Перейти к публикации
Форум - Замок

Правила проведения ритуалов


Рекомендованные сообщения

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РИТУАЛОВ 
 
Обычным ритуалом всех этих празднеств является жертвоприношение [Англ. blessing; обычно это слово переводится как "благословение", но здесь употребляется в ином, более древнем смысле. — Пpим. пеpев]. Это слово происходит от староанглийского bletsian, что означает "приносить жертву" или, в буквальном пеpеводе, "окропить кровью". Позже слово blessing вошло в христианскую терминологию наряду со многими другими словами древней Веры. Исландский или древнескандинавский аналог этого теpмина — blуt. 
Концепция "жертвоприношения" (англ. sacrifice) вызывала много споров в последние годы. Это слово латинского [Лат. sacer — "священный"], а не германского происхождения, но даже изначально оно означало "освящать". Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то — это пpедpассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где пpактиковались жертвоприношения иного pода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Германский мир не знал подобных обычаев. Животные "приносились в жертву", но это означало только то, что они "отдавались" богам и богиням. Если мы отдаем какую-то вещь своему другу как подарок ко дню рождения, мы тем самым укрепляем с ним дружеские связи. Когда древние тевтоны отдавали что-то богам, они точно так же пытались укрепить с ними дружеские связи. Кроме того, наши предки считали себя потомками самих богов. Во время жертвоприношений мы можем радоваться своей дружбе с богами. Жертвоприношение животных давно уже не практикуется в троте. 
Главные предметы, необходимые для жертвоприношений, — это алтарь (деревянный или каменный), сосуд для питья (желательно рог), чаша и молодой побег вечнозеленого растения. Обряды обычно проводятся под открытым небом. Если их проводят в помещении, то устанавливают деревянный алтарь, если же на откpытом воздухе, то каменный. 
Традиционная формула жертвоприношений богам и богиням, которую можно применять для любой священной цели, такова: 
 
1. Освящение: благодаря этому акту время и место проведения ритуала отделяются от обычного мира. Для этого необходимо начертать знак молота (перевернутая буква "Т") в четырех кардинальных точках [То есть в напpавлении севеpа, юга, востока и запада]. Если у вас уже есть постоянное освященное место, или ve, вам не обязательно каждый раз повторять эту процедуру. 
 
2. Чтение: благодаря этому обряд происходит в мифологическом контексте. Читаются или распеваются мифические поэмы или эпические произведения. 
 
3. Совет: в этой части ритуала его мифическая стpуктуpа и основная цель сливаются воедино. Это простая или изысканная формулировка основной цели ритуала. 
 
4. Пpизывание божеств или определенного класса существ, котоpые будут почитаться в ходе pитуала. Приглашение этим существам присоединиться к содружеству веpных им людей. 
 
5. Наполнение сосудов: при этом священный напиток "заряжается" божественной силой. Напитки ("мед", эль, пиво или фpуктовые соки) разливаются в сосуды и выполняется визуализация силы, собиpающейся в жидкости. 
 
6. Распитие: присутствующие выпивают заряженную жидкость и вбирают в себя циркулирующую в ней энергию. При этом рог с напитком передается по кругу. Рог никогда не осушается до дна, а то, что в нем остается, выливается в чашу для жертвоприношений, стоящую на алтаре. 
 
7. Жеpтвопpиношение: окpопление алтаpя священной жидкостью из жеpтвенной чаши пpи помощи веточки вечнозеленого деpева. 
 
8. Дарение: возвращение положенной части накопленной энергии божествам и природе. Остатки жидкости выливаются из жертвенной чаши на голую землю. 
 
9. Уход: возвещение окончания службы и возвращение в обычное пространство-время. 
 
Подобные ритуалы в честь северных богов и богинь можно проводить во все времена года. Для более полного знакомства с религиозной системой трота вы можете обратиться к моей "Книге тpота". [Edred Thorsson. A Book of Troth. St. Paul, "Llewellyn".] 
Кроме чисто "религиозного" применения, жертвоприношение можно использовать для прямых магических целей. Однако граница, разделяющая эти два вида действий, часто бывает размытой. При магических жертвоприношениях витки обращаются к определенным богам, которые могут вознаградить магов, одарив их в соответствии с их желаниями и волей. Свою волю или желание маги подpобно высказывают во время стадии совета. Это не "молитва", а, скорее, установление безмолвного контакта с богами и богинями. Божества всегда pады помочь своим младшим бpатьям, но прежде всего мы должны научиться устанавливать с ними контакт. 
В качестве примера подобной работы я привожу полный текст Жеpтвопpиношения Сеpедины Лета, совеpшаемого в Кольце Тpота. 
 
Жертвоприношение Сеpедины Лета 
(21 июня) 
Этот обряд должен проводиться под открытым небом в день летнего солнцестояния либо в полдень накануне. 
 
1. ОСВЯЩЕНИЕ 
Обернувшись лицом к северу, начертите в воздухе знак молота Тунара [То есть Тоpа], говоря при этом: "Молот Тунара, освяти это место!" Затем, повернувшись на восток, юг и запад, повторите те же слова. После чего, вновь обратившись лицом к северу, скажите: 
Это место освящено для нашей сегодняшней работы. Как бог Хеймдалль охраняет Мост Бифрост [Бифpост (дp.-исл. Бивpёст) — мост, соединяющий небо и землю], так и это место будет защищено от нечестивцев и дурных мыслей. 
 
2.ЧТЕНИЕ 
Читаются или распеваются стихи из "Снов Бальдра" ("Стаpшая Эдда"). 
 
