Перейти к публикации
Форум - Замок

Викка. Церемониальная магия.


Настя

Рекомендованные сообщения

Две версии самопосвящений ведьм-виккан.

Ритуал самопосвящения (для виккан-одиночек).

В ночь полнолуния начертите круг белым мелом или краской примерно 6 футов в диаметре. Посыпьте соль по границам круга, чтобы освятить его. Сядьте в круг лицом на север, поставив перед собой 2 белых свечи и курильницу с ладаном и миррой. Воскурите благовония и помедитируйте немного, пока ваш разум не освободится от неприятных мыслей и ваше тело полностью не расслабится. Зажгите первую свечу и произнесите:

О, Мать Богиня, Создательница Жизни
В этом священном кругу света
Я даю обет почитать Тебя и служить Тебе
И оставаться верным викканскому закону
Всю свою жизнь
Да будет так!

Зажгите вторую свечу и произнесите:

О, Великий Рогатый Бог, Повелитель леса
В этом священном кругу света
Я даю обет почитать Тебя и служить Тебе
И оставаться верным викканскому закону
Всю свою жизнь

Да будет так!

Поднимите распростертые руки к небу. Закройте глаза и визуализируйте два белых сияния мерцающего света, которые спускаются с небес и входят в ваши руки. Теплое, покалывающее чувство начнет распространяться по вашему телу, в то время как сила любви Богини и Бога очищает вашу душу от всякого зла и негатива.

Оставайтесь в кругу пока свечи не догорят. (Это не обязательное условие. Если для этого нет возможности, потушите свечи и закройте круг. Или выберите очень маленькие свечи, которые быстро сгорят.)

Gerina Dunwich "Wicca Candle Magic". Перевод с английского: Hechisera

***

Ритуал самопосвящения (дианическая версия).

В ночь полнолуния начертите круг белым мелом или краской примерно 6 футов в диаметре. Посыпьте соль по границам круга, чтобы освятить его. Сядьте в круг лицом на север, поставив перед собой 1 белую и 1 черную свечу (или 2 белых свечи, если нет черной) и курильницу с ладаном и миррой. Воскурите благовония и помедитируйте немного, пока ваш разум не освободится от неприятных мыслей и ваше тело полностью не расслабится. Зажгите первую свечу и произнесите:

О, Мать Богиня, Создательница Жизни
В этом священном кругу полуденного света
Я даю обет почитать Тебя и служить Тебе
И оставаться верным викканскому закону
Всю свою жизнь
Да будет так!

Зажгите вторую свечу и произнесите:

О, Мать Богиня, Дарительница Смерти
В этом священном кругу полуночной тьмы
Я даю обет почитать Тебя и служить Тебе
И оставаться верным викканскому закону
Всю свою жизнь

Да будет так!

Поднимите распростертые руки к небу. Закройте глаза и визуализируйте два белых сияния мерцающего света, которые спускаются с небес и входят в ваши руки. Теплое, покалывающее чувство начнет распространяться по вашему телу, в то время как сила любви Богини очищает вашу душу от всякого зла и негатива.

Оставайтесь в кругу пока свечи не догорят.(Это не обязательное условие. Если для этого нет возможности, потушите свечи и закройте круг. Или выберите очень маленькие свечи, которые быстро сгорят.)

 

Gerina Dunwich "Wicca Candle Magic". Перевод с английского и адаптация: Hechisera

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хендфастинг (общий примерный план небольшого ритуала).

Создание круга.

Пара входит в круг.
Жрец(Жрица) спрашивает, "Как вы входите в круг". Пара отвечает, "с совершенной любовью и совершенной верой".

Приветствие пары.
Жрец произносит приветственную речь и призывает Богов взглянуть на новобрачных.

Пара обращается друг к другу и произносит слова любви, обещания.
Жрец берёт кольца и освящает их. Подает их паре жезлом или атамом, или в пустой чаше.
Пара обменивается кольцами/ритуальными подарками.

Жрец говорит о том, что даже если пару будет разделять расстояние, они всегда будут вместе, едины духом, кольца их свяжут, сила единой любви их сблизит, как Боги едины друг в друге так и они будут, и т.д. Пока любовь живет в ваших сердцах.

Жрец берет ленту и символически связывает им руки, говоря, что теперь они вместе и у них одна жизнь на двоих, они одно целое, связаны и повязаны, под взором Богов и по воле своей, и пока любовь живет в их сердцах.

Пара перепрыгивает вместе через небольшой костёр, символизируя очищение и новое начало.

Жрец предлагает паре вкусить от одного хлеба и выпить из одной чаши, во имя их единства. Пара делает по глотку из одной чаши и откусывает от булочки, остальное отдают духам.

Далее жрец предлагает паре обменяться поцелуями и благословляет их.

Ритуал написан как небольшой и простой вариант хендфастинга (ведьминой свадьбы), когда нужен сам акт ритуала, а не торжество свадьбы.

Виктор Арадия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Церемония викканинг/представления.

 

 

Для наречения новорожденного ребенка вносят в круг и представляют Богине и Богу. Постройте магический круг, призовите четверти и Богов.

После этого поднимите ребенка и скажите:

Любящая Богиня и величественный Бог, смотрите на урожай моей любви, нареченный (имя). Присматривайте и благословите этого ребенка, наполните любовью и счастьем все ее (его) дни.

Один из родителей смазывает лобик ребенка маслом помазания, рисуя солнечный крест в круге. Побрызгайте головку ребенка небольшим количеством соленой воды, пронесите его через дым благовоний и скажите:

Пусть элементы почитают и защищают тебя. Пусть Богиня и Бог направляют и учат тебя. Живи в любви и гармонии с землей, звездами и единением Божественного.

Переходите к простой трапезе. Освятите вино и пирожки, начертив над ними пентаграмму. Украшения алтаря могут включать желтые розы. Простая трапеза может включать белый пирог, у вас могут быть подарки для ребенка, связанные с колдовством: мягкая игрушечная зверушка, одежда с вышитыми лесными животными и т.п.

Поблагодарите Богиню и Бога, отпустите их и четверти. Рассейте круг и заземлитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Инициация/Пере-посвящение

 

 

Постройте магический круг. Призовите четверти. Призовите Богиню и Бога. Стоя с поднятыми вверх руками, скажите:

Богиня и Бог, (имена), я взываю к вам! Я чту вас и знаю, что я одно со всеми вещами на земле и в небесах. Моя семья – это деревья и травы полей, животные и камни в морях и на суше. Свежие воды и пустыни, сотворенные вами, а так же я в вас, и вы во мне.

Опустите руки и скажите:

Я призываю вас исполнить мое желание. Позвольте мне воссоединиться своим естеством со всеми вещами и позвольте мне любить жизнь, что входит от моей Владычицы и моего Властелина во все вещи. Я знаю и принимаю кредо ведьм: что, если внутри меня не будет искры любви, я никогда не найду ее снаружи, так как любовь – закон и любовь – связь. Я чту это, когда отдаю честь Богине и Богу.

Поцелуйте правую ладонь, поднимите руку высоко и скажите:

Моя Богиня и мой Бог, знайте меня, как (имена), я стою перед вами и посвящаю себя в вашу честь. Я буду защищать эту искру внутри меня, и искать вашей защиты для себя. Вы – моя жизнь, ведь я происхожу от вас. Я принимаю, и всегда буду придерживаться принципа никому не причинять вреда, так как все возвращается обратно. Да будет так!

Возьмите чашу с вином, аккуратно вылейте остатки в котел, и скажите:

Как это вино вытекает из чаши, так путь кровь течет из моего тела, если я когда-либо отвернусь от Богини и Бога, или поврежу тому, кто живет в их любви, так как это будет нарушением доверия, отвержением любви Богини и Бога, и это разобьет мое сердце. Хотя их вечная любовь, я знаю, исцелит мое сердце и дух, чтобы я снова получил/а возможность пройти через котел перерождения, чтобы получить их бескорыстную любовь. Да будет так!

Опустите палец в масло помазания, начертите солнечный крест, окруженный кругом, на лбу. Начертите знак пентаграммы над сердцем, затем – священный треугольник на солнечном сплетении, правой груди, левой груди и опять на солнечном сплетении. Так как ритуал перепосвящения проводят на Имболк и/или Литу, на этом этапе вы переходите к вину и пирожкам. Для ритуала инициации, продолжайте следующим Зовом Признания.

