Перейти к публикации
Форум - Замок

Амулет Молот Тора


Рекомендованные сообщения

МОЛОТ ТОРА
Амулет Молот Тора – невероятно популярный оберег, выполненный в виде молота, который использовал сильнейший скандинавский бог. Долгие века амулет наполнялся новыми смыслами и значениями, его происхождение связано с интересными легендами и магией. 

Молот Тора – значение, дошедшее к нам из древности 

Талисман принято считать аналогом православного креста, при помощи которого изгоняли демонов и использовали для организации защиты от негативной энергетики. Первоначально символ не являлся отдельной деталью, а изображался на предметах. Считалось, что такой оберег, нанесенный на медальон, обеспечивает надежную защиту от негативной энергетики. 

Символ использовали во время похорон, изображали знак на надгробии, чтобы защитить от злых чар, которые могли потревожить спокойный сон умершего. 

Тор – одно из самых известных во всем мире германо-скандинавское божество, управляющее бурей и громом. Молот – грозное орудие, при помощи которого бог боролся и побеждал зло. По легенде только Тор и его сын Магни могли управлять оружием, другие высшие существа не могли поднять молот. 

Значение символа довольно разнообразное: 
талисман наделяет силой своего владельца; 
под защитой оберега находятся все страждущие; 
талисман защищает от безденежья и смертельных болезней; 
в бою оберегает от смерти; 
оберегает от голода, помогает собрать урожай. 
Талисман считается мужским, но его часто использовали и женщины, желая забеременеть. Значение оберега – повышение плодородия – применялось на протяжении веков для зачатия и вынашивания малыша. Для этого его клали под кровать или под подушку. Считалось, что под покровительством бога женщина обязательно забеременеет и успешно родит. 

Магическое значение амулета часто использовали жрецы для создания невидимой связи с божеством. Сегодня талисман можно часто увидеть не шее профессиональных спортсменов, считается, что Молот Тора защищает от повреждений и травм. 

Вера в силу оберега очень сильна и сегодня. Человек, надевший амулет, становится неуязвимым, ему не могут навредить злые силы. 

Как появился Молот Тора или Мьельнир 

В соответствии с мифами древних скандинавов амулет, которые имеет еще одно название – Мьельнир, был выкован двумя карликами – Брокком и Синди. После этого талисман был преподнесен божеству в дар, чтобы в будущем он мог сражаться со злыми силами. Карлики смогли сделать уникальное оружие, которое оказалось эффективным в рукопашном бою и со стопроцентной точностью попадало во врага в качестве метательного орудия. После этого Мьельнир всегда возвращался к своему владельцу. 

В скандинавских рунах также упоминается Молот Тора. Руна Турисаз называется Мьельнир. Значение руны – негативные последствия, которые ожидают колдуна в случае черно магии. 

Мьельнир обладает силой не только убивать, но и возвращать к жизни. В одной из легенд есть упоминание о том, Тор один раз в приступе голода убил козлов, а на следующий день при помощи молота оживил их. 

Разнообразие амулетов

Ранее славяне полагали, что талисман с самой сильной энергетикой должен быть изготовлен собственными руками. В этом случае между оберегом и владельцем возникает мощная связь, а также защита от любых невзгод. 

Процесс создания оберега должен быть максимально творческим, в его дизайн необходимо внести что-то персональное. Именно поэтому классическое изображение амулета встречается в самых разных комбинациях и в сочетании с другими знаками и символами. 
Основное значение амулета – устрашение врагов и недоброжелателей, для этого в процессе изготовлении на символ наносились узоры, символизирующие силу и доблесть владельца, внушающие страх врагам, а также увеличивающие мощь оружия. 

Каждая работа мастера уникальна, так как в процессе изготовления использовались разные рисунки, в зависимости от выбранного узора менялись магические качества оберега. Чтобы наделить талисман определенным качеством, важно понимать значение каждого рисунка, линий и рун. Сегодня самым простым изображением оберега является буква «Т», изображенная в перевернутом виде. Такой простой знак можно нанести на любой предмет, и магический талисман обеспечит защиту. 

Принципы выбора и применения оберега

Прежде всего, важно понимать, что амулет – это не простой предмет, а оберег, обладающий мощной энергетикой. Его нельзя носить как простое украшение, он требует осторожного отношения, в противном случае талисман будет действовать против своего владельца. 

Чтобы сила амулета оказалась максимально сильной, в него необходимо вложить собственную энергетику. Носить его нужно только на шее. Если Вы приобрели Мьельнир без цепочки, ее необходимо приобрести отдельно, предпочтительно выбирать изделия из серебра. О магическом значении этого металла известно на протяжении многих веков — с его помощью обеспечивали защиту от любой негативной энергетики. 
Примечание: если серебро вызывает аллергические реакции или этот металл не нравится, Вы можете выбрать другое изделие. Главное, чтобы амулет Вам нравился, иначе энергетической связи между ним и владельцем не возникнет. Помните – это не Вы выбираете себе оберег, а оберег выбираете Вас. Если почувствовали, что Вас тянет к определенному амулету, смело его покупайте. 
 
