Jump to content
Форум - Замок

Алкогольные новости со всего Мира...


Recommended Posts

"Укрвинпром" определит лучшие коньяки Украины

Вторник, 22 октября 2019, 13:00
 
 
 
 

Центральная отраслевая дегустационная комиссия корпорации "Укрвинпром" во время профессиональной дегустации определит лучшие коньяки Украины.

22-25 октября 2019 года на базе ЧАО "Дом марочных коньяков "Таврия" в г. Новая Каховка состоится всеукраинская дегустация (закрытым способом) коньяков и бренди Центральной отраслевой дегустационной комиссией корпорации "Укрвинпром" по определению лучших коньяков Украины.

В заседании примут участие более 50 высококвалифицированных специалистов винодельческой отрасли, представители центральных органов исполнительной власти, ведущих научных и образовательных учреждений, профессиональные сомелье.

Образцы для дегустации будут комиссионно закуплены в торговых сетях. Таким образом, специалисты смогут оценить те коньяки, которые покупают украинцы.

Объявление результатов дегустации состоится во время итоговой пресс-конференции 25 октября 2019 года, медиа-партнером которого является "Украинская правда".

Лучшие образцы будут награждены в рамках Пятого Национального Винодельческого Форума, который соберет специалистов отрасли осенью этого года.

Мероприятия пройдут при поддержке Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины, Европейской Комиссии, проекта ЕС "Поддержка развития системы географических указаний в Украине", посольства Франции в Украине, Торгово-промышленной палаты Украины, медиа-группы "Украинская правда".

В рамках программы мероприятий для специалистов виноградно-винодельческой отрасли Украины пройдет семинар "Важные современные аспекты производства коньяков Украины" во время которого будут представлены ряд докладов и презентаций в том числе от проекта ЕС "Поддержка развития системы географических указаний в Украине", в частности, системы контроля географических указаний в соответствии с требованиями ЕС и защиты прав интеллектуальной собственности.

Предполагается участие представителя Национального межпрофессионального бюро провинции Коньяк (BNIC).

Link to post
Share on other sites
  • Replies 371
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Минсельхоз и Роспотребнадзор поддержали инициативу вице-премьера Алексея Гордеева, согласно которой, российские вина будут особым образом выделены в винных картах ресторанов. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на пресс-службы ведомств.

В Минсельхозе заявили, что сначала в меню должны идти отечественные напитки, а уже потом — импортные.

Как отметили в Минпромторге, потребителю нужно продемонстрировать отечественное вино, способное конкурировать с импортным.

В свою очередь, в Роспотребнадзоре считают, что рестораны могут выделять национальные вина как они считают нужным.

Отмечается, что некоторые российские производители вин тоже поддержали данную инициативу.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Порошковый алкоголь: что это такое и с чем его едят

В этой статье вы не встретите занудных нравоучений и не найдёте скрытой рекламы. Лишь интересная информация к размышлению о том, что такое порошковый алкоголь, откуда он взялся и какая вокруг него назревает шумиха.

Даже в бездонном интернете не так много информации о порошковом алкоголе. Как отечественные, так и американские онлайн-СМИ мало что о нём знают, поэтому сведения пришлось собирать по крупицам. Предлагаю начать с небольшого химического введения.

Порошковый алкоголь — молекулярно инкапсулированный алкоголь. Порошок производит алкогольный напиток при смешивании с водой.

По свидетельствам эксперта в области пищевой химии Удо Поллмера (Европейский институт продовольствия и науки о питании в Мюнхене), алкоголь может поглощаться в циклодекстрины, производные сахара. Таким образом, они инкапсулируются в малых капсулах, и жидкости можно придать вид порошка. Циклодекстрины могут абсорбировать около 60% от их собственного веса в спирте. Процесс был запатентован в США ещё в 1974 году.

Wikipedia

Насколько сухой алкоголь вреден для организма в сравнении с обычным жидким? Таких сведений нет, как и каких-либо глобальных исследований на эту тему. Надеюсь, что среди вас найдутся химики, которые объяснят строение порошка и с чувством, с толком, с расстановкой вынесут свой вердикт.

История

Своё название порошковый алкоголь получил от английского Powdered Alcohol, что означает «порошкообразный, сухой алкоголь». Термин впервые получил широкую огласку в прошлом году, когда американская компания-выскочка Lipsmark LLC заявила о намерении начать продажи «пудры с градусом» на рынке США. Производителю удалось получить предварительное одобрение от национальных регуляторов, хотя чуть позже разрешение было отозвано.

 
 

Но Lipsmark LLC не сдалась и в феврале 2015 года таки добилась зелёного света для своей продукции. Ориентировочно старт поставок запланирован на предстоящее лето. Ремарка: против разрешения национального руководства выступили власти отдельных штатов, наложив бан на порошковый алкоголь на местном уровне.

 

Хотя новатором Lipsmark LLC назвать не получится. До американцев порошковый алкоголь проталкивался и в Германии, и в Японии, и в Нидерландах. В стране тюльпанов и вовсе разыгралась интересная партия. Несколько местных студентов факультета пищевых технологий Геликонского профессионального института смекнули, что порошковый алкоголь не попадает под действие законов, распространяющихся на жидкий алкоголь, а соответственно, его можно покупать и до достижения заветных 18 лет. Было это в уже далёком 2007 году. Мне не удалось найти более свежей информации о голландском «спасении» молодёжи. По всей видимости, лавочка прикрылась из-за ответных действий законодателя или малой популярности.  

Palcohol

Palcohol — общее название для товарного ряда Lipsmark LLC, в который пока входят четыре разновидности напитков: ром, водка, коктейли Cosmopolitan и Powderita. Чуть позже добавятся ещё как минимум два коктейля. Порошок фасуется в пакеты 29-граммовыми долями. При добавлении 200 мл воды один пакетик даёт одну порцию слабоалкогольного напитка. Хотя никто не запрещает размешивать несколько доз для повышения градуса.

По мнению производителя, дешёвый порошковый алкоголь — правильная альтернатива обычному алкоголю, продаваемому на концертах, в театрах и на любых других массовых мероприятиях по излишне завышенной цене. Нечего наживаться на желании расслабиться! В наших краях «алкопудра» не должна вызвать подозрения у бдительной охраны ночных клубов и кордонов милиции, что потенциально может быть интересным.

 

Но такая позиция получила острую критику в американских СМИ, поэтому Lipsmark LLC пришлось от неё отказаться и придумать кое-что другое. Сейчас Palcohol позиционируется как прекрасный способ расслабиться людям из мира любительского спорта и активного отдыха.

Нет нужды тягать с собой объёмные бьющиеся бутылки и стаканы, ведь небольшие пакетики не займут много места и не повредятся в дороге. Открыл, добавил воды и льда и, если не хочется допивать, снова заклеил.