Поднимите руки высоко и широко, скажите:

Как знак моего возрождения и инициации в Колдовство, я выбираю себе новое имя. Как я обучаюсь колдовству и могу называться ведьмой, я буду известной (известным) как (имя). Отныне знайте мое имя, Богиня и Бог, и рассматривайте меня с этим именем, как часть вас обоих. Да будет так!

Опустите руки, помедитируйте над началом вашего нового пути и естества в Древней Религии. Позвольте чувствам покинуть тело, а прикосновению Богини и Бога – войти. Поднимите Куки вверх и скажите:

Я благословлен/а Богиней и Богом, известных мне как (имена), их присутствием при моем посвящении! Знайте, что я ваше дитя (колдовское имя), и примите меня под свое покровительство!

Наполните кубок и перейдите к вину с пирожками. Можете использовать белый хлеб и клубничное варенье, а так же светлое розовое вино на этом этапе. (Освятите, начертив над ними пентаграмму атамом).

Этот ритуал можно адаптировать и использовать, чтобы изменить колдовское имя, добавить имя в ковене, или еще одно колдовское имя.

Отпустите Богов и четверти. Рассейте магический круг и заземлитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Церемония хэнфастинг (прыганье через метлу – викканская свадьба)

 

 

Этот ритуал может проводиться после празднования, но до простой трапезы. Цветы для алтаря подбирайте по сезону, нравящегося вам цвета и/или белые. Приготовьте метлу, два венка из календулы, украсьте жезл лентами (желтой и белой, или розовой и светло-зеленой). Поместите большую белую свечу, украшенную в честь свадьбы и белый шнур на алтаре. Постройте магический круг. Призовите четверти и Богов.

Трижды позвоните в колокольчик и скажите:

Сегодня мы собрались на церемонию связывания рук между (имена) перед Богиней и Богом Зеленых лесов.

Жених должен сказать:

Перед Богиней и Богом зеленых лесов, я клянусь любить и уважать эту женщину, чтобы мы были отражением Божественного, двое как один.

Невеста должна сказать:

Перед Богиней и Богом зеленых лесов, я клянусь любить и уважать этого мужчину, чтобы мы были отражением Божественного, двое как один.

Венчающий человек или жених и невеста держат венки из цветов высоко перед каждым из партнеров или напротив друг друга:

Полевые цветы в круге жизни придают завет радости любви и единения.

Наденьте венки на голову жениха и невесты. Возьмите жезл и дайте партнерам, чтобы они вместе держали его между собой, теперь свяжите их руки шнуром. Они должны сказать одновременно:

Жезлом жизни, я привязываю себя к тебе узами брака. Пусть между нами всегда будет радость, когда мы будем жить вместе в совершенной любви и совершенном доверии.

Снимите шнур и положите на алтарь. Они могут обменяться кольцами, произнося при этом:

Это кольцо – символ любви и чести, которые я дарю тебе. Этим кругом я связываю себя с тем, кого люблю.

Вместе пара зажигает свечу от центральной свечи на алтаре и помещает в котел. Венчающий говорит:

Перед Богиней и Богом, перед элементами, перед вашими друзьями и семьей теперь вы обручены. Двое стали одним.

Невеста и жених теперь должны перепрыгнуть через метлу, которую держит один из участников круга. Венчающий говорит:

Пусть Богиня и Бог благословят вас и хранят в своей любви. Пусть они прольют на вас свое изобилие и пусть вы взрастите плод из котла жизни.

Позвоните в колокольчик трижды и переходите к простой трапезе. Освятите еду и питье, начертив над ними пентаграмму. Поблагодарите и отпустите Богов, и четверти, рассейте круг. Заземлитесь. Теперь можно праздновать свадебной едой, танцами и песнями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Церемония расставания

 

 

Это не обязательный ритуал для прекращения брака, но если оба партнера желают, он поможет прекратить отношения и остаться друзьями. Ритуал обычно проводится во время праздника, после того, как круг начерчен, а Боги и элементы призваны. Обычно он проводится после церемонии праздника.

Трижды позвоните в колокольчик и скажите:

Сегодня мы собрались, чтобы подтвердить расставание и расторжения брачных уз между (имена).

Пара стоит вместе, взявшись за руки, исполняющий говорит:

Действительно ли вы ищете расторжения связи, чтобы жить порознь, но все же быть друзьями?

Пара говорит:

Мы ищем расторжения нашей связи, чтобы разделить наши жизни и жить в любви и милости Богини и Бога.

Исполняющий берет обе руки и разделяет их. Пара стоит, опустив руки, а исполняющий говорит:

Это единение подошло к концу, но, как и все вещи, конец – это новое начало. Колесо вращается, и мы вращаемся с ним. Я призываю Богиню и Бога, (имена), чтобы они всегда хранили вас в своей любви.

Позвоните в колокольчик 9 раз. Переходите к простой трапезе. Поблагодарите Богов и четверти за участие. Отпустите их и рассейте круг. Заземлитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Церемония прощания (переход в Страну Вечного Лета)

 

 

Так как смерть рассматривается в Wicca, как переход в Страну Вечного Лета для отдыха перед следующей инкарнацией, это не такое грустное время для ведьмы. Это выражение нежных воспоминаний, избавление от любых сожалений, и пожелание счастья для следующей инкарнации. Церемония обычно проводится после построения круга, призыва Богов и четвертей. Поместите на алтарь руту для сожжения и белую свечу в огнеупорной мисочке (эмалированной).

Трижды позвоните в колокольчик и скажите:

Сегодня я прощаюсь с (имя умершего). Я помню хорошие и менее счастливые времена, так как вся жизнь содержит приятные и неприятные опыты. Я отпускаю негатив и придерживаюсь позитива.

Зажгите белую свечу и скажите:

Как пламя этой свечи увековечит память (имя), оно зажжет мое сердце и мой разум.

Возьмите руту, опустите медленно на пламя свечи и скажите:

Как эта рута горит, она забирает силу любого негативного воспоминания о (имя). Я буду ценить хорошее, а плохое отброшу в сторону.

Поднимите руки и скажите:

Великая Богиня и Великий Бог, даруйте покой и свежесть (имя), чтобы он/а мог/ла прийти к вашей любви и снова начать путешествие через котел жизни.

Опустите руки, позвоните в колокольчик девять раз и скажите:

Прощай, дорогой/дорогая (имя). Моя любовь и благословения пребудут с тобой, пока ты отдыхаешь. Пусть ты снова вскоре присоединишься к танцу жизни.

Переходите к простой трапезе. Традиционная еда может включать: яблоки, гранаты, хлеб с изюмом, блюда из свинины, желудевый сквош (аккуратно, желуди ядовиты!) и темное вино. Празднуя с остальными, используйте это время для того, чтобы поделиться воспоминаниями и праздновать во имя умершего, ведь это всего лишь сон. Попрощайтесь с Богами и четвертями, рассейте круг и заземлитесь.

 

©Энн Мора (Аумиэль) “Green Witchcraft #1”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Организация и управление в ковене

Принято считать ковеном (или шабашем) группу ведьм (магов, колдунов), работающих вместе. Можно было бы возразить, что "шабаш" - это единократное собрание практикующих ведьм и колдунов, знакомых друг с другом, для совершения какого-либо магического действия. Однако в этом случае мы имеем дело с метонимией - то есть переносом части значения на весь предмет целиком.Итак, шабашем во многих источниках именуется не только собрание ведьм и магов, а постоянный состав тех, кто эти собрания посещает. При этом каждый член группы, будучи уникальным и неповторимым, привносит в общую палитру свой, такой же уникальный и неповторимый оттенок. Это может быть особенность работы, специфический подход к решению проблем, иные нюансы. Таким образом, группа представляет собой единый организм, единое сознание, но при этом каждый ковен – уникален. 

"Меньше можно. Больше – нельзя!!! "
Госпожа Беладонна.

