Jump to content
Форум - Замок

Самые знаменитые парфюмерные Дома...


Recommended Posts

Герлен (Guerlain, Франция) — создатель: духов "Champs Elysees"; одеко­лона "Imperiale" в украшенном изображением бона­пар­тов­ских пчел хрус­тальном флаконе, которому Герлен обязан своим первым признанием во всем мире; духов "Jickie", став­ших ре­во­лю­ционной вехой в развитии всей парфюмерии; изысканных роскошных духов "Parure"; пар­фю­ма Shalimar – одних из самых зна­менитых в наши дни элитных духов Guerlain.

 

История марки Guerlain восходит к началу XIX века, когда основатель фирмы Pierre-Francois Pascal Guerlain, открыл в 1828 г. Небольшую парфюмерную фирму в Париже, на улице Риволи. Однако самое значительное событие для Guerlain произошло гораздо позже, через 24 лет. Наполеон III , вошедший в историю как большой любитель роскошных балов и грандиозных праздников, а также тонкий ценитель женской красоты, решил положить конец своим похождениям, женившись на очаровательной испанской принцессе Евгении де Монтильо де Гузма. Свадьба состоялась 29 января 1853 г., и в этот день Pierre-Francois Pascal Guerlain, вдохновленный изяществом и красотой императрицы Евгении, преподнес ей одеколон «Империал» («Eau de cologne Imperiale»), созданный специально для этого события и заключенный в хрустальном флаконе с позолоченными рельефами пчел – символа дома Наполеона. Очарованная изысканным ароматом этого одеколона (а в ту эпоху еще не существовало таких сложных композиций, как современные духи), императрица пожаловала Guerlain титул парфюмера двора Его Величества, а Наполеон III позволил использовать позолоченных пчелок в украшении остальных флаконов – так пчела стала символом и Дома Guerlain.С тех пор Guerlain создавал уникальные ароматы для самых знаменитых людей эпохи: его туалетную воду носила великая актриса Сара Бернар, писатель Бальзак заказывал свой собственный «парфюм» у Guerlain. C 50-ых годов 19-ого века фирма Guerlain ассоциировалась с богатством, знатностью, аристократизмом и шиком. Многие королевские дворы этой эпохи последовали примеру французского королевского двора – Guerlain был «поставщиком» двора Его Величества Англии, Испании, Австрии, Румынии, а также Российского царского двора. Так что нынешнему триумфу французской парфюмерии мы обязаны именно Дому Guerlain, ровно, как и выпуску первых духов – сложного, «многослойного» аромата легендарных «Jicky», а произошло это замечательное событие в 1889 году.

 

Парфюмерные линии:

 

Coriolan (муж)

Shalimar

Нabit Rouge

Chamade

Jicky

Nahema

Parure

Vol de Nuit

Bois d'Armenie

L'Instant de Guerlain

L`Instant D`Un Ete Pour Femme

Mahora

Shalimar (праздничное издание 2007)

Nuit d'Amour

Meteorites

L’Instant Eau de Noel Iris Millesime

Champs-Elysees

Habit Rouge (флакон 500 мл)

Heritage

`Instant de Guerlain pour Homme Eau Extreme

Insolence

Samsara

Кроме духов, своей основной продукции, дом Герлен изготавливает широкий ассортимент кос­ме­тических средств.

Link to post
Share on other sites

Lancome

 

Магия розы

Гениальный парфюмер Франсуа Коти как-то сказал: «Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов, которую вы можете составить. Представьте ее во флаконе, простом, но безупречном. Назначьте за это разумную цену, и возникнет бизнес, которого мир прежде не видел». Арман Петижан, ученик великого Коти, хорошо усвоил уроки мастера. Он создал парфюмерный дом Lancome.