Вот несколько рекомендаций, как правильно носить амулет: 
оберег всегда должен находиться на шее своего владельца; 
его нельзя снимать и оставлять дома; 
к оберегу не может прикасаться чужой человек; 
относиться к талисману необходимо как к собственному крестику. 
У оберега должен быть свой персональный домик – это может быть коробочка, сшитый самостоятельно тканевый мешочек. Нельзя оставлять оберег с ювелирными украшениями. 
Примечание: талисман ни в коем случае нельзя носить вместе с символами, означающими рептилий, например, не рекомендуется носить амулет с кольцом или подвеской в форме змеи. Эти символы обладают противоположной энергетикой, которые соперничают, а это нейтрализует их защитные силы. 
 
Дополнительные возможности 

Талисман эффективен не только для организации персональной защиты, но и для освящения других предметов. При помощи оберега наделяется магическими качествами любой предмет. Достаточно провести определенный ритуал – встать перед вещью, в левую руку взять оберег, а правую вытянуть вперед. Указательным пальцем правой руки нужно начертить в воздухе перевернутую букву «Т», начиная сверху и двигаясь вниз. 

После этого, не выпуская амулет из левой руки, нужно попросить его наделить предмет магическими качествами. С помощью этого ритуала также можно освятить дом или обеспечить защиту близким родственникам. 

Ношение амулета не наделяет своего владельца агрессивностью и не делает его злым. Прежде всего, оберег несет в себе добро и свет, наделяет мудростью, помогает избежать конфликтных ситуаций. 
Примечание: у оберега есть особенность – он оберегает своего владельца только от негативного внешнего воздействия, но он бессилен от внутреннего влияния. Это означает, что использование амулета для причинения вреда окружающим людям может обернуться проблемами – зло и зависть вернется к Вам. 
 
Как сделать амулет своими руками 

Если Вы решили сделать оберег своими руками, помните, что у Вас появится мощная защита. Важно четко понимать, какие узоры можно наносить на символ, а также следовать определенным рекомендациям:+ 
 
материал для амулета – серебро, дуб, медь или орех; 
за работу нужно браться в хорошем настроении; 
сначала следует найти изображение оберега и сделать эскиз; 
по возможности добавьте свою творческую «изюминку»; 
наносить символ нужно на символ круглой формы, также амулет может быть выполнен отдельным предметом. 

Древнейший магический символ обладает мощной энергетикой и способен уберечь Вас от любых проблем, но при условии, что в Ваших мыслях нет злости и зависти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что интересно...

Молот и Анкх  - вроде совершенно разные культуры...

Но когда я их смотрю рукой - не всегда могу отличить...

особенно - если сделаны из одного материала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Алесь сказал:

Что интересно...

Молот и Анкх  - вроде совершенно разные культуры...

Но когда я их смотрю рукой - не всегда могу отличить...

особенно - если сделаны из одного материала...

Ничего удивительного :) Всё во Вселенной одно независимо от культур. Христианский крест тоже в основе своей имеет Анкх. Но у него чуток другая энергетика, так как передел. 

А посмотри Анкх и звезду Давида. Интересно, что почувствуешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

ОСВЯЩЕНИЕ МОЛОТОМ ТОРА

Автор: Сергей Батюшков ("Руническая амулетная практика")

Перед любым ритуалом необходимо освятить молотом Тора помещение, в котором выработаете. 

Делается это так. Вы становитесь лицом к ритуальному столу, ноне близко. Так, чтобы была возможность поднять вытянутую руку, не задев стола. Далее вы произносите формулу "Я освящаю это место молотом Тора" Произнося слова "Я освящаю это место, вы как бы рисуете правой рукой перед собой виртуальную линию сверху вниз, а, произнося молотом Тора, слева направо очерчиваете той же рукой лёгкий полуовал, как бы пририсовывая его книзу виртуальной вертикальной линии. Вертикальная линия должна касаться середины полуовала. Начинающие визуализируют сей рисунок голубым холодным огнём. А опытные практикующие сами поймут правильно ли они сделали или нет. 

Затем следует повернуться почасовой стрелке или против, кого куда потянет, на девяносто градусов и проделать тоже действие. Поворачиваться следует до тех пор, пока вы снова не окажетесь лицом к ритуальному столу. Те, кто не знает, что такое угол в девяносто градусов, могут купить компас и ориентироваться по сторонам света - они расположены как раз под углом девяносто градусов друг к другу. Когда вы вновь окажетесь стоящими лицом к рабочему столу, вам надо будет освятить также небо и землю. Для освящения неба вы, также виртуально, рисуете рукой у себя над головой молот Тора. Того же цвета, что и вокруг вас, то есть холодным голубым пламенем. Поперечная дуга молота должна быть выгнута по направлению от вас. 
 
В процессе рисования молота над головой вы произносите "Я освящаю небо молотом Тора" 
 
Ещё надо освятить землю. После того, как вы освятили небо, той же рукой, глядя вниз, себе под ноги, рисуете такой же светящийся холодным голубым светом молот Тора. При освящении земли поперечная дуга молота должна изгибом смотреть за вашу спину. Молот должен получиться параллельно земле или полу, но как бы на некотором расстоянии под вашими ступнями, ничего страшного, если выстоите на твёрдой поверхности, молот Тора прорисуется ив толще бетона, если вы правильно всё сделаете. При этом вы произносите "Я освящаю землю молотом Тора" 

Перед проведением первого своего рунического ритуала потренируйте движения освящения сторон света, неба и земли. В ритуале всё должно быть чётко и без помарок 

