Перейти к публикации
Форум - Замок

Родовые линии


Рекомендованные сообщения

Родовые линии 

Автор: Рейвен Кальдера (c) 
Перевод: Анна Блейз (с) 
Источник: "Странники Вирда: практические методы в традиции северного шаманизма" 

Все магические традиции — разные. И различаются они не только своими знаками и символами и своими богами и духами: всегда существуют какие-то особые таинства, которые в одной магической культуре считаются невероятно важными, а в другой — несущественны или вовсе неизвестны. Из этого следует, что у каждой магической традиции — своя система «специальностей», не все из которых доступны другим культурам. 

Одна из самых неоднозначных «специальностей», присущих традиции северного шаманизма, — это магия крови и родовых линий. Наши боги зачинают с нами детей в рамках долгосрочных генетических экспериментов; наши пантеоны соперничают между собой за превосходство по части родовых линий; у нас даже есть особая богиня, покровительствующая родословным. В некоторых других традициях тоже встречается нечто подобное, хотя и не столь часто: например, даосские бессмертные иногда вмешиваются в человеческие родословные и порождают детей от смертных. А в древнеегипетской магический традиции, наоборот, родословным не придается никакого значения: египетские боги не интересуются этой сферой и отдают предпочтение другим «специальностям». 

Особое значение, которое придается родовым линиям в северной традиции, глубоко беспокоило и раздражало меня, когда я только начал работать со скандинавскими божествами. Мне, современному американцу, воспитанному в духе антирасизма (насколько это вообще возможно для белого), было трудно понять, почему они так носятся с родословными. Современный американец убежден, что любой человек способен заниматься чем угодно, независимо от того, что заложено в его генах. И даже те, кто упрекает нас, что мы будто бы воруем традиции у коренных народов, не забывают подчеркнуть, что исключительное право на эти традиции дает воспитание, культурная среда и окружение, а вовсе не ДНК. Поэтому такие горячие споры вызывают ситуации с генетическими чужаками, официально принятыми в аборигенные культуры, и, наоборот, с теми потомками коренных народов, которые выросли в чуждой среде, но затем открыли для себя традиции предков. 
Когда узнал имя — и увидел лицо — богини, заявившей на меня свои права, меня несколько раздосадовало, что Она оказалась одной из богов моих германских предков. Впрочем, я утешился тем, что мне доводилось иметь дело и с божествами, которых первоначально чтили народы, не имеющие (насколько мне известно) ни малейшего отношения к моей родословной. Более того, время от времени Хела по-прежнему отправляет меня работать с божествами из других пантеонов, хотя это, по-видимому, не ее личная склонность, а общая тенденция для всех рёкков. Но, так или иначе, я все глубже и глубже погружался в картину мира своих генетических предков — чуть ли не против воли. Я обнаружил, что она не менее сложна и многогранна, чем разветвленные пантеоны древних греков и египтян, которые я изучал еще в школе. Вообще, надо отметить, что на уроках по мифологии, в учебниках и книгах по домашнему чтению основное внимание уделяется античным пантеонам, тогда как скандинавские и кельтские божества описываются скупо и поверхностно, а мифы излагаются так, что кажутся, скорее, детскими сказками, чем элементами полноценных мифологических циклов. Но чем глубже я погружался в мир северных богов, тем яснее мне становилось, что дело обстоит иначе. 

