Перейти к публикации
Форум - Замок

Богиня Хель


Рекомендованные сообщения

Хель: Практики 
Ритуал праздника Хелы 
Автор: Рейвен Кальдера (c) 
Перевод: Анна Блейз (с) 
Источник: "Языческий часослов Ордена часов" 
10 июля 

Цвета: черный и белый 
Стихии: Земля и Воздух 
Алтарь: В правой части алтаря на черном покрове расположите четыре черные свечи, череп, кости, глиняный горшок с землей, горсть сухих листьев и камень, взятый с могилы. В левой части алтаря на белом покрове — четыре белые свечи, благовоние, костяную чашу с медом, хрустальный шар и горсть засушенных роз. Занавесьте окна. 
Подношения: кровь. Боль. Тяжкий труд. Любое трудное дело, которое потребует отдать все, что у вас есть, и пойдет на пользу будущим поколениям. 
Пища в течение дня: тушеное мясо и хлеб. 
Призывание Хелы 
Слава Хель, 
Королеве Хельхейма, 
Мудрейшей из духов, 
Хранящей Тайны, 
Хранящей надежды на завтрашний день, 
Стражнице Душ, 
Неумолимой богине застывшего мира. 
Половина лица твоего — 
Лик Красоты. 
Половина лица твоего — 
Смерти Лик. 
Слава кормящей мертвых 
За скудным своим столом, 
Где каждому — равная доля! 
Нет тебе дела 
До богатства и сана, 
До удачи и славы, 
Тебе все равно, все едино — 
Что крестьянин, что князь. 
Так учи нас тому, 
Что пред Смертью мы все равны 
И в чертогах твоих 
Не найдется места гордыне. 
О Госпожа, 
Ты отнимаешь всё, 
Но слово твое нерушимо. 
Так учи нас ценить утрату и смерть 
И поток, без следа уносящий былое, 
Ибо он же — великий источник 
Твоей благодати. 
(Задуйте свечи, поклонитесь перед алтарем и совершите возлияние медом. Розы следует вынести в сад и оставить гнить.) 
Raven Kaldera (c) 
Перевод: Анна Блейз (с) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Я и Хель.

Рейвен Кальдера

 

(Когда-то мне довелось пройти через шаманское перерождение, ужасное и чудесное. Это первое мое стихотворение, посвященное Хель — богине, которой я принадлежу, и в нем идет речь именно о том периоде… Это, можно сказать, моя «История о том, как я нашел свою Богиню и что Она со мной сделала, когда я Ее нашел».)

 

Смерть сидит в твоем кухонном кресле

за столом, одетая тьмой.

Сквозь одежду не видно,

что там, внутри —

кости? вопли страдающих душ? —

ну и то хорошо. Она

презрительно щелкает пальцами: «Нет.

Я пришла не за телом твоим».

Облегченно вздыхаешь. Расслабься.

Должно быть, это ошибка.

«Я пришла за твоей душой».

Значит, все еще хуже! «Пиши, —

говорит Она властно. — Бери карандаш и бумагу.

Пиши обо всем, что тебя разрывает

на боль и любовь,

обо всем, что двояко,

о том, что ты любишь и в этой любви ненавидишь.

Пиши обо всем,

что тебя возвращает к затверженным старым привычкам».

Ты пишешь,

ты плачешь, как мать сыновей,

преступивших законы, и думаешь:

кто же из них осужден

до конца своих дней? Вот ребенок, любимая,

дело всей жизни, друзья, убежденья.

Куски твоей плоти. Готово.

Кладешь карандаш. «Выбирай, —

говорит Она. — Можешь оставить одно.

Как подарок на память.

Остальное должно уйти».

А, так вот они где —

кости мертвых и вопли страдающих душ:

не в Ней, а в тебе. Может, все-таки, лучше

пускай забирает тело?

Ты готов умереть за всю эту боль и любовь?

Который из пальцев оставить?

Которому сыну души твоей

страшный подарок вручить —

ларец священной вины

перед теми, кто умер,

чтоб он, единственный, жил?

Право, лучше бы вместо Нее

здесь сидел Ее муж: Он бы мог

понукать тебя, хмуриться, топать ногой на тебя

и твердить, и нудить об одном,

день за днем, год за годом,

но Он бы не стал,

вот так,

за ворот тебя — и в ворота,

неважно, готов или нет,

а придется. Он — Голос,

зовущий исполнить, что дóлжно,

Она — непреклонная Сила,

которая просто берет и ведет тебя

выполнить долг. И Она

не согласна терпеть

и не даст колебаться в сомненьях:

«Одно, — говорит Она. — Все остальное

уйдет. И уйдет навсегда,

без возврата. Взаправду.

Никаких “отменить”, никаких “всего лишь игра”».

У тебя три секунды,

делай выбор и сбрасывай груз.

Потому что ворота,

в которые надо пройти, —

не огромный портал:

они узки и тесны,

словно вход в Ее лоно;

с тяжелым мешком на закорках туда не пролезешь,

а после — не сможешь взлететь. «Ты пойми, —

говорит Она тихо, и ты понимаешь:

других объяснений не будет,

во все остальное придется поверить, —

когда-нибудь ты добредешь до неровной дороги,

покрытой камнями и ямами,

это

будет твой истинный путь,

и чтобы на нем не погибнуть,

тебе остается одно:

идти налегке».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хель – богиня мертвых 

 

  Хель – богиня мертвых В скандинавской мифологии Хель – богиня, которая правит в Хельхейме, мире мертвых, название этого мира «Helheim» с древнескандинавского буквально переводится как «Земли Хель». Отметим, что Хельхейм иногда сокращенно называют по имени его правительницы. 

 

В эддических текстах говорится о том, что к богине Хель отправлялись те, кто не пал в славной битве и не был избран Одином в Вальгаллу или Фрейей в Фольквангр. К Хель отправлялись люди, умершие от старости или болезни. 

