Китай в «попытке создать инфраструктуру от Канады до Северо-Западных территорий и до Сибири». Для канадцев такой подход тоже оказался новым. О подобном плане никто не говорил, и странным было утверждать обратное.

Двустороннее сотрудничество между Канадой и Китаем всегда было проблемным, а в декабре 2018 года после ареста в Канаде двух руководителей компании «Хуавэй» на основании американского ордера об экстрадиции оно вообще было остановлено. Китай в ответ арестовал и продолжает удерживать в китайской тюрьме в качестве заложников двух канадских бизнесменов. Кроме того, были отменены сделки на миллиарды долларов в области импорта продуктов питания, а китайская сторона перестала отвечать на звонки канадского премьер-министра.

Однако верно то, что Китай весьма энергично и при каждой возможности пытается вмешиваться в арктические дела. Он строит ледоколы и специальные грузовые суда для российского маршрута, он приобрел акции расположенного на Ямале российского предприятия по сжижению природного газа, а также инвестировал средства в четыре шахты в Гренландии и в одну в Канаде. Однако дальнейшие его планы были сорваны.

В 2017 году Дания отклонила заявку китайской горнодобывающей компании на приобретение пустующей военно-морской базы в Гренландии, а весной 2018 года Канада отклонила заявку Китая на приобретение за 1,14 миллиарда долларов крупнейшей канадской строительной и инфраструктурной компании, которую Пекин, судя по всему, собирался использовать в качестве платформы для освоения Арктики.

В целом, инвестиции китайцев в Арктику составили 90 миллиардов долларов, они сотрудничают с русскими, строят способные работать в Арктике ледоколы, в 2009 году создали исследовательский полярный институт в Европе, а также финансируют научные арктические экспедиции. В 2014 году Китай получил статус наблюдателя в Арктическом совете, и после этого китайцы начали называть свою страну «близким к Арктике государством».

Однако Помпео сразу же отверг подобные попытки. «Существуют только арктические государства и неарктические государства. Третья категория не существует, а отрицание этого ровным счетом ничего не даст Китаю».

Гренландский гамбит Трампа попал в заголовки прессы, однако это были просто мечтания специалиста в области недвижимости, сидящего в настоящее время в Белом доме. Тогда как заявления Помпео направлены на пересмотр мирового порядка в отношении самого большого в мире неиспользуемого региона. Опираясь на свою военную силу, Вашингтон предупредил Москву, а также остановил продвижение Пекина — и Канады тоже — по северным трекам. Это послание было услышано во всем мире: Арктика не российская, она американская.

 

Дайан Фрэнсис

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

США напуганы экспансией России в Арктике и начинают борьбу за Северный морской путь

США напуганы экспансией России в Арктике и начинают борьбу за Северный морской путь | Русская весна

США, несмотря на торговую войну с Китаем, имеют наглость требовать от Пекина прекращения инвестирования в инфраструктуру Северного морского пути (СМП). Американцы требуют также закрытия станций в Исландии и Норвегии.

Американцев явно пугает активная экспансия России в Арктике, как стало известно, для противостояния разработке Северного морского пути даже создана новая американская «Северная доктрина».

Вашингтонские аналитики, впрочем, не смогли придумать ничего, что бы смогло сократить критическое отставание от России во всём: в инфраструктуре, в технологиях, в количестве и качестве ледоколов.

По традиции они будут угрожать всем подряд. Начали со своего сателлита Канады. В мае этого года канадцам дали понять, что они должны забыть о своём праве на «северо-западный арктический коридор».

В Вашингтоне считают, что арктическими транспортными коридорами можно пользоваться только «сообща». Под «сообща» вашингтонские стратеги имеют в виду такой вид пользования, который выгоден только им. А выгода США здесь состоит в препятствовании развития России. 

То есть американцы не собираются развивать Арктику, они только хотят помешать сделать это нашей стране. В Вашингтоне поняли, что СМП поспособствует бурному развитию Дальнего Востока, северных и северо-восточных регионов России. Как говорится, сам не съем и другим не дам.

