Перейти к публикации
Форум - Замок

И еще раз о Вере и Религии...вместе и порознь...


Рекомендованные сообщения

Пойдет, Настюш...

 

Если что - переименовать тему - можно еще не раз...

Если есть время - буду благодарен...

 

Я сегодня с попой в мыле)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 266
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Зачем к ним прикасаться?

А зачем нам дышать тогда, Хая?))

Для себя прикоснуться к святыням, не для Него. Чтобы постичь непостижимое. Жалко, не правда ли?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А знаете, что интересно...

 

Я достаточно сильно ощущаю энергетику места...

и естественную(места силы) и намоленную...

 

Так вот...

Не все храмы в Иерусалиме - намолены совсем не одинаково...

Например - Троицкий Собор - в месте силы...но намолен темненько...

А Александро-Невский - не в месте силы - а намолен очень светло...

как и Храм Успения...

 

А Храм Гроба Господня - не очень светлый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все зависит, мне думается, от личного видения своего места в мироздании.

Вне всяких сомнений, Алесь, я ж не проповедую, лишь делюсь нажитым. Потому набиваю не ленясь "на мой взгляд" и "по-моему"...

А там каждому свое, все одно от истины далече...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы постичь непостижимое.

Постижение непостижимого... Путем прикосновения к чему-то, наделенного нашим же воображением святостью...

Ну ладно. Чё уж. Кому-то наверно и это помогает. Лишь бы не заплохело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Храм Гроба Господня - не очень светлый...

Я бы сказала не то слово не очень. Я там вообще с трудом могу находиться. Только в армянской части еще туда - сюда, без марева в глазах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постижение непостижимого... Путем прикосновения к чему-то, наделенного нашим же воображением святостью...

Ну ладно. Чё уж. Кому-то наверно и это помогает. Лишь бы не заплохело.

Мысль хорошая...)

По аналогии, люди среднего уровня начинают интересоваться личной жизнью людей необычных, неординарных, потому что не в силах постичь их напрямую - им нужен мостик...

И хотя этот мостик и не приведет к их истиному пониманию но создаст иллюзию сопричастности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постижение непостижимого... Путем прикосновения к чему-то, наделенного нашим же воображением святостью...

Ну ладно. Чё уж. Кому-то наверно и это помогает. Лишь бы не заплохело.

Здеся понимаете ли различия в восприятии: кому-то прикоснуться, кому-то облизнуть. Да, вынужден с сожалением констатировать, что далек я от уровня восприятия на медитативном плане... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Япония. Как оно с религией там? ))))

 

Самое светское общество мира.

 

У Японии в мире имидж очень светского общества. Это, в общем-то, верно, но здесь нужна некоторая оговорка: японская светскость все же отличается от европейской. В Европе статистика показывает последовательное и поспешное отступление религии по всем фронтам, и светскость по факту становится равной атеизму. В Японии же социологические опросы на тему религиозных верований способны поставить неподготовленного читателя в тупик: 90% респондентов исповедуют традиционную японскую религию синто (神道, «путь богов»), и еще 90% исповедуют буддизм всех возможных деноминаций. Итого в Японии живут 180% населения (Чуров ни при чем), и эти 180% чего-то исповедуют. Светское общество?

 

В «светском» японском обществе открытие нового бизнес-центра редко проходит без религиозной церемонии со жрецами синто. Храмы спокойно соседствуют с вопиюще светскими учреждениями (например, небольшой синтоистский храм в токийском районе Тораномон с трех сторон окружен небоскребами), зачастую они прямо в них располагаются (в башне Tokyo Tower есть синтоистское святилище).

 

Добавим последние штрихи к картине. Еще 90% японцев (итого и уже 270%) на полном серьезе верят в юрэй (幽霊, «мрачные души»; сложно однозначно перевести этот термин, что-то вроде духов, привидений и монстров в одном флаконе). Во многих больницах нет четвертого этажа: иероглиф 四, «четыре», читается так же как иероглиф 死, [си], «смерть». На улицах по ночам по-прежнему сидят за своими столиками при свечах (зрелище жутковатое) знатоки японского искусства гадания по руке – тэсо. Как ни посмотри, воинствующих безбожников и материалистов из этих людей не получается. В Японии даже есть по сути религиозная партия – «Комэйто» (公明党, «Партия справедливости»). Она была создана как политическое крыло буддистской секты Сока Гаккай (創価学会, «Общество создания ценностей»), и сейчас является ни много ни мало третьей по величине партией в парламенте. Еще по мелочи: император в стране, где церковь отделена от государства – верховный жрец синто.