 

Парфюмер

Арман Петижан — небольшого роста, с тщательно ухоженной бородой и тонкими усами, всегда безупречно одетый, с прекрасными манерами — был любимцем женщин и страстным любителем роз. Великолепный розарий в его саду в местечке Ville d'Avray считался одним из лучших во Франции. Именно розу Арман Петижан сделал эмблемой созданной им компании Lancome. Эту золотую розу сейчас знают женщины всего мира.

Когда в 1935 году Арман Петижан основал Lancome, ему было уже пятьдесят лет. Позади осталось несколько профессий, несколько стран и один учитель. Юношей он уехал в Южную Америку, где продавал самые разные товары из Европы — от духов и шампанского до железнодорожных двигателей. Во время первой мировой войны он поспешил вернуться во Францию, где поступил на военную службу. Однако вскоре его вытащили из окопов, чтобы доверить особую миссию — дипломатическую.

 

Он водил по парижским музеям послов из Бразилии и Чили, демонстрируя им величие французской культуры и исподволь убеждая помочь Франции в войне. Обходительность и шарм Петижана помогли его родине привлечь сторонников в войне, а самому Петижану открыли новые перспективы. По окончании войны ему предложили пост посла в Бразилии, а когда он отказался — портфель министра пропаганды. Но он не захотел быть и министром. Судьба свела его с Франсуа Коти, отцом современной парфюмерии, который показал Петижану, что мир ароматов отнюдь не эфемерен и может приносить реальные деньги.

 

 

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА

С Коти Петижан сотрудничал до тех пор, пока мастеру не пришла в голову революционная идея: автор редких и изысканных ароматов решил сделать духи из предмета роскоши доступным для всех удовольствием. Арман Петижан с этим был не согласен и расстался с учителем, чтобы создать собственную парфюмерную марку. Дорогую и престижную.

 

Он был не одинок. Вместе с ним в эту авантюру пустились братья д'0рнано (один из них впоследствии основал знаменитый косметический брэнд Sisley), химик Пьер Велон и замечательный художник Жорж Делом, бывший директор по дизайну Coty. Петижан долго выбирал название для новой марки. Он мечтал о настоящем французском слове, в котором бы слышалось эхо знаменитых исторических имен — Brantome, Vendome... Гийом д'0рнано вспомнил о замке в департаменте Эндр под названием Lancosme. Беззвучное «s» поменяли на кокетливую крышечку-циркумфлекс « ^ ». И получилось истинно французское имя, которое легко произносится на любом языке,— Lancome.

 

Дебют своей марки Петижан обставил с шиком. Он выпустил одновременно пять новых ароматов, представив их миру в июне 1935 года на открытии Всемирной выставки в Брюсселе. Каждый был упакован в роскошный позолоченный флакон, увитый хрустальными цветами и херувимами, и все они выгодно отличались от аскетичных бутылочек, выдержанных в строгом минималистическом стиле тсго времени. Чуть позже их создатель Жорж Делом пояснил: «В 30-х шиком считали отсутствие чего-нибудь.

Голые стены, лицо без макияжа. Флаконы духов были плоскими, прямоугольными. Мы хотели сделать все наоборот Флаконы Tropiques, Cono Kypre, Tendres Nuits и Вен сейчас являются коллекционной редкостью и стоят баснословных денег.

Все пять ароматов завоевали двойные медали на Брюссельской выставке. Однако показатели продаж были далеко не такими блестящими — продавцы просто не знали, что делать с новорожденным брэндом. Тем не менее в следующем году Петижан устойчиво держался на плаву, одновременно разрабатывая новую концепцию своего бизнеса. «Духи — это престиж, цветок в петлице,— утверждал он.— Но средства по уходу за внешностью — это наш хлеб насущный».