Впрочем, данные попытки подчёркивают нынешнее плачевное положение США на международной арене. Штаты давят и угрожают всем, но сил держать в узде даже своих сателлитов уже нет. При таких раскладах экономические выгоды, безусловно, победят необдуманное политическое давление. Американцы, наоборот, привлекут дополнительное внимание к Северному морскому пути. Эдакая бесплатная реклама выйдет.

 

Илья Новицкий, специально для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Борьба за Арктику: 5 основных векторов

13.01.2020 - 9:21
Борьба за Арктику: 5 основных векторов | Русская весна

Меняющийся климат спровоцировал борьбу за «вершину мира» — Арктику. Из-за возрождения холодной войны трещат старые соглашения типа российско-норвежского 2010 года, а новые с участием России США заранее объявляют незаконными.

В ямальский газ вкладываются миллиарды долларов — таков вкус арктической гонки, пишет американское издание Politico.

В XIX веке великие европейские державы делили мир по вековым правилам суверенитета: кто первый устанавливал свой флаг, тому и принадлежали ресурсы — если он мог их защитить.

Казалось бы, та эпоха давно уже канула в Лету. Но сегодня, когда полярный лед в Арктике тает невиданными темпами, ведущие мировые игроки смотрят на этот регион как на ничейную землю, которая доступна любому желающему.

Меняющаяся обстановка — и морской ландшафт — спровоцировали борьбу за новые экономические возможности и за стратегическое превосходство на вершине мира. «Этот регион стал ареной соперничества и борьбы за власть», — заявил госсекретарь США Майк Помпео, выступая в мае с речью в Финляндии.

А месяцем ранее российский президент Владимир Путин сказал на конференции в Санкт-Петербурге, что на долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в России.

Издание «Политико» рассказывает о том, по каким самым важным направлениям ведется борьба за Арктику и чем все это может закончиться.

Борьба за торговые пути

Цена вопроса. Человек веками торговал по всей Арктике, перевозя по льду и снегу такие товары, как меха и мясо. Сегодня из-за потепления многие старые торговые пути исчезли, но вместо них появились новые судоходные маршруты большой дальности.

Современным экспортерам, которые большими партиями перевозят товары из Азии на Запад, это дает новые и весьма благоприятные возможности.

Прогнозы указывают на то, что уже к 2040 году Северный Ледовитый океан в летнее время будет полностью освобождаться ото льда. В настоящее время уже создаются два новых судоходных маршрута: это Северный морской путь, идущий вдоль арктического побережья России, и Северо-западный проход, который пролегает через северные канадские острова.

Благодаря этим путям расстояние между Европой и Азией сократится на 40%. А поскольку 90% мировой торговли осуществляется морем, даже небольшое увеличение в использовании этих путей окажет существенное воздействие на мировую экономику.

Что из этого выйдет. Эксперты расходятся во мнениях о том, каков потенциал торговли с использованием этих новых путей. Да, они короче, но эти маршруты покрыты льдом девять месяцев в году. Там также на большей части маршрутов отсутствуют элементарные службы, такие как поиск и спасение.

Пока по Северному морскому пути проходит менее 100 торговых судов в год, в то время как Суэцкий канал в Египте используют почти 20 000 судов. Об этом рассказал аналитик из вашингтонского Арктического института Мальте Хумперт (Malte Humpert).

Однако количество судов в Арктике увеличивается. Китайская транспортная компания КОСКО (COSCO) планирует чаще пользоваться Северным морским путем для доставки грузов в Европу. Начнет она, скорее всего, с нескольких десятков плаваний в год, а к середине следующего десятилетия количество рейсов КОСКО может увеличиться до 200–300, говорит Хумперт.

С развитием Севморпути вдоль российского побережья появятся новые торгово-перевалочные узлы, и это вдохнет новую жизнь в северное захолустье, которое в советскую эпоху развивали в авральном режиме, а потом забросили на долгие десятилетия. Между тем, консорциум во главе с немецкой компанией «Бременские порты» хочет создать новый перевалочный узел на северо-востоке Исландии в Финна-фьорде.

Новые маршруты могут также вызвать новую напряженность в отношениях между крупными игроками, которые стремятся их контролировать. Соединенные Штаты раскритиковали претензии Канады и России на эти морские пути, назвав их «незаконными» и «нелегитимными».