 

Впервые богиня Хель появляется в «Старшей Эдде», собранной из в большинстве своем утерянных раннесредневековых источников, позже о ней пишет Снорри Стурлуссон в «Младшей Эдде» (сборник XIII века). Также Хель упоминается в «Саге об Эгиле» и «Круге Земном», записанных соответственно в IX и X веках. О богине смерти говорится в «Деяниях данов», фундаментальном труде средневекового хрониста Саксона Грамматика (XII век). Также изображения Хель присутствуют на брактеатах эпохи Великого переселения народов. Первые упоминания о Хель, отсылки и аналогии В обеих Эддах, а также в «Круге Земном» говорится о том, что древнескандинавская богиня Хель – дочь Локи, при этом во всех трех текстах встречается оборот «отправиться к Хель» в значении «умереть». Именно поэтому общепринято определение, согласно которому Хель – богиня смерти.

 

 В «Видении Гюльви» (часть «Старшей Эдды») рассказывается о том, что сам Всеотец решил судьбу Хель, даровав ей власть над мрачным царством, расположенным в самом сердце Нифльхейма. Там же говорится, что одна половина тела богини – черно-синего цвета, а другая половина – мертвенно бледная, общий облик Хель характеризуется как «мрачный и жестокий». В «Прозаической Эдде» также упоминается о том, что у богини Хель несчетные мириады подданных и в ее руках сосредоточена великая власть, она играет ключевую роль в эпизоде с воскрешением Бальдра. Сегодня существует множество теорий относительно происхождения образа древнескандинавской богини Хель. 

 

Ряд исследователей, включая М. Белла и Х. Хюльма, проводят параллели между Староанглийским Евангелием от Никодима (XI век) и средневековой скандинавской Повестью о Святом Варфоломее (XIII век). Примечательно, что в повести Хель также является богиней, но не Хельхейма, а христианской Преисподней в ее ортодоксальном представлении. Существуют версии, согласно которым богиня Хель восходит к образу некоего индоевропейского женского божества, вероятно, связного с культом плодородия. Я. Гримм в связи с этим соотносит ее сразу с тремя индуистскими богинями – Бхавани, Кали и Махакали.

 

 Есть и более прозаичные версии, согласно одно из них богиня Хель – лишь поздняя персонификация пугающего Хельхейма. 

 

Этимология и генезис имени Хель

 

 В древнескандинавском языке слово «Hel» употребляется в двух контекстах – как имя собственное для женского фольклорного персонажа и как обозначение одноименной локации, принципиально важной для всей древнескандинавской космогонии. Это слово имеет родственные словоформы во всех языках германской группы, вплоть до староанглийского «Hell», что значит «ад» (как и в современном английском). 

 

В старофризском аналогом древнескандинавской Хель («Hel») является форма «Helle», в старосаксонском – «Hellia», в древневерхненемецком – «Hella» (та самая Хелла из вселенной Марвел), в готском – «Helja». Согласно доминирующей версии, все эти формы пришли из протогерманского, в котором существовало слово «haljō» (или «xaljō»). Переводится это слово как «скрытое место» и в свою очередь восходит к протоиндоевропейскому глаголу «kel», что значит «скрывать» (по К. Уоткинсу «Словарь индоевропейских корней»). Любопытно отметить, что древнескандинавское слово «Hel» этимологически связано с формой «Hall», что значит «зал» (например, «Valhöll» или «Вальхалла», в переводе – «Залы мертвых»). Протогерманская форма «hallō», из которой позже появился «hall», восходит к корню «kol», являющемуся вариацией уже упомянутого «kel». В протогерманском языке существовали понятия «xalja-rūnō» и «xalja-wītjan», которые позже встречаются у Иордана как «haliurunnae». 

 

В. Орел полагает, что оба слова означают «колдунья» и соответствовую древнеанглийскому «helle-rúne» (иногда переводится как «некромант»). Предтечей этих форм Орел считает форму «helli-rūna», переводимую как «магия» и имеющую хорошо отличимый элемент «runa», которым позже стали обозначать собственно руны. У. Леман идет еще дальше, проводя аналогию между готским «haliurunnae» и протогерманским «rinnan», которое может означать «идти» или «бежать». В результате, формы «xalja-rūnō» и «xalja-wītjan», по всей вероятности, можно перевести как «тот, кто путешествует нижний мир». 

 

Подробные упоминания и описания богини Хель

 

 В «Прорицании Вёльвы» из «Старшей Эдды» нижний мир именуется «Залами Хель», а в «Речах Гримнира» упоминается, что Хель живет под одним из трех корней древа Иггдрасиль. В «Речах Фафнира» Сигурд, стоя над умирающим драконом, говорит фразу «Хель возьмет тебя». В «Гренландских речах Атли» фразы «на пол пути к Хель» и «тебя возьмет Хель» упоминаются в значении «смерть». В саге «Сны Бальдра» говорится, что Один за своим мертвым сыном едет «в высокие залы Хель». Таким образом, справедливо утверждение о том, что для позднесредневековых скандинавов Хель действительно была богиней смерти, либо ее персонификацией (что, по сути, не имеет концептуальной разницы). 

 

В саге «Речи Хамдира» богиня Хель именуется «женщиной-троллем», но ни в одном другом источнике подобных определений нет. О происхождении и судьбе богини Хель мы узнаем из «Младшей Эдды», в частности – в «Видении Гюльви» Высокий (Один) рассказывает о том, как у Локи родилось трое детей – Фенрир, Йормунганд и Хель, и воспитывались они в Йотунхейме. Всех детей коварного бога ждала незавидная судьба, что же касается Хель, то ее Один «бросил» в Нифльхейм и «дал ей власть на девятью мирами, ибо она управляет судьбами тех, кто отправился к ней из-за болезни или старости». 

 

 Там же Высокий дает внешнее описание Хель и говорит, что она очень жестока. Он рассказывает о просторных залах с высокими стенами и могучими воротами в огромном царстве богини смерти. Высокий упоминает волшебные нож и блюдо, которые зовутся «Голод», а также слугу и служанку Хель, которых зовут Ганглати и Ганглет (оба имени означают «медленно передвигающийся»). Чертог богини Хель Один называет Эльёднир («Éljúðnir» на древнескандинавском), это слово можно перевести как «место, где идет дождь». Порог Эльёднира называется Фалландфорд («Fallandaforad»), что в переводе означает «подвергаться опасности» и, очевидно, указывает на наличие некоей ловушки. Ложе, на котором спит богиня Хель, называется Кор («Kor»), что с древнескандинавского традиционно переводят как «кровать болезни». Занавески в чертогах богини смерти Хель зовутся Бликъяндабьёл («Blikjandabōl»), что дословно значит «сверкающее бедствие» (по Д. Бьёку). 