3. СОВЕТ 
Один из присутствующих говорит: 
В полдень дня летнего солнцеворота мы собрались все вместе, как в дpевние времена, чтобы приветствовать солнце в его высочайшей точке и почтить всех богов и богинь, живущих в Асгарде. Мы вспоминаем о них, желая, чтобы их сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к ним, ко всем, чтобы жить в святости, как свят закон Вотана. 
 
4. ПРИЗЫВАНИЕ 
Говорящий произносит следующие пpизывания. После каждого пpизывания все присутствующие должны приветствовать богов и богинь, обращаясь к каждому из них по имени и завершая приветствие словами: Мы приветствуем тебя! Например, после первой строки приведенного ниже стиха, каждый из присутствующих должен сказать: 
Вотан, мы приветствуем тебя! 
Вотан, мы благоговеем перед твоим искусством, 
Тиу, мы остаемся верны тебе навсегда, 
Бальдр, пусть твой ум и отвага ведут нас, 
Фригг, да хранит нас твой плод и мудрость, 
Идунна, пусть яблоки твои оберегут наш путь, 
Тунар, пусть гром твой сохранит святое место, 
Фрейя, веселье твое даровало нам волю, 
Фрейp, благодаря тебе мы соберем богатый урожай. 
Затем говорящий перечисляет божественные качества богов и богинь. После каждой фразы все присутствующие должны повторять: 
Мы приветствуем тебя! 
Господин Рун, 
Однорукий бог, 
Держатель Хрингхорна, 
Госпожа среди богов и богинь, 
Хранительница яблок, 
Страж Асгарда, 
Держатель Брисингамена, бог ванов. 
Мы вновь взываем ко всем вам, обращаясь к каждому по имени. 
Придите к нам, в этот полдень, когда год достиг своего расцвета, а Солнце — высшей точки в небе. 
Славьтесь, все боги, славьтесь, все богини, 
Славьтесь, все 
Живущие вместе святые! 
 
5. НАПОЛНЕНИЕ СОСУДОВ 
Говорящий наливает мед или иной напиток (к примеру, яблочный сок) в рог или кубок, поднимает сосуд и говорит: 
Мы подносим вам дар наших трудов, смешанный и соединенный с мощью и крепостью меда. Это поможет всем нам — богам и народу — прийти к сияющим просторам, где миры и люди существуют в неразрывном единстве. Год вошел в свою полную силу, орел взирает с вершины мирового дерева, пусть он увидит, что мы не обделены мудростью. 
 
6. РАСПИТИЕ 
Говорящий пьет из сосуда и выливает остаток напитка в жертвенную чашу, стоящую на алтаре. Затем сосуд снова наполняется и передается по очереди всем присутствующим. Каждый из них осеняет сосуд знаком молота (^), прежде чем поднести его к губам. Остаток напитка выливается в чашу. 
 
7. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ 
Говорящий берет побег вечнозеленого растения, опускает его в чашу и окропляет алтарь и всех присутствующих во славу богам и богиням. При этом он каждый раз повторяет такие слова: 
Благословение всем богам и всем богиням, а также всему народу, который с нами. 
 
8. ДАРЕНИЕ 
Когда жертвоприношение завершено, говорящий выливает жидкость из жертвенной чаши на голую землю с восточной стороны от алтаря, при этом говоря: 
Вотану, Тиу, Бальдру, Фриггу, Идунне, Тунару, Фрейе и Фрейpу, а также всем богам и богиням нашего народа: чтобы был урожай высоким и народ вольным. 
 
9. УХОД 
Говорящий возвращается к алтарю и, обратив лицо к северу, говорит: 
Итак, вновь завершена работа. И сердца наши открыты добрым делам, высоким целям, мудрым словам, вере своим силам, и мы всегда останемся верны клятвам, данным себе и нашему народу! 
 
Эдред Торссон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ритуалы и празднования.

 Основные обряды, проводимые в германском язычестве, называются «блот» и «самбел». Язычники, группами и поодиночке, проводят пиры и празднования, основанные на блоте и самбеле: обряды перехода (такие как свадьбы и присваивание имени младенцу), сезонные праздники, клятвоприношения, ритуалы в честь конкретного бога или богов и ритуалы прошения (когда богов просят о помощи). Блот первоначально был ритуальным приношением в жертву животного одному или нескольким богам, эльфам или предкам. За этим следовало празднование, во время которого мясо делилось между участниками. Блоты проводились для чествования богов или получения их благосклонности для определенных целей, например, установления мира, победы или хорошей погоды для мореходства. Современный блот заключается в подношении еды и питья (часто - медовухи) богам и обычно заканчивается пиром. Это может быть простой ритуал или более сложный, что зависит от его цели и количества участников. Если блот проводится в закрытом помещении и в жертву приносят еду, то принято накрывать стол и для бога, предка или эльфа. Если блот проводят снаружи, то дары зачастую бросают в огонь. Самбел – это церемония ритуального распития, во время которой один или более рогов или других сосудов наполняют медовухой (или другим подходящим напитком) или используют для произнесения тостов и хвалебных речей. Среди современных германских язычников принято передавать рог(а) по кругу всем участникам, после того как напиток благословлен. Первый раунд тостов может быть за богов, второй – за волшебных существ и предков, а третий – за все то, что пожелают собравшиеся. Раундов может быть еще больше, либо самбел останавливают после назначенного числа. Отдельно возлияние (дарение напитка) может быть дано богам, земным и домашним существам, или же какую-то часть содержимого рога могут вылить в качестве дарения. Также как и главные дары богам и эльфам, язычники любят оставлять подарки своему домашнему сокрытому народу: существам, живущим у них в саду и дома. Для этого у многих язычников имеется специальная чаша с выпечкой и элем, или же они могут оставлять еду и напитки рядом с небольшим алтарем в саду или на нём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...