Борьба за господство

Цена вопроса. В годы холодной войны Арктика была передовым рубежом борьбы между НАТО и Советским Союзом, и там было множество военных баз и дорогой боевой техники.

После распада Советского Союза враждебность пошла на убыль и многие объекты были демонтированы либо пришли в запустение. В 2010 году свой давний спор о морской границе разрешили Россия и Норвегия.

Сейчас отношения между Западом и Россией снова охладели, и стороны постепенно возвращаются на позиции холодной войны, в то время как разделявший их ледовый барьер постепенно тает.

Что из этого выйдет. Аналитики считают, что шансов на возникновение полномасштабного конфликта в Арктике очень мало. Однако геополитическое соперничество в этом регионе между старыми врагами и новыми конкурентами вряд ли позволит им мирно сосуществовать.

Россия строит цепочку новых баз в северных прибрежных поселках и на нескольких островах, в том числе на острове Котельный в Восточно-Сибирском море. В арктических широтах все чаще проходят военные учения натовских и российских войск. Стороны также увеличивают и модернизируют свои ледокольные флоты, которые очень важны для наращивания военного присутствия в водах Северного Ледовитого океана.

Свой военный потенциал в Арктике укрепляют не только противники по холодной войне. Министерство обороны США также отмечает рост китайской активности. Пекин направляет туда ледокольные суда и проводит в северных широтах гражданские исследования. Американское военное ведомство подчеркивает, что эти действия могут стать прологом к наращиванию военного присутствия Китая в Северном Ледовитом океане.

«Китай пытается играть более важную роль в Арктике, но при этом нарушает международные нормы и правила. Есть опасность, что его хищнические действия в сфере экономики повторятся в Арктике», — говорится в американском правительственном докладе, который был опубликован в июне.

Борьба за ресурсы

Цена вопроса. В связи с таянием ледников в Арктике появляется все больше земель, пригодных для использования. А из-за отступления морского льда ресурсы Северного Ледовитого океана становятся все доступнее. Это касается рыбы и природного газа. Кроме того, сейчас все проще доставлять на рынок наземные запасы.

Среди доступных для освоения ресурсов «13% мировых неразведанных запасов нефти, 30% неразведанных газовых месторождений, богатые залежи урана и редкоземельных минералов, а также золото, алмазы и обильные рыбные промыслы», сказал Помпео.

В 2008 году Геологическая служба США подготовила доклад, в котором говорится, что в Арктике может находиться 90 миллиардов баррелей нефти, 19 триллионов кубометров газа и 44 миллиарда баррелей газового конденсата. Таким образом, общая стоимость ресурсов этого региона вполне может составить триллионы долларов.

По вполне понятным причинам эти цифры привлекают внимание правительств северных стран. Доступ к этому топливу поможет диверсифицировать энергопоставки и укрепить национальную безопасность за счет снижения зависимости от импорта из районов напряженности.

Что из этого выйдет. Как это ни парадоксально, но больше всех от глобального потепления выиграют нефтяные и горнодобывающие компании, которые своей деятельностью внесли самый значительный вклад в изменения климата. Это связано с тем, что на тающий Крайний Север накатывается новая волна развития.

Самым ярким примером такого развития является гигантский проект сжижения природного газа, реализованный на российском полуострове Ямал. Осуществившая данный проект компания «Ямал СПГ» сжижает и перевозит газ с Южно-Тамбейского месторождения, находящегося за Полярным кругом. Строительство предприятия обошлось в 27 миллиардов долларов. Здания стоят на 80 тысячах свай, забитых в вечную мерзлоту. Российский премьер-министр Дмитрий Медведев назвал этот проект «значительной вехой для всей российской газовой отрасли».

Есть и другие заметные проекты. Среди них предложение китайской и австралийской компании о добыче урановой руды и прочих редкоземельных металлов на месторождении Кванефьелд в южной части Гренландии. Китай «хочет быть на переднем крае добывающих отраслей на этом острове», заявил Марк Лантень (Marc Lanteigne) из университета норвежского города Тромсе.