 

Eppur si muove, «и все-таки она вертится». Несмотря на то, что количество верующих хоть во что-нибудь почти в три раза превосходит ее население, Япония – вопиюще светская страна. И именно эти неувязки с процентами все и объясняют. Средний японец «венчается» в синтоистском или христианском храме, хоронит родственников в буддистском, отмечает Рождество 25 декабря, не будучи христианином, и не испытывает ни малейших угрызений того места, где у остальных людей совесть. Короче говоря, японцы – религиозные пофигисты. Им не только все равно, во что верит другой. Им абсолютно параллельно, во что верят они сами.

 

Иллюстрацией японского подхода к религии служит мой друг-японец, однажды решивший меня одарить нашейной цепочкой. С крестом. Мои возражения в духе «слушай, но ведь ни я не христианин, ни ты» были встречены невозмутимым «И что?».

 

В буддистских храмах в Японии спокойно торгуют (с кассовыми аппаратами, что, разумеется, бездуховность), носятся и орут дети, устраиваются рок-концерты (это вообще ни в какие ворота). Вековые устои стоят себе, не падают. Сейсмоустойчивые они.

 

 

Либеральное язычество

Как они до такой жизни докатились? Один мой знакомый востоковед как-то сравнил Японию с актинией. Сидит она себе тихо на дне моря, видит – проплывает мимо из Китая какое-нибудь конфуцианство. Она это конфуцианство хвать – и присвоила. Проплывает дальше буддизм. Она и его скушала. Приплыл из Испании святой (впоследствии; тогда еще не очень святой) Франсиско Ксавьер с христианством в XVI веке – Япония и его присвоила с потрохами. С христианством дело пошло особенно быстро, принимали его все подряд. Сложился даже класс христиан-самураев; более десятка даймё (大名, владетельные князья) приняли новую религию и поместили распятие на свои фамильные печати.

 

Но вот именно с христианством японская веротерпимость и дала, в конце концов, сбой. Во-первых, сёгуны (将軍, «военачальники»; что-то вроде великих князей, боровшихся за право объединить страну под своим началом) не без оснований воспринимали христиан как проводников политики растленного Запада. Европейские миссионеры прибывали в «варварские» земли с увесистой политической платформой. На дворе была эпоха активной колонизации, а становиться колонией японцам не очень хотелось. Во-вторых, даймё-христиане вели себя чересчур независимо, а в период Сэнгоку (戦国, «сражающиеся царства»; местная феодальная раздробленность) лояльность феодалов была вопросом выживания в кровопролитных войнах. В-третьих (и в главных), христианство быстро распространялось, и делало это в лучших традициях тогдашнего миссионерства. Крестили скопом, целыми деревнями, подчас насильственно. Врывались в буддистские и синтоистские храмы, опрокидывали «идолищ поганых» и глумились над святынями (привет Pussy Riot), чем причиняли моральные страдания верующим и подрывали духовные основы. Христиане ставили под вопрос авторитет сёгунов («чтобы христиане подчинялись этим многобожникам?») и просто всячески вредили дзэн-буддизму, самодержавию и народности. Такого в Японии еще не видывали.

 

Свирепый сёгун Ода Нобунага терпел, а его преемнику Тоётоми Хидэёси это надоело, и он христиан вырезал к чертовой бабушке. Самых неистовых служителей культа распяли (все-таки Россия далеко ушла от средневековой Японии в плане гуманизации правосудия), множество простых верующих покрошили в капусту, остальных заставили плюнуть на распятие и вернуться в лоно родной веры.

 

Этот кровавый эпизод был даже в суровой Японии скорее исключением из правила. Все-таки христиане изрядно лезли на рожон. Впоследствии новая Япония мирно впитала христианство чуть ли не всех деноминаций (вплоть до российского православия, последователей которого в Японии сейчас около 30 000 человек), были и премьер-министры, исповедующие эту религию (это пока в Америке линчуют негров и всерьез интересуются религиозными предпочтениями Обамы), открывались христианские университеты.