Удобству нет предела! Опять-таки, при наших традициях безмерного возлияния на лоне природы такой маркетинг тоже срабатывает.

За и против

Само собой, появление столь неоднозначного продукта не могло не вызвать бурю негодования и протестов, требующих запрета на производство порошкового алкоголя. Производитель Palcohol понимает ломку стереотипов и всячески пытается успокоить публику, опровергая наиболее распространённые мифы, окутавшие порошковый алкоголь. Для этого руководитель Lipsmark LLC даже сделал видео в духе MythBusters под лаконичным, но сочным названием «Правда о Palcohol».

 

 

Ролик достаточно продолжительный, поэтому я разложу его суть по полочкам.

Вначале дело касается морально-правовых аспектов порошкового алкоголя:

  • В то время как поборники запрета порошкового алкоголя не устают твердить о его вреде, им было бы полезно знать и обратную сторону медали. Психологические исследования показывают, что запрещённый продукт всегда вызывает повышенный спрос. Сухой закон — яркое тому подтверждение.
  • Запрещая Palcohol, государство создаёт и поддерживает неконтролируемый чёрный рынок. Ситуация сравнима с нелегальным оборотом марихуаны. Пятнадцатилетний подросток не сможет купить порошковый алкоголь наравне с жидким из-за возрастных ограничений в точках продажи, но в то же время на улице он спокойно возьмёт «дури».
  • В попытках «обезглавить» Lipsmark LLC правительство страны потеряет кучу денег и недополучит существенные налоговые отчисления.
  • Запрет Palcohol не решит проблему злоупотребления алкоголем. Необходимо воспитывать у населения культуру потребления алкогольных напитков.
  • Никто не вправе навязывать человеку, что ему пить, а что не пить. Власть должна защищать права граждан, а не плодить бесконечные ограничения.

Далее речь заходит о самом Palcohol, точнее о его агрегатном состоянии и способах употребления:

  • Вы думаете, что кто-то будет нюхать порошковый алкоголь, как наркотики, для быстрого опьянения? Вы сошли с ума! Во-первых, это больно. Алкоголь будет «сжигать» вашу дыхательную систему. Во-вторых, это непрактично. Вам потребуется сильно напрячься (где-то в течение часа!), чтобы вынюхать порцию, равнозначную одной стопке водки. Алкоголя в порошке мало, это не концентрированный спирт для разбавления. Так себе удовольствие, проще за пару секунд выпить рюмку.
  • Порошковый алкоголь как способ обмануть всех и вся? Как посмотреть! Объём Palcohol превышает свой жидкий эквивалент аж в четыре раза. Попробуйте спрятать 100 мл водки и её сухой аналог — второе куда сложнее утаить.
  • Быстрый способ выпить? Отнюдь, только растворение порошка займёт около минуты. А пока вы высыпаете и заливаете Palcohol водой, кто-то рядом успевает изрядно набраться классическим алкоголем.

В завершении выступления спикер перечисляет неочевидные для простого человека плюсы сухого алкоголя:

  • О пользе для путешественников мы уже говорили. Лёгкая герметичная упаковка не доставит лишних хлопот тем, кто хочет расслабиться под любимый напиток вдали от цивилизации.
  • Гостиничный и ресторанный бизнес выиграет от малого веса порошкового алкоголя. Его транспортировка обойдётся куда дешевле за счёт меньшего количества сожжённого топлива. Вопрос особо актуален для удалённых курортов, куда алкоголь доставляется по воздуху.
  • Некоторые производители мороженого не прочь расширить свой ассортимент необычным взрослым вариантом. Простое добавление порошка способно привлечь новых клиентов. Тем самым бизнес открывает для себя очень перспективные горизонты.
  • Неожиданно: медицинские институты высказали свою заинтересованность в порошковом алкоголе как легко перевозимом антисептике.
  • Уже сейчас животноводческие фермы присматриваются к Palcohol, им вторят производители стеклоочистителей. Есть мнения о том, что порошковый алкоголь может выступать в качестве источника энергии или топлива как на гражданке, так и в военной отрасли.

Поскольку порошковый алкоголь — самый что ни на есть революционный продукт, сфера его применения не имеет границ.

Заключение

Наверняка многие читатели Лайфхакера по ходу статьи вспомнили свои юные или молодые годы, на которые пришёлся бум быстрорастворимых напитков с фруктовыми вкусами. Витаминов в них было мало, точнее не было совсем — одни красители да ароматизаторы. Но каков был эффект!

День рождения не был на праздник похож. Был скучным, бесцветным, безрадостным.

Пока не появился Yupi! Это праздник и веселье, Yupi!

Реклама из 90-х

Прошёл виток жизни, и наши дети столкнулись с новым ядовитым искушением, отвечающим нормам времени. Порошковый алкоголь не зря пестрит названиями гламурных коктейлей, привлекая к себе внимание самой активной и смелой на эксперименты части общества.

Бухать — не круто. Это знают все. Мешать в шейкере алконовинку — классно! Возможно, именно так нам попытаются привить моду на порошковый алкоголь мастера манипуляции сознанием масс при наличии надёжного покровителя.

Уже сейчас в русскоязычном сегменте Сети можно найти объявления о продаже заветных пакетиков. Они единичны и вряд ли пользуются большим спросом ввиду малой осведомлённости потенциальной аудитории. В случае успеха Palcohol в США можно не сомневаться в распространении свежего движения и у нас. Трудно сказать, как поведёт себя отечественный законодатель в отношении абсолютно нового продукта. Наверняка найдутся предприниматели, которые воспользуются несовершенством регулирующих документов и попытаются «взорвать» рынок. В общем, пока много неясности.

А что вы думаете о перспективах порошкового алкоголя? Может быть, вам доводилось его пробовать?

Link to post
Share on other sites

Сотни бутылок затонувшего на пути в Россию ценного алкоголя подняли со дна

Дайверская команда Ocean X подняла со дна Балтийского моря почти тысячу бутылок редкого французского алкоголя, затонувшего на пути в Россию более ста лет назад. Об этом сообщает The Local.

Бутылки с коньяком и ликером должны были доставить в Петроград в 1917 году во время Первой мировой войны. Однако шведский пароход на пути в Россию задержала немецкая подлодка. Экипаж решил затопить судно, чтобы вернуться в Швецию, так как алкоголь в то время являлся контрабандой.

В итоге 50 коробок коньяка и 15 коробок ликера считались пропавшими до 1999 года. Тогда были обнаружены обломки корабля, но было опасно погружаться в том месте. В следующий раз осуществить это удалось дайверам из Швеции несколько лет назад. Коньяк и ликер подняли со дна с помощью роботов.