Таяние льдов создает новые возможности и для рыболовства, так как рыболовецкие суда в условиях потепления могут заходить дальше на север и дольше там оставаться, следуя за меняющимися маршрутами миграции некоторых видов рыбы, которая тоже перемещается на север в поисках более холодной воды.

Такие изменения могут стать подарком судьбы для Гренландии, которая около 90% экспортной выручки получает от рыболовства. Сегодня рыбаки ведут промысел не только холодноводной креветки, но также вылавливают в этих водах голубого тунца и скумбрию.

Борьба за туристов

Цена вопроса. Площадь арктического льда уменьшается, и туристическая круизная отрасль изыскивает новые, более удаленные маршруты. В прошлом году круизный лайнер «Меравилья» с шестью тысячами пассажирами на борту зашел в крохотный норвежский заполярный порт Лонгьир, встав во всю свою высоту над паромным терминалом, а туристы устремились в маленькую деревню.

Предлагая понаблюдать за северным сиянием и пообщаться с местным населением, круизные компании продают новые впечатления, которые очень ценны по причине ненадежного будущего Арктики и исчезающих ледников.

Но по мере роста спроса кое-кто начинает опасаться, что туристическая отрасль разрушительна и экологически небезопасна. Звучат предостережения о том, что круизный туризм может разрушить маленькие местные общины, и что он способствует загрязнению окружающей среды, а это ускоряет процесс климатических изменений.

Что из этого выйдет. Если круизные лайнеры будут все чаще заходить в эти холодные воды, может получиться так, что компании станут использовать неподготовленные для этих суровых условий суда. «В Арктике надо работать совсем не так, как в других, скажем так, более приятных местах», — сказал пресс-секретарь норвежского туроператора «Хуртигрутен» (Hurtigruten) Томас Эге (Thomas Ege). Эта компания работает в северных районах более 125 лет.

«Хуртигрутен» участвует в кампании за запрет тяжелого мазута. Это тяжелое и грязное топливо широко используется в судоходстве, и в случае утечки его намного труднее собирать в водах Арктики по сравнению с более дорогими и легкими видами горючего.

«Даже думать не хочется о масштабах того, что может произойти, если огромное судно с тысячами пассажиров на борту попадет в кораблекрушение», — сказал Эге.

Безопасность пассажиров — это еще одна важная проблема. Это стало предельно ясно в прошлом году, когда круизное судно «Викинг Скай» осталось без электроэнергии, выйдя из арктического норвежского города Тромсе.

Сильное волнение на море помешало использовать спасательные шлюпки, и катастрофу удалось предотвратить с большим трудом благодаря шести вертолетам, которые постепенно провели эвакуацию. Все могло закончиться совсем по-другому, говорит председатель рабочей группы Арктического совета Петер Хольст-Андерсен (Peter Holst-Andersen). Если бы лайнер находился намного севернее, «результат мог быть катастрофическим».

Борьба за спасение Арктики

Цена вопроса. Всплеск активности в Арктике чреват большими опасностями для уязвимой окружающей среды этого региона. Существует риск разлива нефти, собирать которую в северных широтах чрезвычайно трудно. Кроме того, суда являются источниками выбросов сажи, которая оседает на льду и ускоряет его исчезновение.

Климатические изменения в Арктике происходят быстрее, чем в других местах. Тающий ледовый покров и ледники этого региона грозят не только подъемом уровня воды во всем мире.

Они лишают местное население средств к существованию и уничтожают естественную среду обитания бесчисленных видов диких животных.

Для предотвращения самых худших последствий климатических изменений требуются огромные затраты, в том числе в самой Арктике. Это создает серьезные препятствия для усилий по спасению этого региона. Свой негативный вклад вносят и политики, скептически относящиеся к климатическим изменениям.

Когда американское правительство опубликовало доклад о том, что климатические изменения будут стоить США сотни миллиардов долларов ежегодно, а также вызовут массу проблем со здоровьем населения, которые тоже потребуют больших затрат, президент Дональд Трамп заявил, что не верит этому.

Что из этого выйдет. Защитники окружающей среды говорят, что к их предостережениям никто не прислушивается.

«Государства не реализуют меры по регулированию судоходства, хотя существует острая необходимость в совершенствовании управления и координации, поскольку изменения климата делают морские торговые пути в Арктике более доступными», — сообщил Всемирный фонд дикой природы в своем анализе мер, которые арктические государства приняли на 2019 год для защиты окружающей среды.