 

Есть интересное объяснение японской религиозной терпимости. Японцы – язычники. Они верят в «ками», богов-духов, по сути – одушевленные силы природы. Ками очень много, чуть ли ни в каждом камне и деревце есть свой. В таких условиях воевать с другими за «верховенство» своего (или своих) ками – чистое безумие. Они ведь друг другу не мешают, их «профессиональные интересы» не пересекаются.

 

Древние римляне, когда, наслушавшись Катона Цензора, пошли-таки завоевывать Карфаген, на полном серьезе молились карфагенским богам. Они их заманивали. Предлагали дезертировать и поддержать Рим в войне. Судя по тому, что Карфаген пал, местные боги поддались искушению и переехали в Рим. Ну и римляне в долгу не остались. Хотя уже позднее были отдельные граждане вроде поэта Ювенала, жаловавшиеся на то, что в Рим понаехала прорва чужих богов, Митры всякие с Изидами.

 

Если Гомер нам не врет, Зевс и Гера в Троянской войне болели за разные команды, но ни пышнокудрым данаям, ни конеборным троянцам не пришло в голову нестись из окопа в атаку «за Зевса, за правильную греческую мифологию».

 

 

Общество без греха

Японские отношения с божествами очень сильно напоминают древнеримские верования. И тут и там – чисто договорные отношения: я тебе быка в жертву, ты мне урожай по осени. В Японии на статуи бодхисаттв-дзидзо надевают шапочки, чтобы не замерзли. Потому что в обмен на это дзидзо защитят путников в дальней дороге. Если ты богов регулярно умасливаешь, живи себе спокойно, они помогут. Большего боги не требуют. Ни круглосуточного поклонения, ни нравственного совершенства.

 

Это рождает совершенно особую мораль. Например, в японскую культуру очень трудно внедрялось христианское понятие греха. В ней есть только категории «должно – не должно», и конкретное действие оценивается в этих рамках по обстоятельствам.

 

Скажем, в нашей парадигме пьянство – грех, нечто универсально плохое. А вот пример из Японии. На лекции 3 января (лекция 3 января, оцените) наш профессор рассказывает, как он под Новый год доблестно напился с коллегами до беспамятства и добрался до дома в буквальном смысле на двух лаборантках с кафедры. Вопрос знатокам: чем встретит жена в стельку пьяного мужа, приехавшего домой на двух девицах? Неправильно, она его уложит спать и утром будет жалеть и лечить от похмелья. Новый год же, время расслабиться. Такие обстоятельства.

 

В пятницу вечером на улицах Токио выпадают пьяные в стельку сарариманы (офисные работники), возвращающиеся с бесконечных номикаев (попоек с коллегами). Полицейские бережно придают им вертикальное положение и отправляют домой. Пятница, время отдыха. Можно и выпить. И даже напиться.

А вот придешь ты с бодуна на работу – нет тебе прощения. Совершил недолжное, стыдись. Санкцией за проступки работает именно стыд, а не обещания геенны огненной и гнева богов. И хорошо, кстати, работает – в Японии (очень пьющей стране) почти нет проблемы алкоголизма. Пить – не грех. Стыдно пить, когда не положено.

 

Другой пример – сексуальная мораль. Думаю, нет нужды говорить, что западное ханжество здесь и не ночевало. Аристократы эпохи Хэйан тысячу лет назад обменивались любовными стихами, не особо интересуясь полом своих корреспондентов. Пропаганда гомосексуализма и транссексуальности стояла такая, что никакого депутата Милонова не хватило бы ее искоренить. Между тем, моральные устои и семья от этого не страдали: у нормального самурая была жена для дома и продолжения рода, гейша для духовных потребностей, и женщины (али мужчины) легкого поведения для легкого поведения. Называть естественные потребности грехом японцы не додумались, но дождь из серы на них за это не пролился. Гуляй сколько хочешь, но помни о долге: перед семьей, кланом и государством. Выполнил долг – свободен.