Во всякой космологической системе, которая включает в себя сложную иерархию божеств и циклы мифов, охватывающие большие периоды времени, непременно отражаются проблемы культурной, а иногда и этнической напряженности — особенно в тех случаях, когда имело место историческое противостояние завоевателей и побежденных или коренного и пришлого населения. И подчас за этим стоит некий важный смысл. Этот смысл может лежать буквально на поверхности, но признать его нам как-то неловко. Обычно мы попросту принимаем тех богов, которые представлены в мифах в наиболее благоприятном свете (а это, как правило, боги последних по времени завоевателей), а более старых отодвигаем на второй план или откровенно демонизируем. Поэтому Зевс побеждает титанов; поэтому Брахма и Вишну оттесняют на вторые роли Шиву — более древнего бога. Правда, в скандинавской мифологии война асов и ванов заходит в тупик и завершается перемирием, что само по себе необычно, и остается только гадать, какие исторические события могут соотноситься с таким сюжетным поворотом. Но все-таки ваны не так уж сильно отличаются от асов, несмотря на все культурные различия; а вот йотуны — это уже принципиально иная раса… и здесь есть один любопытный момент: когда кто-то из асов сочетается браком с великаншей или великаном, ребенок всегда оказывается асом. 
В «Книге йотунов» я привожу НЛГ духовидцев, работающих с богами северной традиции, и среди них попадаются свидетельства о том, что асы не чужды определенной форме расизма. Заявлять об этом прямо считается неприличным, но, по-видимому, все боги сходятся во мнении, что кровь асов сильнее, или, по крайней мере, устойчивей, чем йотунская. Поэтому от дети от смешанных браков между асами и йотунами всегда больше походят на небесных богов, чем на великанских, и признаются таковыми без возражений. Свойственной асам (и ванам, которые почти не уступают Им в этом отношении) асы оправдывают тот факт, что именно они, а не гораздо более многочисленные йотуны правят миром с вершины Иггдрасиля и пользуются гораздо большим почетом у ничтожных смертных Мидгарда. (Хотя в действительности асы «правят» далеко не всеми мирами Иггдрасиля и даже не имеют влияния на большинство их обитателей.) Иными словами, весь мифологический цикл Северной традиции вращается вокруг расового конфликта и притязаний на превосходство со стороны победившей касты. 
Лично мне было очень и очень трудно это принять… тем более что моя покровительница — одна из главных богинь презираемой «низшей» расы, к которой принадлежат и мои «старшие родичи». Я гляжу на маргинальные элементы в среде приверженцев северных религий — на всех этих расистов и неонацистов, — и понимаю: несмотря на то, что этих людей в действительности не так уж много и большинство их единоверцев тщательно стараются от них отмежеваться, сам факт их наличия воспринимается как отголосок этого древнего расового конфликта, пожар которого не отпылал в Девяти мирах и по сей день. Но, разумеется, идеальных религий нет: если как следует покопаться, то в любом вероисповедании обнаружится что-нибудь такое, без чего мы предпочли бы обойтись: например, индуистская система каст, или Зевс-насильник, или ортодоксальные иудеи, благодарящие Яхве за то, что они родились не женщинами, или Лука 14:26… Куда ни глянь, везде отыщется что-нибудь, от чего мы невольно поморщимся. 

Яркий пример того, как божественная кровь смешивается с человеческой, — миф о боге Риге/Хеймдалле. Хеймдалль перерождается как человек под именем Риг и отправляется в Мидгард, чтобы стать прародителем трех сословий (необходимость в каждом из которых тщательно обосновывается) и тем самым влить кровь Одина в жилы смертных. Немало других примеров находится в исторических преданиях о королях, оправдывающих свои притязания на трон божественным происхождением. Так, Инглинги, от имени которых получила название Англия, возводили свою родословную к Ингви/Фрейру, породившему основателя этой династии во время своей ежегодной жертвенной церемонии. Девять миров, некогда разошедшиеся далеко друг от друга, теперь снова сближаются, и среди людей уже дает о себе знать кровь йотунов и рёкков; и можно предположить, что в грядущих поколениях проявится влияние рас, населяющих остальные миры, — ванов, альвов, асов, а, возможно, и двергов. Нравится нам это или нет, но все наши боги придают родословным важное значение. 