Активисты также обеспокоены чрезмерным выловом рыбы в Арктике. В 2034 году истечет срок действия договора о запрете рыболовства в центральной части Северного Ледовитого океана, который подписали девять стран, включая США, Россию и Китай, а также ЕС.

Не исключено, что время для спасения Арктики уже упущено, говорят кураторы стокгольмского Музея северных стран, которые организовали выставку о жизни в Арктике внутри гигантского макета треснувшего айсберга. Теперь надо сосредоточиться на подготовке к тому, что нас ждет в будущем.

В этом регионе проживает примерно четыре миллиона человек, и все они прекрасно осознают необходимость адаптироваться. В прошлом они не раз находили возможности успешно жить и преуспевать в условиях мощных потрясений.

«История показывает, что народы Арктики не боятся перемен, потому что они всегда жили в меняющейся среде, — говорит один из организаторов выставки Матти Сандин (Matti S. Sandin). — Арктика дала большое количество инноваций».

Пока неясно, в каком виде наступят эти изменения. Но лед продолжает таять, и глобальные игроки ведут гонку со временем и друг с другом, пытаясь эксплуатировать Арктику. Поэтому стратегическая важность этого региона будет только возрастать. А исход гонки будет иметь далеко идущие последствия не только для Арктики, но и для регионов, находящихся намного южнее Полярного круга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Горячая Арктика раздора: российские «охотники за гиперзвуком»

Горячая Арктика раздора: российские «охотники за гиперзвуком» | Русская весна

Арктика — это лакомый кусочек для многих стран. Там залегает более 20% мировых неразведанных углеводородных ресурсов. Нефть, газ, газоконденсат и многое другое, что позволит обогатиться государствам, добывающим все это. Тем временем правовой режим Арктики весьма непрост.

В 1982 году в ООН была принята Конвенция по морскому праву, согласно которой международной является только внешельфовая зона. За влияние в регионе борются Дания, Исландия, Норвегия, Канада, США, Финляндия, Швеция и, конечно же, Россия, которая осваивает наиболее крупную часть арктических территорий.

Также существует такая организация, как Арктический совет. Ее цель — решение проблем экологии в этом регионе и поддержка коренных народов.

Примечательно, что в 2014 году канадская сторона отказалась участвовать в заседаниях под предлогом несогласия с позицией РФ по Украине. Очень явно показывает отношение страны к социальным арктическим вопросам. Если бы там обсуждался раздел территорий, Канада бы наверняка приняла участие.

Борьба за Арктику идет крайне серьезная. Американцы то и дело обвиняют Россию в наращивании военных сил на арктических территориях. Но ведь это они не оставляют РФ другого пути.

США и другие государства то и дело устраивают арктические военные учения, нагнетая обстановку. Им не дает покоя успех нашей страны в Арктике. Один Северный морской путь чего стоит.

Объем перевозимых по нему товаров достиг более 700 млрд долларов, а у США пока только два ледокола — и те старенькие. В итоге Штаты пытаются запугать Россию, но выглядит это смешно. Несмотря на это, РФ, конечно, увеличивает оборону арктических территорий. А как иначе при столь сомнительных соседях?

Поэтому вскоре на Кольском полуострове будут развернуты радиолокационные станции «Резонанс-Н». Они смогут обнаружить гиперзвуковые цели.

То есть самолеты, ракеты и прочие объекты, летящие до 20 скоростей звука, будут засечены. Аэродинамические цели «Резонансы» засекут на дальности 600 км, а баллистические — на 1200 км.

Делается это, разумеется, не для запугивания соседей, а для потенциальной защиты. Российская сторона неоднократно заявляла, что не будет применять агрессию, но защищаться обязана.

 

Людмила Корсунова, специально для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Американцы учатся воевать зимой: США и Канада проведут масштабные учения в Арктике

США и Канада собираются провести учения в Арктике. Североамериканское командование аэрокосмической обороны (NORAD) и Северное командование Вооружённых сил США (USNORTHCOM) в феврале объединятся для маневров Arctic Edge-2020 («Арктический край»).