 

Затем следует легенда о Бальдре, в которой богиня Хель гостеприимно встречает Хермода Храброго, но не соглашается просто так вернуть любимого сына Одина в мир живых. Далее говорится, что во время Рагнарека «все люди Хель» придут вслед за Локи на поле Вигрид. Также в «Младшей Эдде» упоминается несколько кеннигов с использованием имени богини Хель. Например, «спутником Хель» называется Бальдр, а «отцом Хель» – Локи. 

 

В поэме «Рагнардрапа» использован кениннг самой Хель – «сестра чудовищного волка». В «Саге об Инглингах» из «Круга Земного» богиня Хель упоминается в связи со смертью шведского конунга Диггви, который умер от болезни. В поэме «Перечень Инглингов» (не путать с сагой) при упоминании короля Норвегии Хальвдана Хвитбейнна, богиня Хель называется «хранительницей могил». В «Саге о Харальде Сигурдсоне» фраза «то, что дала Хель» используется как кеннинг смерти. Также богиня Хель, как персонификация смерти, упоминается в последней строфе «Саги об Эгиле». 

 

В «Деяниях данов» Саксон Грамматик пишет, что за три дня до гибели Бальдру явилась Прозерпина, но в ряде переводов вместо имени древнеримской богини используется оборот «богиня смерти». Некоторые исследователи, включая Э. Дэвидсон и Я. Гримма, полагают, что в данном случае Грамматик ассоциирует Прозерпину с древнескандинавской богиней Хель. 

 

Археологические артефакты с изображением богини Хель 

 

В работе А. Пеща «Frauen und Brakteaten – eine Skizze» говорится о брактеатах эпохи Великого переселения народов, в частности – об артефактах IK14 и IK124, на которых изображен всадник, движущийся под уклоном вниз, что условно указывает в направлении подземного (нижнего) мира. Под всадником располагается женская фигура с посохом и скипетром, которая, вероятно, является владычицей подземного мира, богиней Хель. На некоторых брактеатах типа Б, самым известным из которых является артефакт с условным названием «Braceate Fakse», Р. Симек в работе «Словарь северной мифологии» определяет три фигуры – Бальдра, Одина и либо Хель, либо Локи. Но так как третья фигура воздевает руки в приветственном жесте в направлении Бальдра, предполагается, что это все-таки Хель. 

 

Анализ средневековых источников и мнения скандинавоведов

 

 В уже упомянутом Староанглийском Евангелии от Никодима, которое сохранилось в двух списках XI века, некий персонаж женского пола вступает в спор с Сатаной, приказывая ему покинуть свое жилище. М. Белл в работе «Hel Our Queen: An Old Norse Analogue to an Old English Female Hell» говорит о том, что в тексте Евангелия однозначно упоминается древнескандинавская богиня Хель, которую исследователь соотносит с более поздним фольклорным образом Фрау Хильды, богини сельского хозяйства и женских ремесел. По тексту древнескандинавской повести о житии Святого Варфоломея (список XIII века) христианский Дьявол скрывается в одном из «языческих кумиров», с которым Варфоломей имеет некую духовную связь. Пытаясь обмануть Варфоломея, Дьявол обращается к Иисусу, называя его «тот, кто воевал против нашей королевы Хель». В дальнейшем оборот «королева Хель» больше не упоминается. 

 

М. Белл в своей работе пишет о том, что вполне вероятно для средневековых христиан Северной Европы подземным миром (Преисподней) правил вовсе не Дьявол-Сатана, а богиня смерти Хель, образ которой не спешил покидать народное сознание. И. Гримм на основании северогерманских легенд делает вывод о том, что Хель, в средневековье воплощавшая в себе страх, смерть и жестокость, изначально являла собой некое женское божество, общее для всех индоевропейских культур. По мнению исследователя, богиня Хель была не столь жестока и страшна, вероятно, она выполняла функции посмертного судьи, выступала богиней плодородия и, возможно, справедливости. В этом контексте Гримм соотносит богиню Хель с германской Нертус и индуистской Кали. Также И. Гримм полагает, что трехногая лошадь Хельхест из датского фольклора изначально являлась скакуном Хель, на котором богиня смерти путешествовала по кладбищам и поднимала мертвецов. 

 

Вероятно, Хель могла почитаться, как хранительница кладбищ (аналогия с «хранительницей могил» из «Перечня Инглингов»), при этом Гримм отмечает, что исконно в северной мифологии полубогини в иерархии сверхчеловеческих существ стояли выше полубогов. Хель он называет именно полубогиней, а не богиней в полном смысле этого слова (возможно, имеется ввиду класс низших божеств). Х. Дэвидсон высказывает иное мнение. В ее книге «Roles of the Northern Goddess» говорится о том, что для скандинавов Хель была тем же, чем Смерть как персонификация соответствующего явления была для англичан. Исследовательница полагает, что речь идет о поэтизированном образе смерти, который, однако, вполне вероятно может иметь под собой конкретного мифологического персонажа, существовавшего изначально, а не появившегося впоследствии. 

 

Х. Дэвидсон на основе изученных источников составляет такой образ богини Хель: ужасная обликом, всегда обнаженная, с губами, обмазанными кровью, с лоскутами человеческой плоти на теле и с головами мертвых в руках. Далее Дэвидсон говорит о том, что пришедшие к Хель считают ее своей матерью и бесконечно ей преданы. Д. Линдлоу утверждает, что образ богини Хель не может быть четко прослежен вне сочинений Снорри Стурлусона, на что Х. Дэвидсон возражает очевидной аналогией между древнескандинавской Хель, а также ирландскими Дабд, Махой и Морриган. 

 

Исследовательница видит в этом прямое указание на реальную возможность существования древнего образа богини смерти. Р. Симек дополняет это заключение упомянутыми изображениями на брактеатах IV-VII веков. Богиню Хель также связывают с другими женскими персонажами древнескандинавской мифологии – богиней штормового моря Ран, которая забирает себе погибших моряков, и богиней Гивьюн, к которой попадают девушки, умершие девственницами. Образ богини Хель в современной культуре Сегодня образ древнескандинавской богини Хель нашел широкий отклик в массовой культуре. К примеру, Хель под своим древневерхненемецким именем Хелла появляется в одноименной серии комиксов Марвел, а также в экранизации комиксов о Торе.