При Походном ритуале освящение сторон света, неба и земли можно физически не делать. Это может быть неуместными окружающие могут вас неправильно понять. Но мысленно произнести формулы освящения весьма рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

ОБРЯД МОЛОТА ТОРА 
 
Придите на место, где вы обычно производите свои работы (или выберите удобное для вас место). Встаньте лицом в сторону севера (лицом на север). Успокойте свои мысли и чувства, и приступайте к работе. 
Плавным неспешным движением поднимите руки к небу, затем медленно опустите их к земле, активируйте силу места. 
Поднимите указательный палец правой руки и спроецируйте яркий красный луч идущий из кончика вашего пальца. С помощью этого луча начертите на расстоянии 5 - 6 шагов от себя футарк так, чтобы начать с Fehu на севере и закончить круг постановкой перед ней Dagaz или Othala (это зависит, от какой из схем руноряда вы работаете). 
Круг чертится по часовой стрелке. Высота каждой руны приблизительно 5 - 10 см (размер и высота рун не имеет принципиального значения, главное не перегрузите себя начертанием рунического круга. Не истратьте всю силу, когда будите выводить первые знаки рун). 
Чертя каждую руну произносите ее "Имя". Руны после начертания начнут светиться красно-оранжевым светом или просто красным светом (если будут другого цвета, не расстраивайтесь). 
Оказавшись снова лицом на севере, после того как очертите круг из рун вокруг себя, встаньте раскинув руки в стороны и увидьте равносторонний крест лежащий горизонтально плоскости круга рун. 
Центр креста будет совпадать с вашим солнечным сплетением (точка солнечного сплетения станет точкой формирующей и удерживающей всю конструкцию), а концы его будут пересекать круг на севере, юге, востоке и западе. 
Увидьте, как вокруг вас уже сформировалась сфера, которая будет мерцать, синим цветом (цвет у сферы будет течь, и меняться от одного цвета к другим цветам), все это будет дополняться красной полосой экватором из рун. 
Затем ощутите вертикальную ось, проходящую через ваше тело сверху вниз, а точнее из бесконечности в бесконечность, уходящую вглубь под землю под ногами. Почувствуйте и увидьте, как сила течет в вас, в области вашего солнечное сплетения, наполняя его. Из нее вырастает и разрастается пылающий красный шар, наполненный силой. 
Прикоснитесь указательным пальцем правой руки солнечного сплетения и, собрав в руке часть рунической силы, выбросите руку вперед. Пошлите силу из солнечного центра в точку прямо перед вами, на внешнюю поверхность окружающей вас сферы. 
На внешнем слое сферы спроецируйте знак "молота Тора". 
 
Молот на Севере, благослови 
и храни это священное место!!! 
Затем повернитесь на 90 градусов, повторите действие и произнесите: 
Молот на Востоке благослови 
и храни это священное место!! 
Повторите на Юг: 
Молот на Юге благослови 
и храни это священное место!!! 
Повторите на запад: 
Молот на западе освяти 
и храни, это священное место!!! 
Повернувшись и замкнув это на севере, начертите вверху на внешней поверхности сферы молот Тора и произнесите: 
Молот надо мной освяти 
и храни, это священное место!!! 
Повторите это и для низа дна вашей сферы, сформированной вами: 
Молот подо мной освяти 
и храни, это священное место!!! 
Затем, изменив крестообразное положение, вытянув руки вперед произнесите: 
Молот, освяти и храни 
это священное место! 
Совершите, это действие на 4 или 8 направлений, и для вертикальной оси каждый раз произнося: 
Молот, освяти и храни, 
это священное место! 
Завершая обряд освящения, сосредоточьте силу, сворачивая ваши руки так, чтобы пальцы коснулись вновь солнечного сплетения, и скажите: 
Вокруг меня и во мне, 
Асгард и Мидгард! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Мьёльнир или мьёллнир (др.-сканд. Mjöllnir«сокрушитель») — молот бога Тора. Мьёльнир изготовлен карликами-двергами Броком и Синдри при споре с Локи о мастерстве кузнецов. ...Синдри поместил железо в штамповочный пресс и наказал Броку не останавливаясь раздувать меха. На этот раз Локи укусил Брока прямо в глаз, да так сильно, что пошла кровь. Глаза залились кровью и Брок был вынужден отвлечься на мгновение, чтобы вытереть глаз. В результате этого, молот получился с браком. Его ручка была короче обычного, а центр тяжести был смещен. Таким образом, управляться с молотом можно было только одной рукой... 

 

Молот был признан асами лучшим творением гномов, Локи проиграл спор, и ему зашили рот, так как Один запретил кому-либо из асов или двергов рубить голову Локи (в споре на заклад Локи поставил свою голову). Мьёльнир — универсальное оружие, жившее своей собственной жизнью: он то улетал от Тора, то прилетал обратно, а иногда и самому Тору приходилось вызволять своё оружие из плена, им убивали и оживляли. В одной из поездок в Ётунхейм Тор забил своих козлов, которые тянули его колесницу вместо лошадей, а наутро при помощи своего молота оживил их. Короткая рукоять молота — следствие попытки Локи помешать его изготовлению. Одно время был похищен ётуном Тримом, но благодаря хитроумному Локи, был возвращён Тору. 