Число членов ковена обычно равняется тринадцати. Бывает, что ведьм меньше, но обычно не более тринадцати. Частично это объясняется традиционным же размером ритуального круга. Максимальный диаметр его равен 9-ти футам – 274,5 см (реже – семи; один фут – 30,48 см: считайте сами). Большему количеству народа тяжело разместиться в таком пространстве и при этом эффективно исполнять ритуальные действия: разумеется, никто не хочет одним лишь широким взмахом собственного жезла задрать подол ведьме слева и ткнуть в глаз ведьме справа. А танец? Вы пробовали танцевать в круге такого размера, как бы это получше сказать, втринадцетером? Если пробовали, то, думаю, понимаете, почему это предел. Кроме того, есть определенный набор ролей, функций внутри ритуалов. Число этих ролей ограничено, и нет никакого смысла «раздувать штаты», обделяя при этом кого-то возможностью полноценно участвовать в ритуальных действах. Гораздо более важной причиной ограничения ковена по числу участников является требование относительно сплоченности группы. Близкие и дружеские отношения сложнее установить в большом коллективе. Поэтому практически любой шабаш формируется не на пустом месте, а из группы друзей, «тусовки», а еще чаще - семьи. В результате ковен это друзья друзей и родственники родственников. Случайный человек в ковене – невозможен. Речь далеко не всегда идет о кровных родственниках – родство должно быть прежде всего духовным, родовым. Забавно, но «официальная наука» придерживается сходных взглядов на численность гипотетической «идеальной группы»: согласно многим исследованиям, она составляет именно 12 человек. Плюс- преподаватель. Ковен же изначально – расширенный вариант семейного объединения, и потому за численностью «голов» никто не гонится. 

Когда ковен становится слишком велик, то начинается процесс отделения нового ковена от старого. Тогда говорят, что «ковен роится». Старый ковен какое-то время обеспечивает поддержку более молодой группе. Разумеется, это происходит лишь в том случае, если отделение произошло естественно, по обоюдному согласию. Из самой этой оговорки следует, что далеко не всегда отделение одного Круга от другого случается запланированно. Если подобное событие рассматривается как возможное , то глава старого ковена ( или Жрец, Жрица, Старший, если уклад в группе отличается от иерархического) готовит себе преемника, а также "воспитывает" того или тех, кто впоследствие сможет встать во главе собственной ритуальной группы. В зависимости от принятой в традиции системы посвящений в старом ковене есть несколько членов, которые впоследствии смогут стать основателями нового шабаша. Требования к таким членам заведомо намного более высокие, например, они первыми получают посвящения, должны владеть техниками, не обязательными для остальных (например, той же техникой посвящения в члены ковена). Иногда будущим жрецам и жрицам приходится выполнять какие-то особые виды работ в ковене: работу с неофитами, воспитание детей членов ковена. Однако в принципе степень близости, духовного родства и, главное!, взаимного доверия ведьм и магов должна быть достаточной, чтобы при необходимости жреческий жезл мог принять любой из них. В то же время никто не стремится получить власть в этом шабаше. Эта потенциальная возможность при отсутствии жажды власти обеспечивает положение дел, при котором власть в ковене не переходит из рук в руки, но зато образуются новые группы. Если изначально организация была демократического характера, то члены старого и нового ковенов поддерживают связь, остаются друзьями. Если же вся система строится на послушании и поклонении одному персонажу, то часто роение ковенов оказывается вынужденным (впрочем, от этого не менее успешным и плодотворным). Это может быть результатом серьёзных разногласий внутри группы, и разделение представляется единственно разумным выходом из тупиковой ситуации. Разумеется, в таких случаях новый ковен не желает иметь ничего общего со старым. Но в любом вновь созданном ковене структура может отличаться от изначальной. Но главное в любом ковене – это отсутствие «балласта». Столь небольшая численность практически совершенно исключает возможность «отсидеться» за чьей-то могучей спиной, даже если такое желание и появится. Никто не может участвовать в шабаше «за компанию». Групповая работа прежде всего именно – работа, и если в данный момент группа не проводит ритуал, то это не значит, что работа приостановлена. Она постоянна. И постоянно – групповая. Кстати, поэтому многие и предпочитают работать одни: не всякий выдержит параллельную индивидуальную работу над собой, постоянное самосовершенствование и отлов тараканов коллективных. В любой момент времени любой член шабаша теоретически должен быть готов собраться в течение трех минут и отбыть в направлении кого-то из «семьи» для решения проблемы. Доходит до того, что в случае неприятностей в первую очередь звонят не в скорую и не в пожарную команду, а жрице. Ясно, что в таких обстоятельствах тем, кто категорически не любит напрягаться, приходится ой как тяжело. И впоследствии они либо учатся думать не только о себе, но и стоять на защите всех остальных, быть готовым в любой момент обеспечить помощь в той сфере, где они компетентнее других, либо покидают ковен. 

В каждом объединении ведьм естественно существует система «кругов», степеней посвящения. В отличие от социальной лестницы восхождение внутри этой иерархии не может быть целью любого из членов ковена. Практиковать магию можно в полном объеме, не являясь ни жрецом, ни жрицей. Большинство ведьм никогда не станут жрицами внутри ковена, и они приходят в круг не за властью, а за возможностями, которые может дать только групповая работа. Рост ковена происходит в процессе вовлечения новых членов. Существует два традиционных пути. Во-первых, в ковен вливаются родственники, пары и дети действительных членов ковена. Это происходит только по достижении их совершеннолетия, при наличии их добровольного и сознательного на то желания и с разрешения главы шабаша. Другой путь – когда кто-то из членов ковена проводит обучение приемам и основам магии. Тогда случается, что кто-то из учеников желает идти дальше в совершенствовании и познании и выражает не только желание, но и способности влиться в групповую работу. При любых обстоятельствах новые члены ковена принимают определенный свод правил, установленных внутри шабаша. Этим правилам они подчиняются безоговорочно и получают совещательный голос только по прошествии значительного периода времени. В некоторых ковенах Ремесло – знание, наука. В других – религия. Новичкам следует отдавать себе в этом отчет. В любом случае членство в группе магов предполагает серьезность занятий магией. Это своего рода переход от «хобби», увлечения к образу жизни в полном смысле этого слова. Однако не стоит забывать, что законы психологии, действующие в любом коллективе, остаются верными и для коллектива магического. Следовательно, вступая в ковен или только размышляя над такой возможностью, нужно быть уверенным в своем умении ладить с другими. 

По традиции основные знания, ритуалы ковена заносятся в Книгу Таинств шабаша. По получении первого посвящения член ковена может ею пользоваться, выписывать информацию в личную Книгу Теней. Действительные члены ковена, получившие второе посвящение (в разных структурах оно носит разные названия) участвуют в составлении групповых ритуалов и могут вносить записи в эту книгу. Если есть возможность, ковен обустраивает особое помещение для проведения ритуалов. Это может быть городская квартира или загородный дом. Члены ковена могут собираться вместе, скажем, раз в неделю для обсуждения своих проблем. Также они вместе празднуют шабаши (саббаты) и полнолуния (эсбаты). Разумеется, при необходимости члены ковена могут встречаться и чаще - в том числе и в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств. Порой члены ковена живут по соседству или вместе – тогда вопрос о частоте встреч оказывается риторическим. 

Само членство в ковене бесплатно, но оборудование святилищ, храма (если таковой имеется), свечи и тому подобное покупается сообща. Если кто-то набредает на интересную стоящую вещь, то может приобрести ее отдать в коллективное пользование ковену. Обычно это не касается крупных покупок (недвижимости и т.д.) Разумеется, угощение и напитки на шабашах тоже организуется в складчину. 

Ковен обычно вполне демократичное образование. Но это не причина. Это следствие того, что жрец или жрица подбирают в работу тех, с кем им потом будет приятно и легко общаться и работать. Это не обязательно «клоны», но непременно единомышленники, родственные души. Поэтому любой лидер в магическом объединении - первый среди равных. В то же время каждый член ковена может высказать свое мнение относительно его работы и планов дальнейшего существования. Считается, что существуют три круга посвящения. Если кто-то желает вступить в ковен и добивается посвящения, то решение о принятии его/ее в круг остается за ковеном. В Викке первый круг посвящения – это обучение жреца или жрицы. В таком случае фактически новообращенный оказывается послушником или послушницей. Если их несколько , то ковен учит их вместе, если он (или она) в этот год один (одна), то он общается с каждым членом ковена, так, чтобы каждый мог через условленный срок сказать, что передал ему необходимые для следующей ступени знания. Второй круг (в случае успешного освоения программы) наделяет собственно жреческими правами. Второе посвящение может быть осуществлено не раньше чем через год и день после первого. Третье посвящение наделяет правом основания собственного ковена и дарует титул Верховного Жреца или Жрицы. Хотя в старых традициях кланов было принято и другое, вне традиционное понятие, что Жрец этот тот кто сам основал ковен, а Верховный Жрец это если основал уже традицию. 