 

 Существует несколько музыкальных групп под названием «Hel», две из Германии, одна из Швеции и одна из Нидерландов. Также в честь богини Хель был назван один из астероидов в поясе между Марсом и Юпитером. Образ богини Хель в том или ином виде присутствует во многих компьютерных играх, включая World of Warcraft, Hellblade: Senua’s Sacrifice, Smite, EVE Online, Tomb Raider: Underworld. Любопытно отметить, что в польской провинции Померания есть портовый город Хель, на гербе которого изображен ключ. Герб города может являться отсылкой к той самой первичной словоформе из протоиндоевропейского языка со значением «скрывать». Также упомянем о том, что постановлением Комитета личных имен Исландии с января 2017 года в этой стране детям запрещено давать имя Хель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

 

У Хель, или Хелы, Богини Смерти, совершенно особая аура, отличающая ее от большинства других божеств. Она не светится, не сияет, а, напротив, втягивает в себя весь окружающий свет, словно черная дыра. Если поставить рядом с ней растение в горшке, оно завянет; похоже, она питается их энергией, если они соглашаются принести себя в жертву. Если вы захотите поднести ей такой дар, выберите растение, которое готово добровольно на это пойти, — а пожертвовать собой ради нее, как ни странно, соглашаются многие. Из напитков Хеле лучше подать чай (обычный или травяной) или черный кофе. От спиртного она тоже не откажется, но, похоже, ей больше по вкусу разнообразные отвары. Пища ее обычно не интересует. Хела любит засушенные цветы, особенно розы.

 

В качестве облачения для Госпожи Смерти подойдут простое длинное платье — черное или серое — и черный плащ; желательно также покрыть голову прозрачным черным покрывалом. Некоторые лошадки раскрашивают для нее половину лица под череп. Ей будет приятно, если надеть кольца на каждый сустав каждого пальца левой руки, чтобы вся кисть на ощупь стала твердой, как костяная. Иногда Хела протягивает левую руку людям для поцелуя. Правую руку она никогда не подает живым — только тем, кто уже умер или вот-вот умрет.

 

Лошадка для Хелы может быть и женского, и третьего пола, а иногда даже и мужского, но представители последних двух категорий должны предварительно сменить астральный пол на женский. В прислужниках Хела не нуждается: она совершенно самодостаточна. Но если вы все же решите приставить к ней слуг, то к концу церемонии она, скорее всего, успеет довести их до слез, так что предупредите их заранее, что придется нелегко. Хела ходит медленно, немного прихрамывая, держится очень тихо и невероятно скупа на движения. При разговоре она может немного жестикулировать, но в остальное время сидит (предпочтительно) или стоит неподвижно, как статуя. По-видимому, ей приятно восседать на троне: в свое время ей особенно понравилось мое черное плетеное кресло с огромной круглой спинкой, вроде того, на котором сидела Мортиция Аддамс. Голос у Хелы хриплый — «пропитой и прокуренный», как метко охарактеризовал его кто-то из духовидцев; говорит она немного, но всегда очень прямолинейно и по существу. Если она схватит человека за руку, чтобы сказать ему что-то важное, на руке может остаться ожог.

 

Одна из причин, по которым Хела часто приходит на зов, — помощь в ритуальных испытаниях. Она умеет работать с современным медицинским оборудованием (хирургическими нитками, спиртовыми тампонами, иглами, скальпелями) и лучше многих других божеств Северной традиции понимает принцип стерильности. Если ей предстоит выполнить какую-то работу, подготовьте заранее все необходимые инструменты и материалы. Свои пожелания на этот счет она сформулирует сама, причем совершенно четко и ясно, и в случае чего не постесняется разбудить вас в три часа ночи, чтобы продиктовать список. Все оборудование нужно разложить аккуратно, чтобы ей не приходилось рыться в вещах, сваленных в общую кучу. Внезапно заняться с кем-нибудь сексом она не захочет: сексуальные контакты ее интересуют лишь в связи с испытаниями (а это значит, что она будет причинять партнеру боль), и в подобных случаях она всегда оговаривает свои намерения заранее. Сюрпризов Хела не любит и никогда не откалывает неожиданных номеров.

 

Рейвен Кальдера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хель управляет Царством Мертвых, что на физическом плане представляет не только кладбище, но и любые места скопления старой, негативной, застойной инь-энергии. Это больницы, морги, свалки, тюрьмы и т.д. А в квартирах отдельно взятых людей – старый хлам, мусор, сломанные, негодные к использованию вещи, испорченные продукты. На психологическом плане – это устаревшие шаблоны поведения, негативные установки и болезненные воспоминания прошлого, инерция, депрессия. В более широком смысле – это отношения, которые отжили свое, бесперспективная работа или бизнес, который устарел. Умение управлять этим “царством” означает способность разгребать весь этот хлам, выкидывать ненужное, находясь в самых суровых условиях, преобразовывать их к лучшему (сознание меняет бытие), но не преобразовываться под их воздействием к худшему (бытие определяет сознание). Хель ставит выбор: поднимешься ли ты над условиями, или деградируешь. Кто-то может, даже находясь в тюрьме, стать там авторитетом, “рулить” бизнесом, а кто-то беспомощно взирает на кучку кошачьего г…

Во власти Хель принять или выпустить человека из мира мертвых, она отвечает за выживание. 
Люди, у которых проблемы с энергиями Хель, часто болеют вялотекущими, хроническими болезнями (ни жив, ни мертв), постоянно находятся в больницах, рано умирают, становятся жертвами порчи и насильственной смерти. Они не адекватны – либо излишне подстраховываются от всего, и становятся в итоге слабыми, не живучими, либо, наоборот, не соблюдают элементарных мер безопасности, как будто обречены на смерть и сами ее приближают.