 

Я сознательно упрощаю картину, но общая идея, думаю, понятна. При всеобщей религиозности в Японии нет религиозной нетерпимости. В условиях примата общественного над частным, частная жизнь индивида весьма и весьма свободна. Никто не говорит про главенствующую роль синто в становлении японской государственности. Никто не думает, что современная молодежь разложилась и мало ходит в храмы. Молодежь, и правда, ходит редко, в основном – помолиться об успешной сдаче экзаменов. Чисто договорные отношения, как и было сказано. Общество из-за этого не падает. Я постоянно работаю с криминальной статистикой, и вот что можно констатировать: число насильственных преступлений на 10 000 населения в Японии одно из самых низких в мире. Намного ниже, чем в насквозь религиозной Америке. Когда у нас в России (сопоставимой по населению с Японией) будет 600 убийств в год на всю страну?

 

 

Эпоха безразличия

Был в новейшей истории Японии один характерный эпизод, при котором духовные устои не просто пошатнулись, они были сожжены. В 1950 году 22-летний монах Хаяси Ёкэн сжег храм Кинкакудзи (он же – Рокуондзи, он же – Золотой храм из романа Мисимы) в Киото. Парня посадили. Но не за экстремизм, покушение на вековые устои или оскорбление чувств верующих. За поджог. Правда, в итоге выпустили, признали душевнобольным.

 

Был и эксперимент с «особой ролью» религии в государственном строительстве: в эпоху милитаристского угара синто провозгласили государственной религией. Кончился этот угар, как известно, очень трагично для Японии. Люди этого не забыли, и ныне принцип отделения государства от «церкви» соблюдается безукоризненно.

 

Может, главный урок японской светскости вот в чем. Люди уважают частное пространство друг друга (как мой редактор в «Слоне» предлагает поступать и в России). Через эту призму панк-молебен в Храме Христа Спасителя кажется той же инквизицией, только в профиль. Идея о том, что можно ворваться в частное пространство другого с требованием неприкосновенности своего частного пространства, кажется попросту абсурдной.

 

Чтобы быть толерантным, общество не должно состоять из атеистов. Толерантность не отрицает религиозности и не разлагает общественную мораль. Первый шаг к мирному сосуществованию, как это ни парадоксально, – безразличие к тому, что делает сосед за стеной. Вот такая история.

 

Блог токийца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ндя...

Странный текстик...

 

Автор не видит разницы между Верой и Религией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ндя...

Странный текстик...

 

Автор не видит разницы между Верой и Религией...

Этот текстик в чем-то созвучен оказался с тем, что мне давеча рассказывал индийский путешественник. Его впечатления об Индии, индийских религиозных устоях, верованиях и прочем из этой области. Мы вот с нашим европейским менталитетом определили - вера и религия суть вещи разные. А вероятно существуют варианты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаешь.

 

Попытка применить термин "религия" к Ведам...или к Синто,

как к их разновидности,...или к любому из вариантов Индуизма,

Буддизма или Конфуцианства или других пост-ведических культов

- не правомерна...

 

По сути - религия есть только одна - христианская...

Некоторые признаки религии - можно найти в иудаизме и исламе...

 

Главный признак религии - системность и стремление взять на себя

как можно больше функций в управлении народом/страной.

 

Но в чем ты права - так в необходимости отказа от каких-то стандартных

т.с. "европейских" взглядов на философию и культуру чужих народов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор не видит разницы между Верой и Религией...

Дело вовсе не в этой разнице в данном случае.

Меня всегда привлекала и очень радовала религиозная толерантность Японии. Человек имеет право верить и верит в то, что ему ближе и находит отклик в душе. Он исповедует ту религию, какую считает нужной (хоть две, хоть три) и ни у кого это не вызывает ни раздражения, ни осуждения. По-моему это прекрасно и вызывает восхищение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Фильм - "Белый викинг"

Год: 1991

Страна: Дания, Швеция, Норвегия

Норвегия в 10-ом столетии. Аскур, сын правителя Исландии женится на Эмбле, дочери одного из землевладельцев в Норвегии, на языческой церемонии.

Король Олав, безжалостный христианин, хочет уничтожить все следы нехристианских верований и захватил невесту прямо во время церемонии.

Чтобы освободить Эмбл, Аскур должен пойти в Исландию и преобразовать там мечом или словом языческую веру соплеменников в христианскую.

Но оскорбленный Аскур приготовил свой меч и для короля Олава.

 

Молодцы потомки викингов...