Но это вовсе не значит, что боги нашей традиции заинтересованы исключительно в потомках североевропейских родов. Довольно часто они выбирают людей, не имеющих ни малейшего отношения к северным родовым линиям, и в особенности к этому склонны боги и духи йотунов. Не будем забывать, что они особенно близки Природе со всем присущим ей хаосом и игрой случая, а с точки зрения Природы разнообразие — синоним изобилия. Достойный представитель любой родовой линии обогащает своими дарами северную традицию. И в нашем мире, и в Иных мирах сепаратизм противоречит природным циклам. Даже асы признают и принимают как наследников своих детей от великанш и ценят союзников из других рас, доказавших свою преданность. 
Кроме того, мне представляется, что это — один из способов, которыми мы можем научить наших богов чему-то новому. Когда я упоминал об этом раньше, на меня обрушивались возражения со стороны тех, кто воспринимает богов как некие неизменные, застывшие архетипы. Но те из нас, для кого боги — это реальные, живые существа, способные усваивать новые знания и умения, не исключают, что мы можем влиять на них своими поступками и мыслями. Это не значит, что мы относимся к богам как к «мыслеформам», которые можно изменить усилием воли. Нет, все дело в том, что боги не смогут не заметить, если достаточно многие из тех, кто с ними работает, попытаются оказать на них определенное влияние. Если достаточно многие из нас будут повторять, что считать другую расу низшей на том лишь основании, что она совсем иная, — это неправильно и бесчестно, то, возможно, нам удастся донести эту мысль до богов. Боги тоже умеют учиться. Лоа и ориша афро-карибских религий сумели приспособиться к католическому контексту, потому что другого выхода у них не осталось. Наши боги тоже могут заметить, что мы отказываемся длить старую вражду, и сделать выводы. 
Работая с духами, вы, скорее всего, будете сталкиваться с людьми, нуждающимися в совете по поводу родовых линий. Некоторые, например, несут на себе старые родовые проклятия. Подобное проклятие — это не кара в духе ветхозаветной ответственности детей за грехи отцов: просто в прошлом кто-то из предков этого человека сделал нечто такое, отчего нити его Вирда запутались, и эти узлы переходят из поколения в поколение, мешая жить его потомкам. Чаще всего это происходит тогда, когда человек — будь то по забывчивости или намеренно — нарушает договор, заключенный с каким-нибудь богом или духом, и это влечет за собой далеко идущие последствия, от которых страдает не только сам нарушитель, но и его дети и внуки. Это может показаться несправедливым, но таков закон природы. Если ребенок рождается с отклонениями из-за того, что мать во время беременности принимала лекарства с вредными побочными эффектами или отец был на войне и подвергся воздействию «эйджент орандж», это тоже несправедливо, но такое случается. И лучшее, что здесь можно сделать, — это не искать, на кого возложить вину, а думать, как решить проблему. 

О том, что с этим можно поделать, уже довольно подробно говорилось в главах о работе с удачей и вирдом. Если вы предполагаете, что «проклятие» привязано к родовой линии, вам следует проследить эту линию в прошлое до самого источника проблемы. Родовые «проклятия» нередко проявляются как постепенное накопление генетических болезней, подчас необычно устойчивых к любым формам лечения — и магическим, и природным, и технологическим. Кроме того, носители родовых «проклятий» нередко сходятся друг с другом и производят потомство (не знаю, чем это объяснить, — разве что принципом «подобное притягивает подобное» на каком-то космическом уровне), в результате чего «проклятие» продолжается в роду сразу по двум линиям. Против биологии не попрешь, и простое распутывание нитей не избавит человека от генетических болезней, но лечить их магическими средствами станет легче и появится надежда, что они не передадутся по наследству. 

Вы как духовидец должны объяснить клиенту ситуацию как можно более честно и прямо. Если он досадует или злится на прошлое, подчеркните, что для проработки потребуется прощение — хотя бы потому, что нехорошо сердиться на людей, которые уже давным-давно умерли. В свое время эти люди поступили так, а не иначе, неспроста: у них были на то свои причины. Возможно, им это казалось правильным; возможно, они находились в отчаянном положении и несли ответственность за жизни многих других людей. Возможно, они даже не понимали по-настоящему, какой договор им предложили и кто именно, а знали только одно — это их единственный шанс на выживание. А ведь, в сущности, то, что наши предки выжили, — это главный дар, который они вручили нам, своим потомкам. Если бы они не выжили, нас бы здесь не было — или, по крайней мере, мы были бы совсем другими людьми. 
На подобные явления важно смотреть в широком контексте. Все мы выбираем, чем питаться, где жить и чем заниматься; все мы ежедневно и ежечасно совершаем выбор, который отчасти предопределит будущее наших детей и всех прочих людей на нашей планете. Пока мы живем в физическом теле, мы не вправе судить о том насколько дальновидны были наши предки; и кто знает, на какие сделки с дьяволом нам еще придется пойти, чтобы сохранить этот мир в целости для наших потомков? Если клиент сердится на своих предков, скажите ему, что лучшим выходом для этого гнева станет более осознанное отношение к своим собственным ситуациям выбора и готовность не повторять столь разрушительных ошибок. 