Все 600 бутылок коньяка марки De Haartman & Co, который уже не выпускают, и 300 бутылок ликера Benedictine, принадлежащего теперь компании Bacardi, были подняты целыми. Сообщается, что несколько бутылок доставят в Россию и Швецию для анализа. Дайверы назвали находку частью истории бывшей имперской России.

В начале октября сообщалось о найденных 93 амфорах возрастом 1700 лет у побережья Майорки в Испании. Специалисты предположили, что в них могут находиться вино, оливковое масло и рыбный соус.

Link to post
Share on other sites

Российские ученые создали метод экспресс-анализа, позволяющий за минуту определять наличие синтетических красителей в соках и винах. Об этом РИА Новости рассказали во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений.

Исследователи создали прибор, который, используя данный метод, в режиме реального времени определяет наличие синтетических красителей в анализируемом образце. При этом процесс анализа занимает не более минуты, отметили представители ученых. Устройство получило название «фотоспектрометрический анализатор синтетических красителей».

«Наиболее перспективным оказалось направление, связанное с применением спектрофотометрии. (...) Была определена зависимость изменения спектра поглощения электромагнитного излучения от наличия синтетических красителей в окрашенных прозрачных соках и винах», — объяснил эксперт.

Отмечается, что вопросом метода определения поддельного вина специалисты занялись после обращения из института безалкогольной и винодельческой промышленности.

В октябре сообщалось, что российские вина задумали особым образом выделять в меню ресторанов. Предлагалось ставить российские напитки в винных картах выше, чем иностранные, или использовать специальный шрифт.

Link to post
Share on other sites

Американские ученые разработали эко-водку, поглощающую из воздуха углекислый газ. Об этом сообщает CNBC.

По словам одного из разработчиков, каждая бутылка водки в течении своего жизненного цикла поглощает из атмосферы столько углекислого газа, сколько восемь взрослых деревьев. А единственным побочным продуктом является кислород.

Уточняется, что аппарат по производству водки работает с использованием возобновляемой солнечной энергии для превращения углерода из воздуха в чистый спирт.

Link to post
Share on other sites

Этанол красоты: в водку перестанут добавлять золотые хлопья и ванилин

Производители уже попросили Минфин отказаться от новых ограничений.

 
 
 
image39489229_cb4ddae0dbb2722bd69c1d9012
Источник: РИА "Новости"

Производство водки с золотыми хлопьями и нерастительными ароматическими добавками может прекратиться с 2021 года. Дело в том, что новый техрегламент «О безопасности алкогольной продукции» не предусматривает их использование. Производители предложили Минфину скорректировать документ, сняв эти ограничения. «Известия» ознакомились с инициативами отрасли. Если водка с элементами декора — сусальным золотом, монетами, марками — не стала массовым продуктом и отказ от нее не повлияет на оборот рынка, то запрет части ароматических добавок, в том числе ванилина, существенно сократит ассортимент алкогольных напитков, считают эксперты.

Хлопья из золота

Производители крепких спиртных напитков предложили изменить определение водки в новом техрегламенте «О безопасности алкогольной продукции». Об этом сказано в сводной таблице замечаний (есть у «Известий») к документу от рабочей группы по спиртовой и ликеро-водочной продукции при Росалкогольрегулировании. Их готовили специалисты отрасли при участии РАР.

В действующей редакции техрегламента, который вступает в силу в 2021 году, водка — это спиртной напиток крепостью 37,5−56%, который был произведен на основе ректификованного этилового спирта и воды с использованием обработки и фильтрации. Документ не предполагает включения элементов декора ни в этот напиток, ни в ликеро-водочные изделия, в которых позволяется использовать только растительное сырье и другие пищевые компоненты.

Действующий российский ГОСТ позволяет производителям использовать золотые и серебряные хлопья, пластинки, монеты, марки и другие мелкие предметы общей массой не более 3 г, а также специально подготовленные колосья и зерна.

 

Однако когда новый документ начнет действовать на всей территории ЕАЭС, приоритет будет у него, а не у национального законодательства, сказал «Известиям» руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк. Российские нормативные акты скорректируют в соответствии с ним.

Бизнес же уверен, что необходимо внести изменения в сам техрегламент. Инициативы уже обсуждались в Минфине, уточнили «Известиям» представители рабочей группы.

В пресс-службе ведомства отметили, что речь шла в целом о возможности и целесообразности внесения изменений в технический регламент ЕАЭС. Конкретные предложения от представителей отрасли на рассмотрение в Минфин пока не поступали.

Совет Евразийской экономической комиссии принял техрегламент в декабре 2018 года, переходный период до 10 января 2021-го необходим, чтобы дать производителям алкогольных напитков время подготовиться к новым требованиям, а также внести необходимые поправки в законы стран ЕАЭС.

Использование элементов декора дает изготовителям возможность производить оригинальные напитки к памятным датам.

Обычно выпуск водки с украшениями из сусального золота и серебра, монет и марок приурочен к различным юбилеям, такие напитки продаются в праздничной упаковке. Иностранные компании также используют этот маркетинговый ход.

Президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игорь Косарев сказал «Известиям», что массового применения в России эта технология не получила.
Если запрет все-таки будет введен, значительного влияния на оборот водки это не окажет.
Дмитрий Лесняк

Водка без молока

Производители также предлагают скорректировать определение спиртованных настоев в техрегламенте. Речь идет о полуфабрикатах, которые используют для производства водки и ликеро-водочных изделий. Их крепость составляет 40−90 градусов. Компании предлагают допустить использование при производстве настоев пищевого сырья любого происхождения. Техрегламент позволяет изготовителям применять только растительное сырье.

По мнению производителей, из-за таких ограничений отрасль лишится возможности использовать ароматические вещества, которые уже стали традиционными в алкогольной промышленности. Речь идет о синтетическом ванилине, пантах марала (неокостеневшие рога оленей), продуктах пчеловодства и т. д. Их используют для смягчения вкуса, они также придают напиткам новые ароматы.

По словам Игоря Косарева, водка в стране редко производится только из спирта и воды. Практически вся она изготовлена на основе пищевого сырья, в том числе нерастительного происхождения. В напитках часто используют незначительное количество сахара, настои производят из различных ингредиентов вплоть до молока, подчеркнул эксперт.

Производители уверены: если их обяжут использовать лишь пищевое сырье растительного происхождения, то с рынка исчезнет немалая часть ассортимента алкогольной продукции.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз согласен, что запрет на нерастительные пищевые добавки следует снять: во всем мире алкогольная индустрия использует весь спектр вкусов.

Ранее «Известия» писали, что бизнес просит внести в новый техрегламент и поправки, касающиеся пива. Они хотят снять ограничение по крепости пивных напитков — согласно документу, она не может превышать 7 градусов. Из-за действующего ограничения, которое сегодня есть и в национальном законодательстве, российский потребитель лишен возможности попробовать многие сорта, имеющиеся на мировом рынке.