Не побоялись показать(в отличие от славян) - как огнем и мечем крестили...

http://sovietcinema.ru/history/1209-belyy-viking.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

да по еврейски - вопросом на вопрос, ну и типо философия)

А шо такое? Вам не нравится философия? Или евреи(не дай Бог) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На все вопросы есть ответы. В рамках религии. А вот такого нет :" На все вопросы рассмеюсь я тихо, на все вопросы не будет ответа..." - такой подход мне лично ближе. Ну или тапком по голове от Учителя. Чтоб просветление наступило. По-нашенски, по дзенски.

вы буддист? а на счёт вопросов и ответов в религиях - это спорный вопрос. Ответить можно всегда и на всё, но если человек не раб религии и голова работает, возникают сомнения. во многих религиях сомнения считаются грехом. а я считаю сомнения неотъемлимой частью мыслительного процесса.

правильно вы сказали про рамки - рамки, как и сам закон, это ограничение в познании и разделение истины на добро и зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы буддист? а на счёт вопросов и ответов в религиях - это спорный вопрос. Ответить можно всегда и на всё, но если человек не раб религии и голова работает, возникают сомнения. во многих религиях сомнения считаются грехом. а я считаю сомнения неотъемлимой частью мыслительного процесса.

правильно вы сказали про рамки - рамки, как и сам закон, это ограничение в познании и разделение истины на добро и зло.

Несколько странно - "во многих религиях"...

Их по сути - всего 2 - христианство и ислам...и в какой-то мере - иудаизм...

И грехом - являются сомнения в религиозных постлатах - только в христианстве

и исламе...как впрочем - и рамки, о которых вы пишите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А шо такое? Вам не нравится философия? Или евреи(не дай Бог) ?

ну философия существует сама по себе и у всех разная, а на вкус и цвет...

на счёт евреев как нации у меня нет никаких предубеждений, если они конечно сами не считают себя выше всех людей. есть конечно некоторые национальные особенности, с детства у меня с ними общение, сейчас клиенты. им трудно сказать прямо, если что-то не нравится, начинают искать тонкие политические ходы, которые им же и мешают в последствии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько странно - "во многих религиях"...

Их по сути - всего 2 - христианство и ислам...и в какой-то мере - иудаизм...

И грехом - являются сомнения в религиозных постлатах - только в христианстве

и исламе...как впрочем - и рамки, о которых вы пишите...

ну да, ели упростить и не вдаваться в подробности, в авраамических религиях сомнения - это грех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну да, ели упростить и не вдаваться в подробности, в авраамических религиях сомнения - это грех.

А если не упрощать?

 

И взять самую сложную - иудаизм - выяснится, что сомнения

- не просто норма...но даже и приветствуются ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну философия существует сама по себе и у всех разная, а на вкус и цвет...

на счёт евреев как нации у меня нет никаких предубеждений, если они конечно сами не считают себя выше всех людей. есть конечно некоторые национальные особенности, с детства у меня с ними общение, сейчас клиенты. им трудно сказать прямо, если что-то не нравится, начинают искать тонкие политические ходы, которые им же и мешают в последствии.

Я конечно не знаю, поняли Вы или нет,

но на данном Форуме наверно 1/4 евреи.

Ну или просто израильтяне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если не упрощать?

 

И взять самую сложную - иудаизм - выяснится, что сомнения

- не просто норма...но даже и приветствуются ...

иудаизм и каббала это одно и тоже? там ведь основа танах? или я ошибаюсь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

иудаизм и каббала это одно и тоже? там ведь основа танах? или я ошибаюсь?

ТаНаХ - это основа иудаизма...

 

А Каббала - эзотерическая часть иудаизма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конечно не знаю, поняли Вы или нет,

но на данном Форуме наверно 1/4 евреи.

Ну или просто израильтяне...

Настя, мне честно говоря всё равно какой человек нации, лишь бы был человек хороший. И если люди не относятся к другим нациям с предвзятостью. Я русская, из России, Челябинск, это где метеорит упал в феврале. В детстве у меня была подруга еврейка, мы с ней не знали тогда ещё о различии наций, а её мама запрещала ей со мной дружить, была предвзятость. Они уже давно в Израиль уехали, а она потом в Канаду перебралась, там замуж вышла, сейчас переписываемся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТаНаХ - это основа иудаизма...

 

А Каббала - эзотерическая часть иудаизма...

т.е. иудеи и каббалисты - это разные религии? или религия и учение? как правильнее?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...