Хотя право высказать собственное мнение есть у любого члена шабаша, тем не менее, лицам жреческого сана перечить не принято. Вступая в ковен, каждый изначально соглашается с тем, что в группе есть более опытные и образованные ведьмы и колдуны. Таким образом, одна из главных целей прихода в группу – это именно обучение, а обучение предполагает готовность довериться авторитету учителя. 

В некоторых ковенах Жрец и Жрица назначают своих заместителей (или консортов). Их могут именовать «Черным человеком» и «Девой», впрочем, они могут быть просто ассистентами. Эти члены ковена могут заменять Жреца и Жрицу в случае необходимости. Часто эти «должности» являются выборными (особенно в западных ковенах). Если Жрица или Жрец готовят кого-то из членов шабаша для жреческого посвящения, то они дадут возможность своему консорту проявить его/ее организаторские способности. 

В ковене может быть организован Совет Старейшин. Обычно в него входят посвященные третьей степени из тех, кто создавал ковен вместе со Жрицей или Жрецом. Теоретически они уже обладают правом собрать свой собственный шабаш, или уже имеют подобный опыт за плечами. Они имеют право совещательного (а иногда и решающего) голоса, когда дело касается принятия в ковен новых членов. Если кто-то из Старейшин против данного неофита, то часто кто-то другой из Совета пользуется своими связями для того, чтобы помочь этому неофиту влиться в другой ковен. Таким образом развитие одной группы стимулирует развитие целой сети шабашей, главы которых обычно весьма тесно между собой знакомы. При подборе состава ковена также играет роль принцип желательного сохранения равновесия в численности ведьм и магов. Идеален вариант, когда в составе ковена несколько практикующих пар. 

Коль скоро мы уже упомянули о том, что шабаш – демократическое объединение, стоит отметить и о том, что из этого правила есть и исключение: В Кругу голос Жрицы – закон. Она представляет собой Глас Богини. Жрец в кругу – Глас Бога, но в традиции Викки, в частности, Жрец подчиняется Жрице. Хотя это так-же далеко не всегда, Жрец или Жрица могут в одиночку главной ковена, и тогда он или она совмещают обязанности. Или же Жрец может проводить Богиню, а Жрица Бога, так то-же бывает. 

Конечно, никто не совершенен. Иной раз может показаться, что Жрец или Жрица ковена стремятся навязать кому-то собственную волю. Несомненно одно – нельзя позволить неприятию кипеть внутри, разъедая все вокруг. Первый вариант: можно попробовать полностью принять установленный в ковене порядок. Когда-нибудь у вас будет собственный шабаш, и там вы сможете поменять законы, к которым у вас не лежит душа. Если все дело в нюансах, традициях, то не перечьте. Все идут в кругу по часовой стрелке? Идите за ними. Все кланяются Жрецу? Не сломаетесь и вы, если склонитесь. Если противоречия более существенны, то имеет смысл обсудить их лично, с глазу на глаз непосредственно со Жрецом или со Жрицей. Часто наши страхи оказываются мнимыми, обиды – вымышленными, и весь «конфликт» не стоит и выеденного яйца. К тому же талантливый Жрец всегда и талантливый организатор. Имеет смысл сообщить ему о том, что « не все спокойно в Датском королевстве», хотя бы для того, чтобы были приняты меры по урегулированию зарождающегося конфликта. Я не говорю уже о банальной возможности того, что не вы объективно являетесь причиной раздора: вы только принесли весть о его появлении. И, наконец, последний способ. В случае если проблема слишком серьезна, и у вас нет никакой возможности смириться с ней… Что ж …вы всегда знаете, где выход. Ведь так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Solitary: ведьма-одиночка. 

Ведьма, живущая сама по себе? Идущая по собственному пути и ищущая своих ответов сама? 
Встречали таких? Даже и в зеркале, быть может? 

Иногда мы называем таких ведьм solitary, произнося прямо по-английски. Иногда можно услышать «ведьма-одиночка» или «самостоятельная ведьма». 

Но суть не меняется: существуют ведьмы, работающие преимущественно в Кругу и через этот круг себя определяющие, и существуют ведьмы в свободном полёте. Более того, большинство ведьм за свою жизнь успевают побыть в обеих этих ипостасях. Так? Или не так? 

У "свободного плавания" может быть масса причин, но для себя стоит понимать, ковенная вы ведьма или именно одиночка по сути. Потому что для ковенной ведьмы всякая личная практика часто становится просто переходным периодом между двумя шабашами, а для одиночки напротив - работа в ковене - лишь временный период "общей тусовки и толпы". 

Если для ведьмы работа в одиночку - естественное состояние, у неё всегда есть полный набор инструментов (и они никогда не раздаст их в ковене), своя Книга Теней и свои, тщательно отобранные обряды (и поэтому она может быть слабо вовлечена в групповые ритуалы). Часто у ведьмы-одиночки при этом масса параллельных связей среди практикующих Ремесло. Так что не стоит представлять себе ведьму-одиночку как Очень Одинокую Ведьму. Подобное, конечно, тоже может быть, но это совершенно не обязательное условие: ведьмы-одиночки запросто могут собираться вместе на шабаши и просто так: просто ковеном в традиционном понимании – с общим алтарём, эгрегором, системой защиты и системой посвящений - такое общение не является. 

Ещё одиночками обычно оказываются ведьмы, чья система магии не вписывается в какую-то из распространённых и общепонятных колдовских парадигм. Чем с большим количеством дефисов («кельтско-британский-анимало-шаманизм», например) самоопределяется ведьма, тем - логично! - меньше у неё единомышленников в принципе, и, соответственно, меньше возможностей им всем оказаться в одном месте в одно время. И совсем критический случай, когда ведьма просто создаёт собственную магическую систему, что называется, "с нуля и таблицы соответствий" (а иногда - и без таблицы). 

Она в любом ковене будет выделяться как некий "инертный", "неприсоединившийся" элемент. Единственный вариант для неё - создать собственный ковен, собственную группу, к чему стремятся далеко не все. 

Самое важное - это понимать, что сознательный выбор пути Ведьмы-Одиночки - непростой. 
Если это первый цикл, первое Колесо, то трудности, скорее, внешние. Это весь спектр проблем, связанных со "сложно приступить" и "как же я вот это всё - один?!" И действительно - хочется-то "по-настоящему", "по-взрослому", а со всех сторон картины, где прекрасные ведьмы с одухотворёнными лицами в количестве "почти толпа" стоят вокруг алтарных камней в человеческий рост. И у каждого в руках о-боги-какая-чаша, и драгоценный же кинжал, и все в мантиях, глядя на которые костюмеры Голливуда достают блокноты и начинают зарисовывать. 

Понятное дело, что когда рядом такой роскошной компании нет и не предвидится, ты хочешь или нет, но начнёшь задавать себе вопрос "А я-то как? Смогу ли? Услышат ли меня?" и, конечно, главный : «Да как же мне за это взяться?». 

Выход единственный. 

Если это ваш первый цикл, первое Колесо - радуйтесь. Ибо "сделать неправильно" никак нельзя: сравнивать можно лишь с самим собой, а здесь - ура! - пока не с чем. Если в какой-то момент случается ступор, и руки вместе с крыльями, ногами и хвостами норовят опуститься, повторяем волшебное заклинание - "не боги горшки обжигают". Более того, наверху очень ждут этих наших сеансов обжига премьерных горшков. Потому что мы удивительно увлекательно это делать умудряемся. Ну, для тех, кто смотрит, конечно. 


Для тех, кто выходит из круга в соло-практику, проблемы, конечно, более внутренние, чем внешние. Потому что вот был круг, друзья, там было хорошо, там всегда ждали и поддерживали, и привечали. Или кусали за пятки и гнали палкой. Главное - было место, где ты всем собой вызывал какую-то реакцию Мира в лице его совершенно определённо колдовских представителей. А здесь ты ушёл (или "тебя ушли"), за тобой закрылась дверь (возможно даже ногой) - и вокруг тишина. "И мёртвые с косами...", хотя, дьявол, и этих - тоже нет! Вот, разве что, Дьявол… хм! 

И в отличие от новичка ты вполне себе "при колдовском снаряжении", но внутри ты ещё более один, потому что ты-то уже знаешь, что такое коллективная работа, и всех её "бонусов" уже удалось вкусить. Для огромного количества ведьм возвращение к персональной практике - возможность "повышения", новых уровней работы, но ровно для такого же количества ведьм - это однозначное "понижение", утрата стабильности. 
На самом деле, это лишь свобода, а она может дарить и пропуск "вверх", и столкнуть на ступеньку "вниз" - всё зависит банально от личных усилий. 