Американцы учатся воевать зимой: США и Канада проведут масштабные учения в Арктике

Об этом сообщила пресс-служба USNORTHCOM.

Учения станут крупнейшими для высоких полярных широт.

Маневры будут проходить с 24 февраля по 6 марта. В этом году они будут самым масштабными на Аляске. В них будут участвовать примерно тысяча американских военных из всех подразделений NORAD и USNORTHCOM, а также военнослужащие Совместного командного подразделения Канады.

«Arctic Edge — учения по обороне Соединенных Штатов и Канады, обеспечивающие высококачественную и эффективную подготовку в экстремальных условиях холодной погоды в арктических условиях», — говорится в сообщении.

Похоже, Штаты решили серьезно проверить, на что готовы их солдаты в условиях зимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Борьба проиграна: США озвучили странный план противостояния РФ в Арктике

Борьба проиграна: США озвучили странный план противостояния РФ в Арктике | Русская весна

Вашингтон многократно подчеркивал необходимость противостоять интересам России в Арктике, регионе, где могут быть сосредоточены запасы углеводородов, сопоставимые с изведанными на сегодняшний день запасами по всему миру.

Комментируя строительство военных баз в Заполярье, США не стеснялись в выражениях, обвиняя РФ в «оккупации», а западная пресса и подконтрольные Америке международные организации по сей день отрабатывают тезис о признании Арктики открытой для судоходства и добычи ресурсов зоной.

Многомиллиардная антироссийская кампания давно развернута. Проблема за малым — создать ледокольный флот, причем атомный.

Последний дизель-электрический ледокол США, занимавшийся исключительно сопровождением экспедиций в Антарктику, будет списан в этом году. Всего их было два, его близнец давно вышел из состава американского флота.

Причем заявление об обновлении ледокольного флота продолжаются с первого дня прихода Дональда Трампа в Белый дом. Изначальный план по обновлению ледокольного флота, фактически постройки с нуля, включал девять ледоколов. После число судов сократили до трех, а затем программу вовсе заморозили, поскольку в Вашингтоне посчитали, «великая стена Трампа» на границе с Мексикой важнее.

Сейчас, когда Штаты разрывают погромы, эти разговоры внезапно продолжились.

Президент опубликовал меморандум, в котором поручил Береговой охране США изучить вопрос постройки первого в истории американского атомного ледокола. Причем в документе также говорится о необходимости изучить вариант покупки атомных ледоколов.

И именно второй вариант, судя по сроку обновления ледокольного флота самостоятельно (первое судно планировали ввести в эксплуатацию лишь в 2029 году), с большой долей вероятности будет отрабатывать береговая охрана США. Однако единственной страной в мире, имеющей опыт строительства кораблей указанного в меморандуме класса, является Россия.

Согласится ли РФ пойти против собственных интересов в Арктике — вопрос риторический.

Получается, Америке либо придется начинать ОКР с нуля, либо обновляться не совсем отвечающими требованиям дизельэлектроходами. Процесс крайне медленный и в том, и в другом случае.

Борьба США за Арктику, по сути, проиграна, ведь на балансе РФ уже сегодня числятся 53 ледокола различных классов, 6 строятся и еще 12 запланированы к постройке.

 

Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Кто ставит ракеты на ледоколы? — США злятся, но отстают от России в Арктике

Кто ставит ракеты на ледоколы? — США злятся, но отстают от России в Арктике | Русская весна

Установка ракет «Калибр» на ледоколы является не оборонительным, а наступательным шагом, заявил в четверг командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго.

«Россия агрессивно подходит к Арктике. Они недавно презентовали новый ледокол „Иван Папанин“, который может нести крылатые ракеты „Калибр“. Я уже задавал этот вопрос несколько раз и задам снова: кто ставит ракеты на ледоколы? Некоторые страны ставят оборонительное вооружение на свои ледоколы, но „Калибр“ никак не оборонительное оружие», — сказал он в ходе вебинара.

Адмирал обратил внимание на развертывание новых российских баз в Арктике и размещение там ЗРК С-400.