Евшения Перцева

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Названо лучшее вино России

Роскачество провело исследование вина в ценовой категории до тысячи рублей за бутылку, результаты которого опубликованы на сайте организации. В нем приняли участие 600 образцов вина, которые оценивали 34 члена международного жюри.

Во время отбора участников исследования представители Роскачества лично посетили главные винодельческие регионы страны, чтобы проинспектировать условия производства напитка. Среди них Крым, Севастополь, Восточное Приазовье, долина Дона в Ростовской области, а также дагестанский Дербент.

При этом пробы для исследования отбирались на полках обычных магазинов в четырех регионах России. Из 600 образцов было закуплено 129 образцов игристых вин, 181 — тихих белых, 206 — тихих красных, 35 — тихих розовых, а также 50 ликерных и сладких.

Лучшим красным вином по итогам исследования было признано Каберне Качинское крымского Инкерманского завода марочных вин урожая 2015 года. Среди белых вин лучшим стал напиток, производимый компанией «Кубань Вино». Также были отмечены белые вина компаний «Поместье Голубицкое» и «Белуга Групп».

Link to post
Share on other sites

Во Франции заявили о победе России над алкоголизмом

Во Франции заявили о победе России над алкоголизмом | Русская весна

В отношении россиян и их любви к алкоголю есть ряд стереотипов, однако, как пишет Le Monde, их опровергает отчёт Всемирной организации здравоохранения, которая выявила, что Москва успешно борется с употреблением алкоголя и даже может преподать урок другим странам. 

Так, употребление алкоголя на душу населения в России сократилось на 43% с 2003-го по 2016 год, и, в частности, это обусловлено ещё более значительным сокращением потребления крепких спиртных напитков. В итоге к 2017 году каждый россиянин старше 15 лет потреблял в среднем 11,1 литра чистого алкоголя в год, а, например, во Франции этот показатель на уровне 11,7 литра.

По мнению авторов доклада, снижение потребления алкоголя благотворно сказалось на продолжительности жизни, которая в 2018 году достигла рекордных 78 лет для женщин и 68 для мужчин. Впрочем, на этот прогресс повлияли и другие факторы: стресс 1990-х годов, плохое качество питания, пристрастие к табаку, а также ухудшение здравоохранения в те годы. С алкоголем связывали преждевременную смерть каждого второго мужчины в 1990-х и 2000-х годах.

Все эти результаты достигнуты, благодаря политике, которая планомерно проводится с начала 2000-х годов, приводит издание слова российских чиновников. Сначала ввели минимальную цену на алкоголь, и сегодня она достигла 250 рублей за пол-литра водки. Затем запретили продажу крепкого алкоголя ночью, сократили количество мест, где можно его употреблять, запретили его рекламу, стали контролировать продажу алкоголя несовершеннолетним.

По мнению экспертов, именно катастрофическая ситуация в начале 2000-х годов стала сигналом к принятию таких мер. Однако они высказывают опасения по поводу количества контрафактного алкоголя, в том числе самогона, потребление которого присутствует в сельской местности. И об этой проблеме свидетельствует статистика алкогольных отравлений. Плюс автор статьи отмечает проблему крайностей в России: если есть те, кто не пьёт, то есть и те, кто пьёт очень сильно, и по этому критерию Россия обходит многие европейские страны.

Впрочем, эксперты ожидают, что эти результаты будут иметь длительный эффект. Прежде с проблемой алкоголизма пытались бороться и в царские, и в советские времена. Однако нынешнюю политику хорошо иллюстрирует и сам Владимир Путин, который пришёл на смену Борису Ельцину, знаменитому плохим здоровьем и пристрастием к алкоголю. Путин же отказался включать потребление спиртного в список традиционных ценностей россиян. А разные молодёжные организации стали проводить антиалкогольные рейды.

Впрочем, как отмечает автор статьи, в российском обществе произошла и более глубокая трансформация: жизнь россиян изменилась и после СССР, и после 1990-х годов. Как отмечают эксперты, в советское время была твёрдая уверенность в завтрашнем дне, а сейчас больше нельзя оправдать запоем трёхдневное отсутствие на работе. К тому же, похоже, у россиян исчезла традиционная доброжелательность по отношению к алкоголикам, маргиналам и блаженным. Так, судя по опросу 2018 года, около 46% респондентов назвали алкоголизм болезнью, а 31% — социальной проблемой.

И, по наблюдению экспертов, люди перестали пить в открытую и в городах, и в посёлках, так что единственное, когда это остаётся возможно, — в поездках по принципу «всё включено», где пить начинают сразу после магазинов беспошлинной торговли, пишет Le Monde.

Link to post
Share on other sites

Рада отменила государственную монополию на производство спирта в Украине

Президентский законопроект №2300 об отмене с 1 июля 2020 года государственной монополии на производство спирта Верховная Рада поддержала во втором чтении и в целом. За него проголосовали 284 народных депутата. Об этом сообщает "Интерфакс-Украина".

Уточняется, что поддержали законопроект 229 депутатов фракции "Слуга народа", 3 - "Батькивщины", 19 - "Голоса", 14 - депутатской группы "За будущее" и 19 внефракционных.

Законопроект №2300 "О внесении изменений в закон "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего" предусматривает отмену государственной монополии на производство спирта с 1 июля 2020 года.

Кроме того, законопроект предоставляет возможность субъектам хозяйствования независимо от формы собственности производить спирт при наличии соответствующей лицензии, а также предусматривает полную либерализацию экспорта спирта из Украины.

Лицензия на производство спирта выдается предприятиям, имеющим установленные круглосуточные системы видеонаблюдения за производством и отпуском продукции. Отключение систем видеонаблюдения является основанием для отказа в выдаче лицензии или ее отзыва, отмечается в документе.

В то же время, для защиты отечественного товаропроизводителя законопроект предусматривает, что импорт спирта до 1 января 2024 года смогут осуществлять только уполномоченные Кабинетом министров госпредприятия.

Кроме того, законопроектом предусматривается до 1 июля 2021 года запрет ввода в эксплуатацию новых объектов производства спирта и вводится обязательство на этот период по сохранению рабочих мест на приватизированных предприятиях в размере 70% штата.

Законопроектом также внедряется обязательная денатурация биоэтанола бензином от 1-10% для использования на внутреннем рынке.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

С 1 января 2020 года в России повысятся минимальные розничные цены (МРЦ) на коньяк, бренди, водку и ликероводочные изделия. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Кроме того, увеличится стоимость этилового спирта, произведенного из пищевого сырья.