Люди с сильным архетипом Хель, наоборот, выбираются невредимыми из смертельно опасных ситуаций, выживают во время эпидемий, тяжелых болезней, смерть обходит их стороной. Более того, они сами помогают выживать другим, работая в больницах, спасателями, в опасных профессиях, сталкиваясь ежедневно со смертью. Это люди, у которых включаются внутренние скрытые резервы во время кризиса, экстремальных ситуаций, которые могут переносить не комфортные условия.
Чтобы усилить канал Хель, нужно не бояться взглянуть в лицо Смерти, принять ее как реальность, без которой не возможна Жизнь. Это не значит, конечно, что нужно отправляться в горячую точку планеты, но нужно найти, в чем ваше поведение объективно противоречит законам выживания. Вы сами ослабляете себя из страха смерти, не выходите из дома без противогаза, выпиваете в день по 80 таблеток для “профилактики всего”, отрицаете тот факт, что исцеление болезни проходит через обострение? Или игнорируете явную угрозу, идя навстречу гибели, как кролик, загипнотизированный, идет в пасть удаву, не слушая ничьих предостережений и здравый смысл? Обнаружив такие перекосы, исправьте их. В первом случае – перестав обращать внимания на преувеличенные запугивания (медики бьют тревогу: участились случаи смерти от перхоти…), позволив организму столкнуться с внешним раздражителем и включить скрытые резервы восстановления. А во втором – наоборот, прислушавшись к предостережениям, перестав игнорировать явную опасность и приняв меры защиты.

Что касается Хель как богини защиты от насильственной смерти и порчи, то в этом случае ее энергии срабатывают по тому же принципу, по которому маски чудовищ отпугивают зло. Кто уже мертв, не может умереть. В ночь на Рождество, на Хеллоуин принять рядиться в страшные маски для отпугивания сил зла. Но защита от порчи актуальна не только в эти дни, а круглый год. Отсюда, если вы частенько подвергаетесь энергетическим нападениям или вампиризму, не слишком ли “ангельская” маска на вас надета? Может быть, вы сами привлекли вампиров - лили энергию “через край”, хвалились своими достижениями, вели себя как бессмертный Дункан Маклауд, которому нечего бояться, не замечали истинное отношение к вам окружающих вас людей (их зависть, желание отнять у вас все, а не только часть, которую вы даете добровольно…). Если это так, то станьте скромнее и осмотрительнее, особенно в контактах. Например, прекратите благодетельствовать “бедного родственника”, который вам завидует черной завистью, притворитесь, что дела у вас пошли хуже – вовремя притворитесь, пока этого не произошло реально. В крайних случаях, если за вами охотятся киллеры - изобразите свою смерть. Поможет отъезд далеко (вы как бы умерли для этого места), радикальная смена внешности, пластика (умерли в старом образе и родились в новом).

Хель – богиня осознания. Это осознание, приходящее через психологический или финансовый кризис, потери, болезни, чью-то смерть или угрозу собственной жизни. Человек, желающий усилить канал Хель, должен уметь извлекать уроки из всего вышеперечисленного, понимать, почему с ним это случилось, и какие новые возможности перед ним открывает, а не отрицать и пытаться вернуть все, как было. Собственно, кризисные ситуации и посылаются специально для того, чтобы человек понял свои ошибки, раз “по-хорошему” не понимает. То, что нужно понять в таких случаях, обычно лежит на поверхности, все окружающие могут говорить вам об этом, но только вы сами этого не осознаете. И вот тогда по вашу душу приходит Хель и устраивает хорошую встряску. Какие, например, бывают простые истины, которые люди не понимают, пока не случится потеря? Например: “сам(а) бы я еще долго мучилась, но не мог(ла) бросить…” Или: “я потерял(а) то-то, но зато теперь я свободна для (от)…”
Хель – богиня смертиили, в более широком смысле, трансформации, перехода в новое качество. Так и человек, подключивший Хель, должен быть готов меняться, отпускать старое и отжившее, старый образ себя, шаблоны поведения, которые не соответствуют нынешнему моменту. Если, например, дело шло хорошо, но потом изжило себя, незачем за него держаться в память о прошлом успехе и стабильности. Это же касается и отношений. Иначе эти отношения, эта работа или этот бизнес превращается в вампира, который берет от вас больше, чем дает. Возможно, дело или отношения можно спасти от полной смерти путем изменения, перехода в новое качество для выживания. Например: конверсия. Раньше на заводе производили танки, потом танки стали не нужны, никто не покупает. Завод начал производить утюги, их покупают. Хорошо это или плохо, но если бы завод не перешел на другую продукцию, он бы умер, закрылся. В личных отношениях, если поведение партнера не устраивает, ситуация может дойти до точки, когда терпеть такое поведение вы больше не в силах (например, измены партнера или его пьянство). В этой ситуации вы можете поставить партнера перед выбором: или он радикально меняется, или отношениям приходит конец. Т.е. воззвать к энергиям Хель, энергиям трансформации и осознания внутри него. Но при этом вы сами должны быть тверды в своей решимости бросить его, если он не изменится, сами должны иметь хорошие отношения с архетипом Хель, иначе ничего не получится.

Мертвые уже ничего не боятся, они отбросили все смертное и наносное. По тому же принципу и энергии богини Хель помогают справляться со страхами. В первую очередь, это страхи потерь кого или чего бы то ни было, страх отпустить привычное, стабильное (из-за которого человек держится за неперспективную работу или убыточный бизнес), страх остаться в одиночестве (из-за которого человек терпит партнера-тирана, вампира). Энергии Хель дают чувство защищенности по принципу ощущения своей истинной сущности, они замыкают на этом ощущении, заставляя отвергать все, что ему не соответствует. Подключив Хель, вы сможете произвести перемены, которым мешали ваши страхи. Заметили, что ради поддержания отношений или дела вы стали сам(а) не свой(я)? Вы притворяетесь кем-то другим, унижаетесь, делаете то, от чего вас мутит, живете чуждыми вам интересами? Это явный знак, что вы попали в зависимость, от которой надо освобождаться. И тогда не бойтесь радикальных шагов.