Что даёт и чего одновременно требует самостоятельная колдовская работа? 

1. Собственные ресурсы. Всё, что ты тратишь в процессе работы – только на богов и на себя. Все вложения – лишь в личную территорию. Все траты и потери – только из неё же. В любой момент видишь, чем распоряжаешься, в любой миг готов оценить, стоит оно того или нет. 


2. Собственные правила. И собственная шкала приоритетов. Личные «священные коровы», собственные – и неприкосновенные – потайные уголки. Весь вопрос лишь в умении сыграть так, чтобы Мир принял твои правила – или подчинился им, что, впрочем, зачастую одно и то же. Если Личный Кодекс был всегда, то выпрыгнуть в самостоятельную работу он непременно поможет. Если составить, оформить, освятить его раньше не дошли руки, то именно самостоятельная работа сделает необходимость этого Кодекса – насущной, зримой. Хочется или нет, а свои правила родятся и оперятся, потому что именно на этих крыльях и запланирован полёт. 

3. Собственная ответственность. И её размер. И её форма. Часто ведьмы-одиночки получают и более жёсткие откаты, и не всё боги разрешают, но зато одиночка чётко от начала и до конца понимает: всё, что сделано, сделано своими средствами, ресурсами, по своим правилам – и да, будет оплачено персонально. Лично. И размеры этой оплаты – тоже личное дело. Никого. Не. Касаются. 

4. Собственные цели. Работа только на себя. Даже когда отворяешь себя в Мир, когда совсем-совсем беззаветно чему-то себя посвящаешь – это тоже только твоя цель. Даже благотворительность – тоже твоя. 


5. Собственные инструменты. Это, будто бы, совсем небольшая грань абсолютной свободы одиночек, но в таких нюансах и божественная, и дьявольская разница. Каждый кинжал – твой. Всякий сосуд ритуальный – личный. Ты помнишь, с какой мыслью положил пентакль на алтарь не потому, что зафиксировал эту мысль, а ощущаешь, просто взяв его снова в ладонь: потому что это твой пентакль, только твой. И, конечно, колдовские инструменты-приёмы нематериальные, жесты, мысли, порывы, потоков направление – всё это делается так, как ты решил, как умеешь, как диктует тебе собственный уровень мастерства. 


6. Собственные боги и духи. Нельзя сказать, что духи и боги могут принадлежать нам, нет. Но свобода одиночки – это свобода принадлежать тем богам, которые выбрали нас, так, как это выбрали мы. Наши договоры с богами и духами самые прямые, самые опасные и самые дерзновенные – когда их заключают без посредников, без страховочных сеток посторонних. Мы призываем столько сущностей в работу, сколько сочли необходимым. Это наше решение, наше поклонение, наше священнодействие. 


7. Собственный ритм. Огромная часть магической работы завязана на лунные циклы. Можете вообразить, какие открываются перспективы, когда представляется возможность привязать практики к циклам личным. Далее, кому-то кажется, что многие из групповых ритуалов специально усложнены, чтобы вместить в себя «всё и ещё сверху», а расписание работы плотное, а кому-то отчаянно не хватает магочасов. Разумеется, когда ты сам-с-усам, ты колдуешь хоть каждый день, хоть в четыре утра, хоть по 30 секунд, хоть по 5 часов. Можно отвести 90% времени на подготовку, можно дополнительно (да хоть по 13 раз!) очистить пространство. Можно – всё. 

8. Собственная защита. Во всех ковенах так или иначе осуществляется защита его членов. Но когда работаешь один, ты сам и только ты решаешь, что защищать, когда защищать, каким образом это делать и, главное! Сколько внимания этому уделять. Если вспомнить, что в некоторых ковенах практикуют различные формы ни к чему не обязывающей рекреационной паранойи, то в самостоятельной работе есть все шансы отказаться от практики изобретать себе врагов и выстраивать с ними астральные поединки. Кстати, и сама по себе ведьма-одиночка привлекает меньше внимания, вызывает меньше зависти и агрессии. И пусть одной сложнее защититься, зато система защиты будет настроена именно на того, кого требуется. Кроме того, нет вариантов «получить по голове» за чьи-то действия, потому что кто-то проштрафился перед богами, а ответственность прописали коллективную. Нет и случаев, когда кто-то из сестёр по кругу «подставляет» тебя под удар, вольно или невольно, а ты отлично это ловишь, просто потому что внутри круга защита снята. 

9. Собственное колесо саббатов и эсбатов. Есть желание танцевать в свете полной луны – танцуешь, есть потребность рассекать темноту новолунную шпагами свечей – вперёд. Можно подстраивать празднования под своей силы личный, персональный график, какие-то шабаши проводить резво и весело, какие-то – в полном молчании и задумчивости. 

10. Собственные ритуалы, их форма, длительность. Про распределение колдовства во времени уже говорилось, это же – про форму самого колдовства. Наполнение ритуалов, их содержание, украшения и волшебные предметы – всё своё. То, что пришлось по руке, по душе, по сердцу. Ложатся древние слова на современную мелодию? Пойте. Танцуйте. Даже если выдыхаетесь за две минуты: вы никого этим не стесните, не смутите, не задержите. 


11. Собственные жертвы. Жертва – это не просто оплата, это сознательное отторжение части собственной территории, чего-то или кого-то , что только твоё, чего-то изначально личного и в высшей степени ценного. Одиночка может жертвовать «за кого-то», но всё равно это жертва – её собственная, это её территория, это её жизнь, то, что ценно для неё, что она сочла ценным для того, чтобы пожертвовать. Даже когда мы жертвуем «всего лишь деньги» или «всего лишь чужую жизнь», мы связываем эту жертву путами собственных нервов, кладём на алтарь своих усилий, с ней умирает часть нас самих – чтобы другая часть взросла или возродилась. И это всё может быть на виду у всех, а может - за завесой тайны. И ведьма-одиночка может сделать выбор вместе с богами – и только лишь с ними. 


12. Собственное проявление в Мир. Не стоит считать, что оно станет меньше. Напротив, когда ковен проявляется в Мир, то это влияние групповое, и фактически чтобы присутствовать в картинке в буквальном и в переносном смысле, нет особого напряжения. Если же ты сам по себе, без ансамбля, то чтобы тебя было видно, слышно, чтобы тобой в Мире пахло (ну, или воняло), чтобы цепочки следов вели (или нарочито уводили от) твоего личного дома, то подпрыгивать нужно намного выше. Хорошая новость в том, что обычно по мере того, как практикуешься, техника совершенствуется, прыжки становятся изящней, и посмотреть наконец-то есть на что. 

И, конечно, волшебный тринадцатый момент: 

13.  Возможность написать Свой Собственный Пункт в любой "умный список". 


Да, самостоятельная практика - тест на осознанность и уверенность. Одно дело, когда целая компания девиц (матрон, мужчин и домашних животных) вопит с завидной регулярностью "мы ведьмы", другое - когда ты одна-одинёшенька с собственными видениями, озарениями и иллюзиями, а в качестве свидетелей - мебель и изрядно напуганные соседи. 

Здесь требуется гораздо большая ассертивность и энергия, чтобы заявлять "я ведьма" без извиняющегося смешка. 

Опять же - всё индивидуально: многим намного удобнее колдовать в одиночку. Они именно наедине с собой и богами сохраняют полную сосредоточенность и серьёзность, так что главное - пробовать. Возможно вы будете удивлениы - и удивлены приятно - работой без прослойки дополнительной ковенной коммуникации. Главный же принцип прежний: работайте. Ведьме-одиночке оглядываться не на кого, ориентироваться не на кого, отвлекаться - тоже не на кого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чего начинать.

  • Поставьте алтарь (или алтари). Очистите их, дожгите прежние свечи и благовония, смените соль и землю, очистите все изображения богов. Если нужно - замените их на новые. Полностью обработайте алтари очищающими маслами и окурите смесями для очищения: например, шалфеем или полынью. Можно сделать это и со всем ритуальным помещением, можно - только с алтарями. Возведите алтарь заново, называя себя, призывая благосклонность богов, связывая их с их предметами, ставя защиту заново. 
     
  • Проверьте и/или восстановите связь с собственным эгрегором (если он есть) и заново проведите связь с эгрегором (или несколькими), которые покровительствуют вам. Убедитесь, что в этих связях нет никогого "лишнего". Это вообще стоит делать почаще, потому что к ведьмам-одиночкам проще "присоседиться" энергетически. В этом нет ничего дурного, главное, чтобы вы "брали на хвост покататься" сознательно, а не по факту "пусть едет, раз уж уселся".
     