 

Минимальная розничная цена на водку составит 230 рублей за бутылку объемом 0,5 литра, ее закупочная цена у производителя повысится до 193 рублей за полулитровую бутылку, оптовая — до 199 рублей.

МРЦ на коньяк достигнет 433 рублей за бутылку 0,5 литра, на бренди — 315 рублей. Закупочные цены на коньяк и бренди у производителя повысятся до 342 рублей и до 249 рублей соответственно за 0,5 литра готовой продукции, оптовые цены — до 359 рублей и до 261 рубля.

Минимальная цена на этиловый спирт составит 57 рублей за литр безводного спирта.

Игристое вино (шампанское) будет стоить 164 рубля за 0,75 литра готовой продукции.

Link to post
Share on other sites

1384506.jpg?d=20191223161053

Русская водка имеет многовековую историю и богатое наследие. Первый прообраз напитка – "хлебное вино" – был создан в 1430 году, а классическая формула 40-градусной водки, разработанная Дмитрием Менделеевым, была запатентована в 1894-м. В эту эпоху водку называли уменьшительно-ласкательным именем "беленькая". Сегодня бренд Belenkaya входит в двадцатку крупнейших мировых водочных брендов и представлен более чем в 50 странах мира.

Водка Belenkaya создается с соблюдением высочайших стандартов качества, превышающих требования строгих регламентов. Спирт, вода и ингредиенты для продукта проходят тщательный отбор, а производство контролируется на каждом из десяти этапов, один из которых – фильтрация через колонны с углем. Каждая капля Belenkaya проходит сквозь 13 метров угольного фильтра в течение девяти с половиной часов. В ходе процесса березовый активированный уголь – природный абсорбент – очищает водку от вредных примесей и насыщает ее кислородом, благодаря чему достигается характерный мягкий вкус.

Эстетика Belenkaya построена на внимании к деталям: бутылка имеет оригинальный дизайн, а на контрэтикетке Belenkaya Gold размещен специальный идентификатор, который меняет цвет с серого на красный, когда водка охлаждается до идеальной для подачи температуры – +10 градусов.

В преддверии самого волшебного праздника в году хлопоты исключительно приятные: мы готовим подарки родным и близким, планируем новогоднюю ночь и составляем особенное меню. Водка Belenkaya – прекрасный выбор для праздничного стола. Она может выступить как в качестве аперитива – со льдом, а также в паре с оливками, украшенными темным базиликом, или вялеными томатами с кунжутом, – так стать сопровождением к основным блюдам праздничного меню.

Belenkaya Gold и Belenkaya Extra представлены как в крупных торговых сетях, так и в специализированных алкогольных бутиках Израиля.

Link to post
Share on other sites
 
image40007074_55d162ae4060d28b9039649ed7

2010-е годы оставили немало дурных трендов, которые диктуют, какой алкоголь и как именно надо пить, но есть и те, к которым захочется вернуться, пишет Bloomberg. Некоторые новшества десятилетия будут определять, что мы будем пить как в 2020 году, так и в последующие годы, уверено агентство.

image40007074_0a79a31fe7d1f123d85a85edd3

Расцвет крафтовых напитков. В 2010 году в США было 195 небольших независимых производителей алкоголя, а к 2018 году это число достигло 1586, приводит Bloomberg данные статистического сервиса Statista. Особую популярность в США получили «произведенные вручную» водка, джин, ром и виски. Успех крафта признали даже традиционные производители: например, Proximo и Remy Cointreau решили инвестировать в небольшие производства, купив в них мажоритарную долю.

image40007074_599f8c8a9d242f10925526756f
 

Алкоголь от знаменитостей. В 2010-х около десятка известных селебритиз запустили свои бренды алкогольных напитков. Среди них водка Born & Bred от актера Ченнинга Татума, виски Heaven’s Door от музыканта Боба Дилана, виски Virginia Black от репера Дрейка, текила Villa One от Ника Джонаса и ром Ron de Jeremy от порнозвезды Рон Джереми. Режиссер Стивен Содерберг производит напиток Singani 63, а актер Джордж Клуни занимался текилой Casamigos, пока не продал предприятие британскому производителю Diageo, выплатившему основателям $1 млрд. Это позволило актеру в 2018 году войти в список самых высокооплачиваемых звезд по версии Forbes. Актер Райан Рейнольдс в 2017 году начал выпускать джин Aviation, а Мэттью Макконахи был назначен креативным директором виски Wild Turkey и участвовал в создании одного из напитков бренда Longbranch. Кроме того, исполнившие главные роли в сериале «Во все тяжкие» Аарон Пол и Брайан Крэнстон запустили бренд мескаля Dos Hombres, а Кейт Хадсон анонсировала запуск водки из пшеницы без глютена и ГМО King Street.

image40007074_8bdfbafb2733b6423fd5a008cd

Высококачественные смеси для коктейлей. Популярность элитного джина и безалкогольных коктейлей привела к тому, что появилась новая ниша тоников высокого качества и напитков для коктейлей с меньшим содержанием сахара, оттеснив обычную содовую. Лидером по производству смесей Bloomberg называет британскую компанию Fever Tree, которая в начале года оценивалась в $4,5 млрд. Теперь известные производители, как, например, Schweppes, тоже задумались о запуске своих премиальных напитков для коктейлей, отмечает агентство.

image40007074_df3953873cb63feb954f2a3b37

Слабоалкогольные напитки. Распространившиеся в 2010-х фриланс и удаленная работа не предполагают строгого графика и привычных дней для вечеринок, но никто не хочет сильно напиваться в понедельник. Решением оказались слабоалкогольные напитки: «Шприцы (например, итальянский коктейль Aperol Spritz. — Forbes) — это способ для людей расслабиться без того удара, который наносит крепкий алкоголь», — заметила специалист по алкогольным напиткам Линн Хаус. Подобные газированные коктейли и слабоалкогольные напитки на основе ароматных ликеров могут остаться популярными на долгое время, полагает Bloomberg.

image40007074_a086862ba260d48e765d03dbb8

Вкусы с горчинкой. В 2010-х вновь стали популярны эль IPA (Indian Pale Ale) и пиво на основе хмеля. Это показывает, что в США вновь вырос интерес к горчащим вкусам: бары закупают больше подобных напитков, спросом пользуются даже самые ярко выраженные и сильно горчащие напитки.

image40007074_7090e62d44191538ba0c86b539
 

Instagram. Звездами социальных сетей в уходящем десятилетии стали не только коты и еда, но и коктейли, особенно с пышными топингами, яркими вкусами или необычной формой подачи (например, коктейль «Малыш Йода», подающийся в бокале, оформленном в виде персонажа из сериала Disney «Мандалорец», или капсула с виски, которую нужно раздавить во рту. — Forbes).