 

Мьёльнир был настолько тяжёл, что никто не мог его даже поднять. Тор надевал волшебные железные рукавицы, благодаря которым молот становился метательным оружием, которое всегда поражает цель и возвращается обратно в руки метателя. Также, он носил пояс силы Медингъярд, состоящий из волшебных колец, удваивающий силу носящего. Мьёльнир был настолько мощным оружием, что его удар вызывал молнии и гром. 

 

Согласно другой этимологической теории слово Mjolnir связано с русским словом «молния». Нашли Молот Тора и в валлийском слове «mellt», который также обозначает «молния». Бог-громовержец Тор использует молнию, как свое оружие, а его молот – это тоже своеобразная молния, которая повергает его врагов. 

 

Мьёлльнир считался символом Тора. Копии молота были популярными в Скандинавии, люди носили их на шее как амулеты. Также они употреблялись в священных церемониях — им освящали свадьбы. Их подкладывали под кровать молодожёнам, чтобы у них было много детей. После принятия христианства люди долго ещё носили одновременно крест и амулет — копию Мьёлльнира. Амулеты в виде молоточков Тора являются показателем присутствия средневековых скандинавов. Сейчас Молот Тора на гербе использует шведская коммуна Турсос[en].

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Молот Тора

Карл Зайгфрид (c)
Перевод: Анна Блейз (с)

Защита

В скандинавских мифах молот Тора — самое драгоценное сокровище богов, потому что с его помощью Тор защищает и богов, и людей от великанов, олицетворяющих разрушительные силы природы. Эта защитная функция Тора и его молота находит отражение в культовых объектах, таких как шведский амулет XI века с надписями: «Молния да оградит от всякого зла» и «Тор да защитит его молотом». Это маленькая медная подвеска, руническая надпись на которой призывает Тора защитить Бови, владельца амулета, в морском путешествии:

Я вырезал [это] здесь тебе в помощь, Бови.
Помоги мне! Ты все знаешь верно.
Молния да оградит Бови от всякого зла.
Тор да защитит его молотом — тем, что вышел из моря.
Спасайся от зла! Оно ничего не получит от Бови.
Боги — под ним и над ним.

На амулете также вырезана рыба, и это, в сочетании с последней строкой, «боги  — под ним и над ним», указывает на то, что Бови отправился в путь по воде. Слова о том, что молот Тора «вышел из моря», отсылают к знаменитому мифу о рыбалке Тора, когда этот бог попытался выудить Мирового Змея с морского дна. Змей сорвался с крючка, но Тор метнул молот ему вслед и ранил Змея, после чего молот вернулся к своему хозяину. Этот амулет — наглядный пример того, что молот Тора олицетворял его основную священную функцию, функцию защитника.

Благословение

Защитная функция тесно связана с функцией благословительной. Одно из многочисленных прозваний Тора означает «Тор-Благословитель». В исландских сагах упоминается о том, что люди чертили над пищей знак молота как символ благословения, а в мифах Тор с помощью своего молота благословляет свадьбу и погребальный костер.

Скандинавская религия начала зарождаться еще в бронзовом веке, как свидетельствуют о том и наскальные рисунки с богоподобными фигурами, совершающими, по всей видимости, какой-то обряд благословения с помощью топора или молота, и вотивные дары, в числе которых попадаются наконечники топоров. На одном знаменитом наскальном рисунке бронзового века изображена большая фигура, вздымающая в жесте благословения молот или топор над мужчиной и женщиной.

Судя по всему, благословительные обряды в той или иной форме практиковались более двух тысяч лет, от бронзового века до конца эпохи викингов. Поздние письменные источники свидетельствуют о том, что молот использовали в обряде благословения невесты — возможно, в качестве символа плодородия. По этой же причине, очевидно, молотом благословляли новорожденных, приветствуя их как новых членов общины.

Погребальные обряды

Молот использовали также в погребальных обрядах, чему сохранилось много свидетельств. В Северной Европе наконечники топоров изображали в местах погребений уже на рубеже XIII—XIV вв. до н.э., и таким образом можно утверждать, что топор или молот связывался с заупокойными обрядами с глубокой древности. От более поздних времен сохранились преимущественно изображения молотов, однако топор по-прежнему оставался священным символом, имеющим схожее значение.

Изображения молота Тора встречаются на шведских и датских могильных камнях эпохи викингов, нередко соседствуя с письменными обращениями к Тору с просьбой о благословении самого камня и могилы. В надписях обычно использовались стандартные формулы: «Благослови Тор эти руны», «Благослови Тор этот памятник» или просто «Благослови Тор», — но одна норвежская надпись, обращенная к Тору, гласит: «Забери себе тело, лежащее под этим камнем». Кроме того, в местах погребений часто обнаруживаются амулеты в виде молота Тора, исполняющие, по-видимому, защитную функцию. В одном из мифов Тор убивает своих козлов, а затем оживляет их при помощи молота. Таким образом, молот мог ассоциироваться с идеей воскрешения или благополучного перехода в загробную жизнь, чем и объясняется его роль в погребальных обрядах.

Принадлежность к общине

Все эти исторические свидетельства в совокупности указывают на то, что молот использовали в благословительных обрядах, связанных с главными событиями в человеческой жизни — таких, как рождение, бракосочетание и смерть. Но этим его роль не исчерпывалась. Он также служил для благословения совместной трапезы, земли и границ между земельными участками. Обобщая эти функции, можно предположить, что молот благословлял все взаимодействия между членами общины. Таким образом, ношение этого символа знаменует принадлежность к общине — как при жизни, так и по смерти.