«Мы видим новую сферу конкуренции на море в Арктике, где нужны сильные флоты, чтобы защищать общие интересы и обеспечивать нормальный ход торговых потоков», — добавил Фогго.

Головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» был спущен на воду в октябре 2019 года, он должен быть сдан 25 ноября 2023-го. Второй корабль проекта «Николай Зубов» заложен в ноябре 2019 года, сдача запланирована на ноябрь 2024-го.

Корабль, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола. Проект относится к новейшим разработкам в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ.

Он предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов.

Многофункциональный патрульный корабль ледового класса будет способен преодолевать лед толщиной до 1,7 метра. Он имеет водоизмещение около девяти тысяч тонн, длину корпуса 100 метров, ширину — около 20 метров, полная скорость — около 18 узлов, автономность плавания — около 70 суток. Корабль будет оснащен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой.

Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.

Корабль сможет эффективно выполнять задачи в Арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Трамп поручил создать американский флот ледоколов для освоения Арктики

78_main.jpeg
В США создадут флот ледоколов. Фото: flickr.com

Президент США Дональд Трамп поручил начать создание американского флота ледоколов для распространения влияния страны и на полярные широты Арктики. 

Об этом сообщает Fox News со ссылкой на соответствующие меморандум Трампа. 

"Трамп в меморандуме приказал Государственному департаменту, Министерству обороны, Министерству торговли и Офису управления и бюджета Белого дома рассмотреть возможность для США приобрести "как минимум три тяжелых ледокола полярного класса", - указано в сообщении.

По словам президента, Америке нужны небольшие ледоколы, которые должны помочь поддержать приоритеты национальной безопасности. Телеканал отмечает, что сейчас у США имеется только один ледокол среднего класса USCG Healy - остальные принадлежат частным компаниям. Именно это Вашингтон и считает проблемой, так как заметно отставание от России. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наш ответ США – «Калибры» могут появиться и на ледоколе

Ледокол «Иван Папанин» является военным кораблем, и установка на него вооружений не может вызывать вопросов.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на посла МИД РФ по особым поручениям Николая Корчунова.

 

Так он ответил на слова командующего ВМС США в Европе и Африке Джеймса Фогго. Американский военный сообщал, что ледокол может нести крылатые ракеты «Калибр», которые не считаются оборонительным оружием.

 

Корчунов отметил, что данный тип вооружений не противоречит международным соглашениям, в которые входит Россия. Дипломат заявил, что «Иван Папанин»  изначально не рассматривался как классический ледокол. Он подчеркнул, что установки ракет «Калибр» предусмотрены только в особый период.

 

«На это время планируется, что суда могут привлекаться для усиления корабельной группировки Северного флота, в зону ответственности которого входит вся трасса СМП, а также арктическое побережье России», – заявил Корчунов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

«Абсолютное боевое превосходство России»: в США рассказали о головной боли НАТО из-за прорыва армии РФ в Арктике

«Абсолютное боевое превосходство России»: в США рассказали о головной боли НАТО из-за прорыва армии РФ в Арктике | Русская весна

Американское издание The Drive написало о новом поводе для головной боли у американских военных – модернизации взлётно-посадочной полосы российской арктической базы «Нагурское». Удлинение полотна на один километр «позволит принимать любые самолёты в арсенале военных и контролировать небо и море на огромных расстояниях от базы», указывают авторы. «Это они ещё “афганский заход” на посадку не видели», — отметили авторы Телеграм-канала «Расстрельный».

Предлагаем вниманию наших читателей материал The Drive в пересказе «Русской Весны».

Новые кадры показывает, что Россия расширяет взлетно-посадочную полосу на Арктической базе, которая может поддерживать истребители, бомбардировщики.

Недавние спутниковые снимки показывают, что российские военные значительно удлиняют взлетно-посадочную полосу на авиабазе около поселка Нагурское. Работы проводятся на отдаленном северном военном форпосте, расположенном в стратегическом арктическом регионе. Российский комплекс, который теперь работает круглый год, похоже, будет способен поддерживать регулярное развертывание тяжелых средств ПВО и даже контингентов тактических боевых самолетов передового базирования, таких как перехватчик МиГ-31.