Таким шагом может быть и скандал, выплескивание эмоций, катарсис, происходящий как непосредственно на работе, в отношениях, так и на специальном психологическом тренинге. Хель – это богиня психологического кризиса, и человек, подключивший Хель, должен разряжаться, освобождаться от психического напряжения, ведь во многих случаях одно это способно решить проблему (может быть, ваш партнер просто не знал о вашем накопившемся недовольстве, пока вы на него не накричали?). Люди, которые копят негатив в себе, сжирают сами себя изнутри, и у них нереализованная энергия Хель находит выход в болезнях, поломках, а, в конце концов, в полном развале и преждевременной смерти. Человеку, у которого силен архетип Хель, подойдет работа с чужим негативом, эмоциями, работа психолога, в т.ч. проведение катарсических, трансформационных практик, шоковой терапии. Он легко перерабатывает, трансформирует негатив.
Носитель энергий Хель провоцирует других на необходимую им встряску, будоражит скрытый негатив, выводя его наружу. Тот же, у кого недостаток энергий Хель, боится кого-то обидеть, что-то сказав, даже если человеку от этого станет лучше. А все потому, что первый не чувствует себя зависимым от другого человека (мертвому ничего не надо), а второй чувствует (от его решения зависит моя судьба…).
Хель изображается в виде женщины, которая наполовину красива, а наполовину – скелет (или разлагающаяся плоть). Это символизирует связь с потусторонним миром, нахождение на грани миров или “одной ногой в могиле”, а также оборотничество, превращение. Часто люди, побывавшие на грани жизни и смерти, перенесшие клиническую смерть, оказываются наделены сверхъестественными способностями. Они живут как бы между двумя мирами, получая информацию от мертвых, общаясь с духами. Посвящение шаманов проходит через болезнь и символическую смерть. Отсюда, человек с сильным архетипом Хель может быть колдуном, шаманом, экстрасенсом. Это не обычный человек, “не от мира сего”, ведущий образ жизни, на который накладывает отпечаток его способность. Он уже не может быть таким, как все, живя в двух мирах, выполняя миссию посредника между мирами. Поэтому бывает либо одинок, либо круг его возможных партнеров довольно ограничен. Его партнеры должны быть готовы принять обе его стороны (и женщина, и скелет), и обычную привлекательную, и другую – необычную и даже неприглядную, опасную.
Если вы подключены к Хель, то должны принимать существование потустороннего мира как реальности, посетите кладбище (не обязательно ночью, хотя бы днем), почувствуйте, что это тоже свой мир – мир мертвых, город мертвых, в противоположность городу живых.
Посмотрите фильм или почитайте книгу о призраках, мертвецах, вампирах, оборотнях или людях с необычными способностями. Если у вас начнут проявляться какие-то сверхъестественные способности, примите их и развивайте, не бойтесь оказаться одним из “людей Х”.
Хель – страшная женщина, красавица и чудовище “два в одном”, одновременно и отталкивающая, и привлекательная (физический недостаток, необычная внешность, отдельные черты по стандартам красоты страшные, характер стервозный - “дьявол в юбке”, но чем-то она привлекает - магической силой). Страшной она может быть и в другом смысле - имеет криминальное прошлое или иные “скелеты в шкафу”.
Наполовину женщина, наполовину скелет, Хель - это женщина, у которой внутренний мир не соответствует внешнему. Энергия Хель может сделать красавицу одинокой, а страшную женщину наделить множеством поклонников. Внешне неказистая женщина с выраженным типажом Хель не рассчитывает на природные внешние данные, и поэтому делает все, чтобы завоевать мужчину, ей нечего терять. Животные Хель - волк, собака проявляются у нее в умении охотиться (волка ноги кормят), быть сильной, держать “нос по ветру”, доверять своим инстинктам. А внешне привлекательная женщина с нереализованной энергией Хель, наоборот, внутри скелет: погружена в депрессию, недовольна собой, минимум проявлений жизни, мрачные мысли, скрываемые опасные тайны, подавляемые магические способности, проявляющиеся неконтролируемым образом, тенденция к бессознательному разрушению себя или других. По большому счету ей никто не нужен, она царит в своем “царстве мертвых” – своем подсознании, мучающих воспоминаниях. Животные Хель проявляются у нее негативным образом: собака, волчица, воющая на луну. Возможно, это состояние “внутренней смерти”, опустошенности вызвано психологической травмой. Тогда это поправимо, но нужно с этой травмой работать.
Как проявить типаж Хель в позитиве? Сделать то, что противоположно вашему внешнему миру, чего от вас по внешности не ожидают. Если вы красавица (красавец), и устали, что вас воспринимают только как тело или пустышку для тусовок – займитесь наукой или духовными практиками, этот “довесок” отпугнет от вас поверхностных партнеров. А если, наоборот, вы не родились с внешностью супермодели, но не хотите при этом терпеть рядом нудного неудачника – выбирайте себе земные увлечения, говорящие о вашей жизнерадостности: танцы, музыка, спорт и т.д.
Хель – одинокая богиня, мы не встречаем в мифах упоминания о ее муже или детях, и женщина, у которой не урегулированы отношения с Хель, часто оказывается одинока помимо своей воли. Она либо никогда не выходила замуж, либо разведена, либо вдова, может пережить и смерть детей, либо никогда не имела детей, делала аборты. Она может выбрать партнера-алкоголика или больного и всю жизнь ухаживать за ним (о Хель сказано: ”…ложе ее – постель больного…”). Одиночество необходимо в некоторые периоды, когда нужно, например, пережить расставание, что-то переосмыслить, оградиться от ненужных контактов, отдохнуть от перенапряжения, сбросить негатив (одна из причин попадания на больничную койку – человек по-хорошему не хотел сделать перерыв в работе, и вот простуда или что-то еще свалило его, Хель позаботилась о нем). Но если одиночество стало постоянным, и вас это не устраивает, то нужно разобраться, что от вас хочет Хель.
Одиночество порождается второй стороной Хель (скелет), которую женщина в себе не осознает (необычные способности, глубина души), сама не принимает, и потому пытается искать обычных партнеров, более “простых”. Но им она такая “сложная”, не нужна. Выход из одиночества – принять себя и искать соответствующего партнера, не пытаться притворяться “обычной, нормальной”, живущей “как все”. Бабе-Яге подойдет в пару Кощей Бессмертный, а не Иван-царевич (или тот, кого вы считаете таковым).
Хель – это архетип Ведьмы, Бабы-Яги, и признать в себе Хель для женщины значит признать в себе те способности, которых обычно боятся: умение надавить на психику, психологически манипулировать, быть жесткой, наслать дурные сны, наказать обидчика и т.д. Без этого подчас просто невозможно заставить человека что-то осознать или отстать, не все понимают по-хорошему. Невозможно все время быть “белой и пушистой”, терпеть обиды, поступаться своими интересами – иначе накопившийся негатив будет преследовать вас, как злобная кусающая собака (может быть, и в прямом смысле собака облает, покусает). 
Хель – богиня бессознательного, его женской, инертной стороны. И умение работать с энергией Хель – это умение очищаться от накопившегося негатива, освобождаться от страхов, избавляться от старья, от неприятных воспоминаний, психологических травм, как у себя, так и у других. Но это и обратное умение - усиливать негатив в других, наводить порчу. Внешняя порча всегда провоцирует каких-то внутренних “демонов”. 
Человек, у которого проблемы с энергиями Хель, привлекает к себе порчи, и для эффективной защиты ему нужно не только снять внешнюю порчу, но и разобраться с внутренней причиной, привлекающей негатив.
Возвращаясь к проблемам одиночества, женщина-Хель – это объективно опасная женщина, способная даже на убийство (может быть бессознательно, не специально), и у многих мужчин срабатывает элементарный инстинкт самосохранения. А если не срабатывает, и она вышла замуж, то сама невольно провоцирует алкоголизм, болезнь, смерть мужа. Поэтому, чтобы не остаться старой девой или не стать черной вдовой, женщине нужно учитывать свою вторую половину-скелет, если она у нее есть: скелеты в шкафу, тайны прошлого, болезненные переживания, неконтролируемые “демоны”. Не каждый мужчина способен выдержать это – только тот, кто толстокожий, либо умеет трансформировать негатив (глушить водкой – не лучший вариант). Следует разобраться со своими “хвостами”, если вы хотите построить долговременные отношения, и при этом не убить партнера.
Хель – это также богиня-старуха, фаза Стареющей Луны и Новолуния, а в личном цикле женщины – период месячных, очищения. Еще одна причина одиночества женщин, за которую ответственна Хель – это то, что старой женщине, уже испытавшей все, приобретшей весь необходимый опыт, хочется просто отдохнуть от забот, насладиться тишиной, осмыслением своего жизненного пути. Но такое состояние Хель бывает и у молодых женщин. Здесь выбор более старшего по возрасту партнера может быть решением, т.к. он будет соответствовать душевному возрасту женщины, с ним ей будет спокойнее.
В мифологии Хель была поставлена Одином - верховным богом управлять царством мертвых. 
Отсюда психический тип Хель – это тип, обладающий специфическими или опасными способностями и нуждающийся в направлении от кого-то мудрого и вышестоящего, кто разглядит ее способности и найдет ей такое место самореализации, где эти способности будут максимально полезны. Т.е. Хель – это человек, занявший свою нишу, где никто другой не справится, ни за какие коврижки туда не пойдет, а вот ему - в самый раз. Подключив Хель, вы должны искать мудрого совета и направления от авторитетного, статусного человека, который сможет найти вашим специфическим способностям применение. Например: работа с опасными вирусами в секретной лаборатории, специалист по устранению террористов направлен в горячую точку, экстрасенс приглашен полицией для поиска трупа и т.д.
Ходячий труп или воскресший феникс – вот такой выбор соответствует тому, принимать или не принимать энергии Хель. Нереализованные энергии Хель приводят к тому, что человек может стать “живым мертвецом” – запуганным, погрязшим в старье, тянущим за собой хвосты вампирских связей, через которые утекает его удача и жизненные силы, живущим в напряжении, постоянном стрессе. Принятие, активация в себе энергий Хель приведет к “смерти” – трансформации, переменам. Они могут быть пугающими, но за гранью этих перемен навсегда будет оставлен негатив и начнется новая жизнь.
Выполнение всех данных в статье рекомендаций поможет усилить канал богини Хель и получить от нее максимальную защиту тем, кто уже подключил Хель. Но верно и обратное – если вы подключите Хель, то с легкостью произведете в своей жизни все необходимые трансформационные перемены и защитные действия.
P.S. Мужчинам тоже помогает в соответствующих ситуациях именно подключение Хель, хотя это и женская богиня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Гимн Хель