Подвески в виде молота Тора

Маленькие амулеты в виде молота, предназначенные для ношения на шее, появились еще за много веков до эпохи викингов, но особую популярность приобрели после того, как в Северную Европу пришло христианство. Те, кто перешел в христианство («новую веру»), носили маленькие распятия в знак своего обращения. Те же, кто не желал отречься от «старой веры», носили подвески-молоты, заявляя тем самым о верности обычаям своих предков. Таким образом, молот и в этом случае оставался символом принадлежности к общине и символом защиты: Тор защищал своих приверженцев от вторжения новой религии.

Молот Тора в современном северном язычестве

Современные последователи северного язычества, которые носят амулеты в виде молота Тора или изображают этот символ на надгробиях, сознательно следуют древней традиции. Тем самым они поддерживают символическую связь эпох и заявляют о своей принадлежности к сообществу единоверцев — не только современному, но и древнему, история которого прервалась более тысячи лет назад, но в наши дни возродилась вновь.

И в этом смысле молот Тора исполнил свое предназначение: он защитил общину и помог ей преодолеть рубеж, отделяющий жизнь от смерти. Разве не удивительно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молот Тора (þors-hamar) 

 

Часто его называют солярным знаком. Вероятно, здесь надо все-таки сделать четкое разделение - когда "крест с крючками" появился на родине индоевропейцев, вероятно, он именно так и назывался солнечным знаком, когда же он был принесен мигрирующими племенами индоевропейцев на Запад он стал называться "Молотом Тора", получил совершенно другие созначения (отнюдь не солярные, т.е. связанные с солнцем) и так стал одним из основных знаков Света (Добра, Порядка, Анти-хаоса) зарождающейся европейской (западной) Культуры. 

 

Молотом Тора этот знак назывался потому, что по представлениям древних германцев (кстати, предков большинства современных европейских народов и в некоторой степени населения Северной Америки) именно молот "божественного" аса Тора был основным орудием для защиты небожителей- Светлых асов и людей, от древних сил Хаоса и Тьмы. Рыжебородый Тор назывался "громовиком", т.к. считалось, что когда гремит гром - это он едет по небу в своей колеснице, а врезающиеся из облаков в землю молнии - это и есть вращающийся с бешенной скоростью торов молот . Посему его имя в древнескандинавском (исландском) языке звучало как Mjllnir, т.е. буквально аналог русскому "молния". (Да и этимологически само имя Тор (þоrr) означает "гром". Сравни современное английское thunder "гром", возникшее через древнеанглийское thunor.) 

 

По представлениям древних германцев, обитаемая ими земля была как-бы островом ("Средне-земьем"), окруженным со всех сторон гигантским темным Океаном. На противоположном берегу этого Океана, также кольцом, находились бескрайние земли - Мир древних злобных чудовищ - великанов-ётунов (воплощенных сил Тьмы и Хаоса), кои мечтали уничтожить светлый людской мир. Над островом-землей людей ("на небесах") располагался "Мир богов-асов" (и ванов). Ниже, под землей, было мрачное царство смерти и теней, где правила жестокая Хель. Умершие "низкой" смертью люди становились из-за этого поданными Хель. Те же, кто погиб от ран в борьбе отправлялись "на небеса". Таким образом асы и ваниры собирали у себя дружины доблестных воинов для того, чтоб в решающий час выступить вместе против сил Мрака, кои ударят не только из Мира исполинов-ётунов, но и низвергнуться из самого Хаоса (вечноспорящих областей запредельной Жары и Стужи Внешней Вселенной - родины чудовищных сыновей Муспеля и инеистых турсов). Подмогой им будут воинства терзаемых поданных Хель. Исход этой битвы [Рагнарёк - буквально, "Гибель богов"] предрешен - да и как горстке людей и небожителей тягаться с безмерностью Хаоса. Однако "покуда теплится жизнь - есть надежда", и пока люди и асы-ваны держатся вместе на своем крошечном светлом островке 

 

"Мир людей" - это аванпост к мосту-радуге ведущей в "Мир небожителей" средь враждебного безграничного Мрака, день за днем, наступление окончательной битвы оттягивает Migars vurr (защитник Средне-земья) -Тор, а его основная опора в этом деле - молот. 

 

Отсюда становится понятным почему германцы (позже викинги) так почитали молот Тора. И действительно, этот знак встречается неисчислимое количество раз на самых разных памятниках материальной германской культуры, и на культо-языческих, и на магических. Мечи саксов обнаруженные при раскопках в Кенте, в Темзе и тд. (Англия) помечены на рукоятях символом Молота Тора .Вероятно первые германские смельчаки-разведчики отправляющиеся с европейского континента через западный Океан на Британские Острова (самый край известной тогда твердой земли, а значит по представлениям тех времен расположенный наиболее близко к вражескому стану ётунов) полагали, что покидают навсегда людской мир "Средне-земья", и потому вооружались, на всякий случай, помимо обычного для тех времен арсенала символом страшнейшего для сил тьмы орудия - знаком Молота Тора.Возможно эти первые германские разведчики ожидали столкнуться с исполинскими ётунами в живую. В древнеисландских сагах можно найти подтверждение тому, что уже только один символ Молота Тора сам по себе (как и христианское крестное знамение и крест животворящий) был достаточно эффективным средством против воплощений Тьмы: 

 

"Однажды, когда конунг (Свавр-лами) выехал на охоту, отстала его свита и, оказавшись в одиночестве, натыкается он (вдруг) на огромный камень в последних лучах заката. Видит он там поблизости с камнем двух карликов-двергов. Тогда конунг "освятил" (исл. vgja) камень снаружи своим коротким мечом изукрашенным магическими знаками [со знаком молота Тора] (исл. mla-sax). Карлики-дверги бросились умолять конунга освободить вход в их жилище за выкуп..." 