  • Обязательно принесите очистительные и благодарственные жертвы: вином ли и сладостями или новыми, посвящёнными богам и духам предметами, инструментами и артефактами. 
     
  • Обновите имеющиеся, освятите новые инструменты. 
     

Вообще для ведьмы-одиночки, первый это её личный цикл или пауза в ковенной работе, всегда встаёт вопрос нового инструментария. Наиболее затратен, конечно, самый первый личный цикл, тогда всё нужно новое. Не стоит стараться решить этот вопрос "в течение суток" - фактически минимальный цикл - год, за это время вы в любом случае "обрастёте" необходимым. Если впоследствии вы вступите в ковен, чётко разграничивайте то, что принадлежит лишь вам, и то, что вы отдаёте для групповой работы. Забирать "свои" вещи из ковена не принято (речь, конечно, о случаях, когда вы, расставаясь, целуете друг друга в щёки, а не мечтаете лягнуть в печень), так что их чаще всего или оставляют на благо и рост ковена или по общей договорённости приносят в жертву богам. Иногда ведьмы полностью заменяют свои инструменты каждый личный цикл, вне зависимости от того, провели они год в ковене или сами по себе. Тогда инструменты или считаются "отработавшими"( и именно их разрушают, разбивают или раскалывают на жертвенниках и/или алтарных камнях), или, напротив, "обретшими опыт" и вместе с опытом эти инструменты передают ученикам (или хранят до того времени, когда эти ученики и преемники появятся).

  • Провозгласите в ритуале своё Имя. Знакомое, новое или всегда имевшееся, известное всем в Мире или известное лишь Миру, тайное.

Казалось бы, имя должно быть важнее в группе, когда таких как ты много, и нужно знать, кого именно звать и когда - что со стороны ведьм, что со стороны духов. Но поскольку именно ведьма-одиночка центрирует мир вокруг себя сама, то ей особенно нужно иметь свой собственный, уникальный "позывной", своё истинное имя, чувствовать его - и откликаться на него - всей собой.

Зато ощутить и найти своё имя легче именно когда ты работаешь в одиночестве. Нет посторонних энергий-вихрей-вибраций-мыслеформ. Ничего не трясёт колдовского пространства кроме собственных кульбитов. Если боги кого-то называют, то однозначно к этому имеешь отношение ты сама. Да, конечно, не так просто определить, твоё ли это имя, не к кому обратиться с вопросом, но вопросы имени, центрирования, обретения собственной системы и доверия (!) к ней - это как раз те аспекты, которые необходимо работать самостоятельно, и , будем откровенны, часто нам не дают войти в благой и равновесный ковен, пока эти вопросы не окажутся решены.

Что делать, когда остаёшься наедине с Миром и Ремеслом:
- собирать собственную библиотеку, цифровую или бумажную. Собирать и читать-читать-читать.
- вести записи; завести Книгу Теней, альбом для рисования, дневник ведьмы, дневник сновидений;
- ежедневно тренировать некую выбранную практику: подобно спорту подберите то, к чему с одной стороны, лежит душа, и что, с другой стороны, заставляет учиться новому, напрягаться (прорицание, изучение мантических систем, тренировки астральной проекции и т.д.)
- ежедневно практиковать медитацию, любой длительности и вида, не обязывая себя, но учась распознавать различные состояния и составлять собственный их калейдоскоп;
- проводить некий ежедневный ритуал - пусть даже самый простой (это может быть даже просто зажжение свечей на алтаре, вытаскивание карты дня);
- проводить календарные ритуалы, создавая собственное, личное Колесо Года;
- общаться; да-да, найти единомышленников в реальном мире или онлайн и, сохраняя полную собственную независимость, задавать интересующие вопросы, обсуждать проблемы;

Чем прекрасно быть Ведьмой-В-Свободном-Полёте?

Не перед кем выпендриваться.
Это не шутка: я абсолютно серьёзна.

Хочешь работать нагой? Да! Но оценить совершенство форм смогут действительно только боги.
Хочешь совмещать традиции, работать на стыке форм, экспериментировать? Непременно, но никто не будет восторженно нависать над плечом, шепча "о, как ты это делаешь?"
Более того: на большинство подобных вопросов теперь долго будет один ответ: "Молча".
И если получится среди этого внешнего молчания сохранить рассудок и здравый смысл, то открытие будет и простым, и чудесным. Те песни, которые слышишь в одиночестве, способны затмить лучшие из массовых представлений.
Впрочем, доказать это невозможно: придётся пробовать. Самостоятельно. И да - в одиночку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 Законов Ведьмы (Викка)

  1. Познай себя.
  2. Познай Искусство( ведьмовства--the Craft).
  3. Научись всему, чему только сможешь.
  4. Пользуйся знаниями мудро.
  5. Стремись к равновесию.
  6. Пусть в словах твоих будет порядок.
  7. Пусть в делах твоих будет порядок.
  8. Наслаждайся жизнью.
  9. Чувствуй ритмы Мира.
  10. Пусть твое дыхание и пища будут правильны.
  11. Развивай свое тело и разум.
  12. Медитируй.
  13. Почитай Богиню и Бога.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ритуал самопосвящения. 
 
Приготовьте ванну с тёплой водой. Высыпьте в неё столовую ложку соли и добавьте несколько капель ароматического масла, к примеру масла сандалового дерева. 
Если у вас нет ванны, подойдёт и душ. Вложите в лоскуток махровой ткани немного соли, капните несколько капель эфирного масла и натрите себя полученным составом. Если вы выбрали для ритуала берег моря или реки, воспользуйтесь их водами таким же образом. 
Во время купания готовьтесь к предстоящему действию. Распахните сознание для полного восприятия таинства посвящения. Дышите глубоко. Очищайте своё ментальное и физическое тело. 
 
После омовения насухо вытритесь и оденьтесь сообразно моменту. Выйдите на природу и отыщите уголок, где будете чувствовать себя спокойно. Это должно быть удобное место, в котором вас никто не потревожит и где присутствие сил Земли и четырёх стихий очевидно. Возможно, вы выберете вершину горы, дикий каньон или одинокую пещеру, скалистый выступ над морем или островок посреди лесного озера. В конце концов, можно воспользоваться уединённой поляной в парке или саду. Проявите немного изобретательности и нужное место обязательно отыщется. 
Нет нужды брать с собой что-то кроме флакончика ароматического масла. Душистое сандаловое дерево, ладан или корица прекрасно подойдут. Когда прибудете на место, снимите обувь и несколько мгновений спокойно посидите. Если путь был долг и сложен, пусть успокоится дыхание и сердце обретёт свой привычный ритм. Чтобы вернуться в норму, глубоко подышите, избавьтесь от тяжких раздумий и приведите мысли в порядок. Раскройтесь на встречу естественным силам, действующим вокруг вас. 
Когда окончательно придёте в себя, поднимитесь и медленно покружитесь на одном месте, осматривая участок. В это время вы выбираете идеальную точку. Однако не прилагайте к этому специальных усилий, природное чутьё должно вам помочь. Обнаружив такую точку (вы поймёте когда это произойдёт), сядьте на землю, встаньте на колени или лягте навзничь. Поставьте масло рядом с собой и оставайтесь в прежней позе контакта с Землёй. 
Продолжайте дышать полной грудью, ощущайте присутствие энергий вокруг вас. Обратитесь к Богу и Богине с любыми словами, что придут вам на ум, или воспользуйтесь теми, что приведены ниже. Заранее подготовленный текст должен быть заучен, чтобы литься гладко из ваших уст. Если же вы полагаетесь на сиюминутную импровизацию, то желаю вам вдохновения в этот момент. Итак: 
 
"О Мать Богиня, о Отец Бог, 
Вы - разгадка всех тайн и сами тайна непостижимая. 
На этом месте, освящённом вашим светом, 
Я распахну свой разум и душу навстречу вашей благодати. 
На этом месте и в этот самый миг я полностью преображаюсь. 
Отныне я избираю для себя путь Викки, 
Посвящаю вам дела и помыслы и всю свою жизнь." 
 
