Перейти к публикации
Форум - Замок

Гандр (магический жезл)


Рекомендованные сообщения

Магический жезл, или гандр, служит для призвания, направления потоков Силы; также с его помощью предметы заражают силой рун. Толщина и длина жезла, конечно же, зависит от обстоятельств и является личным выбором витки; если вы хотите носить его в кармане или сумке, то он, безусловно, должен быть довольно компактен, а если жезл делается для алтаря, то есть смысл сделать его побольше. Как правило, жезл делают не тоньше пальца, и не толще руки мага; длина его частенько равна расстоянию от локтя до середины среднего пальца. Хорошо, если вы сможете хранить все ваши инструменты в одном месте, вблизи себя, думая о них как о как предметах, расширяющих возможности вашего собственного существа. 
 
Традиционно гандр делался из дерева или кости. Орешник и тис, пожалуй, наиболее часто применяют для изготовления магических жезлов; также годятся ясень и дуб, и если вы чувствуете сильное влечение к какому-то определенному дереву, то прислушайтесь к внутреннему голосу, а не ломайте ваши собственные представления ради общепринятых установок. Если гандр делается из кости, то она должна принадлежать зверю, который был известен витки и пользовался его уважением, либо с которым витки сражался на равных: взрослому оленю, убитому ножом, или волку, задушенному голыми руками. Использование огнестрельного оружия в данном случае не подходит, являясь в данном случае проявлением трусости. Если вы пошли другим путем и нашли кости уже умершего зверя, то лучше всего, если животное умерло от естественных причин. В крайнем случае, зверь НЕ должен быть убит из спортивного интереса, но допускается охота из практических целей, например, ради добычи пропитания, и в этом случае нужно поблагодарить и выразить уважение духу зверя, чтобы он смог отдохнуть перед последующим воплощением. 
 
Взяв заготовку для деревянного жезла, сначала нужно очистить ее от коры и, по возможности не используя никаких инструментов, кроме сакса и песка, отшлифовать. Параллельно этому приготовьте теплое (но не кипящее!) льняное масло, в которое можно добавить соответствующие травы (в этом случае масло нужно процедить через кофейный фильтр), и зарядите его силой рун Футарка ночью в полнолуние, или в ходе специального ритуала. Жезл нужно натирать этим маслом, пока он не заблестит. Этот метод также может быть использован для изготовления талисманов. 
Руны, вырезанные на гандре, могут варьировать от простого нанесения всех 24 рун Старшего Футарка до самых сложных комбинаций, которые только способен измыслить ум витки. Предполагается, что численное значение надписи будет кратным 24 (число рун Футарка) или 9 (по числу миров). Часто руническую надпись дополняет нанесенное на жезл имя самого витки, так как этот инструмент воплощает саму волю мага. 
 
При освящении гандра нужно обратиться к Одину Гальдрфадхиру (создателю колдовских песен) и Норнам. 
 
Посох 

Посох можно рассматривать как большой жезл, который изготовляют и освящают во многом так же, как и гандр. Посох полезен для направления потоков Силы и путешествий по иным мирам, воплощая непоколебимую волю витки. На верхушке посоха можно вырезать орла, а на нижней части – дракона, и посох станет тогда моделью Мирового Древа. Этот инструмент, однако, не столь необходим, как сакс, гандр, или рог; его использование во многом будет зависеть от индивидуальных предпочтений витки. 

Источник: книга "Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев" 
© перевод svart_ulfr

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Священные посохи, жезлы и мерные жезлы

Посохи (staves) часто делают из цельных молодых деревьев (саженцев), используя комель как ручку или навершие. Такие посохи переворачивают вверх ногами относительно направления роста дерева, и верхняя часть меняется местами с нижней. Посохи с загнутым верхом (см. ниже) и другие магические жезлы с искусственно искривлёнными очертаниями могут быть сделаны такими умышленно. Для этого деревце специально подвязывают, чтобы оно росло определённым образом, а затем срезают через год два, три или пять лет. Созданные таким образом по- сохи или жезлы обладают особой силой. В качестве альтернативы можно отыскать искривлённое дере­во или куст, которые выросли такими естественно — например, пострадав от стихии, и приняли форму, идеально подходящую для целей практикующего.