 

"Hervarar saga ok Heireks", гл. 2 ("Сага о Хервёр и Хейдреке") цитируется по хрестоматии W. A. Craigie "Easy Readings in Old Icelandic", Edinburgh 1924, 

 

По древнескандинавской традиции карлики-дверги жили в скалах и под землей. Обычно они появлялись на земле ночью. А если они не успевали вернуться обратно в землю и скалы до рассвета, то при первых лучах солнца они обращались в камень. Поскольку карлики-дверги по-большей части были враждебно настроены в отношении людей - их причисляли к силам тьмы. Отсюда конунг "заклинает" их "молотом Тора", т.е. преграждает (запирает) им вход назад могучим знаком "света". Чтобы не остаться снаружи до рассвета и не обратиться в камень карлики-дверги предлагают конунгу выкуп. В древней литературе несколько раз описывается даже особая техника как выманивать карликов-двергов на землю с целью получения от них выкупа и тд. 

 

Несколько найденых при раскопках древнегерманских наконечников копий помечены посеребренным знаком "молота Тора". 

Германские (скандинавские) кузнецы прославились изготовлением так называемых "брактеатов" (т.е. круглых медалевидных или напоминающих монеты предметов изумительной красоты), которые их соплеменники носили на шеях как амулеты предохраняющие от несчастий, сил тьмы, оборотней и враждебной "ночной" волшбы. Разумеется самым распространенным знаком на этих брактеатах-амулетах был символ "молота Тора", которому опять же, явно, придавалось там значение основного магического светлого оберега : 

 

"Наиболее вероятная интерпретация надписи на "Данненбургской брактеате" -"Я, Сияющеглазый (т.е. Тор) освящаю эти руны.Я освящаю молотом(т.е.защищаю)". 

 

Неудивительно что многие рунические надписи на могильных камнях-памятниках заканчиваются пламенным возванием оградить покой погребенных под ними от происков союзников тьмы - ночных ведьм и некромантов, для чего там призывают Тора и вырезают знак его молота. Например, руническая надпись на камне из Главендрупа (Дания, приблизительно 900-25 гг.) гласит: 

 

"Рагнхильд воздвигла этот камень в память об Алли... Соти вырезал эти руны в память о своем господине. Да благословит Тор эти руны! (Thorr vigi thessi runar) Да воздастся тому кто сбросит этот камень или перенесет его в другое место!" 

К Тору часто взывают в рунических надписях.Его имя появляется на нескольких камнях и на многих знак его молота . 

 

При исполнении языческих обрядов и ритуалов, обычно, над освящаемым объектом делали рукой в воздухе знак "молота Тора". Прообраз этого ритуала вероятно дан в "Младшей (Снорриевой) Эдде": 

 

"Отправился Тор с козлами своими и с колесницей в путь... А вечером Тор взял и зарезал своих козлов. Потом освежевал туши и положил в котел. А когда мясо сварилось, сел ужинать со (своим спутником)... Потом Тор разложил перед очагом козлиные шкуры... А спозаранку встал... и, подняв молот свой Мьёлльнир, освятил (vigja) им шкуры. Встали козлы..." 

 

То, что исполняемый в воздухе знак "молота Тора" был (внешне) похож и на крестное знамение подтверждает следующий отрывок: 

 

"Там должны были быть огни посреди храмового пола, и котлы над ними, а чаши-здравицы надо было проносить над огнем. А тот, кто следил за праздником и был на нем хозяином, должен был осенять чаши и все мясо (знаком молота Тора)..." 

 

"Конунг взял рог и перекрестил его (осенил крестным знамением). Тогда Кар из Грютинга сказал: 

 

- Почему наш конунг поступает таким образом? Не собирается он и сейчас следовать древним обычаям? 

Сигурд Ярл ответил: 

- Конунг поступает как должно всем, кто верит в свою силу и мощь — он благословил свою чашу именем Тора (signa full sitt Thor) и сотворил над ней знак молота (hamars-mark) прежде, чем выпить ее." 

 

На свадьбе жениха с невестой "освящали" знаком "молота Тора": 

 

"Затем молвил Трюм, владыка турсов-исполинов: 

- Внесите молот чтоб освятит ь (vigja) невесту! — Возложите Мьёлльнир на колени деве! — Благословите (vigja) нас вместе "рукой богини Вар"! 

 

На медных культовых котлах были выбиты символы "молота Тора". 

Глинянные германские урны для захоронений мечены тем же знаком. 

Сохранившиеся викингские гобелены и вышивки пестрят знаками "молота Тора", несколько гребней украшенных "молотом Тора" до сих пор хранятся в национальном музее. 

