Настя Опубликовано: 14 июня 2018 Рассказать Опубликовано: 14 июня 2018 Четыре стороны света В большинстве магических традиций фигурируют стражи четырёх сторон света. Как правило, стражи эти не принадлежат к числу богов, а выступают представителями стихий. В традиции западных мистерий эту роль играют архангелы, а в системе Викки их именуют "Могучими" или "Владыками Сторожевых Башен". В скандинавской мифологии тоже обнаруживаются четыре представителя стихий со схожими функциями. Они перечислены в "Речах Высокого" (142-143): Руны найдешь и постигнешь знаки, сильнейшие знаки, крепчайшие знаки, Хрофт их окрасил, а создали боги и Один их вырезал, Один у асов, а Даин у альвов, Двалин у карликов, у ётунов Асвид, и сам я их резал. В этих строфах упоминаются различные существа, связанные с рунами. Карлики – кузнецы, работающие со стихией огня. Таким образом, Двалин – страж юга. Асвинд означает "друг асов"; это – одно имён Мимира. Великан Мимир представляет стихию земли и, соответственно, должен считаться хранителем севера. Один как представитель стихии воздуха, соотносится с востоком. Наконец, Даин связан со стихией воды и западом, так как альвы – это духи природы, тесно связанные с ванами, которые традиционно ассоциируются с западной стороной. В футарке всего четыре руны, не являющиеся ни обратимыми, ни поворотными. Это Дагаз, Гебо, Ингуз и Иса. Каждая из них связана с одной из сторон света; заимствуя астрологический термин, можно назвать их "фиксированными рунами". Иса ассоциируется со стихией льда, с несколькими богинями и с одной из норн. Таким образом, её следует соотнести с севером. Ингуз связана со стихией земли, плодородием и близнецами-ванами – Фрейром и Фрейей. Следовательно, она представляет запад. Дагаз связана с огнём, но также и с воздухом, а название её означает "день", поэтому мы вправе соотнести её с востоком. Впрочем, можно считать руной воздуха и Гебо, трактуя её как дар богов и, в первую очередь, Одина; так что с равным успехом на востоке можно поместить и Гебо. В традиционной магии восток считается символом света и интеллекта; и то, и другое – атрибуты Одина. Тогда Дагаз оказывается руной юга, что тоже не лишено смысла: она связана со стихией огня, который можно истолковать и как жар полуденного солнца. В магических целях резоннее помещать Гебо на востоке, а Дагаз – на юге, хотя на самом деле выбор здесь зависит только от личных предпочтений. Каждой из сторон света соответствует своё оружие: копьё Одина – северу, меч Тюра – востоку, молот Тора – югу, а топор Ньёрда – западу. Образы оружия в этом качестве применимы в магическом круге общего характера, – к примеру, в обрядах, приуроченных к полнолунию. Тацит указывает, что древние германцы действительно проводили магические ритуалы в полнолуние, но женская и мужская традиции были обособлены друг от друга и в каждой соблюдались свои особые обряды. Вдобавок, оружие того или иного рода можно использовать по выбору в ритуалах специального назначения – в зависимости от божества, к которому вы взываете. Можно составить и сугубо женский круг, использовав иные соответствия: северу будут соответствовать норны как ткачихи вирда, и нити или верёвки как магическое орудие; востоку – Фригг и прялка; югу – Идунн и яблоко; и, наконец, западу – Фрейя, символом которой служит ожерелье Брисингамен. *Ф. АСВИНН. РУНЫ И МИСТЕРИИ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.