Разумеется, бывают и приятные открытия. Исследуя чью-нибудь родовую линию, вы можете обнаружить кинфюльгью — духа-хранителя, присматривающего за родом. Иногда эту роль выполняет кто-то из умерших предков, иногда — дух нечеловеческой природы, в свое время подружившийся с кем-то из предков и приглядывающий за его потомками из чистой приязни; а иногда, хотя и не часто, — божество или какой-нибудь могущественный дух (либо даже целое семейство богов или духов), взявший этот род под опеку. В последнем случае можно смело предполагать кровную связь рода с этим божеством: бог вошел в тело кого-то из предков, когда тот занимался любовью, и ребенок, зачатый в этот момент, унаследовал частицу божественной крови. Кинфюльгья нередко вмешивается и спасает своих подопечных, если их жизни грозит опасность. Кроме того, она может устраивать им браки с людьми, чьи генетические особенности могут быть полезны для «ее» родовой линии; в особенности к этому склонны божества — хранители рода. (Похоже, что в моем собственном роду кинфюльгьями оказались Хела и все ее семейство: во многих моих предках по обеим линиям — и по отцовской, и по материнской — давала о себе знать кровь Железного Леса.) Человек может понятия не иметь, что у него есть кинфюльгья и что она ему помогает, так что духовидец должен проверить это сам. Если удается найти хранителя рода, с ним нередко можно договориться о помощи или, по крайней мере, получить от него ясные указания о том, как навести порядок в родовом наследии.

Raven Kaldera (c) 
Перевод: Анна Блейз (с) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Ученые доказали существование генетической (родовой) памяти

Генетическая память («память предков», «родовая память») доказана учеными. Ранее она оценивалась лишь на уровне гипотез. Наиболее серьезное отношение она снискала у психологов (гипнотерапевтов). Посредством родовой памяти объяснялось необъяснимое: например, постоянное стрессовое состояние и приступы паники при благополучной жизни (родители пережили концлагерь). Под гипнозом пациенты раскрывали шокирующие подробности ужасов, которых просто не могли знать.

Еще 100 лет назад, Иван Павлов – российский физиолог полагал, что потомками наследуется опыт своих предков, который связан со стрессом и болью. Но до недавних пор, данное предположение не было подтверждено опытным путем.

Лишь в 2013 году произошел прорыв. Исследование, доказавшее предположение Павлова, провели американские ученые Керри Ресслер и Брайан Диас из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте (США). Они выявили, что травмирующие данные меняют активность генов посредством химической модификации ДНК. Опыты проводились на мышах, которые передавали память о запахе из поколения в поколение. Статья была впервые опубликована в научном издании Nature Neuroscience.

Во время исследования было установлено, что новорожденные грызуны наследовали от своих родителей ген, отвечающий за врожденные рефлексы. В частности, потомство может бояться определенных запахов, которые не выносят их «родители».

Ученые приучили самца грызунов бояться запаха черемухи, который имеет вещество ацетофенон. Затем от скрещивания этих самцов с самками получили потомство и обнаружили, что мышата тоже боятся запаха черемухи. Притом, что обучение потомства родителями и контакты между поколениями были исключены. К тому же, реакция на «опасный» запах не утрачивалась в следующем поколении и при выведении потомства искусственным осеменением.

Оказывается, травмирующая информация меняет активность генов посредством химической модификации ДНК. Специалисты доказали, что это является биологической, а не социальной передачей информации, и происходит она путем передачи метилирования ДНК по половым клеткам.

Подобная схема характерна только для «отцовской» и «дедовской» памяти, но не для «материнской», поскольку сперматогенез происходит на протяжении всей жизни мужчин, а женщина рождается с полным набором яйцеклеток, и как-то изменить эти гены уже не представляется возможным. Однако в тех же сформированных яйцеклетках женщина хранит родовую память от своего отца, т.е дедушки своего ребенка. К слову сказать, любопытно, что у евреев принято определять истинного еврея именно по матери.