Клюки, или посохи с загнутым верхом (croomsticks). В Восточной Англии это скорее обыч­ная трость с изогнутой верхней частью, похожая на пастуший посох. Клюка, однако, длиннее, чем обычный посох для опоры при ходьбе. Клюки ис­пользуют для различных целей, включая разметку магических оград, стаскивание вниз омелы и «ведь­миных мётел» и предотвращение психических атак. Важное значение имеют параметры верхней изогнутой части. Они должны быть такими, чтобы тот, кто держит посох в вытянутой руке, видел через изогнутую часть сектор, равный одной шестнадца­той или одной двадцать четвёртой доле горизонта. Посох первого типа исиользуют доя разметки вось­ми аттов и их середин, а второго — для вычисления 24 рунических направлений.

Рогатины (pilebogar) — это жезлы, в верхней части которых имеется небольшая развилка, куда встав­ляют средство психической защиты — выкрашенное в красный цвет яйцо или кристалл. Один из их ва­риантов имеет тройную развилку и используется для поддержания чаши для возлияний или жаров­ни (glcdhker), используемых в торжественных ритуа­лах. Для их изготовления более всего подходят лес­ной орех, боярышник или терновник.

Деревянные бруски (clog staves) — слово clog озна­чает «кусок дерева», а затем и «сабо» — башмак из цельного куска дерева или с деревянной подошвой. Деревянный альманах (clog almanac), или рунный посох (runestave), представляет собою запись дней и праздников года, сделанную на куске дерева. В Северной Европе традиционно используют че­тырёхгранный деревянный брусок квадратного сечения. Эти грани, в свою очередь, представляют четыре четверти небес и четыре времени года. По рёбрам между гранями с помощью вырезов или насечек — scotches — наносят обозначения дней кален­дарного года. Знаки Огама, традиционной ирланд­ской письменности, вырезали на гранях посохов сходным образом; каждый знак «сидит верхом» на ребре (arris).

Мерный жезл (mete-wand) — это измерительный стержень или палка длиною в локоть, размеченная соответственно природным мерам длины — на ла­дони, пальцы и ячменные зёрна. Его используют, чтобы удостовериться в том, что ритуальные объ­екты имеют правильные священные размеры. (Не следует путать мерный жезл с магическим жезлом ~ wand или gandr, который в первую очередь являет­ся магически заряженным талисманом.) Мерный жезя может быть от ладони до локтя в длину. Же­лательно, однако, чтобы инструмент имел локоть в длину и не более пальца диаметром со своего тол­стого (нижнего) конца. Только самые крупные по­сохи держат нижним, более толстым концом ствола вверх, все остальные ориентируют в направлении роста, более тонкой частью вверх. Это же касается и мерных жезлов.

Дубинка (quarterstaff) — наиболее известна по ле­гендам о Робин Гуде, средневековом разбойнике и практике боевых искусств. В число традиционных боевых искусств входил и бой на дубинках. Техни­чески это дубина из лиственных пород дерева дли­ной в одну четвёртую часть шеста, что составляет пять природных футов (15 ладоней). Однако, буду­чи скорее светским, чем священным инструментом, дубинка могла иметь различную длину. Документ 1550 года говорит о ней как об орудии длиною от шести до восьми футов и с железным наконечни- ком. Железный шип на нижнем конце был важной частью оружия.. Средневековые путешественники, принадлежавшие к сословиям, которым было за­прещено носить мечи, учились использовать ду­бинку для обороны, причём весьма эффективной, от диких животных, в том числе от свирепых волков и медведей. Современные французские приёмы боя на тростях (саппе) и палках (baton), коротких и длин­ных соответственно, являются вариантами древне­го искусства боя на дубинках.

Измерения по высоте копья. В древние времена распространённым способом определить правиль­ное время окончания работы или проведения обря­да было измерение высоты положения Солнца над горизонтом, а не направления на него. Древние за­коны Северной Европы определяют «высоту копья (shaft-height)» Солнца в послеполуденное время как точку, когда «нижний край солнца оказывается на самой верхушке наконечника копья, установлен­ного вертикально на расстоянии девяти футов от наблюдателя». Копьё должно было принадлежать собственно наблюдателю, который проводит изме­рение, а длина его должна была быть такова: если владелец без усилия держит копьё в вытянутой руке, кончик поднятого большого пальца должен касаться основания наконечника. В традиции есте­ственных мер длина копья пропорциональна росту его владельца, поэтому «высота копья» всегда даёт одну и ту же величину угла возвышения Солнца, вне зависимости от того, кто проводит измерения.. Фактически, копьё отмечает своего рода искус­ственный горизонт на высоте около 10°.

Жезл (umnd) из древесины орешника или тер­новника, также известный как gandr, часто описы­вается как едва ли не главный инструмент мага. Слово gandr также имеет значение «дуновение», «сильный поток», подразумевая направленную энергию, или ond, которая, как полагают, потоком проистекает из кончика жезла при магических действиях. Стандартные жезлы должны иметь ло­коть в длину.