 

В "Саге об Эгиле" норвежская королева Гюннхильд и ее управляющий заподозрили, что один из их гостей исландец-скальд Эгиль Скаллагримссон - колдун, а потому пытались использовать против него, в числе прочего, и приносящий победу символ "молота Тора", который они "сотворяли" рукой в воздухе. Но понятно, что тут фокус не вышел, ибо Эгиль был не только простой смертный, но и наилучший скальд (исландское "поэт") -сильный "светлый" маг. 

 

Cамый интересный пример использовании знака "молота Тора" как знака белой (оградительной) магии можно найти в исландском регистре кирх ("церквей") составленном в 13 веке. Там упоминается о том, что на самом отшибе Исландии, прибывшие в период массового бегства из Норвегии, викинги воздвигли камень с "молотом Тора". Как явствует из названия той местности (Хель-кундар-хейд "Вересковая пустошь (на)рода из царства Хель") тамошние края считались "нечистыми", т.е. полагали, что их по ночам посещали "немертвые", ведьмы-оборотни, тролли и тд. Чтоб оградить себя от их ночных посещений и аттак прибывшие викинги подняли там "щит их лучшей защиты" -символ "молота Тора" вырубленный в камне: 

 

"Мыс Ланга-нес находится на самом севере Восточной Четверти Исландии. Он почти не заселен и смотрит на северо-восток. Там по мысу проходит вересковая пустошь Хель-кунду-хейд. Она разделяет Восточную Четверть Исландии и Северную, и воздвигнут там молот Тора на пустоши, где эти Четверти разделяются..." 

 

Здесь же можно сослаться и на сведения данные Якобом Гриммом в его "Мифологии Тевтонов" касательно древних пограничных столбов в Германии с вырезанными на них "молотами Тора": 

 

"На границах Молот Тора [hamars-mark] был глубоко высечен - крест с загнутыми концами; впоследствии перекрещенный дуб служил вместо межевого (межграничного) знака-столба." 

 

Позже магический оградительный камень с "молотом Тора", который воздвигли на Хель-кундар-хейд был разрушен католическими священниками - началась борьба старой (порядком подзабытой и разумеется поэтому искаженной веры) и новой, пришедшей с Восхода (востока). 

 

О прочности веры в действенность "Молота Тора" говорит и то, что несколько резных церковных (!) дверей скандинавских кирх и каменные рельефы английских храмов украшены наряду с традиционной христианской атрибутикой знаком молота Тора. 

 

Гораздо позже, сильно искаженное воспоминание о "Молоте Тора" встречается в исландских рукописях 16-19 вв., где его считают неким забытым мощным магическим знаком. 

 

Существует еще один знак "Молота Тора" несколько отличный от наиболее древнего "классического", отраженный в немногих бургундских, франкских и позднеисландских памятниках материальной культуры, но нельзя говорить о нем, как о каком-то самостоятельном знаке, лишь как об упрощении исходного. 

 

Мьолнир (скандинавское Mjоllnir) -тоже что и русское "молния". 

"Mijollnir" по германским и скандинавским поверьям молот Бога Грома, разъезжающего в колеснице по небу. Доброжелательный к людям, он использует магический молот для разбивания преград, барьеров и препон, стоящих на пути. Метаемый как молния, молот всегда возвращается в руку владельца и служит для уничтожения больших препятствий. 

 

Один из вариантов изображения молота Тора 

Изображение бога Тора с молотом (из иллюстраций Старшей Эдды) 

Различные молоточки Тора 

(по материалам Л.Кораблева,Du Chaillu "The Viking age",Jon Arnason "Islenzkar Thjodhsogur") 