Алкогольные бренды начали нанимать специалистов по дизайну коктейлей. Как рассказала Bloomberg консультант Александра Фаррингтон, однажды ее попросили создать привлекающий внимание концепт напитка, а каким он будет на вкус — неважно. Некоторые бары нанимают отдельных креативных директоров для подобных задач.

Link to post
Share on other sites

АМКУ требует от украинских виноделов не использовать грузинскую символику

Четверг, 26 декабря 2019, 18:29
 
 
 

Антимонопольный комитет требует прекратить введение в заблуждение потребителей путем распространения недостоверной информации о происхождении и свойств товаров и услуг - в частности, производителей вина.

Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

В Комитете отметили, что некоторые украинские виноделы начали обозначать свою продукцию способом, который указывает на происхождение вина якобы из Грузии.

В частности, так поступили АО "Коблево" из Николаевщины, СП "Аквавинтекс" и ЧАО "Одессавинпром" с Одесской области.

"Компании оформляют бутылки этикетками с элементами грузинского флага, надписями буквами грузинского алфавита, изображением карты Республики Грузия, мужчины в грузинском национальном костюме и тому подобное.

Названия напитков также недвусмысленно связывают их с Кавказом. Наконец, именно эти элементы оформления являются доминирующими, в то время как информация о украинском производителе напитка - маленькими буквами", - говорится в сообщении.

АМКУ рекомендовал виноделам "принять меры по недопущению распространения на этикетках и контрэтикетках вина обозначений, которые могут свидетельствовать и быть воспринятыми как информация о происхождении этого напитка".

О результатах рассмотрения производители должны сообщить АМКУ в 10-дневный срок.

Link to post
Share on other sites

Экспертный центр Всероссийского союза потребителей «Росконтроль» провел исследование российских игристых вин популярных брендов: «Новый Светъ», «Абрау-Дюрсо», «Левъ Голицынъ», «Российское» и «Дербентское». Копии протоколов испытаний имеются в распоряжении «Ленты.ру».

 

Выяснилось, что шампанское «Российское» изготавливается путем вторичного брожения, что не предусмотрено классической технологией изготовления игристых вин. «Сделанные таким способом вина не относятся к игристым, а считаются газированными, шипучими или искристыми», — уточнила эксперт союза Анна Плахотник. Также специалистам не понравился вкус «Российского» шампанского.

В итоге к покупке рекомендовали шампанское «Новый Светъ», «Абрау-Дюрсо» и «Дербентское». В список товаров с замечаниями попал «Левъ Голицынъ» из-за возможной примеси невиноградного спирта.

Ранее в декабре «Росконтроль» озвучил итог проверки детского шампанского. В двух образцах (Disney / «Микки Маус и друзья» и Disney Cars) обнаружено присутствие фосфата, не указанного в составе, в следовом количестве. Также в напитках Joy party и Disney Cars содержатся консерванты: сорбиновая кислота в первом и бензойная во втором.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

Автор, видать, напробывался или надышался...

И цифры у него не пляшут...но забавно:

Цитата

Почти 370 литров вина на миллионы долларов пролились в Русскую реку в США

Почти 370 литров вина на миллионы долларов пролились в Русскую реку в США
В американском штате Калифорния, в округе Сонома, в Русскую реку (Russian River) вылилось более 360 литров вина. Об этом сообщил CNN 24 января

 

«В среду в округе Сонома, штат Калифорния, в залив пролилось 97 тысяч 112 галлонов вина», — говорится в сообщении.

 

Ввиду того, что в одном галлоне — 3,785 литров, всего в водоеме оказалось 367,6 литров вина.

По данным Управления губернатора по ЧС, виновником инцидента была компания Rodney Strong Vineyards. Дело в том, что смесительном резервуаре для вина распахнулась дверь, что привело к выливанию алкогольного напитка в реку. На видео видно, как несколько искусственных водоемов поблизости обрели темно-вишневый оттенок.

Разлив вина удалось остановить, а 20% локализовать.

Пресс-секретарь компании Крис О'Горман заявил, что винодельня в связи с происшествием проводит внутреннее расследование и сотрудничает с властями. Также делается все возможное для защиты реки.

Русская река берет свое начало в округе Мендосино и впадает в Тихий океан к северу от залива Сан-Франциско.

По словам защитника Русской реки, волонтера Дона Макинхилла, информация о гибели фауны не поступала, однако он полагает, что повышенная из-за вина кислотность реки, по всей вероятности, обусловит гибель насекомых, которыми питается рыба.

По данным журналистов, одна бутылка вина данной марки стоит $27 (1 676 рублей), потому убытки компании оцениваются в миллионы долларов.

 

Link to post
Share on other sites

Вино оказалось под угрозой исчезновения из-за глобального потепления. Если температура поднимется на два градуса Цельсия, то число пригодных для виноделия регионов сократится на 56 процентов, а при потеплении на четыре градуса 85 процентов таких земель станут непригодны для выращивания винограда. Об этом говорится в исследовании Колумбийского университета, опубликованном в журнале PNAS.

Ученые отмечают, что потепление может погубить особенно нежные сорта винограда, а в ягодах тех, что его перенесут, сильно вырастет содержание сахара. Градус изготовленных из них вин будет слишком высок, они станут креплеными. Это сильнее всего ударит по производителям дорогих вин, градус, вкус и консистенция которых сохраняются особенно тщательно.

Виноградари из Италии, Испании и Австралии уже несут убытки из-за роста температуры. Также на ситуацию влияют лесные пожары — особенно от них пострадали виноделы Австралии и Калифорнии. Исследователи видят решение в переходе к более устойчивым к теплу сортам. Такой шаг может сократить потери пригодных для виноградарства земель с 65 до 24 процентов при потеплении на два градуса и с 85 до 58 процентов при увеличении температуры на четыре градуса.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Израильская молодежь стала меньше пить

 

Опрос Всемирной организации здравоохранения и министерства образования Израиля показал, что употребление алкоголя среди израильских подростков за последние годы значительно снизилось.

Опрос проводится раз в 4 года, и за это время школьники стали меньше пить. Только 7 процентов учеников 6-9 классов признались, что употребляли 5 и больше порций алкоголя в течение нескольких часов. 10 лет назад число таких школьников составляло 20 процентов.

Ответы на другой вопрос, заданный ученикам, оказались также блестящими. Вопрос был — ты когда-нибудь был пьяным? По количеству положительных ответов Израиль находится в самом низу списка. Меньше пьют только в Узбекистане, Казахстане и Исландии. На первом месте Финляндия, там «пьяных школьников» оказалось больше всего.

10 лет назад каждый третий школьник употреблял алкоголь в неразумных количествах, но, благодаря специальной программе, это количество было снижено. Правда, в настоящий момент программа закрыта.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Покупатели элитных вин значительно переплачивают за такую продукцию, но не получают высокого качества.