На мгновение умолкните, ощущая в сердце покой и умиротворённость, а затем продолжайте: 
 
"Всем существом своим вдыхаю я вашу энергию, растворяюсь в ней, 
Вплетаюсь в её живительные потоки, 
Впитывая их и сливаясь с ними энергией своего естества. 
И вот я уже вижу божественное во всей природе 
И виду лик природы во всём божественном 
И Богов промысел в себе самом и во всём сущем. 
О Всемогущий Бог, о Луноликая Богиня, 
Наполните меня своей благодатью, 
Сделайте меня одним из посвящённых, 
Одарите радостью причастности." 
 
Возможно, вы почувствуете необычайный прилив сил и энергии, а может, ощутите покой и мир в своей душе и мысли ваши окажутся в полном смятении, а земля под вами начнёт пульсировать и выгибаться волнами таящихся в её недрах сил. Дикие звери, привлечённые всплеском духовной энергии, могут вдруг удивить вас своим появлением. 
Как бы ни развивалась ситуация, знайте, что вы открылись перед Богом и Богиней и они вас услышали. Вы наверняка почувствуете, что в вас что-то переменилось, что вас постигло умиротворение или же вы, напротив, полны сил. 
 
Завершив воззвание к Богам, смочите палец в ароматическом масле на чертите на своём теле символы Богини и Бога - )О( и рогатый круг. Нарисуйте их на любом участке тела: на груди, руках, на лбу или на ногах. В процессе помазания мысленно представляйте, как символы, излучая сияние, впитываются в вашу кожу, а войдя в плоть, рассыпаются мириадами сверкающих точек. 
 
Ритуал самопосвящения в Викку завершён. Поблагодарите Бога и Богиню за их благосклонное внимание. Прежде чем покинуть место посвящения, вновь присядьте и займитесь медитацией. 
Вернувшись домой, отметьте это событие особым, запоминающимся образом. 
 
Скотт Каннингем. "Викка для начинающих."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Самоинициация. 
 
Наиболее спорными в предшественнице данной книги, несомненно, были главы об инициации. Многие рецензенты-виккане были недовольны простой идеей, представленной в той главе: что инициация не всегда процесс, который один человек выполняет над другим. Некоторые неверно истолковали мои слова и уверились, будто бы я утверждал, что инициации нужно избежать любой ценой -любопытное заключение из моей работы. (Неудивительно, что подобные комментарии были сделаны посвященными членами ковенов.) Некоторые читатели предположитли, что на самом деле я никогда не проходил посвящение, и что это послужило причиной моего "неправильного" мнения по данному вопросу. 
Существует много форм инициации. Некоторые из них проводят в кругу с другими. Другие выполняются в одиночку. Третьи никогда не проводились, но возникают спонтанно в течение жизни обучающегося викканина. 
Посвящение в ковен (а таким образом, и в Викку) эффективно, только если посвящающий и кандидат находятся в совершенной гармонии, действуя в рамках взаимоприемлемой викканской системы или традиции. Я видел неудачные посвящения и величественные посвящения. Любое посвящение не лучше отсутствия посвящения, если оно проводится по неправильным причинам (эгоизм, власть над другими), не тем человеком, или не тем ковеном. Сам по себе ритуал не так важен, как его влияние на кандидата и дух, в котором он исполняется. 
Хотя физическое посвящение не является необходимым, чтобы практиковать Викку, это ритуальное заявление о своей преданности Ремеслу. Посвященный может, с самого дня посвящения, четко заявлять, что он - викканин, потому что он будет помнить о конкретной дате, когда она торжественно принял эти узы. Для некоторых это важно, для других - не столько или вовсе не важно. 
У вас есть право провести самопосвящение. Никто не может забрать у вас это право. Если вы проводите викканские ритуалы, встретили Богиню и Бога, чувствуете, что вам комфортно в Викке, и вы решили, что это ваш путь, то нет причин на зеленой земле Богини, почему вы не должны пройти самопосвящение. 
Вы можете провести самоинициацию по книге, адаптировать групповую инициацию, или создать собственный ритуал. 
Перед самоинициацией, подумайте, достаточно ли вы получили опыта Викки, чтобы вступить в Викку. Опыт викканских ритуалов необходим перед тем, как провести самоинициацию. Обряд самоинициации проводится человеком после, скажем, года обучения, и ритуал станет ценным и духовно значимым событием просто потому, что ему предшествовал опыт, сделавший его истинным. Другими словами, нельзя стать викканином (даже одиночкой) за одну ночь. 
Этот период самостоятельной подготовки и опыта абсолютно необходим. Да, вы узнаете, как использовать инструменты; значения шабашей, как создавать круг - но также вы будете встречать Богиню и Бога. Настроиться и установить отношения с Ними - вот, что является сердцем Викки, а это требует времени и самоотверженности. 
Я уже слышу жалобы. 
"Конечно, но во время некоторых инициаций посвящающий передает кандидату силу". - Во время самоинициации силу кандидату передают Богиня и Бог. 
"Но такие инициации не будут признаны ковенами". - Одиночки не принадлежат ковенам. 
"Настоящие инициации предназначены для изменения сознания кандидата". - - Таким же образом влияют правильно разработанные самоинициации. 
"Настоящие инициации символизируют смерть прежнего (не-викканского) себя и возрождение викканина". - Эта идея может быть также включена в самоинициацию. 
Самоинициация в значительной степени является тем, чем вы ее делаете, но для лучших результатов каждый такой ритуал должен содержать следующие шаги. 
(Далее схематично приводится ритуал. Такие вещи, как зажжение свечей и угля опущены): 
 
*Очищение какого-либо рода (Душ или ванна вполне подойдет). 
* Установка алтаря (Используйте любые инструменты, с которыми вы обычно работаете). 
*Создание круга (Хотя это не совершенно необходимо, создание круга без сомнения возвышает атмосферу. Лучше всего будет, если у вас уже будет опыт в создании круга перед инициацией. Если вам удобно создавать круг, используйте его. Если нет, то не используйте.) 
*Открывающие призывы к Богине и Богу. (Это могут быть те, что вы используете в своей повседневной викканской работе, или же особые, созданные для этого ритуала) 
*Символическая смерть вашей прежней, не-викканской самости. (Проявите творчество. Она может состоять из облачения в черные одежды, завязывании на глазах повязки пока сидите перед алтарем (не когда ходите); можно даже пропеть панихиду. Создайте молитву, подобающую случаю. После потратьте необходимое время на медитацию и размышления, затем сбросьте атрибуты смерти с радостным криком. 
*Снова помолитесь Богине и Богу, посвящая себя им. Утвердите, что теперь вы - викканин. Если вы выбрали магическое имя, громко произнесите его: "Я, Диона, теперь викканка." Это отлично дополнит вашу молитву посвящения. 
*Расслабьтесь в круге на несколько минут. Понаблюдайте на пламенем свечей. Если вы принесли пироги и пиво в круг, пора посвятить их проявлению любви Богини и Бога. Когда закончите с освященной едой, поблагодарите Богиню и Бога за Их присутствие и закройте круг. 
Традиционные виккане могут спорить по поводу такой схемы самоинициации, но она эффективна. Я представил ее здесь в виде наброска, который можно использовать для создания своей. 
Богиня и Бог, как источники всей жизни, здоровья, пищи, земли, звезд, солнца и луны, и вселенной, также являются истинными источниками инициации. 
Самоинициация является важным ритуалом и не должна быть проведена спустя рукава. Викканин должен быть готов как к духовным, так и физическим изменениям, следующим за этим ритуалом. В конце концов, как только вы прошли самоинициацию, вы уже больше не ученик, вы - викканин: один из немногих оставшихся людей, решивших проникнуть за завесу мира, основанного на материи. Теперь вы тот, кто уважает Землю, кто разливает вино в священные кубки при свете свечей, окруженный дымом благовоний, кто общается с Богиней и Богом в личной медитации, кто с радостью использует магию как инструмент для позитивных изменений. 
Самоинициация - отличное подтверждение нашей приверженности Викке, если она выполняется из добрых намерений, в нужное время, и в правильном состоянии ума. Если вы еще не присоединились к нам ритуально, вы узнаете если - и когда - придет время. 
Инициация представляет собой не меньше, чем начало новой жизни. 

Скотт Каннингем "Жить Виккой" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ритуал Эсбата для виккан-одиночек. 

Вам понадобится чаша с водой и лунная свеча. Это обыкновенная белая свеча-столбик, которую при желании можно расписать символами полнолуния, используя нож. 
Постройте круг так, как вы обычно это делаете. Станьте перед алтарем, воздев руки и взор к небу. 
 