Фотография базы по состоянию на 13 августа 2020 года показывает, что взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 11 500 футов (3,5 км), по сравнению с ее предыдущей длиной около 8200 футов (2,5). Это расширение позволит принимать любой военный самолет.

Предыдущие снимки компании Planet Labs показывают, что работа над расширением все еще продолжается. Помимо удлинения самой взлетно-посадочной полосы, похоже, что новые опорные площадки вскоре получат новое покрытие. Вся авиабаза примыкает к более крупному объекту, известному как Арктический трилистник.

«Проводимая работа представляет собой крупное расширение стратегического аэродрома, который находится на острове под названием Земля Александра в архипелаге Франца-Иосифа. Россия впервые объявила о планах создания аэродрома в 2016 году. В то время отдельная грунтовая полоса, расположенная к востоку от первоначальной базы, была единственным средством поддержки воздушных операций в том регионе», — пишут авторы статьи.

Россия начала прокладывать новую взлетно-посадочную полосу авиабазы в 2018 году. В апреле 2020 года в пресс-релизе Северного флота ВМФ России было объявлено, что завершенный объект способен функционировать в штатном режиме в течение всего года.

Это заявление было уже серьезным событием. Примерно с 2014 года Россия начала кампанию по неуклонному расширению своего присутствия в Арктике, включая строительство новых аэродромов, а также реконструкцию существующих объектов. Часть этих объектов ограничивались сезонными взлетно-посадочными полосами, которые не позволяли осуществлять круглогодичные операции, ограничивая активность российских военных. Опасность неблагоприятной погоды оставалась серьезной угрозой для воздушной активности в этом регионе.

В американском издании отметили, что снимки, полученные редакцией, являются «счастливым исключением», так как большую часть года в этом регионе наблюдается сильная облачность, которая не позволяла получить такую картинку.

Все более мощная авиабаза в районе н. п. Нагурское повышает вероятность того, что боевые самолеты действительно будут постоянно присутствовать в этом регионе. Еще в 2016 году Минобороны России публично заявило о планах строительства там специальных отапливаемых ангаров для размещения перехватчиков МиГ-31 или истребителей Су-34, а также авиационных заправщиков Ил-78. С тех пор продолжали поступать сообщения о том, что подразделение МиГ-31 может в конечном итоге занять место на арктической авиабазе.

Ил-76 уже совершают вылеты для помощи в доставке припасов, оборудования и личного состава. Эти полеты поспособствовали «росту» Арктического трилистника.

Строительство более масштабных объектов в последние годы позволило базе поддерживать крупные операции, а также строительство радиолокационной станции, позволяющей персоналу лучше контролировать воздушную и морскую активность в этой области.

С новой взлетно-посадочной полосой Арктический трилистник станет передовой базой для более крупных воздушных судов, таких как стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, а также морские патрульные самолеты Ту-142 и Ил-38. Эти самолеты уже совершают регулярные полеты в Арктике с баз на материковой части России, создавая многочисленные проблемы потенциальным противникам, особенно в отношении подводных операций, которые уже давно используют удаленные, часто покрытые льдом воды, чтобы избежать обнаружения при проведении различных мероприятий.

Весь арктический рывок России был вызван и отступлением полярных льдов, считают в The Drive. Это позволило российским военным регулярно действовать в регионе. Коснулось это и увеличения коммерческой судоходной активности через арктические воды. Кроме того, в настоящее время существует новый потенциал для эксплуатации различных природных ресурсов в регионе, начиная с нефти и заканчивая морепродуктами. Все это, в свою очередь, увеличивает напряжение между странами в борьбе за Арктику.

«Россия имеет абсолютное боевое превосходство во всем регионе», — считают авторы материала.

Сочетание перехватчиков и морских ударных истребителей, а также воздушно-десантных, морских патрульных и самолетов раннего предупреждения даст России возможность «выйти на связь» со своей самой северной базой и контролировать небо и море на больших расстояниях вокруг нее.

 

«Абсолютное боевое превосходство России»: в США рассказали о головной боли НАТО из-за прорыва армии РФ в Арктике | Русская весна
«Абсолютное боевое превосходство России»: в США рассказали о головной боли НАТО из-за прорыва армии РФ в Арктике | Русская весна
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...