Такое мнение в интервью «Газете.Ru» высказал глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.

По словам эксперта, вино за тысячу долларов на самом деле стоит в 100 раз дешевле. Себестоимость производства вина невысока, огромная наценка является результатом труда рекламщиков и маркетологов.

«Вино за $1000 у производителя стоит $10 максимум. Все, что сверх этого, — реклама, чтобы заставить вас денежки выложить. Виноград — он и есть виноград. Этим виноградникам сотни лет, все затраты уже отбиты», — объяснил собеседник «Газеты.Ru».

Дробиз подчеркнул, что импортному вину за 600 рублей он бы предпочел российское за 300 рублей, поскольку отечественная продукция «недооценена».

«Импортное вино покупает человек с амбициями, но без знаний. Вино все равно выпьет женщина. Вот и весь секрет импортного вина», — заключил специалист.

Ранее главный внештатный нарколог Минздрава России Евгений Брюн рассказал, что употребление одного бокала вина за ужином может представлять опасность для россиян из-за генетических особенностей.

Link to post
Share on other sites

Зрада: украинцы нашли российское вино из Крыма на конкурсе в Молдавии

04.03.2020 - 10:19
 

Украинские «патрiоти» обнаружили на винном конкурсе Eurasia Wine & Spirits Competition 2020 в Молдавии вино из Крыма, которое организаторы совершенно справедливо называют российским, и полны негодования.

Как сообщает молдавский портал о виноделии и виноградарстве, по результатам конкурса вино «Бастардо Массандра» 2015 года вошло в десятку лучших вин. Организаторы согласились с тем, что оно представляет Россию.

Комментируя результат конкурса, министр сельского хозяйства Крыма Андрей Рюмшин с удовлетворением отметил, что «вопреки санкциям вино „Массандры“ признано в Молдове одним из лучших».

«Вкус и аромат крымского вина пробивает блокадный статус республики: невзирая на санкции Запада и США, эксперты виноделия признали высочайшее качество „Бастардо Массандра“ на международном уровне. Конкурс проводится под патронатом и по регламенту Международной Организации Винограда и Вина (OIV)», — отметил Рюмшин.

СМИ «незалежной» тем временем возмущены и подготовили запрос в посольство Молдавии на Украине.

 

Зрада: украинцы нашли российское вино из Крыма на конкурсе в Молдавии  | Русская весна
 
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

В Грузии ввели сухой закон

На территории Грузии запрещено функционирование всех объектов по реализации алкогольной продукции до 21 апреля ― окончания режима чрезвычайного положения.

 
image41178321_36ba1f695097ff1ebdc81632e6
Источник: РИА "Новости"

Об этом говорится в опубликованном во вторник, 31 марта, постановлении правительства о мерах по предотвращению распространения коронавируса.

 

«На время чрезвычайного положения запрещается функционирование объектов реализации спиртных напитков и пива, а также вина и других алкогольных напитков виноградного происхождения», ― отмечается в документе.

С 31 марта на территории Грузии введен всеобщий карантин и комендантский час. Отмечается, что с 21 до 6 часов утра ежедневно полностью запрещается любое передвижение общественным транспортом, в том числе и метро, в городах, внутри муниципалитетов и между городами.

28 марта глава Национального центра по контролю заболеваний и общественного здоровья, министр труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии Амиран Гамкрелидзе заявил, что страна оказалась на грани полномасштабной эпидемии коронавируса.

По последним данным, в Грузии зафиксировано 103 случая заражения коронавирусом, при этом 21 человек выздоровел.
 

Распространение коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего заболевание COVID-19, началось в конце декабря прошлого года. Очагом инфекции стал китайский город Ухань. За несколько месяцев болезнь охватила более 190 стран мира. 11 марта ВОЗ объявила пандемию коронавируса.

Link to post
Share on other sites

Дефицит алкоголя? Что будет с ценами на спиртные напитки

В марте начали расти продажи алкоголя. Лайф выяснял, что будет с ценами на спиртные напитки. Возможен ли дефицит алкоголя, как в ситуации с гречкой и макаронами?

 
image41188789_79518563412ec360623c31d26d
Источник: РИА "Новости"

Вынужденный домашний режим и нерабочая неделя привели к неприятным результатам. Многие россияне на свой лад приняли перемены в жизни и стали больше покупать алкогольной продукции. По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с 16 по 22 марта в российской столице в среднем продажа алкоголя увеличилась на 30%, а в России — на 8% по сравнению с мартом прошлого года. Следом вырос и средний кассовый чек. В Москве он прибавил 7% и составил 385 рублей, а в стране — 3% (280 рублей).

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что рост спроса на крепкие напитки ничем не отличается от роста покупательского интереса к гречке.

В кризис всегда возрастает потребление крепкого и падает потребление винодельческой продукции и пива. Темпы продаж алкоголя сейчас выросли в 1,5 раза, как перед Новым годом. Неизвестность, растущая безработица, страх будущего провоцируют население к таким покупкам. Часть крепких алкогольных напитков приобретается про запас, как валюта.
Вадим Дробиз
директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА)

По его мнению, россияне будут больше покупать пиво, сидр, то есть алкогольный ассортимент крепостью порядка 5%, который можно пить в течение дня и при этом быстро не пьянеть.

 

Вадим Дробиз считает, что алкоголь не позднее середины апреля подорожает как минимум на 10−15%. Для этого есть несколько причин. С 1 января выросли ставки акциза почти на весь алкоголь, подорожал спирт, не говоря уже про волатильность рубля. Большие запасы продукции были сделаны в ноябре-декабре производителями по старой ставке акциза, которая уже почти закончилась. То есть, по словам эксперта, повышать цены им придется в любом случае.

При этом Вадим Дробиз считает, что дефицита алкогольной продукции в целом не будет. Даже в том случае, если рост спроса продолжится, пустых полок в магазинах ждать не стоит.

— Запаса алкоголя вполне достаточно, чтобы удовлетворить интерес населения. Возможно, что произойдет какой-то дефицит конкретных марок, связанный с закрытыми границами, с чем-то еще, это касается импорта, — считает Вадим Дробиз.

Если закончатся элитные сорта иностранной продукции, люди закономерно перейдут на водку. Дорогие сорта алкоголя скорее греют самолюбие человека, а эффект один. Поэтому при дефиците коньяка перейдут на водку.
Вадим Дробиз
 

Президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич отметил, что за прошедшие выходные покупки алкоголя на российском рынке выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели и стали на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Специалист приводит этому несколько объяснений. Часть граждан в преддверии объявленных президентом выходных решила устроить пикник в парках или сходить на шашлыки на дачу, другие же приняли решение полностью самоизолироваться, предварительно «затарившись» алкогольными запасами. К тому же многие испугались в целом опустошения прилавков, поэтому закупали как продукты, так и вина.— В некоторых регионах из-за возникшего дефицита антисептиков и спирта жители стали покупать водку несмотря на то, что она не является дезинфицирующим средством, — говорит Виталий Манкевич. —.