 

ЛЕКАРСТВО ОТ МОРЩИН

Через год с помощью доктора Медински, профессора, открывшего методы стабилизации натуральной сыворотки, и своего верного химика Пьера Велона Петижан совершил революцию в области средств по уходу за кожей. Питательный крем Nutrix от Lancome кроме натуральной сыворотки содержал активные вещества, основанные на белках и витаминах. Хотя новый продукт описывался как «регенерирующий ночной крем», очень скоро его стали использовать как панацею: для борьбы с солнечными ожогами, укусами насекомых, аллергической сыпью, отеками, обморожениями и бритвенными порезами. Министр обороны Великобритании в 50-х годах даже рекомендовал его как единственное известное средство против радиационных ожогов в случае ядерной войны.

 

Еще одним направлением деятельности Lancome стала декоративная косметика. И опять Петижан пошел на большой риск, выпустив очередной продукт, идущий вразрез с устоявшимся мнением. В то время в моде были стойкие помады, которые долго держались просто потому, что высыхали на губах, высушивая и сами губы. Петижан предложил нежную бледно-розовую помаду Rose De France, благодаря которой «губы становились мягкими и сочными». Эта пахнущая розой помада оставалась бестселлером вплоть до пятидесятых.

 

В 1939 году Lancome было всего четыре года, но марка уже продемонстрировала свои амбиции, выйдя на рын ки различных стран мира. Заказы приходили из Осло, Боготы, Алжира, Шанхая... Но началась вторая мировая война.

 

ПРОПАГАНДИСТЫ И АГИТАТОРЫ

Из-за падения спроса и дефицита основных компонентов Петижану пришлось приостановить производство духов, кремов и помад. В этих условиях он сосредоточился на подготовке высококвалифицированных кадров, которые принесут его детищу славу и процветание в мирное время.

 

Идея Петижана состояла в том, чтобы воспитать «посланниц красоты» — элегантных и эффектных женщин, которые могли бы распространять самую достоверную информацию о продуктах Lancome. И правда, кто лучше женщины, сведущей и обладающей необходимыми знаниями, поговорит с другой женщиной о красоте?

 

Он создал школу технологов Ecole, первые уроки которой прошли в Париже в начале 1942 года, в самый разгар войны. Тщательно отобранные студентки изучали анатомию и психологию, технологию производства продуктов по уходу за кожей и технику продаж, рисовали, моделировали и ос ваивали технику нанесения макияжа. А потом разъезжались по всему миру самим своим обликом доказывая, что нет ничего лучше, чем духи, косметика и кремы Lancome. За то, что золотая роза проросла сквозь железный занавес россиянки должны благодарить выпускницу Армана Петижана Нину Гошер.

Эта очаровательная француженка вскружила голову самому Хрущеву, и советское правительство заключило с Lancome контракт.

 

ЗОЛОТАЯ РОЗА — ЭМБЛЕМА УСПЕХА

После войны Петижан смог наконец дать волю своим парфюмерным амбициям. В 1947 году он выпустилMarrakech, а три года спустя легендарные духи Magie. Аромат, основанный на древесных запахах с нежными нотами жасмина, был помещен в великолепный флакон с хрустальным орнаментом — очередной шедевр Жоржа Делома. Еще через два года появился первый Tresor — утонченный восточный аромат, представленный в роскошном хрустальном флаконе, ограненном, как бриллиант. Чтобы отметить выпуск нового продукта, Петижан устроил бал, во время которого восточный принц Tresor танцевал с волшебной феей Magie в балете, поставленном самим Сержем Лифарем.

Magie и Tresor возвели Петижана в статус величайшего парфюмера своего времени, и каждая француженка мечтала украсить свой туалетный столик изящным флаконом с духами или драгоценным золотым футляром с помадой.

Уже в 1955 году продукция Lancome продавалась в 98 страах. Сейчас марка Lancome, производящая косметику класса «люкс», лидирует среди иностранных брэндов в США, имеет прочные позиции на азиатских рынках, а в странах европейской девятки в прошлом году марка заняла первое место по продажам. Каждую секунду в мире продается три продукта Lancome. И на каждом из них сияет золотая роза — любимый цветок Армана Великолепного, как называли создателя империи Lancome

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...