 

Автор: Элизабет Вонгвизит (c) 

Перевод: Анна Блейз (с) 

 

 

Глубже сухой пустыни, глубже речного ложа, 

Глубже наносов ила, глубже земли и гнили, 

Глубже могилы и бойни, глубже подвалов склепа 

Мир Госпожи простерся, из Девяти — величайший. 

 

Под небосклоном серым, под бездыханным солнцем, 

Под костяною дланью, строгой и непреклонной, 

У основанья Древа, глубже снегов Нифльхейма, — 

Вечный чертог забвенья, дом и очаг последний. 

 

В черепе и скелете, в полом шатре меж ребер, 

В каждом хряще и связке, в гулких палатах сердца, 

В каждой частице крови, в вечном деленье клеток, 

В каждом твоем дыханье — голос Ее бессонный: 

 

Я — твоя смерть и то, 

Что с тобой будет потом. 

Жизни этого тела 

Я очертила пределы. 

Я — твой терпеливейший друг, я — твой беспощаднейший враг. 

Я — владычица мертвых, и я — хранитель живых. 

Я — тайный твой путь домой, но я знаю, откуда ты вышел. 

 

Слава подземной богине, слава хозяйке Хельхейма! 

Славься, дочь могучей Ведуньи, гордость Ангрбоды! 

Славься, дочь Пламявласого, дочь смутьяна миров! 

Тюремщица Бальдра, защитница Бальдра, 

Подруга и спутница Мордгуд! 

Слава хозяйке предков; слава Стражнице Мертвых! 

Ты — петля и топор; слава Владычице Смерти! 

Слава Той, что царит под землей, Неотвратимой — слава! 

Ты — центр лабиринта. Славься, о Черно-Красная Хела!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Ритуал для получения защиты. Проводится в Новолуние.

РИТУАЛ ТЁМНОЙ МАТЕРИ «ПРИЗЫВ ХЕЛЬ И ЕЁ ВОЛКОВ» НА НОВОЛУНИЕ И В ПЕРИОД ТЁМНОЙ ЛУНЫ.