Еще одной причиной стал массовый уход сотрудников на удаленную работу: некоторые в течение рабочего дня пропускают один-два бокала вина или пива, так как никто не проверяет на наличие характерного запаха.
Виталий Манкевич

— Стоит отметить, что крупные сети сами стимулировали спрос: в «Дикси» и «Пятерочке» было множество акций прежде всего на водку и вино.

 

Эксперт считает, что в связи с растущим спросом возможно увеличение цен на алкоголь примерно до 10%, однако потом спрос быстро упадет по аналогии с ситуацией с гречкой. Однако если потребление алкоголя увеличится, то власти будут вынуждены поднять акцизы прежде всего с целью сохранения здоровья граждан. Кроме того, цены могут подняться на импортный алкоголь из-за падения рубля и проблем с логистикой в связи с закрытием границ (сейчас Россия импортирует алкоголь на сумму около $1,4 млрд).— Если описывать ситуацию на рынке за десятилетний период, то с каждым годом потребление алкоголя снижается в среднем на 2−3%, что замедляет рост цен, — говорит Виталий Манкевич. — В целом вряд ли стоит ожидать дефицита алкоголя: даже если на прилавках перестанут появляться импортные напитки, российский рынок в этой отрасли достаточно развит.

Также не стоит забывать о регионах, в которых потребление алкоголя низкое, но есть мощные производства, обеспечивающие весь российский рынок, например, дагестанским коньяком или винами Крыма.
 

По мнению заместителя руководителя ИАЦ «Альпари» Натальи Мильчаковой, вряд ли можно ожидать существенного роста цен, так как с падением рубля обесцениваются и доходы населения, поэтому потребительский спрос на недорогой алкоголь будет снижаться. Аналитик считает, что на премиальный алкоголь российского производства, скорее всего, цены расти не будут, а на импортный могут вырасти, но незначительно, не более 3−5%.

— Рост или падение курса доллара оказывает большое влияние не только на импортный алкоголь, но и на любые импортные товары, — говорит Наталья Мильчакова. — Если бы не было коронавируса и связанных с ним ограничений, то рост цен мог бы быть чуть больше — на 5−10%, однако в условиях самоизоляции граждан, роста безработицы и сокращения зарплат потребительский спрос будет снижаться, и это не позволит ценам существенно расти.

Лайф отправил запросы в крупные сети, такие как «Красное и Белое», «Ароматный мир», «Х5 Retail Group», куда входят известные сетевые супермаркеты «Пятёрочка», «Перекресток», «Лента». Ни от одной из них не удалось получить комментарий.

Link to post
Share on other sites

В США продажи алкоголя в магазинах взлетели в половину, онлайн спиртного стали покупать почти в два раза больше

86_main.jpeg
Алкогольные продажи в США взлетели за неделю, фото: blogto.com

Продажи алкогольных напитков в США за неделю, завершившуюся 21 марта, подскочили на 55%, свидетельствуют данные аналитической компании Nielsen.

А продажи текилы, джина и готовых коктейлей взлетели на 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Реализация вин увеличилась на 66%, пива - на 42%.

Вице-президент Nielsen Данель Космаль полагает, что пик роста продаж алкоголя в США был пройден на неделе, завершившейся 21 марта, поскольку люди, планировавшие самоизоляцию в условиях распространения коронавируса, активно пополняли свои запасы.

Объем онлайн-продаж алкоголя превзошел продажи в обычных магазинах, взлетев на 243%, сообщает Nielsen.

Link to post
Share on other sites

Производство текилы в Мексике не пострадало от санитарных ограничений властей из-за COVID-19. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на регулирующий совет Мексики по текиле.

По словам главы коммуникационной службы совета Паулины Мендоса, экспорт текилы в первом квартале превысил показатели 2019 года на 20% и достиг 66,6 млн литров.

Мексиканские власти отнесли агропродовольственную отрасль к жизненно необходимым на время карантинных мер, рассказала Мендоса. Данная отрасль включает в себя выращивание голубой агавы и производство текилы, поэтому на сегодняшний день продолжают работу все предприятия в секторе.

Крупнейшим импортером текилы в мире являются Соединенные Штаты, где сегодня потребляют данного напитка в два с половиной раза больше, чем в Мексике. Далее следуют ФРГ, Испания и Франция.

Link to post
Share on other sites

Украинцы на карантине перешли с вин и вермутов на тяжелый алкоголь

61_main.jpeg
В Украине выросла продажа крепкого алкоголя во время карантина. Фото: Pixabay

В Украине за месяц карантина не очень увеличилось количество продаваемого алкоголя, но немного изменились предпочтения покупателей. Так, на несколько процентов выросли продажи крепкого алкоголя, а продажи украинского вина, игристого и вермутов немного просели.

Об этом сообщили в пресс-службе алкогольного холдинга Bayadera Group, передает "Интерфакс-Украина".

"Мы можем констатировать, что выросли продажи водки Bayadera Group - на 4-5% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года. Мы заметили тренд, когда люди стали намного больше тратить на продукты питания, однако чаще покупать алкоголь начали именно мужчины - с этим связано незначительное увеличение продаж крепкого алкоголя", - отметили в алкогольном холдинге.

Только за месяц карантина на 20% возросли продажи за счет иностранного крепкого алкоголя, импортируемого группой.

"Этот тренд считаем временным, потому что украинцы наверняка запасались любимыми марками из-за страха дефицита. Мы продолжаем сотрудничество с нашими иностранными партнерами, и хотя сроки доставки стали длиннее и логистика подорожала, но почувствуется только дефицит товаров из Италии", - указали в группе.

Продажи в категории украинского вина, игристого и вермутов незначительно снизились.

Еще один тренд – значительный рост продаж онлайн. Хотя, как пояснили в алкогольном холдинге, украинские потребители продолжают отдавать предпочтение оффлайн супермаркетам, однако онлайн всего за месяц вырос в несколько раз и не планирует останавливаться.

"Несколько всеукраинских сетей супермаркетов уже заявили о развитии собственных сервисов доставки, а первый винный маркет Bayadera Group - Wine Wine начал доставлять продукцию в Киеве", - сообщили в группе.

По прогнозам Bayadera Group в апреле объемы продаж алкоголя всех категорий не будут существенно меняться.

"Нет причин и для подорожания. Возможен рост продаж украинского вина в период празднования Пасхи. А вот рост импорта, вероятно, немного приостановится", - подытожили в группе.

Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...