rR59B75Uhas.jpg

Zmggbss4po4.jpg

V4Pc8KdV0XA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Мьельнир – легендарный Молот Тора Сегодня Мьельнир является одним из самых узнаваемых предметов древнескандинавской культуры, но насколько этот образ был популярен тогда, в эпоху викингов, более тысячи лет назад? Согласно эддическим мифам Молот Тора был выкован темными альвами (карликами-кузнецами, населявшими Свартальвхейм), но у этого удивительного оружия был один изъян – его рукоять оказалась непропорционально мала в сравнении с навершием. Вряд ли кого-то удивит тот факт, что Молот Тора стал таким из-за проделок Локи (более подробно об этой особенности Мьельнира можно узнать из соответствующего мифа). Однако Тору, который был единственным из асов (и вообще – из всех живых существ), кто сумел подчинить себе силу Мьельнира, не мешала его уникальная конструкция. Напротив, в многочисленных легендах, описывающих поединки Тора (например, с Хрунгниром или Тьяцци) бог грома виртуозно метает свой молот в противника, при этом Молот Тора всегда возвращается, точно бумеранг. Вероятно, в этом заключается один из ключевых символических аспектов уникального оружия бога Тора. Речь идет о том, что любое действие человека всегда имеет последствия, которые так или иначе возвращаются к нему. Например, победа над Хрунгниром привела к тому, что у Тора в голове застряла часть оружия великана, из-за чего сын Одина часто мучается жуткими головными болями, и от этого сотрясается земля. Трудно сказать, может ли Тор взять в руки Мьельнир без сторонней помощи. В том смысле, что у бога грома есть Пояс Силы, который удваивает его мощь, но ни в одном мифе мы не встречаем упоминания, поднимает ли Тор свой молот, когда пояс не надет. Однако есть информация о том, что Молот Тора нельзя взять в руки без специальных рукавиц, которые называются Ярнгрипер (дословный перевод со старо-скандинавского – «железные рукавицы»), ибо в бою оружие раскаляется докрасна (по другой версии – добела). Известно, что Мьельнир выковали карлики Синди и Брокком, преподнеся его в дар Тору, чтобы он защищал их и весь мир. Но относительно рукавиц Ярнгрипер никакой информации нет. Молот бога Тора: этимология, распространение, применение Тор был не только богом войны, он также покровительствовал людям других сословий. Многие забывают (а кто-то – не знает вовсе), что после смерти по представлениям древних скандинавов человек мог попасть не только в Вальхаллу (к Одину), Фольквангр (к Фрейе) или в Хельхейм (к жестокосердной Хель). У Тора в Асгарде тоже был свой чертог, Трудхейм, и туда попадали достойные люди мирных профессий. К чему это замечание? А к тому, что Молот Тора в Древней Скандинавии использовался повсеместно, как универсальный оберег. Мьельнир чаще всего носили на груди, этому свидетельствуют многочисленные археологические находки (например, на полуострове Сконе в Швеции и на севере России). Оружие бога Тора, несомненно, имело сакральный подтекст, но вопреки расхожему мнению его могли носить не только воины, фактически это мог делать кто угодно. Современные исследователи предполагают, что Молот Тора символизировал силу – как физическую, так и духовную, а также мудрость – умение поступать правильно. Но, рассматривая молот бога Тора, нельзя не уделить внимание этимологии его названия и особенностям начертания соответствующего символа. Предположительно слово «Мьельнир» могло означать «молния», хотя в переводе с древнескандинавского языка оно переводится как «крушитель». Интересно отметить, что молот бога Тора мог иметь «славянские корни». Об этом, в частности, говорит знаменитый советский филолог И.М. Стеблин-Каменский в своих комментариях к первому изданию «Старшей Эдды» на русском языке (в переводе А.И. Корсуна). Стеблин-Каменский предполагает, что слово «Мьельнир» как раз и происходит от славянского «молния», и многие исследователи соглашаются с версией, по корой оба слова имеют один корень. Также немаловажным выглядит тот факт, что Молот Тора на рунических камнях и в древнескандинавских списках изображают вовсе не так, как предполагает большинство из нас. Символическое изображение Молота Тора – четырехлучевая свастика, расположенная под прямым углом в 90 градусов. Причем в разных источниках молот бога Тора изображается как правосторонней, так и левосторонней свастикой, вероятно, этот момент не носил принципиального значения. Тем не менее, можно предположить, что начертание символа зависит от контекста, но на сегодняшний день подобных исследований не проводилось, так что ничего нельзя утверждать однозначно. Почему оружие бога Тора изображали в форме свастичного (солярного) знака? Вероятно, речь идет о том, что Тор – защитник всего сущего, а его молот – великий артефакт, дарующий мир и жизнь населению Мидгарда и Асгарда. В этом смысле оружие бога Тора по своему «функционалу» приближается к Солнцу, которое обожествлялось всеми древними народами, потому что его исключительное значение для человеческой жизни очевидно. Также стоит вспомнить о том, что Мьельнир Тора – универсальное оружие, пригодное не только для ближнего боя. Вероятно, молот с короткой рукоятью вращается в полете, когда Тор метает его. Кроме того, если древние скандинавы полагали, что молнии – это удары Молота Тора, тогда ассоциация яркой вспышки с солярным символом кажется вполне логичной. Мьельнир Тора как оберег и его руническое обозначение Строго говоря, Мьельнир Тора мог быть оберегом, а мог и не быть, ведь до наших дней не дошло ни одного археологического или документального источника, подтверждающего эту версию. Но подвески в форме Мьельнира и обширность их распространения в связи с наличием культа Тора дают косвенные указания на то, что Молот Мьельнир действительно мог носить защитные (обереговые) функции. В традиционном скандинавском утхарке (без «ф» в начале, именно такое написание является единственно верным) Мьельниру, молоту бога Тора, соответствует руна Турисаз (или Терс). Важно не путать Туризас с руной Тир (или Тюр), которая посвящена богу победы Тюру. Турисаз, как символическое воплощение Молота Тора, олицетворяет способность к преодолению жизненных трудностей. В самом широком смысле – это оружие (в первую очередь – наши собственные таланты и способности), которое позволяет нам добиваться своей цели, превозмогая сложности, решая проблемы, находя справедливое и верное решение. Некоторые исследователи полагают, что Трисаз обозначает великанов турсов, обладая, таким образом, ярко выраженным негативным аспектом. В действительности, такая версия не может быть подтверждена, и, конечно, в этом случае руна не имеет никакого отношения к молоту Мьельниру. В современном исландском алфавите руна Туризас имеет форму буквы «þ» (название буквы – «торн»), она соответствует английскому звуку «th», и слово «Тор» (Thor) пишется с использование этой буквы как в классическом английском, так и в исландском языках. Именно поэтому связь руны Терс и молота Мьельнира очевидна, хотя изучена не до конца. Таким образом, Мьельнир, выдающееся оружие бога Тора, до сих пор бередит умы исследователей. Этот символ, который, по всей видимости, все же обладал неким обереговым назначением, весьма популярен в среде реконструкторов и людей, интересующихся раннесредневековой истории Скандинавии и Северной Руси. Эта тенденция не может не радовать, потому что Молот Тора – это глубокий, интересный, могучий символ, важность которого трудно переоценить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...