Богиня луны, королева ночи, 
Хранительница женской тайны, хозяйка приливов и отливов. 
Ты – та, кто постоянно меняется и всё же всегда неизменна. 
Я прошу тебя, направь меня своей мудростью, 
Помоги мне расти и моему знанию, 
И храни меня в руках своих. 
 
В это же время зажгите лунную свечу и воспользуйтесь моментом, чтобы поразмыслить над подарками, которые уже есть в вашей жизни. 
Поднимите чашу с водой к небу. Произнесите: 
 
Луна – символ матери, 
И она смотрит за нами день и ночь. 
Она приносит изменяющий прилив, и перемещающую ночь, 
Поток, что изменяет тело женщины, 
И страсть любовников к их возлюбленным. 
Ее мудрость велика и всезнающа, 
И мы чествуем ее этой ночью. 
Присматривай за нами, великая мать, 
До тех пор пока цикл не обернется, 
И приведи нас к следующей полной луне 
В любви твоей и свете. 
 
В течение некоторого времени думайте о вещах вашей жизни, которые изменились за прошедший лунный цикл. Есть ли люди, за присутствие которых в вашем мире вы благодарны? У вас закончились отношения, которые отравляли вам жизнь? Нашли ли вы счастье на работе? Медитируйте на все, за что вы должны быть благодарны, а также вещи, изменения в которых вы хотели бы видеть в следующее полнолуние. 
Когда вы будете готовы, закройте круг и завершите ритуал. 
Совет: 
Используйте лунную воду в течение следующего месяца для полива растений, в качестве подношения или при работе с заклинаниями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Развивать отношения с Богами необходимо для тех, кто хочет практически заниматься колдовством. Вы можете следовать этим простым ритуалом. 

 

Ночью встать или сесть лицом к Луне, если она видна. Если нет, то вы должны представлять перед или над собой светящийся серебристо-белый образ полной Луны на кромешно черном фоне. Почувствуйте мягкий лунный свет, струящийся по вашей коже. Ощутите прикосновение его и смешение с вашими собственными энергиями, которые создают новые образы. 

Лицезрейте Богиню в любой форме, в какой хотите. Пропойте, используя любые имена: Диана, Лючина, Селина (Дн-А-на, Луу-ЧИИ-на, Се-ЛИИ-на). Откройте свое сердце и свой разум лучу Ее энергии, материализовавшейся в виде лунного света. 

Повторяйте этот ритуал в течение недели каждую ночь, желательно в одно и то же время. 

 

Одновременно с заклинаниями настраивайтесь на Бога. Утром, после того как проснетесь (не имеет значения насколько поздно) встаньте против Солнца (около окна, но лучше на улице) и впитывайте его энергию. Думайте о Боге. Представляйте Его, как пожелаете. Это может быть могучий воин, играющий мускулами, с копьем в одной руке, а другой качающий колыбель ребенка или сжимающий связку свежих осыпающихся колосьев. 

Пропойте Его имена, такие как Кернуннос, Озирис, Аполлон (Кер-НУУН-нос, ОЗИИ-puc, А-ПООЛ-лон), как и для Богини. 

Если вы не желаете визуализировать образ Бога (способность к визуализации может быть ограничена), просто настройтесь на энергии, излучаемые Солнцем. Даже при облачном небе Божественные энергии обогатят вас. Ощутите их всем вашим магическим воображением. 

Не следует думать, что Бога беспокоит ваше поклонение. Обогащайте наши чувства, открывайте свое сознание высоким материям. Призывайте Бога любыми словами. Выражайте ваше желание настраиваться на Него. 

 

Делайте эти упражнения ежедневно в течение недели. Если вы хотите изучить саму концепцию Бога и Богини, читайте книги по мифологии любой страны мира. Читая мифы, будьте внимательны к их основным темам, не отвлекайтесь на второстепенные детали. Иначе может получиться так, что чем больше вы читаете, чем больше информации держите в голове — в конечном итоге она может смешаться в единый беспорядочный клубок знаний о божествах. Другими словами, начинайте познавать Их. 

 

Если после семи дней упражнений вы все еще чувствуете себя неуверенно, продолжайте упражнения до тех пор, пока вы не будете чувствовать себя комфортно с Богом и Богиней. Они присутствуют в нас и существуют вокруг нас постоянно, нам лишь следует открыться для их осознания. Это одна из тайн Викки — Боги везде. 

Продолжая ваши поиски знаний о Боге, прогуливайтесь среди деревьев. Изучайте цветы и растения. Посетите дикие нетронутые места и почувствуйте энергии Бога и Богини через шуршание камыша, движение соков по стволу старого дуба, теплоту нагретого солнцем камня. Знакомство с Богами происходит легче, если обращаться к таким энергетическим источникам. 

Следующее: когда вы освоите это состояние, вы можете соорудить временный или постоянный алтарь, посвященный Богу и Богине. Для этого нужно только небольшой стол, две свечи, курильницу с ладаном, тарелку или чашу для жертвоприношения цветов, фруктов, семян, зерен, вина или молока. 

Поставьте две свечи на их место, у дальнего от вас края алтаря. Левая свеча представляет Богиню, правая Бога. Для различия между ними используют свечи разных цветов — красная для Бога и зеленая для Богини. Это связано с естественными представлениями колдунов, красный и зеленый — древние магические цвета, связанные с жизнью и смертью. Могут быть использованы и другие цвета — желтый или золотистый — для свечи Богу, и белый или серебристый — для свечи Богини. 

 

План алтаря. 

 

Перед (или между) свечами поставьте курильницу с ладаном, напротив нее место жертвенной чаши. Также можно поставить вазу с сезонными цветами и любые личные предметы силы — кристаллы, окаменелости и засушенные лекарственные растения. 

 

Начинать простейший ритуал, посвященный Богам, нужно стоя перед алтарем и держа в руке свое подношение или жертву. Зажгите свечи и ладан, положите жертву на тарелку или в чашу и скажите следующие слова: 

 

"Повелительница Луны, 

Беспокойного моря и зеленой Земли, 

Повелитель Солнца и диких существ, 

Примите эту жертву, 

которую я приношу в Вашу честь. 

Наделите меня мудростью увидеть 

Ваше присутствие в природе, 

О, Великие!" 

 

После посидите или постойте несколько минут в созерцании Божеств и ощущении своего растущего единства с ними. Почувствуйте их вокруг себя. Затем потушите пламя (используйте пальцы, свечные щипцы или острие ножа. Задуванием свечи вы наносите оскорбление элементу Огня). Позвольте ладану потухнуть самому и продолжайте заниматься вашими повседневными делами. 

Если у вас есть желание, приходите к алтарю днем в определенное время. Это может быть на рассвете, сразу после сна или же после завтрака. Свет свечей настраивает вас на единение с Богиней и Богом. Это необязательно, но все же — определенный ритм проведения обряда благотворно влияет на вашу связь с Божествами. 

Возьмите жертвы и положите их слева от алтаря на землю в конце каждого дня, или если вы принесли больше положенного. 

Если вы не можете соорудить постоянный алтарь, собирайте его каждый раз, когда почувствуете в этом необходимость, но сохраняйте его детали. Сделайте расстановку предметов на алтаре частью ритуала. 

 

Простота этого обряда может показаться не соответствующей его силе. Богиня и Бог – реальные сущности, обладающие силами, создавшими нашу вселенную. Настрой на них изменяет нас навсегда. Это дает новую надежду нашей планете и нашему дальнейшему существованию на ней. 

Если этот ритуал слишком формализован для вас, измените его или напишите свой собственный. Основной принцип моей книги: сделать это вашей дорогой, а не моей, хотя и написал эту книгу я. Я никогда не шел по чужим стопам. Не существует единой правды и единой дороги в Викке; это прерогатива монотеистических религий, которые, в конечном счете, превратились в политические и экономические организации. 

Открытие Богов для себя в Викке — бесконечный процесс. Боги постоянно обнаруживают себя. Как говорят шаманы: 'Будьте внимательны'. Природа раскрывает перед нами свои секреты. Богиня снимает покрывало таинства, Бог заливает нас светом вдохновения и просвещения. Просто мы невнимательны. 

Пусть вас не заботит, что подумают другие о вашей связи с Богами, имеющими двадцатитысячелетнюю историю. Их чувства и мысли в отношении вашей религии несущественны. Если вы хотите скрыть свои занятия от других, сделайте это. Не из страха или стеснения, а потому что у каждого свой путь. Колдовство не может быть массовым. 

 

Скотт Каннингем. "Викка для начинающих."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...