До обнародования данных исследований, были написаны массы книг о родовой памяти. Большая их доля — от психофизиологов и гипнотерапевтов. В качестве косвенных доказательств (в отсутствие опытных) они приводили удивительные и необъяснимые навыки младенцев (например, умение плавать). Рассуждения проходили примерно в следующем ключе:

Сегодня известно, что во время беременности плод в утробе матери около 60% времени видит сны. С точки зрения С.П.Расторгуева, автора книги «Информационная война», это проявляется именно генетическая память, а мозг ее просматривает и обучается. «На изначальную пустоту, которую суждено заполнить эмбриону в материнском чреве, подается генетическая программа, содержащая уже прожитые предками жизни». Благодаря наукам сегодня нам известно, что человеческий зародыш в утробе матери в процессе созревания проходя весь цикл эволюционного развития — от одноклеточного организма до младенца, «вкратце вспоминает всю свою историю, как историю развития живого существа». В результате чего, новорожденый ребенок хранит в себе генетическую память, записанную всеми его историческими предками. К примеру, новорожденный имеет способность держаться на воде сам. Эта способность плавать через месяц теряется. Т.е. дети рождаются с полным арсеналом знаний, бережно сохраненных веками эволюции в генетической памяти. И до 2-х лет у ребенка сохраняется звуковая, зрительная, осязательная генетическая память. К сожалению (или к счастью), по мере роста и обучения, доступ к генетической памяти уменьшается.

Присутствуя в нашей психике, данные генетической памяти, обычно не доступны нам в сознательном осмыслении. Поскольку проявлению этой памяти активно противодействует наше сознание, стремясь оградить психику от «раздвоения личности». Но генетическая память может проявиться во время сна или состояния измененного сознания (гипноз, транс, медитация), когда контроль сознания ослабляется.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Orlika сказал:

Сегодня известно, что во время беременности плод в утробе матери около 60% времени видит сны. 

Вот меня всё время это удивляло...

Да, это известно, ребёнок в утробе спит от 16 до 20 часов в сутки.

Но... Откуда предположение, что они видят сны?

При условии, что сон - это во-первых, обработка информации из жизни, во-вторых, зависит от развитости мозга... (не беря в расчёт какие-то оккультные наработки)

Также известно, что слепые видят только слуховые сны... Без картинок...

Да, это понятно, можно датчиками зафиксировать некую работу мозга, отвечающую за сны...

Но являются ли они на самом деле снами - для меня вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, Настя сказал:

 

Но являются ли они на самом деле снами - для меня вопрос...

Там разные категории снов... вообще - это путешествие души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Настя сказал:

Вот меня всё время это удивляло...

Да, это известно, ребёнок в утробе спит от 16 до 20 часов в сутки.

Но... Откуда предположение, что они видят сны?

При условии, что сон - это во-первых, обработка информации из жизни, во-вторых, зависит от развитости мозга... (не беря в расчёт какие-то оккультные наработки)

Также известно, что слепые видят только слуховые сны... Без картинок...

Да, это понятно, можно датчиками зафиксировать некую работу мозга, отвечающую за сны...

Но являются ли они на самом деле снами - для меня вопрос...

Активность мозга имеет определенную особенность во время сновидений. Видимо, эту особенность удалось зафксировать у плода. Отсюда и вывод о снах. 

Что касается слепых, я бы не была бы так уверена. Слепые от рождения не имеют "запечатленных" картинок при жизни, зрительных образов. Психика поэтому реагирует на сны только так, как она привыкла. Но это не значит, что они не "видят" снов, а только слышат. Сны бывают и у слепо-глухо-немых от рождения. Сновидения, как верно Жанна сказала, это путешествия души. У души нет ни глаз ни ушей, ни других органов чувств. Всё, что происходит во сне, наша психика обрабатывает в привычные нам образы. Если ты увидишь все действительно так, как оно есть на самом деле, сойдешь с ума. Наша психика не готова воспринять ту информацию. поэтому перекодирует по-своему.

Надеюсь, выражаюсь понятно. У меня сейчас Меркурий ретроградный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...