Новолуние – это чистый лист, на котором вы можете записать ваши мечты, планы и намерения, время, когда есть возможность очиститься от накопленного негатива: болезней, усталости, стрессов, ссор, чужого влияния, всего того, что мешает наслаждаться жизнью и развиваться на своём Пути, поэтому в это время актуально проводить практики, нацеленные на очищение и защиту. 

Новолуние прекрасно подходит для погружения в свой внутренний мир, общения со своим Высшим Я, медитаций и размышлений. Пора заглянуть в свою душу и сердце и честно ответить самому себе: что мне действительно нужно, а от чего пора отказаться. Сейчас самое время для новых начинаний и манифестации своих намерений, ведь всё, что вы транслируете, запускаете и начинаете делать, усиливается и энергетически поддерживается. 

Вернёмся к очищению, обновлению, защите и избавлению от ненужного. Существует ряд практик и ритуалов, выполняемых в период Новолуния и Тёмной Луны (два дня до Новолуния и два дня после Новолуния), которые позволяют «расчистить старые завалы» (во всех смыслах), обрести защиту и поддержку Высших Сил, избавиться от негативных программ, которые были заложены другими людьми, обстоятельствами, прошлыми жизнями или вами же бессознательно. Один из таких ритуалов — Ритуал Тёмной Матери Хель из книги Д. Дж. Конвей "Мистерия и магия Луны".

«Тёмная Мать Хель - это могущественное Божество. Часто Ей помогают в работе Её священные животные - волки. Если вы испытываете психическую атаку с чьей-либо стороны, вас одолевают отрицательные мысли, или вам грозит физическая опасность, призовите на помощь Богиню Хель и Её волков. 

Совершайте этот ритуал во время Тёмной Луны. Создайте магический круг привычным для вас способом, только против часовой стрелки, начиная с востока. Затем встаньте перед алтарём с поднятыми руками, и произнесите: 

Тёмная Мать, 
Пусть Твои силы протекут 
Через тело Твоей Дочери/сына 
И, выйдя наружу, 
Отгонят и разрушат 
Все отрицательные 
Мысли и поступки, 
Направленные против меня. 

Стойте молча, пока на вас снисходит сила. Затем, двигаясь в сторону востока, подняв меч (кинжал) приветственным жестом, произнесите: 

Приветствую тебя, 
Растаптывающий Рассвет, 
Великий волк Востока, 
Чьи жёлтые глаза видят 
Всё в Стихии Воздуха! 
Призываю тебя, чтобы ты 
Защищал и охранял меня. 

Двигаясь на Север, произнесите: 

Приветствую тебя, 
Прыгающий во льду, 
Великий волк Севера, 
Чьи зелёные глаза 
Видят всё в Стихии Земли! 
Призываю тебя, чтобы ты 
Защищал и охранял меня. 

Пройдя на Запад, произнесите: 

Приветствую тебя, 
Блуждающий в ночи, 
Великий волк Запада, 
Чьи голубые глаза 
Видят всё в Стихии Воды! 
Призываю тебя, чтобы ты 
Защищал и охранял меня. 

Завершайте движением на Юг, говоря: 

Приветствую тебя, 
Преследующий солнце, 
Великий волк Юга, 
Чьи красные глаза 
Видят всё в Стихии Огня! 
Призываю тебя, чтобы ты 
Защищал и охранял меня. 

Совершайте движение по кругу против часовой стрелки, пока опять не достигните алтаря. Произнесите: 

Великая Тёмная Мать, 
Взываю к Тебе, чтобы Ты
Воздвигла эту защиту, 
Отбрасывающую прочь 
Всё зло, посланное мне.

Поднимите высоко ваш меч (кинжал) и скажите: 

Тёмная Мать, Царица ночи, 
Вот замышляющие худое против меня. 
Пусть же их усилия будут тщетны. 
Пусть исчезнут они во мраке. 
Пусть предстанут они при дворе у Хель. 
Пусть все их усилия навсегда лишатся направляющего света. 
Я - Твоё дитя! Защити меня, Тёмная Мать!

Опустите меч (кинжал) остриём вниз к своим стопам и произнесите: 

Тёмная Мать, помоги мне достичь своей цели, 
Прожить жизнь наиболее полно, 
Пройти путь Света и равновесия. 
Смети все барьеры, созданные теми,
Кто хочет моего падения. 
Разрушь направленное против меня зло! 
Смети же остатки зла обратно
В тела и души посылавших! 
Зло мертво! Пусть нападавшие попробуют 
Заслуженную награду! 
Их рты полны пепла, их мысли - кошмаров, 
Их жизни - несостоявшегося! 
Я стою под мечом и рукой Богини! 
Да будет так!

Рисуя мечом (кинжалом) пентаграмму на полу между ногами, произнесите: 

Сделано! 

Отложите в сторону меч (кинжал). Скажите: 

Твои руки защищают меня
От Тёмной Луны до Тёмной Луны. 
Твой меч покрывает меня
От Тёмной Луны до Тёмной Луны. 
Твои волки оберегают меня
От Тёмной Луны до Тёмной Луны. 
Любви и славы Тебе, Тёмная Мать!

Сейчас наступает время для создания чар и завершения остальных ритуальных действий. Возьмите в руки меч (кинжал)и пройдите на Восток. Поднимите его вверх и произнесите: 

Прощай, Растаптывающий Рассвет! 
Благодарю тебя за защиту и охрану. 
Уходи с миром, благословен будь. 

Произнесите, двигаясь на Север: 

Прощай, Прыгающий во льду! 
Благодарю тебя за защиту и охрану. 
Уходи с миром. Благословен будь. 

Произнесите, двигаясь на Запад: 

Прощай, Блуждающий в ночи! 
Благодарю тебя за защиту и охрану. 
Уходи с миром. Благословен будь. 

Завершите, двигаясь на Юг. Произнесите: 

Прощай, Преследующий Солнце! 
Благодарю тебя за защиту и охрану. 
Уходи с миром. Благословен будь. 

Встаньте вновь у своего алтаря с поднятыми руками. 

Благодарю Тебя, Богиня, и всех тех,
Кто помогал Тебе этой ночью. 
Уходи с миром. Благословенна будь. 

Разорвите круг». 

© Д. Дж. Конвей "Мистерия и магия Луны"
Коркунова Алёна, август 2018.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...