Шишковидное навершие жезла может быть изго­товлено либо из настоящей сосновой шишки, либо быть её резным изображением. Подобные жезлы считаются посвящёнными Фрейру, а иногда мо­гут быть увенчаны изображением фаллоса вместо шишки. Саму Космическую Ось кое-где называют «орешниковый жезл Земли», а для крепления ве­рёвок вокруг священного места следует использо­вать освящённые шесты из орешника. Такая огра­да из орешниковых шестов или жердей называется vebond. Шесты для vcbond срезают особым образом и с проведением специального обряда незадолго до установки ограды.

Рабдомантические жезлы. Искусство рабдо- мантии, или рабдоскоиии, в настоящее время больше известно как даузинг (dowsing), хотя техни­чески это не совсем одно и то же. Слово «даузинг» в основном используется для обозначения поиска и локализации вод, нефти или залежей минералов, а в последние годы и многих видов эзотерических «энергий». Традиционные рабдомантические жез­лы для поиска воды (или для водного колдовства) должны быть срезаны из лесного орешника одним ударом в полнолуние, в среду, в тот рунический час, который находится под покровительством Одина. А вот традиционные рабдомантические жезлы для поиска утерянного имущества должны быть изготовлены из древесины тиса. И те, и дру­гие рабдомантические жезлы должны иметь около локтя в длину. Их несут горизонтально, держа ру­ками за кончики, несколько сдавливая. Когда иско­мое оказывается под ногами рабдоманта, в стержне будет чувствоваться вращение. Альтернативой им является раздвоенная ореховая палочка в виде бук­вы «Y», где короткие концы берут в каждую руку. При обнаружении воды стержень поворачивается вниз или вверх. Сегодня большинство даузеров пренебрегают магической стороной рабдомантии или не представляют себе, что в ней присутствует магия, и используют для поиска куски проволоки или пластмассы.

Плашки и узлы Альбиона. Плашка (sliver) — это небольшой  кусок дерева, вырезанный специально для нанесения на него рунической надписи. Иначе его называют зуб (tine). Узел Альбиона — это палочка длиной с ладонь с узловидным утолщением на кон­це. Её наполняют магической силой для выполне­ния конкретной задачи. Как и плашку, её следует ритуально уничтожить после использования.

Источник: Н. Пенник «Практическая магия в Северной традиции»

oK05DIV_6P4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скипетр освящения

 

Скипетр освящения необходим для освящения любого предмета, который будет использоваться при магической работе. Алтарь – первый из предметов.

 

Для того чтобы приобрести (это не оговорка и позднее поймете, почему) скипетр, вам необходимо направится в лес. Делать это лучше всего за несколько часов до захода солнца. Возьмите с собой то, что может вам понадобиться в работе, описанной ниже.

 

Вам надо найти небольшую, не более 40 сантиметров, палочку, вершина которой напоминает куриную лапу – одно основание и три ветки, исходящие из нее (руна Альгиз). Вы можете использовать как сухую, так и живую ветвь, отрезав ее от носителя. Найти основу для скипетра непросто, но и не сложно. Главное в этом деле – желание и целеустремленность.

 

После того как вы обнаружили эту палку, начинается самое сложное. Вам необходимо найти поляну. Набрать побольше хвороста и подготовить все необходимое для ночевки в лесу.

 

При помощи будущего скипетра прочертите на земле по часовой стрелке круг любого выбранного вами диаметра. Вынесите из круга сам скипетр, а также все колюще-режущие предметы, которые будут с вами: ножи, топоры и т. д. Положите их около границы круга, но снаружи. Рядом с ними пусть находится и скипетр.

 

После того как вы все подготовили, сориентируйтесь по времени. Начало церемонии – ровно с заходом солнца. Конец – на восходе. Будьте внимательны, поскольку время определяется не по системе светло/темно, а по времени наступления восхода и захода.

 

С момента захода солнца вам запрещается покидать круг. Вы можете есть, пить (все разрешенное), пугаться, петь песни и т. д., но обязательно жгите костер.

 

Если по каким-либо причинам вы покинули круг до завершения действия, можете смело начинать все по новой, включая и поиск нового скипетра, но в другой день, и желательно, в другом месте.

 

Если вы выстояли до конца, точнее до начала рассвета, вы можете забрать палочку, но, не покидая круга, к себе внутрь. После этого необходимо разрушить круг. Проведите скипетром по кругу против часовой стрелки. После этого вы становитесь полноправным владельцем скипетра, освященного самой природой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...